ДНЕВНИК По прохождению практики для получения первичных профессиональных умений и навыков (учебной) ПМ01. Производство и первичная обработка продукции растениеводства МДК.01.01. Осуществление технологии производства и первичной обработки продукции растен
методическая разработка
Во время практики студенты ведут дневники, которые систематически проверяются преподавателем.
Ведение студентами дневников преследует цель приучить их систематически учитывать объем проделанной ими работы, фиксировать характерные особенности, анализировать выполняемые работы, оценивать состояние того или иного участка производства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dnevnik_2t.docx | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Славянский сельскохозяйственный техникум»
ДНЕВНИК
По прохождению практики для получения первичных профессиональных умений и навыков (учебной)
ПМ01. Производство и первичная обработка продукции растениеводства
МДК.01.01. Осуществление технологии производства и первичной обработки продукции растениеводства
Специальность: 35.02.06 – Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции (очная форма обучения)
Студента группы_________________
Ф.И.О.________________________________________________________
Проверил преподаватель___________________________________
Оценка за практику_____________________
Дата проверки_________________________
г. Славянск-на-Кубани, 2023г
- Тематический план учебной практики. Содержание дневника.
№ | Наименование тем практики | Кол-во часов | Стр | Дата: |
Изучение видового состава сорняков в условиях аудитории | 6 | 3 | ||
Изучение учебно-производственного хозяйства Славянского сельскохозяйственного техникума | 6 | 4 | ||
Изучение видового состава сорняков в полевых условиях, сбор гербария сорных растений. Борьба с сорными растениями в полевых условиях. | 6 | 7 | ||
Изучение видового состава сорняков в полевых условиях, составление карты засоренности. Борьба с сорными растениями в полевых условиях. | 6 | 8 | ||
Изучение системы севооборотов, системы обработки почвы и книги истории полей. | 6 | 10 | ||
Оценка состояния озимых зерновых культур | 6 | 12 | ||
Расчет норм внесения удобрений на планируемый урожай зерновых культур при составлении системы удобрения. | 6 | 14 | ||
Проведение агрохимического обследования состояния посевов полевых культур, листовая диагностика растений. | 6 | 17 | ||
Сельскохозяйственные машины для обработки почвы, мелиоративные машины | 6 | 19 | ||
Сельскохозяйственные машины для посева и посадки с/ х культур и защиты растений. | 6 | 21 | ||
Сельскохозяйственные машины для уборки и послеуборочной обработки урожая с/ х культур | 6 | 24 | ||
Составление агротехнической части технологической карты по возделыванию ведущей зерновой культуры региона | 6 | 27 | ||
Всего практики |
|
2. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики
Во время практики студенты ведут дневники, которые систематически проверяются преподавателем.
Ведение студентами дневников преследует цель приучить их систематически учитывать объем проделанной ими работы, фиксировать характерные особенности, анализировать выполняемые работы, оценивать состояние того или иного участка производства.
За работой студентов в период практики применяются следующие формы и методы контроля:
определение объема и качества работы (если планом предусмотрен производительный труд);
- непосредственное наблюдение за выполнением студентами учебных заданий;
- проверка дневников и отчетов студентов;
- беседа со студентами;
- показ студентами приобретенных умений и навыков.
Учебная практика студентов контролируется систематически, повседневно с выставлением оценки.
Итогом практики является - оценка, которая выставляется студенту на основании текущего контроля его работы в период практики.
Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики осуществляется преподавателем профессионального цикла в процессе проведения занятий, а также выполнения учащимися учебно-производственных заданий.
Дата выполнения_________________
Практическое занятие 1
Тема занятия. Изучение видового состава сорняков в условиях аудитории
Цели и задачи: Изучение классификации сорных растений, правила пользования определителем сорных растений, оформления гербария сорных растений.
Приобретаемые умения и навыки: Обучающийся должен знать классификацию сорняков, методику оформления гербария, правила сушки растений.
- Изучить классификацию сорной растительности (И.Г. Патонов, Н.Н. Лазарев Основы агрономии.-М. Издательский центр «Академия»,2019.)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Изучить правила составления гербария.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Изучить правила пользования определителем сорных растений
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод студента о проделанной работе____________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________ _____________________________
Оценка за работу подпись преподавателя
Дата выполнения_________________
Практическое занятие 2
Тема занятия. Изучение учебно-производственного хозяйства Славянского сельскохозяйственного техникума
Цели и задачи: Изучение производственной структуры, схем посева и посадки сельскохозяйственных культур. Изучение структуры животноводства хозяйства, пород и видов с/х животных.
Приобретаемые умения и навыки: Обучающийся должен знать производственную структуру, схемы посева и посадки сельскохозяйственных культур, структуру животноводства хозяйства, породы и виды с/х животных.
Задание 1. Изучить схему расположения объектов в учебно-производственном хозяйстве техникума. Описать в дневнике по учебной практике, сделать графическую схему расположения объектов структуры хозяйства.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Графическая схема расположения объектов структуры учебно-производственного хозяйства. Описать назначение каждого объекта.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод студента о проделанной работе____________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________
Оценка за работу подпись преподавателя
Дата выполнения_________________
Практическое занятие 3
Тема занятия. Изучение видового состава сорняков в полевых условиях, сбор гербария сорных растений. Борьба с сорными растениями в полевых условиях.
Цели и задачи: Сбор гербария сорных растений
Приобретаемые умения и навыки: Обучающийся должен знать классификацию сорняков, методику оформления гербария, правила сушки растений.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод студента о проделанной работе____________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________ ________________________________
Оценка за работу подпись преподавателя
Дата выполнения_________________
Практическое занятие 4
Тема занятия. Изучение видового состава сорняков в полевых условиях, составление карты засоренности. Борьба с сорными растениями в полевых условиях.
Цели и задачи: Сбор гербария сорных растений, составление карты засоренности полей
Приобретаемые умения и навыки: Обучающийся должен знать классификацию сорняков, методику оформления гербария, правила сушки растений, методику обследования полей на засоренность, составить карту засоренности поля.
Задание 1. Изучить методику обследования полей на засоренность
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Изучить методику составления карты засоренности поле
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карта засоренности полей.
Карта засоренности полей.
Вывод студента о проделанной работе____________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________ ________________________________
Оценка за работу подпись преподавателе
Дата выполнения_________________
Практическое занятие 5
Тема. Изучение системы севооборотов, системы обработки почвы и книги истории полей.
Цели занятия:
- закрепить и углубить теоретические знания по данным темам;
– научиться самостоятельно составлять севообороты и системы обработки почвы;
– изучить содержание книги истории полей;
– научиться работать с учебной и справочной литературой.
Задание 1. По данному набору культур, возделываемых в хозяйстве учебного заведения, составить несколько вариантов полевых и овоще-кормовых севооборотов. Определить структуру посевных площадей овощного и полевого севооборота. Составить ротационные таблицы принятых севооборотов, лучших, по вашей оценке, и оценке преподавателя
В хозяйстве возделывают: озимая пшеница-137 га; подсолнечик-45 га, чистый пар – 135 га, озимый ячмень -90га, люцерна- 90 га, кукуруза на силос-45га.
Таблица 1
Структура посевных площадей
Наименование групп культур (корнеплодные, клубнеплоды, листовые, плодовые, луковичные и т.д.) | площадь | Средняя площадь поля (в га) | ||
Число полей | ||||
в га | в % | |||
Всего площадь: | 100 | Выберите средний размер поля в гектарах, кратный площадям всех сельскохозяйственных культур вашего задания ________________га | ||
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
11 | ||||
12 | ||||
13 | ||||
Итого: |
Для определения числа полей конкретной культуры: разделите площадь культуры на средний размер поля.
Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (В выводе определяем тип и вид вашего севооборота и главные культуры, под которые будем подбирать лучшие предшественники)
В хозяйстве возделывают: картофель-180 га; горох-45 га, томаты – 90 га, огурцы -180 га, люцерна- 90 га, лук-порей-25га, лук-репка-25га.
Таблица 1
Структура посевных площадей
Наименование групп культур (корнеплодные, клубнеплоды, листовые, плодовые, луковичные и т.д.) | площадь | Средняя площадь поля (в га) | ||
Число полей | ||||
в га | в % | |||
Всего площадь: | 100 | Выберите средний размер поля в гектарах, кратный площадям всех сельскохозяйственных культур вашего задания ________________га | ||
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
11 | ||||
12 | ||||
13 | ||||
Итого: |
Задание 2. Сделать агроэкономическое обоснование принятых севооборотов и выводы: какой из принятых севооборотов больше отвечает требованиям хозяйства и почему?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Разработать систему обработки почвы в принятом севообороте
№ | Агротехническое мероприятие | Сельскохозяйственная техника для выполнения | Сроки выполнения | |
Трактор | С\Х машина | |||
Вывод студента о проделанной работе____________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________ _____________________
Оценка за работу подпись преподавателя
Дата выполнения_________________
Практическое занятие 6
Тема. Оценка состояния озимых зерновых культур.
Цели: - провести инвентаризацию озимых зерновых культур;
- определить причины гибели;
- наметить план мероприятий по улучшению состояния посевов озимых культур;
Приобретаемые умения и навыки: – проводить обследование посевов;
– определить причины гибели озимых культур;
– определить культуру и фазы роста и развития;
– составлять план мероприятий по улучшению состояния посевов озимых зерновых культур.
Задание 1- Используя агрономическую учебную и дополнительную литературу, опишите методики оценки перезимовки озимых культур (1 – в зимнее время, 2- ранневесеннее обследование).
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решите задачу. При посеве озимой пшеницы сорта «Партизанка» в хозяйстве на 1м2 высеяно 500 шт. всхожих семян. Всходы появились в количестве 460 шт. всхожих семян. Всходы появились, но при обследовании при перезимовке оказалось 320 растений на 1м2. Определить процент гибели всходов и полевую всхожесть семян озимой пшеницы.
Задание 2 Наметить мероприятия по улучшению состояния озимых культур.
При составлении плана мероприятий необходимо руководствоваться следующим:
- если % гибели растений не значительный, то можно рекомендовать подкормку азотными удобрениями;
- если изреженность средняя, то рекомендуется подсеять яровой ячмень;
- при сильном изреживании – пересев поля другой культурой.
План мероприятий записать в форме таблицы:
№ | Наименование работ | Состав агрегата |
Вывод студента о проделанной работе____________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________ _________________________
Оценка за работу Подпись преподавателя
Дата выполнения_________________
Практическое занятие 7
Тема занятия. Расчет норм внесения удобрений на планируемый урожай с/х культур для составления системы удобрения.
Цели занятия: - научиться рассчитывать нормы удобрений, исходя из плодородия почвы и планируемого урожая;
Приобретаемые умения и навыки: – научиться пользоваться справочной литературой при нахождении коэффициента использования питательных веществ из почвы и вносимых удобрений;
– научиться пользоваться почвенными и агротехническими картограммами;
– уметь рассчитывать дозы удобрений;
- определять сроки внесения удобрений.
Задание 1. Рассчитать нормы внесения удобрений под урожай с/х культур
1. семян озимого ячменя в Славянском районе Краснодарского края. Фактическая урожайность в хозяйстве составляет – 35,2 ц/га. Площадь поля – 120 га. В севообороте озимый ячмень размещается по озимой пшенице.
Под основную обработку почвы вносили 17 т/га навоза.
По результатам агрохимического обследования, почва содержит: Азота – 2,6 мг/100г почвы, фосфора – 8,6 мг/100г почвы, калия –0,9 мг/100г почвы. Для внесения предлагаются следующие минеральные удобрения: аммиачная селитра, двойной суперфосфат, хлористый калий. Вынос: азот – 5,2 кг/ц, фосфор – 1,8 кг/ц, калий -2,5 кг/ц.
- маслосемян подсолнечника в Динском районе Краснодарского края. Фактическая урожайность в хозяйстве (УП) составляет – 18 ц/га. Площадь поля – 65 га. В севообороте подсолнечник размещается по озимой пшенице.
Под основную обработку почвы органическое удобрение не вносили.
По результатам агрохимического обследования, почва содержит: Азота – 15,0 мг/100г почвы, фосфора – 6,0 мг/100г почвы, калия – 13,6 мг/100г почвы. Для внесения предлагаются следующие минеральные удобрения: аммиачная селитра , двойной суперфосфат, сульфат калия.
- семян озимой пшеницы в Славянском районе Краснодарского края. Фактическая урожайность в хозяйстве составляет – 40,2 ц/га. Площадь поля – 150 га. В севообороте озимая пшеница размещается по озимой пшенице.
Под основную обработку почвы вносили 15 т/га навоза.
По результатам агрохимического обследования, почва содержит: Азота – 3,0 мг/100г почвы, фосфора – 1,3 мг/100г почвы, калия – 3,5 мг/100г почвы. Для внесения предлагаются следующие минеральные удобрения: мочевина, двойной суперфосфат, хлористый калий.
Сделайте расчеты на три минеральных удобрения (предложенные в вашем задании). Сделайте выводы по результатам расчетов.
Теперь составьте систему применения удобрений по форме таблицы
Таблица 1
Система применения удобрений при выращивании____________________на _______га.
Сроки и способы внесения удобрений | Удобрения | |||
Навоз (т) | Азотное (ц): ___________ | Фосфорное (ц): __________ | Калийное (ц): __________ | |
Основное | ||||
Предпосевное | ||||
Припосевное | ||||
Подкормки | ||||
Итого на предлагаемую площадь: |
Вывод: Опишите - как будете вносить удобрения (календарные сроки, машины и агрегаты. Если подкормок планируется несколько, опишите каждую из них).
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод студента о проделанной работе____________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________ ________________________________
Оценка за работу подпись преподавателя
Дата выполнения_________________
Практическое занятие 8
Тема занятия. Проведение агрохимического обследования состояния посевов полевых культур, листовая диагностика растений.
Цели и задачи: - ознакомиться с методикой проведения листовой диагностики растений
- отобрать образцы листьев на анализ;
- ознакомиться лабораторным оборудованием для проведения листовой диагностики.
Приобретаемые умения и навыки: – отобрать образцы растений для анализа;
– провести анализы, заполнить документацию, сделать выводы;
– знать требования к минеральному питанию растений.
Описать методику проведения листовой диагностики растений
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод студента о проделанной работе____________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________ ________________________________
Оценка за работу подпись преподавателя
Дата выполнения_________________
Практическое занятие 9
Тема занятия. Сельскохозяйственные машины для обработки почвы, мелиоративные машины
Цели занятия: - ознакомится на площадке и в поле с сельскохозяйственными машинами для обработки почвы и мелиоративными машинами;
Приобретаемые умения и навыки: - знать назначение и общее устройство с/х машин и агрегатов для обработки почвы и мелиоративными машинами.
Задание 1. Изучить и описать плуги. (Устинов А.Н. Сельскохозяйственные машины.- М.: издательский центр «Академия»)
- Зарисовать и подписать корпус плуга.
- Зарисовать и подписать составные части навесно плуга ПЛН-5-35
Задание 2. Изучить устройство лущильников, сделать необходимые рисунки. (Устинов А.Н. Сельскохозяйственные машины.- М.: издательский центр «Академия»)
лущильник ЛДГ-10А
Задание 3. Изучить устройство борон, сделать необходимые рисунки. (Устинов А.Н. Сельскохозяйственные машины.- М.: издательский центр «Академия»)
- Зарисовать рабочие органы зубовых борон.
- Зарисовать шлейф-борону ШБ-2,5 и подписать составные части.
Задание 3. Изучить устройство культиваторов, сделать необходимые рисунки. (Устинов А.Н. Сельскохозяйственные машины.- М.: издательский центр «Академия»)
(культиватор КПС-4).
Вывод студента о проделанной работе____________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________ ________________________________
Оценка за работу подпись преподавателя
Дата выполнения_________________
Практическое занятие 10
Тема занятия. Сельскохозяйственные машины для посева и посадки с/ х культур и защиты растений.
Цели занятия: - ознакомится на площадке и в поле с сельскохозяйственными машинами для посева и посадки с/х культур;
- расчет нормы посева и настройка сеялки на норму высева.
Приобретаемые умения и навыки: - знать назначение и общее устройство с/х машин и агрегатов для посева и посадки с/х культур;
- научиться рассчитывать норму высева семян, устанавливать сеялку на норму высева в полевых условиях.
Задание 1. Изучить и описать машины для посева и посадки с/х культур. (Устинов А.Н. Сельскохозяйственные машины.- М.: издательский центр «Академия»)
- Зарисовать сеялку зернотуковую СЗ-3,6
- Изучить и описать методику настройки сеялки на норму высева
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Рассчитать норму высева семян озимой пшеницы. Рассчитать норму высева семян озимой пшеницы широкорядным способом 70х15 см. Если чистота семян составляет 96%, всхожесть, 88%.
где Нв - норма высева, кг/га;
К - количество высеянных семян, млн. шт./га;
m - масса 1000 семян, гр
ПГ- посевная годность%;
Посевная годность – это количество чистых и одновременно всхожих семян, выражается в %, рассчитывается по формуле:
В – всхожесть семян, %
Ч – чистота семян, %
Сделать расчет нормы высева
Задание 2. Изучить и описать машины для защиты растений. (Устинов А.Н. Сельскохозяйственные машины.- М.: издательский центр «Академия»)
2.1.Описать механизм работы опрыскивателей
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.3. Зарисовать схему рабочего процесса опрыскивателя ОПВ-2000
Вывод студента о проделанной работе____________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________ ________________________________
Оценка за работу подпись преподавателя
Дата выполнения_________________
Практическое занятие 11
Тема занятия. Сельскохозяйственные машины для уборки и послеуборочной обработки урожая с/ х культур
Цели занятия: - ознакомится на площадке и в поле с сельскохозяйственными машинами для уборки и послеуборочной обработки урожая с/ х культур.
Приобретаемые умения и навыки: - знать назначение и общее устройство с/х машин и агрегатов для уборки и послеуборочной обработки урожая с/ х культур.
Задание 1. Изучить и описать зерноуборочные машины (Сельскохозяйственные машины и основы эксплуатации машинно-тракторного парка Б.Н. Четыркин, стр.99)
- Описать устройство зерноуборочного комбайна СК-5М «Нива»
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Зарисовать и подписать составные части жатки комбайна. Описать функции, выполняемые жаткой.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Зарисовать и подписать составные части молотильного аппарата молотилки комбайна. Описать функции, выполняемые молотилкой.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Изучить и описать машины для послеуборочной обработки урожая с/ х культур.
2.1. Зарисовать и описать устройство стационарного воздушно-решетчатого зерноочистителя ЗВС-20А.
2.2. Зарисовать и описать устройство триерного бока.
Вывод студента о проделанной работе____________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________ ________________________________
Оценка за работу подпись преподавателя
Дата выполнения_________________
Практическое занятие 12
Тема занятия. Составление агротехнической части технологической карты по возделыванию ведущей зерновой культуры региона
Цели занятия:
- обучающая: углубить знания студентов по интенсивной технологии возделывания озимых зерновых культур, порядку составления технологической карты. Составить технологическую карту ведущей яровой зерновой культуры зоны;
Приобретаемые умения и навыки:
– самостоятельно планировать перечень работ по возделыванию озимых зерновых культур;
– определять сроки выполнения работ;
– подбирать сельскохозяйственные машины и орудия;
– знать агротехнические требования к качеству выполняемых работ.
Задание 1 - Составить агротехническую часть технологической карты выращивания ярового ячменя
Культура ячмень Сорт ________________________
Площадь 130 га. Предшественник чистый пар
Норма высева семян_________кг/га Семена, всего _______________ц.
Производство продукции | Урожайность, ц/га | Валовый сбор, ц | Внесение удобрений | Доза на 1 га | Количество на всю площадь |
Основной продукции | |||||
Органические, тонн | |||||
Азотные, ц. | |||||
Фосфорные, ц. | |||||
Калийные, ц. |
Валовый сбор - количество продукции, убранной со всей площади посева (урожайность ц/га умножить на площадь, га.)
Семена всего - Норма высева умножить на площадь, выразить в центнерах.
Наименование работ | Объем работ (т. ц. га. км.) | Состав агрегата | Примерные сроки проведения | Качественные показатели | |
Марка трактора | Марка с/х машины | ||||
Пояснения к выполнению задания:
- Культуру, площадь, урожайность, предшественник выпишите из своего задания;
- Сорт - предложите районированный данной культуры, какой Вы считаете лучшим;
- Количество удобрений Вы рассчитали в ПЗ - 12/1;
- Норма высева не всегда бывает одинакова, она зависит от различных факторов, выберите наиболее рациональную норму высева для вашего хозяйства;
- Графа 1 включает все работы, которые необходимо по выращиванию культуры проводить от подготовки почвы до уборки и транспортировки продукции с поля
- При заполнении граф 3 и 4 используйте знания по механизации, предложите лучшие надежные, высокопроизводительные агрегаты для выполнения работы;
- В графе 5 укажите ориентировочные календарные сроки выполнения работ. Например: 10-15 октября ил и 2 декада мая и т. д.;
- Качественные показатели (графа 6) - это глубина обработки посева, препараты для химической обработки и их нормы, и прочее.
Вывод студента о проделанной работе____________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________ ________________________________
Оценка за работу подпись преподавателя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задание на учебную практику для получения первичных профессиональных навыков (“оператор ЭВМ”)
Задание на учебную практику для получения первичных профессиональных навыков (“оператор ЭВМ”) . Методическое пособие предназначено для студентов специальн...
Методические рекомендации для студентов по прохождению учебной практики для получения первичных профессиональных навыков (“оператор ЭВМ”)
Методические рекомендации для студентов специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах по прохождению учебной практики для получения первичных професс...
«Организация деятельности студентов при проведении практики для получения первичных профессиональных умений и навыков по специальности 030503 «Правоведение»
Представлена модель организации и проведения практик для получения первичных профессиональтных навыков по специальности "Правоведение"...
Методические рекомендации по прохождению учебной практики для получения первичных профессиональных умений. (Продавец, контролер-кассир)
Методические рекомендации по прохождению учебной практики для получения первичных профессиональных умений. (Продавец, контролер-кассир)...
Методические рекомендации по прохождению учебной практики для получения первичных профессиональных умений. (Продавец, контролер-кассир)
Данная методическая разработка предназначена для учебной практики по профессии Продавец, контролер-кассир....
ктп для учебной практики на получение первичных профессиональных умений и навыков по МДК 08.01 Технология приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий
ктп для учебной практики на получение первичных профессиональных умений и навыков по МДК 08.01 Технология приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01 Производство и первичная обработка продукции растениеводства
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС профессии 35.02.06 «Технология производ...