МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ
методическая разработка
ПМ-2 «УЧАСТИЕ В ДИАГНОСТИКЕ И ЛЕЧЕНИИ ЗАБОЛЕВАНИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЖИВОТНЫХ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 36.02.01 «ВЕТЕРИНАРИЯ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._ukazan._kurs._pm-2_23_.doc | 118 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБПОУ РО
«КОНСТАНТИНОВСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОВЕТТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ (КСХТ)»
Рассмотрено на заседании «Утверждаю»
предметной /цикловой/ комиссии Зам. директора по учебной
зооветеринарных дисциплин работе_________ О.М.Ковалёва
Протокол № ___от ________ « ___»___________202__г.
Председатель комиссии:
______________/Функ Т.О./
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ
МОДУЛЮ ПМ-2 «УЧАСТИЕ В ДИАГНОСТИКЕ И ЛЕЧЕНИИ ЗАБОЛЕВАНИЙ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЖИВОТНЫХ»
ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
36.02.01 «ВЕТЕРИНАРИЯ»
Преподаватель: Чепко И.П.
2023 г
1ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Курсовая работа (проект) по модулю является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студентов, в ходе которого осуществляется обучение применению полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов.
1.2. Согласно типовому положению о среднем специальном учебном заведении, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1994 г. № 1168. курсовая работа является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студентов.
1.3.Выполнение студентом курсовой работы осуществляется на протяжении изучения модуля, в ходе которого осуществляется обучение применению полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов.
1.4.Выполнение студентом курсовой работы по модулю проводится с целью:
- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по общепрофессиональным дисциплинам и модулям;
- углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;
- формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;
- развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
- подготовки к итоговой государственной аттестации.
1.5 Задачи выполнения курсовой работы:
- формирование у студента общих и профессиональных компетенций;
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1. | Обеспечивать безопасную среду для сельскохозяйственных животных и ветеринарных специалистов, участвующих в лечебно-диагностическом процессе. |
ПК 2.2. | Выполнять ветеринарные лечебно-диагностические манипуляции. |
ПК 2.3. | Вести ветеринарный лечебно-диагностический процесс с использованием специальной аппаратуры и инструментария. |
ПК 2.4. | Оказывать доврачебную помощь сельскохозяйственным животным в неотложных ситуациях. |
ПК 2.5. | Оказывать акушерскую помощь сельскохозяйственным животным. |
ПК 2.6. | Участвовать в проведении ветеринарного приема. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
-Личностные результаты реализации программы воспитания:
ЛР23- Демонстрирующий навыки в поисковой и исследовательской деятельностидля удовлетворения познавательных интересов в рамках внеурочной деятельности.
ЛР24-Овладение знаниями, выходящими за пределы учебной программы.
ЛР25-Творчески активный, участвующий в конкурсах по различным направлениям исследовательской и поисковой деятельности.
2 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗРАБОТКИ ТЕМАТИКИ КУРСОВЫХ РАБОТ
2.1.Тематика курсовых работ разрабатывается преподавателями и утверждается зам. директора по учебной работе учебного заведения.
2.2. Темы курсовых работ должны соответствовать рекомендуемой тематике курсовых работ.
2.3. Исходные данные для расчетной части курсовой работы определяет преподаватель.
3 ОРГАНИЗАЦИЯ РУКОВОДСТВА И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
3.1. Общее руководство и контроль за ходом выполнения курсовой работы осуществляет преподаватель модуля ПМ 04. Определение стоимости недвижимого имущества.
3.2. Практическое руководство со стороны преподавателя включает:
- предоставление студенту задания на курсовую работу и проверку его выполнения;
- составление графика работы над курсовым проектированием, в котором определяются этапы, сроки написания и оформления курсовой работы студентом;
- консультации студента по избранной теме, помощь в осмыслении её содержания и выработке плана работы, объема используемого нормативного материала; обсуждение наиболее принципиальных и спорных вопросов;
- рекомендации по использованию основной, дополнительной литературы и других источников информации как составной части курсового задания;
- консультации по оформлению работы;
- проверку выполненной курсовой работы и рекомендации по её защите.
3.3. На время выполнения курсовой работы составляется расписание консультаций, утверждаемое руководителем техникума. Консультация проводится за счет объема времени, отведенного в рабочем учебном плане на консультации.
В ходе консультаций преподавателем разъясняются назначение и задачи, структура и объем, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей курсовой работы, даются ответы на вопросы студента.
3.4. Основными функциями руководителя курсовой работы являются:
- консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения курсовой работы;
- оказание помощи студенту в подборе литературы;
- контроль за ходом выполнения курсовой работы;
- подготовка письменного отзыва на курсовую работу.
3.5. По завершении студентом курсовой работы руководитель проверяет, подписывает её и вместе с письменным отзывом передает студенту для ознакомления.
4 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
При выполнении курсовой работы рекомендуется придерживаться следующей структуры:
Введение является очень важной составной частью курсовой работы. Введение раскрывает обоснование необходимости исследование выбранной студентами проблемы. Введение условно можно разделить на несколько частей:
Актуальность курсовой работы (характеризует ее современность, жизненность, насущность, важность, значительность . Иными словами –это аргументация необходимости исследования темы дипломной работы, раскрытие реальной потребности в ее изучении и необходимости выработки практических рекомендаций . Можно использовать следующие фразы: актуальность и практический аспект данных проблем связаны с тем…; Актуальность курсовой работы заключается (проявляется) в …… и заключается в необходимости разработки по совершенствованию работы в рассматриваемой области в следующем ….; Вопросы , изучаемые….. являются очень актуальными; Актуальность темы курсовой работы связана со значительным распространением исследуемого явления……..
Объект и предмет исследования (объект – это, то что будет исследоваться например – правоотношения , возникающие в процессе налоговых проверок; предмет –исследуемое предприятие)
Цель и задачи (они раскрывают путь к достижению цели ) цель показывает то, чего хочет достичь студент в своей исследовательской деятельности. Цель пишется по теме, используя фразы: рассмотрение …, выявление ….. Задачи ставятся в соответствии с темой, используя фразы: раскрыть …. изучить …. разработать … исследовать … проанализировать … систематизировать… уточнить …дать характеристику… уделить особое внимание… задач должно быть не более 4-5. Их достижение должно быть отражено в заключении, выводах, рекомендациях.
Основные источники (литература), используемые при написании работы.
Краткое описание структуры. Введение раскрывает актуальность , определяет предмет…
В первой главе рассматриваются понятия, виды…
Во второй главе…
В третьей главе…
В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы.
Основная часть курсовой работы включает главы (параграфы, разделы) в соответствии с логической структурой изложения. Название главы не должно дублировать название темы, а название параграфов - название глав. Формулировки должны быть лаконичными и отражать суть главы (параграфа). Изложение материала должно основываться не только на анализе научной литературы, но и на практической деятельности ветеринарных организаций. Возможно использование практического материала производственной практики студента. При выполнении работы необходимо следить за тем , чтобы не отклоняться от предмета исследования
Завершающей частью курсовой работы является заключение, которое содержит выводы и предложения с их кратким обоснованием в соответствии с поставленной целью и за дачами, раскрывает значимость полученных результатов. Заключение не должно составлять более пяти страниц текста.
Заключение лежит в основе доклада студента на защите.
Список использованных источников отражает перечень источников, которые использовались при написании курсовой работы (не менее 15), составленный в следующем порядке:
- федеральные законы (в очередности от последнего года принятия к предыдущим);
- указы Президента Российской Федерации (в той же последовательности);
- постановления Правительства Российской Федерации (в той же очередности);
- иные нормативные правовые акты;
- иные официальные материалы (резолюции-рекомендации международных организаций и конференций, официальные доклады, официальные отчеты и др.);
- монографии, учебники, учебные пособия (в алфавитном порядке);
- иностранная литература;
- интернет-ресурсы.
Приложения могут состоять из дополнительных справочных материалов, имеющих вспомогательное значение, например: копий документов, выдержек из отчетных материалов, статистических данных, схем, таблиц, диаграмм, программ, положений и т.п.
Объем курсовой работы должен составлять 25 - 30 страниц печатного текста (без приложений). Текст курсовой работы должен быть подготовлен с использованием компьютера в Word, распечатан на одной стороне белой бумаги формата А4 (210 x 297 мм), если иное не предусмотрено спецификой.
4.1 Требования к оформлению курсовой работы
Требования к оформлению курсовой работы должны соответствовать:
- требованиям ЕСТД и ЕСКД;
- ГОСТ 2.105-95 «Общие требования к текстовым документам»;
- ГОСТ 7.32-2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу «Отчет о научно-исследовательской работе»;
- ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления»;
- ГОСТ 7.82-2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов»;
- ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления»;
- ГОСТ 7.12-93 «Библиографическая запись. Сокращения слов на русском языке. Общие требования и правила»;
- ГОСТ 7.11-2004 «Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на иностранных европейских языках»
и (или) другим нормативным документам (в т.ч. документам СМК).
Текст дипломной работы должен быть грамотным, чётким и кратким, не допускать различных толкований, используется научный стиль изложения ( специальная лексика, терминология).
В тексте не допускается:
- применять обороты разговорной речи, техницизмы, профессионализмы;
- применять для одного и того же понятия различные термины, близкие по смыслу;
- применять иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке;
- применять произвольные словообразования;
- применять сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии и соответствующими государственными стандартами.
Работа пишется на белой бумаге стандартного формата (А-4), используя требования к полям:
- левое поле листа – 30 мм;
- правое поле – 10 мм;
- верхнее поле – 20 мм;
- нижнее поле – 20 мм.
- Поля слева оставляют для переплета.
Абзацы в тексте начинаются со стандартного отступа 1,25 см.
Шрифт 14 Times New Roman
Интервал полуторный (1,5)
Ссылки помещаются в квадратных скобках. Их называют затекстовыми. [12]- ссылка на электронный ресурс. Цифра в скобках соответствует номеру в списке литературы, [13,с.45]- ссылка на печатную литературу (учебник, учебное пособие, статья из журнала). Цифра, стоящая слева, указывает на порядковый номер ресурса в списке литературы, а справа – конкретную страницу в нем. Перенос текста примечаний и ссылок на оборот страницы не допускается.
Нумерация страниц. Страницы нумеруются арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту от титульного листа до последней страницы, включая список литературы и приложения. Титульный лист считается первой страницей, на нем цифра 1 не ставится. Порядковый номер печатается в середине верхнего поля страницы.
Оформление заголовков. Каждая глава (раздел) и каждый параграф (подраздел) должны иметь свое название. С нового листа начинаются только разделы дипломной работы. Заголовки ВВЕДЕНИЕ СОДЕРЖАНИЕ …СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ печатается на новой странице заглавными буквами, шрифт полужирный, кегль14, размещение по центру. От заголовка до текста или названия параграфа делается отступ в 2 интервала. От названия параграфа до текста делается отступ один интервал. И от текста до названия следующего параграфа делается отступ в два интервала.
4.2Требования к оформлению литературы
Список литературы должен включать только источники, непосредственно использованные в курсовой работе, т.е. которые цитировались, на которые делались ссылки, или если они послужили основой для формирования точки зрения дипломника. Включение других прочитанных материалов не рекомендуется. Студент должен использовать не менее 15 различных источников. Список имеет сквозную нумерацию. Этот список состоит из следующих частей:
- Нормативно – правовые акты.
- Научная и учебная литература.
- Периодическая литература.
- Интернет – ресурсы.
Порядок записи источника информации должен точно соответствовать данным, приводимым обычно на 2-й странице издания:
- Порядковый номер источника информации (без точки после номера);
- Фамилия автора и его инициалы;
- Наименование источника информации (полное) - с заглавной буквы и с точкой на конце;
- Ставится тире "-";
- Место издания - город полностью или аббревиатура города с точкой на конце;
- Ставится двоеточие и наименование издательства без кавычек;
- Через запятую указывается год издания.
Например:
Фамилия И.О. Наименование источника информации. - М.: Феникс, 2012
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Закон РФ «О ветеринарии»
2. Ветеринарное законодательство РФ.
4. Максимов В.И. Анатомия и физиология домашних животных. М.: ИНФРА-М, 2018.
……
4.3Требования к оформлению приложений и иллюстративного материала
Приложения сшиваются в дипломной работе после списка используемой литературы. Приложения нумеруются и обозначаются следующим образом. Пронумерованный лист, на котором посредине располагается надпись «ПРИЛОЖЕНИЕ». Затем следуют приложения, которые нумеруются последовательно прописными буквами русского алфавита.
Требования к оформлению иллюстративного материала.
Таблицы применяют для большей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы при его наличии должно отражать его содержание, быть точным, кратким. Номер и название таблицы следует помещать над таблицей с левой стороны. Таблицы слева, справа и снизу ограничивают линиями (рамка таблицы) без точки в конце.
Например: Таблица 8 - Основные технико-экономические показатели
Таблицы нумеруются сквозным порядком по всему тексту (таблица 1, таблица 2, таблица 3 ….).
На все таблицы должны быть приведены ссылки по тексту, при ссылке следует писать слово «таблица» с указанием её порядкового номера, сокращение слова «таблица» не допускается.
Таблицу, в зависимости от ее размеров, помещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице.
Построение таблицы показано на рисунке Пример оформления табличного материала представлен в приложении. Графу ”Номер по порядку” включать в таблицу не допускается.
Таблица 8 – Рацион кормления сухостойных коров
Если таблица не умещается на одной странице, то продолжение её переносится на следующую страницу. При переносе части таблицы на другие страницы название помещается только над первой частью таблицы, а над продолжением пишется «Продолжение таблицы 1».
Не допускаются пропуски в графах таблицы. Если данные отсутствуют, то в соответствующей клетке таблицы проставляется знак « - », если же они принципиально не могут быть получены, то знак « х ».
Иллюстрации любого вида (рисунки, чертежи, планы, схемы, графики, диаграммы, фотографии, копии) называются рисунками. Они могут выполняться на компьютере, или тушью, или черной пастой непосредственно на листах текста.
Рисунки помещаются сразу после первого упоминания о них в тексте или в начале следующей страницы. Под каждым рисунком размещается его номер, тире и наименование рисунка, которое пишется с прописной буквы без точки в конце, надпись располагается посередине листа
В иллюстративном материале должны отражаться сведения, представляющие собой информационную ценность для понимания сущности дипломной работы и предложений студента. Иллюстративный материал может быть частично извлечением из текста дипломной работы, но должен дополнять ее, более глубоко раскрывая исследуемую проблему. Иллюстративный материал должен содержать не менее 2 листов (иллюстраций формата А4).
Иллюстрации используются дипломником при докладе в процессе защиты дипломной работы.
Содержание и количество листов иллюстративных материалов определяются дипломником по согласованию с руководителем дипломной работы и указываются в задании. Они должны иллюстрировать и дополнять отдельные положения основных разделов дипломной работы.
5 ПИСЬМЕННЫЙ ОТЗЫВ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Письменный отзыв должен включать:
- заключение о соответствии курсовой работы заявленной теме;
- оценку качества выполнения курсовой работы;
- оценку полноты разработки поставленных вопросов теоретической части;
- оценку курсовой работы;
Проверка, составление письменного отзыва и прием курсовой работы осуществляет руководитель курсовой работы вне расписания учебных занятий. На выполнение этой работы отводится один час на каждую курсовую работу.
6 ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
6.1. Студенты, не сдавшие курсовые работы в установленный срок или представившие работы, не соответствующие установленным требованиям, к защите не допускаются.
6.2. По завершении студентом курсовой работы руководитель проверяет, подписывает её и вместе с письменным отзывом передает студенту для ознакомления.
6.3.При подготовке к защите курсовой работы студент составляет тезисы выступления, отвечает на замечания, отмеченные в письменном отзыве.
В своем выступлении необходимо отразить:
- актуальность темы;
- теоретические и методические положения, на которых базируется курсовая работа;
- конкретные выводы и предложения.
6.4. Выступление не должно включать теоретические положения, взятые из литературных или нормативных документов, так как они не являются предметом защиты. Особое внимание необходимо сосредоточить на собственных выводах и предложениях.
Приложение А
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«КОНСТАНТИНОВСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОВЕТТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ (КСХТ)»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по ПМ-02 «Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных»
тема: _____________________________________________________________
______________________________________________________________
Специальность 36.02.01 Ветеринария Выполнил(а) студент(ка)
_______ курса _______ группы
______________________________
(Ф.И.О. студента)
Проверил_______________________
(Ф.И.О. руководителя)
Оценка _____________________
Константиновск
2023
Приложение Б
Перечень тем курсовых работ по ПМ 04 «Определение стоимости
недвижимого имущества» для студентов очной (заочной) формы обучения
на 2021-2022 учебный год
- Особенности диагностики болезней сердечно-сосудистой системы у животных (миакардозы)
- Диагностика, лечение и профилактика инфекционных заболеваний на примере панлейкопении кошек.
- Диагностики, лечение и профилактика заболеваний желудочно-кишечного тракта у плотоядных животных при отравлениях
- Диагностика и лечение дерматита у животных
- Современные методы борьбы с болезнями пищеварительной системы вирусной этиологии
- Современные методы борьбы с болезнями дыхательной системы вирусной этиологии
- Пищевые токсикозы и токсикоинфекции у свиней.
- Особенности терапии мелких домашних животных в условиях ветлечебницы.
- Санитарно-гигиеническая оценка условий содержания и кормления животных
- Субинволюция матки животных
- Профилактика и лечение телязиоза крупного рогатого скота
- Эффективность лечения экзем у животных
- Мероприятия по борьбе с инфекционными болезнями плотоядных на примере чумы собак
- Система профилактических мероприятий по предупреждению респираторных заболеваний молодняка с/х животных
- Мероприятия по профилактике инфекционных болезней лошадей на примере мыта лошадей
- Мероприятия по профилактике лептоспироза в районе (хозяйстве)
- Мероприятия по ликвидации инфекционного атрофического ринита в хозяйстве.
- Профилактические мероприятия при трихинеллёзе свиней
- Оперативные и консервативные методы лечения болезней глаз у животных
- Показания к проведению кесарева сечения у собак и кошек и анатомо-топографическое обоснование.
- Предупреждение роста рогов у телят и обезроживание взрослого крупного рогатого скота.
- Этиология, диагностика, профилактика и лечение бесплодия и яловости у коров.
- Опухолевые заболевания молочных желез у собак, сочетание консервативных и оперативных методов лечения.
- Диагностика, профилактические и лечебные мероприятия при остеодистрофии у коров.
- Характеристика ветеринарной службы на примере конкретного хозяйства.
- Особенности купирования хвоста и ушных раковин у собак.
- Методы кастрации самцов сельскохозяйственных и домашних животных.
- Методы кастрации самок сельскохозяйственных и домашних животных.
- Аллергические заболевания у животных. Симптоматика, диагностика и лечение.
- Профилактика и эффективность лечения копытной гнили у овец.
- Организация и совершенствование мероприятий по лечению и профилактике выпадения матки у коров на животноводческом комплексе.
- Диагностика и лечение переломов костей конечностей непродуктивных животных.
- Ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов птицеводства в условиях птицефабрики.
- Методы диагностики, лечения и профилактики различных видов ран у животных.
- Демодекоз собак и анализ методов диагностики и лечения.
- Эффективность лечебных мероприятий при дерматофилёзе у лошадей.
- Ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов животного происхождения при отравлениях нитритами и нитратами
- Этиология, диагностика, лечение и профилактика болезней обмена веществ у кур-несушек.
- Субклинические маститы у коров и эффективность лечебно-профилактических мероприятий.
- Токсокароз собак меры борьбы и профилактика в условиях ветеринарной клиники
- Распространение, диагностика и лечение аскаридиоза сельскохозяйственной птицы.
- Кормовые микотоксикозы у животных и их профилактика.
- Сибирская язва: пути заражения, формы заболевания, диагностика, меры борьбы.
- Бешенство: диагностика, меры профилактики и правила содержания домашних животных.
- Туберкулез: диагностика, профилактика и меры ликвидации туберкулеза животных.
- Бруцеллез: диагностика, профилактика и меры ликвидации бруцеллеза животных.
- Профилактические мероприятия против лейкоза у коров
- Сравнительная оценка эффективности методов естественного и искусственного осеменения коров, телок.
- Высокопатогенный грипп птиц: диагностика, профилактика, меры борьбы.
- Африканская чума свиней (АЧС): диагностика, профилактика и меры ликвидации АЧС.
- Дирофиляриоз: распространенность, диагностика, профилактика и меры борьбы.
- Послеродовой парез у коров.
- Особенности патологического и эпизоотического процессов при уролитиазе кошек и собак в условиях …… и контроль за их проявлением.
- Современные способы терапии сахарного диабета собак и кошек.
- Рациональная фармакотерапия при бронхиальной астме кошек.
- Эффективность лечения и профилактики алиментарной анемии у поросят.
- Анализ лечебно-профилактических мероприятий на животноводческой ферме.
- Особенности ультразвукового исследования внутренних органов животных.
- Современные методы лечения лошадей с заболеваниями органов пищеварения.
- Диагностика и методы лечения парвовирусного энтерита плотоядных животных.
- Диагностика, лечение и профилактика кормового травматизма у коров
- Эймeриоз крoликов: диагностика, лечение, профилактика.
- Профилактические мероприятия по ликвидации сальмонеллёза телят в хозяйстве.
- Эффективность различных схем лечения маститов у коров
- Эффективность проведения ветеринарно-просветительской работы.
- Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий по лечению и профилактике болезней копытец у крупного рогатого скота.
- Диагностика, лечение и профилактика гастроэнтерита у молодняка крупного рогатого скота.
- Распространение, профилактика и лечение гиподерматоза крупного рогатого скота.
- Диагностика, лечение и профилактика кетоза у крупного рогатого скота.
- Диагностика, лечение и профилактика послеродового пареза у животных.
- Диагностика, лечение и профилактика атонии и гипотонии у крупного рогатого скота.
- Методы диагностики и лечения острой кишечной непроходимости у непродуктивных животных, вызванных инородными телами.
- Диагностика, лечение и профилактика острой тимпании рубца крупного рогатого скота.
- Методы диагностики, лечения и профилактики рахита у молодняка животных.
- Задержание последа у высокопродуктивных коров и методы его профилактики и лечения.
- Методы диагностики незаразных болезней и их эффективность.
- Лабораторные методики диагностики инфекционных заболеваний животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для студентов по выполнению курсовой работы являются частью учебно-методического комплекса (УМК) Профессионального модуля ПМ.01 Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью сп
Методические рекомендации для студентов по выполнению курсовой работы являются частью учебно-методического комплекса (УМК) Профессионального модуля ПМ.01 Организация и проведение учебно-тренировочных ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПМ 03. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА КОЛБАСНЫХ ИЗДЕЛИЙ, КОПЧЕНЫХ ИЗДЕЛИЙ И ПОЛУФАБРИКАТОВ Специальность 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов
Выполнение курсовой работы по профессиональному модулю 03.Технология производства колбасных изделий, копченых изделий и полуфабрикатов, направлено на приобретение практического опыта ...
Методические указания для разработки методических рекомендаций по выполнению курсовых работ/проектов (для преподавателей)
Методические указания составлены в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта и предназначены оказать помощь преподавателям, осуществляющим руководство над вы...
Учебно-методическое пособие. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по МДК.06.01 Управление структурным подразделением организации
Учебно-методическое пособие для студентов средних специальных учебных заведений, обучающихся по специальности 19.02.10 "Технология продукции общественного питания"....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ/ПРОЕКТА ПМ.05 Выполнение работ по профессии Пожарный
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы/проекта являются частью учебно-методического комплекса (УМК) по ПМ.Методические рекомендации определяют цели, задачи, порядок выполнения, а такж...
Методические указания для выполнения курсовой работы по ПМ 01 «Организация контроля качества и испытаний продукции, работ и услуг»
Методические указания разработаны в рамках учебно-методического комплекса профессионального модуля ПМ 1 на основе программы профессионального модуля «Организация контроля качества и испытаний пр...
Методическая разработка «Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине Экономика организации для обучающихся по направлению специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
Методическая разработка «Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине Экономика организации для обучающихся по направлению специальности 35.02.12 «Садово-парковое ...