Методические указания по проведению самостоятельной работы по ПМ.04 Оформление причёски
методическая разработка

Щукина Людмила Михайловна

Методические указания по проведению самостоятельной работы по ПМ.04 Оформление причёски 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное областное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Елецкий лицей сферы бытовых услуг»

                         

                         

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

И ПРОВЕДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ

ОБУЧАЮЩИХСЯ

по МДК. 04.01 Искусство причёски

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС)

для профессии

43.01.02 Парикмахер

Елец

Методические указания по организации и проведению самостоятельной работы обучающихся составлены в соответствии с содержанием рабочей программы профессионального модуля ПМ.04 Оформление причёски ОПОП (ППКРС) профессии 43.01.02 Парикмахер

Методические указания призваны помочь обучающимся правильно организовать самостоятельную работу и рационально использовать свое время при овладении содержанием МДК. 04.01 Искусство причёски.

Самостоятельная работа направлена на освоение обучающимися следующих результатов обучения согласно ФГОС СПО профессии 43.01.02 Парикмахер и требованиям рабочей программы профессионального модуля ПМ.04 Оформление причёски:

уметь:

  • организовывать рабочее место;
  • подбирать препараты, принадлежности для причесок;
  • пользоваться парикмахерским инструментом;
  • выполнять все виды причесок в соответствии с инструкционно- технологической картой;
  • производить коррекцию прически;
  • выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

знать:

  • состав и свойства профессиональных препаратов;
  • современные направления моды в парикмахерском искусстве;
  • нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;
  • технологии выполнения причесок с моделирующими элементами;
  • критерии оценки качества причесок.

Вышеперечисленные умения, знания и практический опыт направлены на формирование у студентов следующих профессиональных и общих компетенций:

ПК 4.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов

ПК 4.2. Выполнять прически с моделирующими элементами

ПК 4.3.  Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов

Методические указания по организации и проведению самостоятельной работы могут быть использованы преподавателями на учебных занятиях и для самостоятельного освоения обучающимися МДК. 04.01 Искусство причёски

Виды и формы самостоятельной работы обучающихся

по МДК. 04.01 Искусство причёски

  1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.
  2. Самостоятельное изучение материала и конспектирование лекций по учебной и специальной технической литературе.
  3. Написание и защита доклада; подготовка к сообщению или беседе на занятии по заданной преподавателем теме (с учетом использования Интернет-ресурсов).
  4. Выполнение самостоятельных заданий.
  5. Работа со справочной литературой.
  6. Оформление отчетов по практическим занятиям и подготовка к их защите.
  7. Подготовка к контрольным работам, дифференцированному зачёту.

Общие методические указания руководства

самостоятельной работой обучающихся

  1. Четко ставить задачу предстоящей самостоятельной работы.
  2. Добиваться, чтобы обучающиеся выполняли самостоятельную работу осознанно, т.е. ясно представляли теоретические основы выполняемых действий.
  3. Вовремя предупреждать обучающихся о типичных ошибках и возможных способах их избежания.
  4. Оказывать обучающимся помощь, не вмешиваясь в их работу без необходимости.
  5. При допущении обучающимися ошибок подводить их к осознанию и пониманию сути и причин ошибок, с тем чтобы обучающиеся самостоятельно нашли способ их предупреждения и устранения.
  6. Практиковать промежуточный контроль хода и результатов самостоятельной работы обучающихся.
  7. Рационально распределять задания самостоятельной работы по сложности с учетом индивидуальных особенностей и способностей обучающихся.
  8. Стимулировать и поощрять проявления творческого подхода обучающихся к выполнению заданий.
  9. Умело сочетать индивидуальную и коллективную работу обучающихся.
  10. При оценке хода и итогов самостоятельной работы обучающихся исходить из положительных моментов в их работе.
  11. Постоянно практиковать в ходе самостоятельной работы обращение обучающихся к разным источникам информации.

Методические рекомендации для обучающихся

по конкретным видам самостоятельной работы:

1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы

2. Подготовка к контрольным работам, экзамену

1. Внимательно прочитайте материал по конспекту, составленному на учебном занятии.

2. Прочитайте тот же материал по учебнику, учебному пособию.

3. Постарайтесь разобраться с непонятным, в частности новыми терминами. Часто незнание терминологии мешает обучающимся воспринимать материал на теоретических и лабораторно-практических занятиях на должном уровне.

4. Ответьте на контрольные вопросы для самопроверки, имеющиеся в учебнике или предложенные в данных методических указаниях.

5. Кратко перескажите содержание изученного материала «своими словами».

6. Заучите «рабочие определения» основных понятий, законов.

7. Освоив теоретический материал, приступайте к выполнению заданий, упражнений; решению задач, расчетов самостоятельной работы, составлению графиков, таблиц и т.д.

Показатели оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы:

  • качество уровня освоения учебного материала;
  • умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач или ответе на практико-ориентированные вопросы;
  • обоснованность и четкость изложения ответа.

3.  Самостоятельное изучение материала и конспектирование лекций по учебной и специальной  литературе.

1. При подготовке задания используйте рекомендуемые по данной теме учебники, специальную литературу, материалы электронных библиотек или другие Интернет-ресурсы.

2. Внимательно прочитайте материал, по которому требуется составить конспект.

3. Постарайтесь разобраться с непонятным, в частности новыми терминами и понятиями.

4. Кратко перескажите содержание изученного материала «своими словами».

5. Составьте план конспекта, акцентируя внимание на наиболее важные моменты текста.

6. В соответствии с планом выпишите по каждому пункту несколько основных предложений, характеризующих ведущую мысль описываемого пункта плана.

Показатели оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы:

  • качество уровня освоения учебного материала;
  • умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач или ответе на практико-ориентированные вопросы;
  • обоснованность и четкость изложения ответа.

4. Написание и защита доклада, подготовка к сообщению или беседе на занятии по заданной преподавателем теме

1. Выберете тему из предложенной преподавателем тематики докладов и сообщений. Вы можете самостоятельно предложить тему с учетом изучаемого теоретического материала. Предложенная тема должна содержать проблему, быть связанной с современным состоянием развития швейной промышленности или отражать потребности работодателей.

2. При подготовке доклада, сообщения используйте техническую литературу по выбранной теме, электронные библиотеки или другие Интернет-ресурсы.

3. Сделайте цитаты из книг и статей по выбранной теме. (обратите внимание на непонятные слова и выражения, уточнить их значение в справочной литературе).

4. Проанализируйте собранный материал и составьте план сообщения или доклада, акцентируя внимание на наиболее важных моментах.

5. Напишите основные положения сообщения или доклада в соответствии с планом, выписывая по каждому пункту несколько предложений.

6. Перескажите текст сообщения или доклада, корректируя последовательность изложения материала.

7. Подготовленный доклад должен сопровождаться  презентацией, иллюстрирующей его основные положения.

Показатели оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы:

  • качество уровня освоения учебного материала;
  • умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач или ответе на практико-ориентированные вопросы;
  • обоснованность и четкость изложения ответа.

5. Выполнение расчетных заданий

6. Работа со справочной литературой

1. Внимательно прочитайте теоретический материал - конспект, составленный на учебном занятии. Выпишите формулы из конспекта по изучаемой теме.

2. Обратите внимание, как использовались данные формулы при решении задач на занятии.

3. Выпишите ваш вариант задания, предложенного в данных методических указаниях, в соответствии с порядковым номером в учебном журнале.

4. Решите предложенную задачу, используя выписанные формулы.

5. В случае необходимости воспользуйтесь справочными данными.

6. Проанализируйте полученный результат (проверьте размерности величин, правильность подстановки в формулы численных значений, правильность расчетов, правильность вывода неизвестной величины из формулы).

7. Решение задач должно сопровождаться необходимыми пояснениями. Расчётные формулы приводите на отдельной строке, выделяя из текста, с указанием размерности величин. Формулы записывайте сначала в общем виде (буквенное выражение), затем подставляйте числовые значения без указания размерностей, после чего приведите конечный результат расчётной величины.

Показатели оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы:

  • грамотная запись условия задачи и ее решения;
  • грамотное использование формул;
  • грамотное использование справочной литературы;
  • точность и правильность расчетов;
  • обоснование решения задачи.

7. Оформление отчетов по практическим работам и подготовка к их защите

1. Обратитесь к методическим указаниям по проведению практических работ и оформите работу, указав название, цель и краткий порядок проведения работы.

2. Повторите основные теоретические положения по теме практической работы, используя конспект лекций или методические указания.

3. Сформулируйте выводы по результатам работы, выполненной на учебном занятии. В случае необходимости закончите выполнение расчетной части.

4. Подготовьтесь к защите выполненной работы: повторите основные теоретические положения и ответьте на контрольные вопросы, представленные в методических указаниях по проведению практических работ.

Показатели оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы

  • оформление практических работ в соответствии с требованиями, описанными в методических указаниях;
  • качественное выполнение всех этапов работы;
  • необходимый и достаточный уровень понимания цели и порядка выполнения работы;
  • правильное оформление выводов работы;
  • обоснованность и четкость изложения ответа на контрольные вопросы к работе.

Перечень рекомендуемой литературы

(в том числе Интернет-ресурсы)

Основные источники:

  • Панченко О.А. Парикмахерское дело. – Ростов на/Д: Феникс, 2012.
  • Одинокова И.Ю., Черниченко Т.А. Технология парикмахерских работ. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.
  • Кулешкова О.Н., Читаева О.Б., Бутко Т.Н. Основы дизайна прически. – М.: Издательский центр «Академия»,2014.
  • Романенко Л., Тарасова Т. Прически, стрижки своими руками.- М.: Эксмо, 2012.- 128с.
  • Торлецкая Т.А., Екатериничева Е.Г. Парикмахерское искусство.- Спб.:  « Золотой век», 2012.- 512с.

Дополнительные источники:

Учебные пособия

  • Ханников А.А. Парикмахер - стилист. - Ростов н/Д.: Феникс, 2012
  • Моисеев Н. Искусство стрижки - Ростов н/Д.: Феникс, 2012
  • Константинов А.В. Основы парикмахерского дела. - М.: Профтехобразование, 2015
  • Торлецкая Т.А., Екатеринечева Е.Г. Парикмахерское искусство. - Санкт- Петербург 2015
  • Марина Э. Учимся стричь женщин. — М. 2012
  • Олин П.Т «Причёски и уход за волосами», К., 2014

Профессиональные журналы:

«Долорес», «Стильные причёски» «HAIRS».

Интернет- ресурсы:

  • Парикмахер [электронный ресурс], - форма доступа - свободный. Сайт http// moikompas.ru/ parikmaxer
  • Салон [электронный ресурс], - форма доступа - свободный. Сайт http// www. salonsuncity.ru
  • Парикмахерская [электронный ресурс], - форма доступа - свободный. Сайт http// parikmaxerskay. ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания для проведения практических работ МДК.03.01 «Теоретические и прикладные аспекты методической работы мастеров производственного обучения»

Методические указания для проведения практических работРекомендованосоветом учебно - методического центрав качестве методических указаний для проведения практических работ по МДК.03.01 «Теоретические ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по проведению самостоятельных внеаудиторных работ «Безопасность жизнедеятельности» 110800.02 (35.01.13) «Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯдля студентов по проведению самостоятельных внеаудиторных работпо дисциплине        «Безопасность жизнедеятельности»...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.03 Организация, проведение и контроль работ по эксплуатации систем газораспределения и газопотребления для специальности 08.02.08

  В методической разработке «Методические указания для выполнения самостоятельной работы по профессиональному модулю ПМ.03 Организация, проведение и контроль работ по эксплуатации си...

Методические указания по проведению самостоятельной работы

Методические указания предназначены для организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов....

Щукина Л.М. Методические указания по проведению самостоятельной работы по ОП.05 Специальный рисунок

Методические указания по проведению самостоятельной работы по ОП.05 Специальный рисунок...