Открытый урок литературы "Поэзия подвига"
план-конспект занятия по теме
Занятие по общеобразовательной учебной дисциплине "Русский язык и литература. Литературе" в виде конференции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
о поэтах, которые воевали; писали о войне, но не воевали | 359.33 КБ |
plan_uroka_to.docx | 19.33 КБ |
Электронный тест позволяет проверить знания обучающихся по теме | 298.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Присутствующие на пресс –конференции узнают о значении литературы в годы Великой Отечественной войны; Познакомятся с творчеством молодых поэтов-фронтовиков; Услышат страстные, полные любви к Родине и ненависти к врагам стихи; Выяснят в чем причина постоянного внимания современных поэтов к событиям Великой Отечественной войны Цели и задачи пресс-конференции
Прошла война, прошла страда, Но боль взывает к людям: Давайте, люди, никогда Об этом не забудем!
1 столик -исследователи поэзии Великой Отечественной войны и послевоенного времени; 2 столик – исследователи творчества молодых поэтов, погибших во время войны; 3 столик – исследователи современных поэтов, писавших о войне. Наши корреспонденты
Война – это страшное испытание для всего народа, это испытание для нашей литературы. Поэты и писатели с честью выполнили свой патриотический долг
Свыше 2000 писателей и поэтов отправились на фронт. Они с оружием в руках защищали Родину, разделяли страдания, опасности. Они создали стихи и песни, которые поднимали боевой дух солдат. Более 300 писателей и поэтов пали смертью храбрых
Поэзия в годы войны заняла огромное место в духовной жизни миллиона людей. Она укрепляла веру в победу, в силы человека, помогала переносить испытания. Она помогала людям жить!
Жди меня, и я вернусь. Только очень жди, Жди, когда наводят грусть Желтые дожди, Жди, когда снега метут, Жди, когда жара, Жди, когда других не ждут, Позабыв вчера. Константин Симонов
Мы будем драться с беззаветной силой, мы одолеем бешеных зверей, мы победим, клянусь тебе, Россия, от имени российских матерей. Август 1941 Ольга Берггольц
Теркин - кто же он такой? Скажем откровенно: Просто парень сам собой Он обыкновенный. Впрочем, парень хоть куда. Парень в этом роде В каждой роте есть всегда, Да и в каждом взводе. . Александр Твардовский
Центральная тема поэзии Великой Отечественной войны стала тема любви к Родине, призыв к ее защите. тема поэзии военных лет
Пел я, весеннюю свежесть почуя , Пел я, вступая за Родину в бой, Вот и последнюю песню пишу я, видя топор палача над собой. Песня меня научила свободе, Песня борцом умереть мне велит. Жизнь моя песней звенела в народе, Смерть моя песней борьбы прозвучит. Муса Джалиль
Михаил Кульчицкий Война — совсем не фейерверк, а просто — трудная работа, когда, черна от пота, вверх скользит по пахоте пехота
Я - патриот. Я воздух русский, Я землю русскую люблю, Я верю, что нигде на свете Второй такой не отыскать, Чтоб так пахнуло на рассвете, Чтоб дымный ветер на песках... И где еще найдешь такие Березы, как в моем краю! Павел Коган
В стихотворениях военного времени показана правда, редкая, почти рискованная простота, которая добирается до самой души. Поэзия возвращается к событиям войны не только для того, чтобы вновь и вновь показывать трудный путь нашего народа, но и для того, чтобы опыт прошлого предостерег от катастрофических ошибок в будущем.
Скажи мне: что с тобой, моя страна? К какой сползать нам новой преисподней, Когда на рынках продают сегодня Знамена, и кресты, и ордена?! Эдуард Асадов
Роберт Рождественский Знаю: песня тяжелых могил не откроет! Но от имени сердца, От имени жизни повторяю! Вечная Слава Героям!
На братских могилах не ставят крестов И жены на них не рыдают. К ним кто-то приносит букеты цветов, И вечный огонь зажигают Владимир Высоцкий
Всем низкий поклон, кто тогда воевал, Кто Родину грудью своей закрывал, Героям войны свою дань отдаем Мы им благодарны за то, что живем
Предварительный просмотр:
План урока теоретического обучения
Дата проведения урока:___11 декабря 2017года № урока_____
Профессия (специальность), код, наименование:__09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения__________________________________________________________________
Дисциплина___________Литература_____________________________________________
Тема урока:__________Поэзия подвига____________________________________________
Тип (вид урока):______Урок- пресс-конференция____________________________________
Уровень усвоения учебной информации:___2_______________________________________
Цель и задачи урока:
Образовательная ____познакомить обучающихся с военной поэзией;
творчеством молодых поэтов военного времени_________________
Развивающая:______ развивать навыки выразительного чтения, вызвать интерес к поэзии военного времени,
_____________________________________________________________________________
Воспитательная:__воспитывать патриотизм, сострадание и уважение, погибшим во время войны ______________ прививать любовь к поэзии ___________________________________________
_____________________________________________________________________________
Метод(ы) обучения: _тестирование, исследование, выразительное чтение, работа по группам
Междисциплинарные и внутрипредметные связи:___история, русский язык
_____________________________________________________________________________
Средства обучения: ____наглядность – портреты поэтов, мультимедийные средства
_____________________________________________________________________________
По итогам обучения обучающийся должен:
· Иметь представление:___о поэзии военного времени, поэтах- фронтовиках
__________________________________________________________________
· Знать:_ основные факты жизненного и творческого пути поэтов, писавших о войне
__________________________________________________________________
- · Уметь:__ выразительно читать произведения (или фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения; участвовать в диалоге по прочитанным произведениям
__________________________________________________________________
· Иметь навык:__исследовательской работы, работы в группах
Ход урока:
Набор модулей урока (с указанием продолжительности) | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Формирование ОК и ПК | Средства обучения и контроля |
Организационный момент | Сообщает об особенностях урока, проверяет готовность группы к уроку | Настраиваются на серьезную и ответственную работу | ОК 2. | |
Мотивация | рассказывает о роли военной поэзии в литературе | Внимательно слушают | ||
Актуализация опорных знаний | - тема урока; - использование имеющихся знаний обучающихся по теме при изучении темы | Отвечают на вопросы, выполняют задания психологически настраиваются на углубление знаний | ОК 2. ОК 3. | Участие в беседе |
Формирование нового понятия (способа действия) | Знакомит с заданием каждой группы | Раскрытие темы по ранее выданным заданиям | ОК 6. ОК 4. | Выступление на пресс-конференции, работа в группах, выразительное чтение |
Обобщение и систематизация изученного материала (закрепление опорных знаний) | Знакомит с произведениями о Вов, тестирование | Отвечают на вопросы | Электронное тестирование | |
Подведение итогов занятия и сообщение домашнего задания | Жюри подводит итоги и выставляет оценки | Внимательно слушают | Написание сочинение на тему «Поэзия подвига» | |
Рефлексия | Задает вопросы | Отвечают на вопросы |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В О П Р О С Ы Первый Второй Третий Четвертый Пятый Шестой Седьмой Восьмой Девятый Десятый
1. Сколько поэтов и писателей ушли на фронт? 3000 2000 4000 назад
2. Как зовут поэта? Рахим Джалиль Муса Джалиль Расул Гамзатов назад
Александр Твардовский Константин Симонов Анна Ахматова Кто написал поэму «Василий Теркин»? назад
Кто написал стихотворение «Жди меня» Константин Симонов Павел Коган Ольга Берггольц назад
Кто из поэтов во время войны находился в блокадном Ленинграде? Муса Джалиль Михаил Кульчицкий Ольга Берггольц назад
6. Перечислите поэтов, погибших на войне ответ5 назад
1.Муса Джалиль 2. Михаил Кульчицкий 3. Павел Коган Вернуться к вопросу назад
7. Кто написал стихотворение «Братские могилы»? ответ назад
Владимир Высоцкий Вернуться к вопросу назад
Жди меня и я вернусь Только ………………жди 8. ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА ответ назад
ОЧЕНЬ Вернуться к вопросу назад
10. Вспомните слова Ольги Берггольц , ставшие известными ответ
Никто не забыт, ничто не забыто
МОЛОДЕЦ! ТЫ СПРАВИЛСЯ С ЗАДАНИЕМ Вернуться к вопросу
Не верно Вернуться к вопросу
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие клуба "Подвиг" "В Пламени Афганистана"
Методическая разработка направленная на развитие патриотизма и любви к своей Родине...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА посвященного проведению месячника патриотического воспитания молодёжи «Наша память не зыблема, и подвиг их вечен, они ковали победу ради мирной жизни будущих поколений!!!»
В данной методической разработке представлена методика проведения классного часа посвященного проведению месячника патриотического воспитания студентов ГБПОУ КК «БАК» с использованием...
Российский фестиваль посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Подвиг героев в сердцах поколений"
Вспоминаем вместе с студентами "АТЭМК" события "радости со слезами на глазах" Великой Победы...
Подвиги биологов в годы войны
Романовский колледж индустрии гостеприимства Городской конкурс творческих проектов «Биологи в годы войны:подвиги и научные открытия»Номинация «Подвиги биологов в годы войны»...
Разработка внеклассного мероприятия, посвященного 70-летию Победа советского народа в Великой Отечественной войне "Подвигу советского воина посвящается"
Разработка внеклассного мероприятия "Подвигу советского воина посвящается" рекомендована классным руководителям, педагогам - организаторам при проведении мероприятий по гражданско-патриотическому восп...
Урок мужества «Равнение на подвиг. Битва на Курской дуге»
Внеклассное мероприятие - Урок мужества "Равнение на подвиг. Битва на Курской дуге" для обучающихся 7-9 классов посвящено 70-летию Победы в Великой Отечественной войне....
Методическая разработка открытого мероприятия в рамках Декады МО «Русский язык и литература» «О доблестях, о подвигах, о славе…» Сценарий проведения музея-выставки, посвященной 75-летию снятия блокады Ленинграда «Памяти павших и чести живых»
Ровно месяц назад, 27 января 2019 года, наша страна отмечала День полного снятия блокады Ленинграда. И в стенах нашего колледжа стартовал проект, посвященный 75-летию снятия блокады Лени...