УРОК УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по теме: «Выполнение окрашивания в 1 тон на короткий волос»
учебно-методический материал по теме

         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okrashivaniya_i_urok_pospets_risunku.docx175.28 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

по теме: «Выполнение окрашивания в 1 тон на короткий волос»

Профессия: парикмахер

(методическая разработка)

2012 год

План урока учебной практике разработан с учетом требований ФГОС нового поколения, перечня учебно-производственных работ по профессии: парикмахер и рекомендаций соцпартнеров.

Материалы урока способствуют расширению кругозора учащихся при просмотре слайдов, работе с технологическими схемами, карточками-заданиями, электронными рефератами учащихся.

Это активизируют познавательную деятельность обучающихся, прививает любовь к профессии, развивает профессиональную интуицию.

Методическая разработка может использоваться преподавателями спецдисциплин и мастерами производственного обучения при подготовке и проведении уроков учебной практики по теме: «Выполнение окрашивания в 1 тон на короткий волос» по профессии: парикмахер.


СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

Поурочно-тематический план

План урока

Карточка-задание №1

Инструкционная карта №1

«Технологическая последовательность

выполнения окрашивания в 1 тон»

Инструкционная карта №2

«Техника безопасности при работе с препаратами

для окрашивания волос»

Карточка-задание№2

Список литературы

Пояснительная записка

Главной целью обучения профессии - подготовка обучающихся к самостоятельной трудовой деятельности на предприятии.

Целью учебной практики является комплексное освоение обучающимся всех видов профессиональной деятельности по изучаемой профессии, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение опыта практической работы обучающимся по профессии.

Задачей учебной практики является формирование у обучающихся практических профессиональных компетенций в рамках ОПОП НПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.

Методическая разработка урока производственного обучения «Выполнение окрашивания в 1 тон на короткий волос » предназначена для проведения занятий с учащимися по профессии 100116.01 «Парикмахер».

Содержание урока акцентирует внимание на изучение технологического процесса окрашивания волос в 1 тон. В ходе урока применяются словесные, наглядно - демонстрационные и практические методы обучения. Эти методы позволят мастеру выяснить уровень необходимых знаний, четко и ясно изложить тему урока, продемонстрировать правильность выполнения трудовых приемов, наглядно показать, что именно должно получиться в результате выполнения задания. Такое проведение урока обеспечит усвоение учащимися характерных операций и позволит приобрести необходимые профессиональные компетенции, усовершенствовать навыки и умения по профессии.

Во время проведения вводного инструктажа проводится повторение ранее изученного материала в форме опроса (письменного и устного)Это поможет выяснить уровень знаний учащихся и произвести их корректировку,

3

конкретизацию, углубление. Использование игрового соревновательного момента во вводном инструктаже помогает активизировать память и внимание учащихся.

Закрепление нового материала проводится путем работы с карточками-заданиями №2 в письменной форме. Таким образом, выясняется степень освоения темы, неусвоенные вопросы, и при необходимости производятся дополнительные объяснения. Оценки по данному уроку выставляются в накопительную ведомость мастера производственного обучения и будут учтены при подведении итогов изучения темы в целом.

В результате изучение данной темы учащийся должен знать:

·  состав и свойства профессиональных препаратов;

·  современные направления моды в парикмахерском искусстве;

·  нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;

·  технологии окрашивания волос;

·  критерии оценки качества выполненной работы

должен уметь:

·  организовывать рабочее место;

·  подбирать препараты для окрашивания волос;

·  пользоваться парикмахерским инструментом;

·  выполнять все виды окрашивания в соответствии с инструкционно-технологической картой;

·  производить коррекцию выполненной работы;

·  выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов;

4

Поурочно-тематический план по учебной практике

Профессиональный модуль 03. «Выполнение окрашивания волос»

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

1.

Выполнение подготовительных работ по обслуживанию клиентов: определение уровня глубины тона, подбор красителей.

6

2.

Выполнение подготовительных работ по обслуживанию клиентов: деление на зоны по схеме, приготовление красителей.

6

3.

Выполнение окрашивания в 1тон на короткий волос.

6

4.

Выполнение окрашивания в 1тон на длинный волос.

6

5.

Выполнение окрашивания осветляющими красителями.

6

6.

Выполнение окрашивания осветляющими красителями

6

7.

Выполнение обесцвечивания.

6

8.

Выполнение обесцвечивания.

6

9.

Выполнение тонирования обесцвеченных волос.

6

10.

Выполнение тонирования волос

6

11.

Выполнение мелирования на фольгу методом штопки.

6

12.

Выполнение мелирования на фольгу методом штопки.

6

13.

Выполнение мелирования на фольгу методом штопки.

6

14.

Выполнение мелирования на фольгу методом.

6

15.

Выполнение мелирования на фольгу методом.

6

16.

Выполнение мелирования на шапочку.

6

17.

Выполнение колорирования красителями разных групп.

6

18.

Выполнение колорирования красителями разных групп.

6

19.

Выполнение различных способов окраски волос.

6

20.

Выполнение окраски седых волос: предварительные обработки седины

6

21.

Выполнение окраски седых волос

6

22.

Выполнение заключительных работ по обслуживанию клиентов при окрашивании волос: самоанализ и коррекция окрашивания волос.

6

23.

Выполнение заключительных работ по обслуживанию клиентов при окрашивании волос: профилактический уход за окрашенными волосами.

6

24.

Контрольно-проверочная работа

6

ИТОГО:

144

5

План урока по учебной практике

Мастер п/о: Балашкина М. Н.

Профессия: парикмахер

Место проведения: парикмахерская - мастерская

Время проведения: 6 часов

Наименование профессионального модуля: ПМ 02. «Выполнение окрашивания волос»

Наименование МДК: 02.01. «Окрашивание волос»

Тема урока: «Выполнение окрашивания в 1 тон на короткий волос»

Цель урока:

Формирование ПК 2.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 2.2. Выполнять окрашивание и обесцвечивание волос.

ПК 2.4. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

Развитие ОК 1Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Микроцели (задачи):

Обучающая задача - Сформировать у учащихся практические умения по окрашиванию коротких волос в 1 тон.

Развивающая задача – Развивать творческие способности обучающихся, память, культуру речи, профессиональную интуицию.

Воспитательная задача – Воспитывать у обучающихся ответственное отношение к профессии.

Методическая цель: Активизация познавательно-мыслительной деятельности обучающихся на уроке.

Тип урока: Изучение трудовых приемов и операций

Вид урока: Урок-упражнение.

Методы урока: Словесный, наглядно-демонстрационный, практический.

Формы организации урока: Фронтальная, индивидуальная.

Материально - техническое оснащение: проектор, ноутбук.

6

Учебно-методическое оснащение урока:Карточки – задания №1; Материалы (препараты): красители, шампунь и бальзам, приспособления, парикмахерское бельё; Слайды «Модные тенденции окрашивания в 1 тон в 2012-13 году»; Инструкционная карта№1 «Технологическая последовательность выполнения окрашивания в 1 тон»;

Инструкционная карта №2«Техника безопасности при работе с препаратами для окрашивания волос», Карточки – задания №2

7

Ход урока

Планируемые результаты урока

Структура урока

Деятельность мастера

Деятельность обучающихся

КМО

Компоненты ПК

Компоненты ОК

Организационный этап

Проверяет готовность к уроку, отмечает отсутствующих, настраивает на урок.

Настраиваются на урок.

Журнал, дневники п/о

Вводный инструктаж

ОК 1

Постановка темы и цели урока

Сообщает тему и цель урока, используя «зацепляющий крючок». Озвучивает критерии оценок за урок.

Рассказывает учащаяся, остальные слушают, осмысливают, запоминают.

Электронный реферат «Из истории окрашивания волос»

Актуализация знаний обучающихся

·  Предлагает учащимся устный и письменный фронтальный опрос (работа по карточкам). Задаёт вопросы и корректирует ответы.

Отвечают,

дополняют ответы

работают по карточкам

Карточки-задания №1

ОК 3

ОК 6

·  Предлагает учащимся игру « Исключи лишнее». Объясняет задание.

Выполняют задание.

Инструменты, приспособления, препараты.

Изучение нового материала:

Информационная минутка «Модные тенденции окрашивания в 1 тон в 2012 году»

Рассказывает, используя слайды

Слушают, запоминают

Слайды « Модные тенденции окрашивания в 1 тон в 2012 году»

ПК 3.1

ПК 3.4.

 Выполнять окрашивание волос в 1 тон.

· Окрашивание волос в 1 тон.

Мастер демонстрирует трудовые приёмы, совмещая показ с объяснениями.

Напоминает ТБ при работе с препаратами для окрашивания волос.

Предупреждает о возможных ошибках при окрашивании волос.

Слушают, запоминают. осмысливают

Задают вопросы.

Слайды «Выполнение окрашивания волос» Инструкционная карта №1 «Технологическая последовательность выполнения окрашивания в 1 тон», Инструкционная карта№2 «Техника безопасности при работе с препаратами для окрашивания волос»,

приспособления, препараты, парикмахерское бельё.

Выполнять окрашивание волос в 1 тон

ОК 4. 

Закрепление нового материала

Выдаёт карточки - задания.

Заполняют карточки-задания. Проверяют правильность выполнения задания по инструкционной карте, используя взаимопроверку.

карточки-задания №2

Инструкционная карта №1 «Технологическая последовательность выполнения окрашивания в 1 тон»

Задание на смену

Выдает задание на текущий инструктаж, нацеливает на качественное выполнение работы, на соблюдение безопасных условий труда, технических условий, производственной санитарии

Слушают, осмысливают.

Текущий инструктаж

ПК 3.1

ПК 3.4.

Выполнять окрашивание волос в 1 тон

ОК 2

ОК 3

ОК 6. 

Основной этап

Целевые обходы

Осуществляет целевые обходы, контролирует качественное выполнение работы, соблюдение ТБ при работе с красителями, сан. режим работы.

Слушают, запоминают, отрабатывают трудовые приёмы.

Инструкционная карта№1 «Технологическая последовательность выполнения окрашивания в 1 тон »

Инструкционная карта№2 «Техника безопасности при работе с препаратами для окрашивания волос»,

ОК 3

Заключительный инструктаж

-Анализ деятельности

обучающихся

- Показ лучших работ

-Выставление оценок

Подводит итог работы группы, отмечает обучающихся, добившихся отличных результатов, разбирает ошибки, сообщает оценки.

Слушают, запоминают, отрабатывают трудовые приёмы.

Лучшие работы обучающихся

Домашнее задание:

Сообщает тему следующего урока, дает домашнее задание.

Слушают, осмысливают, запоминают

Заключительная формула вежливости

Прощается, благодарит за урок.


Реферат «Из истории окрашивания волос»

Древние секреты

 Это сегодня в основе красителей для волос лежат химические формулы. А в древние времена женщинам приходилось использовать лишь те красящие вещества, которые можно было найти в природе: ромашка, индигофера, сандаловое дерево, хна, ореховая скорлупа и т. д. В Древнем Египте и на Ближнем востоке женщины в основном красили волосы хной - красителем, который получают из сухих листьев и стеблей кустарника лавсонии.  Rubens-Venera.jpg

 Римские женщины наносили на волосы обесцвечивающие вещества, а затем подставляли головы солнцу - так можно было получить золотистый оттенок.

Эпоха возрождения и средние века

В По мере усиления монаршей власти в Европе моду на тот или иной цвет волос стал задавать королевский двор. Так, во времена правления Елизаветы I (1533-1603 гг.) в Англии самым популярным оттенком волос стал рыжий, ведь королева славилась своими огненными волосами. Чтобы воспроизвести этот цвет, англичанки смешивали шафран и порошок серы. И их не смущали даже побочные эффекты окрашивания, такие как тошнота, головная боль и носовое кровотечение!http://gazeta-p.ru/upload/articles_img/e3f839de402f64bd7c1608a768a4697b.jpg

 Популяризации золотисто-рыжего цвета способствовал также итальянский художник Тициан (1477-1576 гг.), изображавший на своих полотнах рыжеволосых женщин. Итальянки, мечтавшие сделать свои волосы рыжими, наносили на них обесцвечивающие смеси, готовя их из квасцов, серы, соды и ревеня. Потом дамы располагались на солнцепеке и ждали, пока под действием солнца волосы не посветлеют.

 В эпоху Возрождения лидером в деле разработки новых рецептов окрашивания стала Франция. Считается, что Маргарита Валуа (1553-1615 гг.), которую Дюма прославил своим романом «Королева Марго», ввела в употребление химический способ осветления волос, который был для того времени просто революционным. Однако большинство женщин продолжали использовать растительные вещества - они наносили на волосы порошок желтых цветов, а затем закрепляли его особым клейким составом.

10

 В XVII веке люди окрашивали волосы в темный цвет с помощью свинцовых гребней, как это делали древние римляне. Для окрашивания в светлый цвет применяли лимонный сок и отвар ромашки.

Кроме того, все большее распространение получает ароматизированная пудра белых и пастельных оттенков, которую наносят как на парики, так и непосредственно на волосы. Век XVIII и вовсе можно назвать «веком напудренных париков».

20 век - максимум цвета!

Конец XIX века был временем невероятного научного подъема. В числе прочих бурно развивавшихся наук была и химия. Еще в 1863 году химики синтезировали парафенилендиамин - химикат, который хорошо зарекомендовал себя в окрашивании текстиля. Дальнейшие исследования красителей на основе каменноугольной смолы и анилина привели к разработке современных формул для окрашивания волос.

В 1907 Эжен Шуэллер получил новый синтетический краситель, который содержал соли меди, железа и сульфата натрия. Только это была совсем новая формула, где пропорции были тщательно просчитаны. И краска немедленно была представлена жене. «Посмотри какой цвет! А как блестят мои волосы! Ты просто чудо!» - счастливая женщина крутилась возле зеркала и не могла перестать восхищаться и своими волосами, и своим мужем. Эжен был горд. Вскоре он продал одному из них пару флакончиков краски, которую назвал звучным, ничего не значащим словом L'Aureale, и не особенно удивился, когда тот заказал еще.

В новом имени L'Oreal, которое Шуэллер дал своей компании, удачно сочетались образы, связанные с французскими словами l'ог («золото») и aureole («ореол - блеск, сияние»). Спустя всего три года после создания марки продукция L'Oreal уже продавалась в Голландии, Италии, Австрии. Еще через несколько лет «безопасные краски» можно было купить даже в США, Бразилии и России. Так Эжен Шуэллер не только положил начало производству профессиональных красителей для волос, но и разрушил стереотип о том, что окрашивание волос - весьма рисковая процедура. А дальше события развивались по нарастающей!http://gazeta-p.ru/upload/articles_img/8a546b31689c115388e02e03fc689624.gifaffichette-loreal.1278981981.jpg

30-е годы

В 1930 году компания L'Oreal выпускает краску на растительной основе Imedia, которая производит настоящий фурор на рынке. Еще никогда подобные средства не имели таких естественных оттенков и не наносились так легко. Впервые в истории красителей на упаковках с краской были напечатаны предупреждение о

возможной аллергии и рекомендации предварительно тестировать продукт на чувствительных участках кожи.

В это время своя «красочная революция» происходит и в Германии - в 1934 году Георг Штроер, сын основателя компании Wella, впервые смешивает краску для волос с интенсивным ухаживающим препаратом Kolestral. В результате он получает первую крем-краску для волос в мире. Его изобретение получает название Koleston. К слову: в это время бытовало убеждение, что волосы перед окрашиванием нужно обязательно обезжирить.

40-50-е годы

 Вторая мировая война не смогла «выбить из седла» производителей красок для волос. http://gazeta-p.ru/upload/articles_img/2b7d4180662ab481f607e9ca27b5763d.jpg

В 50-е годы красок становится все больше. Оправившись от последствий войны, компания Wella возобновляет производство крем-краски Koleston - и выпускает новую окислительную краску для волос, которая обладала лучшей покрывающей способностью и позволяла одновременно окрашивать и осветлять волосы.

50-е стали переломным временем в истории окрашивания волос: новые и усовершенствованные продукты позволили закрашивать седину более эффективно и осветлять волосы без предварительного обесцвечивания. Кроме того, они были удобны в применении и давали ровный цвет даже на поврежденных волосах. Неудивительно, что ими стали пользоваться все большее число женщин. Окрашивание перестало быть чем-то неприличным. Теперь оно стало поистине массовым явлением.

60-е годы

Косметический рынок в 60-е годы развивается стремительно. В это бурное десятилетие Schwarzkopf выпускает краску Igora Royal - и краситель становится настоящей классикой. Популярность Igora Royal так велика, что фирменный силуэт Schwarzkopf - черная голова - появляется даже на афишах. К концу десятилетия компания предложила первую в Европе тонирующую пену. Wella расширяет палитру Koleston - она включает уже 35 оттенков. А весной 1967 года к ним добавляются 6 красных нюансов, что знаменует начало новой - яркой! - эры в окрашивании. В 60-е годы мир впервые услышал название Londa - именно к этому времени семейное предприятие, основанное аж в 1880 году как «Производство и продажа сеток для париков», превращается в синоним качественного окрашивания волос в Восточной Европе.

70-е годы

921333_4adb_625x1000.jpgВ 70-е годы происходит еще одна мини-революция - появляется техника добавления светлых прядей, которую мы знаем как мелирование.

70-е - время зарождения новых культурных течений. В США и Великобритании расцветает стиль панк, молодежь начинает красить волосы во все цвета радуги порошком для приготовления напитка Kool-Aid. В то же время растет популярность блонда. А потому чуткая к настроению потребительниц компания Wella выводит на рынок новые оттенки Special Blond.

Интересно, что начиная с 70-х годов все больше мужчин начинают красить волосы.

80-90-е годы

 В 80-90-е рецептура красителей продолжает совершенствоваться в двух направлениях: с одной стороны, они становятся все более стойкими, а с другой - все более мягкими по отношению к структуре волос. В 1990 году голландская марка Keune Haircosmetics патентует LP300 - стабилизатор цвета для красителя Tinta Color и одновременно запускает в продажу ряд окислительных красок. На смену яркой палитре 70-х приходят более естественные цвета. Эволюционируют техники мелирования и колорирования - теперь они позволяют создавать мягкие переходы цвета, причем в самых разнообразных вариантах. Зародившаяся в 70-е тенденция красить волосы в ядовитые вызывающие цвета по-прежнему находит своих поклонников среди неугомонных подростков: так, в 1990-е японские тинэйджеры-готы красят волосы в травянисто-зеленый цвет.

 He нужно быть серьезным исследователем, чтобы понять - сегодня волосы красят миллионы людей по всему миру. Потребители могут выбирать из широкого спектра продуктов для волос - к их услугам перманентное, полуперманентное или временное окрашивание. Косметические компании также предлагают наборы для окрашивания, обеспечивающие особые эффекты, такие как мелирование или «перья» натуральных или откровенно искусственных оттенков. И косметические компании не сбавляют оборотов, предлагая все более щадящие красители усовершенствованного действия.

   Кстати, о цвете. Сегодня любая женщина и любой мужчина могут выбирать свой цвет из сотен оттенков блонда, каштанового, рыжего, черного и серебристого или же добавлять необычные эффекты. Оттенки блонда оставались «бестселлерами» на протяжении долгого времени, и сегодня около 80% женщин предпочитают именно эти оттенки. В 2000 году одна только компания Clairol производила свыше семидесяти различных оттенков краски «блонд» в виде нескольких серий красителей. В 2002 году возник новый тренд - неожиданно выросли продажи оттенков каштанового. Салонная практика свидетельствует: все большее число клиентов в то время просили окрасить им волосы в более темные оттенки и предпочитали блонду мелирование оттенков карамели, меда и ириса. Интересно, что по всему миру люди чаще окрашивают волосы дома, чем в салоне. Особенно эта тенденция усилилась в период недавнего экономического кризиса. Однако в салонах окрашивание было и остается чуть ли не самой популярной услугой. 

 История окрашивания - часть общей истории человечества. И с самого ее начала научные открытия постоянно подталкивают косметическую отрасль вперед - ведь спрос на краски для волос все время растет! К счастью, сегодня мы можем красить волосы без риска для жизни, ведь с современными красителями красота больше не требует жертв.

Карточки – задания»№1

на актуализацию знаний по теме « окрашивание волос

·  Устный опрос

1. дайте определение «окраска волос»?

2. назовите группы красителей?

3.какие красители применяют для окрашивания в 1 тон?

4.в какой слой волоса проникают красители 2 группы?

Эталон ответов:

1. Окраска волос - получение желаемого цвета волос путём окисления цветообразующих компонентов.

2.1)Обесцвечивающие(блондирующие);

2)Химические(окислительные);

3)Физические(обволакивающие);

4)Натуральные(растительные).

3. Химические(окислительные);

4.Корковый

·  Письменный опрос

Карточка-задание:Вставь нужное определение:

1.________________заключается в лёгком освежении цвета волос, придании им более глубокого цвета или оттенка или какого-нибудь оттенка. При этом естественный пигмент волос не нарушается. Окраска, как правило, выполняется красителями третьей группы.

2._______________ придание участкам волосяного покрова головы или отдельным прядям различных оттенков. Выполняется с применением окислительных красителей. Естественный

пигмент участвует в реакции.

3.________________ получение желаемого цвета волос путём окисления цветообразующих компонентов. Обязательно надо учитывать природный пигмент волос.

4.________________ получение такого цвета волос, который будет намного светлее натурального. При этом происходит частичное разрушение естественного цвета волос. Выполняется красителями второй группы.

5._______________ самая высокая степень осветления, при которой полностью разрушается естественный пигмент волос. Выполняется красителями первой группы.

6._______________ осветление отдельных прядей.

Эталон :

1.Тонирование заключается в лёгком освежении цвета волос, придании им более глубокого цвета или оттенка или какого-нибудь оттенка. При этом естественный пигмент волос не нарушается. Окраска, как правило, выполняется красителями третьей группы.

2.Колорирование придание участкам волосяного покрова головы или отдельным прядям различных оттенков. Выполняется с применением окислительных красителей. Естественный

пигмент участвует в реакции.

3.Окрашивание получение желаемого цвета волос путём окисления цветообразующих компонентов. Обязательно надо учитывать природный пигмент волос.

4. Осветление получение такого цвета волос, который будет намного светлее натурального. При этом происходит частичное разрушение естественного цвета волос. Выполняется красителями второй группы.

5. Обесцвечивание самая высокая степень осветления, при которой полностью разрушается естественный пигмент волос. Выполняется красителями первой группы.

6. Мелирование осветление отдельных прядей.

Инструкционная карта №1

«Технологическая последовательность выполнения окрашивания в 1 тон»

№ п/п

Название этапа

Содержание этапа, ТУ на выполнение

Инструменты, материалы, приспособления, парикмахерское белье.

1.

Подготовительный

1Выполнение биопробы, нанесение крема по К. Л.Р. В.

2Приготовление состава

Кисточки, миски, расчёска, непромокаемый пеньюар; краситель, оксигент, перчатки

Шампунь, бальзам«Стабилизатор цвета»

2.

Основной

http://pandia.ru/text/78/180/images/image007_39.jpg

При первичной окраске краситель наносится, отступая от корня 2-4 см. При вторичнойкраситель наносится очень точно на отросшую часть пряди

3.Делим волосяной покров центральным вертикальным и пробором от уха до уха на четыре части.

4.Нанесение красителя

5.Время выдержки(35-40мин)

6.Эмульгация

Кисточка, миска, расчёска, непромокаемый пеньюар; краситель, оксигент, перчатки

3.

Заключительный

7.Смывание красителя

8.Сушка, укладка феном

Шампунь, бальзам«Стабилизатор цвета»

Инструкционная карта №2

«Техника безопасности при работе с препаратами для окрашивания волос»

·  Проведение биопробы(тест на склонность к аллергии);

·  Перед окраской голову не моют, чтобы сохранить жировую прослойку, предохраняющую волосы и кожу головы;

·  Если на коже головы имеются раны или признаки кожных заболеваний, от окраски следует отказаться;

·  Одежда клиента должна быть надёжно защищена непромокаемым пеньюаром;

·  Кожу по К. Л.Р. В. смазывают защитным кремом;

·  Мастер должен работать в перчатках для защиты кожи рук.

·  Приспособления и инструменты для окрашивания не должны быть изготовлены из металла;

Карточки-задания№2 для закрепления новой темы

Карточка-задание№2

Восстановить технологическую последовательность, расставить нумерацию.

Эмульгация

Приготовление состава

Деление на зоны

Смывание красителя

Выполнение биопробы

Сушка, укладка феном

Время выдержки

Нанесение красителя

Эталон

Карточки-задания:

Восстановить технологическую последовательность, расставить нумерацию.

6Эмульгация

2Приготовление состава

3Деление на зоны

7Смывание красителя

1Выполнение биопробы

8Сушка, укладка феном

5Время выдержки

4Нанесение красителя

18

Список литературы

Основные источники:

1.Безбородова Е. И.Материаловедение для парикмахеров [Текст]: учебник для нач. проф. Образования / Е. И.Безбородова. М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 256 с.

2.Кулешкова, О. Н Технология и оборудование парикмахерских работ [Текст]: учебник для СПО/ О. Н. Кулешкова.- М.: Академия, 2012.-144с.

3.Соколова, Е. А. Основы физиологии кожи и волос[Текст]: учебное пособие для нач. проф. Образования / Е. А.Соколова. – 2-е изд.,стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 176с.

4. Уколова А. В. Парикмахерское искусство. Материаловедение[Текст]: учебник для СПО/ А. В. Уколова и др. – М.: Академия, 2006.- 160с.

5.Черниченко, Т. А. Моделирование причесок и декоративная косметика [Текст]: учебное пособие для СПО/- М.: Академия,2006.-208с.

7.Чалова, Л. Д. Санитария и гигиена парикмахерских услуг [Текст]: учебник для СПО/ Л. Д. Чалова, С. А. Галиева, А. В. Уколова.- М.: Академия, 2007.- 160с.

Дополнительные источники:

1.  Васильева, Т. Стрижка. Окраска, стайлинг волос [Текст]/ Т. Васильева.- М.: Эксмо, 2008.-208с.

2.  Зайцева, И. А. Полная энциклопедия домашнего парикмахера. Модные стрижки и окрашивание волос [Текст]/ И. А. Зайцева.- М.: РИПОЛ классик, 2007.-256с.

3.  Коновалова, С. Э. Супер-прически и укладки на скорую руку [Текст]/ С. Э. Коновалова.- Ростов н/Д.: Феникс, 2008.-183с.

4.  Куприянова, И. Н. Современные прически. Повседневные и вечерние [Текст]/ И. Н.Куприянова.- Харьков: Клуб семейного отдыха, 2008.-192с.

5.  Мирошниченко, С. А. Энциклопедия парикмахерского искусства [Текст]/ С. А. Мирошниченко.- Ростов н/Д.: Феникс, 2007.-255с.

6.  HAIR'S HOW [Текст]: ежемес. ил. журн. для специалистов. - М.

7.  ДОЛОРЕС [Текст] : ежеквартальный ил. журн. для специалистов. - М.: ООО «Издательский дом Долорес».

Интернет-ресурсы:

1.  Парикмахерское искусство [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://parikmaher.3dn. ru/

2.  Прически [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www. stilist. com. ua/

Методическая разработка урока

Тема  урока: Типы лица.

 Коррекция формы лица с помощью причесок

Цель  урока:     1. – расширить, систематизировать и углубить знания обучающихся по теме Рисунок современных стрижек и причесок в цвете

                          – систематизировать знания обучающихся о типах лиц и их характерных особенностях;

                          – научить определять тип лица и давать рекомендации будущим клиентам по подбору стрижки и прически;

                         2. – развивать мыслительную деятельность обучающихся;

                             - формировать практические умения и навыки;

                         3. –формировать стремление обучающихся к постоянному развитию              познавательных способностей;

  • воспитывать эстетический вкус.

Тип урока: урок по передаче-усвоению новых знаний

Вид урока: беседа, устное изложение, исследовательская  работа.

Методы обучения по источнику и способу передачи и воспроизведения информации:

  • словесные
  • практические

Методы обучения по характеру познавательной деятельности учащихся:

  • репродуктивный

Вид контроля: текущий

Методы контроля: устный опрос; работа с иллюстрациями

Материально- техническое оснащение урока:

                       - Т.И. Беспалова, А.В. Гузь «Основы художественного проектирования прически. Специальный рисунок» М.: Академия, 2011

                      - С.Е. Беляева, Е.А. Розанов «Спецрисунок и художественная графика»М.: Академия, 2009

                        - Л.А. Василевская «Специальный рисунок»;

                        - Т.А. Черниченко, И.Ю. Плотникова «Моделирование причесок и декоративная косметика»;

                        - А.Ветрова «Парикмахер- стилист»;

                       - электронное пособие «Женские стрижки и прически», глава «Моделирование причесок»;

                      - раздаточный материал по теме;

                      - иллюстрации к теме;

                      - мультимедийное оборудование

Межпредметная связь прослеживается с УД «Основы культуры профессионального общения», ПМ.01 Выполнение стрижек и укладок волос

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Целевая ориентация.
  3. Формирование новых понятий
  • устное изложение с использованием электронного материала;
  • работа с иллюстрациями
  1. Закрепление –диагностика прочности знаний

                     - исследовательская работа

V. Проверка и оценка умений и навыков

  1. Итог урока.
  2. Задание на дом.

Деятельность   преподавателя

Деятельность обучающихся

I. Организационный момент (1  мин.)

- проверяет готовность обучающихся  к уроку.

- готовность к уроку.

II. Целевая ориентация (до 2 мин.)

- эффективно ставит цель урока, дает ее обоснование.

- установка на восприятие и усвоение новых знаний

III. Формирование новых понятий (до 25 мин.)

- формулирует основные понятия;

- излагает учебный материал с применением наглядности;

- наблюдает за усвоением материала  обучающимися.

-предлагает для выполнения тестовые задания;

- слуховое восприятие (слушание) и осмысление учебного материала, излагаемого преподавателем;

- выделяют главное, непроизвольно и произвольно запоминают.

- самостоятельное выполнение с последующим обсуждением

IV. Закрепление –диагностика прочности знаний (12 мин.)

- ставит целевую установку, определяет содержание и порядок исследовательской работы;

- следит за темпом работы.

- самостоятельно выполняют  исследовательскую работу

  1. Проверка и оценка умений и навыков (2 мин.)

- оценивает работу обучающихся с комментарием

- защищают работы перед группой

VI. Итог урока (до 2 мин.)

- акцентируют внимание обучающихся на достижении целей урока.

- возвращаясь к целевой установке, подводят итог урока.

VII. Задание на дом (1 мин.)

- инструктирует обучающихся о ходе выполнения домашнего задания.

- письменно фиксируют инструктаж педагога.

Ход  урока:

  1. Организационный момент.
  2. Целевая ориентация

В результате изучения темы «Типы лица. Коррекция формы лица с помощью    причесок» обучающиеся должны знать:

  • Типы лица;
  • Характерные особенности основных типов лица.

Уметь:

  • Определять тип лица;
  • Корректировать форму  лица с помощью грамотно подобранной прически
  1. Формирование новых понятий.

Тип лица - понятие геометрическое. Задача правильной прически - сбалансировать форму лица, создать вокруг него идеальное обрамление из волос, эдакую рамку, которая будет скрывать недостатки формы черепа (излишнюю угловатость или округлость) и выставлять на обозрение лишь его достоинства.

Важно не уметь определять тип овала лица, а уметь правильно расставить все акценты, то есть принять во внимание тип овала лица и правильно сделать анализ его черт: глаз, носа, скул, губ.

Правильная прическа помогает женщине помолодеть если не на 10, то на 5 лет точно. Именно поэтому так важно уметь определять тип лица и правильную прическу под него.

Опытный парикмахер инстинктивно знает, какая прическа будет правильной и украсит женскую головку, а какая не придаст клиентке привлекательности.

Различают пять основных типов лица: овальное, треугольное, квадратное, прямоугольное, круглое.

Овальный тип лица:

  • Такое лицо имеет четкую симметричную форму.
  • Оно гораздо шире на уровне висков и лба, чем в подбородке.
  • Длина лица в 1,5 раза больше его ширины, идеально симметричное лицо
  • Сужение к низу плавное, подбородок аккуратно закруглен.
  • С овальным лицом можно носить любые прически любой длины и все они будут отлично смотреться.

Овальная форма позволяет носить прически любого вида: от самых коротких до очень длинных.

Выбор должен в данном случае основываться на особенностях волос, приверженности тому или иному стилю, возрастном и других критериях.

Круглый тип лица:

  • Вертикальные и горизонтальные размеры почти равны, скулы широкие, подбородок закругленный.
  • Самое широкое расстояние как раз между скулами на уровне ушей.
  • Необходимо придерживаться высоких причесок
  • Носить прическу с пышной косой челкой, которая зрительно уравновешивает пропорции лица.

Рекомендуется:

  • Придерживаться высоких причесок
  • Носить прическу с пышной косой челкой, которая зрительно уравновешивает пропорции лица.
  • Отпустить волосы большой длины
  • Отдать предпочтение косым проборам
  • Филированные пряди укладывать на лицо, подкручивая их слегка внутрь

Не  рекомендуется:

  • Прямые проборы (они увеличивают неправильные пропорции лица)
  • Зачесывать волосы назад и носить широкие прически (еще больше увеличит лицо)
  • Круглые прически, повторяющие форму лица, категорически запрещены

Квадратный тип лица:

  • Лицо характеризуется широкой челюстью, широким лбом и квадратным подбородком.
  • Горизонтальный размер лица почти равен вертикальному. Ширина на уровне лба и челюстей одинаковая, поэтому лицо выглядит квадратным.
  • В прическе необходимо отдать предпочтение мягким и асимметричным линиям: косому пробору или подобной челке.

Рекомендуется:

  • Отдайте в прическе предпочтение мягким и асимметричным линиям: косому пробору или подобной челке.
  • Перенесите основную массу волос на одну из сторон, это зрительно уравновесит пропорции лица.
  • Отрастите волосы большой длины и сделайте завивку, вьющиеся волосы сгладят угловатость лица.
  • Используйте в прическе детали, имеющие разное направление

Не рекомендуется:

  • Не рекомендуются прически с длинной прямой челкой и гладкими, зачесанными назад волосами  - это делает лицо открытым, выставляя его недостатки на показ

Треугольный тип лица:

  • Лицо этого типа имеет самую большую ширину на уровне бровей и выше, постепенно сужаясь по линии висков и щек к небольшому деликатному подбородку.
  • Необходимо  придерживаться причесок с пышной длинной челкой и подкручивать внутрь волосы на уровне подбородка, они сделают лицо более пропорциональным.

Рекомендуется:

  • Придерживайтесь причесок с пышной длинной челкой, она зрительно уменьшит широкие скулы.
  • Подкрутите внутрь волосы на уровне подбородка, они сделают лицо более пропорциональным.
  • Выберите такую прическу, в которой самая широкая часть будет располагаться на уровне мочек ушей.

  • Уши оставьте полуоткрытыми.

Не рекомендуется:

  • Не рекомендуются прически с короткой челкой, так как она увеличивает лоб, усиливая тем самым контраст между нижней и верхней частями лица, а также прически с зачесанными назад волосами

Прямоугольный тип лица:

  • Лицо характеризуется широким и высоким лбом, выступающей по бокам нижней челюстью, высоко начинающейся линией роста волос
  • Вертикальный размер такого лица превосходит горизонтальный. Ширина на уровне лба равна ширине на уровне челюстей.
  • Концы волос подкрутите внутрь, это зрительно расширит лицо. Мягкие начесы и локоны выполняйте только на боках.

Рекомендуется:

  • Придерживайтесь средней длины волос - до подбородка.
  • Отдайте предпочтение прическе с объемной густой челкой, она поможет прикрыть лоб.
  • Концы волос подкрутите внутрь, это зрительно расширит лицо.
  • Носите прически с прямым пробором, он позволит сгладить недостатки данного типа лица.
  • Мягкие начесы и локоны выполняйте только на боках.

Не рекомендуется:

  • Не рекомендуются высокие прически с поднятыми со лба волосами и прически с прямыми волосами большой длины. И то и другое лишь увеличит недостатки прямоугольного лица.

Проверка знаний:  определите тип лица, ответ прокомментируйте

IV. Закрепление –диагностика прочности знаний

Исследовательская работа: «Определение типа лица»

 Обучающимся предлагаются фотографии моделей и известных людей, они проводят анализ и определяют : форму лица  и далее предлагают свой вариант прически, который подходит для данного типа лица.

  1. Проверка и оценка умений и навыков

-  Защита исследовательской работы

 - Оценка работ обучающихся преподавателем.

  1. Итог урока.

Как часто мы стремимся к подражанию, совершенно забывая о том, что природа наделила нас индивидуальными чертами лица, формой глаз, фигурой. И не всегда все, что идеально смотрится на одной женщине, способно сделать другую более красивой и стильной: лицо, имеющее свои особенные пропорции, заслуживает того, чтобы на эти пропорции обращали внимание!

  1. Задание на дом. 

. Урок парикмахерского дела на тему «Гигиенический массаж как средство укрепления волос»

        Цель: Освоить технику выполнения гигиенического массажа головы с применением питательных средств.

        Задачи:

  • обобщить знания учащихся о составляющих частях здоровья волос;
  • сформулировать понятие гигиенического массажа;
  • познакомить учащихся с инструментами и средствами для выполнения массажа;
  • обеспечить усвоение основных приемов выполнения гигиенического массажа головы;
  • воспитывать культуру гигиены, бережное отношение к собственному здоровью;
  • развивать познавательную деятельность, умение применять знания на практике, самостоятельность.

        Оснащение занятия:

        Инструменты – расчески массажного типа.

        Средства – питательные травяные составы:

  • корни петрушки;
  • скорлупа грецких орехов;
  • ромашка (аптечная).

        Наглядные пособия – схема массажа.

Ход занятия

        1. Организационная часть

        Приветствие.

        2. Введение в тему

        История парикмахерского искусства. Обобщение знаний учащихся о составляющих частях здоровья волос.

Понятия красоты менялись на протяжении веков, и то, что казалось прекрасным в один период, позднее выглядело уродливым и наоборот. Наиболее заметно это проявлялось в костюме и прическах, которые тесным образом связаны с внешним обликом людей.

Древние гречанки красили волосы в русый цвет с красным оттенком и делали из них пышные красивые прически - коримбос. Так, во времена античности в Древней Греции прически из длинных завитых волос укладывали в конусообразные пучки, волосы надо любом располагали волнами или мелкими локонами, оставляя при этом расстояние между бровями и началом роста волос на ширину двух пальцев, т.к. по эстетическим понятиям тех времен считалось, что женский лоб должен быть невысоким. В античном мире законодательницей моды на прически была императрица. Придворные дамы и знатные римские матроны подражали ей. С приходом немок-рабынь модными становятся волосы русого цвета. В период позднего Средневековья (XIV в.) широко использовались различные краски для волос, кроме рыжего, т.к. рыжий цвет считался проклятьем дьявола.

В середине XVI века красивой считалась прическа увеличенной формы. Для этого волосы взбивали тупеем. При необходимости добавляли фальшивые волосы.

Для создания прически использовали различные приспособления: проволочный каркас, ленты, обручи.

В дальнейшем натуральные волосы вытеснил парик, свисающий на плечи и спину густыми прядями. Такой парик просуществовал долгое время.

В России женщины и девушки носили косы или распущенные волосы. В старину на Руси существовало правило: девушки носили одну косу, заплетенную низко на затылке и украшенную лентой. Выйдя замуж, женщина переплетала в день свадьбы девичью косу на две и укладывала их вокруг головы короной. С той поры она всю жизнь обязана была носить платок, чтобы мужчины - и посторонние, и члены семьи - не могли видеть ее волос.

В высших сословиях волосы завивали в кудри. Позднее длинные косы заплетались на темени и украшались внизу лентами, шелковой, золотой, жемчужной кистью, треугольными подвесками и другими украшениями. Отдельные пряди перевязывались цветными шнурками, у девушек высших сословий золотыми или жемчужными нитями. На лбу носили ленты, в том числе зубчатые, широкие, на твердой основе, в которым иногда подвешивались различные украшения - кисти, пряди жемчуга, кольца. Венец декорировали на лбу поднизью - сеткой с подвесками, драгоценными камнями.

С приходом в моду стиля модерн (начало XX века) естественный цвет волос меняется на противоположный с помощью интенсивных красящих веществ.

Модной является прическа высокая, конусообразная, завитая широкими волнами, низко спускающаяся на лоб, или гладкая, на прямой пробор. С низко опущенными на щеки волнистыми волосами.

Силуэты и формы причесок через определенное время повторялись. Так, прически Древнего Рима стали носить в XIX веке по всей Европе, а парики спустя 200 лет в 60 годах XX века. Каждое время вносило что-то свое, новое, точного копирования не было.

Развитие основных форм одежды и причесок происходило в непосредственной связи с социально-экономическими, природными условиями, эстетическими и моральными требованиями, общим художественным стилем, модой.

Культурные, деловые связи, которые стали успешно развиваться со многими странами мира, оказали большое влияние на моду и стиль прически. В

50-е годы входят в моду прически французских популярных киноактрис Бриджит Бардо и Марины Влади. Эти прически отличались друг от друга, но их объединяло одно - общее признание у женщин разных стран.

В 60-е годы прически стали более монолитными. В моду вошел начес.

Прически увеличились в размерах, появилась объемность. В них отсутствовали мелкие детали. Форма прически могла расширяться или уменьшаться. Для этого использовали срезанные пряди, крепе, мягкие синтетические волокна. В этот период в моду входят прически типа "колокол", "клевер", "конский хвост", модны цвета, напоминающие металлы: медь, бронзу, серебро, латунь.

Во второй половине ХХ века начинают носить прически с распушенными волосами, подражая героине фильма "Колдунья" в исполнении французской актрисы Марины Влади. Свободно падающие волной белокурые волосы надолго вошли в моду.

В 70-ые годы мода на парики проходит, возвращаются "маленькие" прически с геометрической стрижкой. Новая волна особенно четко проявилась в прическе "Гаврош". Начес окончательно вышел из моды.

Следующей популярной прической явилась прическа "под пажа", при которой стрижка делалась неравномерной, наверху, надо лбом короче, от висков, к шее длиннее. Становится модным естественное "движение волос". Это проявляется в методе новой стрижке английского парикмахера Видала Сэссуна.

Все его прически отличаются простым, но вместе с тем изысканным движением волос. В конце ХХ века в общей моде определились два основных направления: фольклорный стиль (кантри стайл), военизированный стиль времен войны и послевоенных лет (милитери стайл).Истоки парикмахерского искусства уходят в глубокую древность. Известно, что уже за 2-3 тысячи лет до новой эры нашим предкам было свойственно украшать свою внешность прическами. Проходили века, постепенно человек вносил в создаваемые им предметы, в том числе в прическу, свое представление о красоте, которое отражает и его индивидуальный вкус, и общий эстетический идеал, присущий конкретной эпохе. Но одежда и прическа оказываются также явлениями утилитарными и социальными. У разных народов сформировался свой стиль и определенные традиции, связанные с природными условиями страны и положением человека в обществе.

Изучение истории парикмахерского искусства представляет не только познавательный интерес, но и практическую ценность, так как некоторые детали можно использовать и в настоящее время. Интересную форму причесок создали в Древнем Египте. Для ее выполнения требовались услуги специально обученных рабов. Египтяне окрашивали волосы хной, украшали прически декоративными элементами.

bp1bp2

Модным цветом волос в Древней Греции считался белокурый. В классический период повседневная мужская прическа состояла из коротко остриженных волос, «полной» (то есть от виска до виска) недлинной бороды и усов. Некоторые щеголи носили длинные волосы, завитые в локоны и подхваченные золотым обручем. В торжественных случаях укладывали волосы надо лбом в виде красивого банта, так называемой цикады.
Греческие женщины носили длинные волосы и знали несколько типов причесок, но классической прической можно считать так называемый греческий узел — коримбос.

        Здоровые волосы – это часть здорового тела.

        Строение и цвет волос определяется генетически, но их состояние во многом зависит от здоровья человека, в частности от обмена веществ в организме, от рациона питания, от правильного ухода за волосами и даже от эмоционального состояния человека.

        По состоянию волос, по отношению человека к своим волосам можно сказать многое: о здоровье человека, о его социальном статусе и даже о его состоянии. От нашей прически зависит весь наш внешний вид – будем ли мы выглядеть серенькой мышкой или будем излучать уверенность и доброжелательность. Все хотят иметь густые, красивые волосы, поэтому каждый человек должен уметь правильно ухаживать за ними.

        Давайте вместе подумаем, каким образом мы можем улучшать состояние своих волос, из чего складывается их здоровье:

  • рациональное питание человека (комплекс витаминов, минералов);
  • питание волос (маски, настои, бальзамы).

        Волосы являются придатком кожи и так же как все наше тело нуждаются в “гимнастических упражнениях” для того, чтобы быть сильными, упругими, эластичными и блестящими. Какую же гимнастику можно предложить для волос?

        Чтобы сохранить свои волосы здоровыми и сильными, я предлагаю вам освоить технику гигиенического массажа волосистой части головы. После сеанса массажа улучшается кровообращение, регулируется деятельность сальных желез, ускоряется рост волос. Умение делать массаж – весьма полезный навык.

        (показ схемы массажа) 

        Массаж одни из древнейших способов оздоровления. Корень этого слова – “масс” означает “слегка надавливать”.

        Прежде чем приступить к выполнению массажа, необходимо аккуратно расчесать волосы.

        Какие расчески нам понадобятся? (дети выбирают подходящие расчески - массажные). Зубья у расчески должны быть не острыми и не жесткими.

        Каким образом мы расчесываем волосы? (несколько раз меняем направления движения расчески).

        Затем приступаем непосредственно к массажу головы.

        Различают шесть основных приемов классического массажа:

  • Поглаживания.
  • Потягивание.
  • Проветривание.
  • Вибрация.
  • Разминание.
  • Подавливание.

        В первую очередь массируем лоб, виски и заушные области. Движения должны быть мягкими, успокаивающими, делаем круговые движения подушечками пальцев с небольшим надавливанием, пальчики движутся, как бы, на встречу друг другу. Обрабатываем полностью краевую линию роста волос и переходим к волосистой части головы.

        Выполняем прием поглаживания:

        Пальцы прилегают к волосам всей поверхностью, направление рук во время массажа должно совпадать с направлением роста волос. Выполняем поглаживание обеими руками. Руки движутся к затылку навстречу друг другу. Такое движение рук повторяется 5-6 раз.

        Поглаживание – это подготовительная работа к основному массажу.

        Переходим к приему потягивания волос:

        Потягивание волос – очень хороший способ поддерживать волосы в нормальном состоянии. При выполнении этого приема корни волос приводятся в максимальное движение. Этим мы улучшаем возможность доступа питательных веществ к луковице. Процедура осуществляется следующим образом: всей кистью руки захватываем большую прядь волос со стороны лба и потягиваем её по направлению к затылку, пропуская волосы между пальцев.         Такие движения проделываются по всей волосистой части головы. Потягивание должно занимать не более двух минут.

        Потягивание можно совместить с приемом проветривания:

        Легкими движениями после потягивания, как бы, отбросить пряди волос. Дать возможность доступа к корням свежего воздуха.

        Переходим к вибрации – это перемещение мягких тканей головы. Подушечками пальцев, от макушки вниз до границы роста волос, делаем круговые движения, проделываем их по всей волосистой части головы.

        Разминание и подавливание тоже можно совместить:

        В этом случае работает вся ладонь. Плотно кладем ладони на голову, пальцы слегка раздвинуты, почти соприкасаются. Прижимая ладони и пальцы к голове, толкаем руки навстречу друг другу, сдвигая и подавливая кожу головы.         Делаем эти движения по всей поверхности головы.

        Мы с вами изучили 6 приемов массажа головы. Вся процедура должна занимать 10 минут. Массаж головы оказывает общеукрепляющее воздействие на весь организм. Умелый массажист снимает усталость, головную боль. Это подлинное наслаждение, приносящее приятное расслабление.

        Питательные средства для волос

        Для того чтобы сделать массаж более эффективным, можно совместить его с втиранием в волосы питательных составов. Втирание подобных средств – праздник для волос. Волосы и кожа головы получают целебные вещества.

        Для втирания используют и продукты заводского изготовления, и многочисленные домашние средства. Давайте попробуем назвать некоторые из них. Какие вы знаете? Можно использовать питательные маски, травяные настои, всевозможные масла: горячее оливковое масло, касторовое, репейное, любые масла в сочетании с медом, можно приготовить белковый состав и т.д.

        Как бы они ни назвались, суть их действия должна быть одна – они питают и лечат волосы. Сегодня мы приготовили следующие питательные травяные составы:

  • корни петрушки;
  • скорлупа грецких орехов;
  • ромашка (аптечная).

        Сейчас вы попробуете самостоятельно втереть приготовленные питательные настои.

        Самостоятельная работа учащихся

        Водный инструктаж

        Процедура втирания не сложна. Вы разделяете волосы на пряди и втираете легким постукиванием лечебную жидкость ватным тампоном, начиная от макушки вниз. Затем применяем те 6 приемов, которые мы с вами освоили. В результате приток крови к корням усиливается и улучшается их питание. Излишки жидкости можно удалить сухим полотенцем. Волосы становятся мягкими и блестящими.

        Текущий инструктаж:

  • проверка организации рабочего места;
  • проверка правильности выполнения приемов массажа.

        Заключительный инструктаж

  • анализ характерных ошибок:
  • оценка работы учащихся.

        Гигиенический массаж головы благотворно действует на волосы, улучшает их состояние, внешний вид. Особенно в сочетании с действием питательных веществ. Никогда не забывайте, что красота ваших волос зависит только от вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплекс учебной практики на тему : "Выполнение креативной химической завивки волос"

Учебно-методический комплекс содержит технологическую карту урока, структуру учебной практики, древа понятий, цветопись и алгоритм проведения учебной практики....

План открытого урока по учебной практике: ПМ. 03 Выполнение окрашивания волос

План открытого  урока по учебной  практике:  ПМ. 03 Выполнение окрашивания волос.  по теме:  «Окраска  волос красителями 2-й  группы»  по профессии «Парикмахер»...

открытый урок учебной практики по теме "Укладка волос при помощи электрощипцов"

открытый урок по учебной практике по теме "Укладка волос при помощи электрощипцов"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ на тему: «Выполнение работ по борьбе с сорной растительностью» Профессия 35.01.23 «Хозяйка(ин) усадьбы»

Представляется урок учебной практики по профессиональному модулюПМ.02 Производство, хранение и переработка продукции растениеводства в сельской усадьбеРаздел 1. Возделывание сельскохозяйственных культ...

Открытое занятие по учебной практике на тему: «Выполнение салонных женских стрижек волос с укладками».

Открытое занятие по учебной практике на тему: «Выполнение салонных женских стрижек волос с укладками»....

Методическая разработка Открытого занятия учебной практики по теме: «Выполнение дуговой наплавки валиков в нижнем положении шва»

Методическая разработка занятия учебной практики «Выполнение дуговой наплавкиваликов в нижнем положении шва» разработана в соответствии с программой учебнойпрактики по профессии СПО 15.01....