КОС ОП 01. БОА ОЗГ
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Московской области «Электростальский колледж»
Утверждаю
зам. директора по УР
__________
«___»_________2019 г.
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине
ОП 01. Биологические основы агрономии______________
наименование
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по профессии/специальности СПО
110401.02_ (35.01.10) Овощевод защищенного грунта
код и наименование
Электросталь
2019 год
Разработчики:
ГБПОУ Электростальский колледж преподаватель Л.Б. Киселева
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
___________________ _________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты от работодателя:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
СОДЕРЖАНИЕ
- Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
- Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
- Оценка освоения учебной дисциплины
- Задания для обучающихся
- Пакет преподавателя
- Критерии оценивания………………………………………………….
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии/специальности СПО 110401.02_ (35.01.10) Овощевод защищенного грунта
(код и название профессии / специальности)
программы учебной дисциплины ОП 01. Биологические основы агрономии
- Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
В результате освоения учебной дисциплины ОП 01. Биологические основы агрономии обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по профессии / специальности СПО 110401.02 (35.01.10) Овощевод защищенного грунта (код и название профессии / специальности)
следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:
У. 1. Определять виды и сорта сельскохозяйственных культур;
У. 2. Применять основные агротехнические приемы выращивания сельскохозяйственных культур;
З. 1 Знать строение и основные процессы жизнедеятельности растений;
З. 2 Морфологические и биологические особенности основных сельскохозяйственных культур;
З. 3 Производственно-хозяйственные характеристики основных видов и сортов сельскохозяйственных культур;
З. 4 Принципы селекции сельскохозяйственных культур;
З. 5 Основные способы обработки почвы и повышения ее плодородия;
З. 6 Классификацию и принцип построения севооборотов;
З. 7 Основные виды сорняков, вредителей и болезней сельскохозяйственных культур, методы защиты от них.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
1. Подготовка культивационных сооружений к работе.
ПК 1.1. Подготавливать к работе инвентарь и средства механизации.
ПК 1.2. Подготавливать к работе сооружения защищенного грунта.
ПК 1.3. Готовить почвенные смеси, субстраты.
ПК 1.4. Проводить в культивационных сооружениях профилактические и истребительные мероприятия по защите растений от болезней и вредителей.
ПК 1.5. Проводить в культивационных сооружениях послеуборочные работы.
2. Выращивание овощных культур в защищенном грунте.
ПК 2.1. Проводить подготовку и посев семян для выращивания рассады.
ПК 2.2. Выполнять технологические операции по уходу за рассадой овощных культур.
ПК 2.3. Высаживать рассаду овощных культур.
ПК 2.4. Выполнять технологические операции по уходу за овощными культурами.
ПК 2.5. Проводить сбор и товарную обработку урожая овощных культур.
3. Выращивание декоративных культур в защищенном грунте.
ПК 3.1. Проводить подготовку и посев семян для выращивания рассады декоративных культур.
ПК 3.2. Выполнять технологические операции по уходу за рассадой декоративных культур.
ПК 3.3. Высаживать посадочный материал декоративных культур.
ПК 3.4. Выполнять технологические операции по уходу за растениями.
ПК 3.5. Проводить срез цветочных растений и готовить их к реализации
Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет (указать форму аттестации, предусмотренную учебным планом).
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций.
Оценка освоения учебной дисциплины осуществляется с использованием
следующих форм и методов контроля:
текущего и промежуточного контроля, контроль на практических занятиях и дифференцированный зачет
(текущий, промежуточный, итоговый и т.д.)
Формы промежуточной аттестации по УД
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: | |
определять виды и сорта сельскохозяйственных культур; | Защита внеаудиторных самостоятельных работ /анализ самостоятельной работы преподавателем; практическая работа / анализ результатов выполнения практической работы преподавателем. Оценка освоенных умений в ходе выполнения индивидуальных заданий. |
применять основные агротехнические приемы выращивания сельскохозяйственных культур; | Защита внеаудиторных самостоятельных работ /анализ самостоятельной работы преподавателем; практическая работа / анализ результатов выполнения практической работы преподавателем. Оценка освоенных умений в ходе выполнения индивидуальных заданий. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: | |
строение и основные процессы жизнедеятельности растений; | Фронтальный опрос (письменно, устно) / анализ результатов опроса преподавателем; тестирование /самоконтроль обучающихся; индивидуальный опрос (письменно) /анализ результатов опроса преподавателем; практическая работа / анализ результатов выполнения практической работы преподавателем; |
морфологические и биологические особенности основных сельскохозяйственных культур; | Фронтальный опрос (письменно, устно) / анализ результатов опроса преподавателем; тестирование /самоконтроль и самооценка обучающихся; индивидуальный опрос (письменно) /анализ результатов опроса преподавателем; практическая работа / анализ результатов выполнения практической работы преподавателем; |
производственно-хозяйственные характеристики основных видов и сортов сельскохозяйственных культур; | Фронтальный опрос (письменно, устно) / анализ результатов опроса преподавателем; тестирование /самоконтроль и самооценка обучающихся; индивидуальный опрос (письменно) /анализ результатов опроса преподавателем; практическая работа / анализ результатов выполнения практической работы преподавателем; дифференцированный зачёт / анализ и оценка результатов зачёта преподавателем. |
принципы селекции сельскохозяйственных культур; | Фронтальный опрос (письменно, устно) / анализ результатов опроса преподавателем; тестирование /самоконтроль и самооценка обучающихся; индивидуальный опрос (письменно) /анализ результатов опроса преподавателем; практическая работа / анализ результатов выполнения практической работы преподавателем; |
основные способы обработки почвы и повышения ее плодородия; | Фронтальный опрос (письменно, устно) / анализ результатов опроса преподавателем; тестирование /самоконтроль и самооценка обучающихся; контрольная работа /анализ выполненных работ преподавателем; индивидуальный опрос (письменно) /анализ результатов опроса преподавателем; практическая работа / анализ результатов выполнения практической работы преподавателем; |
классификацию и принцип построения севооборотов; | Фронтальный опрос (письменно, устно) / анализ результатов опроса преподавателем; тестирование /самоконтроль обучающихся; индивидуальный опрос (письменно) /анализ результатов опроса преподавателем; практическая работа / анализ результатов выполнения практической работы преподавателем; |
основные виды сорняков, вредителей и болезней сельскохозяйственных культур, методы защиты от них. | Фронтальный опрос (письменно, устно) / анализ результатов опроса преподавателем; тестирование /самоконтроль и самооценка обучающихся; индивидуальный опрос (письменно) /анализ результатов опроса преподавателем; практическая работа / анализ результатов выполнения практической работы преподавателем; дифференцированный зачёт / анализ и оценка результатов зачёта преподавателем. |
Результаты обучения (освоенные компетенции) | Основные показатели оценки результатов | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 2.1. Проводить подготовку и посев семян для выращивания рассады | Полнота анализа о строении и жизнедеятельности растений, при уходе за овощными культурами. | Экспертная оценка на практическом занятии |
ПК 1.1. Подготавливать к работе инвентарь и средства механизации. ПК 1.2. Подготавливать к работе сооружения защищенного грунта. ПК 1.4. Проводить в культивационных сооружениях профилактические и истребительные мероприятия по защите растений от болезней и вредителей. | Подготовка инвентаря и средств механизации к работе. Подготовка сооружения защищенного грунта к работе. Проведение профилактических и истребительных мер защиты растений от болезней и вредителей в культивационных сооружениях. Проведение послеуборочных работ в культивационных сооружениях. | Экспертная оценка на практическом занятии. Тестирование |
ПК 1.3. Готовить почвенные смеси, субстраты. | Определение компонентов почвенных смесей, субстратов. Подготовка почвенных смесей в заданных пропорциях. Подготовка субстратов в заданных пропорциях. | Экспертная оценка на практическом занятии |
ПК2.2.Выполнять технологические операции по уходу за рассадой овощных культур | Обоснование выбора методов защиты от сорняков, вредителей и болезней. | Решение ситуационных задач |
ПК 3.4. Выполнять технологические операции по уходу за растениями. | Соблюдение пропорций по внесению органических и минеральных удобрений в почву. | Экспертная оценка на практическом занятии |
ПК2.1.Проводить подготовку и посев семян для выращивания рассады. | Соответствие основных правил культурооборота тепличных сооружений; | Решение ситуационных задач |
ПК2.1.Проводить подготовку и посев семян для выращивания рассады. ПК2.2.Выполнять технологические операции по уходу за рассадой овощных культур. ПК 2.3. Высаживать рассаду овощных культур. ПК2.4.Выполнять технологические операции по уходу за овощными культурами. ПК 2.5. Проводить сбор и товарную обработку урожая овощных культур. | Проведение подготовки и посева семян для выращивания рассады. Проведение ухода за рассадой. Проведение высадки рассады овощных культур. Проведение ухода за овощными культурами. Проведение сбора и товарной обработки урожая. | Экспертная оценка на практическом занятии |
Методы текущего контроля:
Тема «Строение и жизнедеятельность растений»
вариант 1
1. Наука, изучающая почвоведение, земледелие и агрохимию, называется
а) ботаника б) биология в) агрономия г) экология
2. Растения, не имеющие большого ствола, высотой до 50 сантиметров относят к группе
а) деревья б) кустарники в) кустарнички г) травы
3. Какое растение относится к деревьям?
а) пион б) черника в) сирень г) сосна обыкновенная
4. Что такое побег __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Нарисуйте и подпишите три типа листорасположения:
:
а) б) в)
6. Перечислите основные и дополнительные функции листа:
Основные ___________________________________________________________________________
Дополнительные ______________________________________________________________________
7. Придаточные корни
а) отходят от главного в) появляются из зародыша семени первыми
б) отходят от стебля или листьев г) образуют стержневую корневую систему
8. Как называется участок побега, где прикрепляется лист?
а) почка б) узел в) междоузлие г) пазуха листа
9. Видоизмененный лист — это
а) колючка б) клубень в) венчик г) корнеклубень
10. Что такое цветок ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Подпишите части цветка
12 Выберите три правильных ответа их шести.
Какие растения имеют соцветие корзинка?
1) капуста 3) астра 5) мятлик
2) подсолнечник 4) клевер 6) одуванчик
13. Перечислите виды генеративного размножения растений:
а) __________________________________________________
б) __________________________________________________
в) __________________________________________________
14. К какому типу вегетативного размножения относится прививка
___________________________________________________
15 Какие растения называют культурными _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16 Перечислите группы растений по хозяйственному назначению, приведите примеры
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
17 Сделайте описание растения.
Жизненная форма растения, тип листа, форма и край листовой пластинки, тип жилкования
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема «Строение и жизнедеятельность растений»
вариант 2
1. Наука, изучающая технологию возделывания растений
а) агрохимия б) земледелие в) агрономия г) экология
2. Растения, не имеющие большого ствола, высотой до 2 метров относят к группе
а) деревья б) кустарники в) кустарнички г) травы
3. Какое растение относится к травам?
а) пион б) черника в) сирень г) сосна обыкновенная
4. Что такое корень __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Нарисуйте и подпишите виды корней:
:
а) б) в)
6. Перечислите основные и дополнительные функции корня:
Основные ___________________________________________________________________________
Дополнительные ______________________________________________________________________
7. Что такое стебель __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Как называется расстояние между узлами побега?
а) почка б) узел в) междоузлие г) пазуха листа
9. Видоизмененный корень — это
а) колючка б) клубень в) венчик г) луковица
10. Что такое соцветие ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Подпишите части листа
12 Выберите три правильных ответа их шести.
Какие растения имеют соцветие кисть?
1) капуста 3) астра 5) ландыш
2) колокольчик 4) клевер 6) одуванчик
13. Перечислите виды естественного вегетативного размножения растений:
а) __________________________________________________
б) __________________________________________________
в) __________________________________________________
г) __________________________________________________
д) __________________________________________________
е) __________________________________________________
14. К какому типу вегетативного размножения относится черенкование
___________________________________________________
15 Какие растения называют культивируемыми __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16 Перечислите группы растений по содержащихся в них веществам, приведите примеры
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
17 Сделайте описание растения.
Жизненная форма растения, тип листа, тип корневой системы, тип соцветия
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема «Почва, ее состав и свойства»
ВАРИАНТ 1
- Сформулируйте определение
- почва _____________________________________________________________
- выветривание _____________________________________________________________
- Продолжите схему процесса почвообразования.
а) Физическое выветривание:
Δt вода порода
порода образуются замерзает раскалы - Рухляк
трещины вается
б) Химическое выветривание.
- В.В. Докучав установил и выделил факторы, под влиянием которых протекает процесс почвообразования:
Назовите эти факторы.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Сформулируйте определения:
- Механический состав почвы - __________________________________________________________________________________________________________________________
- Физический песок - ___________________________________
- Физическая глина - ___________________________________
- Продолжите схему процесса образования гумуса.
Органическая часть почвы | Подвергается воздействию грибов, бактерий | =- |
- Сформулируйте определение.
- гумус - __________________________________________________________________________________________________________________________
Тема «Почва, ее состав и свойства»
ВАРИАНТ 2
- Сформулируй определение
- плодородие - __________________________________________________________________________________________________________________________
- почвообразование __________________________________________________________________________________________________________________________
- Продолжи схему процесса почвообразования.
а) Физическое выветривание:
Δt вода порода
порода образуются замерзает раскалы- Рухляк
трещины вается
б) Биологическое выветривание.
- В.В. Докучав установил и выделил основные компоненты почвы, под влиянием которых протекает процесс почвообразования:
Назовите эти компоненты.
- ___________________________________________
2_____________________________________________
3_____________________________________________
4_____________________________________________
- Сформулируйте определения:
- Рухляк __________________________________________________________________________________________________________________________
- Перечислите основные морфологические (внешние) признаки почвы
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Опишите процесс определения механического состава почвы ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа
Тема «Сорные растения и меры борьбы с ними»
- Сформулируйте следующие определения:
сорные растения _____________________________________________________________________________
засорители _____________________________________________________________________________
- Назовите , какой вред причиняют сорняки культурным растениям?
1.
2.
3.
4.
5.
- Сформулируйте биологические особенности сорняков.
1.
2.
3.
4.
5.
- Заполните таблицу:
Группы малолетних сорняков | Группы многолетних сорняков |
1 | 1 |
2 | 2 |
3 | 3 |
4 | 4 |
5 | 5 |
6 | |
7 |
- Перечислите группы сорняков по способу питания и назовите признаки отличия групп:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Распределите мероприятия в соответствии с классификацией способов борьбы с сорняками.
Агротехнические | Биологические | Химические | |
Предупредительные. | Истребительные | ||
- Удушение сорняков.
- Севооборот.
- Сжигание.
- Прополка.
- Очистка семенного материала.
- Обработка посевов гербицидами.
- Междурядная культивация.
- Обкашивание междурядий обочин дорог.
- Вымораживание сорняков.
- Истощение.
- Применение насекомых, питающихся семенами сорняков.
№ п/п | Характеристика | К какой группе относится | Примеры сорняков |
1. | Растения, вегетативное размножение которых осуществляется с помощью побегов, расходящихся от материнского растения по поверхности почвы. | ||
2. | Сорные растения, период вегетации которых 1,5-2 месяца, за одно лето способны дать несколько поколений. | ||
3. | Наряду с семенами у основания стебля образуются многочисленные дочерние луковички. | ||
4. | Растения, живущие не более двух лет, размножаются только семенами. | ||
5. | Растения, которые при ранних всходах образуют семена в конце лета, при поздних могут перезимовать в любой стадии развития. | ||
6. | Всходы этих сорняков появляются осенью, после перезимовки продолжают развитие, а к уборке обсеменяются и отмирают. | ||
7. | Растения живут более 2 лет, размножаются семенами и вегетативно, имеют мощные корневища с большим количеством почек. | ||
8. | Размножение осуществляется с помощью горизонтальных побегов с почками, из которых образуются самостоятельные растения. | ||
9. | Совершенно не имеют ни листьев, ни развитой корневой системы, добывают питательные вещества из растений – хозяина. | ||
10 | Растения, имеющие развитый главный корень. | ||
11 | Растения, имеющие развитую мочковатую корневую систему. |
- По приведенной характеристике определите группу сорных растений
Тема Удобрения и их применение
Вариант 1.
1. Выбрать из перечисленных удобрений сложные удобрения:
А – карбамид;
Б – навоз;
В – фосфоритная мука;
Г – нитрофоска;
Д – аммиачная вода.
2. Известковые удобрения обладают следующими свойствами:
А – улучшают физические свойства почвы;
Б – труднорастворимы;
В – хорошо растворимы;
Г – усиливают рост вегетативной массы;
Д – ускоряют созревание культур.
3. Молибден следует вносить:
А – осенью под зябь;
Б – перед посевом в почву;
В – после посева (подкормка);
Г – обработка семян перед посевом.
4. Сроки внесения калийных удобрений:
А – осенью под зябь;
Б – весной под предпосевную обработку;
В – одновременно с посевом в рядки;
Г – летом в период вегетации растений.
5. Из перечисленных удобрений выпускаются химической промышленностью в виде гранул:
А – мочевина;
Б – суперфосфат простой;
В – хлористый калий;
Г – калийная соль;
Д – фосфоритная мука.
Вариант 2
1. Для калийных удобрений лучшими способами внесения являются:
А – основное удобрение;
Б – предпосевное;
В – припосевное (рядковое);
Г – подкормка;
Д – обработка семян перед посевом.
2. Сроки внесения азотных удобрений:
А – осенью под зяблевую вспашку;
Б – весной под посевную обработку;
В – одновременно с посевом;
Г – обработка семян перед посевом.
3. Из перечисленных удобрений выпускаются химической промышленностью в виде мелкокристаллического вещества:
А – аммиачная селитра;
Б – нитрофоска;
В – нитроаммофоска;
Г – суперфосфат;
Д – фосфоритная мука.
4. Наиболее благоприятна для роста и развития большинства сельскохозяйственных культур реакция среды:
А – рН-4;
Б – рН-5;
В – рН-6;
Г – рН-7;
Д – рН-8.
5. Удобрения, которые ускоряют созревание растений, регулируют углеводный обмен, повышают зимостойкость и засухоустойчивость, устойчивость к полеганию, называются:
А – азотные;
Б – фосфорные;
В – калийные.
6. Калийные удобрения эффективны:
А – на чернозёмах;
Б – на каштановых;
В – на дерново-подзолистых;
Г – на торфяных;
Д – на песчаных.
Агрономический диктант:
- Какие виды удобрений по химическому составу вы знаете?
- Что вы понимаете под простыми минеральными удобрениями?
- Какие удобрения по срокам внесения вы знаете?
- Что вы понимаете под зеленым удобрением? Где их лучше применять?
- Что такое компост? Из чего его можно приготовить?
ТЕМА: СОСТАВЛЕНИЕ СХЕМ СЕВООБОРОТОВ
Контрольное практическое задание
Цель: научиться составлять схемы севооборотов и ротационные таблицы
Ход работы:
Теоретический минимум
Севооборот – это научно обоснованное чередование сельскохозяйственных культур и пара во времени и в размещении по полям.
Схема севооборота – перечень групп сельскохозяйственных культур и паров в порядке их чередования в севообороте.
Для составления схем севооборотов следует знать основные правила размещения культур по предшественникам:
- Ведущим культурам севооборота отводят лучшие предшественники.
- Повторно (не ранее чем через 3 года) не рекомендуется размещать следующие культуры: сахарную свеклу, лен, сою, а подсолнечник не ранее чем через 7 лет.
Хорошо переносят повторные посевы кукуруза, картофель.
- Учитывают особенности засорения почвы при размещении сельскохозяйственных культур, темп их развития в начале роста, способ посева, который определяет возможность механизированной борьбы с сорняками.
- Учитывают характер воздействия культур на плодородие почвы, особенности потребления и накопления питательных веществ и расхода влаги различными культурами.
После разработки схем севооборотов составляют ротационные таблицы.
Ротация – это интервал времени, в течение которого сельскохозяйственные культуры и пар проходят через каждое поле в последовательности, предусмотренной схемой севооборота.
Ротационная таблица – план размещения культур и паров по годам и полям севооборота.
Задания для выполнения самостоятельной работы по вариантам
- Составьте севооборот и ротационную таблицу, пользуясь предложенным алгоритмом. Даны сельскохозяйственные культуры: тыква (3 га), лук (6 га), капуста (3 га), картофель (3 га), морковь (3 га).
- Составьте севооборот и ротационную таблицу, пользуясь предложенным алгоритмом. Даны сельскохозяйственные культуры: морковь (4 га), картофель (8 га), кабачки (4 га), кукуруза (4 га), перец (4 га).
Алгоритм выполнения
- Определите структуру посевных площадей и оцените каждую культуру как предшественник, используя таблицу предшественников:
Культура | Площадь | Количество полей | Оценка в качестве предшественника |
- Составьте схему севооборота.
Таблица предшественников овощных культур
Овощная культура | Лучшие предшественники | |
Репчатый лук | Кабачки, патиссоны, огурцы, вся зелень | |
Огурцы | Капуста, лук, перцы, томаты | |
Свекла, | Капуста, огурцы | |
Капуста | Томаты, лук, огурцы | |
Бобовые | Тыква, капуста, томаты | |
Редис | Кукуруза, томаты, огурцы | |
Сельдерей, морковь | Чеснок, свекла, лук | |
Кабачки | Все корнеплоды, капуста | |
Чеснок, | Зелень, кабачки, тыква, капуста | |
Петрушка | Огурцы, капуста | |
Тыква | Все корнеплоды, картофель, капуста | |
Картофель | Капуста, морковь, свекла, кукуруза | |
Кукуруза | Картофель, капуста, морковь, бобовые | |
Баклажаны | Огурцы | |
Томаты, сладкий перец | Кабачки, огурцы, лук | |
Кориандр | Томаты, капуста, огурцы | |
Базилик | Бобовые, огурцы |
Тема: Изучение семян овощных культур
Контрольное практическое задание
Культура | Продуктовый орган культуры | Наклеить семена | Группа семян по крупности | Общие сведения /форма, цвет, поверхность/ | Глубина посева семян |
Тема: « Вредители и болезни и меры борьбы с ними»
- Составить сводную таблицу по теме: «Вредители и меры борьбы с ними».
- Составить сводную таблицу по теме: «Болезни сельскохозяйственных культур и меры борьбы с ними»
Агрономический диктант
1. Назовите агротехнический приём, применяемый весной в посевах картофеля для борьбы с сурепкой:
2. На посевах овощных культур гербициды при послевсходовом опрыскивании применяют в стадии
3. Укажите метод борьбы с сорняками, при котором подавление и уничтожение сорной растительности осуществляется с помощью специализированных насекомых, грибов и бактерий.
4. Гербицид, который проникнет через корневые волоски (при внесении гербицида в почву), по сосудам ксилемы распространяется по всему растению и нарушает физиологические процессы, называется:
Критерии оценки
Оценка устных ответов учащихся
Отметка "5" ставится, если студент:
1) полно излагает изученный материал, даёт правильное определенное языковых понятий;
2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;
3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Отметка "4" ставится, если студент даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки "5", но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Отметка "3" ставится, если студент обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:
1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;
2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;
3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Отметка "2" ставится, если студент обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка "2" отмечает такие недостатки в подготовке студента, которые являются серьёзным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Отметка ("5", "4", "3") может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.
Критерии оценки тестов:
Более 84%- оценка 5
от 71-83 %- оценка 4
от 61-70% - оценка 3
менее 60% - оценка 2
Критерии оценки реферата:
Оценка 5
-Содержание реферата соответствует теме;
- Тема раскрыта полностью;
- Оформление реферата соответствует принятым стандартам;
- При работе над рефератом автор использовал современную литературу;
- В реферате отражена практическая работа автора по данной теме;
- В сообщении автор не допускает ошибок, не допускает оговорки по невнимательности, которые легко исправляет по требованию учителя;
- Сообщение логично, последовательно, грамотно;
- На дополнительные вопросы дает правильные ответы.
Оценка 4
- Содержание реферата соответствует теме;
- Тема раскрыта полностью;
- Оформление реферата соответствует принятым стандартам;
- При работе над рефератом автор использовал современную литературу;
- В реферате отражена практическая работа автора по данной теме;
- В сообщении автор допускает одну ошибку или два-три недочета, допускает неполноту ответа, которые исправляет только с помощью учителя.
Оценка 3
- Содержание реферата не полностью соответствует теме;
- Тема раскрыта недостаточно полно;
- В оформлении реферата допускаются ошибки
Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1 Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности, учебное пособие, Тупикин Е.И. Издательский центр «Академия», 2012г.
2 Вредители и болезни сельскохозяйственных культур, учебное пособие Гриценко В.В Издательский центр «Академия», 2008г. (220 стр.)
3 Защита растений, учебное пособие Щербакова Л.Н. Издательский центр «Академия», 2008г. (270 стр.)
Дополнительные источники:
1. Берим Н.Г. Защита растений. – М.: “Агропромиздат”, 1986.
2. Смирнов П.М., Муравин З.А. Агрохимия. – М.: Колос, 1989
Интернет ресурсы (И-Р):
И-Р1 http://agronomiy.ru/predmet_i_zadachi_rastenievodstva.html
ИР-Р2 http://web-fermer.ru/publ/rastenievodstvo/obshhie_voprosy_po_rastenievodstvu/47
ИР-Р3 http://sgmlab.ru/nanotechnology-in-agriculture/sajt-otdeleniya-rastenievodstva-rosselxozakademii/