педагогические чтения
статья

Наталья Сергеевна Харитонова

Методическая разработка урока по теме: «Техническое обслуживание агрегатов трансмиссии тракторов и автомобилей» составлена в соответствии с ФГОС по профессии: 35.02.016. «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования», на основе рабочей программы МДК 03.01 Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lomp_n.s._lgk_1.docx33.69 КБ

Предварительный просмотр:

     ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

«МОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ»

Номинация: «Методические разработки учебного занятия общепрофессионального цикла, МДК и УП»: 2.1. Технического профиля

Тема: «Техническое обслуживание агрегатов трансмиссии тракторов и автомобилей»

Автор: Ломп Н.С.

Специальность 35.02.16 Эксплуатация и ремонт

сельскохозяйственной техники и оборудования

Образовательное учреждение

ГБПОУ «Лукояновский Губернский колледж»

Гагинский филиал

2024 г.

Пояснительная записка

          Методическая разработка урока по теме: «Техническое обслуживание агрегатов трансмиссии тракторов и автомобилей» составлена в соответствии с ФГОС по профессии: 35.02.016. «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования», на основе рабочей программы МДК 03.01 Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов.

         Главной идеей новых стандартов признана идея непрерывного развития человека как субъекта образования в течение всей жизни. Важным становится ориентация образовательной деятельности на развитие способностей человека, его саморазвитие и самообразование. В соответствии с данными задачами интерес вызывает технология проблемного обучения.

        Проблемное обучение - такая форма, в которой процесс познания обучающихся приближается к поисковой, исследовательской деятельности. Успешность проблемного обучения обеспечивается совместными усилиями преподавателя и обучающегося.

         Основная задача педагога - не столько передать информации, сколько приобщить обучающегося к объективным противоречиям развития научного знания и способам их разрешения. В сотрудничестве с преподавателем обучающиеся «открывают» для себя новые знания, постигают, расширяют свои познания.

          В данной методической разработке, в контексте заявленной темы, представлен пример практического использования указанной технологии на уроке междисциплинарного курса МДК 03.01. Формы и методы занятия, представленные в разработке, способствуют активизации обучающихся на уроке, а также обобщению ранее изученного материала.

          Урок проводится с использованием мультимедийных средств обучения и электронного учебного материала. Использование интерактивных методов обучения, включение проблемных ситуаций способствуют активизации мыслительной деятельности, осознанному усвоению материала, повышает мотивацию к изучению предмета и профессии.

План урока

Тема: Техническое обслуживание  агрегатов трансмиссии тракторов и автомобилей.

Дидактическая цель урока: совершенствование практических умений по техническому обслуживанию трансмиссии.

Задачи урока:

        Образовательная: закрепить знаний по ассортименту эксплуатационных материалов, их качеству;

        Развивающая: развивать познавательную активность, самостоятельность у обучающихся при работе с автомобильными эксплуатационными материалами.

        Воспитательная: воспитывать понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии. Проявлять к ней устойчивый интерес. Формировать навыки  работы в команде.

Тип урока: обобщение и систематизация

Вид урока: комбинированный (урок обобщения и систематизации ранее полученных знаний, умений; урок-беседа, урок самостоятельной работы)

Методы обучения:

        - словесные (устное изложение);

        - наглядные (демонстрация наглядных пособий);

        - пояснительно-иллюстративный (пояснение, демонстрация видеоматериалов);

        - репродуктивный (выполнение заданий по алгоритму);

        - проблемно-поисковый;

        - исследовательский метод (самостоятельное решение практических задач).

Учебно-методическое оснащение урока:

  1. Дидактический материал:
  1. План урока (ход и конспект урока)
  1. Карточки-задания:

- Задание 1. (Приложение 1);

- Задание 2. (Приложение 2);

- Задание 3. (Приложение 3);

3.  ИКТ (слайды, видеоролик)


Технологическая карта урока

Элементы

структуры урока

Деятельность

преподавателя

Деятельность обучающихся

Примечания по методике обучения

  1. Организационный вопрос

Приветствие. Проверка присутствующих. Визуальный осмотр внешнего вида обучающихся, готовность к уроку

Доклад

дежурного

Словесный метод

  1. Этап подготовки обучающихся к активной сознательной работе

Обозначение темы и постановка цели (образовательной).

Предлагаю обучающимся произвести проверку и закрепление пройденного материала.

Ответы по наводящим вопросам. (Приложение 1,2,3)

Слушают, воспринимают и записывают тему

Слушают, воспринимают

Отвечают на вопросы

Фронтальный опрос.

Диалогово-словесный метод (беседа)

  1. Этап повторения и обобщения изученного

Проведение защиты рефератов

Выдача зданий для самостоятельной работы

Защита рефератов по темам:

1.

2.

3.

Слушают, воспринимают

Выполняют самостоятельную работу

Словесный метод (устное изложение)

Проблемно-поисковый метод;

Исследовательский метод (самостоятельное решение практических задач)

  1. Формирования новых знаний

Мультимедийный показ слайдов с комментариями

Слушают, воспринимают

Диалогово-словесный метод. Пояснительно-иллюстративный метод (пояснение, демонстрация видеоматериалов, слайдов).

Наглядные методы (демонстрация наглядных пособий)

  1. Закрепление нового материала

Выполнение заданий самостоятельной работы (тест см. слайд)

(Проверка ключа)

Выполняют самостоятельную работу

Самоконтроль

Самостоятельная работа (репродуктивный);

Индивидуальные задания

Исследовательский метод (самостоятельное решение практических задач)

  1. Этап подведения итогов урока

Подведение итогов урока, выставление оценок с комментариями

Слушают, анализируют, делают выводы (обобщение)

Диалогово-словесный метод

  1. Информация о внеаудиторной самостоятельной работе

Диалогово-словесный метод


Конспект урока по теме:

«Техническое обслуживание агрегатов трансмиссии

тракторов и автомобилей»

1. Организационный момент  (проверка готовности обучающихся к уроку, проверка отсутствующих) (1-2 мин)

2. Мотивация и актуализация.

На сегодняшнем занятии мы познакомимся с техническим обслуживанием  агрегатов трансмиссии тракторов и автомобилей

Цель урока: совершенствование практических умений по техническому обслуживанию трансмиссии.

3.Проверка внеаудиторной самостоятельной работы.

Фронтальный опрос:

- Что такое «Трансмиссия автомобиля»?

- Перечислите составные механизмы трансмиссии.

- Что такое «Диагностика состояния трансмиссии»?

- Для чего она нужна?

- В чем она выражается?

  1. Основная  часть урока по теме: «ТО трансмиссии»

Тест – сопоставление: «Неисправности сцепления»

Задание: поставить цифры из второй колонки в клетки соответствующей неисправности.

Неисправность

Причины

Оценка проверяющего

Сцепление «ведет»

1. Замаслены фрикционные накладки

2. Большой свободный ход педали сцепления

3. Поломка нажимных пружин

 4. Сломан один из отжимных рычагов

5. Преждевременное включение тормозка

6. Нет свободного хода педали сцепления

7. Коробление ведомых дисков 8. Тормозок сцепления недовключается

Сцепление пробуксовывает

При выключении сцепление греется

Итого:

Сообщения обучающихся на темы:

- ТО сцепления

- ТО КПП

- ТО карданного вала

 Подведение итогов сообщений

5.Закрепление  с помощью тестов (объяснение по выполнению работы); раздаю тесты.

Сообщаю результаты выполнения работы. Анализирую, что получилось в работе, а что не удалось усвоить.

В конце лекции спрашиваю по наводящим вопросам по изложенному материалу.

Для закрепления знаний сегодняшнего урока выполним небольшую проверочную работу по заданию

Провожу самопроверку (ключ ответов пишу на доске)

Заключительная часть урока

Подведение итога урока.

Выставление поурочного балла с комментариями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педагогические чтения "Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках производственного обучения в коррекционных группах"

Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках производственного обучения через применение  активных методов обучения  в коррекционных группах.  Развитие современног...

Педагогические чтения

Доклады, представленные на внутритехникумовских Педагогичеких чтениях...

Педагогические чтения по теме:«Творческое наследие К. Д. Ушинского в измерениях образования ХХI века»

          Тема педагогических чтений в Амурском педагогическом колледже была посвящена великому социальному мыслителю и великому реформатору ...

Презентация на педагогические чтения

Данный материал поможет разобраться в инвестировании своих сбережений в период финансового кризиса...

Доклад на педагогических чтениях на тему"«Электронные средства обучения (ЭСО) в образовательном процессе»"

Электронное средство обучения (далее ЭСО) – это средство, работающее с использованием компьютерной и телекоммуникационной техники и применяемое непосредственно в обучении и воспитании школьников....

участие в I Всероссийских (с международным участием) педагогических чтениях «Педагогическая мастерская профессионального образования» 30 апреля 2021 года

участие в I Всероссийских (с международным участием) педагогических чтениях «Педагогическая мастерская профессионального образования» 30 апреля 2021 года, тема "Формирование проф...