Конкурс "Лучший по профессии" (вязальщик)
материал на тему
Предварительный просмотр:
Конкурс «Лучший по профессии»
(вязальщики)
Цели:
- обобщить и закрепить знания, полученные на уроках теоретического и практического обучения;
- развить у учащихся сформированные навыки и умения;
- коррекция технологической речи, моторики рук, внимания, памяти, мышления;
- воспитание эстетического вкуса, интерес к профессии.
Оборудование: компьютер, 2 клубка ниток для конкурса «Мотальщицы», разрезанные рисунки, набор карточек для конкурса «Найди пару», бумага, клей, жетоны для жеребьевки и для конкурса загадок.
Ход мероприятия:
Вступительное слово педагога:
– Здравствуйте, дорогие гости и участницы сегодняшнего конкурса! Я рада приветствовать вас на нашем празднике – конкурсной программе “Лучший по профессии”. Сегодня в нашем конкурсе участвуют учащиеся 1 курса по профессии «Вязальщик текстильно-галантерейных изделий». Каждой из вас будет представлена возможность продемонстрировать то, чему вы научились. И главное – не победить в конкурсе, а хорошо и интересно провести время, проверить и закрепить свои знания и умения, и хотелось бы, чтобы вы отнеслись ко всему с юмором, помогали друг другу и радовались бы друг за друга так же, как и за себя. Желаю удачи!
Представление членов жюри
Жеребьевка, деление на 2 команды
1-й конкурс «Представление»
За 3 минуты придумать название команды. Представиться.
2-й конкурс “Конкурс чтецов”
Участницы каждой команды читают стихи о вязальщицах.
3-й конкурс «Мотальщицы»
Из каждой команды приглашается по одной самой быстрой участнице. Им предлагается перемотать нитки с одного клубка на другой. Длина ниток во всех клубках одинакова. Нитки перематываются по команде ведущего. Кто первая перемотает нитки, ей присуждается очко.
4-й конкурс «Собери мозаику»
Каждой участнице выдаются разрезанные рисунки изделий. Необходимо составить из разрезанной части рисунка картинку.
5-й конкурс «Найди пару»
Каждая команда получит набор карточек. На карточках написаны термины, инструменты, приспособления и т.п. Необходимо правильно соотносить карточки по смыслу.
6-й конкурс «Запоминай-ка»
Перечислить все предметы, которые были изображены на картинке, когда собирали мозаику (в 4 конкурсе).
7-й конкурс «Отгадайте загадку»
Маленький, кругленький, а за хвост не поднимешь. (Клубок)
Железная рыбка ныряет, а хвост на волне оставляет. (Игла с ниткой)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
Маленький,
Горбатенький
В переулке завяз. Пуговица
Две стройные сестрицы,
В руках у мастерицы.
Весь день ныряли в петельки...
И вот он - шарф для Петеньки. Спицы
По полотняной дорожке,
Скачет на одной ножке. Швейная машина
Инструмент бывалый-
Не большой не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижёт. Ножницы
По изнанке идём изнаночные,
По лицу идём лицевые.
Кто с вязаньем знаком достаточно,
Тот и скажет, кто мы такие. Петли
Скорчится - с кошку,
Растянется - с дорожку. Ниточка
Помогаю я вязать
Кофточки, салфетки.
Мне не надо толковать,
Как связать пинетки.
Я один в руках умелых
Создаю ажур-узор.
Только спицам - сёстрам смелым
Это вовсе не в укор. Вязальный крючок
Любая хвойная игла
Для швеи была б нужна.
Но не хватает ей чего-то
Для ответственной работы. Ушко
Я пушистый, мягкий, круглый,
Есть и хвост, но я не кот,
Часто прыгаю упруго,
Покачусь - и под комод. Клубок
Подведение итогов конкурса