Методические указания по выполнению самостоятельных работ по ОП10
методическая разработка
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ обучающимся по выполнению самостоятельной работы ОП. 10 Компьютерная графика и прикладное программное обеспечение специальность 15.02.13 «Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
op_10_sr.docx | 31.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БЕЛГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
обучающимся по выполнению самостоятельной работы
ОП. 10 Компьютерная графика и прикладное программное обеспечение
специальность 15.02.13 «Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования»
Белгород 2021 г.
Одобрено предметно-цикловой комиссией общепрофессиональных дисциплин | Разработано на основе рабочей программы ОП. 10 Компьютерная графика и прикладное программное обеспечение специальность 15.02.13 «Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования» |
Протокол № от «__» __________ 20__ г. Председатель предметно- цикловой комиссии ________________ | Заместитель директора ______________Петрова Н.В. |
Составитель:
Чернова Ю.А. преподаватель ОГАПОУ «БСК»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические указания по выполнению самостоятельных работ ОП. 10 Компьютерная графика и прикладное программное обеспечение составлены на основе рабочей программы и предназначены для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности
15.02.13 «Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования»
Учебной программой предусмотрено 24 часов на самостоятельную подготовку студента из них 18 часа на консультации.
Дидактические цели самостоятельной работы состоят в том, чтобы:
- научить студентов самостоятельно добывать знания из различных источников;
- способствовать формированию навыков и умений, необходимых будущим специалистам;
- повысить ответственность студентов за свою профессиональную подготовку, формирование личностных и профессионально – деловых качеств;
- формировать у студентов профессиональное мышление на основе самостоятельной работы над выполнением индивидуальных творческих заданий
По частнодидактической цели выделяем три типа самостоятельных работ:
- формирование у студентов умений выявлять во внешнем плане то, что от них требуется на основе данного им алгоритма деятельности и посылок на эту деятельность, содержащихся в условии задания. В качестве самостоятельных работ этого типа чаще всего используются домашние задания – работа с учебником, конспектом, лекцией и др.
- формирование знаний – копий и знаний, позволяющих решать типовые задачи. К самостоятельным работам такого характера относятся отдельные этапы лабораторных работ и практических занятий и т.д.
- создание предпосылок для творческой деятельности. Этот тип самостоятельных работ реализуется обычно при выполнении заданий научно – исследовательского характера.
Самостоятельная работа призвана выполнять следующие функции:
- образовательную (систематизация и закрепление знаний студентов);
- развивающую (развитие познавательных сил студентов – их внимания, памяти, мышления, речи);
- воспитательную (воспитание устойчивых мотивов учебной деятельности, навыков культуры умственного труда, самоорганизации и самоконтроля, целого ряда ведущих качеств личности – честности, трудолюбия, требовательности к себе, самостоятельности и др.).
Темы, вынесенные на самостоятельную учебную деятельность студентов по
ОП. 10 Компьютерная графика и прикладное программное обеспечение
специальность 15.02.13 «Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования»
№ п/п | Вид, название, краткое содержание задания | Часов |
1 | Самостоятельная работа №1 «Оформление практических работ №1-5» | 2 |
2 | Самостоятельная работа №2. «Оформление практических работ №6-7» | 2 |
3 | Самостоятельная работа №3. «Оформление практических работ №8-13» | 2 |
Итого | 6 |
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК
Оценка | Критерии |
«Отлично» | Ответы на все вопросы полные и правильные. Материал систематизирован и излагается четко. Задача решена верно. |
«Хорошо» | Допущены в ответах отдельные неточности, исправленные с помощью преподавателя. Наблюдается некоторая несистематичность в изложении. Задача решена верно. |
«Удовлетворительно» | Заметная неполнота ответа, допущенные ошибки и неточности не всегда исправляются с помощью преподавателя. Не во всех случаях объясняются изложенные факты, наблюдается непоследовательность в изложении. Задача решена с арифметическими ошибками. |
«Неудовлетворительно» | Теоретически к экзамену не подготовлен, изложение носит трафаретный характер, имеются значительные нарушения последовательности изложения мыслей. Грубые ошибки в решении задачи. |
Методические указания к самостоятельной работе по составлению конспекта:
Цель работы - привитие умений работать с литературой.
Вид работы - конспект
Работа выполняется студентом индивидуально. Студент должен просмотреть и изучить литературу. Составить конспект с подробным описанием или в тезисном порядке с выполнением поставленных задач.
Методические указания к самостоятельной работе по оформлению презентаций:
Цель работы - привитие умений и навыков.
Вид работы – оформление презентации.
Работа выполняется студентом индивидуально. Студент должен научиться правильно, и творчески оформить информацию полученную после изучения литературы.
Текст оформляется при помощи программы Microsoft PowerPoint. При оформлении используется следующая структура презентаций:
- титульный слайд (на нем указываются: тема презентации; фамилия, имя и отчество автора; год);
- информационные слайды;
- используемая литература, ссылки на Интернет-ресурсы, диски и др. источники;
- информация об авторе.
При оформление слайдов, рекомендуется использовать светлый фон слайдов. Фон единый по всей презентации, титульный может отличаться, но должен быть в тон.
Используемые шрифты: Times New Roman, Arial, Arial Narrow. Желательно один шрифт по всей презентации. Размер шрифта один, возможно отклонение на один пункт. Цвет заголовка отличается от основного текста, но так же должен быть одного цвета на всей презентации.
Цвет и размер шрифта должен быть подобран так, чтобы все, чтобы все надписи отчетливо читались на выбранном поле слайда.
Заголовки должны привлекать внимание (но не занимать все место и не отвлекать).
Тексты презентации не должны быть большими.
Предпочтительно горизонтальное расположение материала.
Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.
На одном слайде рекомендуется использовать не более четырех цветов: один для фона, один-два для заголовков и один-два для текста. Достигайте сочетаемости цветов.
Для фона лучше использовать светлые тона. Цвет и размер шрифта, оформление шаблона должны быть подобраны так, чтобы все надписи читались.
Примерные рекомендуемые размеры шрифтов
- заголовок – 22-28 pt;
- подзаголовок – 20 -24 pt;
- текст – 18 - 22 pt;
- подписи данных в диаграммах – 18 - 22 pt;
- информация в таблицах – 18 -22 pt.
Методические указания к самостоятельной работе по написанию доклада:
Цель работы - привитие умений работать с литературой.
Вид работы – доклад.
Работа выполняется студентом индивидуально. Студент должен научиться правильно, выполнять оформление доклада по заданной теме. После ознакомления с содержанием выбранной темы реферата студенту следует ознакомиться со справочной, научно-методической, специальной и дополнительной литературой, необходимой для написания работы. Перед написанием доклада студент должен обязательно продумать и составить четкий план его изложения, который при необходимости можно уточнить с преподавателем. Важно помнить, что, чем четче план работы, чем он логичнее составлен, тем легче автору изложить свои мысли, сделать обоснованные выводы. В свою очередь, план доклада является отражением ее структуры, под которой понимается четкий порядок ее построения, взаимосвязь ее отдельных частей.
Структура доклада, как принято, включает:
- титульный лист;
- план работы:
- введение (где излагается актуальность и основные положения выбранной темы, степень ее разработанности, объект и предмет анализа, цель и задачи, новизна, теоретическая и практическая значимость);
- основную часть (где рассматриваются вопросы содержания, структуры, форм и методов теории и практики раскрывающие тему доклада), содержащую 3—5 вопросов;
- заключение (где формулируются выводы и рекомендации по данной теме);
- библиографический список.
Доклад выполняется студентами самостоятельно, он должен быть написан понятным языком и технически правильно оформлен. На правой стороне страницы должны быть оставлены поля, а страницы должны быть пронумерованы. Приводимые в тексте цитаты или другие данные из литературы должны быть точными, их необходимо давать в кавычках с обязательным указанием внизу страницы приводимого источника (автора, названия работы, издательства, года издания и номера страницы). Формат листа А4, Шрифт TimesNewRoman кегель 14, междустрочный интервал – 1,5, абзацный отступ 1,25, выравнивание по ширине.
Объем доклада – не менее 10 страниц и не более 30 страниц
Список литературы для выполнения самостоятельных работ
1.Билли К. Лэнгли, Руководство по устранению неисправностей в оборудовании для кондиционирования воздуха и в холодильных установках - Учебник-М.: Техносфера, 2012.
2.Сибикин Ю.Д. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. М.:-
Academia, 2013.
3.Бодров В.И. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха производственных зданий сельхозназначения. М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2014.
Электронные издания (электронный ресурсы)
1.Режим доступа: www.conditionery.ru.
2. Режим доступа: www.mir-klimata.com.
3. Режим доступа: www.mkc-ltd.ru .
4. Информационный портал. Режим доступа: https://ventportal.com/.
5. Информационный инженерный портал. Режим доступа: http://helpeng.ru/.
6.Информационный инженерный портал. Режим доступа: http://www.teploportal.ru/vent.htm.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине "Основы системного анализа" для студентов по специальности 080504"Госуарственное и муниципальное управление"
Основной целью преподавания и изучения дисциплины «Основы системного анализа» является формирование у студентов системности мышления.Сущность системного мышления должна реализоваться в том, что ...
Методические указания по выполнению самостоятельной работы к учебной дисциплине ПМ.03 Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту автомобилей. Для специальности 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомоб
Методические указанияпо выполнению самостоятельной работык учебной дисциплине ПМ.03 Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту автомобилей...
Методические указания по выполнению самостоятельных работ к учебной дисциплине Эксплуатация крана при производстве работ (по видам) основной образовательной программы (ОП) по профессии СПО 190629.07 Машинист крана (крановщик).
Методические указанияпо выполнению самостоятельных работ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.03 Организация, проведение и контроль работ по эксплуатации систем газораспределения и газопотребления для специальности 08.02.08
В методической разработке «Методические указания для выполнения самостоятельной работы по профессиональному модулю ПМ.03 Организация, проведение и контроль работ по эксплуатации си...
Методические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине история, включая указания по выполнению индивидуального проекта.
Методические указания по выполнению самостоятельной работы...
Методические указания для выполнения самостоятельных работ по ОП 09 Безопасность работ в электроустановках специальность 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
Методические указания для выполнения самостоятельных работ по ОП 09 Безопасность работ в электроустановках разработанны на основе рабочей программы и предназначенны для реализации государственных треб...
Методические указания для выполнения самостоятельных работ ПМ 05 МДК 05.01 Технология электромонтажных работ специальность 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
Методические указания для выполнения самостоятельных работ по ПМ 05 МДК 05.01 Технология электромонтажных работ разработанны на основе рабочей программы и предназначенны для реализации госуд...