Конкурс "Лучший кассир торгового зала"
методическая разработка на тему
Основное требование, предъявляемое к конкурсу - активизация познавательной деятельности и самостоятельной учебной работы студентов. На конкурсах с применением активных форм обучения развиваются способности студентов, инициативность, самостоятельность, формируются общие и профессиональные компетенции.
Методическая разработка конкурса «Лучший кассир торгового зала» разработана в помощь преподавателям и мастерам производственного обучения для организации учебного процесса посредством конкурсов. Приведенные в ней примеры иллюстрируют методики, применяемые в данных технологиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka.docx | 92.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Крымский многопрофильный колледж»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Конкурс «Лучший кассир торгового зала»
Рассмотрена на заседании цикловой комиссии товароведных и коммерческих дисциплин
Протокол №__ от «_____» ___________2017г.
Председатель ЦК______________ Л.В. Потлог
Автор: Овчаренко Виктория Викторовна
Преподаватель торгового оборудования
Симферополь, 2017
АННОТАЦИЯ
Основное требование, предъявляемое к конкурсу - активизация познавательной деятельности и самостоятельной учебной работы студентов. На конкурсах с применением активных форм обучения развиваются способности студентов, инициативность, самостоятельность, формируются общие и профессиональные компетенции.
Методическая разработка конкурса «Лучший кассир торгового зала» разработана в помощь преподавателям и мастерам производственного обучения для организации учебного процесса посредством конкурсов. Приведенные в ней примеры иллюстрируют методики, применяемые в данных технологиях
Методическая разработка состоит из следующих структурных частей:
Аннотация
1.Пояснительная записка
2.Содержание
2.1.План конкурса
2.2.Сценарий конкурса
3. Список используемых источников
4. Приложения
Пояснительная записка
Постоянный рост требований работодателей к квалификации и качеству подготовки специалистов, возрастающая конкуренция на рынке труда ставят перед образовательным учреждением серьезные задачи. Для решения этих задач педагогический коллектив создает условия для приближения знаний полученных обучающимися, к их практической деятельности, избранной профессии, изучению новых производственных технологий, освоению современного оборудования за счет учебно-производственной структуры, которая, используя имеющиеся традиции, являются нишей для социальной защиты молодежи от ударов рынка. Эффективным способом поиска талантливых, постоянно дерзающих молодых людей является конкурс профессионального мастерства.
Проведение конкурсов – это традиция, которой учебное заведение следует из года в год. Конкурсы, олимпиады профессионального мастерства проводятся с целью повышения качества профессионального образования и выявления творческих и талантливых учащихся. На конкурсах (олимпиадах) профессионального мастерства учащиеся учатся приобретать знания, учатся работать, учатся жить вместе (формировать в себе устойчивую систему эмоционально-ценностного отношения к миру, к людям, сознавать себя членом общества).
Организацией и проведением конкурсов преподаватель хочет подчеркнуть важность главного требования к работнику в любой сфере: он должен чувствовать ответственность за свое дело и уметь делать свою работу наилучшим образом. Но чтобы достичь профессиональных высот, когда профессия становится искусством, а профессионал - творцом, настоящим мастером своего дела, необходимо много учиться, работать над собой, перенимать опыт тех, кто готов поделиться всем, что знает и умеет.
Профессиональная готовность студентов и учащихся рассматривается как личностное качество и существенная предпосылка эффективной деятельности специалиста по окончании учебного заведения, успешного выполнения своих обязанностей, правильного использования знаний, опыта, помогает сохранять самоконтроль, быстро адаптироваться к условиям труда и дальнейшему профессиональному совершенствованию.
Современному производству нужны специалисты инициативные, способные внести новые идеи. Данные методические рекомендации могут оказать определенную помощь мастерам производственного обучения при подготовке и проведению конкурсов (олимпиад) профессионального мастерства по другим профессиям
Содержание конкурса
«Лучший кассир торгового зала»
преподаватель –Овчаренко Виктория Викторовна
Место проведения – лаборатория технического оснащения торгового борудования (кабинет № 49)
Цели конкурса:
-образовательная– закрепить умения и навыки работы на ККМ различных типов; обобщить знания по ведению кассовой документации.
-Осуществить последовательное и безошибочное выполнение работы в режимах «Начало смены», «Касса», «Конец смены» и расчеты с покупателями.
- развивающая–
-совершенствовать умения по организации собственной и коллективной деятельности с целью решения профессиональных задач
- принимать самостоятельное решение;
- решать проблемные ситуации, задачи;
- анализировать;
-развить умения реагировать на производственные ситуации и находить правильные решения.
- развивать координацию движений пальцев рук, концентрацию и устойчивость внимания.
- воспитательная – продолжить формирование: активной жизненной позиции, воспитывать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности;
-Воспитание этики деловых отношений и коммуникативных качеств.
- методическая - продолжить формирование у обучающихся профессионально–значимых качеств путем применения элементов коммуникативных и информационных технологий в сочетании группового и индивидуального методов организации обучения.
Характерные особенности конкурса:
имитация реального вида деятельности;
распределение ролей между участниками игры, их взаимодействие друг с другом;
наличие общей игровой цели у команды, которая достигается в процессе взаимодействия игроков и объединяет всех ее участников;
учёт результатов деятельности каждого участника игры;
реализация в игре цепочки решений, каждое из которых зависит от предыдущего, а также от решений, принимаемых другими участниками игры.
передача педагогического опыта;
сочетание теории и практики.
Методы обучения:
- наглядно-демонстрационный;
- практический
Тип конкурса:
выполнение комплексных работ
Вид конкурса:
конкурс профессионального мастерства
Девиз конкурса:
«Упражнения рождают мастерство» (Публий Корнелий Тацит ).
Материально – техническое и методическое оснащение урока:
1. Дидактический материал:
- Нормативные документы (Закон РФ «О защите прав потребителей». Постановление правительства РФ № 55 от 19.01. 1998г. «Правила продажи отдельных видов товаров»);
- Плакат «Устройство ККМ»;
- Стенд « Инструкция по технике безопасности при работе на ККМ»;
-Презентация «Фальшивые банкноты и методы их обнаружения»
-Книга для банков РФ «Фальшивые банкноты всех стран»
- Карточки – задания (торговые (проблемные) ситуации);
- Карточки – задания (на выполнение практического задания)
- Бланки типовых форм по учету кассовых операций
-Образцы товаров
2. Торговое оборудование:
- POS-терминалы
- Детекторы валют
3. Инструменты и приспособления:
- микрокалькуляторы
- чековая лента;
4. Методическая и учебная литература
- рабочая программа производственного обучения;
- Г.И. Кругликов «Настольная книга мастера профессионального обучения», 4-е издание, М., издательский центр «Академия», 2010.
- Оборудование торговых предприятий, учебник, 2-е издание, М., «Академия», 2013.
-Журнал кассира-операциониста
-справка –отчет кассира -операциониста
План конкурса
№ п.п. | Структура конкурса | Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся |
1 | Инструктаж по ТБ при работе на ККМ, Основные изменения ФЗ № 54 | Провести инструктаж по ТБ при работе на ККМ | Подготовить рабочее место кассира в соответствии с ТБ |
2 | Конкурс № 1 «Определение подлинности банкнот» | Показ презентации «Методы определения фальшивых банкнот», демонстрация детектора валют и его возможностей. Максимальная оценка— 2балла. | По детектору определить подлинность банкнот с помощью инфракрасного и ультрафиолетового освещения |
3 | Конкурс № 2 « Вопрос-ответ» | Каждой команде предлагается по 2 вопроса. (Приложение 1). За правильный ответ-2,5балла | Отвечают на предложенные вопросы, дополняют ответы друг друга. |
4 | Конкурс № 3 «Развитие зрительной памяти» | Члены команд в течение 10 секунд должны запомнить предложенные им 10 предметов. Затем отвернуться и назвать предложенные предметы (приложение 2). За каждый правильный ответ-0.5 балла. | Члены команды называют по памяти предложенные предметы. |
5 | Конкурс № 4 «Быстрый и точный подсчет денежной выручки» | Каждой команде предлагается пакет с купюрами различного достоинства. Нужно быстро разложить деньги по купюрам, пересчитать их и составить денежную опись. (учитывается скорость и правильность подсчета). (приложение 3). Максимальная оценка – 5 баллов. | Подсчитывают денежную выручку. Составляют опись. |
6 | Конкурс № 5 «Решение торговых ситуаций» | Предлагает решить торговые (проблемные) ситуации в малых группах (командах). (учитываются знание учащимися правил торговли). (приложение 4) Максимальная оценка 5 баллов. | Обучающиеся отвечают на предложенные ситуации и дополняют ответы участников своей команды. |
7 | Конкурс № 6 «В виде практического задания по выполнению алгоритма рабочего дня кассира», «Заполнение Книги кассира-операциониста | Участником команды выдаются образцы товара для сканирования. Максимальная оценка за каждое выполненное задание 1 балл. | Обучающиеся отвечают на предложенные задание. |
8 | Конкурс № 7 «В виде практического задания по сканированию товара на скорость» | Участником команды выдаются образцы товара. При выполнение задания отчет о проделанной работе кассира отвечает капитан команды. | Участники сканируют товар на скорость заполняют ЖКО |
Сценарий конкурса «Рабочий день кассира»
В конкурсе учувствуют 3 команды по 2 человека
Кассовые операции осуществляются на POS-терминале «Штрих-М»
Преподаватель представляет членов жюри и участников команд.
После каждого этапа конкурса жюри выставляет оценки и подсчитывает предварительные результаты.
Перед конкурсом преподаватель представляет достоинство расчетов с помощью ККТ, проводит Инструктаж - «Безопасность труда при работе на ККМ»:
Именно розничная торговля является завершающим звеном товарооборота, в магазине происходит обслуживание потребителей и от того, насколько оно будет квалифицированным, своевременным, быстрым и точным, зависит исход покупки.
Достоинства расчетов с помощью ККТ.
К преимуществам расчетов с покупателями через контрольно-кассовую технику относятся следующие:
1) строгий учет денежной выручки;
2) контроль за отпуском товаров;
3) возможность в любое время рабочего дня проверить ведение расчетно-кассовых операций;
4) сокращение времени на приобретение товаров;
5) снижение ошибок при расчетно-кассовых операциях;
6) повышение производительности труда контролера-кассира;
8) возможность учета товародвижения с помощью штрих кодовых технологий;
9) осуществление безналичных расчетов с помощью пластиковых карт.
При работе и техническом обслуживании ККМ необходимо выполнять требования охраны труда и техники безопасности в соответствии с Инструкцией по охране труда для кассира торгового зала и контролера-кассира.
В типовых правилах эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением отдельная глава посвящена технике безопасности при обращении с кассовым аппаратом:
- рабочее место кассира должно быть оборудовано так, чтобы исключить возможность соприкосновения работающего с токоведущими устройствами, шинами заземления, батареями отопления, водопроводными трубами;
- включать машину в сеть следует через специальную розетку, которая должна быть заземлена;
- не разрешается применять предохранители, не рассчитанные на ток, предусмотренный технической характеристикой данной машины, и включать машину в сеть без предохранителя
- - перед включением машины в электросеть надо осмотреть вилку, шнур, розетку и убедиться в их исправности (нет ли обрывов, оголений и т.п.);
- следует помнить, что у машин с автоматическим открыванием денежного ящика во время выдачи первого чека происходит выталкивание денежного ящика под действием пружин не менее чем на 1/3 его длины;
- не допускается вмешательство в работу машины после ее пуска до окончания рабочего цикла;
- при остановке машины по неизвестной причине, а также при внезапном стопорении (остановка машины при незаконченном рабочем цикле) необходимо отключить ее от сети электропитания.;
- запрещается проводить техническое обслуживание машины, включенной в сеть электропитания;
- после окончания работы на машине необходимо отключить электропитание, вынув штепсельную вилку из розетки;
- не следует допускать к работе на машине лиц, незнакомых с правилами работы и техники безопасности.
В целях обеспечения безопасности работы кассира необходимо оборудовать кабину кассира устройством вызова охраны и администрации, а также предусмотреть аварийное освещение кассовой кабины.
Основные изменения ФЗ № 54
Нововведением в 2017году стало внедрение в торговлю онлайн-касс.-современных кассовых аппаратов с передачей фискальных данных их в электронном виде в налоговые органы
1. Вся информация о расчетах с покупателями в электронном виде будет передаваться онлайн в адрес налоговых органов через оператора фискальных данных.
2. Предусмотрена электронная регистрация ККТ. Не придется теперь посещать налоговую инспекцию и нести туда кассовый аппарат.
3. Изменится сам кассовый аппарат, вместо ЭКЛЗ будет применяться фискальный накопитель.
4. Чек по желанию покупателя может быть отправлен ему на электронную почту, что позволит легко его там найти в случае необходимости.
5. Предусмотрен поэтапный переход на применение новой контрольно-кассовой техники. Кассовые аппараты старого образца будут регистрироваться до 1 февраля 2017 г., их можно будет использовать до 1 июля 2017 г. После этой даты онлайн-кассы станут обязательными для всех, кто уже использует ККТ. С 1 июля 2018 г. - для тех, кто в настоящее время не обязан их применять.
1 этап конкурса (с показом презентации по обнаружению фальшивых купюр)
В г. Симферополь зафиксированы многочисленные случаи обнаружения поддельных денежных купюр достоинством 5000 рублей. Данные фальшивые купюры имеют хорошее качество изготовления, затрудняющее их обнаружение.
Для исключения приема фальшивых купюр необходимо использовать детекторы валют. ИК метки являются основной защитой современных валют. Контроль ИК защиты евро и гривень производится с обеих сторон, долларов с оборотной стороны, рублей России с лицевой
В базовой комплектации позволяет проводить контроль рублей в 2 режимах детекции - ультрафиолетовой и инфракрасной. Возможна работа, как с единичными банкнотами, так и банкнотами в пачках и "веером".
Преподаватель презентует Книгу о подлинности валют и представляет презентацию.
Поддельные 1000-рублевые билеты Банка России можно отличить по следующим признакам:
- В отдельных случаях не соответствие бумаги на ощупь,
- не качественная прорисовка мелких деталей рисунка на купюре,
- купюра склеена из двух листков бумаги (в отдельных случаях может расклеиваться с углов),
- краска изображения может стираться при трении, на местах сгиба купюры краситель отслаивается, купюра светится в Инфракрасных лучах
- отверстия микроперфорации в бумаге (число 1000), на ощупь шероховатые (на подлинной купюре гладкие).
- угол наклона скрытых радужных полос отличается от подлинного.
- водяной знак при рассматривании на просвет имеет только темные участки по сравнению с общим фоном бумаги
При обнаружении поддельной купюры следует:
- не возвращать подделку покупателю, не отдавать ему покупку и сдачу
- внимательно осмотреть покупателя, запомнить его приметы, осмотреть территорию прилегающую к магазину (запомнить номера автомобилей находящихся рядом)
- немедленно вызвать по телефону или с помощью кнопки тревожной сигнализации сотрудников полиции или сотрудников охранной службы
- при обнаружении поддельной купюры спустя значительное время после ее сбыта, необходимо не утаивать данные факты, не пытаться скрыть поддельную купюру в общей массе выручки, а сообщить о случившемся в полицию или собственнику торговой организации.
Ответственность за изготовление и сбыт поддельных денег может составлять от 5 до 15 лет лишения свободы.
Студенты демонстрирую свои умения по обнаружению фальшивых купюр достоинством 5000 и 1000 тысяча при помощи детектора валют «Спектр-М» (Приложение А)
2 этап конкурса «Вопрос-ответ» (Приложение Б) Каждой команде предлагается по 2 вопроса. За правильный ответ-1 балл
3 этап конкурса - «Развитие зрительной памяти» Члены команд в течение 10 секунд должны запомнить предложенные им 10 предметов.
Затем отвернуться и назвать предложенные предметы
За каждый правильный ответ – 0,5 балла.
Предметы:
1. микрокалькулятор;
2. купюра достоинством 50 рублей;
3. кассовый чек;
4. монетница;
5. ручка шариковая;
6. книга кассира-операциониста;
7. бейдж;
8. ключ от ККМ;
9. чековая лента;
10. календарь
4 этап конкурса «Быстрый и точный подсчет денежной выручки с оформлением покупюрной описи» Каждой команде предлагается пакет с купюрами различного достоинства.
Нужно быстро разложить деньги по купюрам, пересчитать их и составить денежную опись (учитывается скорость и правильность подсчета).
Максимальная оценка – 5 баллов.
- 10 рублей – 10 штук;
- 50 рублей – 10 штук;
- 100 рублей – 10 штук;
- 500 рублей – 10 штук;
- 1000 рублей –5 штук;
5 этап конкурса «Решение торговых ситуаций» (Приложение В)
Каждой команде задаются по 6 вопросов по эксплуатации ККМ. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
6 этап конкурса
Каждой команде выдается 5 образцов товара, журнал кассира- операциониста, студенты должны воспроизвести алгоритм рабочего дня кассира, показать владение патером кассира, показать умения обслуживания покупателя на скорость, правильно оформить ЖКО
Задание №1.Выполнить режим «Начало смены».
Получить у преподавателя:
- Разменную монету.
- Кассовую ленту.
- Инвентарь кассира - операциониста.
- Книгу кассира - операциониста.
Задание №2.Подготовка ККМ к работе:
- Проверить состояние кассовой машины в соответствии с инструкцией по технике безопасности.
- Заправить кассовую ленту.
- Включить контрольно – кассовую машину в электросеть, соблюдая правила техники безопасности.
- Установить дату, время.
- Получить нулевой чек для проверки правильности и четкости реквизитов.
- Внести размен в память контрольно - кассовой машины.
- Снять Х- отчет.
- Сделать запись в журнале кассира – операциониста.
- Разложить размен в денежном ящике.
- Проверить выполненную работу в режиме «Конец смены».
Задание №3. Выполнить режим «Касса».
- Считать сканером штрих-кода 5 образцов товара
- Определить общую стоимость покупки.
- Произвести денежный расчет с покупателем, применив Патер кассира. Выполнить режим «Возврат товара».
- Документально оформить возврат товара.
- Оформить 1 чек на скорость (отсканировать 5 упаковок товар с помощью сканера штрих-кода на время)
Задание №4
Выполнить режим «Конец смены».
1. Подготовить к сдаче выручку и составить покупюрную опись.
2. Снять Х- отчет вместе с администратором.
3. Сделать запись в книге кассира – операциониста.
4. Снять Z- отчет.
5. Привести рабочее место в санитарное состояние.
6. Отключить ККМ от электросети.
7. Заполнить Книгу кассира-операциониста и отчет-справку кассира
В завершении конкурса проводится подведение итога, выставление оценок, награждение победителя.
Все студенты принимали активное участие в конкурсе, показывали свои знания, по критериям оценивания показали хорошие результаты не только в теории, но и в практике.
По результатам конкурса были вручены грамоты всем командам. Грамоты войдут в портфолио студентов, содержащих сведения о профессиональных достижениях студентов.
Список используемой литературы
- Арустамов Э.А. Техническое оснащение торговых организаций [Текст]: учебник для студентов/Э.А. Арустамов. -М.: Академия, 2015.-208с.
- Ботов, М.И. Тепловое и механическое оборудование предприятий торговли и общественного питания [Текст]: учебник для студентов/ М.И. Ботов - М. : Академия, 2014.
- Костерина, Н. В. Оборудование торговых предприятий [Текст]: Практикум / Н. В. Костерина- М. : Академия, 2011. - 112 с.
- Ларионова, Н.М. Техническое оснащение общественного питания и охрана труда [Текст]: учебное пособие /Н.М. Ларионова - М. : Академия, 2015. - 208 с.
- Морозова Н.А. Работа на компьютерно-кассовой технике и расчеты с покупателями [Текст]: учебное пособие / Н.А. Морозова. –М, Академия, 2015.
- Никитченко Л.И. Контрольно-кассовые машины [Текст]: учебное пособие / Л.И. Никитченко -М.: Издательский центр «Академия», 2014.-80с.
- Никитченко, Л. И. Оборудование торговых предприятий [Текст]: учебное пособие /Л.И.Никитченко. - М. : Академия, 2011. - 78 с.
- Парфентьева, Т. Р. Оборудование торговых предприятий [Текст]: учебное пособие /Т.Р.Парфентьева . - М. : Академия, 2010. - 204 с.
- Козюлина Н. С. Продавец, контролёр-кассир [Текст]: учебное пособие /Н. С. Козюлина М: Дашков и К, 2012
Дополнительные источники:
ФЗ РФ « О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22.05. 2003 №54.
- Положение по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчётов с населением.
- Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчётов с населением.
Приложение А
Конкурс № 1
Определение подлинности банкнот
1.Определить подлинность банкнот пятитысячной купюры с помощью детектора валют «Спектр-М»
Конкурсантам требуется объяснить признаки подлинности валют на детекторе «Спектр-М» в инфракрасном диапазоне и ультрафиолете
5000 купюра – вторая (после банкноты в 1000 рублей) по популярности среди фальшивомонетчиков. И рост фальшивых 5000 банкнот, по данным статистики Банка России, растет год от года. Это вполне объяснимо, так как подделывать мелкие купюры просто «экономически не выгодно».
Банкнота в 5000 рублей появилась в обращении РФ 31 июля 2006 год. Новая модификация этой купюры была выпущена Банком России 6 сентября 2011 года.
На банкноте изображены виды города Хабаровска, общий тон – красно-коричневый.
Лицевая сторона купюры: памятник Н.Н. Муравьеву-Амурскому, набережная в г.Хабаровске.
Оборотная сторона купюры: мост через р. Амур в г.Хабаровске.
Как выглядит банкнота
в инфракрасном диапазоне
Как выглядит банкнота в ультрафиолете
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Конкурс № 2
«Вопрос – ответ»
1 команда
1. Безопасность труда при работе на ККМ.
2. Подготовить ККМ к работе.
3. Основные узлы ККМ.
4. Действие продавца при возврате денежных сумм покупателям.
5. Обязанности контролера–кассира.
6. Правила расчета с покупателем.
2 команда
1.Кто может работать на ККМ?
2.Правила расчета с покупателями. Как называется первичный учетный документ. подтверждающий факт осуществления между кассиром и покупателем наличного денежного расчета
3.Чем возврат отличается от аннуляции?
4.Подготовка ККМ к работе
5.Сколько режимов работы у ККМ
6.Чем отличается Z отчет от X-отчета?
3 команда
1.Перечислить основные узлы ККМ
2.Можно ли проводить мелкий технический ремонт ККМ, подключенной к сети электропитания?
3.Какие требования предъявляются к современным online кассам?
4.Для чего предназначен блок фискальной памяти?
5.Перечислите обязанности контролера-кассира.
6.Как называется процесс закрытия смены, при котором происходит гашение денежных регистров?
Примечание: 1. Каждой команде предлагается по 2 вопроса.
2. За правильный ответ – 2,5 балла
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Конкурс № 5
«Решение торговых ситуаций»
Ситуация № 1
Магазин был закрыт для покупателей ровно в то время, которое указано в режиме работы. Но в магазине остались покупатели, и кассир отказался их обслуживать, так как время работы магазина окончено.
Прав ли кассир?
Обоснуйте ответ.
Ситуация № 2
При снятии кассы обнаружены излишки денежной суммы в размере 50 рублей.
Кассир объявил, что это его деньги.
Прав ли кассир?
Обоснуйте ответ.
Ситуация № 3
Во время работы у кассира торгового зала застопорилась контрольно – кассовая машина и он самостоятельно решил разобраться, в чем причина.
Прав ли кассир.
Обоснуйте ответ.
Ситуация № 4
При расчете с покупателем кассир озвучил сумму покупки, получил деньги и убрал их денежный базис, затем сдал сдачу и кассовый чек.
Правильно ли поступил кассир?
Обоснуйте ответ.
Ситуация № 5
Кассир произвел расчет с покупателем. Вдруг, не отходя от кассы, покупатель заявляет, что ему не правильно сдали сдачу, на 100 рублей меньше. Кассир не стал спорить и вернул деньги покупателю.
Прав ли кассир?
Обоснуйте ответ.
Ситуация № 6
Кассир отказался производить расчет с покупателем, так как снял показания счетчиков на конец рабочего дня за 15 минут до закрытия магазина.
Прав ли кассир.
Обоснуйте ответ.
Ситуация № 7
Покупателю не был продан товар, выставленный в витрине. Правильно ли поступил продавец?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по программе дополнительного образования "Мерчандайзинг" на тему "Планировка торгового зала"
Занятие по программе дополнительного образования "Мерчандайзинг" по теме "Планировка торгового зала": лекция ( разделение общей площади магазина на торговый зал и подсобные помещения; основные зоны то...
Презентация:"Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина"
Презентация по дисциплине:"Организация торговли" для студентов среднего профессионального образования специальности "Коммерция"...
Рабочая программа ПМ.04 Выполнение работ по профессии кассир торгового зала
Рабочая программа ПМ.04 "Выполнение работ по профессии кассир торгового зала". Рекомендую для специальности 38.02.04 "Коммерция (по отраслям)"...
18. Тема: «Площадь торгового зала»
Задание: Составить краткий конспект по темам:Распределение площади торгового зала магазина самообслуживания.Размещение отделов и секций в пространстве торгового зала магазина самообслуживания.При выпо...
19. Тема: «Планировка торгового зала магазина»
Выполнить задания:Зарисовать планировку торгового зала магазина с традиционной формой обслуживания.Зарисовать планировку магазина самообслуживания.В планировках указать виды оборудования, ...
22. Тема: «Выкладка продовольственных товаров в торговом зале магазина самообслуживания»
Задание 1. Найти информацию с помощью интернет – ресурсов и составить конспект по теме: «Выкладка продовольственных товаров в торговом зале магазина самообслуживания»Задание 2.Заполн...
23. Тема: «Выкладка непродовольственных товаров в торговом зале магазина самообслуживания»
Задание: Найти информацию с помощью интернет – ресурсов и составить конспект по теме: «Выкладка непродовольственных товаров в торговом зале магазина самообслуживания»...