Тетрадь по лабораторно-практическим занятиям "СЕРВИСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
ТЕТРАДЬ
ПО ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ
СЕРВИСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
_________________________
( Ф.И.О.)
Группа № 28
2019 г.
Содержание:
№1 Составить методические рекомендации на тему: «Правила бытового обслуживания населения»
№2. Составить методические рекомендации на тему: «Формы обслуживания населения. Методы обслуживания клиентов в ПИК, обеспечивающих имидж салона, повышающих комфортность обслуживания клиентов»
№ 3. Оформить презентацию на тему: «Оснащение рабочих мест работников «контактной зоны»
№ 4. Составить методические рекомендации на тему: «Права и обязанности участников сервисной деятельности»
№ 5. Составить методические рекомендации на тему:
«Классификация потребностей в услугах и сервисном обслуживании»
№ 6. Составить методические рекомендации на тему: «Стратегия и тактика маркетинга сервисного предприятия»
№ 7.Составить методические рекомендации на тему: «Критерии выбора сегмента парикмахерских услуг»
№ 8. Составить методические рекомендации на тему:
«Составляющие качества услуг и обслуживания» в виде презентации.
№ 9. Составить методические рекомендации на тему: «Стандарты парикмахерских услуг как форма контроля в салонах-парикмахерских»
№10. Составить методические рекомендации на тему: «Контроль удовлетворённости потребителей услуг»
№ 11. Составить методические рекомендации на тему: «Понятие новых видов услуг для рынка и для данного региона; необходимость продвижения на рынок новых видов услуг»
№ 12. Тестирование на тему: «Оценка эффективности внедрения новых видов услуг и форм обслуживания»
ЛПЗ №1 Составить методические рекомендации на тему: «Правила бытового обслуживания населения»
Специальность: Технология парикмахерского искусства
Источники: http://fbuz11.ru/pamyatka-potrebitelyu-okazanie-pa
Задание: Составить «Памятка потребителя» с помощью следующих вопросов:
- Оказание парикмахерских услуг регулируют следующие нормативно-правовые акты:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Парикмахерские услуги – это результат __________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Потребитель услуг парикмахерских – гражданин (клиент), получающий,_________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Исполнитель услуг парикмахерских – организация, независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие______________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, которая в обязательном порядке должна содержать:
А._______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Б. _____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В. _______________________________________________________________________________
Г.________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка:________________________
Преподаватель:________________
ЛПЗ №2. Составить методические рекомендации на тему: «Формы обслуживания населения. Методы обслуживания клиентов в ПИК, обеспечивающих имидж салона, повышающих комфортность обслуживания клиентов»
Специальность: Технология парикмахерского искусства
Источники: https://beautyprosoftware.com/ru/blog/kak-uluchshit-kachestvo-servisa/
Задание: Раскрыть значение данного определения:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сегодня мы дадим вам небольшой чек-лист с важными “мелочами”, от которых зависит, вернется к вам клиент во второй раз, или нет:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка:________________________
Преподаватель:________________
ЛПЗ № 3. Оформить презентацию на тему: «Оснащение рабочих мест работников «контактной зоны»
Специальность: Технология парикмахерского искусства
Источники: https://studfile.net/preview/2060557/
Задание: Выполнить презентацию, распечатать и вложить в тетрадь:
Оценка:________________________
Преподаватель:________________
ЛПЗ № 4. Составить методические рекомендации на тему: «Права и обязанности участников сервисной деятельности»
Специальность: Технология парикмахерского искусства
Источники https://arnica.pro/blog/2019/05/266
Задание: раскрыть значение определения
- Общие правила поведения сотрудников в салоне красоты
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Чего избегать в общении с клиентами
Факторы, вызывающие недовольство клиентов:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3. Как встретить клиента: правила для сотрудников салона красоты
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4 Правила работы с клиентами в салоне красоты для администратора
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5 Образец регламента
Чтобы определить порядок действий сотрудника рекомендуется составить внутренний регламент. Это свод правил, стандарт, которым руководствуется персонал при общении с клиентами. Чтобы показать образец такого регламента рассмотрим конкретную ситуацию: посетитель пришел в салон. Что делать?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6 Правила телефонных переговоров для сотрудников салона красоты
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7 Правила салона красоты для мастеров
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка:________________________
Преподаватель:________________
ЛПЗ № 5. Составить методические рекомендации на тему:
«Классификация потребностей в услугах и сервисном обслуживании»
Специальность: Технология парикмахерского искусства
Источники https://works.doklad.ru/view/hW8r9e4973U/all.html
Задание: раскрыть значение определения
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка:________________________
Преподаватель:________________
ЛПЗ № 6. Составить методические рекомендации на тему: «Стратегия и тактика маркетинга сервисного предприятия»
Специальность: Технология парикмахерского искусства
Источники
Задание: СОСТАВИТЬ СХЕМУ МАРКЕТИНГА НА ПРИМЕРЕ СОБСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ(ДАНЫ ПРИМЕРНЫЕ СХЕМЫ)
Оценка:________________________
Преподаватель:________________
ЛПЗ № 7 Составить методические рекомендации на тему: «Критерии выбора сегмента парикмахерских услуг»
Специальность: Технология парикмахерского искусства
Источники: https://marketing.wikireading.ru/25501
Задание: построить аналогичную таблицу для парикмахерских.
Оценка:________________________
Преподаватель:________________
ЛПЗ № 8. Составить методические рекомендации на тему:
«Составляющие качества услуг и обслуживания» в виде презентации.
Специальность: Технология парикмахерского искусства
Задание: Выполнить презентацию, распечатать и вложить в тетрадь:
Оценка:________________________
Преподаватель:________________
ЛПЗ № 9. Составить методические рекомендации на тему: «Стандарты парикмахерских услуг как форма контроля в салонах-парикмахерских»
Специальность: Технология парикмахерского искусства
Источники: https://www.kkz24.ru/otpusk/normy-ses-dlya-parikmaherskoi-dokumenty-i-trebovaniya-trebovaniya-i/
Задание: ПЕРЕЧИСЛИТЬ НОВЫЕ САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка:________________________
Преподаватель:________________
ЛПЗ №10. Составить методические рекомендации на тему: «Контроль удовлетворённости потребителей услуг»
Специальность: Технология парикмахерского искусства
Источники:
Задание: Составить анкету на 7-8 вопросов, провести опрос клиента.
Лучший способ точно узнать мнение клиентов - это опросить каждого из них!
И это очень важная информация для бизнеса, так как клиенты голосуют рублем и если они не довольны качеством обслуживания, высока вероятность, что они уйдут к конкурентам.
Раньше не каждая компания могли позволить себе проводить анкетирование потребителей, а уж тем более опросить каждого своего клиента, но технологии не стоят на месте, и теперь это доступно любой по размеру организации.
Примерные вопросы в помощь:
Удобно ли вам было записаться в салон
Напомнили ли вам за день о назначенном времени
Оцените чистоту в салоне красоты
Оцените, насколько комфортно вам находится в салоне красоты
Оцените удобство расположения нашего салона
Оцените степень доброжелательности сотрудников
Оцените интерьер нашего салона красоты
Все ли необходимые вам услуги представлены в нашем салоне
Оцените, насколько вы удовлетворены качеством оказываемых услуг
Оцените, насколько оказанная услуга соответствовала вашим ожиданиям
Какой услуги по вашему мнению не хватает в нашем салоне
Что по вашему мнению нам следует улучшить в работе салона красоты
Оцените, насколько вы порекомендуете наш салон своим друзьям и коллегам
АНКЕТА КЛИЕНТ_____________________________________________________________ САЛОН(НАЗВАНИЕ)_________________________
ВОПРОС | ОТВЕТ |
Оценка:________________________
Преподаватель:________________
ЛПЗ № 11. Составить методические рекомендации на тему: «Понятие новых видов услуг для рынка и для данного региона; необходимость продвижения на рынок новых видов услуг»
Специальность: Технология парикмахерского искусства
Источники:
Задание: РАЗРАБОТАТЬ РЕКЛАМНЫЙ ПРОЕКТ В ВИДЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ «НОВЫЕ ВИДЫ УСЛУГ САЛОНА (СВОЁ ИМЯ). РАСПЕЧАТАТЬ, ВЛОЖИТЬ В ТЕТРАДЬ.
Оценка:________________________
Преподаватель:________________
ЛПЗ № 12. Тестирование на тему: «Оценка эффективности внедрения новых видов услуг и форм обслуживания»
Специальность: Технология парикмахерского искусства
Источники:
Задание: ВЫПОЛНИТЬ ТЕСТ
1. Какие три ключевых понятия используются при определении сервиса:
А) опрос, профессионализм, качество;
Б) услуга, спрос, специалист;
С) деятельность, потребность и услуга.
2. Какие главные формы человеческой деятельности положены в основу классификации сервисной деятельности:
А) исследовательская;
Б) потребительская (пользовательская);
С) ценностно-ориентационная.
3. К основным услугам в гостиничном бизнесе не относится:
А) бронирование номеров;
Б) прием и размещение;
С) расчет при выезде.
4. К направлению коммуникативной сервисной деятельности можно отнести:
А) рекламные услуги;
Б) организацию конференций, выставок, переговоров, общения в Интернете;
С) психодиагностику.
5. Факторы, не влияющие на развитие сервисной деятельности:
А) уровень развития экономики и хозяйственная система;
Б) мораль и культурные традиции, сложившиеся в данном обществе;
С) общественные структуры: политические партии.
6. В чем заключается неосязаемость услуги:
А) процесс предоставления и потребления услуг протекает одновременно, и потребители являются непосредственными участниками этого процесса;
Б) услуги не могут быть протестированы и оценены прежде, чем покупатель их оплатит;
С) они во многом зависят от квалификации работника, его индивидуально-личностных черт и настроения.
7. Состояние человека, складывающееся на основе противоречия между имеющимся и необходимым (или тем, что кажется человеку необходимым) и побуждающее его к деятельности по устранению данного противоречия, это:
А) спрос;
Б) потребность;
С) мотивация.
8. Отличительными особенностями услуг являются:
А) неразрывность производства и потребления услуги;
Б) несохраняемость услуг;
С) незабываемость услуг.
9. Под методом или формой обслуживания следует понимать:
А) определенный способ предоставления услуг заказчику;
Б) предоставление информации клиенту;
С) оказание услуги клиенту.
10. Сервисная деятельность – это:
А) активность людей, вступающих в специфические взаимодействия по реализации общественных, групповых и индивидуальных услуг;
Б) управление предприятием сферы сервиса (например, автосервисом, банком);
С) продукт труда, полезный эффект которого выступает в форме товара.
11. Услуга обладает следующими качествами:
А) способность к хранению и транспортировке;
Б) неотделимость от своего источника;
С) неизменностью качества.
12. К некоммерческим услугам относят:
А) услуги предприятий туризма и отдыха;
Б) услуги организаций общественного питания;
С) услуги благотворительных фондов.
13. Целью сервисной деятельности является:
А) удовлетворение человеческих потребностей;
Б) исследование рынка услуг;
С) производство услуг.
14. Контактной зоной не является:
А) зона ремонта бытовой техники;
Б) рабочее место парикмахера;
С) рабочее место стоматолога.
15. Получение услуги без личного взаимодействия с исполнителем услуги называют:
А) бесконтактным;
Б) формальным;
С) бесплатным.
16. Физические потребности это потребности в:
А) в общественной деятельности,
Б) во сне;
С) в творческой деятельности.
17. Методы удовлетворения сферой сервиса человеческих потребностей:
А) бесконтактное обслуживание;
Б) фирменное обслуживание;
С) неформальное обслуживание.
18. Процесс принятия решения потребителем состоит из следующих стадий:
А) поиск информации, осознание проблемы, оценка вариантов, решение о покупке.
Б) осознание проблемы, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке, реакция на покупку.
С) реакция на покупку, поиск информации, осознание проблемы, решение о покупке, реакция на покупку.
24. Виды сервиса по содержанию работ. Жесткий сервис это:
А) включает в себя все услуги по поддержанию работоспособности, безотказности и заданных параметров работы (выполнение нормативов, регламентирующих выполнение услуги);
Б) включает комплекс интеллектуальных услуг, связанных с более эффективной эксплуатацией товара в конкретных условиях работы у данного потребителя, а также с расширением сферы полезности товара для него;
С) сервис не связан с проданным товаром, оказанной услугой, а нацелен на поддержание хороших взаимоотношений с потребителем.
25. Разработка новых товаров и услуг: сходства и различия. Основные сходства:
А) разрабатываются для того, чтобы обеспечить решение проблем покупателя, удовлетворение или выгоду;
Б) соответствие техническим условиям и стандартам:
С) требует многих ресурсов, таких как сырье, полуфабрикаты, рабочая сила и энергия.
Оценка:________________________
Преподаватель:________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активизация познавательной деятельности на лабораторно-практических занятиях по химии
В данной работе даны понятия познавательной активности, уровней, принципов, методов и форм познавательной активности. Предсавлено использование методов, принципов для активизации познавательного интер...
Рабочая тетрадь для лабораторно-практических работ по ОП 01 Спутниковые навигационные системы для специальности СПО 21.02.08 «Прикладная геодезия»
Рабочая тетрадь служит для помощи студентам в изучении технологии комплекта спутникового оборудования...
Рабочая тетрадь для выполнения лабораторно - практических занятий код 35.01.13
Одна из важнейших форм учебной работы в колледже при подготовке программам ППКРС трактористов-машинистов – лабораторно-практические занятия по «МДК.01.02.Эксплуатация и техническое о...
Рабочая тетрадь для лабораторно - практических занятий по дисциплине Техническая механика
Рабочая тетрадь для лабораторно - практических занятий по дисциплине Техническая механика...
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для лабораторно - практических занятий по дисциплине Техническая механика
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬдля лабораторно - практических занятийпо дисциплине Техническая механика...
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ЛАБОРАТОРНО - ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ МДК 01.02. Системы автоматизации сельскохозяйственных предприятий
АННОТАЦИЯРабочая тетрадь по проведению лабораторных работ и практических занятий по программе МДК 01.02. Системы автоматизации сельскохозяйственных предприятий 35.02.08. Электрификация и...