Презентация «Классификация анемий» по дисциплине «Патологическая физиология и патологическая анатомия» .
презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassifikatsiya_anemiy.pptx | 779.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: Образовательная – обобщение и углубление знаний по теме « Патология сердечно-сосудистой системы, органов кроветворения и иммунной системы»; Воспитательная- привитие любви к избранной специальности; Развивающая- участвовать в проведении патологоанатомического вскрытия (ПК3.7).
Задачи урока Студент должен знать признаки и классификацию анемий.
План урока Понятие анемия ; Классификация анемий; Исходы анемий.
Анемия Это не самостоятельное заболевание, а патологическое состояние, характеризующееся снижением содержания гемоглобина и, зачастую, количества эритроцитов в единице объема крови, что приводит к уменьшению транспорта кислорода к тканям.
Истинная анемия О пределяется как уменьшение количества эритроцитов в крови, при этом такие показатели крови, как процентное соотношение объема эритроцитов к объему плазмы (гематокрит) и концентрация гемоглобина в эритроцитах находятся обычно также ниже нормальных показателей. Данный вид анемии может быть замаскирован сопутствующим обезвоживанием организма.
Относительная анемия Обычно возникает при перенасыщении организма животного жидкостью ( гипергидратации ). Задержка эритроцитов в селезенке и в других депо крови (например, в печени) также может стать причиной относительной анемии.
Постгеморрагические анемии Острая постгеморрагическая анемия является следствием быстрой потери значительного количества крови при травмах, кровотечении (желудочном, кишечном, маточном), разрыве гемангиосаркомы или опухолей надпочечников с кровоизлияниями в полости тела и ткани и др. Анемия вследствие кровопотери не всегда очевидна. Если явных травм и кровотечения нет, необходимо с помощью подробного анамнеза, обследования и лабораторных тестов исключить вероятность скрытых (внутренних) кровотечений. При наружном кровотечении в первые моменты после массивной кровопотери, несмотря на уменьшение общего объема крови, гематокрит и общее содержание белков в плазме не меняется. Это обусловлено пропорциональной потерей эритроцитов и плазмы .
Хроническая постгеморрагическая анемия развивается в результате длительных постоянных кровопотерь (даже в незначительном объеме) при язвах и опухолях желудочно-кишечного тракта, паразитарных заболеваниях. При хроническом кровотечении нарастает недостаточность железа, чаще всего это свойственно собакам, т.к. паразитарные инвазии, вызывающие хроническую кровопотерю, возникают у них гораздо чаще, чем у кошек .
Гемолитические анемии Врожденные , развивающиеся вследствие различных наследственных дефектов эритроцитов.
Приобретенные , развивающиеся вследствие : снижения содержания фосфатов в крови при инсулинотерапии животных с кетоацидозом (кошки, собаки), липидозе печени у кошек, нарушении диеты (перекармливание); отравления растениями и химическими агентами: метиленовым синим, нитритами, ядами змей (кошки, собаки); метионином и пропиленгликолем (кошки); гемолиза , обусловленного паразитами (микоплазмы, бабезии, гемобартонеллы, лептоспиры). иммуноопосредованного гемолиза при аутоиммунной гемолитической анемии (в основном собаки), системной красной волчанке (собаки), переливании несовместимой крови (собаки, кошки).
Железодефицитные О бусловленные дефицитом железа в организме животного (при кровопотере, недостаточном поступление с пищей, нарушение его всасывания в тонком кишечнике или повышенной потребности в период роста, беременности и лактации ).
Фолиеводефицитные анемии Эти анемии обусловлены недостаточным поступлением в организм или невозможностью утилизации витамина В12 и фолиевой кислоты, обладающих гемостимулирующими свойствами. Витамин В12 и фолиевая кислота участвуют в процессе образования эритроцитов.
Гипо- и апластические Анемии , которые характеризуются уменьшением продукции всех клеток костного мозга. Возникают эти анемии при снижении образования эритроцитов (эритропоэзе) или образовании дефектных эритроцитов.
Анемии смешанного генеза Они могут быть обусловлены сочетанием двух и более этиологических факторов. Лечение такого рода заболеваний особенно сложное, т. к. часто не представляется возможным выделить ведущий патогенетический фактор, что сильно снижает эффективность лечения и ухудшает прогноз. В норме, при снижении количества эритроцитов, в крови происходит активная реакция костного мозга в виде выброса в кровь молодых форм эритроцитов – ретикулоцитов. Их количество пропорционально степени анемии. При нарушении функции костного мозга выработка ретикулоцитов или недостаточная, или вообще отсутствует.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дисциплине "Патологическая анатомия и патологическая физиология"
Рабочая программа по дисциплине "Патологическая анатомия и патологическая физиология"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по учебной дисциплине ОП.02 Анатомия и физиология человека Тема «Анатомия и физиология сердца»
В представленной методической разработке учебного занятия показана равноправная роль обучающегося в образовательном процессе, значительная самостоятельность в процессе обучения, ответственность за рез...
Презентация по учебной дисциплине ОП.02 Анатомия и физиология человека Тема «Анатомия и физиология сердца»
Презентация по учебной дисциплине ОП.02 Анатомия и физиология человека Тема «Анатомия и физиология сердца»...
Презентация «Компенсаторно-приспособительные процессы» по дисциплине «Патологическая физиология и патологическая анатомия».
Данная презентация может использоваться на уроках «Патологическая физиология и патологическая анатомия» для студентов 3-х курсов при изучении темы «Компенсаторно-приспособительные пр...
Презентация «Патология сердечно-сосудистой системы органов кроветворения и иммунной системы» по дисциплине «Патологическая физиология и патологическая анатомия».
Данная презентация может использоваться на уроках «Патологическая физиология и патологическая анатомия» для студентов 3-х курсов при изучении темы «Патология сердечно-сосудистой системы органов кровет...
Презентация «Патология болезней, вызываемых химическими веществами» по дисциплине «Патологическая физиология и патологическая анатомия».
Данная презентация может использоваться на уроках «Патологическая физиология и патологическая анатомия» для студентов 3-х курсов при изучении темы «Патология болезней, вызываемых химическими веществам...
Методическая разработка практического занятия По дисциплине: ОП.02 «Анатомия и физиология человека» Тема: «Анатомия и физиология сердца»
Данная методическая разработка составлена для преподавателя в соответствии с требованиями ФГОС III поколения.Цель методической разработки оказать методическую помощь преподавателям в проведении практи...