Урок учебной практики
план-конспект урока

Разработка урока учебной практики по специальности "Гостиничное дело"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_prakticheskogo_zanyatiya.docx26.71 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа № 6

Тема урока: Выполнение уборки номера после выезда гостя

Наименование работы: 

  1. Составить алгоритм  действий по уборке одноместного номера.
  2.  Выполнить уборку номера после выезда гостя.

Цели:

- дидактическая: углубить, закрепить, систематизировать материал по изученной теме, отработать технику уборки номера после выезда гостя;

- развивающая: способствовать формированию навыков работы горничной, развивать самостоятельность, аккуратность при выполнении уборочных работ, способность и готовность использовать теоретические знания на практике;
- воспитательная: воспитывать чувство ответственности за исполняемые обязанности, укрепить интерес к избранной специальности.

Норма времени: 2 часа.

Оснащение рабочего места:

  1. номерной фонд учебной лаборатории, ведро, швабра, совок, веник, ветошь, салфетки, тележка горничной, ЧМДС, постельное белье, полотенца, средства индивидуальной гигиены;
  2. рабочая тетрадь для практических работ, конспекты, учебник М.А. Ёхина «Организация обслуживания в гостиницах», раздаточный материал.

Ход урока.

Этапы урока

Краткое содержание, действия учеников

Действия учителя

Организационный момент

Проверка явки учащихся и их готовность к уроку.

Проверяет.

Объявление темы урока.

Актуализация знаний

Повторение пройденного материала.

Консультирует

Целеполагание, постановка проблемы

Ученики самостоятельно формулируют  цели и задачи урока.

Подводит учеников к определению, целей и задач урока.

Поиск путей решения проблемы

Планирование путей достижения намеченной цели. Осуществление учебных действий по плану. Индивидуальная или групповая работа  по решению практических задач

Консультирует

Самостоятельная работа с использованием полученных знаний

Выполнение заданий по теме

Консультирует

Оценивание

Учащиеся  самостоятельно оценивают работу на (самооценка, взаимооценивание результатов работы одногруппников)

Консультирует, обосновывает оценки

Рефлексия учебной деятельности

Учащиеся называют тему урока, его этапы, перечисляют виды деятельности на каждом этапе, определяют предметное содержание. Делятся мнением о своей работе на уроке

Благодарит учеников за урок

Ход урока.

Здравствуйте!  

Мы начинаем наш урок практического занятия, откройте пожалуйста тетради по практическим занятиям и запишите дату , тему сегодняшнего урока «Выполнение уборки номера после выезда гостя».

Ну прежде, чем приступить к выполнению заданий, давайте вспомним, ранее пройденные темы и ответим на следующие вопросы:

  1. Какие виды уборок вам известны?
  2. Какова последовательность проведения уборок?
  3. Какие требования предъявляются к внешнему виду горничной ?

Мы повторили немного теорию и сейчас я хотела бы, чтобы вы сформулировали какие цели мы сегодня ставим перед собой. (5 минут)

Для того, чтобы горничная могла начать свой рабочий день, она должна приобрести соответствующий вид и сделать ряд необходимых действий. Составьте алгоритм этих действий. Время выполнения данного задания 5 минут. (Демонстрация подготовки горничной к работе).

Горничная подготовила себя  к работе, затем она должна подготовиться к уборке номера. Составьте алгоритм действий подготовки горничной к уборке номера. Время выполнения данного задания 5 минут. (Демонстрация подготовки горничной к работе).(5 минут)

В обязанность горничной входит комплектование тележки горничной. Заполните комплектационный перечень материалов для проведения уборки номера после выезда гостя. (комплектационный перечень)

Комплектационный перечень

- 2 ведра, швабра, веник савок;

- мешки для грязного белья и для мусора;

- различные ветоши для уборки санузла и жилых помещений;

- губки для протирки различных поверхностей;
- прорезиненные перчатки;

- чистящие, моющие и дезинфицирующие средства;

- набор чистого постельного белья, полотенец;

- набор принадлежностей для индивидуального пользования;

- дезодорирующие средства;

- информационные материалы для гостя.

На выполнение этого задания вам дается 5 минут.

Кто продемонстрирует коплектацию тележки. (5-7 минут) Слайд (эталон ответа)

 Тележку горничная укомплектовала, и пошла убирать номер. Я хочу предложить вам просмотреть видеоролик и найти ошибки, если они есть. (Просмотр видеоролика).

 Обратите внимание у вас на партах лежат листочки со словами. Как вы думаете, что это за слова и зачем они вам нужны?

А теперь используя эти листочки со словами постройтие правельный алгоритм действий горничной при уборке номера. У кого находится листочек должен выйти с ним в центр кабинета и выстроиться в цепочку. 5-7 минут.

(слайд эталон ответа)

Последовательность действий при уборке одноместного номера после выезда гостя:

- проветривание;

- обработка санузла (если есть);

- сбор и вынос мусора;

- замачивание набора посуды;

Уборка жилой части:

- смена постельного белья, заправка кровати;

- протирка пыли влажной и сухой тряпкой с использованием различных средств;

- чистка коров и мытье пола;

- мытье и натирание набора посуды;

- мытье санузла (если есть);

- мытье прихожей;

- протирка дверей;

- проверка электрооборудования на исправность;

- дезодорирование;

- закрытие окна;

- контрольный осмотр номера.

(На выполнение задания 3 минуты)

Ситуационное задание 1:

 Представьте, что Вы горничная гостиницы. Вы пришли убирать номер, дойдя до уборки спальни, вы видите, что на кровати и на предкроватной тумбочки лежат вещи гостя. Ваше действия?

Ситуационное задание 2: Представьте, что Вы горничная гостиницы. Вы пришли убирать номер после выезда гостя, дойдя до уборки гостинной, вы видите, что на столике лежат забытые часы гостя. Ваше действия?

Задание на вторую часть урока .

Выполнить уборку одноместного номера после выезда гостя.

Подведение итогов, выставление оценок.

Домашнее задание: Повторить тему уборка многокомнатного номера

Преподаватель  Е.В. Кайль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока учебной практики Тема урока: "Выполнение технологических операций по сортированию рыбы, морепродуктов по видам, размерам, и качеству в соответствии с требованиями ГОСТ, ОСТ, ТУ. Изучение изменения рыбы-сырца"

План урока учебной практикив группе № ОР 1720 по профессии «Обработчик рыбы и морепродуктов»ПК 01 « Производство охлажденной и мороженой  продукции»МДК 01.01   Т...

План урока учебной практики ТЕМА УРОКА : « Приготовление без дрожжевого теста»

ПЛАНурока  учебной практики  ТЕМА УРОКА :  « Приготовление без дрожжевого теста»ТИП УРОКА : изучение трудовых приемов и операций при приготовлении пресного теста для пе...

РАЗРАБОТКА ПЛАНА УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИИ «Маляр» (группа специального коррекционного обучения) Тема урока: «Отделка по трафарету»

Данная методическая разработка предназначена для обучающихся по профессии «Маляр» при  проведении урока учебной практики по теме: «Отделка по трафарету»Урок разработан с э...

РАЗРАБОТКА ПЛАНА УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИИ «Штукатур» (группа специального коррекционного обучения) Тема урока: «Приготовление растворов»

Молодежь, осваивающая сегодня профессиональное мастерство, будет трудиться в условиях более высокого уровня развития техники и технологии. Все это потребует постоянного роста профессионального мастерс...

Методическое пособие Разработка урока учебной практики ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» УП.01.01 Учебная практика «Слесарное дело и технические измерения» Тема программы: №3«Разметка плоских поверхностей -6 ч»

Методическое пособие Разработка урока учебной практикиПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» УП.01.01 Учебная практика «Слесарное дело и технические измерения»...