Лекция «Организация командной работы» для дисциплины «Предпринимательская деятельность в сфере эстетических/парикмахерских услуг»
презентация к уроку

Лекция «Организация командной работы» для дисциплины «Предпринимательская деятельность в сфере эстетических/парикмахерских услуг»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon lektsiya_organizatsiya_komandnoy_raboty.ppt135 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лекция «Организация командной работы» Для дисциплины «Предпринимательская деятельность в сфере эстетических/парикмахерских услуг»

Слайд 2

Прочтите следующий текст Известно, что работники, объединенные пониманием своих целей и задач, умеющие поддержать или заменить друг друга в процессе работы, выполняют работу лучше, нежели люди, не имеющие таких характеристик и качеств. Поэтому одна из основных проблем менеджмента – создание команды и поддержание командного духа. Команда отличается от любой другой группы именно сплоченностью вокруг одной цели, наличием одинаковых ценностей, координацией своих усилий в процессе деятельности. Единого определения команды нет, однако для целей нашей лекции можно принять такое определение: Команда – это группа из двух или более людей, которые регулярно взаимодействуют и координируют (в рамках определенных договоренностей) свою работу для достижения общей цели, отличаясь от иных групп взаимозаменяемостью (все члены команды владеют всей полнотой информации о целях и ходе совместной деятельности по их достижению и могут в любой момент взять на себя ответственность за руководство всей группой). Сразу следует отметить, что командная работа на первых порах невозможна без участия администрации, которая создает команду, распределяет роли, участвует в разрешении конфликтов и вообще контролирует происходящее в команде. Лидер команды, как правило, не является официальным руководителем. Основная идея команды – раскрепощение людей, которые самостоятельно, без указаний и понуканий, выполняют свои обязанности и достигают поставленных целей.

Слайд 3

Прочтите следующий текст Для создания команды обычно следует пройти несколько этапов: 1. Формирование и начало совместной работы (обсуждение устава, разработка и доведение до каждого члена команды правил работы в команде, четкое распределение ролей, согласование графика совещаний и уточнение состава участников, согласование всех решений с членами команды). 2. Конфликты и противостояния (отсутствие сотрудничества из-за личного опыта, взаимные нападки и конкуренция, признание поставленных целей труднодостижимыми, недовольство по поводу больших нагрузок; следует напомнить сотрудникам, что разногласия – это неотъемлемая часть работы, определить и довести до всех достигнутые результаты, предложить лидеру комментировать каждое достижение). Если руководство не прикладывает необходимых усилий, то команда чаще всего распадается на этом этапе. 3. Нормализация (конструктивная критика, старание достичь взаимопонимания, больше доверия друг к другу, появление чувства общности). 4. Работа в полную силу (промежуточные результаты достигаются раньше, чем ожидалось; сотрудники обучают и поддерживают друг друга).

Слайд 4

Прочтите следующий текст Постановка задач для работника – это целое искусство. Поэтому к постановке задач также следует подготовиться. Вначале руководитель задает себе вопросы: 1. Можно ли эту задачу вообще не выполнять (не принесет пользы и прибыли или ее можно перепоручить другому отделу)? 2. Есть ли у работника успешный и регулярный опыт решения аналогичных задач (принимается решение о том, на каких этапах и по каким вопросам решение обязательно должно быть согласовано с руководителем)? 3. Есть ли у работника все необходимые ресурсы (приоритетность новой задачи, имеющаяся нагрузка работника, дополнительная информация, организация его взаимодействия с другими работниками / подразделениями)? После этого ставим задачу в соответствии с алгоритмом SMART . 1. S ( specific – конкретный) – что нужно достигнуть? 2. M ( measurable – измеримый) – в чем измеряется результат? 3. A ( attainable – достижимый) – за счет чего достигать, можно ли достичь? 4. R ( relevant – актуальный, соответствие целям) – ради чего решается задача? 5. T ( time - bound – ограничение по времени) – в какой момент должен быть достигнут результат?

Слайд 5

Прочтите следующий текст Мотивация работника не должна быть только денежной. Можно объяснить, какие выгоды он получит при успешном выполнении задачи, исходя из знания того, что именно воодушевляет работника (стремление помочь своим коллегам, показать свою значимость по сравнению с остальными, желание сделать карьеру и быть замеченным «наверху» и т.д.). Существуют разные способы принятия решений, например, интуитивный (личностные ощущения), основывающийся на суждениях (накопленный опыт и знания), рациональный (объективный аналитический процесс, не опираясь на прошлый опыт.). Также выделяют коллегиальный и индивидуальный способы принятия решений, при этом индивидуально решения рекомендуется принимать по несложным задачам, не требующим для своей реализации участие других подразделений. В настоящее время рекомендуется вовлекать работников в принятие решения, поэтому выделяют такие стили, как автократический (на основе информации от работников руководитель принимает решение), консультативный (обсуждение проблемы с компетентными работниками, получение от них идей и предложений, принятие решения), демократичный (обсуждение проблемы с группой, принятие ее решения)».

Слайд 6

Ответьте на вопросы письменно 1. Дайте определение команды. 2. Для чего нужно участие администрации в создании команды? 3. Перечислите этапы формирования команды. 4. Опишите процесс подготовки к постановке задачи. 5. Опишите постановку задачи в соответствии с алгоритмом SMART . 6. Как предполагается мотивировать работника? 7. Перечислите способы принятия решения, в зависимости от личного опыта. 8. Перечислите способы принятия коллегиального решения.

Слайд 7

Выполните в тетради самостоятельную работу Запишите в тетради вопрос «Возможно ли создание команды в условиях салона красоты и если да, то на достижение каких целей будет направлена работа такой команды?», после чего, используя ресурсы сети Интернет и собственные аналитические способности, ответьте на вопрос письменно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекция «Риск в предпринимательстве» для дисциплины «Предпринимательская деятельность в сфере эстетических / парикмахерских услуг»

Лекция «Риск в предпринимательстве» для дисциплины «Предпринимательская деятельность в сфере эстетических / парикмахерских услуг»...

Лекция «Основы бухгалтерского учета» для дисциплины «Предпринимательская деятельность в сфере эстетических / парикмахерских услуг»

Лекция «Основы бухгалтерского учета» для дисциплины «Предпринимательская деятельность в сфере эстетических / парикмахерских услуг»...

Лекция «Безубыточная деятельность» по дисциплине «Предпринимательская деятельность в сфере эстетических/парикмахерских услуг» для специальности «Технология парикмахерского искусства»

Лекция «Безубыточная деятельность» по дисциплине «Предпринимательская деятельность в сфере эстетических/парикмахерских услуг» для специальности «Технология парикмахерског...

Лекция «Система показателей эффективности» для дисциплины «Предпринимательская деятельность в сфере эстетических/парикмахерских услуг»

Лекция «Система показателей эффективности» для дисциплины «Предпринимательская деятельность в сфере эстетических/парикмахерских услуг»...

Лекция «Государственный контроль деятельности салона красоты» для дисциплины «Предпринимательская деятельность в сфере эстетических/парикмахерских услуг»

Лекция «Государственный контроль деятельности салона красоты» для дисциплины «Предпринимательская деятельность в сфере эстетических/парикмахерских услуг»...

Лекция «Вопросы проверки деятельности предпринимателей» для дисциплины «Предпринимательская деятельность в сфере эстетических/парикмахерских услуг»

Лекция «Вопросы проверки деятельности предпринимателей» для дисциплины «Предпринимательская деятельность в сфере эстетических/парикмахерских услуг»...

Лекция «Основные налоги и их расчет в сфере эстетических услуг» для дисциплины «Предпринимательская деятельность в сфере эстетических/парикмахерских услуг»

Лекция «Основные налоги и их расчет в сфере эстетических услуг» для дисциплины «Предпринимательская деятельность в сфере эстетических/парикмахерских услуг»...