РУП ПМ 01 Учебная практика (профессия 43.01.05)
рабочая программа

Балаховский Михаил Эдуардович

РУП ПМ 01 Учебная практика (профессия 43.01.05) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pm.01_uchebnaya_praktika.doc272 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКА КРЫМ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И ПРОМЫШЛЕННОСТИ»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной практики профессионального модуля

ПМ.01 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ОПЕРАТОРА ПО ОБРАБОТКЕ ПЕРЕВОЗОЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ

по профессии:

43.01.05 Оператор по обработке перевозочных документов на железнодорожном транспорте

       

Форма обучения: очная

Срок обучения: 2 года 10 месяцев

Симферополь

2017 г.

Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю     ПМ.01 Выполнение работ оператора по обработке перевозочных документов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии: 43.01.05 Оператор по обработке перевозочных документов на железнодорожном транспорте утвержденного приказом Министерством образования и науки РФ от «02» августа 2013 года № 728.

                   

Организация-разработчик: ГБПОУ РК «Симферопольский техникум железнодорожного транспорта и промышленности»

Разработчики:

Балаховский Михаил Эдуардович, мастер производственного обучения, преподаватель информатики.

ГБПОУ РК «Симферопольский техникум железнодорожного транспорта и промышленности»

Рассмотрено на заседании предметной (методической) комиссии

 железнодорожных профессий

Протокол № ___ от ________20__ г.

Председатель ПМК __________ С.Ю.Сафонова

Утверждено на заседании Методического совета

протокол №   от «____» _________ 201____ г.

Описание: KcXSdXd1YNU

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УПР

___________В.Ф. Самонин

«___» __________ 201__ г.

Старший мастер

___________В.В. Сафонов

«___» __________ 201__ г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

5

3.  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

7

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

9

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

11


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Область применения программы

Учебная практика по профессиональному модулю ПМ.01 Выполнение работ оператора по обработке перевозочных документов предусматривает закрепление и углубление знаний, полученных обучающимися в процессе теоретического обучения, приобретение ими необходимых умений практической работы по избранной профессии, овладение навыками профессиональной деятельности, приобретение практического опыта.

Программа практики является составной частью профессионального модуля ПМ.01 Выполнение работ оператора по обработке перевозочных документов основной профессиональной образовательной программы по профессии: 43.01.05 Оператор по обработке перевозочных документов на железнодорожном транспорте.

Рабочая программа учебной практики разрабатывалась в соответствии с:

  1. ФГОС по профессии
  2. Рабочим учебным планом ГБПОУ РК «Симферопольский техникум железнодорожного транспорта и промышленности» по профессии: 43.01.05 Оператор по обработке перевозочных документов на железнодорожном транспорте
  3. Рабочей программой профессионального модуля

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

В результате прохождения учебной практики обучающиеся должны:

иметь практический опыт:

  • оформления продажи проездных и перевозочных документов вручную и с использованием автоматизированных систем;
  • приема проездных и перевозочных документов от граждан в случаях их отказа от поездки и возвращения им денег;
  • получения, хранения и сдачи денежных средств и бланков строгой отчетности в установленном порядке.

уметь:

  • оформлять и продавать пассажирам проездные и перевозочные документы на железнодорожном транспорте вручную и с использованием билетопечатающих машин и аппаратов;
  • обеспечивать выполнение заявок на билеты, в том числе заявок от организаций и учреждений на групповые перевозки пассажиров;

знать:

  • правила перевозок пассажиров и багажа на железнодорожном транспорте; тарифы, порядок расчета стоимости проезда;
  • схемы расположения мест в вагонах;
  • схему железных дорог;
  • расписание движения поездов;
  • инструкции по получению, хранению и сдаче денежных средств;
  • установленную отчетность;
  • правила взаимодействия с клиентом;
  • правила ведения оперативного учета;
  • технология обработки проездных и перевозочных документов;
  • нормативные основы и требования к деятельности кассиров билетных и кассиров багажных, товарных;
  • порядок оформления документов для информационно-вычислительных центров, станций, финансовой службы дорог и отделения банка, порядка составления отчетности;
  • правила технической эксплуатации компьютеров, видеотерминалов и других счетно-суммирующих машин.

1.3. Количество часов на освоение программы учебной практики: 72 часа


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы учебной практика профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: технологий выполнения работ оператора по обработке перевозочных документов, а также использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Регистрировать и кодировать перевозочные и проездные документы с помощью видеотерминалов и компьютеров.

ПК 1.2.

Проверять правильность расчетов за перевозку пассажиров, багажа, грузобагажа.

ПК 1.3.

Готовить и отправлять информацию на станции, в информационно–вычислительные центры, финансовую службу управления железных дорог, отделения банка, составлять отчеты.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1. Тематический план учебной практики профессионального модуля

№ п/п

Наименование тем практики

Количество

часов

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

Выполнение должностных обязанности оператора по обработке перевозочных документов.

69

Выполнение проверочной работы

3

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.

Всего:

72


3.2. Содержание обучения учебной практики по профессиональному модулю

Коды ПК

Наименование разделов практики

Объем часов

Наименование тем практики

Содержание и виды работ

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1.1.-

1.3.

Раздел 1

Выполнение должностных обязанности оператора по обработке перевозочных документов

72

Тема 1

Должностные обязанности оператора по обработке перевозочных документов.

Инструктаж по технике безопасности. Ознакомление со структурой обособленного подразделения. Изучение должностной инструкции оператора по обработке перевозочных документов, технологии работы.

6

2

Тема 2

Прием и сдача дежурства. Организация рабочего места.

Приобретение практических навыков в знании должностных обязанностей при приеме и сдаче дежурства, соблюдении техники безопасности. Работа с должностной и технологической  инструкцией.

6

Тема 3

Оформление перевозочных  документов.

Изучение оборудования АРМ оператора. Работа с технологической инструкцией. Отработка навыков ведения диалога оператора  с системой, возможных видов работ. Проработка действия оператора в нестандартных ситуациях.

6

Тема 4

Работа бюро информации на станции.

Работа с технологической инструкцией. Изучение  возможных видов информации. Отработка навыков ведения диалога оператора  с системой. Отработка алгоритмов действий  оператора в бюро информации, проверки кассы бюро заказов.

6

Тема 5

Ведение  установленных  форм  станционной отчетности и учета вагонного парка.

Ознакомление с инструкцией ГУО, нормативными документами. Приобретение практических навыков в оформлении перевозочных документов. Проверка заполнения отчета кассира.

6

Тема 6

Работа оператора СТЦ. Натурный лист поезда.

Практическое ознакомление с технологическим процессом работы СТЦ, должностными обязанностями оператора СТЦ, составление натурного листа поезда.

6

1

2

3

4

5

6

7

8

Тема 7

Технологические документы на поезда, кодирование  данные о вагонах, грузах и грузополучателях.

Изучение технологии работы оператора СТЦ, приобретение практических навыков в  расшифровке кодирования грузов, вагонов, кодов плательщика согласно системе присвоения нумерации.

6

Тема 8

Станционная и коммерческая отчетность.

Изучение технологической инструкции оператора по обработке перевозочных документов, инструкции станционной отчетности при грузовых и пассажирских перевозках, видов отчетности, проверка правильности составления отчетов.

6

Тема 9

Перевозка пассажиров, багажа, грузобагажа и почты.

Изучение должностной инструкции оператора по обработке проездных и перевозочных документов, технологии работы. Проверка оформленных  проездных и перевозочных документов.

6

Тема 10

Оформление проездных документов.

Проверка суммы выручки, расхода бланков строгого учета.

Приобретение практических навыков в составлении отчетной документации и получении документов кассиров билетных.

6

Тема 11

Контроль работы кассиров по перевозке пассажиров

Приобретение практических навыков в составлении отчетной документации и получении документов кассиров билетных. Проверка информации отчетов кассиров по информации отчета по перевозке пассажиров.

6

Тема 12

Контроль работы кассиров по перевозке багажа и грузобагажа.

Приобретение практических навыков в составлении отчетной документации и получении документов кассиров багажных. Проверка информации отчетов кассиров по информации отчета по перевозке багажа и грузобагажа.  Проверка испорченных и возвращенных перевозочных документов и суммы выручки.

3

Выполнение проверочной работы

3

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.

ВСЕГО

36


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Требования к материально-техническому обеспечению.

Реализация программы учебной практики профессионального модуля ПМ.01 Выполнение работ оператора по обработке перевозочных документов предполагает наличие лабораторий следующего оборудования:

  • билетопечатающего оборудования
  • персонального компьютера
  • автоматизированного рабочего места оператора по обработке перевозочных документов
  • бланков проездных и перевозочных документов

4.2. Информационное обеспечение обучения

Основная литература

  1. В.М. Семёнов, В.А. Болотин Организация перевозок грузов: — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 304 с
  2. Авдовский А.А., Бадаев А.С., Белов К.А. Организация железнодорожных пассажирских перевозок. Учебное пособие 3-е издание, М.: Издательский центр «Академия», 2010 г.

Дополнительная литература:

  1. Организация перевозок грузов/В.И. Бадах: Учебник для СПО. - М.: Академия, 2010
  2. Организация перевозок грузов. В.П. Перепон, Москва, 2003г.
  3. Иловайский Н.Д., Киселев А.Л. Сервис на транспорте (железнодорожном). М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2003.
  4. Клочкова Е.А. Охрана труда на железнодорожном транспорте. М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2004.
  5. Кудрявцев В.А. Организация железнодорожных пассажирских перевозок. М.: Академия, 2008.
  6. Марчук Б.Е. Информатизация управления пассажирскими перевозками на базе системы «Экспресс» // Железнодорожный транспорт. Серия «Организация движения и пассажирские перевозки». Вып. 3, 2001.
  7. Марчук Б.Е., Красильщикова К.Н., Макарова Е.А. АСУ «Экспресс-3». Комплекс задач «эффективность» // Железнодорожный транспорт, № 9, 2004.
  8. Столяренко Л.Д. Психология и этика деловых отношений: Учебное пособие. Ростов н/Д.: Феникс, 2003.


Инструкции и нормативно -правовые документы

  • Федеральный закон от 10.01.2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (с изм. от 30.12.2008 г.).
  • Федеральный закон от 10.01.2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (с изм. от 23.07.2008 г.).
  • Приказ Минтранса России от 31.08.2011 г. № 228 «Об установлении формы электронного проездного документа (билета) на железнодорожном транспорте».
  • Приказ ФСТ РФ от 13.12.2005 г. № 614-т/2 «Об установлении платы и сборов за услуги и работы, связанные с перевозкой пассажиров, ручной клади, багажа, грузобагажа, хранения ручной клади, багажа, грузобагажа» (ред. от 27.07.2010 г., с изм. от 10.12.2010 г.).
  • Распоряжение ОАО «РЖД» от 12.03.2005 г. № 333р «О реализации постановления Правительства Российской Федерации 2 марта 2005 г. № 111 «Об утверждении Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности».
  • Распоряжение ОАО «РЖД» от 26.12.2005 г. № 2191р «Об утверждении Положения об организации проверки знаний требований безопасности движения поездов работниками открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

Электронные образовательные ресурсы:

  1. http://rzd.ru/
  2. «Железнодорожный транспорт» (журнал). Форма доступа: www.zdt-magazine.ru
  3. «Транспорт России» (газета). Форма доступа: www.transportrussia.ru
  4. Сайт Министерства транспорта Российской Федерации. Форма доступа: www.mintrans.ru
  5. «Транспорт России»: еженедельная газета. Форма доступа: www.transportrussia.ru
  6. 1.«Транспорт России»: еженедельная газета. Форма доступа: www.transportrussia.ru
  7. «Железнодорожный транспорт»: журнал. Форма доступа: www.zdtmagazine.ru
  8. Международный информационный научно-технический журнал «Локомотив-информ». Форма доступа: railway-publish.com
  9. Сайт Министерства транспорта Российской Федерации. Форма доступа: www.mintrans.ru
  10. http://rzd.ru/

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Учебная практика по модулю проводится рассредоточено, чередуясь с теоретическим обучением. Продолжительность учебной практики – 6 часов в день.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация учебной практики должна обеспечивать педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее направление подготовки. Мастера производственного обучения должны иметь разряд, предусмотренный ФГОС СПО. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные и общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

ПК 1.1. Регистрировать и кодировать перевозочные и проездные документы с помощью видеотерминалов и компьютеров.

ОК 1-6

Точность и скорость формирования процесса обработки перевозочных документов с помощью компьютерных технологий, а также обработка документов вручную.

ПК 1.2. Проверять правильность расчетов за перевозку пассажиров, багажа, грузобагажа.

ОК 1-6

Проверка выручки, расхода бланков, возвращенных и погашенных проездных документов

Верность и точность расчетов платежей на перевозку багажа и грузобагажа, за перевозку пассажиров.

Правильность взаимодействия работы с клиентами.

Результативность использования тарифных руководств, инструкций.

ПК 1.3. Готовить и отправлять информацию на станции, в информационно–вычислительные центры, финансовую службу управления железных дорог, отделения банка, составлять отчеты

ОК 1-6

Верность и точность ведения оперативного учета согласно правилам;

Своевременность и точность составления отчета пассажирских билетов местного и пригородного, прямого и международного

сообщения, кассового отчета, отчетов и документов в Финансовую службу дороги со станции, сопроводительной

описи документов, отправленных в

расчетную товарную контору.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Готовность исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа учебной практики профессии сварщик

Программа учебной практики по профессиональным модулям по профессии сварщик...

Методическая разработка урока учебной практики. Профессия "Мастер общестроительных работ"

Открытый урок. Тема: "Однорядная система перевязки швов". Тема  урока: " Кладка стен средней сложности (ограничения) толщ. 1,5 кирпича с расшивкой швов"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ профессия 15393 «Обувщик по индивидуальному пошиву обуви»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ профессия 15393 «Обувщик по индивидуальному пошиву обуви»...

Рабочая программа по учебной практике профессии "Повар, кондитер"

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного стандарта по профессии среднего профессионального образования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ профессия 19756 «Электрогазосварщик»

Данная программа   является  частью   ОПОП профессионального обучения  по профессии  "Электрогазосварщик" и используется  в  Федеральном  казенном профессиональ...