МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.02 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА
учебно-методический материал
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОП.02 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
op.02-mu_k_lpz.doc | 817.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НОВООСКОЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОП.02 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА
Специальность 35.02.16 Эксплуатация и ремонт с/х техники и оборудования
2020 г.
Рассмотрено На заседании ПЦК Протокол № 1 от 27.08.2020 г. Председатель ПЦК Ярных Е.А. |
Разработчики: Сушкова И.Б., преподаватель ОГАПОУ «Новооскольский колледж»
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Лабораторно-практические работы по дисциплине «Техническая механика» являются очень важной формой обучения, так как способствуют лучшему усвоению изучаемого теоретического материала; позволяют овладеть методикой расчета основных задач по технической механике; развивают навыки в обращении с редукторами, механизмами, технической документацией в проведении исследований и составлении отчетности по выполненным работам.
В процессе выполнения практических работ по теме «Изучение конструкции цилиндрического зубчатого редуктора» и «Изучение конструкции червячного редуктора», студенты должны изучить принцип работы, устройство, регулировки и основные особенности эксплуатации рассматриваемых редукторов, знать их основные характеристики.
Для контроля усвоения материала в конце каждой работы приведены вопросы для отчета.
Вниманию студента!
В расчетах необходимо соблюдать единство терминологии и обозначений физических и технических величин согласно действующим стандартам. Исходные данные к задачам выбираются по варианту . Практические работы выполняются в отдельной тетради.
При выполнении расчетных заданий:
- Укажите номер варианта;
- Перепишите условие задачи;
- Пользуясь условными буквенными обозначениями, выпишите, что дано и что требуется определить;
- Переведите заданные величины в единицы размерности СИ, если они заданы в единицах другой системы.
Все решения обязательно сопровождайте кратким пояснительным текстом, расчетными формулами, схемами.
Расчетное задание, выполненное не по своему варианту, не зачитывается.
2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
№ занятия
| Наименование вопросов, изучаемых на занятиях, дополнений к типовой программе
| Обязательная учебная нагрузка | Коды формируемых компетенций | Материальное и информационное обеспече-ние занятий (№ позиций из таб-лиц 2а, 2б, 2в) | |||
Количество часов | Вид занятия | ОК | ПК |
| |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
4 | ПЗ № 1 Определение равнодействующей плоской системы сходящихся сил аналитически | 2 | Урок формирования умений и навыков | ОК 1,2 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | ОИ 1 стр. 21-22 | |
6 | ПЗ №2 Графическое определение главного вектора и главного момента ПСПРС. | 2 | Урок совершенствования умений и навыков | ОК 1,2 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | ОИ1 стр. 26-31 | |
7 | ПЗ №3 Аналитическое определение главного вектора и главного момента ПСПРС. | 2 | Урок совершенствования умений и навыков | ОК 1,2 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 |
ОИ 1 стр.15-22 | |
10 | ПЗ №4 Определение опорных реакций в балочных системах. | 2 | Урок совершенствования умений и навыков | ОК 1,2 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | ДИ 1 стр. 59-64 | |
12 | ПЗ №5 Определение центра тяжести плоских фигур | 2 | Урок совершенствования умений и навыков | ОК 1,2 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | ДИ 1 с.88-102 | |
23 | ПЗ №6 Определение осевых перемещений при растяжении (сжатии). Расчеты на прочность | 2 | Урок совершенствования умений и навыков | ОК 1,2 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | ОИ 1 стр. 108-111 ДИ стр. 228-229 | |
24 | ПЗ №7 Определение модуля продольной упругости и коэффициента Пуансона | 2 | Урок совершенствования умений и навыков | ОК 1,2 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | ОИ 1 стр. 108-111 ДИ стр. 228-229 | |
29 | ПЗ №8 Расчеты на прочность и жесткость при кручении | 2 | Урок совершенствования умений и навыков | ОК 1,2 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | ОИ 1 стр. 117 | |
34 | ПЗ №9 Определение критической силы для сжатого бруса различной гибкости | 2 | Урок совершенствования умений и навыков | ОК 1,2 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | ОИ 1 стр. 170-180 ДИ1 стр. 337-346 | |
49 | ПЗ № 10 Определение параметров цилиндрических зубчатых колес по их замерам и вычислениям | 2 | Урок совершенствования умений и навыков | ОК 1,2 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | ДИ 2 стр. 84-94 | |
50 | ПЗ № 11 Определение параметров конических зубчатых колес по их замерам и вычислениям | 2 | Урок совершенствования умений и навыков | ОК 1,2 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | ДИ 2 стр. 94-104 | |
52 | ПЗ № 12 Изучение конструкции цилиндрического зубчатого редуктора | 2 | Урок совершенствования умений и навыков | ОК 1,2 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | ДИ 2 стр. 256-265 | |
56 | ПЗ № 13 Выполнение расчета параметров червячной передачи | 2 | Урок совершенствования умений и навыков | ОК 1,2,9,10 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | ОИ1 стр.469-474 №1 стр.439-450 | |
63 | ПЗ № 14 Изучение конструкций узлов подшипников, их обозначение и основные типы. Конструирование узла подшипника | 2 | Урок совершенствования умений и навыков | ОК 1,2 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | ОИ 1 стр. 486-509 №1,3 |
3. ПРАВИЛА ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЛПЗ
Перед началом выполнения лабораторно – практических работ преподаватель должен ознакомить обучающихся с техникой безопасности.
При выполнении разборочно – сборочных операций с редукторами на лабораторной работе, необходимо соблюдать осторожность при работе с гаечными ключами и съемниками. Гаечные ключи должны точно соответствовать размерам гаек (не допускается вставление прокладок между гайкой и челюстями ключа). Челюсти должны быть параллельны одна относительно другой. Работы по разборке-сборке редукторов выполнять в рукавицах.
При использовании на лабораторно – практических занятиях микрокалькуляторов с зарядными устройствами необходимо соблюдать правила электробезопасности.
При выполнении в отчетах схем, чертежей, графиков необходимо осторожно обращаться с острыми предметами (циркуль, лезвие).
4.ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМИРУЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- производить расчеты на прочность при растяжении и сжатии, срезе и смятии, кручении и изгибе;
- выбирать рациональные формы поперечных сечений;
- производить расчеты зубчатых и червячных передач, передачи «винт-гайка», шпоночных соединений на контактную прочность;
- производить проектировочный и проверочный расчеты валов;
- производить подбор и расчет подшипников качения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные понятия и аксиомы теоретической механики;
- условия равновесия системы сходящихся сил и системы произвольно расположенных сил; -- методики решения задач по теоретической механике, сопротивлению материалов;
- методику проведения прочностных расчетов деталей машин;
- основы конструирования деталей и сборочных единиц
Формируемые общие и профессиональные компетенции
Код | Наименование общих компетенций |
ОК 1. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
ОК 2. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
Код | Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ВД 1 | Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц |
ПК 1.1. | Выполнять монтаж, сборку, регулирование и обкатку сельскохозяйственной техники в соответствии с эксплуатационными документами, а также оформление документации о приемке новой техники |
ПК 1.2 | Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования в соответствии с правилами эксплуатации |
ПК 1.3 | Осуществлять подбор почвообрабатывающих, посевных, посадочных и уборочных машин, а также машин для внесения удобрений, средств защиты растений и ухода за сельскохозяйственными культурами, в соответствии с условиями работы |
ПК 1.4 | Выполнять настройку и регулировку почвообрабатывающих, посевных, посадочных и уборочных машин, а также машин для внесения удобрений, средств защиты растений и ухода за сельскохозяйственными культурами для выполнения технологических операций в соответствии с технологическими картами |
ПК 1.5 | Выполнять настройку и регулировку машин и оборудования для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик |
ПК 1.6 | Выполнять настройку и регулировку рабочего и вспомогательного оборудования тракторов и автомобилей в соответствии требованиями к выполнению технологических операций |
ВД 2 | Эксплуатация сельскохозяйственной техники |
ПК 2.1. | Осуществлять выбор, обоснование, расчет состава |
ПК 2.2 | Осуществлять подбор режимов работы, выбор и обоснование способа движения машинно-тракторного агрегата в соответствии с условиями работы |
ПК 2.3 | Выполнять работы на машинно-тракторном агрегате в соответствии с требованиями правил техники безопасности и охраны труда |
ПК 2.4 | Управлять тракторами и самоходными машинами категории «В», «С», «D», «Е», «F» в соответствии с правилами дорожного движения |
ПК 2.5 | Управлять автомобилями категории «В» и «С» в соответствии с правилами дорожного движения |
ВД 3 | Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники |
ПК 3.1 | Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов и другого инженерно-технологического оборудования в соответствии с графиком проведения технических обслуживаний и ремонтов |
ПК 3.2 | Определять способы ремонта сельскохозяйственной техники в соответствии с ее техническим состоянием |
ПК 3.4 | Подбирать материалы, узлы и агрегаты, необходимые для проведения ремонта |
ПК 3.5 | Осуществлять восстановление работоспособности или замену детали/узла сельскохозяйственной техники в соответствии с технологической картой |
ПК 3.6 | Использовать расходные, горюче-смазочные материалы и технические жидкости, инструмент, оборудование, средства индивидуальной защиты, необходимые для выполнения работ |
ПК 3.7 | Выполнять регулировку, испытание, обкатку отремонтированной сельскохозяйственной техники в соответствии с регламентами |
ПК 3.8 | Выполнять консервацию и постановку на хранение сельскохозяйственной техники в соответствии с регламентами |
5.КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
- оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если все задания практической или лабораторной работы выполнены в полном объеме, без ошибок, в соответствии с требованиями инструкционной карты. В отчете даны правильные и полные ответы на контрольные вопросы Умения и навыки сформированы полностью;
- оценка «хорошо» - если задания выполнены, но при этом имелось несколько расчетных ошибок незначительного характера или в отчете некоторые ответы на контрольные вопросы содержат неточности. Умения и навыки сформированы полностью;
- оценка «удовлетворительно» - если задания практической или лабораторной работы выполнены, но с большим количеством ошибок. В отчете на часть контрольных вопросов ответы даны неверно. Умения и навыки сформированы частично.
- оценка «неудовлетворительно» - если студент не выполнил ни одно задание практической или лабораторной работы или не ответил ни на один контрольный вопрос в отчете. Умения и навыки не сформированы.
6. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛПЗ
Новооскольский колледж.
Практическое занятие №1
Тема: Плоская система сходящихся сил.
Наименование работы: Определение равнодействующей плоской системы сходящихся сил.
Цель работы: Произвести аналитическое приведение плоской системы сходящихся сил к данной точке.
Приобретаемые умения и навыки: научиться самостоятельно производить операцию сложения сил, определять главный вектор методом проекций.
Норма времени: 90 мин.
Литература: 1. А.А. Эрдеди Техническая механика: учебник для студентов – 3-е изд.; стер.- М: ИЦ Академия, 2016-528 с.
2. В.П. Олофинская Техническая механика курс лекций с вариантами практических и тестовых заданий М.: Неолит.2018-352 с.
Содержание и порядок выполнения работы.
Задание. Определите равнодействующую плоской системы сходящихся сил.
Рис1 | Рис2 | рис3 | рис4 | рис5 | рис1 | рис2 | рис3 | рис4 | рис5 | F1 | F2 | F3 | F4 | F5 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 6 | - | 13 | 10 | 18 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 15 | 3 | - | 14 | 5 | |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 2 | 5 | 7 | - | 19 | |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 1 | 12 | 9 | 17 | - | ||||||
№ вариантов | 300 | 450 | 600 | - | 450 |
Рис 1. Рис 3.
Рис 2.
Рис 4. Рис 5.
Методика расчёта.
- Определить аналитически проекцию каждой силы на ось Х и Y с учётом знака:
F 1х =...................................................................................................................................
F 1у =...................................................................................................................................
F 2x =...................................................................................................................................
F 2y =...................................................................................................................................
F 3x =...................................................................................................................................
F 3y =..................................................................................................................................
F 4х = ..................................................................................................................................
F 4у =...................................................................................................................................
F 5x =...................................................................................................................................
F 5y =....................................................................................................................................
- Определить проекцию равнодействующей силы на ось Х и Y, как сумму проекций всех сил на эту же ось:
F∑х= ∑ F ix = F1x + F2x + F3x + F 4х + F 5x = ± F1cos d1± F2 cos d2 ±F3 cos d3± F4 cos d4 ± F5 cosd5.. .......................................................................................................................................................................... ...........................................................................................................................................................................
F∑y =∑ Fiy = F1y + F2y + F3y = ± F1sin d1± F2 sin d2 ± F3 sin d3± F4 sin d4 ± F5sind5 ........................................................................................................................................................................
.............................................................................................................................................................................
3.Определить равнодействующую силу, как сумму проекций равнодействующей на оси Х и Y:
F∑ = √ (F∑х)² + ( F∑y)² ......................................................................................................................................
Контрольные вопросы.
1) Чему равна равнодействующая 2-х сил, действующих на тело по одной прямой в одну сторону и в случае, если силы направлены в противоположные стороны?
2) Что называется проекцией вектора на данную ось?
Новооскольский колледж
Методические указания
по выполнению практического занятия №2
по дисциплине «Техническая механика»
Тема: Плоская система произвольно расположенных сил.
Наименование работы: Графическое определение главного вектора и главного момента плоской системы произвольно расположенных сил.
Цель работы: Произвести графическое и аналитическое приведение плоской системы произвольно расположенных сил к данной точке.
Приобретаемые умения и навыки: научиться самостоятельно производить операцию сложения сил, определять главный вектор методом проекций.
Норма времени: 90 мин.
Литература: 1. А.А. Эрдеди Техническая механика: учебник для студентов – 3-е изд.; стер.- М: ИЦ Академия, 2016-528 с.
2. В.П. Олофинская Техническая механика курс лекций с вариантами практических и тестовых заданий М.: Неолит.2018-352 с.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:
Заданные силы, Н | Координаты точек | Углы, град | |||||||||
F1 | F2 | F3 | X1 | Y1 | X2 | Y2 | X3 | Y3 | a1 | a2 | a3 |
3,3 | 2 | 3 | 1 | 2 | -3 | 4 | 2 | -2 | 45° | 170° | 340° |
F2 y F1
F1 F2
F3
x F1 F1
O Fгл.
O
F3 F1
Рис. 1 Рис. 2(а) Рис. 3
1. Пользуясь чертёжными инструментами (в выбранном масштабе) построить заданную систему сил. Углы откладывать от положительного направления оси Х против хода часовой стрелки (как показано на рис.1)
2. В плоскости действия выбрать произвольную точку О – центр приведения.
Приложить к точке О две произвольные силы F1 ; F1 , равные по модулю силы F1 и направленные параллельно ей. Аналогичные операции произвести для всех сил. (рис.2)
3. Из точки приведения О восстановить перпендикуляры к линии действия каждой силы. Отметить отрезки этих перпендикуляров a1; как плечи сил относительно точки О. Отметить черточками силы, образующие пару. Величину плеча а измерить по чертежу. (рис. 2а) а1=_____; а2=_____; а3=_____;
4. Для системы сходящих сил, приведенных к точке О построить силовой многоугольник и найти главный вектор F, как геометрическую сумму этих сил. (рис.3). Fгл. = F1+F2+F3.. Вычислить величину и направление главного вектора методом проекций. На осях координат отложить проекции равнодействующей силы. Fгл x=Fix=F1cos L1± F2 cos L2± …± Fn cos Ln
Fгл y = Fiy = F1 sin L± F2 sin L2 ± F3 sin L3
Fгл=√( Fгл x)²+√(Fгл y)²
5. Произвести алгебраическое сложение моментов пар сил. Определить направление главного момента. M0 = M1 ± M2± …± Mn= F1*a1±F2*a2±…±Fn*an
где M0 - главный момент (Н.м.); F1 - заданные силы (Н); a1 - отрезки перпендикуляров, опущенных из точки приведения на линию действия сил.(см, мм, м)
6. Определить графически величину и угол главного вектора tg φ=Fгл х /Fгл y
7. Сравнить результаты, полученные графическим и аналитическим способами. Расхождение не должно превышать 10 %, в противном случае нужно выявить ошибку.
8. В зависимости от значений главного вектора и главного момента определить уравновешенную систему сил. Необходимым и достаточным условием равновесия системы сил, произвольно расположенных на плоскости, является равенство нулю (гл. вектора и гл. момента) относительно любого центра приведения: M0=O; Fгл=О
9. Если Mo≠O;Fгл≠О, вычислить расстояние от центра приведения до длины действия равнодействующей a=M0 /Fгл. Сравнить со своим значением.
Задание для отчета:
I. Записать тему, наименование работы, её цель и оснащение рабочего места.
II. Описать последовательность графических построений и аналитических расчетов.
III. Сделать вывод о результатах, полученных графическим и аналитическим путём.
IV. По результатам сделать вывод о действии системы сил на тело.
V. Ответить на контрольные вопросы.
Контрольные вопросы:
- Что такое главный вектор?
- Чему равен момент силы относительно точки, расположенной на линии действия силы?
- Чему равно плечо силы?
- Зависят ли величина и направление главного вектора от положения центра привидения.
Новооскольский колледж
Методические указания
по выполнению практического занятия №3
по дисциплине «Техническая механика»
Тема: Плоская система произвольно расположенных сил. Наименование работы: Аналитическое определение главного вектора и главного момента ПСПРС.
Содержание и порядок выполнения работы.
Задание 1. Графически определите главный вектор и главный момент ПСПРС.
Заданные силы, Н | Координаты точек | Углы, d <90° | ||||||||||
F1 | F2 | F3 | X1 | Y1 | X2 | Y2 | X3 | Y3 | a1 | a2 | a3 | |
- | - |
Методика расчёта.
Задание 2. Аналитически определить главный вектор и главный момент ПСПРС.
1. Вычислить величину главного вектора методом проекций:
Fглх= ∑ F ix = ± F1x ± F2x ± F3x = ± F1 cos d 1 ± F2 cos d 2 ± F3 cos d 3
................................................................................................................................................................................................................................................................................................
Fглy = ∑ F iy = ± F1y ± F2y ± F3y = = ± F1 sin d 1 ± F2 sin d 2 ± F3 sin d 3
................................................................................................................................................................................................................................................................................................
2. Из точки приведения О восстановить перпендикуляры к линиям действия заданных сил. Измерить и отметить отрезки этих перпендикуляров а1;а2;а3 , как плечи сил относительно точки О. Отметить черточками силы, образующие пару.
3. Произвести алгебраическое сложение моментов пар сил. Определить направление главного момента. Мгл = ± М1 ± М2 ± М3 = ± F1a1± F2a2± F3a3.................................................
................................................................................................................................................................
Новооскольский колледж
Методические указания
по выполнению практического занятия № 4
по дисциплине «Техническая механика».
Тема: Плоская система произвольно расположенных сил.
Наименование работы: Определение опорных реакций в балочных системах.
Цель работы: 1)Закрепить полученные знания при определении опорных реакций в балочных системах.
2)Воспитание познавательного интереса к дисциплине.
Приобретаемые умения и навыки: студенты смогут составлять уравнения равновесия.
Норма времени: 90 минут.
Литература: 1. А.А. Эрдеди Техническая механика: учебник для студентов – 3-е изд.; стер.- М: ИЦ Академия, 2016-528 с.
2. В.П. Олофинская Техническая механика курс лекций с вариантами практических и тестовых заданий М.: Неолит.2018-352 с.
Балка АВ нагружена силами так, как показано на рисунке. Определить аналитически реакции опор.
ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ2
F= кН F= кН
M= кНм M= кНм q= кН/м q= кН/м
ЗАДАНИЕ.
1. Отбросить мысленно связи, заменив их действие реакциями связи.
2. Реакцию шарнира А заменить двумя составляющими RАх и RАу, реакцию опоры В представить вертикальной силой RВ.
3. Рассмотреть равновесие балки АВ, как равновесие свободного твёрдого тела, находящегося под действием пяти сил и одной пары сил.
4. Составить уравнение равновесия балки АВ относительно т.А, а затем т.В.
5. Из уравнения равновесия определить соответственно реакции опор RB и RАу.
6. Сделать проверку.
7. Определить неизвестную реакцию RАх из уравнения равновесия ΣFix=0.
8. Вычислить значение реакций опоры в т.А→RА.
9. Определить направление реакций опоры в т.А→ угол α.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Какие три формы условий равновесия вы знаете?
2.Чем характеризуется распределенная нагрузка?
Новооскольский колледж
Методические указания
по выполнению практической работы № 5
по дисциплине «Техническая механика».
Тема: Центр тяжести.
Наименование работы: Определение центра тяжести плоских фигур.
Цель занятия: Определение центра тяжести сложной фигуры аналитическим и опытным путем.
Приобретаемые умения и навыки: Студенты смогут определить положение центра тяжести тонких пластинок, составленных из простых геометрических фигур.
Оснащение рабочего места: Плоская фигура, чертежные инструменты, установка для определения координат центра тяжести.
Норма времени: 90 минут.
Литература:
1. А.А. Эрдеди Техническая механика: учебник для студентов – 3-е изд.; стер.- М: ИЦ Академия, 2016-528 с.
2. В.П. Олофинская Техническая механика курс лекций с вариантами практических и тестовых заданий М.: Неолит.2018-352 с.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.
1.Пользуясь чертежными инструментами, начертить фигуру и проставить размеры. Масштаб 1:1..
2.Провести оси координат так, чтобы они охватывали всю фигуру.
3.Разбить сложную фигуру на простые части.
4.Определить площадь и координаты центра тяжести каждой простой фигуры, относительно выбранной системы координат.
ПЛОЩАДИ И КООРДИНАТЫ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ ПЛОСКИХ ФИГУР.
СЕЧЕНИЕ ФИГУРЫ | А. мм2 | Хс. мм | Ус. мм |
b1∙h b1/2 h/2
h
c
b1
b∙h b/3 h/3
2
h
c
b
π ∙ R2 R 0,424R
C
Например:
C2
X1=b/2 Y1=h/2
X2=b/2 Y2=h+0,424∙R
X3=b+b1/3 Y3=h/3
h C3
b b1
- Вычислить координаты центра тяжести всей фигуры аналитически:
Xc=∑Ai xi = A1∙ x1+A2 ∙x2+...+An ∙x n ; Yc=∑Ai ∙Yi =A1 Y1 +A2 Y2 +... An Yn
∑Ai A1+A2 +...+A n ∑Ai A1+A2 +...+A n
где Ai – площадь части фигуры.
xi и Yi -координаты центра тяжести частей фигуры.
- Положение центра тяжести частей фигуры.
- Подвесить фигуру сначала в одной точке, прочертить карандашом линию, совпадающую с нитью отвеса. Тоже повторить при подвешивании фигуры в другой точке. Обозначить, полученную опытным путем, точку пересечения линий -центр тяжести всей фигуры. Перенести эту точку на рисунок фигуры. Эта точка должна совпадать с точкой С (координаты которой Xc, Yc) .
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ОТЧЕТА
- Записать тему, наименование работы, её цель и оснащение рабочего места.
- Выполнить чертеж выбранной фигуры с указанием номера площади и координат центра тяжести каждой фигуры в виде таблицы.
№ | Вид фигуры | А, мм2 | Хс, мм | Ус, мм |
- Описать последовательность графических построений и аналитических расчетов.
- Сделать выводы о результатах, полученных графическим и аналитическим способами.
- Ответить на контрольные вопросы.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
- Можно ли рассматривать силу тяжести тела, как равнодействующую системы параллельных сил?
- Может ли располагаться центр тяжести вне самого тела?
Новооскольский колледж
Методические указания
по выполнению практического занятия №6
по дисциплине: «Техническая механика»
Тема: Растяжение и сжатие.
Наименование работы : Определение осевых перемещений при растяжении (сжатии). Расчеты на прочность.
Цель работы: 1. Закрепить теоретические знания, полученные при изучении
темы «Растяжение и сжатие».
2. Воспитание познавательного интереса к дисциплине.
Приобретаемые умения и навыки: Студенты смогут построить эпюры
продольных сил, нормальных напряжений,
осевых перемещений поперечных сечений бруса.
Норма времени: 90 минут.
Литература:
1. А.А. Эрдеди Техническая механика: учебник для студентов – 3-е изд.; стер.- М: ИЦ Академия, 2016-528 с.
2. В.П. Олофинская Техническая механика курс лекций с вариантами практических и тестовых заданий М.: Неолит.2018-352 с.
Вариант
Двухступенчатый стальной брус нагружен продольными силами, известны площади поперечных сечений бруса. Построить эпюры продольных сил, нормальных напряжений по длине бруса. Определить перемещение свободного конца бруса.
Задание.
1.Построить эпюру продольных сил N, если F2 = 10 кН.
2.Построить эпюру нормальных напряжений σ
3.Определить удлинения (укорочения) участков.
4.Построить эпюру осевых перемещений λ.
5.Выполнить проверочный расчет на прочность, если [ σ ] = 160 МПа
Контрольные вопросы.
1.Зависимость между нормальным напряжением и продольной деформацией.
2.Как связаны продольная и поперечная деформации?
3.Закон Гука при растяжении (сжатии).
Новооскольский колледж
Методические указания
по выполнение практического занятия № 7
по дисциплине «Техническая механика»
Тема: Растяжение и сжатие.
Наименование работы: Определение модуля продольной упругости и коэффициента Пуассона.
Цель работы: 1.Закрепить полученные знания при определении модуля продольной упругости и коэффициента Пуассона.
2. Привить любовь к дисциплине.
Приобретаемые умения и навыки: студенты смогут определить модуль продольной упругости и коэффициент Пуассона, построить диаграмму растяжения низкоуглеродистой стали.
Норма времени: 90 мин.
Литература:
1. А.А. Эрдеди Техническая механика: учебник для студентов – 3-е изд.; стер.- М: ИЦ Академия, 2016-528 с.
2. В.П. Олофинская Техническая механика курс лекций с вариантами практических и тестовых заданий М.: Неолит.2018-352 с.
ВАРИАНТ
Определить коэффициент Пуассона для чугуна, если чугунный образец мм при сжатии силой в кН изменил свой диаметр до мм; модуль продольной упругости для чугуна 1,5 · 10 5 М Па.
ЗАДАНИЕ
Используя закон Гука, формулы для определения продольной и поперечной деформации, определить модуль продольной упругости и коэффициент Пуассона.
ВАРИАНТ
Построить диаграмму растяжения низкоуглеродистой стали по следующим данным:
ℓо- первоначальная длина образца, dо- первоначальный диаметр поперечного сечения, F – нагрузка, ∆ℓ - абсолютное удлинение, соответствующее данной нагрузке.
В | ∆ℓ (мм) | |
1 1о (мм) | 58 | |
2 dо (мм) | 5,3 | |
3 F nц (кН) | 5,1 | 1,2 |
4 Fу (кН) | 5,2 | 1,3 |
5 Fт (кН) | 5,25 | 1,5 |
6 Fnч ( кН) | 6,1 | 1,6 |
7 Fр (кН) | 6 | 1,7 |
ЗАДАНИЕ N
1. Определить значение пределов, используя формулу σ = ----- , где N= F;
А
Пdо²
А = Ао =------ 4
2. Определить относительную продольную деформацию, используя формулу
∆ ℓ
ε = ------, где ℓ = ℓо
ℓ
3.Построить условную диаграмму растяжения низкоуглеродистой стали: σ от ε Контрольные вопросы.
Новооскольский колледж
Методические указания
по выполнению практического занятия №8
по дисциплине «Техническая механика»
Тема: Сдвиг и кручение.
Наименование работы: Расчеты на прочность и жесткость при кручении.
Цель работы: Закрепить теоретические знания при определении крутящего момента. Проводить расчеты на прочность и жесткость.
Приобретаемые умения и навыки: студенты смогут строить эпюру крутящих моментов и определять размеры поперечного сечения бруса из расчета на прочность и жесткость.
Норма времени : 90 минут.
Литература:
1. А.А. Эрдеди Техническая механика: учебник для студентов – 3-е изд.; стер.- М: ИЦ Академия, 2016-528 с.
2. В.П. Олофинская Техническая механика курс лекций с вариантами практических и тестовых заданий М.: Неолит.2018-352 с.
ВАРИАНТ
Для стального вала постоянного поперечного сечения определить значение моментов. Построить эпюру крутящих моментов. Определить диаметр вала из расчета на прочность и жесткость.
М2= М2=
М3= М3=
М4= М4=
М2=
ЗАДАНИЕ.
1. Определить значение М1.
2. Определить внутренний силовой фактор Мк. Построить эпюру Мк.
3. Определить диаметр вала из расчета на прочность и жесткость.
Принять :[τk]=30МПа; [φo]= 5х10¯ рад/мм.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Что характеризует жесткость материала?
2. Что является мерой деформации сдвига?
3. Закон Гука при сдвиге.
Новооскольский колледж
Методические указания
по выполнению практического занятия № 9
по дисциплине «Техническая механика»
Тема: Устойчивость сжатых стержней.
Наименование работы: Определение критической силы для сжатого бруса различной гибкости.
Цель работы: 1. Закрепить полученные знания при определении критической силы для сжатого бруса. 2.Воспитание познавательного интереса к дисциплине.
Приобретаемые умения и навыки: студенты смогут применять формулы Эйлера и Ясинского для различных случаев закрепления стержней.
Норма времени: 90 минут.
Литература:
1. А.А. Эрдеди Техническая механика: учебник для студентов – 3-е изд.; стер.- М: ИЦ Академия, 2016-528 с.
2. В.П. Олофинская Техническая механика курс лекций с вариантами практических и тестовых заданий М.: Неолит.2018-352 с.
А.И. Аркуша «Техническая механика», М.: «Высшая школа», .
ВАРИАНТ
1 Вариант - Для заданного стержня определить допускаемое значение сжимающей силы (рис.1).
2 Вариант - Проверить на устойчивость сжатый стержень (рис.2).
ЗАДАНИЕ.
- Определить гибкость стержня.
- Сравнить гибкость стержня с предельной (табл.) для материала: сталь___
- Выбрать формулу для определения критического напряжения, определить напряжение.
- Определить критическую силу.
- Определить:
1 В- допускаемое значение сжимающей силы.
2 В- коэффициент запаса устойчивости и сравнить с допускаемым.
- Ответить на контрольные вопросы.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ.
- Какую величину сжимающей силы называют критической?
- Что называется предельной гибкостью стержня?
- Как изменится гибкость стержня, если увеличить его поперечный размер?
Новооскольский колледж
Методические указания
по выполнению практического занятия № 10
по дисциплине «Техническая механика»
Тема: Зубчатые передачи.
Наименование работы: Определение параметров цилиндрических зубчатых колес по их замерам и вычислениям.
Цель работы: Путем замеров и вычислений определить геометрические параметры зубчатого колеса.
Приобретаемые умения и навыки: Научиться самостоятельно измерять параметры зубчатого колеса.
Норма времени: 90 минут.
Оснащение рабочего места: Зубчатое колесо, штангенциркуль, зубомер.
Литература:
1. А.А. Эрдеди Техническая механика: учебник для студентов – 3-е изд.; стер.- М: ИЦ Академия, 2016-528 с.
2. В.П. Олофинская Техническая механика курс лекций с вариантами практических и тестовых заданий М.: Неолит.2018-352 с.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
- Замерить диаметр окружности вершин колеса.
- Посчитать количество зубьев колеса.
- Вычислить модуль зацепления по формуле: m = Р/П.
- Согласовать вычисленный модуль с ГОСТом (см. таб. п.23).
- Уточнить диаметр окружности вершин колеса.
- Замерить длину зуба.
- Замерить диаметр отверстия под вал.
- Вычислить остальные параметры колеса (по формулам).
- Составить таблицу для отчета.
- Выполнить эскизный чертеж колеса.
- Ответить на контрольные вопросы.
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ
Таблица для отчета
№ пп | Наименование | Обозначен. ед.измерен. | Результаты измерений | Расчетные формулы | Результаты вычислений |
1. | Число зубьев. | ||||
2. | Шаг зацепления. | ||||
3. | Модуль зацепления. | ||||
4. | Модуль по ГОСТу. | ||||
5. | Диаметр окружности вершин | ||||
6. | Делительный диаметр. | ||||
7. | Диаметр окружности впадин. | ||||
8. | Высота головки зуба. | ||||
9. | Высота ножки зуба | ||||
10. | Высота зуба. | ||||
11. | Длина зуба. | ||||
12. | Ширина венца. | ||||
13. | Толщина зуба. | ||||
14. | Диаметр отверстия под вал. | ||||
15. | Диаметр ступицы. | ||||
16. | Длина ступицы. | ||||
17. | Толщина диска. |
КОНРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
- Какой тип данной шестерни?
- В каких случаях шестерни изготавливаются без ступиц и диска?
- В каких случаях шестерни изготавливают за одно целое с валом?
- В каких случаях шестерню изготавливают без спиц, но с диском и ее ступицей?
Новооскольский колледж
Методические указания
по выполнению практического занятия № 11
по дисциплине «Техническая механика»
Тема: Зубчатые передачи.
Наименование работы: Определение параметров конических зубчатых колес по их замерам и вычислениям.
Цель работы: Путем замеров и вычислений определить геометрические параметры конического зубчатого колеса и сделать вывод о его изношенности.
Приобретаемые умения и навыки: Студенты смогут измерять параметры конического зубчатого колеса.
Норма времени: 90 минут.
Оснащение рабочего места: Зубчатое колесо, штангенциркуль, зубомер.
Литература:
1. А.А. Эрдеди Техническая механика: учебник для студентов – 3-е изд.; стер.- М: ИЦ Академия, 2016-528 с.
2. В.П. Олофинская Техническая механика курс лекций с вариантами практических и тестовых заданий М.: Неолит.2018-352 с.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:
1.Замерить диаметр внешней окружности вершин колеса.
2.Посчитать количество зубьев колеса.
3.Вычислить модуль зацепления по формуле: mе = Ре/П.
4.Согласовать вычисленный модуль с ГОСТом.
5.Уточнить внешний диаметр вершин колеса.
6.Замерить длину зуба.
7.Замерить диаметр отверстия под вал.
8.Вычислить остальные параметры колеса (по формулам).
9.Составить таблицу для отчета.
10.Выполнить эскизный чертеж колеса.
11.Ответить на контрольные вопросы.
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ.
Таблица для отчета
№ пп | Наименование | Обозначен. ед.измерен. | Результаты измерений | Расчетные формулы | Результаты вычислений |
1. | Внешний диаметр окружности вершин. | ||||
2. | Число зубьев. | ||||
3. | Внешний шаг зацепления. | ||||
4. | Внешний модуль зацепления. | ||||
5. | Модуль по ГОСТу. | ||||
6. | Внешний делительный диаметр. | ||||
7. | Средний делительный диаметр. | ||||
8. | Внешняя высота головки зуба. | ||||
9. | Внешняя высота ножки зуба | ||||
10 | Внешняя высота зуба. | ||||
11 | Длина зуба. | ||||
12 | Ширина венца. | ||||
13 | Толщина зуба. | ||||
14 | Диаметр отверстия под вал. | ||||
15 | Диаметр ступицы. | ||||
16 | Длина ступицы. | ||||
17 | Толщина диска. |
КОНРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
1.Какой тип данной шестерни?
2. Почему шестерню конической передачи располагают консольно?
3. Почему в конических передачах чаще используются понижающие зубья?
Новооскольский колледж
Методические указания
по выполнению практической работы № 12
по дисциплине «Техническая механика»
Тема: Зубчатые передачи.
Наименование работы: Изучение конструкции цилиндрического зубчатого редуктора.
Цель занятия: ознакомление с конструкцией зубчатого редуктора и назначение его деталей, определение основных параметров зубчатых пар редуктора.
Приобретаемые умения и навыки: Студенты смогут разобрать, собрать, отрегулировать, определить основные параметры, составить кинематическую схему редуктора.
Норма времени: 90 минут.
Оснащение рабочего места: зубчатые редукторы, набор слесарного инструмента, штангенциркули, штангензубомеры, линейка.
Литература:
1. А.А. Эрдеди Техническая механика: учебник для студентов – 3-е изд.; стер.- М: ИЦ Академия, 2016-528 с.
2. В.П. Олофинская Техническая механика курс лекций с вариантами практических и тестовых заданий М.: Неолит.2018-352 с.
Особые правила техники безопасности на рабочем столе:
- Подобрать ключи строго по размеру.
- Не вращать валы редуктора, когда руки находятся внутри корпуса редуктора.
- Не пользоваться неисправными инструментами.
№ пп | Содержание работы и последовательность ее выполнения | Применяемое оборудование, инструмент | Эскиз установки | Инструктив. указания и тех. требования |
1. | Произвести внешний осмотр редуктора, изучить конструкцию корпуса и назначение деталей. | Слесарный инструмент, съемники, измерительный инструмент. | ||
2. | Снять крышку редуктора. | |||
3. | Отвернуть крепление винта, снять крышку подшипниковых узлов. | |||
4. | Ознакомиться с внутренним устройством редуктора. | |||
5. | Снять валы редуктора с установленными на них деталями. | |||
6. | Снять с валов подшипники и зубчатые колеса. | |||
7. | Заменить основные параметры зубчатой пары. | |||
8. | Вычислить остальные параметры зубчатой пары. | |||
9. | Собрать редуктор с последующей регулировкой подшипников и зубчатого зацепления. |
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ОТЧЕТА:
- Составить кинематическую схему редуктора. Указать тип редуктора.
- Составить таблицу основных параметров зубчатой пары.
- Сделать чертеж одного из валов.
- Сделать чертеж одного из подшипников узлов.
- Дать подробное описание последовательности разборки, сборки и регулировки редуктора.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
- По каким признакам классифицируют редукторы?
- В каких случаях шестерню изготавливают заодно с валом?
- По каким параметрам регламентируются стандартные редукторы?
Новооскольский колледж
Методические указания
по выполнению практического занятия № 13
по дисциплине «Техническая механика».
Тема: Червячные передачи.
Наименование работы: Выполнение расчета параметров червячной передачи.
Цель занятия: ознакомление с конструкцией червячного редуктора и назначением его деталей, определение основных параметров червячного зацепления.
Приобретаемые умения и навыки: Студенты смогут разобрать, собрать, отрегулировать, определить основные параметры, составить кинематическую схему редуктора.
Норма времени: 90 минут.
Оснащение рабочего места: червячные редукторы, набор слесарного инструмента, штангенциркули, штангензубомеры, линейка.
Особые правила техники безопасности на рабочем столе:
1.Подобрать ключи строго по размеру.
2.Не вращать валы редуктора, когда руки находятся внутри корпуса редуктора.
3.Не пользоваться неисправными инструментами.
Литература:
1. А.А. Эрдеди Техническая механика: учебник для студентов – 3-е изд.; стер.- М: ИЦ Академия, 2016-528 с.
2. В.П. Олофинская Техническая механика курс лекций с вариантами практических и тестовых заданий М.: Неолит.2018-352 с.
№ пп | Содержание работы и последовательность ее выполнения | Применяемое оборудование, инструмент | Эскиз установки | Инструктив. указания и тех. требования |
1. | Произвести внешний осмотр редуктора и наметить план его разборки. | Слесарный инструмент, съемники, измерительный инструмент. | ||
2. | Отвинтить крепёжные элементы крышки корпуса и крышек подшипниковых узлов. Снять крышки и ознакомиться с внутренним устройством редуктора. | |||
3. | Вынуть валы редуктора вместе с насаженными на них деталями. | |||
4. | Ознакомиться с конструкцией червяка и червячного колеса, путём замера и расчёта, определить основные параметры. | |||
5. | Собрать редуктор с последующей регулировкой червячного зацепления и подшипников. |
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ОТЧЕТА:
1.Составить кинематическую схему редуктора. Указать тип редуктора.
2.Составить таблицу основных параметров червячного зацепления.
3.Сделать чертеж одного из валов.
4.Сделать чертеж одного из подшипников узлов.
5.Дать подробное описание последовательности разборки, сборки и регулировки редуктора.
6.Ответить на контрольные вопросы.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
1.По каким признакам классифицируют червячные редукторы?
2.Какими особенностями характеризуются червячные передачи?
3.Что является показателем точности монтажа червячных передач?
4.Как обеспечивается соосность средней плоскости колеса и червяка?
Новооскольский колледж
Методические указания
по выполнению практического занятия № 14
по дисциплине «Техническая механика».
Тема: Подшипники качения и скольжения.
Наименование работы: Изучение конструкций узлов подшипников, их обозначение и основные типы. Конструирование узла подшипника
Цель занятия: Изучение основных типов подшипников качения и ознакомление с их условными обозначениями. Определение типов подшипников по внешнему виду и маркировке. Ознакомление с материалами, применяемыми для подшипников качения.
Приобретаемые умения и навыки: Студенты смогут изучить основные типы подшипников качения и ознакомиться с их условными обозначениями. Определить типы подшипников по внешнему виду и маркировке. Ознакомиться с материалами, применяемыми для подшипников качения.
Норма времени: 90 минут.
Оснащение рабочего места: узлы подшипников, справочники, ГОСТы, линейка, штангенциркуль.
Литература:
1. А.А. Эрдеди Техническая механика: учебник для студентов – 3-е изд.; стер.- М: ИЦ Академия, 2016-528 с.
2. В.П. Олофинская Техническая механика курс лекций с вариантами практических и тестовых заданий М.: Неолит.2018-352 с.
Основные понятия: (при необходимости)
Исходные данные (задание):
Набор подшипников качения.
Порядок выполнения:
1. Получить у преподавателя комплект подшипников качения.
2. Ознакомиться с конструкцией каждого подшипника, расшифровать маркировку.
3. Выполнить чертеж каждого подшипника с габаритными размерами, указать область применения рассматриваемых подшипников.
Перечень оборудования: Штангенциркуль, методические указания по выполнению лабораторной работы.
Вопросы для повторения: (при необходимости)
Литература
для изучения дисциплины
Основные источники:
1. А.А. Эрдеди Техническая механика: учебник для студентов – 3-е изд.; стер.- М: ИЦ Академия, 2016-528 с.
2. В.П. Олофинская Техническая механика курс лекций с вариантами практических и тестовых заданий М.: Неолит.2018-352 с.
3. Л.И. Вереина Техническая механика: учебник для студентов 13-е изд.; стер.–М.:ИЦ . Академия, 2017 -224 с.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. ИКТ Портал «интернет ресурсы»-ict.edu.ru
2. Максина, Е.Л. Техническая механика (Электронный ресурс): учебное пособие / Е.Л. Максина. – 2-е изд. – Электрон. Текстовые данные.- Саратов: Научная книга,2019. – 159 с.
3. Мовнин, М.С. Основы технической механики (Электронный ресурс): учебник / М.С. Мовнин, А.Б. Израелит, А.Г. Рубашкин; под ред. П.И. Бегун. – Электрон. Текстовые данные. – СПб.: Политехника, 2016. - 289 с.
3.2.3. Дополнительные источники
1.Л.И. Вереина, М.М. Краснов Техническая механика: учебник для СПО - М.: Изд. центр «Академия», 2011. - 352 с.
2. Л.И. Веренина Тех.механика.- АКАДЕМИЯ, 2008.-224с.
3. Янгулов, В.С. Техническая механика. Волновые и винтовые механизмы и передачи (электронный ресурс) : учебное пособие для СПО / В.С. Янгулов.- Электрон. Текстовые данные. – Саратов : Профобразование. 2017. – 183 с.
4. П.А. Жилин Теоретическая механика (Фундаментальные законы механики) Учебное
пособ. /2008.-323 с.
5.В.П. Олофинская Техническая механика: курс лекций с вариантами практических и тестовых заданий Учебное пособие для СПО/М.: ФОРУМ, 2012.-352 с.
Интернет-ресурсы:
http://www.moeobrazjvanie.ru/specialities_246.html
http://www.bookarchive.ru/categoru/tekhnicheskaja_literatura/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА для специальности 23.02.07 "ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ, СИСТЕМ И АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА для специальности 23.02.07 "ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ, СИСТЕМ И АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ" разработана с учетом...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Техническая механика с основами технических измерений (35.01.13)
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Техническая механика с основами технических измирений разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего пр...
Открытые занятия. Методические разработки. Презентации к занятиям. Учебная дисциплина ОП.02 "Техническая механика"
1. Методическая разработка "Подготовка и проведение занятия по теме "Системы сил" в форме урока-игры". В качестве метода активного обучения использована дидактическая игра, основан...
Методические пособия и рекомендации. Учебная дисциплина ОП.02 "Техническая механика"
1. Методическое пособие к решению задач по ОП.02 "Техническая механика"2. Методическое пособие по выполнению практических работ ОП.02 "Техническая механика"...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ для самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине ОП.04 Техническая механика для специальности 13.02.06 Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ для самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине ОП.04 Техническая механика для специальности 13.02.06 Релейная защита и автоматизация электр...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.02 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА
Лабораторно-практические работы по дисциплине «Техническая механика» являются очень важной формой обучения, так как способствуют лучшему усвоению изучаемого теоретического материала; позво...
Методические указания для выполнения лабораторных работ по учебной дисциплине ОП.02 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА для студентов, обучающихся по специальности: 27.02.07 Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям) очной формы обучения разр
Методические указания для проведения практического занятия «Определение параметров движения при поступательном и вращательном движениях» по разделу "Кинематика&q...