методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы
методическая разработка на тему
Методические рекомендации учебной дисциплины ПМ.01 Проведение эстетико-технологических процессов услуг маникюра и педикюра МДК 01.02 "Технология педикюра" по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по специальности 43.02.04 (100122) "Прикладная эстетика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._rek._dlya_sam._rab._prikladniki_2_g_10_m.docx | 58.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение «Академия индустрии красоты «ЛОКОН»
Методические указания (рекомендации) по выполнению
внеаудиторной самостоятельной работы
Учебная дисциплина ПМ .01 Проведение эстетико-технологических процессов услуг маникюра и педикюра
МДК 01.02 Технология педикюра
Специальность 43.02.04 (100122) «Прикладная эстетика»
Уровень подготовки: углубленный
Квалификация специалиста: визажист - стилист
Нормативный срок обучения – 2 года 10 мес.
На базе: среднего общего образования
Общее количество часов на учебную дисциплину (МДК) по учебному плану
самостоятельная работа 78 час.
Количество часов на учебную дисциплину (МДК) по учебному плану за 1 курс
самостоятельная работа 51 час.
Количество часов на учебную дисциплину (МДК) по учебному плану за 2 курс
- самостоятельная работа 27 час.
Санкт-Петербург
2015
РАССМОТРЕНО на заседании цикловой комиссии МДК Протокол №______ «____»______20_____г. Председатель ______________________ | УТВЕРЖДЕНО Зам директора по УМР ______________ Ю.В.Королева «___»_________20___г. |
Методические рекомендации учебной дисциплины ПМ 01. Проведение эстетико-технологических процессов услуг маникюра и педикюра МДК 01.02 «Технология педикюра» по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 43.02.04 (100122) «Прикладная эстетика», среднего профессионального образования (далее - СПО) разработаны Чижик Л.А., преподавателем высшей категории.
Содержание
Перечень внеаудиторной самостоятельной работы
Методические рекомендации по выполнению реферата 8
Методические рекомендации по подготовке презентации
Приложение 2 16
Приложение 3 ……17
Приложение 4…………………………………………………………………..18
Приложение 5…………………………………………………………………..19
Приложение 6…………………………………………………………………..20
Список литературы……………………………………………………………...21
Введение
Внеаудиторная самостоятельная работа - планируемая учебная, учебно-исследовательская работа студентов, выполняемая вне занятий по заданию и при управлении преподавателем, но без его непосредственного участия.
Самостоятельная работа проводится с целью:
- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;
- углубления и расширения теоретических знаний;
- формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
- развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности;
- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации;
- формирования общих и профессиональных компетенций
- развитию исследовательских умений.
Пояснительная записка
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ учебной дисциплины ПМ 01. Проведение эстетико-технологических процессов услуг маникюра и педикюра МДК 01.02 «Технология педикюра» раскрывают у студентов формирование системы знаний, практических умений и объяснения уровня образованности и уровня подготовки студентов по специальности 43.02.04 (100122) «Прикладная эстетика». Изучение программного материала должно способствовать формированию у студентов необходимых для профессиональной деятельности знаний и навыков.
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в цикл программ профессионального модуля.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- проводить санитарно-эпидемиологическую обработку контактной зоны при оказании услуг педикюра;
- анализировать состояние кожи стоп и ногтей;
- определять и согласовывать выбор комплекса услуг педикюра;
- выполнять и контролировать все этапы технологических процессов услуг педикюра;
- выполнять художественное оформление ногтей с использованием разных техник и материалов;
- консультировать потребителей по домашнему профилактическому уходу за кожей стоп и ногтей;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- нормы и правила санитарно-эпидемиологической обработки контактной зоны при оказании услуг педикюра;
- приемы диагностики состояний кожи стоп, пальцев и ногтей;
- последовательность всех этапов технологических процессов услуг педикюра;
- приемы выполнения всех видов педикюра;
- назначение и использования оборудования и аппаратуры;
- правила и условия художественного оформления ногтей;
- приемы подготовки ногтей к нанесению лака и правила его нанесения;
- правила домашнего профилактического ухода за кожей стоп и ногтей.
Критерии оценки результатов самостоятельной работы
Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся являются:
- уровень освоения учебного материала;
- уровень умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
- уровень сформированности общеучебных умений;
- уровень умения активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;
- обоснованность и четкость изложения материала;
- оформление материала в соответствии с требованиями стандарта предприятия;
- уровень умения ориентироваться в потоке информации, выделять главное;
- уровень умения четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия;
- уровень умения определить, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий;
- уровень умения сформулировать собственную позицию, оценку и аргументировать ее.
Перечень внеаудиторной самостоятельной работы
Наименование разделов, тем УД | Вид внеаудиторной самостоятельной работы | Количество часов на внеаудиторную самостоятельную работу (ВСР) |
ПМ .01 Проведение эстетико-технологических процессов услуг маникюра и педикюра МДК.01.02 Технология педикюра | 78 | |
Тема 2.1.Организационно-правовые аспекты при проведении педикюрных работ | 7 | |
Тема 2.2. Подготовительные и заключительные работы при выполнении педикюрных работ | 13 | |
Тема 2.3. Заболевания кожи ног и ногтей | 7 | |
Итого за 1 семестр | 25 | |
Тема 2.3. Заболевания кожи ног и ногтей | 2 | |
Тема 2.4. Профилактика и уход за кожей ног и ногтями | 9 | |
Тема 2.5. Технология выполнения педикюра | 16 | |
Итого за 2 семестр | 26 | |
ИТОГО ЗА 1 КУРС ОБУЧЕНИЯ | 51 | |
Тема 2.5. Технология выполнения педикюра | 1 | |
Тема 2.6. Виды педикюра | 26 (16) | |
Итого за 3 семестр | 17 | |
Тема 2.6. Виды педикюра | 26 (10) | |
Итого за 4 семестр | 10 | |
ИТОГО ЗА 2 КУРС ОБУЧЕНИЯ | 27 | |
ИТОГО ЗА ВЕСЬ КУРС ОБУЧЕНИЯ | 78 |
Методические рекомендации по выполнению реферата
Внеаудиторная самостоятельная работа в форме реферата является индивидуальной самостоятельно выполненной работой студента.
Содержание реферата
Реферат, как правило, должен содержать следующие структурные элементы:
- титульный лист;
- содержание;
- введение;
- основная часть;
- заключение;
- список использованных источников;
- приложения (при необходимости).
Примерный объем в машинописных страницах составляющих реферата представлен в таблице.
Рекомендуемый объем структурных элементов реферата
Наименование частей реферата | Количество страниц |
Титульный лист | 1 |
Содержание (с указанием страниц) | 1 |
Введение | 2 |
Основная часть | 15-20 |
Заключение | 1-2 |
Список использованных источников | 1-2 |
Приложения | Без ограничений |
В содержании приводятся наименования структурных частей реферата, глав и параграфов его основной части с указанием номера страницы, с которой начинается соответствующая часть, глава, параграф.
Во введении дается общая характеристика реферата: обосновывается актуальность выбранной темы; определяется цель работы и задачи, подлежащие решению для её достижения; описываются объект и предмет исследования, информационная база исследования, а также кратко характеризуется структура реферата по главам.
Основная часть должна содержать материал, необходимый для достижения поставленной цели и задач, решаемых в процессе выполнения реферата. Она включает 2-3 главы, каждая из которых, в свою очередь, делится на 2-3 параграфа. Содержание основной части должно точно соответствовать теме проекта и полностью её раскрывать. Главы и параграфы реферата должны раскрывать описание решения поставленных во введении задач. Поэтому заголовки глав и параграфов, как правило, должны соответствовать по своей сути формулировкам задач реферата. Заголовка "ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ" в содержании реферата быть не должно.
Главы основной части реферата могут носить теоретический, методологический и аналитический характер.
Обязательным для реферата является логическая связь между главами и последовательное развитие основной темы на протяжении всей работы, самостоятельное изложение материала, аргументированность выводов. Также обязательным является наличие в основной части реферата ссылок на использованные источники.
Изложение необходимо вести от третьего лица («Автор полагает...») либо использовать безличные конструкции и неопределенно-личные предложения («На втором этапе исследуются следующие подходы…», «Проведенное исследование позволило доказать...» и т.п.).
В заключении логически последовательно излагаются выводы, к которым пришел студент в результате выполнения реферата. Заключение должно кратко характеризовать решение всех поставленных во введении задач и достижение цели реферата.
Список использованных источников является составной частью работы и отражает степень изученности рассматриваемой проблемы. Количество источников в списке определяется студентом самостоятельно, для реферата их рекомендуемое количество от 10 до 20. При этом в списке обязательно должны присутствовать источники, изданные в последние 3 года, а также ныне действующие нормативно-правовые акты, регулирующие отношения, рассматриваемые в реферате.
В приложения следует относить вспомогательный материал, который при включении в основную часть работы загромождает текст (таблицы вспомогательных данных, инструкции, методики, формы документов и т.п.).
Оформление реферата
При выполнении внеаудиторной самостоятельной работы в виде реферата необходимо соблюдать следующие требования:
- на одной стороне листа белой бумаги формата А-4
- размер шрифта-14; Times New Roman, цвет - черный
- междустрочный интервал - одинарный
- поля на странице – размер левого поля – 2 см, правого- 1 см, верхнего-2см, нижнего-2см.
- отформатировано по ширине листа
- на первой странице необходимо изложить план (содержание) работы.
- в конце работы необходимо указать источники использованной литературы
- нумерация страниц текста
Список использованных источников должен формироваться в алфавитном порядке по фамилии авторов. Литература обычно группируется в списке в такой последовательности:
- законодательные и нормативно-методические документы и материалы;
- специальная научная отечественная и зарубежная литература (монографии, учебники, научные статьи и т.п.);
- статистические, инструктивные и отчетные материалы предприятий, организаций и учреждений.
Включенная в список литература нумеруется сплошным порядком от первого до последнего названия.
По каждому литературному источнику указывается: автор (или группа авторов), полное название книги или статьи, место и наименование издательства (для книг и брошюр), год издания; для журнальных статей указывается наименование журнала, год выпуска и номер. По сборникам трудов (статей) указывается автор статьи, ее название и далее название книги (сборника) и ее выходные данные.
Приложения следует оформлять как продолжение реферата на его последующих страницах.
Каждое приложение должно начинаться с новой страницы. Вверху страницы справа указывается слово "Приложение" и его номер. Приложение должно иметь заголовок, который располагается по центру листа отдельной строкой и печатается прописными буквами.
Приложения следует нумеровать порядковой нумерацией арабскими цифрами.
На все приложения в тексте работы должны быть ссылки. Располагать приложения следует в порядке появления ссылок на них в тексте.
Критерии оценки реферата
Срок сдачи готового реферата определяется утвержденным графиком.
В случае отрицательного заключения преподавателя студент обязан доработать или переработать реферат. Срок доработки реферата устанавливается руководителем с учетом сущности замечаний и объема необходимой доработки.
Реферат оценивается по системе:
Оценка "отлично" выставляется за реферат, который носит исследовательский характер, содержит грамотно изложенный материал, с соответствующими обоснованными выводами.
Оценка "хорошо" выставляется за грамотно выполненный во всех отношениях реферат при наличии небольших недочетов в его содержании или оформлении.
Оценка "удовлетворительно" выставляется за реферат, который удовлетворяет всем предъявляемым требованиям, но отличается поверхностью, в нем просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные выводы.
Оценка "неудовлетворительно" выставляется за реферат, который не носит исследовательского характера, не содержит анализа источников и подходов по выбранной теме, выводы носят декларативный характер.
Студент, не представивший в установленный срок готовый реферат по дисциплине учебного плана или представивший реферат, который был оценен на «неудовлетворительно», считается имеющим академическую задолженность и не допускается к сдаче зачета по данной дисциплине.
Методические рекомендации по подготовке презентации
Компьютерную презентацию, сопровождающую выступление докладчика, удобнее всего подготовить в программе MS PowerPoint. Презентация как документ представляет собой последовательность сменяющих друг друга слайдов - то есть электронных страничек, занимающих весь экран монитора (без присутствия панелей программы). Чаще всего демонстрация презентации проецируется на большом экране, реже – раздается собравшимся как печатный материал. Количество слайдов адекватно содержанию и продолжительности выступления (например, для 5-минутного выступления рекомендуется использовать не более 10 слайдов).
На первом слайде обязательно представляется тема выступления и сведения об авторах. Следующие слайды можно подготовить, используя две различные стратегии их подготовки:
1 стратегия: на слайды выносится опорный конспект выступления и ключевые слова с тем, чтобы пользоваться ими как планом для выступления. В этом случае к слайдам предъявляются следующие требования:
- объем текста на слайде – не больше 7 строк;
- маркированный/нумерованный список содержит не более 7 элементов;
- отсутствуют знаки пунктуации в конце строк в маркированных и нумерованных списках;
- значимая информация выделяется с помощью цвета, кегля, эффектов анимации.
Особо внимательно необходимо проверить текст на отсутствие ошибок и опечаток. Основная ошибка при выборе данной стратегии состоит в том, что выступающие заменяют свою речь чтением текста со слайдов.
2 стратегия: на слайды помещается фактический материал (таблицы, графики, фотографии и пр.), который является уместным и достаточным средством наглядности, помогает в раскрытии стержневой идеи выступления. В этом случае к слайдам предъявляются следующие требования:
- выбранные средства визуализации информации (таблицы, схемы, графики и т. д.) соответствуют содержанию;
- использованы иллюстрации хорошего качества (высокого разрешения), с четким изображением (как правило, никто из присутствующих не заинтересован вчитываться в текст на ваших слайдах и всматриваться в мелкие иллюстрации);
Максимальное количество графической информации на одном слайде – 2 рисунка (фотографии, схемы и т.д.) с текстовыми комментариями (не более 2 строк к каждому). Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.
Основная ошибка при выборе данной стратегии – «соревнование» со своим иллюстративным материалов (аудитории не предоставляется достаточно времени, чтобы воспринять материал на слайдах). Обычный слайд, без эффектов анимации должен демонстрироваться на экране не менее 10 - 15 секунд. За меньшее время присутствующие не успеет осознать содержание слайда. Если какая-то картинка появилась на 5 секунд, а потом тут же сменилась другой, то аудитория будет считать, что докладчик ее подгоняет. Обратного (позитивного) эффекта можно достигнуть, если докладчик пролистывает множество слайдов со сложными таблицами и диаграммами, говоря при этом «Вот тут приведен разного рода вспомогательный материал, но я его хочу пропустить, чтобы не перегружать выступление подробностями». Правда, такой прием делать в начале и в конце презентации – рискованно, оптимальный вариант – в середине выступления.
Если на слайде приводится сложная диаграмма, ее необходимо предварить вводными словами (например, «На этой диаграмме приводится то-то и то-то, зеленым отмечены показатели А, синим – показатели Б»), с тем, чтобы дать время аудитории на ее рассмотрение, а только затем приступать к ее обсуждению. Каждый слайд, в среднем должен находиться на экране не меньше 40 – 60 секунд (без учета времени на случайно возникшее обсуждение). В связи с этим лучше настроить презентацию не на автоматический показ, а на смену слайдов самим докладчиком.
Особо тщательно необходимо отнестись к оформлению презентации. Для всех слайдов презентации по возможности необходимо использовать один и тот же шаблон оформления, кегль – для заголовков - не меньше 24 пунктов, для информации - для информации не менее 18. В презентациях не принято ставить переносы в словах.
Подумайте, не отвлекайте ли вы слушателей своей же презентацией? Яркие краски, сложные цветные построения, излишняя анимация, выпрыгивающий текст или иллюстрация — не самое лучшее дополнение к научному докладу. Также нежелательны звуковые эффекты в ходе демонстрации презентации. Наилучшими являются контрастные цвета фона и текста (белый фон – черный текст; темно-синий фон – светло-желтый текст и т. д.). Лучше не смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Рекомендуется не злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже).
Неконтрастные слайды будут смотреться тусклыми и невыразительными, особенно в светлых аудиториях. Для лучшей ориентации в презентации по ходу выступления лучше пронумеровать слайды. Желательно, чтобы на слайдах оставались поля, не менее 1 см с каждой стороны. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями). Использовать встроенные эффекты анимации можно только, когда без этого не обойтись (например, последовательное появление элементов диаграммы). Для акцентирования внимания на какой-то конкретной информации слайда можно воспользоваться лазерной указкой.
Диаграммы готовятся с использованием мастера диаграмм табличного процессора MS Excel. Для ввода числовых данных используется числовой формат с разделителем групп разрядов. Если данные (подписи данных) являются дробными числами, то число отображаемых десятичных знаков должно быть одинаково для всей группы этих данных (всего ряда подписей данных). Данные и подписи не должны накладываться друг на друга и сливаться с графическими элементами диаграммы. Структурные диаграммы готовятся при помощи стандартных средств рисования пакета MS Office. Если при форматировании слайда есть необходимость пропорционально уменьшить размер диаграммы, то размер шрифтов реквизитов должен быть увеличен с таким расчетом, чтобы реальное отображение объектов диаграммы соответствовало значениям, указанным в таблице. В таблицах не должно быть более 4 строк и 4 столбцов — в противном случае данные в таблице будет просто невозможно увидеть. Ячейки с названиями строк и столбцов и наиболее значимые данные рекомендуется выделять цветом.
Табличная информация вставляется в материалы как таблица текстового процессора MS Word или табличного процессора MS Excel. При вставке таблицы как объекта и пропорциональном изменении ее размера реальный отображаемый размер шрифта должен быть не менее 18 pt. Таблицы и диаграммы размещаются на светлом или белом фоне.
Если Вы предпочитаете воспользоваться помощью оператора (что тоже возможно), а не листать слайды самостоятельно, очень полезно предусмотреть ссылки на слайды в тексте доклада ("Следующий слайд, пожалуйста...").
Заключительный слайд презентации, содержащий текст «Спасибо за внимание» или «Конец», вряд ли приемлем для презентации, сопровождающей публичное выступление, поскольку завершение показа слайдов еще не является завершением выступления. Кроме того, такие слайды, так же как и слайд «Вопросы?», дублируют устное сообщение. Оптимальным вариантом представляется повторение первого слайда в конце презентации, поскольку это дает возможность еще раз напомнить слушателям тему выступления и имя докладчика и либо перейти к вопросам, либо завершить выступление.
Для показа файл презентации необходимо сохранить в формате «Демонстрация PowerPоint» (Файл — Сохранить как — Тип файла — Демонстрация PowerPоint). В этом случае презентация автоматически открывается в режиме полноэкранного показа (slideshow) и слушатели избавлены как от вида рабочего окна программы PowerPoint, так и от потерь времени в начале показа презентации.
После подготовки презентации полезно проконтролировать себя вопросами:
- удалось ли достичь конечной цели презентации (что удалось определить, объяснить, предложить или продемонстрировать с помощью нее?);
- к каким особенностям объекта презентации удалось привлечь внимание аудитории?
- не отвлекает ли созданная презентация от устного выступления?
После подготовки презентации необходима репетиция выступления.
Критерии оценки презентации
Критерии оценки | Содержание оценки |
1. Содержательный критерий | правильный выбор темы, знание предмета и свободное владение текстом, грамотное использование научной терминологии, импровизация, речевой этикет |
2. Логический критерий | стройное логико-композиционное построение речи, доказательность, аргументированность |
3. Речевой критерий | использование языковых (метафоры, фразеологизмы, пословицы, поговорки и т.д.) и неязыковых (поза, манеры и пр.) средств выразительности; фонетическая организация речи, правильность ударения, четкая дикция, логические ударения и пр. |
4. Психологический критерий | взаимодействие с аудиторией (прямая и обратная связь), знание и учет законов восприятия речи, использование различных приемов привлечения и активизации внимания |
5. Критерий соблюдения дизайн-эргономических требований к компьютерной презентации | соблюдены требования к первому и последним слайдам, прослеживается обоснованная последовательность слайдов и информации на слайдах, необходимое и достаточное количество фото- и видеоматериалов, учет особенностей восприятия графической (иллюстративной) информации, корректное сочетание фона и графики, дизайн презентации не противоречит ее содержанию, грамотное соотнесение устного выступления и компьютерного сопровождения, общее впечатление от мультимедийной презентации |
Приложение 1
Перечень тем для подготовки реферата и презентаций.
Тема 2.1. Организационно-правовые аспекты при проведении педикюрных работ
1. Типы педикюрных мест.
2. Классификация педикюрных мест
3. Подготовка рабочего места мастера педикюра
4. Подготовка мастера к работе
5. Требования техники безопасности перед началом работы
6. Требования техники безопасности во время работы
7. Требования техники безопасности в аварийных ситуациях
8. Требования техники безопасности по окончании работ
9. Основные нормы проектирования педикюрных кабинетов в составе парикмахерских и салонов
Приложение 2
Перечень тем для подготовки реферата и презентаций.
Тема 2.2. Подготовительные и заключительные работы при выполнении педикюрных работ
1. Правила приема посетителей
2. Правила проведения предварительной записи клиентов
3. Этика обслуживания клиентов
4. Правила подготовки рабочего места мастера
5. Дезинфекция инструментов и рабочего места мастера
6. презентация «Подготовка рабочего места мастера»
7. презентация « Подготовка мастера к работе»
8. презентация « Дезинфекция инструментов»
9. презентация «Составление диагностической карты и протокола выполнения процедуры»
Приложение 3
Перечень тем для подготовки реферата и презентаций.
Тема 2.3. Заболевания кожи ног и ногтей
1. Введение в анатомию
2. Ткани
3. Кости и мышцы конечностей
4. Кровоснабжение
5. Строение кожи
6. Анатомия ногтя
7. Причины возникновения заболеваний кожи ног и ногтей
8. Диагностика заболеваний
9. Виды заболеваний
10. Методы лечения заболеваний ног и ногтей
Приложение 4
Перечень тем для подготовки реферата и презентаций.
Тема 2.4. Профилактика и уход за кожей ног и ногтями
1. Уход за кожей ног и ногтями в педикюрном кабинете
2. Уход за кожей ног и ногтями в домашних условиях
3. Пилинг ног
4. Использование ванночек для ног
5. Применение кремов и лосьонов
6. Массаж стоп
Приложение 5
Перечень тем для подготовки реферата и презентаций.
Тема 2.5. Технология выполнения педикюра
1. Подготовительные работы для проведения педикюра
2. Общение с клиентом, подготовка к процедуре
3. презентация «Укорачивание ногтя»
4. презентация «Удаление омозолелостей»
5. презентация «Удаление мозолей»
6. презентация «Обработка вросших ногтей и деформированных ногтей»
7. Формы ногтей
8. презентация «Вырезание надкожицы»
9. презентация «Виды процедурных ванн и подготовка ванночки к процедуре»
Приложение 6
Перечень тем для подготовки реферата и презентаций.
Тема 2.6. Виды педикюра
1. «Классический обрезной педикюр»
2. «Европейский необрезной педикюр»
3. «Аппаратный педикюр»
4. «SPA-педикюр»
5. презентация «Отработка приемов удаления надкожицы»
6. презентация «Нанесения лака»
7. презентация «Отработка приемов различных видов педикюра. Классический обрезной педикюр»
8. презентация «Отработка приемов различных видов педикюра. Европейский необрезной педикюр»
9. презентация «Отработка приемов различных видов педикюра. Аппаратный педикюр»
10. презентация «Отработка приемов различных видов педикюра. SPA-педикюр»
Список литературы
Основные источники: 1. Дрибноход Ю.Ю. Пособие по маникюру и педикюру / - Ростов н/Д : Феникс, 2008, Медведенко Н.Ю, Простакова Т.М.Учебный курс. Косметика. Маникюр.Педикюр/ - Ростов н/Д: Феникс,1997.
Дополнительные источники: электронные сайты комитета образования СПб, а также профессиональные и электронные учебники.
Журналы: «Маникюр и педикюр» справочник мастера, «Все о маникюре и педикюре», журнал «Татлер»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работыучебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» основной профессиональной о...
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по математике для студентов I курса
Цель данных методических указаний – ознакомить с общими положениями о самостоятельной работе студентов по математике, с методикой организации самостоятельной работы студентов при изучении нового...
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине: ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека
Структура данного пособия включает следующие разделы:− Система органов дыхания;− Пищеварительная система;−...
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине "Энергосбережение технологических процессов"
Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины ОП.08 «Энергосбережение технологических процессов», разработанной на основе Федерального государственного об...
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ ОД.06 "Основы программирования"
Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине ОД.06 «Основы программирования». Пособие содержит рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ ...
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ МДК 05.02. «Технология электромонтажных работ»
Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой по МДК 05.02. «Технология электромонтажных работ» разработанной на основе Федерального государственного образовательного ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХ ПО ПМ 06. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ по специальности 19.02.10 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
Задания для внеаудиторной самостоятельной работы составлены в соответствии с рабочей программой МДК 06.01 Управление структурным подразделением организации....