Методические указания к курсовой работе по МДК 03.02. Методы подготовки и применения собак по породам и видам службы
учебно-методическое пособие

Маслова Нина Петровна1

Методические указания к курсовой работе по МДК 03.02. Методы подготовки  и применения собак по породам и видам служб

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ГОБПОУ «КОНЬ-КОЛОДЕЗСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

по междисциплинарному курсу МДК 03.02. Методы подготовки и применения собак по породам и видам службы

профессионального модуля ПМ 03. Подготовка и применение собак по породам и видам служб

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности СПО 35.02.15. Кинология

с. Конь – Колодезь 2019г.

Методические рекомендации по организации и выполнению курсовой работы обучающихся по МДК 03.02 Методы подготовки и применения собак по породам и видам службы ПМ 03. Подготовка и применение собак по породам и видам служб разработаны в соответствии с требованиями к результатам обучения ФГОС СПО по специальности 35.02.15. Кинология  и рабочей программой профессионального модуля ПМ 03. Подготовка и применение собак по породам и видам служб.

Разработчик:

Журавлёв Сергей Васильевич  - преподаватель общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей  ГОБПОУ  «Конь - Колодезский  аграрный техникум»

 

ОДОБРЕНО

 Председатель цикловой методической комиссии

Общепрофессиональных и профессиональных

кинологических и ветеринарных дисциплин

Пр №__ от _____________ 2019г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе

Н.П.Маслова

М.Н.Киселева

Содержание

1. Общее   положение……………………………………………………….4

2 .Цель и задачи курсовой работы………………………………………….8

3.Подготовка и зашита курсовой работы…………………………………..9

4.Подбор и предварительное ознакомление с литературой по

   избранной теме……………………………………………………………10

5.Написание курсовой работы……………………………………………..10

6.Оформление курсовой работы……………………………………………11

7.Подготовка к защите………………………………………………………12

8.Защита курсовой работы………………………………………………….13

9.Сроки написания курсовой работы………………………………………14

Общие положения

 

Курсовая работа является завершающим этапом изучения курса и  позволяет судить о том, насколько студент усвоил теоретический курс и каковы его возможности применения полученных знаний для их обобщения по избранной теме.

 В соответствии с учебным планом специальности 35.02.15 «Кинология» студент обязан написать курсовую работу по одной дисциплине, изучаемым на соответствующем курсе. Курсовая работа предусматривается учебным планом и программой изучения данной дисциплины.

Первая курсовая работа выполняется в 6 семестре  в процессе изучения МДК.03.02 Методы подготовки собак по продам и видам служб, для очной  форм обучения.

Целью этой работы является выработка навыков проведения эмпирического научного исследования. Задачи  курсовой работы, – овладение методами сбора  и обработки эмпирической информации, сопоставление теоретических положений с данными, полученными в ходе эмпирического исследования, обобщение имеющейся информации, оформление её в виде проекта организации дрессировки, подготовки и применения собак по различным профилям и направлениям деятельности, формирование выводов и рекомендаций по внедрению проекта в практику с учетом особенностей региона.

 Курсовая работа представляет собой самостоятельное исследование избранной темы, которая должна быть актуальной и соответствовать состоянию и перспективам развития науки. Тема курсовой работы должна быть основана на изучении необходимого нормативного материала, учебной и научной литературы.

 Каждый студент выбирает тему курсовой работы  по своему желанию и с согласия преподавателя . При возникновении затруднений с выбором темы, подбором литературы, составлением плана работы студенту следует обратиться к преподавателям, ведущим занятия на курсе.

 Тематика курсовых работ, рекомендуемых студентам, разрабатывается, обсуждается и утверждается ежегодно. Тематика курсовых работ сообщается студентам всех курсов не позднее  двух недель с начала семестра.

Студент может предложить свою тему курсовой работы, представив обоснование целесообразности ее разработки.

1.6 Объем курсовой работы должен быть не менее 25 и не более 35 машинописных страниц основного текста (титульный лист, задание на курсовую работу и список информационных источников в этом объеме не учитываются; объем приложений не ограничивается). Курсовая работа должна быть набрана на компьютере в текстовом редакторе Word.

 Курсовая работа должна включать в себя:

титульный лист;

задание на курсовую работу;

содержание (план работы);

введение (обоснование актуальности исследования; постановка целей и задач, решаемых в работе; указание на предмет и объект исследования);

основное содержание с разбивкой на главы (разделы) и параграфы (подразделы), со сносками на использованную литературу, оформленными в соответствии с существующими стандартами;

заключение (итог проделанной работы)

список информационных источников;

необходимые приложения.

Титульный лист должен содержать название данного учебного заведения, фамилию, инициалы преподавателя – руководителя, фамилию, имя, отчество студента, номер группы, к которой он принадлежит, название города, а также год написания данной работы.

 Содержание текста курсовой работы следует за титульным листом. Практически всегда академический текст должен состоять из: введения, основной части и заключения. Основная часть разбивается на 2 или 3 главы, каждая из которых  делится на 2 или 3 подраздела.

Более дробное деление не рекомендуется. Структура работы должна быть чётко обоснованной, так, чтобы была видна логика решения проблемы. Текст должен соответствовать содержанию, как по содержанию, так и по форме. Так, введение, основные главы и заключение  всегда начинаются с новой страницы. Необходимо следить, чтобы название отдельных разделов не совпадали с общим  названием работы.

 Введение является особенно тщательно регламентированной частью структуры курсовой работы. В нём  требуется отражение   следующих пунктов:

- обоснование выбора темы, определение её актуальности значимости для науки и практики;

-  определение основной цели работы и подчинённых ей более частных задач;

- определение границ исследования (объект, предмет исследования, хронологические рамки);

- обзор литературы по данной теме (или информационное обеспечение темы);

-  краткая характеристика базы исследования;

-  методы, которые использовались при решении поставленных задач.

В число задач может входить:

1. изучение литературы с целью теоретического осмысления выбранной темы;

2. анализ состояния породы в регионе и селекционной работы с ней;

3. изучение  мнения экспертов по интересующей проблеме;

4. разработка рекомендаций по внедрению, разработанной программы (проекта) и т.д.

Таким образом, если цель работы указывает на предполагаемый результат, то задачи показывают те этапы, которые следует пройти для достижения цели, и являются отражением структуры курсовой работы.

Объект науки - определенная область реальности (природной или социальной), на которую направлен процесс научного познания.

Предмет науки - наиболее значимые свойства, стороны, характеристики, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению или познание которых особенно важно для решения той или иной проблемы (теоретической или практической).

.

В основной части курсовой работы можно выделить стандартные разделы: теоретическую и практическую части.

В теоретической части при изложении научно-теоретических положений студент должен показать знание материала по данной теме, сложившийся опыт, тенденции и нерешённые проблемы в этой сфере деятельности, то есть сделать аналитический обзор, который является обязательным содержательным  элементом основной части курсовой работы. Аналитический обзор представляет собой результат аналитико-синтетической переработки совокупности документов по определённой теме, содержащий обобщённые и критически проанализированные  сведения об истории, современном состоянии, тенденциях и перспективах развития предмета обзора.

К тексту аналитического обзора предъявляются следующие основные требования:

- полнота и достоверность информации;

- наличие критической оценки использованной информации;

- чёткость структуры;

- композиционная целостность;

- аргументированность выводов;

- ясность, логичность, чёткость и лаконичность изложения.

В практической части рассматривается конкретный эмпирический материал. Студент может использовать в своей работе, как результаты чужих исследований, так и результаты самостоятельного анализа племенной, выставочной деятельности кинологических организаций, методов дрессировки собак и их использовании в работе кинологов в России .  Именно в этой части студент показывает умение увязывать теоретические положения с практическими задачами, вскрывать недостатки племенной работы, кинологической деятельности и их причины, вырабатывать собственные рекомендации  совершенствования форм и методов племенной, выставочной работы, методов дрессировки и использования собак, организации кинологической деятельности и собаководства в России и за рубежом. Как правило, результаты проведённого анализа оформляются в таблицы, графики и выносятся в Приложения.

Каждый раздел Основной части курсовой работы заканчивается краткими выводами из предшествующего изложения.

На основную часть приходится почти весь объём цитат, заимствований отдельных теоретических положений, результатов других исследований.

Основные правила цитирования:

- цитаты, точно соответствующие источнику, обязательно берутся в кавычки;

- если источник нужного автора недоступен, разрешается воспользоваться цитатой этого автора, опубликованного в каком-либо другом издании. В этом случае ссылке должны предшествовать слова: (цитируется по книге…);

- не рекомендуется слишком насыщенное  цитирование (2 и более цитат подряд);

- на каждую цитату, оформленную в кавычки или без кавычек, а также, схему, таблицу, классификацию, заимствованные из другой работы, должна быть библиографическая ссылка.

В курсовой работе можно использовать 3 способа оформления библиографической ссылки: построчные примечания (в конце страницы); указание источника непосредственно в тексте; отсылка (в квадратных скобках) к списку литературы, помещённом в конце работы.

Заключительная часть раскрывает значимость рассмотренных вопросов для научной теории и практики; приводятся главные выводы, характеризующие в сжатом виде итоги проделанной работы; излагаются предложения  и рекомендации по внедрению полученных результатов и дальнейшему развитию темы.

Оформление списка использованных информационных  источников является органической частью любой учебной или научно-исследовательской работы. Он помещается после основного текста работы (перед Приложением). Перечень источников характеризует степень изученности конкретных проблем автором работы, позволяет документально подтвердить достоверность и точность проводимых в тексте заимствований:  цитат, таблиц; представляет ценность как справочный аппарат для других исследователей этой темы. Рекомендуется 3 варианта заглавия списка:

1. Литература – если включается вся изученная автором курсовой работы литература, независимо от того, использовалась ли она в работе или нет.

2. Список информационных источников – если включена только та литература, которая анализировалась или использовалась в тексте в виде заимствований.

3. Список информационных источников литературы – если включаются, кроме изученной литературы, и документы.

Расположение литературы в списке может быть: алфавитным, систематическим, по главам работы, хронологическим, в порядке упоминания литературы в тексте.

При оформлении списка литературы следует учитывать  достаточно строгие правила описания разных источников: монографий, учебных пособий, многотомных изданий, статей в периодике и т.д.

Приложения призваны облегчить восприятие содержания работы и могут включать материалы, дополняющие текст: инструкции, анкеты, методики, заключения экспертов и т.д. Кроме того, в качестве приложений могут выступать афиши, программы, каталоги ( выставок, соревнований, состязаний), фото-видеоматериалы,  материалы-отзывы в прессе, рецензии.

Приложения помещаются в конце работы, каждое должно начинаться с новой страницы и иметь заголовок; в правом верхнем углу располагается номер приложения.

На все приложения в основной части курсовой работы должны быть ссылки.

Цель и задачи курсовой работы

 

Курсовая работа – это научная работа, имеющая цель научить студента самостоятельно применять полученные знания по одной из изучаемых дисциплин для решения конкретных практических задач, привить навыки расчетов и обоснования принимаемых решений.

Курсовые работы призваны углубить и конкретизировать знания студентов в отдельных областях экономики (дисциплинах), привить навыки самостоятельной творческой деятельности. По сути, они являются первым опытом вхождения студентов в экономическую науку. 

Значение курсовой работы состоит в том, что в процессе ее выполнения студент не только закрепляет, но и углубляет полученные теоретические знания. Курсовая работа является важной частью самостоятельной работы студентов и является составным элементом учебного процесса.

Опыт и знания, полученные студентами на этом этапе обучения, во многом могут быть использованы для подготовки дипломной работы.

К курсовой работе как самостоятельному исследованию предъявляются следующие требования:

работа должна быть написана самостоятельно;

курсовая работа должна быть написана на достаточно высоком теоретическом уровне с привлечением законодательных, нормативных и др. документов по избранной теме;

курсовая работа должна иметь практическую ценность; результаты работы должны быть полезными для применения в практической деятельности;

курсовая работа должна отличаться критическим подходом к изучению литературных источников; материал, используемый из литературных источников, должен быть переработан, органически увязан с избранной студентом темой;

изложение темы должно быть конкретным, насыщенным фактическими данными, сопоставлениями, расчетами, графиками, таблицами;

при написании курсовой работы должны быть обобщены теоретические материалы по избранной теме с использованием соответствующего аппарата обоснования;

отдельные разделы курсовой работы должны быть логически связаны между собой;

работа должна быть написана четким и грамотным языком и правильно оформлена;

работа завершается конкретными выводами и рекомендациями.

 

Подготовка и защита курсовой работы

 

 Выбор темы курсовой работы

 

Успех в написании курсовой работы предопределяется правильным выбором темы.

Тематика курсовых работ составляется и утверждается соответствующей методической комиссией. Студентам предоставляется право выбора любой предложенной темы. По согласованию с преподавателем студент может избрать для курсовой работы тему, не входящую в рекомендованный кафедрой перечень, а также несколько изменить ее название.

При выборе темы следует учитывать научный и практический интерес, вызванный работой студента в научных студенческих кружках, чтением специальной литературы, опытом прошлой работы, докладами на семинарских занятиях, курсовыми работами по смежным предметам. Тема курсовой работы может увязываться в перспективе с разработкой вопросов в дипломной работе. В этом случае студент ставит перед собой цель углубить полученные ранее знания с тем, чтобы, всесторонне изучив проблему, выполнить дипломную работу на близкую к его интересам тему.

Студент может выбрать такую тему, которая им мало изучена в процессе предыдущей учебы. Однако выбор темы курсовой работы должен быть обоснован. При выборе темы необходимо иметь ориентировочное представление о сущности той или иной проблемы, знать, какие вопросы следует освоить в работе. С этой целью студент должен ознакомиться с избранной темой по литературным источникам.

 Подбор и предварительное ознакомление с литературой по избранной теме.

 

Предварительное ознакомление с отобранной литературой необходимо для того, чтобы выяснить, насколько содержание той или иной книги или журнальной статьи соответствует избранной теме. Кроме того, без такого ознакомления нельзя получить полного представления о круге вопросов, охватываемых темой, и составить первоначальный вариант плана курсовой работы.

Подбирать литературу по курсовой работе студенту следует сразу же после выбора темы. Делать это надо самостоятельно на протяжении двух-трех недель. Студенту необходимо показать свое умение пользоваться каталогами и библиографическими справочниками. Не следует при этом забывать и планов семинарских занятий, в которых указана основная и дополнительная литература по соответствующим разделам курса.

Подбирая литературу в библиотеке, рекомендуется обращаться к библиотекарю. Работая с предметно-тематическим каталогом, необходимо просмотреть не только разделы, строго совпадающие с темой курсовой работы, но и темы, близкие к избранным. При этом следует подбирать литературу, освещающую как теоретическую сторону проблемы, так и действующую практику.

Самостоятельная работа при подборе литературы предполагает систематические консультации с руководителем. С ним должен быть обязательно согласован список подобранной литературы. У руководителя работы следует также проконсультироваться о том, какие новейшие изменения и дополнения необходимо учесть при проработке подобранной литературы. По мере ознакомления с источниками они включаются в список использованной литературы.

 

Написание курсовой работы.

 

Курсовая работа пишется на основе изучения законодательных, нормативных, статистических и других материалов, а также тщательно проработанных литературных источников.

Введение содержит общий обзор работы, позволяющий составить общее представление об исследуемой проблеме и полученных результатах. Во введении раскрывается актуальность исследования по избранной теме. Здесь же необходимо сформулировать задачи, которые ставит перед собой студент при написании работы. Во введении также может быть предложена краткая аннотация отдельных разделов работы. Объем введения - две-три страницы.

 Первая глава, как правило, носит теоретический характер и должен содержать достаточно подробное описание проблем, поставленных перед исполнителем с обоснованием их актуальности, а также анализ современного состояния исследований и разработок в данной области.

В последующих разделах анализируется фактический материал, описываются результаты, полученные по отдельным аспектам исследуемой проблемы. Особое внимание следует уделить формулировке проблем, обоснованности их решения с соответствующими расчетами, а также стилистике при изложении текста. Текст следует излагать от третьего лица, избегая ненаучных «я», «мы» и т.п.

Для повышения уровня обоснованности и наглядности содержание работы должно быть проиллюстрировано таблицами, схемами, цифровыми примерами, расчетами и т.п.

Если иллюстративный материал вынесен в приложение, то на него следует давать ссылки. Все разделы курсовой работы должны быть связаны между собой, поэтому надо обратить внимание на логические переходы от одного параграфа к другому. Все содержание курсовой работы от введения до заключения должно иметь как бы единый стержень.

Изложение работы должно быть последовательно и логично. Оно должно быть также конкретным, целиком оправданным и опираться на действующую практику. Важно не простое переписывание, а критический разбор излагаемых вопросов.

Заключение содержит перечень основных полученных в работе результатов, сделанных выводов и краткое изложение рекомендаций по результатам исследования темы. В него могут включаться также рекомендации относительно перспектив продолжения исследования по теме.

В конце работы приводится список информационных источников и приложения.

 Оформление курсовой работы

 

Работа выполняется на одной стороне листа стандартного формата. При написании текста поля должны оставаться по всем четырем сторонам листа. Размер левого поля - 30 мм, правого - 10 мм, верхнего - 20 мм, нижнего - 20 мм, при печатании шрифт – 14   Times New Roman; межстрочный интервал – 1,5.

Все листы курсовой работы должны быть пронумерованы (кроме титульного листа, задания, аннотации и содержания, которые включаются в общую нумерацию, но номер страницы на них не проставляется). Каждый раздел и подраздел в тексте должен иметь заголовок в точном соответствии с наименованием в содержании (плане).

Новый раздел (вопрос, главу) следует начинать на новой странице, подраздел (подвопрос) можно поместить на той же странице, на которой кончился предыдущий текст, если на этой странице кроме заголовка поместится несколько строчек текста.

Цифровые данные в сгруппированном и систематизированном виде представляются в таблицах и графиках. Таблицы обычно помещаются по ходу изложения после ссылки на них; недопустимо разрывать заголовок с таблицей, помещая их на разных страницах. Таблицы должны иметь порядковый номер, заголовок, отражающий их содержание, и в примечании (при необходимости) - ссылку на источник.

Количество цифрового материала должно соответствовать содержанию курсовой работы. Не следует приводить данных, не имеющих прямого отношения к излагаемому вопросу.

В таблицах текста следует избегать полного написания больших чисел. Для этого целесообразно укрупнять единицы измерения в зависимости от необходимой степени точности.

В работе можно использовать только общепринятые сокращения и условные обозначения.

Использование в работе цифровых данных, выводов, мыслей других авторов (в пересказе) и цитат в обязательном порядке должно сопровождаться ссылками на использованные работы. Эти ссылки могут быть сделаны в виде сносок в нижней части страницы с указанием автора, названия работы, издательства, года издания и номера страницы, где находится данное высказывание.

Пересказ мыслей и выводов других авторов следует делать без искажения этих мыслей. Цитаты должны быть тщательно выверены и заключены в кавычки.

Список использованных источников литературы и других источников сведений составляется в последовательности их первого применения в тексте. Правила оформления текста курсовой работы определяются стандартом учебного заведения.

Последним этапом выполнения курсовой работы является ее внешнее оформление. Курсовая работа должна быть сброшюрована и подписана студентом. 

 Подготовка к защите

 

Подготовку студента к защите организует научный руководитель.  Научный руководитель должен помочь студенту подготовить доклад и иллюстрации для защиты, психологически настроить студента не на простое воспроизведение фрагментов работы, а именно на защиту. Студента необходимо научить правильно строить ответы на вопросы.

Время доклада на защите курсовой работы не должно превышать 5-7 минут. Примерная структура доклада при защите курсовой работы приведена ниже:

фамилия, имя, отчество исполнителя работы;

наименование темы работы;

фамилия, имя, отчество научного руководителя, его ученая степень и должность (с указанием кафедры);

актуальность исследования, основные цели и задачи работы;

предмет, объект и хронологические рамки исследования;

логика построения работы в разделах работы;

основные результаты, полученные в работе, выводы и обоснование предложений;

практическая реализация (возможно, с демонстрацией) и внедрение результатов работы;

основные положения документов, опубликованных после представления работы к защите;

ответы на замечания руководителя;

перспективы продолжения работы (исследования).

  

 Защита курсовой работы.

 

Курсовая работа должна быть написана в установленные сроки, но не позднее, чем за две недели до защиты. Несвоевременное представление курсовой работы приравнивается к неявке на экзамен, поэтому студент, не сдавший без уважительных причин в срок курсовую работу, получает неудовлетворительную оценку, считается имеющим академическую задолженность и не допускается к сдаче экзамена по данной дисциплине.

Защита курсовой работы имеет целью выявить глубину и самостоятельность знаний студента по избранной теме. На защите студент должен хорошо ориентироваться в представленной работе, уметь объяснить источники цифровых данных, отвечать на вопросы как теоретического, так и практического характера, относящиеся к теме работы.

Защита состоит из краткого изложения студентом основных положений работы, мотивированном отстаиванием своих выводов, обсуждении автором и присутствующими возникших в ходе рецензирования вопросов. Особое внимание должно быть уделено тем разделам работы, в которых имеются критические замечания и предложения студента по вопросам избранной темы. В конце своего сообщения студент отвечает на замечания руководителя, сделанные им в рецензии. При оценке учитывается работа студента в течение семестра, качество написания работы и результаты ее защиты.

Работы оцениваются по четырехбальной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно») по каждому из следующих параметров:

оценка оформления и выполнения срока представления работы;

оценка защиты результатов работы.

Окончательная оценка работы определяется как среднее арифметическое всех оценок с округлением до ближайшего целого. Оценка заносится преподавателем в ведомость курсовых работ и зачетную книжку студента.

После защиты курсовые работы и зачтенные за них научные доклады студентам не возвращаются и направляются в архив.

 

Сроки написания курсовой работы.

 

 Курсовая работа должна быть выполнена и представлена  преподавателю – руководителю темы в срок, установленный на текущий учебный год, но не позднее, чем за три недели до начала соответствующей зачетно-экзаменационной сессии.

           

             При нарушении срока, указанного в методических рекомендациях, курсовая работа может быть принята  только с разрешения директора  или заместителя директора по учебной работе.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОНЬ-КОЛОДЕЗСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

по учебной дисциплине (МДК, ПМ) __________________________________

студенту__________________________________________________________

группы_____________ курса_________________________________________

специальность_____________________________________________________

ТЕМА:___________________________________________________________

_________________________________________________________________

Исходные данные:_________________________________________________

Проанализировать и исследовать:____________________________________

_________________________________________________________________

Рекомендуемая литература:________________________________

Дата выдачи задания_____________________________________

Срок сдачи работы_______________________________________

Руководитель курсовой работы____________________________    

                                                                     Ф.И.О  

                                                                             

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОНЬ-КОЛОДЕЗСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»

КУРСОВАЯ РАБОТА

ТЕМА:___________________________________________________________

_________________________________________________________________

по  учебной дисциплине (МДК, ПМ) _________________________________

                                                                                        (код и наименование УД (МДК, ПМ))

____________________________________________________________________________

       

                              Выполнил (а): студент (ка) _______________________

                                                                                         Ф.И.О.

                                                                  _____________ группы__________курса

                                                                _________________________________________

                                                                       (форма обучения)

                                                               специальность______________________

                                                                                       (код и наименование специальности)

                                                                                                                               

                                Проверил (а): __________________________________

                                                                        (должность, Ф.И.О. руководителя)

                                      Подпись_______________

                                 Дата____________________

Конь-Колодезь  

201___ г.

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

ОГЛАВЛЕНИЕ

                                                                                                                         стр.

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………    

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

РАЗДЕЛ I.  Теоретическая часть работы по теме «______________»…

1.1……………………………………………………………………………

1.2……………………………………………………………………………

1.___...............................................................................................................

РАЗДЕЛ II. Практическая часть работы  по теме «_______________»…

1.1……………………………………………………………………………

1.2……………………………………………………………………………

1.___...............................................................................................................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОНЬ-КОЛОДЕЗСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»

ОТЗЫВ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

Студента (ки)______________________________________________________

(Ф.И.О.)

Специальность_____________________________________________________

(код и наименование специальности)

Группа____________________________________________________________

ТЕМА:______________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Системно и последовательно ли работал студент  над заявленной темой:

____Да                   ___ Нет                        

  1. Проявлял ли самостоятельность, творчество в процессе работы:

          ____Да                   ___ Нет  

  1. Какова глубина проработки проблемы исследования:

_____Оптимально        _______Достаточно     ____ Недостаточно      

  1. Оценка качества выполнения теоретической части работы:

_____Оптимально        _______Достаточно     ____ Недостаточно      

  1. Уровень выполнения исследования в практической части работы:

_____Оптимально        _______Достаточно     ____ Недостаточно      

                 

  1. Представил ли материалы, подтверждающие его практическую деятельность:

     ____Да                ___ Нет                        

  1.  Своевременно ли выполнил работу согласно этапам календарного плана:

      ____Да                ___ Нет

  1. Характеристика работы с точки зрения ее актуальности и значимости для данной отрасли деятельности:

_____Актуальна             ________ Неактуальна  

  1. Заключение о степени соответствия выполненной курсовой работы заданию:

_____Соответствует                  _______ Не соответствует

  1.  Соответствует ли курсовая работа требованиям,  предъявляемым к ее оформлению и построению, языково-стилистическому изложению материала,  к представлению иллюстративного материала:

      ____Да                ___ Нет  

Показал ли студент при выполнении курсовой работы

сформированность общих компетенций:

  1. Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии,  проявление устойчивого  интереса  к ней:

      ___Оптимально            ___Достаточно                ___Недостаточно

  1. Умение организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество:

     ___Оптимально            ___Достаточно                ___Недостаточно

  1. Умение принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность:

      ___Оптимально            ___Достаточно                ___Недостаточно

  1. Умение осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития:

      ___Оптимально            ___Достаточно                ___Недостаточно

  1. Умение использовать  информационно-коммуникационные  технологии в профессиональной деятельности:

     ___Оптимально            ___Достаточно                ___Недостаточно

  1. Умение работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями:

___Оптимально            ___Достаточно                ___Недостаточно

  1. Умение брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения заданий:

     ___Оптимально            ___Достаточно                ___Недостаточно

  1. Умение самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации:

     ___Оптимально            ___Достаточно                ___Недостаточно

  1. Умение ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности:

      ___Оптимально            ___Достаточно                ___Недостаточно

Показал ли студент при выполнении курсовой работы  сформированность профессиональных компетенций:

________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________

Отзыв о работе в целом по пятибалльной системе:__________________

____________________________________________________________

Руководитель______________         __________________________________

                        (подпись)                                                     (Ф.И.О.)

_______________________________________________________________

(должность)

                                        «_____» _______________  201____г.

                                                             

                                                                 

   ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ СПИСКА  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

На книгу

Если один, два или три автора:

  1. Цыганов В.В., Бородин В.А., Шишкин Г.Б. Интеллектуальное предприятие: механизмы овладения капиталом и властью. - М.: Университетская книга, 2014. - 770 с.

Если четыре автора:

  1. Общая теория систем / А.М. Иванов, В.П. Петров, И.С. Сидоров, К.А. Козлов. - СПб.:  Научная мысль, 2015. - 480.

Если авторов более четырех:

  1. Методология общей теории систем / А.М. Иванов, В.П. Петров, И.С. Сидоров и др. - СПб.: Научная мысль, 2015. - 480 с.

На книгу под редакцией

  1. Справочник по теории автоматического управления / Под ред. А.А. Красовского. - М.: Наука, 2017. - 712 с.

На статью из журнала

  1. Кузнецов Л.А. Системное представление финансово-хозяйственной деятельности предприятия // Проблемы управления. - 2013. - № 3. - С. 39 - 48.

Если четыре автора:

  1. Специальная теория систем / А.С. Малкин, С.А. Палкин, М.А. Чалкин, З.Я. Залкинд // Проблемы науки и техники. - 2015. - Т. 1, № 3. - С. 31 - 42.

Если авторов более четырех:

  1. Методологические аспекты теории систем / А.С. Малкин, С.А. Палкин, М.А. Чалкин и др. // Проблемы науки и техники. - 2005. - Т. 2, № 5. - С. 61 - 69.

На статью из книг и сборников

  1. Каратуев  А. Г. Цели финансового менеджмента / А. Г. Каратуев // Финансовый менеджмент: учебно-справочное пособие / А. Г. Каратуев. - М., 2015. - С. 207-451.
  2. Абашкина Е.О. Рынок труда и уровень жизни населения России: нелинейные методы анализа и прогнозирования // Информация и экономика: теория, модели, технологии: сб. науч. тр. - Барнаул, 2016. - С. 80 - 111.

На доклад из сборника трудов конференции

  1. Рыков А.С., Лановец В.В., Матвиенко М.Ю. Система конструирования и исследования алгоритмов деформируемых конфигураций // Тр. междунар. конф. «Идентификация систем и задачи управления» SICPRO’2017 / Ин-т пробл. упр. - М., 2017. - С. 5 - 9.
  2. Нижегородцев Р.М. Импульсное моделирование миграционных процессов // Проблемы управления безопасностью сложных систем: Материалы IX междунар. конф. - М., 2017. - С. 150 - 155.

На автореферат диссертации

  1. Венков А.Г. Построение и идентификация нечетких математических моделей технологических процессов в условиях неопределенности: Автореф. дис. канд. техн. наук. - Липецк: ЛГТУ, 2017. - 20 с.

На  официальные  издания

  1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. - М.: Эксмо, 2013. - 63 с.
  2. Уголовный кодекс Российской Федерации. Официальный текст: текст Кодекса приводится по состоянию на 23 сентября 2013 г. - М.: Омега-Л, 2013. - 193 с.
  3. О проведении в Российской Федерации года молодежи: указ Президента Российской Федерации от 18.09.2008 г. № 1383 // Вестник образования России. - 2017. - № 20 (окт.). -  С. 13-14.

На  нормативно-технические  и технические документы

  1. Аппаратура радиоэлектронная бытовая. Входные и выходные параметры и типы  соединения. Технические требования: ГОСТ Р517721-2014. - Введ. 2013-01-01. - М.: Изд-во стандартов, 2014.- 27 с.
  2. Пат. 2187888 Российская Федерация, МПК7 Н 04 В 1/38, Н 04 J 13/00. Приемопередающее устройство / Чугаева В. И.;  заявитель и патентообладатель Воронеж. науч.-исслед. ин-т связи.-№ 2000131736/09; заявл. 18.12.00; опубл. 20.08.14, Бюл. № 23 (II ч.).- 3 с.

На  электронные  ресурсы

  1. Даль  В. И. Толковый словарь живого великого языка Владимира Даля [Электронный ресурс] / В. И. Даль; подгот. по 2-му  печ. изд.1880–1882 гг. - Электрон. дан. -  М.: АСТ, 1998. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
  2. Краснов И. С. Методологические аспекты здорового образа жизни россиян [Электронный ресурс] / И. С. Краснов // Физическая культура: науч.- метод.  журн. - 2013. - № 2. - Режим доступа: http://sportedu.ru. - (Дата обращения: 05.02. 2014).
  3. Защита персональных данных пользователей и сотрудников библиотеки [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.nbrkomi.ru. - Заглавие с экрана. - (Дата обращения: 14.04. 2014).
  4. Конструкции стальные строительные. Общие технические требования [Электронный ресурс]: ГОСТ  23118-2012. - Введ. 2013-07-01. -Режим доступа: Система Кодекс-клиент.
  5. Об утверждении образца формы уведомления об обработке персональных данных [Электронный ресурс]: приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций от 17 июля 2008 г. № 08 (ред. от 18 февраля 2009 г. № 42). - Режим доступа: Система Гарант.

Интернет – ресурсы:

  1. Информационно-аналитический сайт о природе России и экологии. Режим доступа: biodat.ru.
  2. Словарь по прикладной экологии, рациональному  природопользованию и природообустройству (on-line версия). Режим доступа: msuee.ru.
  3. Химия для всех. Электронный справочник полного курса химии. Режим доступа: http://www.informika.ru/text/database/chemy/START.html
  4. Химия и жизнь. Научно-популярный журнал. Электронная версия. Архив содержания номеров. Режим доступа: http://www.hij.ru



Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ГОБПОУ «КОНЬ-КОЛОДЕЗСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

по междисциплинарному курсу МДК 03.02. Методы подготовки и применения собак по породам и видам службы

профессионального модуля ПМ 03. Подготовка и применение собак по породам и видам служб

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности СПО 35.02.15. Кинология

с. Конь – Колодезь 2019г.

Методические рекомендации по организации и выполнению курсовой работы обучающихся по МДК 03.02 Методы подготовки и применения собак по породам и видам службы ПМ 03. Подготовка и применение собак по породам и видам служб разработаны в соответствии с требованиями к результатам обучения ФГОС СПО по специальности 35.02.15. Кинология  и рабочей программой профессионального модуля ПМ 03. Подготовка и применение собак по породам и видам служб.

Разработчик:

Журавлёв Сергей Васильевич  - преподаватель общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей  ГОБПОУ  «Конь - Колодезский  аграрный техникум»

 

ОДОБРЕНО

 Председатель цикловой методической комиссии

Общепрофессиональных и профессиональных

кинологических и ветеринарных дисциплин

Пр №__ от _____________ 2019г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе

Н.П.Маслова

М.Н.Киселева

Содержание

1. Общее   положение……………………………………………………….4

2 .Цель и задачи курсовой работы………………………………………….8

3.Подготовка и зашита курсовой работы…………………………………..9

4.Подбор и предварительное ознакомление с литературой по

   избранной теме……………………………………………………………10

5.Написание курсовой работы……………………………………………..10

6.Оформление курсовой работы……………………………………………11

7.Подготовка к защите………………………………………………………12

8.Защита курсовой работы………………………………………………….13

9.Сроки написания курсовой работы………………………………………14

Общие положения

 

Курсовая работа является завершающим этапом изучения курса и  позволяет судить о том, насколько студент усвоил теоретический курс и каковы его возможности применения полученных знаний для их обобщения по избранной теме.

 В соответствии с учебным планом специальности 35.02.15 «Кинология» студент обязан написать курсовую работу по одной дисциплине, изучаемым на соответствующем курсе. Курсовая работа предусматривается учебным планом и программой изучения данной дисциплины.

Первая курсовая работа выполняется в 6 семестре  в процессе изучения МДК.03.02 Методы подготовки собак по продам и видам служб, для очной  форм обучения.

Целью этой работы является выработка навыков проведения эмпирического научного исследования. Задачи  курсовой работы, – овладение методами сбора  и обработки эмпирической информации, сопоставление теоретических положений с данными, полученными в ходе эмпирического исследования, обобщение имеющейся информации, оформление её в виде проекта организации дрессировки, подготовки и применения собак по различным профилям и направлениям деятельности, формирование выводов и рекомендаций по внедрению проекта в практику с учетом особенностей региона.

 Курсовая работа представляет собой самостоятельное исследование избранной темы, которая должна быть актуальной и соответствовать состоянию и перспективам развития науки. Тема курсовой работы должна быть основана на изучении необходимого нормативного материала, учебной и научной литературы.

 Каждый студент выбирает тему курсовой работы  по своему желанию и с согласия преподавателя . При возникновении затруднений с выбором темы, подбором литературы, составлением плана работы студенту следует обратиться к преподавателям, ведущим занятия на курсе.

 Тематика курсовых работ, рекомендуемых студентам, разрабатывается, обсуждается и утверждается ежегодно. Тематика курсовых работ сообщается студентам всех курсов не позднее  двух недель с начала семестра.

Студент может предложить свою тему курсовой работы, представив обоснование целесообразности ее разработки.

1.6 Объем курсовой работы должен быть не менее 25 и не более 35 машинописных страниц основного текста (титульный лист, задание на курсовую работу и список информационных источников в этом объеме не учитываются; объем приложений не ограничивается). Курсовая работа должна быть набрана на компьютере в текстовом редакторе Word.

 Курсовая работа должна включать в себя:

титульный лист;

задание на курсовую работу;

содержание (план работы);

введение (обоснование актуальности исследования; постановка целей и задач, решаемых в работе; указание на предмет и объект исследования);

основное содержание с разбивкой на главы (разделы) и параграфы (подразделы), со сносками на использованную литературу, оформленными в соответствии с существующими стандартами;

заключение (итог проделанной работы)

список информационных источников;

необходимые приложения.

Титульный лист должен содержать название данного учебного заведения, фамилию, инициалы преподавателя – руководителя, фамилию, имя, отчество студента, номер группы, к которой он принадлежит, название города, а также год написания данной работы.

 Содержание текста курсовой работы следует за титульным листом. Практически всегда академический текст должен состоять из: введения, основной части и заключения. Основная часть разбивается на 2 или 3 главы, каждая из которых  делится на 2 или 3 подраздела.

Более дробное деление не рекомендуется. Структура работы должна быть чётко обоснованной, так, чтобы была видна логика решения проблемы. Текст должен соответствовать содержанию, как по содержанию, так и по форме. Так, введение, основные главы и заключение  всегда начинаются с новой страницы. Необходимо следить, чтобы название отдельных разделов не совпадали с общим  названием работы.

 Введение является особенно тщательно регламентированной частью структуры курсовой работы. В нём  требуется отражение   следующих пунктов:

- обоснование выбора темы, определение её актуальности значимости для науки и практики;

-  определение основной цели работы и подчинённых ей более частных задач;

- определение границ исследования (объект, предмет исследования, хронологические рамки);

- обзор литературы по данной теме (или информационное обеспечение темы);

-  краткая характеристика базы исследования;

-  методы, которые использовались при решении поставленных задач.

В число задач может входить:

1. изучение литературы с целью теоретического осмысления выбранной темы;

2. анализ состояния породы в регионе и селекционной работы с ней;

3. изучение  мнения экспертов по интересующей проблеме;

4. разработка рекомендаций по внедрению, разработанной программы (проекта) и т.д.

Таким образом, если цель работы указывает на предполагаемый результат, то задачи показывают те этапы, которые следует пройти для достижения цели, и являются отражением структуры курсовой работы.

Объект науки - определенная область реальности (природной или социальной), на которую направлен процесс научного познания.

Предмет науки - наиболее значимые свойства, стороны, характеристики, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению или познание которых особенно важно для решения той или иной проблемы (теоретической или практической).

.

В основной части курсовой работы можно выделить стандартные разделы: теоретическую и практическую части.

В теоретической части при изложении научно-теоретических положений студент должен показать знание материала по данной теме, сложившийся опыт, тенденции и нерешённые проблемы в этой сфере деятельности, то есть сделать аналитический обзор, который является обязательным содержательным  элементом основной части курсовой работы. Аналитический обзор представляет собой результат аналитико-синтетической переработки совокупности документов по определённой теме, содержащий обобщённые и критически проанализированные  сведения об истории, современном состоянии, тенденциях и перспективах развития предмета обзора.

К тексту аналитического обзора предъявляются следующие основные требования:

- полнота и достоверность информации;

- наличие критической оценки использованной информации;

- чёткость структуры;

- композиционная целостность;

- аргументированность выводов;

- ясность, логичность, чёткость и лаконичность изложения.

В практической части рассматривается конкретный эмпирический материал. Студент может использовать в своей работе, как результаты чужих исследований, так и результаты самостоятельного анализа племенной, выставочной деятельности кинологических организаций, методов дрессировки собак и их использовании в работе кинологов в России .  Именно в этой части студент показывает умение увязывать теоретические положения с практическими задачами, вскрывать недостатки племенной работы, кинологической деятельности и их причины, вырабатывать собственные рекомендации  совершенствования форм и методов племенной, выставочной работы, методов дрессировки и использования собак, организации кинологической деятельности и собаководства в России и за рубежом. Как правило, результаты проведённого анализа оформляются в таблицы, графики и выносятся в Приложения.

Каждый раздел Основной части курсовой работы заканчивается краткими выводами из предшествующего изложения.

На основную часть приходится почти весь объём цитат, заимствований отдельных теоретических положений, результатов других исследований.

Основные правила цитирования:

- цитаты, точно соответствующие источнику, обязательно берутся в кавычки;

- если источник нужного автора недоступен, разрешается воспользоваться цитатой этого автора, опубликованного в каком-либо другом издании. В этом случае ссылке должны предшествовать слова: (цитируется по книге…);

- не рекомендуется слишком насыщенное  цитирование (2 и более цитат подряд);

- на каждую цитату, оформленную в кавычки или без кавычек, а также, схему, таблицу, классификацию, заимствованные из другой работы, должна быть библиографическая ссылка.

В курсовой работе можно использовать 3 способа оформления библиографической ссылки: построчные примечания (в конце страницы); указание источника непосредственно в тексте; отсылка (в квадратных скобках) к списку литературы, помещённом в конце работы.

Заключительная часть раскрывает значимость рассмотренных вопросов для научной теории и практики; приводятся главные выводы, характеризующие в сжатом виде итоги проделанной работы; излагаются предложения  и рекомендации по внедрению полученных результатов и дальнейшему развитию темы.

Оформление списка использованных информационных  источников является органической частью любой учебной или научно-исследовательской работы. Он помещается после основного текста работы (перед Приложением). Перечень источников характеризует степень изученности конкретных проблем автором работы, позволяет документально подтвердить достоверность и точность проводимых в тексте заимствований:  цитат, таблиц; представляет ценность как справочный аппарат для других исследователей этой темы. Рекомендуется 3 варианта заглавия списка:

1. Литература – если включается вся изученная автором курсовой работы литература, независимо от того, использовалась ли она в работе или нет.

2. Список информационных источников – если включена только та литература, которая анализировалась или использовалась в тексте в виде заимствований.

3. Список информационных источников литературы – если включаются, кроме изученной литературы, и документы.

Расположение литературы в списке может быть: алфавитным, систематическим, по главам работы, хронологическим, в порядке упоминания литературы в тексте.

При оформлении списка литературы следует учитывать  достаточно строгие правила описания разных источников: монографий, учебных пособий, многотомных изданий, статей в периодике и т.д.

Приложения призваны облегчить восприятие содержания работы и могут включать материалы, дополняющие текст: инструкции, анкеты, методики, заключения экспертов и т.д. Кроме того, в качестве приложений могут выступать афиши, программы, каталоги ( выставок, соревнований, состязаний), фото-видеоматериалы,  материалы-отзывы в прессе, рецензии.

Приложения помещаются в конце работы, каждое должно начинаться с новой страницы и иметь заголовок; в правом верхнем углу располагается номер приложения.

На все приложения в основной части курсовой работы должны быть ссылки.

Цель и задачи курсовой работы

 

Курсовая работа – это научная работа, имеющая цель научить студента самостоятельно применять полученные знания по одной из изучаемых дисциплин для решения конкретных практических задач, привить навыки расчетов и обоснования принимаемых решений.

Курсовые работы призваны углубить и конкретизировать знания студентов в отдельных областях экономики (дисциплинах), привить навыки самостоятельной творческой деятельности. По сути, они являются первым опытом вхождения студентов в экономическую науку. 

Значение курсовой работы состоит в том, что в процессе ее выполнения студент не только закрепляет, но и углубляет полученные теоретические знания. Курсовая работа является важной частью самостоятельной работы студентов и является составным элементом учебного процесса.

Опыт и знания, полученные студентами на этом этапе обучения, во многом могут быть использованы для подготовки дипломной работы.

К курсовой работе как самостоятельному исследованию предъявляются следующие требования:

работа должна быть написана самостоятельно;

курсовая работа должна быть написана на достаточно высоком теоретическом уровне с привлечением законодательных, нормативных и др. документов по избранной теме;

курсовая работа должна иметь практическую ценность; результаты работы должны быть полезными для применения в практической деятельности;

курсовая работа должна отличаться критическим подходом к изучению литературных источников; материал, используемый из литературных источников, должен быть переработан, органически увязан с избранной студентом темой;

изложение темы должно быть конкретным, насыщенным фактическими данными, сопоставлениями, расчетами, графиками, таблицами;

при написании курсовой работы должны быть обобщены теоретические материалы по избранной теме с использованием соответствующего аппарата обоснования;

отдельные разделы курсовой работы должны быть логически связаны между собой;

работа должна быть написана четким и грамотным языком и правильно оформлена;

работа завершается конкретными выводами и рекомендациями.

 

Подготовка и защита курсовой работы

 

 Выбор темы курсовой работы

 

Успех в написании курсовой работы предопределяется правильным выбором темы.

Тематика курсовых работ составляется и утверждается соответствующей методической комиссией. Студентам предоставляется право выбора любой предложенной темы. По согласованию с преподавателем студент может избрать для курсовой работы тему, не входящую в рекомендованный кафедрой перечень, а также несколько изменить ее название.

При выборе темы следует учитывать научный и практический интерес, вызванный работой студента в научных студенческих кружках, чтением специальной литературы, опытом прошлой работы, докладами на семинарских занятиях, курсовыми работами по смежным предметам. Тема курсовой работы может увязываться в перспективе с разработкой вопросов в дипломной работе. В этом случае студент ставит перед собой цель углубить полученные ранее знания с тем, чтобы, всесторонне изучив проблему, выполнить дипломную работу на близкую к его интересам тему.

Студент может выбрать такую тему, которая им мало изучена в процессе предыдущей учебы. Однако выбор темы курсовой работы должен быть обоснован. При выборе темы необходимо иметь ориентировочное представление о сущности той или иной проблемы, знать, какие вопросы следует освоить в работе. С этой целью студент должен ознакомиться с избранной темой по литературным источникам.

 Подбор и предварительное ознакомление с литературой по избранной теме.

 

Предварительное ознакомление с отобранной литературой необходимо для того, чтобы выяснить, насколько содержание той или иной книги или журнальной статьи соответствует избранной теме. Кроме того, без такого ознакомления нельзя получить полного представления о круге вопросов, охватываемых темой, и составить первоначальный вариант плана курсовой работы.

Подбирать литературу по курсовой работе студенту следует сразу же после выбора темы. Делать это надо самостоятельно на протяжении двух-трех недель. Студенту необходимо показать свое умение пользоваться каталогами и библиографическими справочниками. Не следует при этом забывать и планов семинарских занятий, в которых указана основная и дополнительная литература по соответствующим разделам курса.

Подбирая литературу в библиотеке, рекомендуется обращаться к библиотекарю. Работая с предметно-тематическим каталогом, необходимо просмотреть не только разделы, строго совпадающие с темой курсовой работы, но и темы, близкие к избранным. При этом следует подбирать литературу, освещающую как теоретическую сторону проблемы, так и действующую практику.

Самостоятельная работа при подборе литературы предполагает систематические консультации с руководителем. С ним должен быть обязательно согласован список подобранной литературы. У руководителя работы следует также проконсультироваться о том, какие новейшие изменения и дополнения необходимо учесть при проработке подобранной литературы. По мере ознакомления с источниками они включаются в список использованной литературы.

 

Написание курсовой работы.

 

Курсовая работа пишется на основе изучения законодательных, нормативных, статистических и других материалов, а также тщательно проработанных литературных источников.

Введение содержит общий обзор работы, позволяющий составить общее представление об исследуемой проблеме и полученных результатах. Во введении раскрывается актуальность исследования по избранной теме. Здесь же необходимо сформулировать задачи, которые ставит перед собой студент при написании работы. Во введении также может быть предложена краткая аннотация отдельных разделов работы. Объем введения - две-три страницы.

 Первая глава, как правило, носит теоретический характер и должен содержать достаточно подробное описание проблем, поставленных перед исполнителем с обоснованием их актуальности, а также анализ современного состояния исследований и разработок в данной области.

В последующих разделах анализируется фактический материал, описываются результаты, полученные по отдельным аспектам исследуемой проблемы. Особое внимание следует уделить формулировке проблем, обоснованности их решения с соответствующими расчетами, а также стилистике при изложении текста. Текст следует излагать от третьего лица, избегая ненаучных «я», «мы» и т.п.

Для повышения уровня обоснованности и наглядности содержание работы должно быть проиллюстрировано таблицами, схемами, цифровыми примерами, расчетами и т.п.

Если иллюстративный материал вынесен в приложение, то на него следует давать ссылки. Все разделы курсовой работы должны быть связаны между собой, поэтому надо обратить внимание на логические переходы от одного параграфа к другому. Все содержание курсовой работы от введения до заключения должно иметь как бы единый стержень.

Изложение работы должно быть последовательно и логично. Оно должно быть также конкретным, целиком оправданным и опираться на действующую практику. Важно не простое переписывание, а критический разбор излагаемых вопросов.

Заключение содержит перечень основных полученных в работе результатов, сделанных выводов и краткое изложение рекомендаций по результатам исследования темы. В него могут включаться также рекомендации относительно перспектив продолжения исследования по теме.

В конце работы приводится список информационных источников и приложения.

 Оформление курсовой работы

 

Работа выполняется на одной стороне листа стандартного формата. При написании текста поля должны оставаться по всем четырем сторонам листа. Размер левого поля - 30 мм, правого - 10 мм, верхнего - 20 мм, нижнего - 20 мм, при печатании шрифт – 14   Times New Roman; межстрочный интервал – 1,5.

Все листы курсовой работы должны быть пронумерованы (кроме титульного листа, задания, аннотации и содержания, которые включаются в общую нумерацию, но номер страницы на них не проставляется). Каждый раздел и подраздел в тексте должен иметь заголовок в точном соответствии с наименованием в содержании (плане).

Новый раздел (вопрос, главу) следует начинать на новой странице, подраздел (подвопрос) можно поместить на той же странице, на которой кончился предыдущий текст, если на этой странице кроме заголовка поместится несколько строчек текста.

Цифровые данные в сгруппированном и систематизированном виде представляются в таблицах и графиках. Таблицы обычно помещаются по ходу изложения после ссылки на них; недопустимо разрывать заголовок с таблицей, помещая их на разных страницах. Таблицы должны иметь порядковый номер, заголовок, отражающий их содержание, и в примечании (при необходимости) - ссылку на источник.

Количество цифрового материала должно соответствовать содержанию курсовой работы. Не следует приводить данных, не имеющих прямого отношения к излагаемому вопросу.

В таблицах текста следует избегать полного написания больших чисел. Для этого целесообразно укрупнять единицы измерения в зависимости от необходимой степени точности.

В работе можно использовать только общепринятые сокращения и условные обозначения.

Использование в работе цифровых данных, выводов, мыслей других авторов (в пересказе) и цитат в обязательном порядке должно сопровождаться ссылками на использованные работы. Эти ссылки могут быть сделаны в виде сносок в нижней части страницы с указанием автора, названия работы, издательства, года издания и номера страницы, где находится данное высказывание.

Пересказ мыслей и выводов других авторов следует делать без искажения этих мыслей. Цитаты должны быть тщательно выверены и заключены в кавычки.

Список использованных источников литературы и других источников сведений составляется в последовательности их первого применения в тексте. Правила оформления текста курсовой работы определяются стандартом учебного заведения.

Последним этапом выполнения курсовой работы является ее внешнее оформление. Курсовая работа должна быть сброшюрована и подписана студентом. 

 Подготовка к защите

 

Подготовку студента к защите организует научный руководитель.  Научный руководитель должен помочь студенту подготовить доклад и иллюстрации для защиты, психологически настроить студента не на простое воспроизведение фрагментов работы, а именно на защиту. Студента необходимо научить правильно строить ответы на вопросы.

Время доклада на защите курсовой работы не должно превышать 5-7 минут. Примерная структура доклада при защите курсовой работы приведена ниже:

фамилия, имя, отчество исполнителя работы;

наименование темы работы;

фамилия, имя, отчество научного руководителя, его ученая степень и должность (с указанием кафедры);

актуальность исследования, основные цели и задачи работы;

предмет, объект и хронологические рамки исследования;

логика построения работы в разделах работы;

основные результаты, полученные в работе, выводы и обоснование предложений;

практическая реализация (возможно, с демонстрацией) и внедрение результатов работы;

основные положения документов, опубликованных после представления работы к защите;

ответы на замечания руководителя;

перспективы продолжения работы (исследования).

  

 Защита курсовой работы.

 

Курсовая работа должна быть написана в установленные сроки, но не позднее, чем за две недели до защиты. Несвоевременное представление курсовой работы приравнивается к неявке на экзамен, поэтому студент, не сдавший без уважительных причин в срок курсовую работу, получает неудовлетворительную оценку, считается имеющим академическую задолженность и не допускается к сдаче экзамена по данной дисциплине.

Защита курсовой работы имеет целью выявить глубину и самостоятельность знаний студента по избранной теме. На защите студент должен хорошо ориентироваться в представленной работе, уметь объяснить источники цифровых данных, отвечать на вопросы как теоретического, так и практического характера, относящиеся к теме работы.

Защита состоит из краткого изложения студентом основных положений работы, мотивированном отстаиванием своих выводов, обсуждении автором и присутствующими возникших в ходе рецензирования вопросов. Особое внимание должно быть уделено тем разделам работы, в которых имеются критические замечания и предложения студента по вопросам избранной темы. В конце своего сообщения студент отвечает на замечания руководителя, сделанные им в рецензии. При оценке учитывается работа студента в течение семестра, качество написания работы и результаты ее защиты.

Работы оцениваются по четырехбальной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно») по каждому из следующих параметров:

оценка оформления и выполнения срока представления работы;

оценка защиты результатов работы.

Окончательная оценка работы определяется как среднее арифметическое всех оценок с округлением до ближайшего целого. Оценка заносится преподавателем в ведомость курсовых работ и зачетную книжку студента.

После защиты курсовые работы и зачтенные за них научные доклады студентам не возвращаются и направляются в архив.

 

Сроки написания курсовой работы.

 

 Курсовая работа должна быть выполнена и представлена  преподавателю – руководителю темы в срок, установленный на текущий учебный год, но не позднее, чем за три недели до начала соответствующей зачетно-экзаменационной сессии.

           

             При нарушении срока, указанного в методических рекомендациях, курсовая работа может быть принята  только с разрешения директора  или заместителя директора по учебной работе.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОНЬ-КОЛОДЕЗСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

по учебной дисциплине (МДК, ПМ) __________________________________

студенту__________________________________________________________

группы_____________ курса_________________________________________

специальность_____________________________________________________

ТЕМА:___________________________________________________________

_________________________________________________________________

Исходные данные:_________________________________________________

Проанализировать и исследовать:____________________________________

_________________________________________________________________

Рекомендуемая литература:________________________________

Дата выдачи задания_____________________________________

Срок сдачи работы_______________________________________

Руководитель курсовой работы____________________________    

                                                                     Ф.И.О  

                                                                             

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОНЬ-КОЛОДЕЗСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»

КУРСОВАЯ РАБОТА

ТЕМА:___________________________________________________________

_________________________________________________________________

по  учебной дисциплине (МДК, ПМ) _________________________________

                                                                                        (код и наименование УД (МДК, ПМ))

____________________________________________________________________________

       

                              Выполнил (а): студент (ка) _______________________

                                                                                         Ф.И.О.

                                                                  _____________ группы__________курса

                                                                _________________________________________

                                                                       (форма обучения)

                                                               специальность______________________

                                                                                       (код и наименование специальности)

                                                                                                                               

                                Проверил (а): __________________________________

                                                                        (должность, Ф.И.О. руководителя)

                                      Подпись_______________

                                 Дата____________________

Конь-Колодезь  

201___ г.

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

ОГЛАВЛЕНИЕ

                                                                                                                         стр.

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………    

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

РАЗДЕЛ I.  Теоретическая часть работы по теме «______________»…

1.1……………………………………………………………………………

1.2……………………………………………………………………………

1.___...............................................................................................................

РАЗДЕЛ II. Практическая часть работы  по теме «_______________»…

1.1……………………………………………………………………………

1.2……………………………………………………………………………

1.___...............................................................................................................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОНЬ-КОЛОДЕЗСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»

ОТЗЫВ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

Студента (ки)______________________________________________________

(Ф.И.О.)

Специальность_____________________________________________________

(код и наименование специальности)

Группа____________________________________________________________

ТЕМА:______________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Системно и последовательно ли работал студент  над заявленной темой:

____Да                   ___ Нет                        

  1. Проявлял ли самостоятельность, творчество в процессе работы:

          ____Да                   ___ Нет  

  1. Какова глубина проработки проблемы исследования:

_____Оптимально        _______Достаточно     ____ Недостаточно      

  1. Оценка качества выполнения теоретической части работы:

_____Оптимально        _______Достаточно     ____ Недостаточно      

  1. Уровень выполнения исследования в практической части работы:

_____Оптимально        _______Достаточно     ____ Недостаточно      

                 

  1. Представил ли материалы, подтверждающие его практическую деятельность:

     ____Да                ___ Нет                        

  1.  Своевременно ли выполнил работу согласно этапам календарного плана:

      ____Да                ___ Нет

  1. Характеристика работы с точки зрения ее актуальности и значимости для данной отрасли деятельности:

_____Актуальна             ________ Неактуальна  

  1. Заключение о степени соответствия выполненной курсовой работы заданию:

_____Соответствует                  _______ Не соответствует

  1.  Соответствует ли курсовая работа требованиям,  предъявляемым к ее оформлению и построению, языково-стилистическому изложению материала,  к представлению иллюстративного материала:

      ____Да                ___ Нет  

Показал ли студент при выполнении курсовой работы

сформированность общих компетенций:

  1. Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии,  проявление устойчивого  интереса  к ней:

      ___Оптимально            ___Достаточно                ___Недостаточно

  1. Умение организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество:

     ___Оптимально            ___Достаточно                ___Недостаточно

  1. Умение принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность:

      ___Оптимально            ___Достаточно                ___Недостаточно

  1. Умение осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития:

      ___Оптимально            ___Достаточно                ___Недостаточно

  1. Умение использовать  информационно-коммуникационные  технологии в профессиональной деятельности:

     ___Оптимально            ___Достаточно                ___Недостаточно

  1. Умение работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями:

___Оптимально            ___Достаточно                ___Недостаточно

  1. Умение брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения заданий:

     ___Оптимально            ___Достаточно                ___Недостаточно

  1. Умение самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации:

     ___Оптимально            ___Достаточно                ___Недостаточно

  1. Умение ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности:

      ___Оптимально            ___Достаточно                ___Недостаточно

Показал ли студент при выполнении курсовой работы  сформированность профессиональных компетенций:

________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________

Отзыв о работе в целом по пятибалльной системе:__________________

____________________________________________________________

Руководитель______________         __________________________________

                        (подпись)                                                     (Ф.И.О.)

_______________________________________________________________

(должность)

                                        «_____» _______________  201____г.

                                                             

                                                                 

   ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ СПИСКА  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

На книгу

Если один, два или три автора:

  1. Цыганов В.В., Бородин В.А., Шишкин Г.Б. Интеллектуальное предприятие: механизмы овладения капиталом и властью. - М.: Университетская книга, 2014. - 770 с.

Если четыре автора:

  1. Общая теория систем / А.М. Иванов, В.П. Петров, И.С. Сидоров, К.А. Козлов. - СПб.:  Научная мысль, 2015. - 480.

Если авторов более четырех:

  1. Методология общей теории систем / А.М. Иванов, В.П. Петров, И.С. Сидоров и др. - СПб.: Научная мысль, 2015. - 480 с.

На книгу под редакцией

  1. Справочник по теории автоматического управления / Под ред. А.А. Красовского. - М.: Наука, 2017. - 712 с.

На статью из журнала

  1. Кузнецов Л.А. Системное представление финансово-хозяйственной деятельности предприятия // Проблемы управления. - 2013. - № 3. - С. 39 - 48.

Если четыре автора:

  1. Специальная теория систем / А.С. Малкин, С.А. Палкин, М.А. Чалкин, З.Я. Залкинд // Проблемы науки и техники. - 2015. - Т. 1, № 3. - С. 31 - 42.

Если авторов более четырех:

  1. Методологические аспекты теории систем / А.С. Малкин, С.А. Палкин, М.А. Чалкин и др. // Проблемы науки и техники. - 2005. - Т. 2, № 5. - С. 61 - 69.

На статью из книг и сборников

  1. Каратуев  А. Г. Цели финансового менеджмента / А. Г. Каратуев // Финансовый менеджмент: учебно-справочное пособие / А. Г. Каратуев. - М., 2015. - С. 207-451.
  2. Абашкина Е.О. Рынок труда и уровень жизни населения России: нелинейные методы анализа и прогнозирования // Информация и экономика: теория, модели, технологии: сб. науч. тр. - Барнаул, 2016. - С. 80 - 111.

На доклад из сборника трудов конференции

  1. Рыков А.С., Лановец В.В., Матвиенко М.Ю. Система конструирования и исследования алгоритмов деформируемых конфигураций // Тр. междунар. конф. «Идентификация систем и задачи управления» SICPRO’2017 / Ин-т пробл. упр. - М., 2017. - С. 5 - 9.
  2. Нижегородцев Р.М. Импульсное моделирование миграционных процессов // Проблемы управления безопасностью сложных систем: Материалы IX междунар. конф. - М., 2017. - С. 150 - 155.

На автореферат диссертации

  1. Венков А.Г. Построение и идентификация нечетких математических моделей технологических процессов в условиях неопределенности: Автореф. дис. канд. техн. наук. - Липецк: ЛГТУ, 2017. - 20 с.

На  официальные  издания

  1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. - М.: Эксмо, 2013. - 63 с.
  2. Уголовный кодекс Российской Федерации. Официальный текст: текст Кодекса приводится по состоянию на 23 сентября 2013 г. - М.: Омега-Л, 2013. - 193 с.
  3. О проведении в Российской Федерации года молодежи: указ Президента Российской Федерации от 18.09.2008 г. № 1383 // Вестник образования России. - 2017. - № 20 (окт.). -  С. 13-14.

На  нормативно-технические  и технические документы

  1. Аппаратура радиоэлектронная бытовая. Входные и выходные параметры и типы  соединения. Технические требования: ГОСТ Р517721-2014. - Введ. 2013-01-01. - М.: Изд-во стандартов, 2014.- 27 с.
  2. Пат. 2187888 Российская Федерация, МПК7 Н 04 В 1/38, Н 04 J 13/00. Приемопередающее устройство / Чугаева В. И.;  заявитель и патентообладатель Воронеж. науч.-исслед. ин-т связи.-№ 2000131736/09; заявл. 18.12.00; опубл. 20.08.14, Бюл. № 23 (II ч.).- 3 с.

На  электронные  ресурсы

  1. Даль  В. И. Толковый словарь живого великого языка Владимира Даля [Электронный ресурс] / В. И. Даль; подгот. по 2-му  печ. изд.1880–1882 гг. - Электрон. дан. -  М.: АСТ, 1998. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
  2. Краснов И. С. Методологические аспекты здорового образа жизни россиян [Электронный ресурс] / И. С. Краснов // Физическая культура: науч.- метод.  журн. - 2013. - № 2. - Режим доступа: http://sportedu.ru. - (Дата обращения: 05.02. 2014).
  3. Защита персональных данных пользователей и сотрудников библиотеки [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.nbrkomi.ru. - Заглавие с экрана. - (Дата обращения: 14.04. 2014).
  4. Конструкции стальные строительные. Общие технические требования [Электронный ресурс]: ГОСТ  23118-2012. - Введ. 2013-07-01. -Режим доступа: Система Кодекс-клиент.
  5. Об утверждении образца формы уведомления об обработке персональных данных [Электронный ресурс]: приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций от 17 июля 2008 г. № 08 (ред. от 18 февраля 2009 г. № 42). - Режим доступа: Система Гарант.

Интернет – ресурсы:

  1. Информационно-аналитический сайт о природе России и экологии. Режим доступа: biodat.ru.
  2. Словарь по прикладной экологии, рациональному  природопользованию и природообустройству (on-line версия). Режим доступа: msuee.ru.
  3. Химия для всех. Электронный справочник полного курса химии. Режим доступа: http://www.informika.ru/text/database/chemy/START.html
  4. Химия и жизнь. Научно-популярный журнал. Электронная версия. Архив содержания номеров. Режим доступа: http://www.hij.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания к курсовой работе по дисциплине "Программирование в среде Delphi"

В данной методической разработке приведены основные цели и задачи курсовой работы, правила оформления курсовой работы и 25 вариантов тем. Курсовая работа рассчитана на создание приложения в среде Del...

Методические указания к курсовой работе по дисциплине "Технология сценического грима".

Методические указания к курсовой работе по дисциплине "Технология сценического грима"....

Методические указания для курсовой работы по МДК 01.01 Организация коммерческой деятельности по специальности "Коммерция".

Методические рекомендации  содержат  темы  курсовых  работ , задания , требования  к  оформлению....

Методическое указание для курсовой работы "Расчет линейной части магистрального трубопровода"

Министерство образования Республики БашкортостанГосударственное автономное образовательное учреждениесреднего профессионального образованияНефтекамский нефтяной колледж...

Методические указания к курсовой работе для студентов 4 курса для специальности 55.02.01 «Театральная и аудиовизуальная техника» (по виду: Техника и технологии аудиовизуальных программ) по МДК 03.01 Эксплуатация звуковой и видео техники Тема 3. Экспл

В настоящее время практически все большие залы оборудуют системой звукоусиления, но для ряда залов предъявляются требования обеспечения оптимальных акустических условий без средств звукоусиления.Данны...

Методические указания по курсовой работе МДК 02.02 «Технология и защита баз данных» для студентов 3 курса специальности дневного отделения 230115 «Программирование в компьютерных системах

Методические указания по курсовой работе МДК 02.02 «Технология  и защита баз данных»для студентов  3 курса специальностидневного отделения 230115 «Программирование в к...

Методические указания по курсовой работе МДК 02.02 «Технология и защита баз данных» для студентов 3 курса специальности дневного отделения 230115 «Программирование в компьютерных системах

Методические указания по курсовой работе МДК 02.02 «Технология  и защита баз данных»для студентов  3 курса специальностидневного отделения 230115 «Программирование в к...