Преддипломная практика
рабочая программа на тему
Преддипломная практика специальность 43.02.11 Гостиничный сервис
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_preddiplomnaya_praktika.doc | 150 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 34»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Специальность 43.02.11 «Гостиничный сервис»
Москва
2018г.
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) Комиссией «Гостиничный сервис и туризм» | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования |
Протокол № 1 От «31» августа 2017 г. | 43.02.11 «Гостиничный сервис» (код, наименование специальности) |
Председатель предметно (цикловой) комиссии _____________ Морозова Т.Н. (подпись) (Ф.И.О.) | Заместитель директора _____________ Кузнецова Н.Ю. (подпись) (Ф.И.О.) |
Составитель (автор) преподаватель ГБПОУ СПО ТК 34 Морозова Т.Н.
(ГБПОУ СПО ТК № 34, Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,)
преподаватель ГБПОУ СПО ТК 34 Кузнецова А.А..
(ГБПОУ СПО ТК № 34, Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,)
Оглавление
1.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ 4
2. МЕСТО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОПОП СПО 5
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ 6
4. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ 8
5. СТРУКТУРА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ 13
6.УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ 14
7. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ 16
8. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ 17
1.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Целью производственной (преддипломной) практики является:
- закрепление и углубленные знаний, умений и навыком, полученных студентами в процессе обучения;
- овладение системой профессиональных умений и навыком и опытом профессиональной деятельности по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис в соответствии с квалификационными требованиями, а также общие компетенции с учетом взаимосвязи теоретического и практического обучения, современного состояния и перспектив развития технологий производства рекламного продукта.
Основными задачами производственной (преддипломной) практики являются:
- расширение знаний по специальности: 43.02.11 Гостиничный сервис
- закрепление, расширение и систематизация знаний по специальным дисциплинам на основе изучения деятельности конкретного гостиничного предприятия ;
- формирование профессиональных умений и навыков в производственно-технологической и организационно-управленческой деятельности специалиста, устойчивого интереса к творческой деятельности;
- приобретение опыта практической работы по специальности; 43.02.11 Гостиничный сервис
- формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций.
2. МЕСТО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОПОП СПО
а). Производственная (преддипломная) практика является неотъемлемой составной частью учебного процесса и выступает средством формирования у студентов профессиональный навыков и умений.
б). Программа производственной (преддипломной) практики являются частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.11 Гостиничный сервис в части освоения видов профессиональной деятельности специальности и соответствующих профессиональных компетенций.
в). Производственная (преддипломная) практика должна способствовать приобретению практического опыта в рамках профессиональных модулей:
ПМ.01 – Бронирование гостиничных услуг;
ПМ.02 – Прием, размещение и выписка гостей;
ПМ.03 – Организация обслуживания гостей в процессе проживания
ПМ.04 – Продажа гостиничного продукта.
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
3.1 Общие компетенции
Код | Наименование общих компетенций |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
3.2 Профессиональные компетенции
Вид профессиональной деятельности | Код | Наименование результата обучения |
ПМ 01. Бронирование гостиничных услуг | ПК 1.1. | Принимать заказ от потребителей и оформлять его |
ПК 1.2. | Бронировать и вести документацию.. | |
ПК 1.3. | Информировать потребителя о бронировании | |
ПМ 02 Прием, размещение и выписка гостей. | ПК 2.1 | Принимать, регистрировать и размещать гостей. |
ПК 2.2. | Предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах. | |
ПК 2.3. | Принимать участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг | |
ПК 2.4. | Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг. | |
ПК 2.5. | Производить расчеты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей. | |
ПК 2.6. | Координировать процесс ночного аудита и передачи дел по окончании смены. | |
ПМ 03 Организация обслуживания гостей в процессе проживания.. | ПК 3.1. | Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений. ПК 3.2. |
ПК 3.2. | Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах (room-service) | |
ПК 3.3. | Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы. | |
ПК 3.4. | Создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих | |
ПМ.04 Продажи гостиничного продукта. | ПК.4.1 | Выявлять спрос на гостиничные услуги. |
ПК 4.2 | Формировать спрос и стимулировать сбыт. | |
ПК 4.3 | Оценивать конкурентоспособность оказываемых гостиничных услуг. | |
ПК 4.4 | Принимать участие в разработке комплекса маркетинга. |
4. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
По итогам прохождения практики обучающийся должен:
ПМ 01. Бронирование гостиничных услуг
знать:
- правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации;
- организацию службы бронирования;
- стандарты качества обслуживания;
- виды и способы бронирования;
- виды заявок по бронированию и действия по ним;
- последовательность и технологию резервирования мест в гостинице;
- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий для приема заказов;
- правила заполнения бланков бронирования для индивидуалов, компаний, турагентств и операторов;
- особенности и методы гарантированного и негарантированного бронирования;
- правила аннулирования бронирования;
- правила ведения телефонных переговоров и поведения в конфликтных ситуациях с потребителями при бронировании;
уметь:
- организовывать рабочее место службы бронирования;
- оформлять и составлять различные виды заявок и бланков;
- вести учет и хранение отчетных данных;
- владеть технологией ведения телефонных переговоров;
- аннулировать бронирование;
- консультировать потребителей о применяемых способах бронирования;
- осуществлять гарантирование бронирования различными методами;
- использовать технические, телекоммуникационные средства и профессиональные программы для приема заказа и обеспечения бронирования;
иметь практический опыт:
- приема заказов на бронирование от потребителей;
- выполнения бронирования и ведения его документационного обеспечения;
- информирования потребителя о бронировании;
- аннулирования бронирования.
ПМ 02 Прием, размещение и выписка гостей.
знать:
- - нормативную документацию, регламентирующая деятельность гостиниц при приеме, регистрации и размещении гостей;
- - организацию службы приема и размещения;
- - стандарты качества обслуживания при приеме и выписке гостей;
- - правила приема, регистрации и поселения гостей, групп, корпоративных гостей;
- - юридические аспекты и правила регистрации иностранных гостей;
- - основные и дополнительные услуги, предоставляемые гостиницей;
- - виды соглашений (договоров), правила их составления, порядок согласования и подписания;
- - правила оформления счетов за проживание и дополнительные услуги;
- - виды отчетной документации, порядок возврата денежных сумм гостям;
- - основные функции службы ночного портье и правила выполнения ночного аудита;
- - принципы взаимодействия службы приема и размещения с другими отделами гостиницы;
- - правила работы с информационной базой данных гостиницы.
уметь:
- - организовывать рабочее место службы приема и размещения;
- - регистрировать гостей (VIP-гостей, групп, корпоративных гостей, иностранных граждан);
- - информировать потребителя о видах услуг и правилах безопасности во время проживания в гостинице;
- - готовить проекты договоров в соответствии с принятыми соглашениями и заключать их с турагентствами, туроператорами и иными сторонними организациями;
- - контролировать оказание перечня услуг, предоставляемых в гостиницах (по договору);
- - оформлять и подготавливать счета гостей и производить расчеты с ними;
- - поддерживать информационную базу данных о наличии занятых, свободных мест, о гостях (проживающих, выписавшихся, отъезжающих);
- - составлять и обрабатывать необходимую документацию (по загрузке номеров, ожидаемому заезду, выезду, состоянию номеров, начислению на счета гостей за дополнительные услуги);
- - выполнять обязанности ночного портье;
иметь практический опыт:
- приёма, регистрации и размещения гостей;
- - предоставления информации гостям об услугах в гостинице;
- - заключения договоров;
- - участия в заключении договоров;
- - контроля оказания перечня услуг, предоставляемых в гостиницах (по договору);
- - подготовки счетов и организация отъезда гостей;
- - проведения ночного аудита и передачи дел по окончании смены.
ПМ.03
Организация обслуживания гостей в процессе проживания..
знать:
- порядок организации уборки номеров и требования к качеству проведения уборочных работ;
- - правила техники безопасности и противопожарной безопасности при проведении уборочных работ в номерах, служебных помещениях и помещениях общего пользования, в т.ч. при работе с моющими и чистящими средствами;
- - виды «комплиментов», персональных и дополнительных услуг и порядок их оказания;
- - порядок и процедуру отправки одежды в стирку и чистку и получения готовых заказов;
- - принципы и технологии организации досуга и отдыха;
- - порядок возмещения ущерба при порче личных вещей проживающих;
- - правила проверки наличия и актирования утерянной или испорченной гостиничной собственности;
- - правила сервировки столов, приемы подачи блюд и напитков;
- - особенности обслуживания room-service;
- - правила безопасной работы оборудования для доставки и раздачи готовых блюд;
- - правила заполнения актов на проживающего при порче или утере имущества гостиницы;
- - правила поведения сотрудников на жилых этажах в экстремальных ситуациях;
- - правила обращения с магнитными ключами;
- - правила организации хранения ценностей проживающих;
- - правила заполнения документации на хранение личных вещей проживающих в гостинице;
- -правила заполнения актов при возмещении ущерба и порче личных вещей гостей.
уметь:
- организовывать и контролировать уборку номеров, служебных помещений и помещений общего пользования;
- - оформлять документы по приемке номеров и переводу гостей из одного номера в другой;
- - организовывать оказание персональных и дополнительных услуг по стирке и чистке одежды, питанию в номерах, предоставлению бизнес-услуг, SPA-услуг, туристско-экскурсионного обслуживания, транспортного обслуживания, обеспечивать хранение ценностей проживающих;
- - контролировать соблюдение персоналом требований к стандартам и качеству обслуживания гостей;
- - комплектовать сервировочную тележку room-service, производить сервировку столов;
- - осуществлять различные приемы подачи блюд и напитков, собирать использованную посуду, составлять счет за обслуживание;
- - проводить инвентаризацию сохранности оборудования гостиницы и заполнять инвентаризационные ведомости;
- - составлять акты на списание инвентаря и оборудования и обеспечивать соблюдение техники безопасности и охраны труда при работе с ним;
- - предоставлять услуги хранения ценных вещей (камеры хранения, сейфы и депозитные ячейки) для обеспечения безопасности проживающих;
иметь практический опыт:
- организации и контроля работы персонала хозяйственной службы;
- - предоставления услуги питания в номерах;
- - оформления и ведения документации по учету оборудования и инвентаря гостиницы;
ПМ.04 Продажи гостиничного продукта продукта
знать:
- -состояние и перспективы развития рынка гостиничных услуг;
- -гостиничный продукт: характерные особенности, методы формирования;
- -особенности жизненного цикла гостиничного продукта: этапы, маркетинговые мероприятия;
- -потребности, удовлетворяемые гостиничным продуктом;
- -методы изучения и анализа предпочтений потребителя;
- -потребителей гостиничного продукта, особенности их поведения;
- -последовательность маркетинговых мероприятий при освоении сегмента рынка и позиционировании гостиничного продукта;
- -формирование и управление номенклатурой услуг в гостинице;
- -особенности продаж номерного фонда и дополнительных услуг гостиницы;
- -специфику ценовой политики гостиницы, факторы, влияющие на ее формирование, система скидок и надбавок;
- -специфику рекламы услуг гостиниц и гостиничного продукта.
уметь:
- -выявлять, анализировать и формировать спрос на гостиничные услуги;
- -проводить сегментацию рынка;
- -разрабатывать гостиничный продукт в соответствии с запросами потребителей, определять
- его характеристики и оптимальную номенклатуру услуг;
- -оценивать эффективность сбытовой политики;
- -выбирать средства распространения рекламы и определять их эффективность;
- -формулировать содержание рекламных материалов;
- -собирать и анализировать информацию о ценах;
иметь практический опыт:
- -изучения и анализа потребностей потребителей гостиничного продукта, подбор оптимального гостиничного продукта;
- -разработки практических рекомендаций по формированию спроса и стимулированию сбыта гостиничного продукта для различных целевых сегментов;
- -выявления конкурентоспособности гостиничного продукта и организации;
- - участие в разработке комплекса маркетинга;
5. СТРУКТУРА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Общая трудоемкость производственной (преддипломной) практики составляет 4 недели, 144 часа
4.1. Объем преддипломной практики
Курс | ||
4 | ||
Общая трудоемкость | 144 | 144 |
Вид итогового контроля | Зачет | Зачет |
6.УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ
6.1. Ознакомление с предприятием и его деятельностью
Общая характеристика гостиничного предприятия
Организация предприятия. Схема управления производством. Режим работы предприятия. Правила внутреннего распорядка, техники безопасности и противопожарной защиты на предприятии.
Организация производственного процесса на предприятии.
Введение в индустрию гостеприимства. Правила предоставления гостиничных услуг. Кодекс отношений между гостиницами и турагентами..... Внутриорганизационные нормативные документы.
6.2. Маркетинг в индустрии гостеприимства
Рекламные тексты и объявления
Виды и особенности гостиничных услуг. Особенности маркетинга в сфере гостиничного хозяйства. Сегментация рынка гостиничных услуг. Позиционирование гостиничного продукта. Стратегия маркетинга. Специальные маркетинговые программы и технологии обслуживания. PR- деятельность в гостиничном бизнесе.
6.3. Организационно-управленческая структура гостиничного комплекса.
Стимулирование продаж
Модели организации гостиничного бизнеса и разновидности гостиниц. Классификация гостиниц. Система франчайзинга. Классификация средств размещения. Номерной фонд. Стандартизация и система управления качеством. Проблемы развития гостиничного хозяйства.
6.4. Система управления гостиничным хозяйством
Особенности работы в сфере гостиничного хозяйства. Организационные структуры менеджмента в гостиничном бизнесе. Организационная структура гостиничного предприятия. Основные службы гостиницы. Виды расчетов с клиентами гостиницы. Ценообразование в гостиничной деятельности. Управление непрерывным развитием гостиницы.
6.5. Санитарно-гигиенические требования к содержанию помещений
Состав и площади помещений. Санитарно-техническое оборудование. Содержание помещений гостиницы. Содержание бельевого хозяйства. Классификационные требования к гостиницам
6.6. Управление персоналом в гостиничном хозяйстве.
Персонал, ка ключевой фактор управления гостиничным бизнесом. Подбор и подготовка гостиничного персонала. Система мотивации персонала в гостиничном бизнесе.
6.7. Внутриорганизационные нормативные документы
Положение о подразделении. Понятие, задачи и правила составления должностной инструкции. Функциональные обязанности работников гостиницы.
6.8. Психология обслуживания в индустрии гостеприимства.
Психология обслуживания. Правила и стандарты общения персонала с клиентами. Навыки профессионального общения. Информирование гостей. Способы привлечения потенциальных клиентов. Система оценки удовлетворенности клиента. Аудит качества обслуживания. Анализ качества обслуживания
6.9. Учебно-методического обеспечение практики
Перед началом практики студент обязан совместно с руководителем разработать конкретные задания практики и календарный план их прохождения.
В первый день практики в организации (на предприятии) студенту необходимо:
- познакомится с коллективом, в котором организовано прохождение практики;
- изучить правила внутреннего распорядка организации;
- изучить технику безопасности и расписаться в соответствующих документах.
В дневник практики необходимо ежедневно записывать краткие сведения о проделанной работе.
Во время практики необходимо четко выполнять рекомендации и указания руководителя практики.
В процессе прохождения практики студент выполняет задания, соблюдая календарный график.
После окончания практики студент сдает письменный отчет своему руководителю.
Источником сбора, изучения, обобщения и анализа информации о предприятии являются:
- нормативно-правовые документы: устав и другие документы, регламентирующие деятельность предприятия;
- нормативно-правовые документы по основным направлениям деятельности предприятия, в том числе законы и другие подзаконные акты;
- положения о подразделениях, руководящие документы, методики, стандарты, должностные инструкции, процедуры;
- схемы организационных структур, оперативные документы, регламентирующие деятельность подразделения (непосредственного места прохождения практики);
- информация о продукте и технологиях организации (предприятия);
- личные наблюдения, беседы, опросы и т.д.
7. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Формой отчетности студента по практике является письменный отчет о выполнении работ и приложений к отчету, свидетельствующих о закреплении знаний, умений, приобретении практического опыта, формировании общих и профессиональных компетенций, освоении профессиональных модулей.
Отчет о прохождении практики должен включать описание проделанной работы. В качестве приложения к отчету должны быть представлены разработанные проектные решения, рекламные продукты, результаты оценки эффективности разработанных проектов и т.д.
Отчетные документы по практике представляются для контроля не позднее пяти дней после окончания практики (включая выгодные и праздничные дни) руководителю практики. Все документы должны быть напечатаны и представлены в отдельной папке с титульным листом.
Текст отчета должен включать следующие основные структурные элементы:
- Титульный лист.
- Содержание.
- Введение, в котором указываются:
- Цель, задачи, место, дата начала и продолжительность практики.
- Перечень основных работ и заданий, выполненных в процессе практики.
- Основная часть, содержащую практическую часть дипломного проекта: процесс разработки и проведения рекламной кампании.
- Заключение, включающее:
- Описание навыков и умений, приобретенных в процессе практики;
- Индивидуальные выводы о практической значимости проведенного исследования для написания дипломного проекта;
- Список использованных источников.
- Приложения, которые могут включать:
- Иллюстрации в виде фотографий, графиков, рисунков, схем, таблиц.
Отчет о прохождении практики оформляется в соответствии с установленными требованиями. В отчете по практике должны быть отражены все виды работ, выполненные в соответствии с программой практики.
Работа над отчетом по практике должна позволить руководителю оценить уровень развития общих и профессиональных компетенций выпускника.
8. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Законодательные акты и документы
1. Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 № 1085Правила предоставления гостиничных услуг в российской Федерации о
2.ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц.»
3.ГОСТ Р 51185-98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования.»
4.Приказ Министерства культуры № 1215 от 11.07.2014«Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и другие средств размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организаациями»
Основные источники:
- Организация и технология гостиничного обслуживания : уч. пособие / И.К.Ляпина. - М.: Академия, 2017
- Предпринимательство в сфере сервиса: учебник / А.Б.Крутик. - М.: Академия, 2016.
- Ёхина М.А. Прием, размещение и выписка гостей. учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / 2-е изд., испр. и доп.– М.: Издательский центр «Академия», 2016 – 304с.
- Ёхина М.А. Организация обслуживания в гостиницах. учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / 6-е изд., испр. и доп.– М.: Издательский центр «Академия», 2015
Дополнительные источники:
- Английский язык для индустрии гостеприимства. 2015г. Москва ИНФА-М К.В Ишимцева
- Hotels & Catering. “Express Publishing”, Virginia Evans 2015 г.
- Тимохина, Т. Л. Гостиничная индустрия: учебник для СПО / Т. Л. Тимохина. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 336 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04589-5. https://www.biblio-online.ru/viewer/12AC7584-3AAC-48DC-A720-4CA49A6FD829#page/1
- Тимохина, Т. Л. Гостиничный сервис: учебник для СПО / Т. Л. Тимохина. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 331 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03427-1. https://www.biblio-online.ru/viewer/05FBCB8B-ADDB-4861-869C-83A61B803759#page/1
Электронные ресурсы:
- ЭБС ЮРАЙТ «Biblio-online», [Электронный ресурс] Тимохина, Т. Л. Гостиничная индустрия : учебник для СПО / Т. Л. Тимохина. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 336 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04589-5. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/12AC7584-3AAC-48DC-A720-4CA49A6FD829
- Организация обслуживания в гостиницах: уч.пос./ М.А. Ёхина. - М.: Академия, 2015
- ЭБС ЮРАЙТ «Biblio-online», [Электронный ресурс] Тимохина, Т. Л. Организация гостиничного дела : учебник для прикладного бакалавриата / Т. Л. Тимохина. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 331 с. — (Серия : Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-9916-3829-6. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/7A6C3B10-B672-4BCC-86F7-EA434ADABED4
- ЭБС ЮРАЙТ «Biblio-online», [Электронный ресурс] Тимохина, Т. Л. Технологии гостиничной деятельности: теория и практика : учебник для прикладного бакалавриата / Т. Л. Тимохина. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 336 с. — (Серия : Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-9916-3775-6. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/EF87AFD9-EBE1-45CE-AC8D-CC90E957D038
Журналы периодического издания:
- Гостиничное дело
- «Отель»,
- «Пять звезд»,
- «PRO отель»,
- «Гостиница и ресторан»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние преддипломной практики на качество ВКР и методические рекомендации по написанию дипломной работы для студентов 4 курса специальности "Банковское дело"
Влияние преддипломной практики на качество ВКРПреддипломная практика студентов является важнейшей частью подготовки высококвалифицированных специалистов, т к дипломная работа должна доказать практичес...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА преддипломной практики (квалификационной) для специальности 100114 «Организация обслуживания в организациях общественного питания»
Квалификационная практика студентов образовательных учреждений является составной частью образовательного процесса и направлена на закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процес...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА преддипломной практики (квалификационной) для специальности 100114 «Организация обслуживания в организациях общественного питания»
Квалификационная практика студентов образовательных учреждений является составной частью образовательного процесса и направлена на закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процес...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА преддипломной практики (квалификационной) для специальности 100114 «Организация обслуживания в организациях общественного питания»
Преддипломная (квалификационная) практика студентов является завершающим этапом обучения и проводится для овладения ими первоначальным профессиональным опытом, проверки профе...
СХЕМА характеристики работы студента- практиканта при прохождении преддипломной практики
схема поможет правильно написать характеристику...
Самоанализ студента по итогам преддипломной практики
схема написания самоанализа...
Рабочая программа преддипломной практики по специальности Коммерция
Рабочая программа преддипломной практики по специальности Коммерция для учреждений СПО...