Эссе "Я-преподаватель"
материал

Поняева Анна Николаевна

Эссе "Я - преподаватель".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Ум, вкус и знанья пользу принесут,

Когда правдив и откровенен суд;

Те, кто способен разделить твой взгляд,

И твоего участия хотят.

Молчи, раз усомнился в чём-нибудь,

А если судишь – твёрд, но скромен будь.

Кичливые хлыщи – мы знаем их –

Упорны в заблуждениях своих;

Но ты умей увидеть свой просчёт

И каждый день веди ошибкам счёт.

Не всякий правильный совет хорош,

Правдивых слов милей иная ложь.

Учись людей учить – не поучать,

Буди умы, чтоб к знанью приобщать;

Когда искусен справедливый суд,

Твои слова одобрят и поймут.

И не скупись на дружеский совет,

Ведь, право, худшей скаредности нет.

Тщеславья ради веры не теряй;

Из вежливости ложь не одобряй;

Не бойся мудрым преподать урок,

Хвалы достойный примет и упрёк.

Александр Поуп. Опыт о критике.

Я – преподаватель. Что же скрывается за столь простым утверждением? Отчего-то мне думается, что для каждого человека за этим понятием скрываются очень разные представления. Я не могу утверждать, что одни представления верны, другие – нет, либо в корне ошибочны. Я только недавно стала преподавателем сама. И поэтому мой путь в педагоги только начинается. Одно могу сказать точно – это очень интересный и увлекательный путь.

Итак, что же для меня значит «Преподаватель»? В первую очередь – это человек, занимающийся воспитанием и обучением следующих поколений. Человек, который делится своим опытом и знаниями, ради счастливого будущего подрастающего поколения.

К.Д. Ушинский говорил, что первоочередная задача учителя – это воспитание, и только потом – обучение знаниям и навыкам. И мне это очень импонирует. Я считаю, что преподаватель просто обязан видеть душу своего ученика и воспитать в нем человека, ибо голые знания и умения без воспитанности могут обратиться злом для человека в частности и общества в целом.

Мне очень нравится в воспитании и обучении детей такой подход как самопознание. Особенно, если используются творческий подход и нестандартная организация занятий. В этом направлении хорошо сказал в своё время Луначарский А.В.: «Таким образом… ребенок должен учиться всем предметам, гуляя, коллекционируя, рисуя, фотографируя, моделируя, лепя, склеивая из картона, наблюдая растения и животных… Язык, математика, история, география, физика и химия, ботаника и зоология – все предметы преподавания не только допускают творческий активный метод преподавания, но и требуют его».

Наглядность, возможность выбора, активное участие в образовательном процессе самих детей, применение современных технологий в преподавании, открытость в общении, доверие, быть готовым всегда прийти на помощь своим ученикам – пожалуй, вот что для меня быть преподавателем.

Мне еще предстоит долгий путь познания этой профессии, но я хочу быть для своих учеников в первую очередь – другом, наставником. Человеком, которому будут благодарны за знания и умения, к которому можно прийти с любой проблемой и попросить помощи.