Конкурс "Лучший по профессии" (вязальщик)
материал на тему

Михайлова Ольга Анатольевна

Урок-конкурс для учащихся с ОВЗ, детей-инвалидов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_vyaz.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс «Лучший по профессии»

(вязальщики)

Цели:

  • обобщить и закрепить знания, полученные на уроках теоретического и практического  обучения;
  • развить у учащихся сформированные навыки и умения;
  • коррекция технологической речи, моторики рук, внимания, памяти, мышления;
  • воспитание эстетического вкуса, интерес к профессии.

Оборудование: компьютер, 2 клубка ниток для конкурса «Мотальщицы», разрезанные рисунки, набор карточек для конкурса «Найди пару», бумага, клей, жетоны для жеребьевки и для конкурса загадок.

Ход мероприятия:

Вступительное слово педагога:

– Здравствуйте, дорогие гости и участницы сегодняшнего конкурса! Я рада приветствовать вас на нашем празднике – конкурсной программе “Лучший по профессии”. Сегодня в нашем конкурсе участвуют учащиеся 1 курса по профессии «Вязальщик текстильно-галантерейных изделий». Каждой из вас будет представлена возможность продемонстрировать то, чему вы научились. И главное – не победить в конкурсе, а хорошо и интересно провести время, проверить и закрепить свои знания и умения, и хотелось бы, чтобы вы отнеслись ко всему с юмором, помогали друг другу и радовались бы друг за друга так же, как и за себя. Желаю удачи!

Представление членов жюри

Жеребьевка, деление на 2 команды

1-й конкурс «Представление»

За 3 минуты придумать название команды. Представиться.

2-й конкурс “Конкурс чтецов”

Участницы каждой команды читают стихи о вязальщицах. 

3-й конкурс «Мотальщицы»

Из каждой команды приглашается по одной самой быстрой участнице. Им предлагается перемотать нитки с одного клубка на другой. Длина ниток во всех клубках одинакова. Нитки перематываются по команде ведущего. Кто первая перемотает нитки, ей присуждается очко.

4-й конкурс «Собери мозаику»

Каждой участнице выдаются разрезанные рисунки изделий. Необходимо составить из разрезанной части рисунка картинку.

5-й конкурс «Найди пару»

Каждая команда получит набор карточек. На карточках написаны термины, инструменты, приспособления и т.п. Необходимо правильно соотносить карточки по смыслу.

6-й конкурс «Запоминай-ка»

Перечислить все предметы, которые были изображены на картинке, когда собирали мозаику (в 4 конкурсе).

7-й конкурс «Отгадайте загадку»

Маленький, кругленький, а за хвост не поднимешь. (Клубок)

Железная рыбка ныряет, а хвост на волне оставляет. (Игла с ниткой)

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

Маленький,

Горбатенький

В переулке завяз. Пуговица

Две стройные сестрицы,

В руках у мастерицы.

Весь день ныряли в петельки...

И вот он - шарф для Петеньки. Спицы

По полотняной дорожке,

Скачет на одной ножке. Швейная машина

 

Инструмент бывалый-

Не большой не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижёт. Ножницы

По изнанке идём изнаночные,

По лицу идём лицевые.

Кто с вязаньем знаком достаточно,

Тот и скажет, кто мы такие. Петли

Скорчится - с кошку,

Растянется - с дорожку. Ниточка

Помогаю я вязать

Кофточки, салфетки.

Мне не надо толковать,

Как связать пинетки.

Я один в руках умелых

Создаю ажур-узор.

Только спицам - сёстрам смелым

Это вовсе не в укор. Вязальный крючок

Любая хвойная игла

Для швеи была б нужна.

Но не хватает ей чего-то

Для ответственной работы. Ушко

Я пушистый, мягкий, круглый,
Есть и хвост, но я не кот,
Часто прыгаю упруго,
Покачусь - и под комод.
Клубок

Подведение итогов конкурса