Эссе "Я-преподаватель"
материал
Предварительный просмотр:
Ум, вкус и знанья пользу принесут,
Когда правдив и откровенен суд;
Те, кто способен разделить твой взгляд,
И твоего участия хотят.
Молчи, раз усомнился в чём-нибудь,
А если судишь – твёрд, но скромен будь.
Кичливые хлыщи – мы знаем их –
Упорны в заблуждениях своих;
Но ты умей увидеть свой просчёт
И каждый день веди ошибкам счёт.
Не всякий правильный совет хорош,
Правдивых слов милей иная ложь.
Учись людей учить – не поучать,
Буди умы, чтоб к знанью приобщать;
Когда искусен справедливый суд,
Твои слова одобрят и поймут.
И не скупись на дружеский совет,
Ведь, право, худшей скаредности нет.
Тщеславья ради веры не теряй;
Из вежливости ложь не одобряй;
Не бойся мудрым преподать урок,
Хвалы достойный примет и упрёк.
Александр Поуп. Опыт о критике.
Я – преподаватель. Что же скрывается за столь простым утверждением? Отчего-то мне думается, что для каждого человека за этим понятием скрываются очень разные представления. Я не могу утверждать, что одни представления верны, другие – нет, либо в корне ошибочны. Я только недавно стала преподавателем сама. И поэтому мой путь в педагоги только начинается. Одно могу сказать точно – это очень интересный и увлекательный путь.
Итак, что же для меня значит «Преподаватель»? В первую очередь – это человек, занимающийся воспитанием и обучением следующих поколений. Человек, который делится своим опытом и знаниями, ради счастливого будущего подрастающего поколения.
К.Д. Ушинский говорил, что первоочередная задача учителя – это воспитание, и только потом – обучение знаниям и навыкам. И мне это очень импонирует. Я считаю, что преподаватель просто обязан видеть душу своего ученика и воспитать в нем человека, ибо голые знания и умения без воспитанности могут обратиться злом для человека в частности и общества в целом.
Мне очень нравится в воспитании и обучении детей такой подход как самопознание. Особенно, если используются творческий подход и нестандартная организация занятий. В этом направлении хорошо сказал в своё время Луначарский А.В.: «Таким образом… ребенок должен учиться всем предметам, гуляя, коллекционируя, рисуя, фотографируя, моделируя, лепя, склеивая из картона, наблюдая растения и животных… Язык, математика, история, география, физика и химия, ботаника и зоология – все предметы преподавания не только допускают творческий активный метод преподавания, но и требуют его».
Наглядность, возможность выбора, активное участие в образовательном процессе самих детей, применение современных технологий в преподавании, открытость в общении, доверие, быть готовым всегда прийти на помощь своим ученикам – пожалуй, вот что для меня быть преподавателем.
Мне еще предстоит долгий путь познания этой профессии, но я хочу быть для своих учеников в первую очередь – другом, наставником. Человеком, которому будут благодарны за знания и умения, к которому можно прийти с любой проблемой и попросить помощи.