Эссе "Внутренний и внешний имидж педагога"
статья на тему
Небольшое эссе, в котором говорится об основных позициях внутреннего и внешнего имиджа педагога. Внутренний и внешний имидж педагога является важнейшей частью профессионального мастерства преподавателя и мастера в профессиональном обучении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему: «Внутренний и внешний имидж педагога»
«Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому»
«Увлечь каждого обучающегося разнообразной и интересной деятельностью»
Прежде чем будет изложена авторская позиция, необходимо обратиться к понятиям и определениям, встречающимся в данной работе.
Педагог - специалист, ведущий практическую работу по воспитанию, образованию и обучению детей и подростков, имеющий специальную подготовку в этой области (учитель общеобразовательной школы, преподаватель среднего профессионального учебного заведения, воспитатель детского сада и т. д.)
Имидж (от англ. image – образ) – это совокупность представления общества о том, каким должен быть индивид в соответствии со своим статусом.
Имидж педагога - эмоционально окрашенный стереотип восприятия его образа в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании (Педагогический словарь).
Имидж – это образ, включающий внутренние и внешние характеристики.
Внутренняя составляющая - это внутренний мир человека, представление о его духовном и интеллектуальном развитии, интересах, ценностях, его личность в целом.
Внешняя составляющая - это мимика, жесты, речь, тембр и сила голоса, аромат, одежда, манеры, походка, обаяние, общительность, профессионализм.
В нашем быстроменяющемся мире, и в современном образовании, особое внимание уделяется профессионализму личности педагога, достижение ею высоких результатов в профессиональной деятельности, развитию информационной и личностной культуры, инновационного творческого мышления.
Главной целью является развитие целостной, высококультурной личности, находящейся в гармонии с окружающим миром, живущей ощущением современности, гибко ориентирующейся в новых условиях и стремящейся к максимальной реализации своих возможностей в обществе.
Актуальность данной темы обусловлена процессом реформирования образования, который предполагает усиление внимания к индивидуальности не только обучающегося, но и педагога, поощрение его творческих способностей, неординарности и креативности. Давно уже отошли стереотипы советских времен, хотя некоторым педагогам (старшего поколения) трудно перестроиться на современный процесс.
Цель работы – рассмотрение и анализ сущности и особенностей внутреннего и внешнего имиджа педагога.
Раньше я и представить себе не могла, что стану педагогом, буду учить подрастающее поколение профессии. Профессии, которую очень люблю. Профессия «Повар, кондитер» для меня это полет творчества и фантазии!
А сейчас я не мыслю свою жизнь без своей любимой работы, да и работой назвать трудно, я делаю то, что мне нравится.
Еще в начале работы в училище, я осознала, что учить детей профессии – это мое призвание. И не просто учить, а к каждому найти подход. Выявить способности каждого обучающегося. Увлечь и мотивировать участвовать в мероприятиях связанных не только с профессией, но и в других социально значимых акциях и мероприятиях.
Чтобы постигать азы кулинарии им было интересней, необходимо постоянно создавать что то новое и увлекательное. Участие в конкурсах, фестивалях, играх, проведение мастер-классов, конкурсов различных уровней, разработка и проведение игр и фестивалей профессии, участие в конференциях и семинарах. И как следствие заинтересованность и вовлечение обучающихся в эти виды деятельности.
Чтобы учебный процесс принял характер игры и присутствовал дух соперничества я разработала положения о конкурсах профмастерства на базе нашего техникума среди обучающихся группы по профессии «Повар, кондитер». Моей задачей было заинтересовать детей, дать им волю фантазии в приготовлении и оформлении блюд. Я считаю, что такие мероприятия повышают престиж профессии, делают процесс обучения интересным и увлекательным, обучающиеся проявляют себя с необычной стороны и выступают в роли творцов.
В свою очередь ученики очень благодарны и рады, что процесс обучения проходит в таких ракурсах. Для них это еще одна ступень, что бы посмотреть на свою профессию с другой стороны и еще больше увлечься ею. А я еще больше «загораюсь» и снова планирую что то новое.
«В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда и душа и мысли» автор этих строк Антон Павлович Чехов. Можно в полной мере сказать, что данные строки также относятся и к внутреннему и внешнему имиджу педагога.
Внутренний и внешний имидж педагога, на мой взгляд, складывается из следующих позиций:
-духовное развитие (чтение любимой литературы, просмотр спектаклей, фильмов, концертов которые доставляют удовольствие)
-интеллектуальные качества и способности, помогающие в работе
-нравственные качества как человека и как педагога не допускающие пренебрежения
-интересы, хобби и занятия спортом которые помогают отвлечься
-духовные и нравственные ценности (семейные ценности, честность, справедливость, порядочность, целеустремленность)
-стиль одежды (платья делового стиля)
-манеры, походка (манеры воспитанного и доброжелательного человека, не допуская манерности, женственная походка, не обязательно на каблуках)
-аромат (не резкие духи, аромат которых запоминается и ассоциируется с данным педагогом)
-речь (мягкая, но уверенная, в зависимости от ситуации)
-тембр и сила голоса (в различных ситуациях применяется по разному, где то вкрадчиво и тихо, где то громко)
-мимика и жесты (не должны портить впечатление о человеке и не должны быть неприятными для других)
-общительность (мягкий голос, доброжелательная улыбка, дружеский жест, вместо окрика – юмор, эффективность взаимодействия педагога с обучающимся)
-обаяние (суметь расположить к себе собеседника, быть приветливым)
-профессионализм (мастерство и знания педагога, которые он готов передать своим ученикам, мастер с большой буквы, личный пример для обучающихся, который демонстрирует педагог)
Исходя из этих позиций - у меня образовался свой определенный имидж, которого я и придерживаюсь.
«Педагог перестает быть учителем, если не постигает ничего нового» -считаю данную цитату справедливо относящуюся к себе.
Постоянное совершенствование, развитие, повышение квалификации, получение дополнительного образования, личные достижения и достижения моих учеников одна из составных частей моего имиджа.
В заключение необходимо сказать, что внутренний и внешний имидж педагога является важнейшей частью профессионального мастерства преподавателя и мастера в профессиональном обучении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему "Слагаемые профессионального имиджа педагога"
проект на тему "Слагаемые профессионального имиджа педагога"...
Презентация на тему "Слагаемые профессионального имиджа педагога"
Презентация на тему "Слагаемые профессионального имиджа педагога"...

Слагаемые профессионального имиджа педагога.
Слагаемые профессионального имиджа педагога.ВВЕДЕНИЕРеформирование образования, переход к гуманизации и демократизации дошкольной жизни, ориентация на развитие личности учащегося, а не только на прост...

Влияние имиджа педагога на процесс формирования учебной мотивации младших школьников
В силу сложившихся в стране социально-экономических и политических условий российская образовательная система оказалась в сложном положении. В связи с этим особое значение для педагога приобретают про...
Презентация на тему "Слагаемые профессионального имиджа педагога"
Презентация на тему "Слагаемые профессионального имиджа педагога"...