Контрольно - оценочные средства ПМ 01 по профессии "Парикмахер
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Приложение 2
КОМПЛЕКТ контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю
ПМ.01Выполнение стрижек и укладок волос
ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ОПОП)
ПО ПРОФЕССИИ СПО
43.01.02 Парикмахер
2015 год
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Результатом освоения профессионального модуля Выполнение стрижек и укладок волос является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ППКРС в целом.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
1. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Элемент модуля | Форма контроля и оценивания | |
Промежуточная аттестация | Текущий контроль | |
МДК.01.01. Стрижки и укладки волос | Дифференцированный зачет | Тестирование. Оценка результатов выполнения лабораторных и практических работ |
УП.01 Учебная практика | Экзамен | Оценка выполнения работ на учебной практике |
ПП.01 Производственная практика | Экзамен | Оценка выполнения работ на производственной практике |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ,
ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ
2.1. Профессиональные и общие компетенции
В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных компетенций:
Таблица 2.1
Профессиональные компетенции | Показатели оценки результата |
ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов. ПК 1.2. Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними. ПК 1.3. Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские). ПК 1.4. Выполнять укладки волос. ПК 1.5. Выполнять стрижку усов, бороды, бакенбард. ПК 1.6. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов. | Выполнение санитарных правил и норм, организация рабочего места, выполнение технологических процессов, выполнение приемов пользования инструментом, соблюдение времени на выполнение работы, соблюдение критерий оценки качества работы. Демонстрация умения планировать деятельность, оценка эффективности и качества выполнения, демонстрация умения анализировать информацию, работа с использованием компьютерных технологий. |
ОК | Общие компетенции | Показатели оценки результата |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Анализ ситуации на рынке труда, быстрая адаптация к внутриорганизационным условиям работы. участие в работе кружка, в конкурсах профессионального мастерства, профессиональных олимпиадах. активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач; обобщение результата; использование в работе полученные ранее знания и умения; рациональное распределение времени при выполнении работы. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | Самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности; способность принимать решения в стандартных и нестандартных производственных ситуациях; ответственность за свой труд. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Нахождение, обработка, хранение и передача информации с помощью мультимедийных средств, информационно-коммуникативных технологий; работа с различными прикладными программами. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Терпимость к другим мнениям и позициям; оказание помощи участника команды; нахождение продуктивных способов реагирования в конфликтных ситуациях; выполнение обязанностей в соответствии с распределением групповой деятельности. |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | Уровень физической подготовки; стремление к здоровому образу жизни; активная гражданская позиция будущего военнослужащего; занятие в спортивных секциях. |
2.2. Требования к портфолио
Тип портфолио _____________________________________________ (портфолио документа, портфолио работ, рефлексивный портфолио, портфолио смешанного типа)
Проверяемые результаты обучения
__________________________________________________________________
(перечислить коды и наименования ОК, ПК):
Состав портфолио:
Обязательные документы:
Аттестационный лист по производственной практике
Аттестационный лист по учебной практике
Характеристика с производства
Дневник производственной практики
Ведомость выполнения практических и лабораторных работ
Дополнительные материалы:
Грамоты, дипломы за спортивные и общественные достижения,
Сертификаты за участие в техникумовских и областных мероприятиях,
Приказы о поощрениях и др
3. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ МДК.01. Стрижки и укладки волос
ВАРИАНТ 1.
1) Компьютерное тестирование.
2)Выполнить женскую стрижку волос «Каскад». Выполнить горячую укладку волос.
3) Указать последовательность подготовки рабочего места парикмахера.
ВАРИАНТ 2.
1) Компьютерное тестирование.
2) Выполнить женскую стрижку волос «Каре». Выполнить укладку волос феном.
3) Пояснить, как проводится диагностика волос и кожи головы.
ВАРИАНТ 3.
1) Компьютерное тестирование.
2)Выполнить женскую стрижку волос спортивного стиля. Выполнить укладку волос феном.
3) Перечислить инструменты, применяемые в парикмахерском деле.
ВАРИАНТ 4.
- Компьютерное тестирование.
- Выполнить женскую стрижку волос «Гарсон». Выполнить укладку волос феном.
- Перечислить элементы укладки волос.
ВАРИАНТ 5.
- Компьютерное тестирование.
- Выполнить женскую стрижку волос «Градуированное каре». Выполнить комбинированную укладку волос.
- Перечислить цели, показания и противопоказания массажа.
ВАРИАНТ 6.
- Компьютерное тестирование.
- Выполнить детскую стрижку волос для девочек. Выполнить укладку волос при помощи бигуди.
- Обоснуйте выбор типа бигуди
ВАРИАНТ 7.
- Компьютерное тестирование.
- Выполнить детскую стрижку волос для мальчиков.
- Перечислить меры предосторожности при работе с детьми.
ВАРИАНТ 8.
- Компьютерное тестирование.
- Выполнить мужскую стрижку волос «Полубокс». Выполнить укладку волос феном.
- Перечислить основные факторы, влияющие на стрижку.
ВАРИАНТ 9.
- Компьютерное тестирование.
- Выполнить мужскую стрижку волос «Полька». Выполнить укладку волос феном.
- Перечислить основные санитарные правила и нормы при подготовительных и заключительных работах по обслуживанию клиентов во время стрижки и укладки волос.
ВАРИАНТ 10.
- Компьютерное тестирование.
- Выполнить мужскую стрижку волос «Двойное каре». Выполнить укладку волос феном.
- Перечислить виды стрижек.
ВАРИАНТ 11.
- Компьютерное тестирование.
- Выполнить мужскую стрижку волос «Бокс». Выполнить укладку волос феном.
- Перечислить требования предъявляемые к парикмахерским.
ВАРИАНТ 12.
- Компьютерное тестирование.
- Выполнить мужскую стрижку волос спортивного стиля. Выполнить укладку волос феном.
- Перечислить основные факторы, влияющие на стрижку.
4. ОЦЕНКА ПО УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
4.1. Общие положения
Целью оценки по учебной и производственной практике является оценка профессиональных и общих компетенций, практического опыта и умений.
Оценка по учебной и производственной практике выставляется на основании результатов выполнения комплексной практической работы и данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика.
Форма аттестационного листа
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
1. ФИО обучающегося, № группы, профессия ___________________________________
________________________________________________________________________
2. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес __________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
3. Время проведения практики__________________________________________________
4. Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики:
№ Вид работ | Количество час | Качество выполнения работ |
| 30 12 144 24 6 |
5. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика
Дата Подписи руководителя практики, - ответственного лица организации М.П.
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
1. ФИО обучающегося, № группы, профессия ____________________________________
__________________________________________________________________________
2. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес __________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
3. Время проведения практики__________________________________________________
4. Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики:
№ Вид работ | Количество час | Качество выполнения работ |
| 30 18 216 18 6 |
5. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика
Дата Подписи руководителя практики, - ответственного лица организации
М.П
5. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА (квалификационного)
ПАСПОРТ
I НАЗНАЧЕНИЕ:
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ.01 Выполнение стрижек и укладок волос по профессии СПО
43.01.02 Парикмахер
Профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
ПК 1.2. Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними.
ПК 1.3. Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские).
ПК 1.4. Выполнять укладки волос.
ПК 1.5. Выполнять стрижку усов, бороды, бакенбард.
ПК 1.6. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
II ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ
Вариант 1
Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться:
Инструкционно-технологическая карта
Литература:
Технология парикмахерских работ | И.Ю. Одинокова, Т.А. Черниченко |
Основы дизайна прически | О.Н. Кулешкова, О.Б. Читаева, Т.Н. Бутко |
Парикмахер-стилист | А.А. Ханников |
Основы моделирования прически | С.И. Королева |
Технология парикмахерских работ, рабочая тетрадь | И.Ю. Плотникова, Т.А. Черниченко |
Технология парикмахерских услуг, рабочая тетрадь | Т.М. Герега |
Материаловедение | А.В. Уколова |
Задание:
1) Компьютерное тестирование.
2) Выполнить женскую стрижку волос «Каскад». Выполнить горячую укладку волос.
3) Указать последовательность подготовки рабочего места парикмахера.
.
Вариант 2
Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться:
. Инструкционно-технологическая карта
Литература:
Технология парикмахерских работ | И.Ю. Одинокова, Т.А. Черниченко |
Основы дизайна прически | О.Н. Кулешкова, О.Б. Читаева, Т.Н. Бутко |
Парикмахер-стилист | А.А. Ханников |
Основы моделирования прически | С.И. Королева |
Технология парикмахерских работ, рабочая тетрадь | И.Ю. Плотникова, Т.А. Черниченко |
Технология парикмахерских услуг, рабочая тетрадь | Т.М. Герега |
Материаловедение | А.В. Уколова |
Задание:
1) Компьютерное тестирование.
2) Выполнить женскую стрижку волос «Каре». Выполнить укладку волос феном.
3) Пояснить, как проводится диагностика волос и кожи головы.
Вариант 3
Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться:
. Инструкционно-технологическая карта
Литература:
Технология парикмахерских работ | И.Ю. Одинокова, Т.А. Черниченко |
Основы дизайна прически | О.Н. Кулешкова, О.Б. Читаева, Т.Н. Бутко |
Парикмахер-стилист | А.А. Ханников |
Основы моделирования прически | С.И. Королева |
Технология парикмахерских работ, рабочая тетрадь | И.Ю. Плотникова, Т.А. Черниченко |
Технология парикмахерских услуг, рабочая тетрадь | Т.М. Герега |
Материаловедение | А.В. Уколова |
Задание:
1) Компьютерное тестирование.
2) Выполнить женскую стрижку волос спортивного стиля. Выполнить укладку волос феном.
3) Перечислить инструменты, применяемые в парикмахерском деле.
Вариант 4
Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться:
. Инструкционно-технологическая карта
Литература:
Технология парикмахерских работ | И.Ю. Одинокова, Т.А. Черниченко |
Основы дизайна прически | О.Н. Кулешкова, О.Б. Читаева, Т.Н. Бутко |
Парикмахер-стилист | А.А. Ханников |
Основы моделирования прически | С.И. Королева |
Технология парикмахерских работ, рабочая тетрадь | И.Ю. Плотникова, Т.А. Черниченко |
Технология парикмахерских услуг, рабочая тетрадь | Т.М. Герега |
Материаловедение | А.В. Уколова |
Задание:
- Компьютерное тестирование.
- Выполнить женскую стрижку волос «Гарсон». Выполнить укладку волос феном.
- Перечислить элементы укладки волос.
Вариант 5
Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться:
. Инструкционно-технологическая карта
Литература:
Технология парикмахерских работ | И.Ю. Одинокова, Т.А. Черниченко |
Основы дизайна прически | О.Н. Кулешкова, О.Б. Читаева, Т.Н. Бутко |
Парикмахер-стилист | А.А. Ханников |
Основы моделирования прически | С.И. Королева |
Технология парикмахерских работ, рабочая тетрадь | И.Ю. Плотникова, Т.А. Черниченко |
Технология парикмахерских услуг, рабочая тетрадь | Т.М. Герега |
Материаловедение | А.В. Уколова |
Задание:
- Компьютерное тестирование.
- Выполнить женскую стрижку волос «Градуированное каре». Выполнить комбинированную укладку волос.
- Перечислить цели, показания и противопоказания массажа.
Вариант 6
Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться:
. Инструкционно-технологическая карта
Литература:
Технология парикмахерских работ | И.Ю. Одинокова, Т.А. Черниченко |
Основы дизайна прически | О.Н. Кулешкова, О.Б. Читаева, Т.Н. Бутко |
Парикмахер-стилист | А.А. Ханников |
Основы моделирования прически | С.И. Королева |
Технология парикмахерских работ, рабочая тетрадь | И.Ю. Плотникова, Т.А. Черниченко |
Технология парикмахерских услуг, рабочая тетрадь | Т.М. Герега |
Материаловедение | А.В. Уколова |
Задание:
- Компьютерное тестирование.
- Выполнить детскую стрижку волос для девочек. Выполнить укладку волос при помощи бигуди.
- Обоснуйте выбор типа бигуди.
Вариант 7
Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться:
. Инструкционно-технологическая карта
Литература:
Технология парикмахерских работ | И.Ю. Одинокова, Т.А. Черниченко |
Основы дизайна прически | О.Н. Кулешкова, О.Б. Читаева, Т.Н. Бутко |
Парикмахер-стилист | А.А. Ханников |
Основы моделирования прически | С.И. Королева |
Технология парикмахерских работ, рабочая тетрадь | И.Ю. Плотникова, Т.А. Черниченко |
Технология парикмахерских услуг, рабочая тетрадь | Т.М. Герега |
Материаловедение | А.В. Уколова |
Задание:
- Компьютерное тестирование.
- Выполнить детскую стрижку волос для мальчиков.
- Перечислить меры предосторожности при работе с детьми.
Вариант 8
Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться:
. Инструкционно-технологическая карта
Литература:
Технология парикмахерских работ | И.Ю. Одинокова, Т.А. Черниченко |
Основы дизайна прически | О.Н. Кулешкова, О.Б. Читаева, Т.Н. Бутко |
Парикмахер-стилист | А.А. Ханников |
Основы моделирования прически | С.И. Королева |
Технология парикмахерских работ, рабочая тетрадь | И.Ю. Плотникова, Т.А. Черниченко |
Технология парикмахерских услуг, рабочая тетрадь | Т.М. Герега |
Материаловедение | А.В. Уколова |
Задание:
- Компьютерное тестирование.
- Выполнить мужскую стрижку волос «Полубокс». Выполнить укладку волос феном.
- Перечислить основные факторы, влияющие на стрижку.
Вариант 9
Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться:
. Инструкционно-технологическая карта
Литература:
Технология парикмахерских работ | И.Ю. Одинокова, Т.А. Черниченко |
Основы дизайна прически | О.Н. Кулешкова, О.Б. Читаева, Т.Н. Бутко |
Парикмахер-стилист | А.А. Ханников |
Основы моделирования прически | С.И. Королева |
Технология парикмахерских работ, рабочая тетрадь | И.Ю. Плотникова, Т.А. Черниченко |
Технология парикмахерских услуг, рабочая тетрадь | Т.М. Герега |
Материаловедение | А.В. Уколова |
Задание:
- Компьютерное тестирование.
- Выполнить мужскую стрижку волос «Полька». Выполнить укладку волос феном.
- Перечислить основные санитарные правила и нормы при подготовительных и заключительных работах по обслуживанию клиентов во время стрижки и укладки волос.
Вариант 10
Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться:
. Инструкционно-технологическая карта
Литература:
Технология парикмахерских работ | И.Ю. Одинокова, Т.А. Черниченко |
Основы дизайна прически | О.Н. Кулешкова, О.Б. Читаева, Т.Н. Бутко |
Парикмахер-стилист | А.А. Ханников |
Основы моделирования прически | С.И. Королева |
Технология парикмахерских работ, рабочая тетрадь | И.Ю. Плотникова, Т.А. Черниченко |
Технология парикмахерских услуг, рабочая тетрадь | Т.М. Герега |
Материаловедение | А.В. Уколова |
Задание:
- Компьютерное тестирование.
- Выполнить мужскую стрижку волос «Двойное каре». Выполнить укладку волос феном.
- Перечислить виды стрижек.
Вариант 11
Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться:
. Инструкционно-технологическая карта
Литература:
Технология парикмахерских работ | И.Ю. Одинокова, Т.А. Черниченко |
Основы дизайна прически | О.Н. Кулешкова, О.Б. Читаева, Т.Н. Бутко |
Парикмахер-стилист | А.А. Ханников |
Основы моделирования прически | С.И. Королева |
Технология парикмахерских работ, рабочая тетрадь | И.Ю. Плотникова, Т.А. Черниченко |
Технология парикмахерских услуг, рабочая тетрадь | Т.М. Герега |
Материаловедение | А.В. Уколова |
Задание:
- Компьютерное тестирование.
- Выполнить мужскую стрижку волос «Бокс». Выполнить укладку волос феном.
- Перечислить требования предъявляемые к парикмахерским.
Вариант 12
Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться:
. Инструкционно-технологическая карта
Литература:
Технология парикмахерских работ | И.Ю. Одинокова, Т.А. Черниченко |
Основы дизайна прически | О.Н. Кулешкова, О.Б. Читаева, Т.Н. Бутко |
Парикмахер-стилист | А.А. Ханников |
Основы моделирования прически | С.И. Королева |
Технология парикмахерских работ, рабочая тетрадь | И.Ю. Плотникова, Т.А. Черниченко |
Технология парикмахерских услуг, рабочая тетрадь | Т.М. Герега |
Материаловедение | А.В. Уколова |
Задание:
- Компьютерное тестирование.
- Выполнить мужскую стрижку волос спортивного стиля. Выполнить укладку волос феном.
- Перечислить основные факторы, влияющие на стрижку.
III ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Количество вариантов задания для экзаменующегося – 12
Время выполнения задания - 6 часов.
Литература для учащегося:
Технология парикмахерских работ | И.Ю. Одинокова, Т.А. Черниченко |
Основы дизайна прически | О.Н. Кулешкова, О.Б. Читаева, Т.Н. Бутко |
Парикмахер-стилист | А.А. Ханников |
Основы моделирования прически | С.И. Королева |
Технология парикмахерских работ, рабочая тетрадь | И.Ю. Плотникова, Т.А. Черниченко |
Технология парикмахерских услуг, рабочая тетрадь | Т.М. Герега |
Материаловедение | А.В. Уколова |
Методические пособия: Инструкционно-технологические карты.
Основные профессиональные компетенции | Показатели оценки результата | Оценка |
ПК 1.1 Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов ПК 1.2 Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними ПК 1.3 Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские) ПК 1.4 Выполнять укладки волос ПК 1.5 Выполнять бритье и стрижку усов, бороды и бакенбард | - выполнение санитарных правил и норм (СанПиНы) при подготовительных работах по обслуживанию клиентов во время стрижки и укладки волос; - законодательные акты в сфере бытового обслуживания; - организация рабочего места во время стрижки и укладки волос (подготовка рабочего места, инструментов, приглашение клиента в кресло, диалог, мытье рук и дезинфекция инструментов); - диагностика волос и кожи головы (заболевание волос и кожи , тип и качество волос, их состояние, направление роста); - выполнение санитарных норм и правил (СанПиНы) при мытье волос и профилактическом уходе за ними; - выбор состава и нормы расхода профессиональных препаратов в зависимости от типа волос для мытья волос и профилактического ухода за ними; - выполнение технологического процесса при мытье волос и профилактического ухода за ними; - соблюдение времени на выполнение мытья волос и профилактического ухода за ними; - выполнение технологии массажа головы; - выполнение санитарных норм и правил (СанПиНы) при классических и салонных стрижках; - выбор инструмента, приспособлений и препаратов при выполнении классических и салонных стрижек; - выполнение технологических процессов при классических и салонных стрижках (женские и мужские); - выполнение приемов пользования парикмахерскими инструментами при классических и салонных стрижках; - соблюдение времени на выполнение классических и салонных стрижек; - соблюдение критерий оценки качества стрижек - выполнение санитарных норм и правил (СанПиНы) при укладке волос; - выбор инструмента, приспособлений и препаратов при выполнении укладки волос; - выполнение технологических процессов при укладке волос в соответствии с основными направлениями моды в парикмахерском искусстве; - выполнение приемов пользования парикмахерскими инструментами при укладке волос; - соблюдение времени при выполнении укладки волос; - соблюдение критерий оценки качества укладки волос; - выполнение санитарных норм и правил (СанПиНы) при бритье и стрижке усов, бороды и бакенбард; - выбор инструмента, приспособлений и препаратов при выполнении бритья, стрижки усов, бороды и бакенбард; - выполнение технологических процессов при бритье, стрижке усов, бороды и бакенбард; - выполнение приемов держания инструментов при бритье и стрижке усов, бороды и бакенбард; - соблюдение времени на выполнение работы |
ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
____МДК 01 Стрижки и укладки волос_____________ ______ код и наименование профессионального модуля ФИО ____________________________________________________________ обучающийся на ___I____ курсе по профессии НПО / специальности СПО ____43.01.02 Парикмахер____ код и наименование освоил(а) программу профессионального модуля _Стрижки и укладки волос_ наименование профессионального модуля в объеме _654_часа. с «__»._____.20__ г. по «___»._______.20__ г. Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля (если предусмотрено учебным планом) | ||
Элементы модуля (код и наименование МДК, код практик) | Формы промежуточной аттестации | Оценка |
МДК 01 Стрижки и укладки волос | Дифференцированный зачет | |
УП | Экзамен | |
ПП | Экзамен | |
Коды проверяемых компетенций | Показатели оценки результата | Оценка (освоен / не освоен) |
ПК 1.1 Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов ПК 1.2 Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними ПК 1.3 Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские) ПК 1.4 Выполнять укладки волос ПК 1.5 Выполнять бритье и стрижку усов, бороды и бакенбард | - выполнение санитарных правил и норм (СанПиНы) при подготовительных работах по обслуживанию клиентов во время стрижки и укладки волос; - организация рабочего места во время стрижки и укладки волос (подготовка рабочего места, инструментов, приглашение клиента в кресло, диалог, мытье рук и дезинфекция инструментов); - диагностика волос и кожи головы (заболевание волос и кожи , тип и качество волос, их состояние, направление роста); - выполнение санитарных норм и правил (СанПиНы) при мытье волос и профилактическом уходе за ними; - выбор состава и нормы расхода профессиональных препаратов в зависимости от типа волос для мытья волос и профилактического ухода за ними; - выполнение технологического процесса при мытье волос и профилактического ухода за ними; - соблюдение времени на выполнение мытья волос и профилактического ухода за ними; - выполнение технологии массажа головы; - выполнение санитарных норм и правил (СанПиНы) при классических и салонных стрижках; - выбор инструмента, приспособлений и препаратов при выполнении классических и салонных стрижек; -выполнение технологических процессов при классических и салонных стрижках (женские и мужские); - выполнение приемов пользования парикмахерскими инструментами при классических и салонных стрижках; - соблюдение времени на выполнение классических и салонных стрижек; - соблюдение критерий оценки качества стрижек - выполнение санитарных норм и правил (СанПиНы) при укладке волос; - выбор инструмента, приспособлений и препаратов при выполнении укладки волос; - выполнение технологических процессов при укладке волос в соответствии с основными направлениями моды в парикмахерском искусстве; - выполнение приемов пользования парикмахерскими инструментами при укладке волос; - соблюдение времени при выполнении укладки волос; - соблюдение критерий оценки качества укладки волос; - выполнение санитарных норм и правил (СанПиНы) при бритье и стрижке усов, бороды и бакенбард; - выбор инструмента, приспособлений и препаратов при выполнении бритья, стрижки усов, бороды и бакенбард; - выполнение технологических процессов при бритье, стрижке усов, бороды и бакенбард; - выполнение приемов держания инструментов при бритье и стрижке усов, бороды и бакенбард; - соблюдение времени на выполнение работы | |
Дата ___ . ___. 20___ Подписи членов экзаменационной комиссии |
Тест по МДК 01
Стрижки и укладки волос
- Первые щипцы для волос изготовил:
а) Марсель Нандор
б) Видал Сэссун
в) Кристиан Диор
- Гигиена это:
а) метод окрашивания волос
б) метод постоянной завивки волос
в) совокупность мер профилактики распространения инфекционных заболеваний
- Какой уровень твердости стали применяют для изготовления ножниц:
а) от 41 до 52 HRC
б) от 52 до 61 HRC
в) от 61 до 72 HRC
- Кожа выполняет ряд функций, связанных с:
а) работой сердца
б) обменом веществ
в) процессами сна и бодрствования
- Луковицы волос в течении жизни:
а) функционируют постоянно
б) функционируют периодически
в) не функционируют вообще
- Стержень волоса состоит из:
а) длинной части и луковицы
б) лануго, веллуса щетины
в) кутикулы, коркового и мозгового вещества
- Какой метод стрижки позволяет создать плавный, незаметный переход от краевой линии роста волос к другим зонам:
а) тушевка
б) градуировка
в) пойнтинг
- Режущие части парикмахерских инструментов изготавливают из:
а) дерева
б) пластмассы
в) металла
- Полезным свойством пластмассовых инструментов является:
а) их устойчивость к термообработке
б) накопление статического электричества
в) хорошая стойкость к коррозии
- В парикмахерском деле используется свойство хлора:
а) обеззараживающее
б) осветляющее
в) окрашивающее
- Кожа состоит из:
а) костей и сухожилий
б) эпидермиса, дермы и гиподермы
в) волос и ногтей
- Силуэт, полностью повторяющий форму головы, называется:
а) декоративный
б) обратный
в) прилегающий
- Прореживание штопкой выполняется:
а) прямыми и филировочными ножницами
б) бритвой
в) машинкой для стрижки волос
- В жесткой воде мыть волосы:
а) легко, они становятся мягкими и шелковистыми
б) сложно, они становятся тусклыми
в) нельзя, так как они заметно осветляются
- Для того, чтобы форма усов и бороды была симметричной, необходимо:
а) наметить контрольные точки и ось симметрии
б) произвести тушевку
в) подбрить выбивающиеся волоски
- Какое вещество является структурным веществом волоса:
а) меланин
б) роговой жир
в) кератин
- Где находятся контрольные точки для определения симметричности длины висков:
а) в области уха
б) в районе наружных уголков глаз
в) в районе носогубных складок
- Поверхностно-активное вещество (ПАВ) является действующей основой:
а) средства для удаления лака
б) шампуней
в) кремов и лосьонов
- Кондиционеры для волос применяются:
а) для окраска и обесцвечивания волос
б) для предупреждения их электризации и спутывания
в) очищения волос от загрязнений
- Уложить локоны из толстых волос, волны и филировочную стрижку можно при помощи:
а) шампуня
б) крема для бритья
в) геля для волос
Ключ:
- А
- В
- В
- Б
- А
- В
- А
- В
- А
- А
- Б
- В
- А
- Б
- А
- В
- А
- Б
- Б
- В
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-оценочные средства в свете требований новых ФГОС как средство оптимизации результатов образовательного процесса.
В статье рассматриваются виды и функции контрольно-оценочных средств, применяемых в образовательном процессе, который в настоящее время базируется на деятельностно-компетентностном подходе...
Шаблон для оформления контрольно-измерительных материалов (контрольно-оценочных средств) по дисциплине
Данный материал содержит макет с рекомендациями по составлению контрольно-измерительных материалов по дисциплине или, как их ещё называют КОСов (контрольно-оценочных средств). Этот материал помо...
Контрольно-оценочные средства (контрольная работа)
приведены примеры контрольно- оценочных средств по общеобразовательной и общепрофессиональной дисциплинам...
Контрольно-оценочные средства по ПМ.03 Работа на контрольно-кассовой технике и расчёты с покупателями
Методическая разработка для проведения экзамена и оценки знаний по работе на контрольно-кассовых машинах....
Комплекты контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения. Контроль средствами ISpingSuite
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ПМ 01 Преподавание по программам начального общего образованияПМ.04 Методическое обеспечение образователь...
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА по профессии 230103.03 Наладчик компьютерных сетей ОП.07. Архитектура аппаратных средств
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА по профессии 230103.03 Наладчик компьютерных сетей ОП.07. Архитектура аппаратных средств...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.07 Создание сайтов с использованием современных средств
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.07 Создание сайтов с использованием современных средств дизайна и программирования разработан на основе Федерального государственно...