Инструкционно – технологическая карта как средство обучения по профессии
статья
Учебно – методический комплекс включает планирование, разработку и создание оптимальной системы средств нормативного обучения и контроля учебно-производственного процесса. Особое место в УМК отводится документации письменного инструктирования как средству создания и поддержания у обучающихся эффективной ориентировочной основы учебно – производственной деятельности, в частности инструкционно – технологические карты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instruktsionno_-_teh_karta.docx | 34.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Инструкционно – технологическая карта как средство обучения по профессии
В связи с реализацией ФГОС СПО 3, внедрением ФГОС СПО по ТОП-50 и ориентацией профессионального образования на практикоориентированный подход в подготовке будущих специалистов, востребованность инструкционно-технологических карт на учебных занятиях значительно возрастает.
Актуальность разработки и применения инструкционно-технологических карт не вызывает сомнения, поскольку их содержание включает информацию, обеспечивающую правильность выполнения трудовых операций, действий и их последовательность. Использование инструкционно-технологических карт в системе учебно методического комплекса по профессии способствует формированию технологической грамотности и профессиональной самостоятельности обучающихся. Применение инструкционно-технологических карт, как показывает опыт, дает возможность не только в значительной степени решить вопрос об эффективном инструктировании каждого обучающегося, но и повысить самостоятельность обучающихся в процессе обучения.
В классификации средств обучения для учебной практики можно выделить: дидактические и технические средства обучения и отдельной группой можно выделить дидактические средства для обучающихся, к которым относятся инструкционно – технологические карты.
Обладая высокой степенью наглядности, инструкционно-технологические карты дают возможность организовывать передачу информации на таком уровне, который был бы доступен для каждого обучающегося.
При использовании инструкционно - технологических карт соблюдаются основные принципы дидактики:
Принцип научности требует, чтобы в содержании образования нашли отражение новейшие достижения соответствующей области знаний с адаптацией на познавательные возможности обучающегося.
Последовательность и цикличность. В инструкционной карте практического занятия учебный материал выстраивается в логическую цепочку освоения практических умений и актуализация знаний идет лишь как закрепление материала.
Сознательность усвоения и деятельности. Сознательность – это полное понимание обучающимися содержания и средств своей деятельности. Инструкционно - технологическая карта важна для правильного использования полученных теоретических знаний при формировании плана дальнейших действий по освоению профессиональных компетенций. Здесь решающее значение имеет уровень знаний преподавателя и умение отобрать, ограничить материал.
Доступность содержания. Принцип доступности содержания реализуется через выделение в инструкционно - технологических картах разноуровневых заданий.
Наглядность.
Содержанием инструкционно - технологических карт являются сведения о характере выполняемых заданий, требования к ним, материалы, инструменты, оборудование и приспособления, трудовые операции и их последовательность, а также приемы организации работы, возможные ошибки и неполадки, способы их устранения. Объем этих сведений может быть разным в зависимости от уровня подготовленности обучающихся.
Хочется отметить, что любой вид инструкционно-технологической карты должен раскрывать изучаемую операцию с двух позиций: «что делать» и «как делать» с обязательным указанием последовательности действий. Главное в инструкционно-технологической карте - «как делать», в этом суть инструктивных указаний и пояснений к каждому элементу раздела карты - «порядок выполнения упражнений».
Только в процессе применения знания приобретается четкость, системность, прочность.
Этому способствует эффективное применение инструкционно-технологических карт, основным преимуществом которых является уникальное сочетание теоретической части и практики.
Инструкционно - технологические карты, разработанные непосредственно в образовательной организации, являются своеобразным «аккумулятором» педагогического опыта, а их применение на уроках учебной практики формирует культуру передачи профессионального мастерства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка инструкционно-технологической карты для проведения лабораторно-практического занятия производственного обучения по теме: "Подготовка трактора к работе и вождение его с прицепом".
Урок производственного обучения рассчитан на обучающегося со средним уровнем знаний.Урок производственного обучения соответствует всем современным требованиям. Он спроектирован с уче...
Дистанционное обучение 311 гр "Портной". Лабораторно-практическое занятие от 09.04.2020 "Составление инструкционно-технологической карты последовательной обработки прорезных карманов."
Лабораторно-практическое занятие от 09.04.2020Выполнить ЛПЗСрок сдачи 10.04.2020...
Комплект инструкционных технологических карт по профессии "Маляр"
Комплект инструкционных технологических карт предназначен для подготовки и проведения уроков учебной практики по профессии "Маляр"...
Доклад На тему: «Инструкционно - технологические карты, как средство организации самостоятельной работы обучающихся на уроках учебной практики»
Инструкционно- технологическая карта– это документ, содержащий в сжатой форме сведения о характере выполняемого задания, требованиях к нему, материалах, инструментах, оборудовании и приспо...
Комплект инструкционно -технологических карт по профессии СПО 15.01.05 «Сварщик ручной и частично механизированной сварки(наплавки)»
Комплект инструкционно -технологических карт по профессии СПО 15.01.05 «Сварщик ручной и частично механизированной сварки(наплавки)»...
Доклад .«Использование инструкционно-технологических карт на уроках производственного обучения по профессии СПО 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) »
Для практики производственного обучения, прежде всего в учебных мастерскиххарактерны следующие основные виды документов письменного инструктирования:инструкционные карты - применяются при освоении и о...
приложение к докладу Использование инструкционно-технологических карт на уроках производственного обучения
Изучив инструкционно-технологическую карту, Вы сможете: Организовать рабочее место для выполнения учебно-производственного задания, Подобрать и пользоваться инструментами и приспособлениями, Выполн...