Рабочая программа «Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров на воздушном транспорте»
рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_organizatsiya_passazhirskih_perevozok.docx | 82.48 КБ |
Предварительный просмотр:
| ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «МОСКОВИЯ» |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров на воздушном транспорте»
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте
(по видам транспорта)
2019г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015г. №06-259) и на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.04.2014г. №376 и Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам транспорта), входящей в состав укрупненной группы специальностей 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта.
ОДОБРЕНА на заседании предметной цикловой комиссии № 3 протокол №1 от 02 сентября 2019 г. Председатель ______________ /Ю.М. Петрова/ протокол №___, от _________________ 201__г. Председатель ______________ /______________/ протокол №___, от _________________ 201__г. Председатель ______________ /______________/ | и. о. Заместителя руководителя по УМР ГАПОУ ПО «Московия» ____________________/ О.А. Ушакова / Подпись Ф.И. О. _______________/____________________ Подпись Ф.И.О. _______________/____________________ Подпись Ф.И.О.. |
Составитель: Киселева Юлия Владимировна, преподаватель Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Московской области «Профессиональный колледж «Московия».
Рецензент:
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины | 4 |
2. Структура и содержание учебной дисциплины | 5 |
3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины | 9 |
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины | 11 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров на воздушном транспорте
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ МО «Профессиональный колледж «Московия» в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам транспорта) (базовая подготовка). Рабочая программа является основным документом нормативного компонента комплексного методического обеспечения по дисциплине и служит основой для разработки календарно-тематического плана.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Дисциплина относится к дисциплинам профессионального цикла.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.
Содержание учебной дисциплины направлено на формирование общих компетенций в области организации обслуживания пассажиров при воздушных перевозках:
ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за
результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.
ПК 1.1. Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками.
ПК 1.2. Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций.
ПК 1.3. Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса.
С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения междисциплинарного курса должен:
иметь практический опыт:
- применения теоретических знаний в области оперативного регулирования и координации деятельности;
- применения действующих положений по организации пассажирских перевозок;
- самостоятельного поиска необходимой информации;
уметь:
- обеспечить управление движением;
- анализировать работу транспорта;
знать:
- требования к управлению персоналом;
- систему организации движения;
- правила документального оформления перевозок пассажиров и багажа;
- основные положения, регламентирующие взаимоотношения пассажиров с транспортом;
- основные принципы организации движения на транспорте;
- особенности организации пассажирского движения;
- ресурсосберегающие технологии при организации перевозок и управлении на транспорте
1.4. Количество часов на освоение учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 225 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 150 часов;
самостоятельной работы обучающегося 75 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Виды учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 225 |
Обязательная аудиторная нагрузка (всего) | 150 |
в том числе: | |
- практические занятия | 68 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 75 |
в том числе: | |
- подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание) | 30 |
- подготовка рефератов, устных сообщений | 45 |
Итоговая аттестация в форме Дифференцированного зачета, 6семестр и Дифференцированного зачета, 7семестр |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практических работ, самостоятельная работа обучающегося | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | |
Раздел 1. Введение. | |||
Тема 1. Нормативно-правовая база. | Инструктаж по ТБ и ОТ. Связь курса с другими дисциплинами. Введение | 2 | 1 |
Общие сведения о перевозках на воздушном транспорте | 2 | 1 | |
Основные термины и определения. | 2 | 1 | |
Российские и международные органы, регулирующие деятельность на ВТ. | 2 | 1 | |
Элементы системы российского и международного права | 2 | 1 | |
Воздушный кодекс. Приказ № 82 от 28.06.2007. | 2 | 1 | |
ИАТА. ИКАО. | 2 | 1 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа: - Структура и функции органов организации воздушных перевозок, осуществляющие организацию и контроль над авиаперевозками - Изучение терминов и определений. ФАП - Законодательство РФ, определяющее основные требования и регулирующие перевозку пассажиров и багажа - ИКАО, ИАТА - назначение, функции, задачи. | 8 | 3 | |
Раздел 2. Аэровокзальный комплекс | |||
Тема 2. Услуги в аэровокзале | Организационная структура аэропорта. Технология взаимодействия подразделений аэропорта | 2 | 1 |
Организационная структура и функции СОПП. | 2 | 1 | |
Практическая № 1. Функциональные обязанности работников СОПП | 2 | 2 | |
Информационно-консультативные услуги. | 2 | 1 | |
Практическая № 2. Организация информационного обслуживания пассажиров. | 2 | 2 | |
Практическая № 3. Основные технологические зоны аэропортов и их назначение. | 2 | 2 | |
Практическая № 4. Багажные отделения и требования, предъявляемые к ним | 2 | 2 | |
Пути сокращения наземного времени обслуживания пассажиров. | 2 | 1 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа: - Основные положения стандартного соглашения о наземном обслуживании. - Обязанности представителя авиакомпании при обслуживании рейса. - Технология работы диспетчера ДООП при подготовке к рейсу - Технология работы супервайзера при подготовке к рейсу | 8 | 3 | |
Раздел 3. Общие правила перевозки. | |||
Тема 3. Оформление перевозки пассажиров | Правила перевозки пассажиров. Правила перевозки и обработки багажа. | 2 | 1 |
Практическая № 5. Правила перевозки багажа зарегистрированного и незарегистрированного | 2 | 2 | |
Технология бронирования перевозок пассажиров и багажа | 2 | 1 | |
Правила перевозки специальной связи, фельдъегерской связи, перевозка оружия. | 2 | 1 | |
Практическая работа № 6.Оформление оружия на рейсах ВВЛ. Оформление оружия на рейсах МВЛ и СНГ. | 2 | 2 | |
Практическая работа № 7.Особенности обслуживания пассажиров с маленькими детьми, технология обслуживания несопровождаемых детей | 2 | 2 | |
Практическая работа № 8.Засылка багажа, задержка багажа в отправке, недостача багажа по массе и количеству мест, бездокументный багаж, невостребованный багаж. | 2 | 2 | |
Практическая работа № 9. Повреждение и утрата багажа, обмен багажа при выдаче, досылка багажа по назначению. | 2 | 2 | |
Практическая работа № 10. Современные системы обработки и маркировки багажа | 2 | 2 | |
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ | 2 | 3 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа: - основные положения ФАП №82 «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, груза и требований по обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» в части касающейся пассажиров и багажа | 8 | 3 | |
Раздел 4. Перевозочно- платёжная документация | |||
Тема 4. Виды документов. | Практическая работа № 11. Пассажирский билет. Ордер разных сборов МСО(MISCELLANEOUS CHARGES ORDER) | 2 | 2 |
Раздел 5. Перевозочно-административная документация. | |||
Тема 5. Виды документов. | Практическая работа № 12. Список пассажиров на рейс PASSANGER NAME LIST-PNL. Пассажирский манифест прерванного полёта. | 2 | 2 |
Раздел 6. Перевозочно - полётная документация. | |||
Тема 6 Виды документов. | |||
Практическая работа № 13. Соглашение на перевозку несопровождаемого ребёнка. Посадочный талон. Приглашение в Бизнес зал. | 2 | 2 | |
Практическая работа № 14. Сводно-загрузочная ведомость. Пассажирский манифест. Грузовой манифест. | 2 | 2 | |
Практическая работа № 15. Сообщение о загрузке рейса. Телеграмма о загрузке рейса. | 2 | 2 | |
Практическая работа № 16. Сообщение о трансферных пассажирах. Сообщение о трансферном багаже. | 2 | 2 | |
Практическая работа № 17. Сообщение об особом обслуживании пассажиров. | 2 | 2 | |
Практическая работа № 18. Правила заполнения посадочного талона. | 2 | 2 | |
Практическая работа № 19.Виды бирок. Их применение. | 2 | 2 | |
Практическая работа № 20 Правила заполнения соглашения на перевозку несопровождаемого ребёнка. | 2 | 2 | |
Практическая работа №21 Правила заполнения сводной загрузочной ведомости. | 2 | 2 | |
Практическая работа №22 Правила заполнения пассажирского манифеста. Порядок заполнения телеграммы о загрузке рейса. | 2 | 2 | |
Практическая работа №23 Порядок заполнения телеграммы о загрузке рейса. | 2 | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа: - Категории пассажиров - Технологические и организационные методы выполнения операций регистрации пассажиров и оформления багажа - Персонал, задействованный при выполнении операций регистрации пассажиров и оформления багажа - Документация при основном методе регистрации - Документация при упрощенном методе регистрации | 12 | 3 | |
Раздел 7. Обслуживание пассажиров в аэропорту. | |||
Тема 7.Виды услуг, порядок обслуживания пассажиров в аэропорту. | Процесс регистрации и контроля посадки. | 2 | 1 |
Практическая работа № 24. Порядок оформления перевозки пассажиров. Порядок регистрации пассажиров. | 2 | 2 | |
Практическая работа № 25. Порядок регистрации пассажиров. | 2 | 2 | |
Практическая работа № 26. Порядок обслуживания пассажиров в аэропорту. Порядок перевозки отдельных категорий пассажиров | 2 | 2 | |
Практическая работа № 27. Порядок перевозки отдельных категорий пассажиров | 2 | 2 | |
Практическая работа № 28. Порядок регистрации и оформления багажа. | 2 | 2 | |
Практическая работа № 29. Порядок оформления оружия на рейсах ВВЛ. Порядок оформления оружия на рейсах МВЛ и СНГ. | 2 | 2 | |
Процесс обслуживания пассажиров приоритетных классов | 2 | 1 | |
Обслуживание пассажиров особой категории. Сопровождение и встреча пассажиров. | 2 | 1 | |
Практическая работа № 30. Виды предоставляемых информационно-консультативных услуг в аэровокзале. | 2 | 2 | |
Практическая работа № 31. Порядок обслуживания вылетающих пассажиров | 2 | 2 | |
Практическая работа № 32. Порядок обслуживания пассажиров приоритетных классов. | 2 | 2 | |
Практическая работа № 33. Порядок обслуживания пассажиров особой категории. | 2 | 2 | |
Технология обработки багажа | 2 | 1 | |
Организация встречи пассажиров и их доставка в аэровокзал. | 2 | 1 | |
Практическая работа № 34. Услуги, предоставляемые трансферным пассажирам. | 2 | 2 | |
Обработка багажа трансферных пассажиров. | 2 | 1 | |
Особенности обработки негабаритного багажа | 2 | 1 | |
Обслуживание пассажиров при возникновении сбойных ситуаций. | 2 | 1 | |
Предполетный и послеполетный досмотр | 2 | 1 | |
Досмотр багажа в аэропорту вылета. Загрузка багажа в ВС. | 2 | 1 | |
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ | 2 | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа: - Предметы, запрещенные к перевозке на ВТ - Системы обработки багажа - Особенности обработки негабаритного багажа - Загрузка багажа в ВС - Залы официальных лиц и делегаций - Обслуживание пассажиров в бизнес зале - Обслуживание пассажиров в VIP зале - Динамически-визуальное информирование пассажиров в АВК - Информационно-ориентирующая система в Аэровокзале - Особые категории пассажиров - Перевозка животных - Перевозка собаки-поводыря - Изучение нормативной документации, ФАП | 39 | 3 | |
Раздел 8 Курсовое проектирование. | 30 | 3 | |
Тема 8 Методические рекомендации по курсовому проектированию. | |||
Ознакомление с методическими рекомендациями по курсовому проектированию. Получение индивидуального задания. | |||
Изучение проблематики курсового проекта. Определение основных целей и задач курсового проектирования. | |||
Сбор и анализ материала по теме курсового проектирования. | |||
Сбор и анализ материала по теме курсового проектирования. | |||
Выполнение расчётной или графической части курсового проекта. | |||
Выполнение расчётной или графической части курсового проекта. | |||
Выполнение расчётной или графической части курсового проекта. | |||
Выполнение расчётной или графической части курсового проекта. | |||
Выполнение расчётной или графической части курсового проекта. | |||
Выполнение расчётной или графической части курсового проекта. | |||
Выполнение расчётной или графической части курсового проекта. | |||
Выполнение расчётной или графической части курсового проекта. | |||
Проверка на соответствие оформительским требованиям. | |||
Проверка на соответствие оформительским требованиям. | |||
Защита курсового проекта. | |||
ВСЕГО по дисциплине: | 225 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета: Организация перевозок и управление на транспорте
3.1.1. Оборудование кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места по количеству студентов;
- рабочее место в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемой дисциплины для каждого обучающегося;
- маркерная доска.
3.1.2. Технические средства обучения:
- ПК с наличием лицензионного ПО;
- мультимедийный проектор;
- проекционный экран;
- интернет.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Г.С. Вороницына Технология перевозок на воздушном транспорте: учебное пособие. МГТУ ГА 2015
- Елисеев Б.В. Воздушные перевозки. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014
Дополнительные источники:
- Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ
- Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 82, г. Москва «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей»
- Об утверждении и регистрации форм перевозочных документов строгой отчетности: Приказ Минтранса РФ от 5 октября 1995 г. № ДВ-104.Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации: Приказ Минтранса РФ от 8 ноября 2006 г. № 134.
- ОСТ 54-8-233.78-2001. Перевозочные документы строгой отчетности на воздушном транспорте. Требования и порядок их регистрации.
Интернет-ресурсы:
- http://www.svo.aero
- http://www.domodedovo.ru
- http://www.ruwings.ru/airport/map.php
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения – это формулировки того, что именно должен знать, понимать и/или в состоянии продемонстрировать обучающийся по окончании программы обучения.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Текущий контроль – после изучения тем – практические работы.
Итоговый контроль – дифференцированный зачет.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
уметь: | ||
- выполнение операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками - анализировать документы, регламентирующие работу транспорта в целом и его объектов в частности; | ОК 1-8 ПК 1.1, 1.2., 1.3. | Текущий контроль:
Рубежный контроль:
|
знать: - использование программного обеспечения для решения эксплуатационных задач; - определение функциональных возможностей автоматизированных систем, применяемых в перевозочном процессе - оперативное планирование, формы и структуру управления работой на воздушном транспорте; - систему учета, отчета и анализа работы | ОК 1-8 ПК 1.1., 1.2., 1.3. | Текущий контроль:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перечень вопросов для подготовки к экзамену по МДК.02.02 Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (по видам транспорта)
Перечень вопросов для подготовки к экзаменупо МДК.02.02 Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (по видам транспорта)...
Справочник формул к экзамену по МДК.02.02 Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (по видам транспорта)
Справочник формул к экзаменупо МДК.02.02 Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (по видам транспорта)...
Методическое пособие для выполнения курсового проекта по МДК 02.02: «Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров». Специальность: 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)»
Данное методическое пособие предназначено для выполнения обучающимися СПО по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) курсового проекта по МДК 02.02 Организац...
Методическая разработка урока по дисциплине: «Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров на воздушном транспорте» на тему: «Обслуживание пассажиров особых категорий» для студентов 4 курса
Методическая разработка урока по дисциплине: «Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров на воздушном транспорте» на тему: «Обслуживание пассажиров особых категорий...
Рабочая программа МДК 02. 02.ОРГАНИЗАЦИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК И ОБСЛУЖИВАНИЕ ПАССАЖИРОВ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ 23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ ТРАНСПОРТА)
МДК 02. 02.ОРГАНИЗАЦИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК И ОБСЛУЖИВАНИЕ ПАССАЖИРОВ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ 23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ ТРАНСПОРТА) ...
Методические указания по МДК 02.02 Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (по видам транспорта)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙпоМДК 02.02 Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (по видам транспорта) по программе базовой подготовки сп...