Операции и методы стрижки волос
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОЛЛЕДЖ ПЕТЕРБУРГСКОЙ МОДЫ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
МДК 01.01. «Стрижки и укладки волос»
Тема: «Операции и методы стрижки волос»
Разработала:
Забавникова Карина Олеговна
мастер производственного обучения
Санкт-Петербург
2017г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПредставленный в данной методической разработке открытый урок разработан в СПБГБПОУ "КПМ" для обучающихся по профессии «Парикмахер».
Урок проводится с обучающимися I курса и предусматривает повторение и закрепление ранее усвоенных знаний по теме «Операции и методы стрижки волос». Урок выстроен в соответствии с интересами обучающихся, их уровнем подготовки и развития.
На данном этапе изучения темы у учащихся уже сформированы понятия о роли стрижки в создании прически, об основных факторах, влияющих на стрижку, о видах и фасонах стрижек, о формах стрижек, о видах проборов и делении волосяного покрова головы на зоны, об инструментах и препаратах для выполнения стрижки, об операциях и методах стрижки.
Основной целью данного урока является закрепление знаний по операциям и методам стрижки, так как, на основе этих знаний в дальнейшем учащиеся смогут выполнять любые фасоны стрижек.
Только с применением современных методов обработки волос, а также с использованием современных видов срезов – основываются все современные модели. Для того, чтобы учащиеся закрепили полученные знания, была выбрана форма урока –урок-семинар с использованием электронного образовательного ресурса по стрижкам и укладкам волос. Также на уроке были использованы головы-манекены для демонстрации учащимися выполнения операций и методов стрижек.
Цель урока – активизация познавательной деятельности учащихся через использование технологии развивающего обучения, где большую роль играет самоподготовка учащихся к данному уроку.
Целью урока-семинара является показать, на сколько грамотно учащиеся владеют ранее изученным материалом, на сколько готовы применить теоретические знания на производственном обучении – легко и быстро разбираться в современныхоперациях методах стрижек.
Урок построен таким образом, что сначала учащиеся под руководством преподавателя с помощью ЭОР и голов-манекенов повторяют пройденный материал, а затем полученные знания проверяются методом тестирования.
Работа организуется таким образом, чтобы каждый учащийся был задействован, принимал участие в семинаре.
План урока
Группа: 13-2, I курс
Специальность: Парикмахер
Квалификация: Парикмахер
МДК 01. «Стрижка и укладка волос»
Раздел программы: «Стрижка волос»
Тема урока: «Операции и методы стрижки волос»
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Цель - более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации полученных знаний по теме.
Задачи:
- образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по данной теме, обобщить материал как систему знаний.
- воспитательные: воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.
- развивающие: развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности выполнения методов стрижки, закономерности выполнения операций стрижки.
Обучающийся должен знать:
- операции стрижки волос;
- методы стрижки волос;
- какими инструментами выполняется каждая операция стрижки волос;
- какими методами выполняется та или иная операция стрижки волос;
Обучающийся должен уметь:
- грамотно и правильно применять методы стрижки при выполнении операций стрижки
Ведущие методы: Демонстрационный, словестный.
По уровню познавательной деятельности
– репродуктивный,
Время проведения – 45 минут
На занятии формируются следующие компетенции:
ПК 1.3. Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские).
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК 3. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 4. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Комплексное учебно-методическое и техническое обеспечение урока:
Опорный конспект, ноутбук, проектор, интерактивная доска, электронный образовательный ресурс, головы-манекены, парикмахерские инструменты, задания-тесты.
Междисциплинарные связи:
Производственное обучение
Литература:
- Технология парикмахерских работ: учебник для нач. проф. Образования /
И.Ю. Плотникова, Т.А. Черниченко: 9-е изд., стер. –М.: Издательский центр «Академия»,2013. -192 с.
-Интернет-ресурсы
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационныйэтап (2мин).
Приветствие. Проверка учащихся по журналу (список отсутствующих).
- Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний (3мин.)
Преподаватель говорит о значимости операций и методов стрижки для выполнения современных моделей стрижек и конкурентоспособности на рынке парикмахерских услуг.
- Этап повторения, обобщения знаний и систематизации. (25минут)
Вопрос: Какие операции стрижки вы знаете?
(Ожидаемый ответ: стрижка на пальцах, сведение волос на нет, тушевка, филировка, окантовка)
Правильность ответа проверяется при помощи ЭОР.
Вопрос: Дайте понятие операции «стрижка на пальцах».
(Ожидаемый ответ: стрижка на пальцах – это операция стрижки, при которой волосы приобретают длину, одинаковую на всем волосяном покрове головы). Правильность ответа проверяется при помощи ЭОР.
Вопрос:А теперь покажите, как она выполняется.
Учащийся показывает на голове-манекене, как выполняется эта операция стрижки.
Вопрос: Дайте понятие операции «сведение волос на нет».
(Ожидаемый ответ: стрижка на пальцах – это операция стрижки, которую выполняют для создания плавного перехода от коротких волос к длинным).Правильность ответа проверяется при помощи ЭОР.
Вопрос:А теперь покажите, как она выполняется.
Учащийся показывает на голове-манекене, как выполняется эта операция стрижки.
Вопрос: Дайте понятие операции «тушевка».
(Ожидаемый ответ: тушевка – это операция стрижки, при которой выполняется наиболее плавный переход от коротких волос к длинным).
Вопрос: Какими инструментами лучше выполнять тушевку, чтобы она получилась более качественной?
Учащийся показывает на голове-манекене, как выполняется эта операция стрижки.
Вопрос: Дайте понятие операции «окантовка» и покажите, как она выполняется?
(Ожидаемый ответ: окантовка – это операция стрижки, которая создает линию контура стрижки).
Вопрос: Какими инструментами можно выполнить окантовку?
(Ожидаемый ответ: ножницами, бритвой, машинкой).
Вопрос: На каких частях волосяного покрова головы выполняется окантовка?
(Ожидаемый ответ: на шее, на висках, на челке).
Вопрос: Дайте понятие операции «филировка».
(Ожидаемый ответ: филировка – это операция стрижки, при которой уменьшается масса волос при сохранении их длины).
Вопрос: Покажите, какими инструментами можно выполнить филировку.
Учащийся показывает и называет инструменты.
Вопрос: Назовите методы филировки прямыми ножницами.
(Ожидаемый ответ:пойнтинг, метод жгута, метод начеса, метод выщипа, метод штопки, слайсинг)
Вопрос: Назовите методы стрижки волос.
(Ожидаемый ответ: метод прядь за прядью, метод прядь на прядь, градуирование)
Вопрос: Покажите, как выполняются методы прядь за прядью и метод прядь на прядь.
Учащийся показывает
Вопрос: при выполнении каких операций применяется метод прядь за прядью. Смотрим на схему «операции стрижки» на экране.
(Ожидаемый ответ: стрижка на пальцах, филировка)
Вопрос: При выполнении каких операций может применяться метод прядь на прядь? Смотрим на схему «операции стрижки» на экране.
(Ожидаемый ответ: окантовка)
Вопрос: Дайте понятие методу градуирования волос.
(Ожидаемый ответ: стрижка волос под определенным углом к голове)
Вопрос: Покажите какими способами можно выполнять градуирование волос.
Учащиеся показывают способы внешнего и внутреннего градуирования, изменяют угол оттяжки пряди, выделяя пряди горизонтальными и вертикальными проборами.
Выполнение практической работы №6.
Учащийся выполняет задание.
Выполнение практической работы №7.
Учащийся выполняет задание.
4. Закрепление материала (10минут).
Тест – Приложение 1.
Комментарий. Обучающиеся работают с тестами. Преподаватель контролирует выполнение работы.
Для проверки правильности выполнения задания учащиеся попарно обмениваются тестами. Один учащийся приглашается к доске и выполняет интерактивный тест. Остальные учащиеся проверяют правильность ответов на бумажном носителе. В завершение подсчитывается количество баллов и тесты сдаются преподавателю. Критерии оценок:11-12 балллов – «5», 8-10 баллов – «4», 5-7 баллов –«3», 1-4 балла – «2».
5. Подведение итогов урока(5 минут).Рефлексия.
Преподаватель подводит итоги урока.
В конце урока преподавателем проводится рефлексия с целью оценки эмоционального состояния в начале и в конце урока, для этого выдаются листы рефлексии (приложение 2).
Технологическая карта урока
Структура урока | Технология урока | |||||
Ход урока | Методическая структура | Деятельность учащихся | Методы обучения | Средства обучения | Форма организации учебной деятельности учащихся | Прогнозируемый результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1.Организационный этап | Приветствие, проверка присутствия учащихся, их готовности к уроку | Воспринимают информацию | Информационно-рецептивный | Слово преподавателя | Фронтальная | Доброжелательный настрой преподавателя и учащихся. Полная готовность учащихся к работе. Организация внимания всех учащихся |
2.Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний | Сообщение темы. Постановка целей и задач урока. | Воспринимают информацию. Делают запись в тетради | Информа-ционно-рецептивный | Слово преподавателя | Фронтальная | Понимание целей и задач урока. Представление последовательности предстоящей деятельности на уроке |
3.Этап повторения, обобщения и систематизации знаний | Ответы на вопросы и показ операций и методов стрижки | Отвечают на вопросы, выполняют операции стрижки, слушают,смотрят, воспринимают информацию | Репродуктивный | Слово преподавателя, ЭОР, головы-манекены | Фронтальная | Осмысление значения полученных знаний |
4. Этап закрепления и выработки осознанного усвоения учебного материала | Выдача заданий-тестов Проверка тестов | Выполняют тесты Проверяют тесты | Репродуктивный | Тесты | Индивидуальная работа | Выявление качества и уровня овладения знаниями |
5. Подведение итогов. Рефлексия | Оценка деятельности учащихся на уроке Организация учащихся для проведения рефлексии | Воспринимают информацию преподавателя. Дают оценку своей работы на уроке | Репродуктивный | Слово преподавателя | Фронтальная Индивидуальная | Оценка работы группы в целом, отдельных учащихся. Оценка эмоционального состояния учащихся, уровня их интереса к предмету |
План-конспект урока
Тема урока: Операции и методы стрижки волос
- Организационный этап.
Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.
Приветствую учащихся и наших гостей. Здравствуйте. Садитесь. Надеюсь вы в отличном самочувствии и полны сил. Кто сегодня отсутствует? Все готовы к уроку? Тогда начнем.
- Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний.
Вступительное слово преподавателя.
Тема нашего урока:«Операции и методы стрижки волос» программы «Стрижка волос». Сегодня мы с вами обобщим, систематизируем и закрепим знания по пройденной теме. Основной вид деятельности парикмахера-это в первую очередь – стрижка, и очень важно уметь выполнять операции стрижки, применяя методы стрижки, поскольку владея этими знаниями и умениями, вы сможете выполнить любую современную стрижку. А от этого зависит ваша конкурентоспособность после овладения профессией.
Оформление записи темы урока в тетради.
Откройте конспекты, запишите тему урока, число.
Наш урок пройдет в форме семинара, в ходе которого мы постараемся, благодаря вашим усилиям, показать насколько грамотно вы владеете ранее изученным материалом.
Сегодня на уроке мы будем повторять изученный материал, используя электронный образовательный ресурс и головы-манекены.
3. Этап повторения, обобщения и систематизации знаний
Преподаватель: Сейчас мы займемся повторением пройденного на прошлых уроках материала и проверим ваши знания в процессе устного опроса. Готовы?
Вопрос: Какие операции стрижки вы знаете? (Ожидаемый ответ: стрижка на пальцах, сведение волос на нет, тушевка, филировка, окантовка)Внимание на экран. Проверяем правильность ответа.
Вопрос: Дайте понятие операции «стрижка на пальцах».
(Ожидаемый ответ: стрижка на пальцах – это операция стрижки, при которой волосы приобретают длину, одинаковую на всем волосяном покрове головы). Внимание на экран. Проверяем правильность ответа.
А теперь покажите, как она выполняется.
Учащийся показывает на голове-манекене, как выполняется эта операция стрижки.
Вопрос: Дайте понятие операции «сведение волос на нет».
(Ожидаемый ответ: стрижка на пальцах – это операция стрижки, которую выполняют для создания плавного перехода от коротких волос к длинным). Внимание на экран. Проверяем правильность ответа.
А теперь покажите, как она выполняется.
Учащийся показывает на голове-манекене, как выполняется эта операция стрижки.
Вопрос: Дайте понятие операции «тушевка».
(Ожидаемый ответ: тушевка – это операция стрижки, при которой выполняется наиболее плавный переход от коротких волос к длинным).
Вопрос: Какими инструментами лучше выполнять тушевку, чтобы она получилась более качественной?
(Ожидаемый ответ: прямыми ножницами и расческой).
Учащийся показывает на голове-манекене, как выполняется эта операция стрижки.
Вопрос: Дайте понятие операции «окантовка» и покажите, как она выполняется?
(Ожидаемый ответ: окантовка – это операция стрижки, которая создает линию контура стрижки).
Вопрос: Какими инструментами можно выполнить окантовку?
(Ожидаемый ответ: ножницами, бритвой, машинкой).
Вопрос: На каких частях волосяного покрова головы выполняется окантовка?
(Ожидаемый ответ: на шее, на висках, на челке).
Вопрос: Дайте понятие операции «филировка».
(Ожидаемый ответ: филировка – это операция стрижки, при которой уменьшается масса волос при сохранении их длины).
Вопрос: Покажите, какими инструментами можно выполнить филировку.
Учащийся показывает и называет инструменты.
Вопрос: А теперь назовите методы филировки прямыми ножницами и покажите, как они выполняются.
(Ожидаемый ответ: пойнтинг, метод жгута, метод начеса, метод выщипа, метод штопки, слайсинг)
Мы с вами повторили операции стрижки волос. Теперь, пожалуйста, давайте вспомним, а какие же методы стрижки волос применяются при выполнении этих операций.
Вопрос: Назовите методы стрижки волос.
(Ожидаемый ответ: метод прядь за прядью, метод прядь на прядь, градуирование)
Вопрос: Покажите, как выполняются методы прядь за прядью и метод прядь на прядь.
Учащийся показывает
Вопрос: при выполнении каких операций применяется метод прядь за прядью. Смотрим на схему «операции стрижки» на экране.
(Ожидаемый ответ: стрижка на пальцах, филировка)
Вопрос: При выполнении каких операций может применяться метод прядь на прядь? Смотрим на схему «операции стрижки»на экране.
(Ожидаемый ответ: окантовка)
Вопрос: Дайте понятие методу градуирования волос.
(Ожидаемый ответ: стрижка волос под определенным углом к голове)
Вопрос: Покажите какими способами можно выполнять градуирование волос.
Учащиеся показывают способы внешнего и внутреннего градуирования, изменяют угол оттяжки пряди, выделяя пряди горизонтальными и вертикальными проборами.
На экране практическая работа, в которой в один столбик нужно перенести названия операций стрижек, а в другой – названия методов стрижек. Пожалуйста, кто желает.
Учащийся выполняет задание.
В следующем задании нужно установить соответствие между названием окантовки и изображением. Желающие?
Учащийся выполняет задание.
4. Закрепление материала (10минут).
А теперь для закрепления повторенного материала мы с вами выполним тест.
Раздаются тесты и учащиеся выполняют тест 5 минут.
Теперь, пожалуйста, для проверки правильности выполнения задания попарно обменяйтесь тестами. Самого смелого приглашаю к доске для проверки интерактивного теста. Остальные одновременно проверяют тесты.
Подсчитываем количество баллов и ставим оценку в соответствии с критериями: -11-12 балллов – «5», 8-10 баллов – «4», 5-7 баллов –«3», 1-4 балла – «2». Сдаем тесты.
5. Подведение итогов. Рефлексия
Если форма проведения урока вам понравилась, думаю при изучении последующих разделов программы мы будем такое практиковать. Цели, которые мы преследовали, мы достигли, и я уроком осталась довольна. Свое эмоциональное состояние, по итогам работы и хода урока в целом мне хотелось бы чтобы вы отразили на листах рефлексии, отметив картинку которая соответствует вашему эмоциональному настрою и впечатлению в начале урока и в конце. Листочки мне, пожалуйста, сдайте.
За активную работу на уроке оценки получили ……….
Приложение 1 Тест «Операции стрижки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Современные инструменты, приспособления для стрижки волос"
Презентация на тему "Современные инструменты, приспособления для стрижки волос" выполнена студенткой 1 курса по МДК 01.01. Стрижки и укладки волос...
Тесты по теме «Технология стрижки волос» МДК 01.01.Стрижки и укладки волос
Тесты по теме «Технология стрижки волос» МДК 01.01.Стрижки и укладки волос...
Разработка учебного занятия "Классическая женская стрижка" по МДК 01.01 Стрижки и укладки волос. для обучающихся по профессии 43.01.02 Парикмахер.
Разработка учебного занятия для обучающихся профессии 43.01.02 Парикмахер по МДК 01.01 Стрижки и укладки волос с применением проблемной технологии....
Тема «Стрижка волос. Основные понятия стрижки. Виды стрижки»
Тема: «Стрижка волос. Основные понятия стрижки. Виды стрижки»...
Вариант градуированной стрижки волос
В презентации представлен алгоритм выполнения градуированной стрижки волос...
Методическая разработка по профессиональному модулю ПМ 01 "Стрижка волос" по профессии 43.01.02 "Парикмахер". Тема:"Стрижка каре - классическое"
Методическая разработка по ПМ01:"Стрижка волос"...
Урок исследования по МДК 01 «Стрижка и укладка волос» Тема: «Текстура волос. Влияние структуры на текстуру волос при выполнении стрижки, прически и укладки волос»
Цели урока:Образовательные:Научить самостоятельно исследовать, анализировать и обобщать результаты.Изучить понятие текстуры волос.Выявить влияние структуры на текстуру волос при выполнении стриж...