МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Конкурс «Лучший отельер»
план-конспект занятия на тему
Методическая разработка занятия на тему: Конкурс «Лучший отельер» отражает реализацию основной профессиональной образовательной программы по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис»
В процессе занятия реализуются межпредметные связи со следующими дисциплинами: ЕН.01 Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности, ОП.01 Менеджмент, МДК.01.01 Организация деятельности служб бронирования, МДК.02.01 Организация деятельности службы приема, размещения и выписки гостей, МДК.03.01Организация обслуживания гостей в процессе проживания.
Цель занятия:
Проверка знаний студентов в игровой соревновательной форме. Перед студентами ставится задача показать свои знания в целом по изученным темам при проведении различных конкурсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luchshiy_oteler.doc | 130.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное учреждение - профессиональная образовательная организация
«КРАСНОДАРСКИЙ ТЕХНИКУМ УПРАВЛЕНИЯ, ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СЕРВИСА»
Цикловая комиссия экономики, управления и сервиса
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
Конкурс «Лучший отельер»
в рамках изучения
ПМ.03. Организация обслуживания гостей в процессе проживания
МДК 03.01. Организация обслуживания гостей в процессе проживания Специальность 43.02.11 «Гостиничный сервис»
Преподаватель: Н. В. Гусарь
Краснодар, 2016
Методическая разработка занятия на тему: Конкурс «Лучший отельер» отражает реализацию основной профессиональной образовательной программы по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис»
В процессе занятия реализуются межпредметные связи со следующими дисциплинами: ЕН.01 Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности, ОП.01 Менеджмент, МДК.01.01 Организация деятельности служб бронирования, МДК.02.01 Организация деятельности службы приема, размещения и выписки гостей, МДК.03.01Организация обслуживания гостей в процессе проживания.
Цель занятия:
Проверка знаний студентов в игровой соревновательной форме. Перед студентами ставится задача показать свои знания в целом по изученным темам при проведении различных конкурсов.
Задачи занятия:
1. Образовательные:
- систематизировать и закрепить знания по теме;
- способствовать формированию навыков творческой коллективной работы;
- выявить уровень знаний по теме и степень их усвоения
2. Развивающие:
- способствовать формированию активности и самостоятельности в решении поставленных задач;
- активизировать интерес студентов к изучению дисциплины
3. Воспитательные:
- способствовать формированию профессиональных качеств менеджера гостиничного сервиса;
- воспитывать чувство взаимовыручки, культуру общения
Вид учебного занятия – практическая работа
Образовательные технологии:
- технологии проблемного обучения – повышение познавательного интереса обучающихся, формирование самостоятельности, ответственности инициативности, развития коммуникативных компетенций;
- технологии использования в обучении игровых методов –формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, формирование профессиональных компетенций: прием заказ от потребителей и оформление его; бронирование и ведение документации; прием, регистрация и размещение гостей; осуществление расчетов с гостями, организация отъезда и проводы гостей; организация и контроль работы обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений;
- информационно-коммуникационные технологии – расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, использование возможностей ресурсов ИНТЕРНЕТ;
- здоровье сберегающие технологии – формирование на занятии благоприятного психологического климата, создание положительного эмоционального фона.
Средства обучения: проектор, экран, компьютер.
Дидактические единицы: Методические указания по проведению конкурса, комплект заданий, карточки для оценки результатов.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
№ п/п | Наименование этапа занятия | Цель | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Образовательные технологии | Форма контроля |
1 | I.Организационная часть: Тема, цели, вопросы учебного занятия: - связь учебного занятия с предыдущими; - актуальность темы учебного занятия. | Познакомить обучающихся с целями, задачами и основными видами деятельности на учебном занятии. Мотивация обучающихся. | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к занятию. Объясняет актуальность темы, цели и задачи учебного занятия. | Подготовка рабочего места. Слушают преподавателя, задают вопросы. | Технологии проблемного обучения Здоровье сберегающие технологии | Фронтальная |
2 | Актуализация знаний обучающихся. | Подготовить обучающихся к конкурсу | Мотивирует обучающихся, перечисляет формы работы на учебном занятии. Определяет порядок проведения занятия. | Обучающиеся определяют порядок выступлений. | Технологии проблемного обучения | Фронтальная |
3 | II.Основная часть: Выполнение профессиональных задач: проведение конкурса | Проверить уровень сформированности профессиональных компетенций в игровой соревновательной форме | Представление жюри. Инструктаж по проведению конкурса | Выполнение индивидуальных и групповых заданий | Технологии проблемного обучения, Информационно-коммуникационные технологии Технологии использования в обучении игровых методов | Фронтальная |
4 | 1 этап. Визитная карточка команды | Жюри подводит итоги конкурса (по 5-бальной системе) | Представляют свою команду, свой девиз и миссию | |||
5 | 2 этап. Конкурс - разминка «Ты мне - я тебе». | Жюри объявляет итоги конкурса. За каждый правильный ответ команда получает по 2 бала | Каждая из команд задает команде соперников по три вопроса из теория организации обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. | |||
6 | 3 этап. Конкурс «Эффективный администратор» | Конкурс оценивается по 5-бальной системе. Высшая оценка выставляется той команде, которая быстрее и более правильно составила документы. Жюри подводят итоги конкурса | Оформление документов «Заявка на бронирование», «Подтверждение бронирования», «Разрешение на поселение». | |||
7 | 4 этап. Конкурс «Точный администратор» | Конкурс оценивается по 5-бальной системе. Жюри подводят итоги конкурса. | Оформление расчетов за проживание | |||
8 | 5 этап. Игра «Такси» | Жюри подводят итоги конкурса Стоимость простого вопроса – 1 балл, сложного – 2 балла. | Каждая команда отвечает на блок вопросов без предварительного обдумывания. Время в пути 3 минуты. | |||
9 | 6 этап. Программированный опрос по изученной теме (тест). | Жюри подводят итоги конкурса За каждый правильный ответ – 1 балл. | Каждая команда в течение 10 минут отвечает на 7 вопросов | |||
10 | 7 этап. Конкурс капитанов - решение ситуации из практической деятельности предприятия. | Жюри подводят итоги конкурса Конкурс капитанов оценивается по 5-бальной системе. | Каждый из капитанов тянет карточку с заданием и в течение 5 минут готовит ответ по разрешению ситуации. Затем в течение 2-3 минут каждый из капитанов представляет и обосновывает свое решение | |||
11 | 8 этап. Конкурс «Найди ошибку» | За каждую найденную ошибку команде присуждается 2 балл. Жюри объявляет итоги конкурса | Каждая из команд получает задание с 10 утверждениями, среди которых есть ошибочные и за 7 минут их находит. | |||
12 | 9 этап. Веселый конкурс «Будущий менеджер гостиничного сервиса» | 4. Жюри подводит итоги конкурса и объявляет победителя | Команды вытягивают карточку, где написана фраза, используя которую необходимо придумать забавную ситуацию из своей возможной предпринимательской жизни. | |||
13 | Рефлексия | Самоанализ работы на занятии. | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. | Оценка своей работы на учебном занятии. | Технологии проблемного обучения Здоровье сберегающие технологии | Индивидуальная |
14 | III.Подведение итогов занятия: -ответы на вопросы обучающихся; - итоги учебного занятия. | Анализ работы обучающихся на занятии. | Преподаватель подводит итоги занятия, благодарит участников конкурса, жюри, присутствующих и объявляет, что занятие закончено | Технологии проблемного обучения Здоровье сберегающие технологии | Групповая |
Приложение 1
Игра «Такси»
Вариант I
Легкие вопросы:
1. Помещение, состоящее из одного или нескольких мест, оборудованное для размещения туристов (номер)
2. Персонал гостиницы, занимающийся уборкой номеров (горничная)
3. Гражданин, посещающий страну временного пребывания в оздоровительных, познавательных и других целях (турист)
Трудные вопросы:
1. Лагерь для автотуристов, расположенный в загородной местности, оснащенный летними домиками и палатками (кемпинг)
2. Плавающая гостиница, представляющая собой специально оборудованное судно (флотель)
3. Предварительный заказ мест и номеров в гостинице (бронирование)
4. Резервирование, подтвержденное специальным уведомлением, высылаемым отелем клиенту (подтверждение бронирования)
5. Название 1-местного однокомнатного номера в международном гостиничном менеджменте (Single)
Вариант II
Легкие вопросы:
1. Имущественный комплекс, предназначенный для предоставления услуг размещения (гостиница)
2. Персонал гостиницы, занимающийся регистрацией и размещением туристов (администратор)
3 Площадь с кроватью, предназначенная и пригодная для использования одним человеком (место)
Трудные вопросы:
1. Передвижная гостиница, представляющая собой вагон с одно-, двухместными номерами (ротель)
2. Гостиница, предназначенная для туристов, путешествующих на автотранспорте (мотель)
3. Подтверждение о будущем предоставление мест в гостинице одновременно двум клиентам на одну и ту же дату (двойное бронирование)
4. Отмена бронирования (аннуляция бронирования)
5. Название 3-местного однокомнатного номера в международном гостиничном менеджменте (Triple)
Вариант III
Легкие вопросы:
1. Любой объект, предназначенный для временного проживания людей (средство размещения)
2. Персонал, осуществляющий встречу и приветствие гостя (швейцар)
3. Временное перемещение людей с места своего проживания в целях отдыха без занятия оплачиваемой работой (туризм)
Трудные вопросы:
1. Небольшая гостиница на воде (неплавающая), в качестве которой можно использовать соответствующим образом оборудованное судно (ботель)
2. Гостиницы с номерами квартирного типа с кухнями, оборудованными бытовой техникой и набором посуды (апарт-отель)
3. Специальное разрешение правительства РФ на въезд-выезд, проживание или транзитный проезд через территорию страны (виза)
4. Бронирование со специальным подтверждением отеля о том, что он гарантирует клиенту получение им заказанного номера (гарантированное бронирование)
5. Название 2-комнатного номера (спальня и гостиная) люкс в международном гостиничном менеджменте (Suite)
Приложение 2
Программированный опрос
Вопросы | Ответы |
1. К административным помещениям в гостинице относятся: | 1)кабинет отдела кадров 2) ресторан 3) кладовые 4) жилые номера |
2. Целью проведения генеральной уборки является: | 1) подготовка номера к заселению 2) осуществить мероприятия косметического ремонта в номере 3) произвести смену постельного белья 4) натирание металлических деталей и оборудования специальными средствами |
3. В объем уборочных работ забронированных номеров входит: | 1) мытье стен, протирка их насухо 2) сухая и влажная протирка, влажная уборка пола 3) стирка гардин 4) чистка, мытье окон и дверей |
4. Установите последовательность уборки в однокомнатном номере | 1) уборка кровати 2) чистка коврового покрытия 3) уборка обеденного стола 4) протирка пыли |
5. Установите последовательность уборки в трехкомнатном номере: | 1) прихожая 2) гостиная 3) санузел 4) спальня 5) кабинет |
6. Горничной запрещается: | 1) протирать кафельные стены 2) мытье осветительных приборов 3) трогать личные вещи проживающего 4) механизированная уборка и чистка штор |
7. Функции швейцар | 1) работа с почтой и сообщениями 2) встреча и приветствие клиентов гостиницы 3) расчет клиентов при выезде 4) встреча, прием и размещение клиентов |
Приложение 3
Конкурс «Эффективный администратор»
1 вариант
Текст задания
Составьте заявку на бронирование, подтверждение бронирования и направление на размещение:
1. Гостиница «Престиж»
2. Ф.И.О. туристов: Кулешова Людмила Сергеевна
3. Сроки заезда: с 04.06.2016 по 11.06.2016 гг.
4. Тип номера: Люкс
5. Гарантированное бронирование по предоплате
6. Стоимость номера 5000 рублей
2 вариант
Текст задания
Составьте заявку на бронирование, подтверждение бронирования и направление на размещение:
1. Гостиница «Престиж»
2. Ф.И.О. туристов: Лазарев Максим Александрович
3. Сроки заезда: с 16.07.2016 по 25.07.2016гг.
4. Тип номера: Люкс
5. Негарантированное бронирование
6. Стоимость номера 5000 рублей
3 вариант
Текст задания
Составьте подтверждение на бронирование, подтверждение бронирования и направление на размещение:
1. Гостиница «Престиж»
2. Ф.И.О. туристов: Кулешова Людмила Сергеевна
3. Сроки заезда: с 04.06.2016 по 11.06.2016 гг.
4. Тип номера: Люкс
5. Гарантированное бронирование по предоплате
6. Стоимость номера 5000 рублей
Приложение 4
Конкурс «Точный администратор»
Вариант 1
Осуществите расчет за проживание:
Рассчитайте и выпишите счет гостю проживающему в апартаментах с 21.12. - 1100 часов по 24.12 – 2000 часов. Стоимость номера 10000 руб. Воспользовался мини-баром на сумму 520 руб.
Вариант 2
Осуществите расчет за проживание:
Рассчитайте и выпишите счет гостю прибывшему в гостиницу 1.04 в 1100 часов и выбывшего 3.04. в 01 часа. Стоимость номера – 4000 руб. Воспользовался телефоном на сумму 650 рублей.
Вариант 3
Осуществите расчет за проживание:
Рассчитайте и выпишите счет клиенту который прибыл 20.09 в 2300 часа, выбыл 22.08 в 1300 часов. Стоимость номера – 3000 руб. Воспользовался сауной на сумму 1000 рублей.
Приложение 5
Ситуации для конкурса «Капитаны»
Вариант 1
Год назад в гостиницу «Престиж» после окончания вуза пришел молодой специалист – менеджер гостиничного сервиса (девушка). Ей был назначен оклад, равный окладу опытных специалистов.
Ее вполне хорошо встретили в коллективе. Но почти сразу стали замечать некоторые ошибки в ее работе, отклонения от привычных им методик и способов деятельности. В результате сложилась напряженная ситуация. Старожилы чувствуют себя уязвленными, испытывают, возможно, угрозу. У новичка же установилась неприязнь, ответное желание дать отпор по любому поводу, а также от части, стремление к склонению остальных работников к активным и прогрессивным действиям, способным дать более высокие результаты их деятельности.
Задание: Как бы Вы поступили на месте управляющего гостиницы? Обоснуйте свой ответ.
Вариант 2
Директор гостиницы планировал не приезжать на работу, а поехать на переговоры. Но в последний момент переговоры отменили. Он приехал на работу раньше всех и решил собрать планерное совещание. Так и была выявлена ситуация опоздания руководителя службы номерного фонда. Сотрудники признались, что опоздания вошли у нее в привычку. Иногда уже в первые минуты работы организации требуется ее помощь, а ее нет на месте.
Устные негативные высказывания своих коллег она превращала в шутку и мотивировала ситуацию тем, что живет дальше всех от гостиницы. Сотрудники заявили руководителю, что они тоже тогда будут приходить с опозданием.
Задание: Как бы Вы поступили на месте директора гостиницы? Обоснуйте свой ответ.
Вариант 3
В гостиницу «Престиж» на существующую вакансию была принята горничной Васильева Е.С.(42 года) Раньше она работала в гостинице «Кавказ» администратором и поэтому считала, что работу службы приема и размещения она знает хорошо, но она не прошла конкурс на место администратора, так не знала иностранный язык. При обслуживание клиентов администратором Беловой Ю.А.(23 года), Васильева Е.С. систематически давала ей советы, а иногда даже пыталась дать рекомендации клиентам, что обычно приводила к конфликту между горничной и администратором. Начальник номерного фонда не раз беседовал с Васильевой Е.С. о ее поведении, на что та заявляла, что администратор Белова Ю.А. еще очень молода и не имеет опыта работы и таким образом ей она помогает. Администратор же Белова Ю.А. заявляла, что горничная специально вмешивается в разговоры с клиентами и мешает ей работать. Начальник номерного фонда не разрешив данной ситуации обратилась к управляющему гостиницы.
Задание: Как бы Вы поступили на месте управляющего гостиницы? Обоснуйте свой ответ.
Приложение 6
Задание для конкурса «Найди ошибку»
1. На Руси постоялые дворы называли «ямы»
2. Цена номера определяется прежде всего его категорией
3. К общественным помещениям относится вестибюль, холлы, служебные помещения
4. В городе Краснодаре три гостиницы четырехзвездочные и одна гостиница пятизвездочная
5. К индивидуальным средствам размещения относятся квартиры, комнаты в квартирах, дома, коттеджи
6. Отель экономического класса может быть небольшим, с числом номеров от 10 до 300
7. В службе приема и размещения к первому квалификационному уровню относятся должности: швейцара, носильщика, уборщицы
8. Служба обслуживания номерного фонда обеспечивает обслуживание туристов в номерах, поддерживает санитарное состояние номеров и уровень комфорта
9. Вспомогательные службы обеспечивают процесс работы гостиничного комплекса, предлагая услуги питания, химчистки, парикмахерской
10. Портье занимается за хранение и выдачу ключей от номеров
Приложение 7
Задание для веселого конкурса «Будущий менеджер гостиничного сервиса»
- « и как управляющий гостиницы «Метрополь» я предложил…»
- «…а Владимир Путин мне тогда ответил….»
- «…и тогда Барак Обама пригласил….»
- « …и я приехал в Кремль…»
- «…на заседании Городской Думы г. Краснодара я…»
- «Когда я был в зарубежной командировке…»
Приложение 8
Ответы на тесты
Программированный опрос
1-1
1-2
3-2
4-3,1,2,4
5-4,2,5,1,3
6-3
7-2
Конкурс «Точный администратор»
1 вариант – 35520
2 вариант – 8650
3 вариант- 7125
Конкурс «Найди ошибку»
Неверно – 3,4,6,7,9
Приложение 9
Карточка регистрации итогов соревнования команд
Этапы конкурса | Критерии оценки | Команда №1 | Команда №2 | Команда №3 |
1. Визитная карточка команды | По 5-бальной системе | |||
2. Разминка «Ты мне – Я тебе» | За каждый правильный ответ 2 б. | |||
3. Конкурс «Эффективный администратор» | По 5-бальной системе | |||
4. Конкурс «Точный администратор» | По 5-бальной системе | |||
5. Игра «Такси» | Простой вопрос – 1 б., сложный – 2 б. При всех правильных ответах менее, чем за 3 минуты дополнительно 2 б. | |||
6. Программированный опрос | За каждый правильный ответ 1 б. | |||
7. Конкурс капитанов | По 5-бально системе | |||
8. Конкурс «Найди ошибку» | За каждую найденную ошибку 2 б. | |||
9. Веселый конкурс «Будущий менеджер гостиничного сервиса» | По 5-бальной системе | |||
Итого |
Список использованных источников:
- Федеральный закон «О защите прав потребителей», от 07.02.1992 N 2300-1 (действующая редакция от 05.05.2014)// Консультант Плюс, 2016
- Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 365-ФЗ)// Консультант Плюс, 2016
- «Правила предоставления гостиничных услуг в РФ», утвержденные Постановлением Правительства РФ № 1085 от 9 октября 2015 г.
- Арбузова Н.Ю. Технология и организация гостиничных услуг /Н.Ю. Арбузова – М.: Изд.: Академия 2014г. -224с.
- Белецкий В.В. Введение в гостеприимство: Учебник. / В.В. Белецкий- М: ЮНИТИ, 2012. - 543 с.
- Гаврилова А.Е. Деятельность административно-хозяйственной службы/ А.Е. Гаврилова – М.: Академия, 2012 – 256 с.
- Ехина М.А. Организация обслуживания в гостиницах /М.А. Ехина– М.: Академия, 2015 – 240 с.
- Ехина М.А. Прием, размещение и выписка гостей /М.А. Ехина – М.: Академия, 2016 – 304 с.
- Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник для нач. проф. образования: Учебное пособие для сред. проф. Образования / И.Ю. Ляпина – М.: Издательский центр «Академия», 2013. -210с.
- Руденко Л.О., Овчаренко Н.В., Косолапов А.Г. Технологии гостиничной деятельности /Л.О. Руденко, Н.В. Овчаренко, А.Г. Косолапов. – Изд.: Дашков и Ко, 2014г. – 176с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка открытого занятия по английскому языку "Ткани" в 402 группе
Данная учебно-методическая разработка открытого занятия "Ткани" предназначена для преподавателей английского языка для студентов 4го курса специальности "Технология швейного производства" в СПО...
Методические рекомендации для преподавателей по составлению методической разработки открытого занятия
В предложенном материале приводится примернst рекомкендации по структурированию и написанию методических разработок учебных занятий. Материал можент быть полезен преопдавателям СПО и...
Методическая разработка открытого занятия . План-конспект открытого занятия по теме «Пермогорская роспись. Элемент пермогорской росписи «Древо Жизни»
открытое занятие по теме "Пермогорская роспись.Элемент пермогорской росписи"Древо жизни"...
Методическая разработка внеаудиторного занятия. конкурс практических навыков Я в будущей профессии
Методическая разработка внеаудиторного занятия конкурс практических навыков Я в будущей профессии...
Методическая разработка теоретического этапа конкурса «Лучший по профессии» профессия 16671 Плотник
Материал можно использовать при проведении уроков и конкурсов профмастерства по профессиям связанным с обработкой древесины...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ- КОНКУРСА „ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ – СЛЕСАРЬ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ- КОНКУРСА „ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ – СЛЕСАРЬ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА" предназначена для проведения конкурса среди обу...
Методическая разработка "I Профессиональный конкурс "Лучший по профессии - 23""
Конкурс профессионального мастерства способствует совершенствованию навыков обучающихся, формирует у молодых специалистов нешаблонно мыслить, принимать самостоятельные решения и нести ответсвенность з...