Методические рекомендации для написания выпускной работы по специальности "Туризм"
методическая разработка на тему
Методические рекомендации предназначены для студентов специальности 43.02.10 «Туризм» по подготовке и проведению Государственной итоговой аттестации базовой подготовки.
В методических рекомендациях изложены требования, предъявляемые на Государственной итоговой аттестации, направленные на выявление готовности к профессиональной деятельности выпускников специальности 43.02.10 «Туризм».
Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2016_metodicheskoe_posobie_dlya_diploma_turizm.docx | 114.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Тульской области
Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области
«Донской политехнический колледж»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по подготовке и проведению
Государственной итоговой аттестации
по специальности 43.02.10 «Туризм»
(базовой подготовки)
Донской, 2016
Составитель: Шаталова Е.Н., методист ГПОУ ТО «Донской политехнический колледж»;
Бунин А.А., преподаватель экономики ГПОУ ТО «Донской политехнический колледж»
Рецензент: Берлева Е.Д., зам директора по УПР и М ГПОУ ТО «Донской политехнический колледж».
Рассмотрено на заседании предметно-цикловой комиссии Общеобразовательных и профессиональных дисциплин
«___»________2016 г. протокол № _____
Председатель _______________________ Щипакина Т.Т.
Методические рекомендации предназначены для студентов специальности 43.02.10 «Туризм» по подготовке и проведению Государственной итоговой аттестации базовой подготовки.
В методических рекомендациях изложены требования, предъявляемые на Государственной итоговой аттестации, направленные на выявление готовности к профессиональной деятельности выпускников специальности 43.02.10 «Туризм».
Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями ФГОС.
СОДЕРЖАНИЕ
2. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ 8
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВКР 10
5. ПРИСВОЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ 222
6. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ 23
Приложение 1. Правила оформления титульного листа 28
Приложение 2. Задание на ВКР 28
Приложение 3. ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ 29
ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с учебным планом студенты завершают свое обучение в колледже защитой выпускной квалификационной работы (ВКР). Написание выпускной квалификационной работы является одной из важнейших обязательных форм самостоятельной работы студентов в процессе их профессиональной подготовки. Успешное ее выполнение в большой степени зависит от правильного представления каждым студентом роли и значения этой работы в формировании его как квалифицированного специалиста в области избранного им направления профессиональной деятельности, в формировании практических навыков работы по выбранной специальности.
Важно правильно выбрать тему ВКР с тем, чтобы она являлась логическим продолжением и заключением всей предыдущей научно-исследовательской и практической работы студентов, осуществлявшейся в процессе их обучения. Кроме того, необходимо грамотно составить план работы (рационально распределив свои силы и время для достижения конечной цели), подобрать и обработать исходную информацию, провести аналитические и прогнозные расчеты, произвести эффективный подбор и изучение необходимой литературы, грамотно написать текст работы, правильно ее оформить и подготовить к защите.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (ВКР). Обязательное требование – соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей:
- предоставление турагентских услуг;
- предоставление услуг по сопровождению туристов;
- предоставление туроператорских услуг;
- управление функциональным подразделением организации.
Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы по направлению подготовки 43.02.10 «Туризм» определены на основании действующего Положения об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений СПО, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, а также ФГОС СПО по данному направлению 43.02.10 «Туризм» базовой подготовки в части требований к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы СПО.
Выпускная работа является квалификационным трудом, представляющим собой изучение проблем, явлений и фактов управленческой, хозяйственной и коммерческой деятельности в сфере туристского предпринимательства, анализ и обобщение этих видов деятельности с целью определения состояния, динамики и тенденций их развития.
Выполнение ВКР является завершающим этапом подготовки специалистов по туризму.
Важнейшие критерии состоятельности выпускной работы: профессионализм (овладение как теоретическими знаниями, так и профессиональными практическими навыками работы), самостоятельность и творческий подход.
Объектом изучения при написании выпускной работы могут служить:
- туристские организации, функционирующие как на внутрироссийском, так и на зарубежных рынках туристских услуг;
- туристские регионы и ресурсы;
- туристские направления;
- сферы туристского предпринимательства;
- запросы потребителей туристских услуг;
- туристские продукты;
- туристские ресурсы - природные, исторические, социально-культурные и другие объекты туристского показа, познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного назначения;
- услуги: гостиниц и иных средств размещения; общественного питания; средств развлечения; экскурсионные, транспортные; туроператорские;
- технологии формирования, продвижения и реализации туристского продукта;
- справочные материалы по туризму, географии, истории, архитектуре, религии, достопримечательностям, социально-экономическому устройству стран, туристские каталоги.
Предметом изучения при написании выпускной работы могут являться любые значимые аспекты управленческой, производственной, коммерческой деятельности туристских организаций, тенденции развития туристских сфер и направлений в соответствии с выбранной студентом темой работы.
Выпускная работа выполняется на основе собранного студентом теоретического и практического материала и представляет собой самостоятельно проводимое исследование какой либо конкретной экономической, управленческой, правовой, производственной или иной проблемы, представляющей интерес для экономики страны, развития туриндустрии и туристского рынка в целом и для конкретной организации в частности.
Выпускная работа должна быть написана грамотно четким, ясным, литературным языком. Изложение материала должно удовлетворять основным логическим требованиям определенности, последовательности, доказательности. Выводы и предложения должны быть четко сформулированы и обоснованы фактическими данными.
Содержание выпускной работы должно соответствовать утвержденной тематике и основываться на материалах, самостоятельно собранных студентом во время прохождения практики. Содержание ВКР должно отразить:
- уровень общетеоретической и специальной профессиональной подготовки студента;
- понимание им сущности и практической значимости предмета исследования;
- знание источников информации и навыки работы с ними;
- умение систематизировать и анализировать соответствующие материалы;
- умение производить необходимые расчеты, обосновывать выводы и предложения, прогнозировать и оценивать предполагаемый эффект от их реализации;
- навыки применения студентом полученных знаний в работе над исследуемым материалом и разрабатываемым проектом и в оформлении результатов исследований.
По выбранной теме выпускной работы студент самостоятельно составляет план работы, который утверждает у преподавателя, осуществляющего научное руководство работой студента по данной теме.
Изучение литературы, сбор фактического материала, анализ, прогноз, разработка проекта, написание текста и оформление работы осуществляются студентом самостоятельно при консультативной поддержке и контроле со стороны научного руководителя.
Структура выпускной работы должна соответствовать ее теме и обеспечивать разностороннее исследование предмета изучения.
Оформление выпускной работы должно осуществляться в соответствии с изложенными в настоящих методических рекомендациях требованиями.
К выпускной работе обязательно прикладывается отзыв научного руководителя, отражающий актуальность темы, характеризующий работу студента, его вклад в исследование проблемы, отражающий значимость работы, адекватность и глубину заключения.
Выпускная работа подлежит обязательному внешнему рецензированию. Рецензия оглашается на заседании Государственной аттестационной комиссии при обсуждении результатов защиты.
Требования, изложенные в данной методической разработке, являются общими для всех выпускных работ независимо от тематики исследования.
ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Итоговая государственная аттестация осуществляется государственной аттестационной комиссией (ГЭК).
Основные функции ГЭК:
- комплексная оценка уровня подготовки выпускника и соответствия его подготовки требованиям ФГОС;
- комплексная оценка сформированности профессиональных и общих компетенций;
- решение вопроса о присвоении квалификации по результатам государственной (итоговой) аттестации и выдаче выпускнику соответствующего диплома о среднем профессиональном образовании.
Для подготовки к ГИА в соответствии с учебным планом выпускникам предоставляется время в объеме 4 недели на подготовку выпускной квалификационной работы по специальности 43.02.10 «Туризм» непосредственно перед прохождением аттестационных испытаний.
Аттестационные испытания, входящие в состав ГИА выпускников, полностью соответствуют основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования, которую он освоил за время обучения.
ГИА выпускника состоит из следующего аттестационного испытания - защита выпускной квалификационной работы.
К итоговой аттестации допускаются студенты, выполнившие требования, предусмотренные курсом обучения по основной профессиональной образовательной программе и успешно прошедшие все промежуточные аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом колледжа.
Список студентов, допущенных к ГИА, формируется заведующим учебным отделением служебной запиской на имя директора ГПОУ ТО «Донской политехнический колледж» в срок не позднее 2 недель до проведения ГИА. Допуск студентов к ГИА объявляется приказом директора по ГПОУ ТО «Донской политехнический колледж».
Графики консультаций и календарные планы выполнения выпускной квалификационной работы выдаются каждому студенту до 1 февраля последнего года обучения, но не позднее, чем за три недели до начала преддипломной практики.
На период подготовки к ГИА составляется график консультаций. Консультации проводят преподаватели дисциплин и МДК, выносимых на ГИА, и научные руководители ВКР.
Расписание проведения выпускной квалификационной работы по специальности 43.02.10 «Туризм» утверждается директором ГПОУ ТО «Донской политехнический колледж» и доводится до сведения студентов не позднее, чем за две недели до начала работы Государственной экзаменационной комиссии.
Критерии оценки уровня и качества подготовки выпускника
Ответы оцениваются по пятибалльной системе.
В критерии оценки уровня подготовки студентов входят:
- уровень усвоения материала, предусмотренного учебными программами дисциплин и МДК;
- обоснованность, четкость и краткость изложения ответов;
- уровень практических знаний и умений, позволяющих решать профессиональные задачи.
Результаты аттестационных испытаний, включенных в государственную (итоговую) аттестацию, определяются оценками:
- «отлично»;
- «хорошо»;
- «удовлетворительно»;
- «неудовлетворительно».
Междисциплинарный экзамен
Экзаменационные материалы отражают содержание проверяемых теоретических знаний и практических умений и позволяют выявить готовность выпускника к профессиональной деятельности.
Для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену по специальности 43.02.10 «Туризм» студентам выдается перечень тем ВКР не позднее 1 ноября последнего года обучения.
Заседания Государственной аттестационной комиссии протоколируются. В протоколах заседаний фиксируются результаты экзамена и особое мнение членов комиссии. Протоколы подписываются председателем, заместителем председателя, членами комиссии и ответственным секретарем.
Результаты экзамена объявляются в тот же день и протоколируются.
Защита выпускной квалификационной работы
Выпускная квалификационная работа выполняется в форме дипломной работы.
Дипломная работа – заключительная работа учебно-исследовательского характера.
Для базовой подготовки ГИА проводится в форме защиты ВКР, тематика которой соответствует содержанию одного или нескольких профессиональных модулей;
Выпускная квалификационная работа должна отвечать ряду обязательных требований:
- демонстрировать уровень сформированности общих и профессиональных компетенций;
- самостоятельность исследования;
- связь предмета исследования с актуальными проблемами современной науки;
- демонстрация уровня готовности выпускника хотя бы к одному из видов профессиональной деятельности;
- анализ литературы по теме исследования;
- наличие у автора собственных суждений по проблемным вопросам темы;
- логичность изложения, убедительность представленного фактологического материала, аргументированность выводов и обобщений;
- научно-практическая значимость работы (для дипломного проекта).
Тематика выпускных квалификационных работ определяется при разработке Программы ГИА. Закрепление тем выпускных квалификационных работ за студентами оформляется не позднее первого ноября последнего года обучения. Одновременно происходит распределение студентов по научным руководителям. К каждому руководителю может быть прикреплено не более 8 студентов.
Контроль готовности ВКР
Каждому студенту назначается рецензент выпускной квалификационной работы из числа внешних специалистов, хорошо владеющих вопросами, связанными с данной тематикой.
По утвержденным темам научные руководители выпускной квалификационной работы разрабатывают индивидуальные задания для студентов, которые рассматриваются ПЦК, подписываются научным руководителем и председателем ПЦК.
Задания на выпускные квалификационные работы утверждаются заместителем директора по УПР М и выдаются студентам не позднее, чем за две недели до начала преддипломной практики.
По утвержденным темам научные руководители составляют индивидуальные графики консультаций, на которых контролируется выполнение выпускной квалификационной работы.
Контроль степени готовности ВКР осуществляется по следующему графику:
№ п/п | % готовности | Содержание | Срок | Примечание |
1 | 5% | Титульный лист, содержание | 1 декабря | Выставление % готовности ВКР в журнал теоретического обучения |
2 | 15% | Введение | 15 декабря | |
3 | 40% | Теоретическая часть | 15 января | |
4 | 80% | Практическая часть | 15 мая | |
5 | 90% | Слайд-презентация | 28 мая | |
6 | 95% | Заключение | 4 июня | |
7 | 97% | Список литературы | 6 июня | |
8 | 100% | Приложения | 10 июня |
С целью определения степени готовности выпускной квалификационной работы и выявления имеющихся недостатков преподавателями специальных дисциплин в последнюю неделю подготовки к ГИА проводится предварительная защита. Результаты предварительной защиты протоколируются.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВКР
ВКР должна отражать знание сферы туризма, уровень профессиональной подготовки, владение профессиональными технологиями в сфере услуг в рамках профессиональных модулей базовой подготовки.
В содержании ВКР должны прослеживаться: логическая последовательность изложения материала; убедительность аргументации; краткость и чёткость формулировок; конкретность изложения результатов работы; доказательность выводов и обоснованность рекомендаций.
Содержание выпускной квалификационной работы должно соответствовать названию темы.
ВКР считается выполненной в полном объеме в том случае, если в ней нашли отражение все проблемы и вопросы, предусмотренные заданием на выполнение дипломной работы. Общий объем работы составляет в среднем 60 страниц.
ВКР должна иметь следующую структуру и объем:
Титульный лист.
Задание.
Отзыв руководителя ВКР.
Рецензия.
Содержание.
Введение (до 2-х страниц).
1. Теоретические аспекты проблемы исследования (до 30 страниц).
2. Аналитическая (экономическая) часть ВКР (10-12 страниц).
3. Безопасность и экология (охрана труда) (до 10 страниц).
Заключение (3-4 страницы).
Список использованных источников (согласно обращению и использованию в работе).
Приложения (по необходимости).
Графическая часть (или слайд-презентация) по выбору студента.
Разделы 1 – 3 должны иметь конкретное название, в соответствии с темой квалификационной работы.
Титульный лист (шаблон в приложении 1).
Титульный лист является первой страницей ВКР, содержит сведения о наименовании темы работы, исполнителе, руководителе и консультантах.
Задание является второй страницей работы, содержит сведения о наименовании темы ВКР, цели исследования в работе, времени получения задания на ВКР (шаблон в приложении 2).
Отзыв руководителя
На выполненную студентом выпускную квалификационную работу научный руководитель пишет отзыв, заверенный личной подписью и печатью колледжа. Структура отзыва на дипломную работу включает в себя краткий вывод в целом по работе, оценку актуальности темы, краткое описание направленности исследования, после чего следует оценка содержательной части диплома. Отзыв на диплом должен завершаться кратким выводом.
Рецензия
Структурно рецензия на дипломную работу включает в себя вводную часть, основную часть и заключение. Вводная часть отзыва начинается с указания данных автора дипломной работы.
Вводная часть, где указана фамилия автора, тема диплома и описана актуальность диплома, предваряет текст рецензии на диплом.
Основная часть, которая посвящена разбору отдельных элементов диплома и выявлению достоинств и недостатков диплома, занимает большую часть рецензии на диплом.
Заключение - самая короткая часть. Заключение рецензии содержит только вывод по диплому: допущен или нет к защите и оценку. Заключительная часть рецензии на дипломную работу завершается подписью рецензента.
Содержание ВКР желательно сделать электронным для удобства работы с большим объемом текстового материала. Использование электронного оглавления также демонстрирует освоение общей компетенции «Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности», которая присутствует во всех специальностях, реализуемых по ФГОС третьего поколения.
Введение должно представлять характеристику объекта исследования, а также формулировку и обоснование темы ВКР.
Во введении показывается: актуальность разрабатываемой темы, оценка современного состояния проблемы, цель и задачи ВКР, определяются объект, предмет и методы исследования. Во введении следует чётко сформулировать новизну проблемы, практическое значение полученных результатов исследования.
1. Теоретические аспекты проблемы исследования.
В этом разделе следует привести краткие сведения по рассматриваемому объекту исследования. Объектами профессиональной деятельности специалиста по туризму являются:
- запросы потребителей туристских услуг;
- туристские продукты;
- туристские ресурсы – природные, исторические, социально-культурные и др. объекты туристского показа, познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного назначения;
- туристское предприятие как субъект, предоставляемых комплексных услуг, которое гарантирует условия и сроки выполнения, а также предоставляет определенные гарантии.
- туроператорские: - технологии формирования, продвижения и реализации туристского продукта;
- справочные материалы по туризму, географии, истории, архитектуре, религии, достопримечательностям, социально-экономическому устройству стран, туристские каталоги;
- первичные трудовые коллективы;
- услуги: гостиниц и иных средств размещения; общественного питания; средств развлечения; экскурсионные, транспортные; туроператорские;
Данный раздел ВКР целесообразно представить с делением на подразделы (параграфы). Предусматриваются до трех параграфов, в зависимости от выбранной темы работы. Теоретические аспекты выбранной темы работы необходимо прорабатывать с учетом существующих нормативных российских и международных стандартов, научных и практических исследований отечественных и зарубежных ученых и практиков.
В тексте необходимо обязательно указывать ссылки на используемую литературу, согласно установленным нормам и требованиям к оформлению списка литературы.
К характеристике объекта исследования могут относиться: его определение, классификация, виды, типы, особенности, проблемы состояния и развития. В связи со значительным разнообразием объектов исследования их характеристику следует согласовать с руководителем квалификационной работы.
Данный раздел работы является обоснованием выбранной темы и не должен превышать 30 страниц.
2. Аналитическая (экономическая) часть
Аналитическая часть является основной частью квалификационной работы.
В этом разделе работы выполняется обстоятельный конкретный анализ состояния объекта исследования по выбранной предметной области, которая нашла отражение в формулировке темы. Поэтому тема работы определяет специфику этого раздела.
Макроэкономический блок
При выборе темы из макроэкономического блока, необходимо провести анализ по территориальной принадлежности, согласно объекта работы (город, область, регион, страна, континент). В данном случае предусмотрено дать характеристику по следующим показателям: официальное название объекта исследования, географическое положение, форма правления, государственный язык, валюта, этнический состав, вероисповедание. В случае описания страны, как объекта исследования, в обязательном порядке указать место в международном рейтинге «Индекса человеческого развития», а также в рейтинге «Туристического имиджа стран мира», в динамике за последние несколько лет.
В таблице 1 дана структурная схема, согласно которой необходимо провести характеристику основных экономических показателей страны (региона, области) в динамике за последние два года (например. 2014-2015 гг.).
Таблица 1
Основные экономические показатели страны за 2014-2015 годы
№п/п | Показатели | 2014 год | 2015 год | Абсолютное изменение (ден. единица) | Относительное изменение, % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Количество населения, млн. чел. | ||||
2 | Плотность населения, чел/км2 | ||||
3 | ВВП всего, млн. долл. и на душу населения, долл. | ||||
4 | Объем экспорта, млн. долл. | ||||
5 | Объем экспорта в процентах к ВВП, % | ||||
6 | Объем экспорта на душу населения | ||||
7 | Объем импорта, млн. долл. | ||||
8 | Объем импорта в процентах к ВВП, % | ||||
9 | Объем импорта на душу населения |
После заполнения таблицы соответствующими показателями, проводится расчет динамики показателей (столбец 5-6 таблицы). В обязательном порядке делается вывод по полученным показателям. По усмотрению студента и научного руководителя, возможно, дополнительно представить показатели таблицы графически (с помощью диаграммы).
Необходимо провести комплексный анализ туристического потенциала страны, учитывая сильные и слабые стороны туризма. При проведении данного анализа целесообразно использовать официальные интернет-источники, статистические показатели. Полученные данные следует занести в сводную таблицу (табл. 2).
Таблица 2
SWOT-анализ туристического потенциала страны
Сильные стороны развития туризма | Слабые стороны развития туризма |
Сильные стороны развития культурно-познавательного туризма | Слабые стороны развития культурно-познавательного туризма |
Сильные стороны развития лечебного туризма | Слабые стороны развития лечебного туризма |
Сильные стороны развития круизного туризма | Слабые стороны развития круизного туризма |
Сильные стороны развития экологического туризма | Слабые стороны развития экологического туризма |
Сильные стороны развития спортивного туризма | Слабые стороны развития спортивного туризма |
Возможности | Угрозы |
В рамкам анализа необходимо определить динамику внутреннего и внешнего туризма собственного наличного населения за последние 10 лет (например, в период с 2006 по 2015 гг.) (табл. 3).
Таблица 3
Туристический поток в период за 2006-2015 гг., тыс. чел.
Виды туризма | Годы | |||||||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 213 | 2014 | 2015 | |
Внутренний туризм | ||||||||||
Внешний туризм |
Комплексный экономический анализ предусматривает проведение «Измерение экономического воздействия туризма» для определения всеобъемлющего воздействия туризма на экономику отдельной страны. Главная идея - детальный анализ спроса на товары и услуги, которые сопрягаются с туризмом в экономике, и измерение этого спроса. Таким образом, необходимо провести анализ по следующим установленным критериям, согласно «Всемирной туристской организации»:
- место туризма среди других секторов экономики;
- доля туризма в общем ВВП региона;
- количество рабочих мест в различных секторах экономики, инициированных развитием туризма;
- объемы инвестиций в туризм;
- налоговые поступления, генерированные туристской индустрией;
- туристское потребление;
- влияние туризма на платежный баланс;
- людские ресурсы, задействованные в индустрии туризма;
- уровень развития туристического бизнеса (на душу населения: общее число мест в гостиницах; число жителей, занятых в сфере туризма);
- оборот туристических услуг (сумма собственной валюты, приходящейся на каждого жителя региона);
- туристическая уникальность (рейтинг достопримечательностей и курортов – по данным ЮНЕСКО, материалам СМИ и экспертным оценкам);
- экологическое «здоровье» региона;
- криминогенная ситуация (количество преступлений на тысячу жителей);
- развитость транспортной и социальной инфраструктуры, обеспеченность объектами культуры.
Заключительным этапом аналитического анализа предусмотрено формирование туристического образа региона (страны), которые привлекают либо отталкивают туристов. Для определения степени привлекательности/непривлекательности территории проводится анализ основных показателей, которые заносятся в таблицу следующей формы (табл. 4). Количество факторов выбирается самостоятельно.
Таблица 4
Привлекательные и непривлекательные стороны территории для туризма
Привлекательные стороны | Непривлекательные стороны |
Все обязательные к исследованию показатели необходимо представлять таблично либо графически. По факту проведенного анализа, в заключении данного раздела формулируется общий вывод.
Микроэкономический блок
Микроэкономический блок предусматривает анализ темы работы на базе конкретного туристического (гостиничного) предприятия. Экономический блок работы предусматривает комплексный анализ деятельности предприятия.
Структура анализа:
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия. Включает в себя: технико-историческую справку предприятия (когда, где и кем создано; нормативно-правовое обоснование; основные виды деятельности; ассортимент предоставляемых услуг; ценовая сегментация услуг; организационно-правовая форма деятельности; виды и ставки налогов).
2. Организационная структура предприятия (списочный состав персонала в разрезе должностей; средний уровень заработной платы персонала по занимаемым должностям (при наличии информации), качественная структура персонала). Показатели организационной структуры представляются в динамике за последние два года. Необходимо схематично представить организационную структуру персонала анализируемого предприятия. Штатное расписание, должностные инструкции персонала, по факту предоставленной руководством информации, оформляются только в приложении.
Таблица 5
Обеспеченность трудовыми ресурсами, чел.
№ п/п | Категория персонала | 2014 г | 2015 г. | Абсолютное изменение | Относительное изменение, % |
1 | Административный, в том числе: | ||||
2 | Руководители | ||||
3 | Бухгалтер | ||||
4 | Юрист | ||||
5 | Менеджеры по работе с клиентами, в том числе: | ||||
6 | Менеджер по внутреннему туризму | ||||
7 | Менеджер по внешнему туризму | ||||
8 | Менеджер по персоналу | ||||
9 | Вспомогательный персонал | ||||
Итого |
3. Анализ структуры предоставленных услуг туристическим предприятием за последние несколько лет, по видам (табл. 6).
Таблица 6
Количество предоставленных услуг в период за 2006-2015 гг., тыс. чел.
Виды туризма | Годы | |||||||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 213 | 2014 | 2015 | |
Внутренний туризм | ||||||||||
Внешний туризм |
4. SWOT - анализ предприятия. Подразумевает обозначение цели предприятия и определение внешних и внутренних факторов, влияющих на достижение цели или наоборот, мешающих ее достижению (табл. 7).
Таблица 7
SWOT-анализ туристического предприятия (турагента)
Положительные факторы | Негативные факторы | |
Сильные стороны (внутренний потенциал) (S) | Слабые стороны (внутренние недостатки) (W) | |
Внутренняя среда | ||
Потенциальные возможности (O) | Имеющиеся угрозы (T) | |
Внешняя среда | ||
Выводы SWOT-анализа:
На основе матрицы обозначаются проблемы, стоящие перед предприятием. Эти проблемы обусловлены имеющимися положительными и отрицательными факторами внутри предприятия, а также имеющимися внешними угрозами и возможностями. Согласно этому обозначаются основные стратегические направления по улучшению положения турфирмы в ближайшем будущем, например:
1) Повышение квалификации менеджмента турфирмы, внедрение новых совершенных методик управления;
2) Расширение ассортимента предлагаемых услуг;
3) Привлечение денежных ресурсов для расширения перечня предлагаемых услуг и продвижения их на рынок.
5. Финансово-экономический анализ деятельности предприятия. Является основным пунктом, включает в себя следующие показатели, которые представляются таблично, на основании полученной финансовой отчетности предприятия, в рамках прохождения практики (табл. 8).
Таблица 8
Финансовый результат деятельности туристического предприятия (турагентства), руб.
№ п/п | Показатели | 2014 г | 2015 г. | Абсолютное изменение | Относительное изменение, % |
1 | Валовой доход | ||||
2 | Себестоимость оказанных услуг | ||||
3 | Затраты на заработную плату | ||||
4 | Валовая прибыль | ||||
5 | Налог на прибыль | ||||
6 | Прибыль (убыток), остающийся в распоряжении предприятия |
Подведением итогов данного анализа является расчет точки безубыточности в денежном выражении и показатель общей рентабельности по двум анализируемым периодам деятельности туристического предприятия.
,
где
Коэффициент маржинального дохода=
На основании проведенного анализа формулируется общий вывод по данному разделу с учетом теоретических рекомендаций по дальнейшему улучшению (стабилизации) финансового климата предприятия. Объем данного раздела не должен превышать 10-12 страниц.
3. Безопасность и экология (охрана труда)
Безопасность на предприятия.
На основе собранных данных и изученных материалов выполняется анализ опасных и вредных факторов на исследуемом объекте; даётся оценка организации безопасности деятельности; разрабатывается комплекс мероприятий по снижению негативного воздействия факторов производственной среды на участников процесса деятельности.
Экологическая безопасность.
На основе собранных данных и изученных материалов выполняется анализ воздействия объекта исследования на окружающую среду; даётся оценка разрабатываемым мероприятиям, направленным на снижение техногенной нагрузки на природу; по мере необходимости разрабатывается комплекс мероприятий по снижению отрицательного воздействия объекта исследования на окружающую среду. При написании квалификационной работы экологической направленности возможно усиление раздела.
Психология безопасности.
На основе собранных данных и изученных материалов выполняется анализ психофизиологических факторов, воздействующих на поведение отдельного человека и группы людей в повседневных, стрессовых и экстремальных ситуациях; разрабатывается комплекс мероприятий, направленных на снижение остроты индивидуальных и социальных эмоций. Данный раздел не должен превышать 10 страниц.
Заключение
В разделе указываются основные этапы выполненного исследования. Даются рекомендации по совершенствованию отдельных сторон деятельности предприятия (или иного объекта) и использованию результатов исследования в его практической деятельности. Выводы и рекомендации должны быть согласованы с поставленными во введении работы задачами, характеризовать полученные при решении каждой задачи результаты.
Список использованных источников
Сведения об источниках приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».
Приложения
Раздел включает первичные и иные документы, материалы, являющиеся основой для аналитической и проектной частей работы.
Приложения к выпускной квалификационной работе оформляются как ее продолжение на последующих страницах или в виде отдельной части. В приложениях следует помещать необходимый для отражения полноты исследования вспомогательный материал, который при включении в основную часть ВКР загромождал бы текст.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЩИТЕ ВКР
На защите к ВКР предъявляются следующие требования:
- глубокая теоретическая проработка исследуемых проблем на основе анализа литературы;
- умелая систематизация цифровых данных в виде таблиц и графиков с необходимым анализом, обобщением и выявлением тенденций развития;
- критический подход к изучаемым фактическим материалам с целью поиска направлений совершенствования деятельности;
- аргументированность выводов, обоснованность предложений и рекомендаций;
- логически последовательное и самостоятельное изложение материала;
- оформление материала в соответствии с установленными требованиями;
- обязательное наличие отзыва руководителя на дипломную работу и рецензии практического работника, представляющего стороннюю организацию.
При составлении тезисов необходимо учитывать ориентировочное время доклада на защите, которое составляет 8-10 минут. Доклад целесообразно строить не путем изложения содержания работы по главам, а по задачам, то есть, раскрывая логику получения значимых результатов. В докладе должно присутствовать обращение к иллюстративному материалу, который будет использоваться в ходе защиты работы. Объем доклада должен составлять 7-8 страниц текста в формате Word, размер шрифта 14, полуторный интервал.
Таблица 9
Структура доклада с временным ограничением
№ | Структура доклада | Объем | Время |
1. | Представление темы работы | До 1,5 страниц | До 2 минут |
2. | Актуальность темы | ||
3. | Цель работы | ||
4. | Постановка задачи, результаты ее решения и сделанные выводы (по каждой из задач, которые были поставлены для достижения цели дипломной работы) | До 6 страниц | До 7 минут |
5. | Перспективы и направления дальнейшего исследования данной темы | До 0,5 страницы | До 1 минуты |
Для выступления на защите студентом самостоятельно должны быть подготовлены и согласованы с руководителем тезисы доклада и иллюстративный материал (слайд-презентацию).
Иллюстрации должны отражать основные результаты, достигнутые в работе, и быть согласованными с тезисами доклада.
Сопровождение представления результатов работы презентационными материалами является обязательным.
Защита выпускных квалификационных работ проводится на открытом заседании Государственной аттестационной комиссии в специально отведенной аудитории, оснащенной необходимой техникой для демонстрации презентации. На защиту квалификационной работы отводится до 20 минут. Процедура защиты включает доклад студента (не более 10 минут), чтение отзыва и рецензии, вопросы членов комиссии, ответы студента. Может быть заслушано выступление руководителя выпускной квалификационной работы, а также рецензента, если они присутствуют на заседании ГАК.
Решения ГАК принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. При равном числе голосов голос председателя является решающим. Результаты объявляются студентам в этот же день.
Критерии оценки
Защита выпускной квалификационной работы заканчивается выставлением оценок.
«Отлично» выставляется за ВКР, которая носит исследовательский характер, имеет грамотно изложенную теоретическую главу, глубокий анализ, критический разбор практики, логичное, последовательное изложение материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями. Она имеет положительные отзывы научного руководителя и рецензента. При ее защите студент-выпускник показывает глубокое знание вопросов темы, свободно оперирует данными исследования, вносит обоснованные предложения, а во время доклада использует наглядные пособия (презентацию PowerPoint, таблицы, схемы, графики и т.п.) или раздаточный материал, легко отвечает на поставленные вопросы.
«Хорошо» выставляется за ВКР, которая носит исследовательский характер, имеет грамотно изложенную теоретическую главу, в ней представлены достаточно подробный анализ и критический разбор практической деятельности, последовательное изложение материала с соответствующими выводами, однако с не вполне обоснованными предложениями. Она имеет положительный отзыв научного руководителя и рецензента. При ее защите студент-выпускник показывает знание вопросов темы, оперирует данными исследования, вносит предложения по теме исследования, во время доклада использует наглядные пособия (презентацию PowerPoint, таблицы, схемы, графики и т.п.) или раздаточный материал, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы.
«Удовлетворительно» выставляется за ВКР, которая носит исследовательский характер, имеет теоретическую главу, базируется на практическом материале, но имеет поверхностный анализ и недостаточно критический разбор, в ней просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные предложения. В отзывах рецензентов имеются замечания по содержанию работы и методике анализа. При ее защите студент-выпускник проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не всегда дает исчерпывающие аргументированные ответы на заданные вопросы.
«Неудовлетворительно» выставляется за ВКР, которая не носит исследовательского характера, не имеет анализа, не отвечает требованиям, изложенным в методических указаниях. В работе нет выводов либо они носят декларативный характер. В отзывах научного руководителя и рецензента имеются критические замечания. При защите ВКР студент-выпускник затрудняется отвечать на поставленные вопросы по ее теме, не знает теории вопроса, при ответе допускает существенные ошибки. К защите не подготовлены наглядные пособия и раздаточный материал.
При определении окончательной оценки по защите выпускной квалификационной работы учитываются:
- доклад выпускника;
- представленный наглядный материал;
- ответы на вопросы;
- оценка рецензента;
- отзыв руководителя.
Таблица 10
Форма оценки выпускной квалификационной работы
Критерии оценки | Отл. | Хор. | Удовл. | Неудовл. |
Актуальность и обоснование выбора | ||||
Степень завершённости работы | ||||
Объём и глубина знаний по теме | ||||
Достоверность и обоснованность полученных результатов и выводов | ||||
Наличие материала, подготовленного к практическому использованию | ||||
Применение новых технологий | ||||
Качество доклада (композиция, полнота представления работы, убеждённость автора) | ||||
Эрудиция, использование междисциплинарных связей | ||||
Качество оформления дипломной работы и демонстрационных материалов | ||||
Культура речи, манера общения, умение использовать наглядные пособия, способность заинтересовать аудиторию | ||||
Ответы на вопросы: полнота, аргументированность, убеждённость, умение использовать ответы на вопросы для более полного раскрытия содержания проделанной работы | ||||
Деловые качества и волевые качества докладчика: ответственное отношение к работе, стремление к достижению высоких результатов, готовность к дискуссии, контактность | ||||
Общая оценка работы |
ПРИСВОЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
Решение Государственной экзаменационной комиссии об итоговой оценке по междисциплинарному экзамену, по выпускной квалификационной работе, а также о присвоении квалификации принимается на закрытом заседании. При выставлении итоговой оценки по междисциплинарному экзамену принимается во внимание оценка за каждый этап. При спорных оценках приоритет отдается оценке за второй этап или решению председателя государственной аттестационной комиссии.
При успешном прохождении всех этапов государственной итоговой аттестации студенту присваивается квалификация указать присваиваемую квалификацию.
Диплом о среднем профессиональном образовании выдается выпускнику образовательного учреждения, прошедшему в установленном порядке государственную итоговую аттестацию.
Основанием для выдачи диплома является решение Государственной аттестационной комиссии.
Диплом с отличием выдается выпускнику на основании оценок, вносимых в приложение к диплому, включающих оценки по дисциплинам, междисциплинарным курсам курсовым проектам, практикам, результаты квалификационных экзаменов по модулям и результаты государственной итоговой)аттестации. По результатам государственной итоговой аттестации выпускник должен иметь только оценки «отлично». При этом оценок «отлично», включая оценки по государственной итоговой аттестации, должно быть не менее 75%, остальные оценки – «хорошо». Зачеты в процентный подсчет не входят.
Академическая справка выдается студентам, отчисленным с любого курса и не закончившим обучение, в том числе при переводе в другое образовательное учреждение.
ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ
Оформление текстового материала
Текстовая часть работы должна быть исполнена в компьютерном варианте на бумаге формата А4. Шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14, полуторный интервал, выравнивание по ширине. Страницы должны иметь поля (рекомендуемые): нижнее – 2,0; верхнее – 2; левое – 3; правое – 1,5. Объем ВКР должен составлять в среднем 60 страниц. Все страницы работы должны быть пронумерованы. Номер страницы ставится на середине листа нижнего поля.
Весь текст ВКР должен быть разбит на составные части. Разбивка текста производится делением его на разделы (главы) и подразделы (параграфы). В содержании работы не должно быть совпадения формулировок названия одной из составных частей с названием самой работы, а также совпадения названий глав и параграфов. Названия разделов (глав) и подразделов (параграфов) должны отражать их основное содержание и раскрывать тему работы/проекта.
При делении работы на разделы (главы) согласно ГОСТ 2.105-95 обозначение производят порядковыми номерами – арабскими цифрами без точки и записывают с абзацного отступа 1,25 см. При необходимости подразделы (параграфы) могут делиться на пункты. Номер пункта должен состоять из номеров раздела (главы), подраздела (параграфа) и пункта, разделённых точками. В конце номера раздела (подраздела), пункта (подпункта) точку не ставят.
Если раздел (глава) или подраздел (параграф) состоит из одного пункта, он также нумеруется. Пункты при необходимости, могут быть разбиты на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта, например: 4.2.1.1, 4.2.1.2, 4.2.1.3 и т. д.
Каждый пункт, подпункт и перечисление записывают с абзацного отступа. Разделы (главы), подразделы (параграфы) должны иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют. Наименование разделов (глав) должно быть кратким и записываться в виде заголовков (в красную строку) жирным шрифтом, без подчеркивания и без точки в конце. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов (глав), подразделов (параграфов), пунктов.
Нумерация страниц основного текста и приложений, входящих в состав работы, должна быть сквозная.
В основной части работы должны присутствовать таблицы, схемы, графики с соответствующими ссылками и комментариями.
В работе должны применяться научные и специальные термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами, а при их отсутствии – общепринятые в специальной и научной литературе. Если принята специфическая терминология, то перед списком литературы должен быть перечень принятых терминов с соответствующими разъяснениями. Перечень включают в содержание работы.
При написании введения необходимо правильно формулировать обязательные элементы (табл. 11).
Таблица 11
Требования к структуре ВКР
Элемент введения | Комментарий к формулировке |
Актуальность темы | Раскрыть суть исследуемой проблемы и показать степень ее проработанности в трудах экономистов |
Цель работы | Должна заключаться в решении исследуемой проблемы путем ее анализа и практической реализации |
Задачи работы | Определяются, исходя из развития цели работы. Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав и параграфов работы. Как правило, формулируются 3 – 4 задачи. |
Объект изучения | Дать определение экономическому явлению, на которое направлена исследовательская деятельность. |
Предмет изучения | Дать определение планируемым к исследованию конкретным свойствам объекта или способам изучения экономического явления. |
Информационная база исследования | Перечислить источники информации, используемые для исследования. |
Практическая значимость исследования | Не носит обязательного характера. Наличие сформулированных направлений реализации полученных выводов и предложений придает работе большую практичесую значимость. |
Структура работы | Кратко изложить содержание глав работы. |
Заключение носит форму синтеза полученных в работе результатов. Его основное назначение – резюмировать содержание работы, подвести итоги проведенного исследования. В заключении излагаются полученные выводы и их соотношение с целью работы/проекта и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении.
Оформление иллюстраций
Все иллюстрации, помещаемые в работу, должны быть тщательно подобраны, ясно и четко выполнены. Рисунки и диаграммы должны иметь прямое отношение к тексту, без лишних изображений и данных, которые нигде не поясняются. Количество иллюстраций в работе/проекте должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации следует располагать как можно ближе к соответствующим частям текста. На все иллюстрации должны быть ссылки в тексте работы/проекта. Наименования, приводимые в тексте и на иллюстрациях, должны быть одинаковыми.
Ссылки на иллюстрации разрешается помещать в скобках в соответствующем месте текста, без указания см. (смотри). Ссылки на ранее упомянутые иллюстрации записывают сокращенным словом смотри, например, см. рисунок 3.
Размещаемые в тексте иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами, например: Рисунок 1, Рисунок 2 и т.д. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела (главы). В этом случае номер иллюстрации должен состоять из номера раздела (главы) и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой, например Рисунок 1.1.
Надписи, загромождающие рисунок, чертеж или схему, необходимо помещать в тексте или под иллюстрацией.
Оформление таблиц
Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Название таблицы должно отражать её содержание, быть точным и кратким. Лишь в порядке исключения таблица может не иметь названия.
Таблицы в пределах всей пояснительной записки нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией, перед которыми записывают слово Таблица. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.
Пример:
Таблица 2.2
Финансовый результат деятельности туристического предприятия (турагентства), руб.
Показатели | 2014 г | 2015 г. | Абсолютное изменение | Относительное изменение, % |
Валовой доход | ||||
Себестоимость оказанных услуг | ||||
Затраты на заработную плату | ||||
Валовая прибыль | ||||
Налог на прибыль | ||||
Прибыль (убыток), остающийся в распоряжении предприятия |
На все таблицы должны быть ссылки в тексте, при этом слово таблица в тексте пишут полностью, например: в таблице 4.
Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее или на следующей странице, а при необходимости, в приложении. Допускается помещать таблицу вдоль стороны листа.
Если строки или графы таблицы выходят за формат страницы, ее делят на части, помещая одну часть под другой, при этом в каждой части таблицы повторяют ее шапку и боковик.
При переносе таблицы на другой лист (страницу), шапку таблицы повторяют и над ней указывают: Продолжение таблицы 5. Название таблицы помещают только над первой частью таблицы. На последней странице таблицы пишут: Окончание таблицы.
В графах таблиц не допускается проводить диагональные линии с разноской заголовков вертикальных глав по обе стороны диагонали.
Основные заголовки следует располагать в верхней части шапки таблицы над дополнительными и подчиненными заголовками вертикальных граф. Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.
Все слова в заголовках и надписях шапки и боковика таблицы пишут полностью, без сокращений. Допускаются лишь те сокращения, которые приняты в тексте, как при числах, так и без них. Следует избегать громоздкого построения таблиц с «многоэтажной» шапкой. Все заголовки надо писать, по возможности, просто и кратко.
Примечание к таблице помещают в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы.
Оформление списка литературы и ссылок на неё в тексте
Список литературы составляется с учетом правил оформления библиографии. Список используемой литературы должен содержать источники , с которыми работал автор дипломной работы. Литература в списке располагается по разделам в следующей последовательности: нормативные материалы (законы, постановления Правительства РФ, Указы Президента РФ, письма, инструкции, распоряжения Министерств и ведомств РФ, ГОСТы; – научные, технические и учебно-методические издания; – ресурсы сети Интернет. Источники в каждом разделе размещаются в алфавитном порядке. Для всей литературы применяется сквозная нумерация. В связи с утратой актуальности, не рекомендуется пользоваться литературой, год издания которой старше пяти лет от года, в который осуществляется работа над дипломным проектом.
При ссылке на литературу в тексте пояснительной записки следует записывать не название книги (статьи), а присвоенный ей в указателе «Список литературы» порядковый номер в квадратных скобках. Ссылки на литературу нумеруются по ходу появления их в тексте записки. Применяется сквозная нумерация или нумерация по разделам (главам).
Оформление приложений
В приложениях помещают материал, дополняющий основной текст. Приложениями могут быть, например, графические материалы, таблицы большого формата, расчеты, технологические карты, описания аппаратуры и приборов, описания алгоритмов и программ задач, решаемых на ЭВМ и т.д.
Приложения оформляют как продолжение основного на последующих ее листах или в виде самостоятельного документа.
В основном тексте на все приложения должны быть даны ссылки, например: Производные единицы системы СИ (Приложения 1, 2 и 5).
Приложения располагают в последовательности ссылок на них в тексте. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием наверху справа страницы слова Приложение и его обозначения.
Приложения обозначают арабскими цифрами.
Приложение должно иметь заголовок, который записывают с прописной буквы отдельной строкой и выравнивается по правому краю (например, Приложение 1).
Оформление библиографических ссылок (цитат)
В настоящее время оформление библиографических ссылок (цитат) осуществляется по ГОСТу Р 7.0.5 — 2008 «Библиографическая ссылка»: http://www.klgtu.ru/library/rules/
Оформление списка используемых источников
В настоящее время оформление списка использованных источников и литературы осуществляется в соответствии с Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 апреля 2008 г. № 95-ст «Об утверждении национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.5-2008 «СИБИД. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления», а также нормами ГОСТа 7.1-2003, введенным Постановлением Госстандарта РФ от 25 ноября 2003 г. № 332-ст «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».
ПРИМЕР:
Книги одного, двух авторов
1. Головатюк А.В. Отдельные аспекты организационно-правового механизма развития туризма: применение международного опыта в России. М. 2013 г. – 213 с.
Книги трех и более авторов
2. Александрова Н., Сорокина Е., Филоненко И. Выставочный менеджмент. – М.: Промэкспо. 2014. – 678 с.
Словари и справочники
3. Экономический справочник. Пер. с англ. 1-е русское изд. – М.: Изд-во «За рулем», 2012. - 896 с.
Издания, не имеющие индивидуального автора
4. Основы выставочно-ярмарочной деятельности / Под ред. Л.Е. Стровского – М.: Маркетинг, 2015. – 734 с.
Нормативные документы
5. Гражданский Кодекс Российской Федерации, часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (с последующими изменениями).
6. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ (ред. от 29.12.2001) (с последующими изменениями и дополнениями).
Электронные издания и Интернет-ресурсы
7. БиблиоСерт: Сб. законодательных и нормативных документов по сертификации: [более 1000 документов]. – [Электронный ресурс] (около 110 Мбт). – М.: Стандарты и качество, 2002. – 1 электрон. Опт. Диск (CD ROM).
8. Электронный учебник по созданию презентаций [Электронный ресурс]/URL: http://www.nsu.ru/education/powerpoint
9. Видео-учебник по созданию презентаций [Электронный ресурс]/URL: http://skladchina.com/threads/Видео-учебник-по-созданию-презентаций-prezi.17025
Приложение 1
Министерство образования Тульской области
ГПОУ ТО «Донской политехнический колледж»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к выпускной квалификационной (дипломной) работе
на тему ___________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Разработал студент ____________________ _________________________
подпись расшифровка подписи
Группа ___________
специальность 43.02.10 «Туризм»
Руководитель ВКР: _________________ ________________________
подпись расшифровка подписи
Нормоконтроль: _________________ ________________________
подпись расшифровка подписи
Рецензент: ________________ ________________________
подпись расшифровка подписи
г. Донской, 2016
Приложение 2
Задание на ВКР
Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области «Донской политехнический колледж» |
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ___________________________ ___________________________
| ГРУППА _____________ УТВЕРЖДАЮ: Зам. директора по УПР и М _______________Е.Д. Берлева « ___ » ____________ 20__ г. |
ЗАДАНИЕ НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ (ДИПЛОМНУЮ) РАБОТУ
1. Фамилия, имя, отчество студента _____________________________________________________________________________
2. Тема работы_________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Утверждена приказом по колледжу от «___»_______________20__ г. №________________
3. Срок сдачи студентом готовой работы: ______________
4. Руководитель дипломной работы
_____________________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью, ученая степень, место работы, должность)
5. Рецензент дипломной работы
(Ф.И.О. полностью, ученая степень, место работы, должность)
Донской, 20__ г.
1. Объект исследования _________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Предмет исследования:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
3. Цель выпускной квалификационной работы:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
(составляется руководителем с участием студента в течение первой недели с начала дипломного проектирования)
№ п/п | Наименование этапов работы | Сроки выполнения этапов | Степень готовности в % к объему работы | Время выполнения |
Дата выдачи задания
Руководитель дипломного проектирования
(подпись) (Ф.И.О.)
Задание принял к исполнению
(подпись) (Ф.И.О.)
« » _ 20___г.
Приложение 3
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ*
Макроэкономический блок
- Современное состояние и перспективы развития туристического рынка России.
- Особенности предоставления туристических услуг по направлению морских и речных круизов.
- Современное состояние и перспективы развития внутреннего туризма в России (на примере конкретного региона).
- Экологический менеджмент в туризме.
- Процесс концентрации капитала в туристическом бизнесе.
- Туристический потенциал Тульской области.
- Туристские формальности: паспорта, визы, медицинские формальности, таможенные формальности, валютные формальности.
- Правовые основы защиты потребителей туристических услуг.
- Качество туристского обслуживания (гостиничного обслуживания).
- Стандарты туристского обслуживания, классификаторы и правила.
- Государственное регулирование туристской деятельности.
- Роль выставок-ярмарок в туризме.
- Рекреационные ресурсы России.
- Договорные отношения в туризме: туроператоры, турагенты, потребители туристических услуг.
- Роль ВТО и других международных туристических организаций в развитии туристического бизнеса.
- Природное и культурное наследие России, как туристские ресурсы.
- Современное состояние и перспективы развития туризма в Тульской области.
- Тенденции и перспективы развития туристской индустрии Крыма.
- Роль международных организаций в регулировании туристской деятельности.
- Техника безопасности и страхование в туризме.
- Страна как туристический объект.
- Международная система классификации услуг и средств размещения.
- Международная система сертификации туристских и гостиничных услуг.
- Управление спросом в туризме.
- SWOT - анализ туристического потенциала страны
- Исследование предложений стран с благоприятным туристическим климатом
Микроэкономический блок
- Экскурсоведение. Методика и техника проведения экскурсий.
- Менеджмент гостеприимства (на материалах конкретного гостиничного предприятия).
- Разработка туристского маршрута.
- Подбор и подготовка персонала для туристского предприятия.
- Особенности организации питания в туристских комплексах.
- Сезонность и сглаживание сезонных колебаний в туристическом и гостиничном бизнесе.
- Создание и управление туристской фирмой.
- Транспортные услуги в туризме. Система их классификации (на материалах конкретного предприятия).
- Проблемы обеспечения безопасности в туристской и гостиничной деятельности.
- Комплексные автоматизированные системы бронирования и резервирования.
- Пути разрешения конфликтов в туристской деятельности.
- Особенности страхования в туризме.
- Организация обслуживания на туристических (экскурсионных) маршрутах.
- Основные принципы создания и деятельности туристических агентств.
- Основные принципы создания и деятельности туристических предприятий.
- Обеспечение безопасных условий на туристических маршрутах (на конкретном примере).
- Карьерный рост персонала турфирм.
- Экскурсионное обслуживание как вид туристской услуги.
- Формирование имиджа туристического предприятия.
- Особенности управления персоналом в туристическом бизнесе (на примере предприятия)
- Использование информационных технологий в туристическом предприятии.
- Особенности обслуживания клиентов, ориентированных на внешний туристический продукт.
- Формирование себестоимости туристического продукта.
- Повышение уровня конкурентоспособности предприятия на рынке туристических услуг
- Сегментирование потребителей туристических услуг.
- Управление туристическим предприятием с учетом факторов внешней среды.
- Управление туристическим предприятием с учетом факторов внутренней среды.
- Рекламный бюджет как инструмент продвижения туристических услуг предприятия
- Особенности ценообразоввания в туризме
- Анализ и адаптация туристического предприятия в условиях маркетинговой среды.
- Использование инструментов маркетинга в управлении туристическим предприятием
- Использование SWOT - анализа в деятельности туристического предприятия (агентства)
*По выбору студента, по согласованию с научным руководителем, тема выпускной квалификационной работы может быть вне предложенного списка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по написанию курсовых работ
Методические рекомендации по написанию курсовых работ...
Влияние преддипломной практики на качество ВКР и методические рекомендации по написанию дипломной работы для студентов 4 курса специальности "Банковское дело"
Влияние преддипломной практики на качество ВКРПреддипломная практика студентов является важнейшей частью подготовки высококвалифицированных специалистов, т к дипломная работа должна доказать практичес...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по написанию курсовой работы по ПСО по специальности 030912
Представленны еразработки содержат методические рекомендации по выполнению курсовой работы по ПМ. 01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты, междисципл...
Методические рекомендации по написанию курсовой работы по ПМ 02 УЧАСТИЕ В РАЗРАБОТКЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
Основные требования к выполнению курсовой работы 1. Курсовая работа должна демонстрировать свободное владение студента темой работы.2....
Методические рекомендации по написанию выпускной квалификационной работы Банковское дело
Методичка по ВКР БД...
Методические рекомендации по написанию выпускной квалификационной работы в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении «Медицинский колледж» для студентов выпускного курса в условиях предупреждения распространения новой коронавирусн
учитывая сложившуюся эпидемиологическую ситуацию, вызванную РаСПРОСТРанеНиеМ новоЙ коронавирусноЙ инфекции, и отсутствие возможности выполнения практической части выпускной квалификационной работы (да...
Методические рекомендации по написанию выпускной квалификационной работы
Методические рекомендации по написанию выпускной квалификационной работы по специальности 44.02.01 Дошкольное образование...