Преддипломная практика
рабочая программа на тему
Преддипломная практика специальность 43.02.11 Гостиничный сервис
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 150 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 34»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Специальность 43.02.11 «Гостиничный сервис»
Москва
2018г.
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) Комиссией «Гостиничный сервис и туризм» | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования |
Протокол № 1 От «31» августа 2017 г. | 43.02.11 «Гостиничный сервис» (код, наименование специальности) |
Председатель предметно (цикловой) комиссии _____________ Морозова Т.Н. (подпись) (Ф.И.О.) | Заместитель директора _____________ Кузнецова Н.Ю. (подпись) (Ф.И.О.) |
Составитель (автор) преподаватель ГБПОУ СПО ТК 34 Морозова Т.Н.
(ГБПОУ СПО ТК № 34, Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,)
преподаватель ГБПОУ СПО ТК 34 Кузнецова А.А..
(ГБПОУ СПО ТК № 34, Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,)
Оглавление
1.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ 4
2. МЕСТО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОПОП СПО 5
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ 6
4. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ 8
5. СТРУКТУРА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ 13
6.УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ 14
7. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ 16
8. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ 17
1.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Целью производственной (преддипломной) практики является:
- закрепление и углубленные знаний, умений и навыком, полученных студентами в процессе обучения;
- овладение системой профессиональных умений и навыком и опытом профессиональной деятельности по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис в соответствии с квалификационными требованиями, а также общие компетенции с учетом взаимосвязи теоретического и практического обучения, современного состояния и перспектив развития технологий производства рекламного продукта.
Основными задачами производственной (преддипломной) практики являются:
- расширение знаний по специальности: 43.02.11 Гостиничный сервис
- закрепление, расширение и систематизация знаний по специальным дисциплинам на основе изучения деятельности конкретного гостиничного предприятия ;
- формирование профессиональных умений и навыков в производственно-технологической и организационно-управленческой деятельности специалиста, устойчивого интереса к творческой деятельности;
- приобретение опыта практической работы по специальности; 43.02.11 Гостиничный сервис
- формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций.
2. МЕСТО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОПОП СПО
а). Производственная (преддипломная) практика является неотъемлемой составной частью учебного процесса и выступает средством формирования у студентов профессиональный навыков и умений.
б). Программа производственной (преддипломной) практики являются частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.11 Гостиничный сервис в части освоения видов профессиональной деятельности специальности и соответствующих профессиональных компетенций.
в). Производственная (преддипломная) практика должна способствовать приобретению практического опыта в рамках профессиональных модулей:
ПМ.01 – Бронирование гостиничных услуг;
ПМ.02 – Прием, размещение и выписка гостей;
ПМ.03 – Организация обслуживания гостей в процессе проживания
ПМ.04 – Продажа гостиничного продукта.
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
3.1 Общие компетенции
Код | Наименование общих компетенций |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
3.2 Профессиональные компетенции
Вид профессиональной деятельности | Код | Наименование результата обучения |
ПМ 01. Бронирование гостиничных услуг | ПК 1.1. | Принимать заказ от потребителей и оформлять его |
ПК 1.2. | Бронировать и вести документацию.. | |
ПК 1.3. | Информировать потребителя о бронировании | |
ПМ 02 Прием, размещение и выписка гостей. | ПК 2.1 | Принимать, регистрировать и размещать гостей. |
ПК 2.2. | Предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах. | |
ПК 2.3. | Принимать участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг | |
ПК 2.4. | Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг. | |
ПК 2.5. | Производить расчеты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей. | |
ПК 2.6. | Координировать процесс ночного аудита и передачи дел по окончании смены. | |
ПМ 03 Организация обслуживания гостей в процессе проживания.. | ПК 3.1. | Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений. ПК 3.2. |
ПК 3.2. | Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах (room-service) | |
ПК 3.3. | Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы. | |
ПК 3.4. | Создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих | |
ПМ.04 Продажи гостиничного продукта. | ПК.4.1 | Выявлять спрос на гостиничные услуги. |
ПК 4.2 | Формировать спрос и стимулировать сбыт. | |
ПК 4.3 | Оценивать конкурентоспособность оказываемых гостиничных услуг. | |
ПК 4.4 | Принимать участие в разработке комплекса маркетинга. |
4. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
По итогам прохождения практики обучающийся должен:
ПМ 01. Бронирование гостиничных услуг
знать:
- правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации;
- организацию службы бронирования;
- стандарты качества обслуживания;
- виды и способы бронирования;
- виды заявок по бронированию и действия по ним;
- последовательность и технологию резервирования мест в гостинице;
- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий для приема заказов;
- правила заполнения бланков бронирования для индивидуалов, компаний, турагентств и операторов;
- особенности и методы гарантированного и негарантированного бронирования;
- правила аннулирования бронирования;
- правила ведения телефонных переговоров и поведения в конфликтных ситуациях с потребителями при бронировании;
уметь:
- организовывать рабочее место службы бронирования;
- оформлять и составлять различные виды заявок и бланков;
- вести учет и хранение отчетных данных;
- владеть технологией ведения телефонных переговоров;
- аннулировать бронирование;
- консультировать потребителей о применяемых способах бронирования;
- осуществлять гарантирование бронирования различными методами;
- использовать технические, телекоммуникационные средства и профессиональные программы для приема заказа и обеспечения бронирования;
иметь практический опыт:
- приема заказов на бронирование от потребителей;
- выполнения бронирования и ведения его документационного обеспечения;
- информирования потребителя о бронировании;
- аннулирования бронирования.
ПМ 02 Прием, размещение и выписка гостей.
знать:
- - нормативную документацию, регламентирующая деятельность гостиниц при приеме, регистрации и размещении гостей;
- - организацию службы приема и размещения;
- - стандарты качества обслуживания при приеме и выписке гостей;
- - правила приема, регистрации и поселения гостей, групп, корпоративных гостей;
- - юридические аспекты и правила регистрации иностранных гостей;
- - основные и дополнительные услуги, предоставляемые гостиницей;
- - виды соглашений (договоров), правила их составления, порядок согласования и подписания;
- - правила оформления счетов за проживание и дополнительные услуги;
- - виды отчетной документации, порядок возврата денежных сумм гостям;
- - основные функции службы ночного портье и правила выполнения ночного аудита;
- - принципы взаимодействия службы приема и размещения с другими отделами гостиницы;
- - правила работы с информационной базой данных гостиницы.
уметь:
- - организовывать рабочее место службы приема и размещения;
- - регистрировать гостей (VIP-гостей, групп, корпоративных гостей, иностранных граждан);
- - информировать потребителя о видах услуг и правилах безопасности во время проживания в гостинице;
- - готовить проекты договоров в соответствии с принятыми соглашениями и заключать их с турагентствами, туроператорами и иными сторонними организациями;
- - контролировать оказание перечня услуг, предоставляемых в гостиницах (по договору);
- - оформлять и подготавливать счета гостей и производить расчеты с ними;
- - поддерживать информационную базу данных о наличии занятых, свободных мест, о гостях (проживающих, выписавшихся, отъезжающих);
- - составлять и обрабатывать необходимую документацию (по загрузке номеров, ожидаемому заезду, выезду, состоянию номеров, начислению на счета гостей за дополнительные услуги);
- - выполнять обязанности ночного портье;
иметь практический опыт:
- приёма, регистрации и размещения гостей;
- - предоставления информации гостям об услугах в гостинице;
- - заключения договоров;
- - участия в заключении договоров;
- - контроля оказания перечня услуг, предоставляемых в гостиницах (по договору);
- - подготовки счетов и организация отъезда гостей;
- - проведения ночного аудита и передачи дел по окончании смены.
ПМ.03
Организация обслуживания гостей в процессе проживания..
знать:
- порядок организации уборки номеров и требования к качеству проведения уборочных работ;
- - правила техники безопасности и противопожарной безопасности при проведении уборочных работ в номерах, служебных помещениях и помещениях общего пользования, в т.ч. при работе с моющими и чистящими средствами;
- - виды «комплиментов», персональных и дополнительных услуг и порядок их оказания;
- - порядок и процедуру отправки одежды в стирку и чистку и получения готовых заказов;
- - принципы и технологии организации досуга и отдыха;
- - порядок возмещения ущерба при порче личных вещей проживающих;
- - правила проверки наличия и актирования утерянной или испорченной гостиничной собственности;
- - правила сервировки столов, приемы подачи блюд и напитков;
- - особенности обслуживания room-service;
- - правила безопасной работы оборудования для доставки и раздачи готовых блюд;
- - правила заполнения актов на проживающего при порче или утере имущества гостиницы;
- - правила поведения сотрудников на жилых этажах в экстремальных ситуациях;
- - правила обращения с магнитными ключами;
- - правила организации хранения ценностей проживающих;
- - правила заполнения документации на хранение личных вещей проживающих в гостинице;
- -правила заполнения актов при возмещении ущерба и порче личных вещей гостей.
уметь:
- организовывать и контролировать уборку номеров, служебных помещений и помещений общего пользования;
- - оформлять документы по приемке номеров и переводу гостей из одного номера в другой;
- - организовывать оказание персональных и дополнительных услуг по стирке и чистке одежды, питанию в номерах, предоставлению бизнес-услуг, SPA-услуг, туристско-экскурсионного обслуживания, транспортного обслуживания, обеспечивать хранение ценностей проживающих;
- - контролировать соблюдение персоналом требований к стандартам и качеству обслуживания гостей;
- - комплектовать сервировочную тележку room-service, производить сервировку столов;
- - осуществлять различные приемы подачи блюд и напитков, собирать использованную посуду, составлять счет за обслуживание;
- - проводить инвентаризацию сохранности оборудования гостиницы и заполнять инвентаризационные ведомости;
- - составлять акты на списание инвентаря и оборудования и обеспечивать соблюдение техники безопасности и охраны труда при работе с ним;
- - предоставлять услуги хранения ценных вещей (камеры хранения, сейфы и депозитные ячейки) для обеспечения безопасности проживающих;
иметь практический опыт:
- организации и контроля работы персонала хозяйственной службы;
- - предоставления услуги питания в номерах;
- - оформления и ведения документации по учету оборудования и инвентаря гостиницы;
ПМ.04 Продажи гостиничного продукта продукта
знать:
- -состояние и перспективы развития рынка гостиничных услуг;
- -гостиничный продукт: характерные особенности, методы формирования;
- -особенности жизненного цикла гостиничного продукта: этапы, маркетинговые мероприятия;
- -потребности, удовлетворяемые гостиничным продуктом;
- -методы изучения и анализа предпочтений потребителя;
- -потребителей гостиничного продукта, особенности их поведения;
- -последовательность маркетинговых мероприятий при освоении сегмента рынка и позиционировании гостиничного продукта;
- -формирование и управление номенклатурой услуг в гостинице;
- -особенности продаж номерного фонда и дополнительных услуг гостиницы;
- -специфику ценовой политики гостиницы, факторы, влияющие на ее формирование, система скидок и надбавок;
- -специфику рекламы услуг гостиниц и гостиничного продукта.
уметь:
- -выявлять, анализировать и формировать спрос на гостиничные услуги;
- -проводить сегментацию рынка;
- -разрабатывать гостиничный продукт в соответствии с запросами потребителей, определять
- его характеристики и оптимальную номенклатуру услуг;
- -оценивать эффективность сбытовой политики;
- -выбирать средства распространения рекламы и определять их эффективность;
- -формулировать содержание рекламных материалов;
- -собирать и анализировать информацию о ценах;
иметь практический опыт:
- -изучения и анализа потребностей потребителей гостиничного продукта, подбор оптимального гостиничного продукта;
- -разработки практических рекомендаций по формированию спроса и стимулированию сбыта гостиничного продукта для различных целевых сегментов;
- -выявления конкурентоспособности гостиничного продукта и организации;
- - участие в разработке комплекса маркетинга;
5. СТРУКТУРА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Общая трудоемкость производственной (преддипломной) практики составляет 4 недели, 144 часа
4.1. Объем преддипломной практики
Курс | ||
4 | ||
Общая трудоемкость | 144 | 144 |
Вид итогового контроля | Зачет | Зачет |
6.УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ
6.1. Ознакомление с предприятием и его деятельностью
Общая характеристика гостиничного предприятия
Организация предприятия. Схема управления производством. Режим работы предприятия. Правила внутреннего распорядка, техники безопасности и противопожарной защиты на предприятии.
Организация производственного процесса на предприятии.
Введение в индустрию гостеприимства. Правила предоставления гостиничных услуг. Кодекс отношений между гостиницами и турагентами..... Внутриорганизационные нормативные документы.
6.2. Маркетинг в индустрии гостеприимства
Рекламные тексты и объявления
Виды и особенности гостиничных услуг. Особенности маркетинга в сфере гостиничного хозяйства. Сегментация рынка гостиничных услуг. Позиционирование гостиничного продукта. Стратегия маркетинга. Специальные маркетинговые программы и технологии обслуживания. PR- деятельность в гостиничном бизнесе.
6.3. Организационно-управленческая структура гостиничного комплекса.
Стимулирование продаж
Модели организации гостиничного бизнеса и разновидности гостиниц. Классификация гостиниц. Система франчайзинга. Классификация средств размещения. Номерной фонд. Стандартизация и система управления качеством. Проблемы развития гостиничного хозяйства.
6.4. Система управления гостиничным хозяйством
Особенности работы в сфере гостиничного хозяйства. Организационные структуры менеджмента в гостиничном бизнесе. Организационная структура гостиничного предприятия. Основные службы гостиницы. Виды расчетов с клиентами гостиницы. Ценообразование в гостиничной деятельности. Управление непрерывным развитием гостиницы.
6.5. Санитарно-гигиенические требования к содержанию помещений
Состав и площади помещений. Санитарно-техническое оборудование. Содержание помещений гостиницы. Содержание бельевого хозяйства. Классификационные требования к гостиницам
6.6. Управление персоналом в гостиничном хозяйстве.
Персонал, ка ключевой фактор управления гостиничным бизнесом. Подбор и подготовка гостиничного персонала. Система мотивации персонала в гостиничном бизнесе.
6.7. Внутриорганизационные нормативные документы
Положение о подразделении. Понятие, задачи и правила составления должностной инструкции. Функциональные обязанности работников гостиницы.
6.8. Психология обслуживания в индустрии гостеприимства.
Психология обслуживания. Правила и стандарты общения персонала с клиентами. Навыки профессионального общения. Информирование гостей. Способы привлечения потенциальных клиентов. Система оценки удовлетворенности клиента. Аудит качества обслуживания. Анализ качества обслуживания
6.9. Учебно-методического обеспечение практики
Перед началом практики студент обязан совместно с руководителем разработать конкретные задания практики и календарный план их прохождения.
В первый день практики в организации (на предприятии) студенту необходимо:
- познакомится с коллективом, в котором организовано прохождение практики;
- изучить правила внутреннего распорядка организации;
- изучить технику безопасности и расписаться в соответствующих документах.
В дневник практики необходимо ежедневно записывать краткие сведения о проделанной работе.
Во время практики необходимо четко выполнять рекомендации и указания руководителя практики.
В процессе прохождения практики студент выполняет задания, соблюдая календарный график.
После окончания практики студент сдает письменный отчет своему руководителю.
Источником сбора, изучения, обобщения и анализа информации о предприятии являются:
- нормативно-правовые документы: устав и другие документы, регламентирующие деятельность предприятия;
- нормативно-правовые документы по основным направлениям деятельности предприятия, в том числе законы и другие подзаконные акты;
- положения о подразделениях, руководящие документы, методики, стандарты, должностные инструкции, процедуры;
- схемы организационных структур, оперативные документы, регламентирующие деятельность подразделения (непосредственного места прохождения практики);
- информация о продукте и технологиях организации (предприятия);
- личные наблюдения, беседы, опросы и т.д.
7. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Формой отчетности студента по практике является письменный отчет о выполнении работ и приложений к отчету, свидетельствующих о закреплении знаний, умений, приобретении практического опыта, формировании общих и профессиональных компетенций, освоении профессиональных модулей.
Отчет о прохождении практики должен включать описание проделанной работы. В качестве приложения к отчету должны быть представлены разработанные проектные решения, рекламные продукты, результаты оценки эффективности разработанных проектов и т.д.
Отчетные документы по практике представляются для контроля не позднее пяти дней после окончания практики (включая выгодные и праздничные дни) руководителю практики. Все документы должны быть напечатаны и представлены в отдельной папке с титульным листом.
Текст отчета должен включать следующие основные структурные элементы:
- Титульный лист.
- Содержание.
- Введение, в котором указываются:
- Цель, задачи, место, дата начала и продолжительность практики.
- Перечень основных работ и заданий, выполненных в процессе практики.
- Основная часть, содержащую практическую часть дипломного проекта: процесс разработки и проведения рекламной кампании.
- Заключение, включающее:
- Описание навыков и умений, приобретенных в процессе практики;
- Индивидуальные выводы о практической значимости проведенного исследования для написания дипломного проекта;
- Список использованных источников.
- Приложения, которые могут включать:
- Иллюстрации в виде фотографий, графиков, рисунков, схем, таблиц.
Отчет о прохождении практики оформляется в соответствии с установленными требованиями. В отчете по практике должны быть отражены все виды работ, выполненные в соответствии с программой практики.
Работа над отчетом по практике должна позволить руководителю оценить уровень развития общих и профессиональных компетенций выпускника.
8. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Законодательные акты и документы
1. Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 № 1085Правила предоставления гостиничных услуг в российской Федерации о
2.ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц.»
3.ГОСТ Р 51185-98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования.»
4.Приказ Министерства культуры № 1215 от 11.07.2014«Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и другие средств размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организаациями»
Основные источники:
- Организация и технология гостиничного обслуживания : уч. пособие / И.К.Ляпина. - М.: Академия, 2017
- Предпринимательство в сфере сервиса: учебник / А.Б.Крутик. - М.: Академия, 2016.
- Ёхина М.А. Прием, размещение и выписка гостей. учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / 2-е изд., испр. и доп.– М.: Издательский центр «Академия», 2016 – 304с.
- Ёхина М.А. Организация обслуживания в гостиницах. учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / 6-е изд., испр. и доп.– М.: Издательский центр «Академия», 2015
Дополнительные источники:
- Английский язык для индустрии гостеприимства. 2015г. Москва ИНФА-М К.В Ишимцева
- Hotels & Catering. “Express Publishing”, Virginia Evans 2015 г.
- Тимохина, Т. Л. Гостиничная индустрия: учебник для СПО / Т. Л. Тимохина. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 336 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04589-5. https://www.biblio-online.ru/viewer/12AC7584-3AAC-48DC-A720-4CA49A6FD829#page/1
- Тимохина, Т. Л. Гостиничный сервис: учебник для СПО / Т. Л. Тимохина. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 331 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03427-1. https://www.biblio-online.ru/viewer/05FBCB8B-ADDB-4861-869C-83A61B803759#page/1
Электронные ресурсы:
- ЭБС ЮРАЙТ «Biblio-online», [Электронный ресурс] Тимохина, Т. Л. Гостиничная индустрия : учебник для СПО / Т. Л. Тимохина. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 336 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04589-5. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/12AC7584-3AAC-48DC-A720-4CA49A6FD829
- Организация обслуживания в гостиницах: уч.пос./ М.А. Ёхина. - М.: Академия, 2015
- ЭБС ЮРАЙТ «Biblio-online», [Электронный ресурс] Тимохина, Т. Л. Организация гостиничного дела : учебник для прикладного бакалавриата / Т. Л. Тимохина. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 331 с. — (Серия : Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-9916-3829-6. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/7A6C3B10-B672-4BCC-86F7-EA434ADABED4
- ЭБС ЮРАЙТ «Biblio-online», [Электронный ресурс] Тимохина, Т. Л. Технологии гостиничной деятельности: теория и практика : учебник для прикладного бакалавриата / Т. Л. Тимохина. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 336 с. — (Серия : Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-9916-3775-6. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/EF87AFD9-EBE1-45CE-AC8D-CC90E957D038
Журналы периодического издания:
- Гостиничное дело
- «Отель»,
- «Пять звезд»,
- «PRO отель»,
- «Гостиница и ресторан»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние преддипломной практики на качество ВКР и методические рекомендации по написанию дипломной работы для студентов 4 курса специальности "Банковское дело"
Влияние преддипломной практики на качество ВКРПреддипломная практика студентов является важнейшей частью подготовки высококвалифицированных специалистов, т к дипломная работа должна доказать практичес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА преддипломной практики (квалификационной) для специальности 100114 «Организация обслуживания в организациях общественного питания»
Квалификационная практика студентов образовательных учреждений является составной частью образовательного процесса и направлена на закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА преддипломной практики (квалификационной) для специальности 100114 «Организация обслуживания в организациях общественного питания»
Квалификационная практика студентов образовательных учреждений является составной частью образовательного процесса и направлена на закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА преддипломной практики (квалификационной) для специальности 100114 «Организация обслуживания в организациях общественного питания»
Преддипломная (квалификационная) практика студентов является завершающим этапом обучения и проводится для овладения ими первоначальным профессиональным опытом, проверки профе...

СХЕМА характеристики работы студента- практиканта при прохождении преддипломной практики
схема поможет правильно написать характеристику...

Рабочая программа преддипломной практики по специальности Коммерция
Рабочая программа преддипломной практики по специальности Коммерция для учреждений СПО...