УМК по дисциплине "Механизация работ в зелёном строительстве" для профессиональной подготовки Работник зелёного хозяйства
учебно-методический материал
Учебно-методический комплекс для учебной дисциплины "Механизация работ в зелёном строительстве" содержит программу, календарно-тематическое планирование и контрольно-оценочные средства. Дисциплина "Механизация работ в зелёном строительстве" является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии Работник зелённого хозяйства.
Скачать:
Предварительный просмотр:
федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский техникум – интернат» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МЕХАНИЗАЦИЯ РАБОТ В ЗЕЛЁННОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
для профессиональной подготовки
РАБОЧИЙ ЗЕЛЁННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
2018
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Протокол заседания Зам. директора по УР
предметно-цикловой комиссии Н.Л. Мелкова
общегуманитарных и социально-
экономических дисциплин «____» сентября 2018 г.
дисциплин
от «___» сентября 2018 г. №____
Адаптированная рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Механизация работ в зелёном строительстве разработана на основе:
- Методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утвержденного Министерством науки и образования от 20.04.2015 № 06-830;
- учебного плана группы, утвержденного директором ФКПОУ «Кунгурский техникум-интернат» Минтруда России, от 29.08.2017г.
Организация-разработчик: ФКПОУ «Кунгурский техникум-интернат» Минтруда России
Раз Разработчик: преподаватель Осадчий Сергей Владимирович. |
1.ПАСПОРТ АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МЕХАНИЗАЦИЯ РАБОТ В ЗЕЛЁННОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
1.1. Область применения рабочей программы
Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины Механизация работ в зелёном строительстве является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии Работник зелённого хозяйства.
Квалификация выпускника – работник зелённого хозяйства.
1.2. Место дисциплины в структуре профессиональной подготовки квалифицированных рабочих кадров ( ППКРС)
Учебная дисциплина Механизация работ в зелёном строительстве входит в общеобразовательный цикл и относится к базовым дисциплинам.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
В процессе изучения дисциплины Механизация работ в зелёном строительстве решаются следующие задачи:
- изучение технологии и технических средств производства, послеуборочной
обработки, хранения и реализации продукции садоводства;
- изучение устройства тракторов и автомобилей, принцип работы их агрегатов,
узлов и механизмов; устройства и технологических регулировок сельскохозяйственных машин;
- изучение основ эксплуатации машинно-тракторного парка.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
− применять в профессиональной деятельности средства механизации
сельскохозяйственного производства;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
− общее устройство и принцип работы тракторов, сельскохозяйственных
машин и автомобилей, их воздействие на почву и окружающую среду;
− технологии и способы выполнения сельскохозяйственных работ в
соответствии с агротехническими и зоотехническими требованиями;
− требования к выполнению механизированных операций в
растениеводстве и животноводстве;
− сведения о подготовке машин к работе и их регулировке;
− правила эксплуатации, обеспечивающие наиболее эффективное
использование технических средств;
− методы контроля качества выполняемых операций;
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины :
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 120 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 80 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 40 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ МЕХАНИЗАЦИЯ РАБОТ В ЗЕЛЁННОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 120 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 80 |
В том числе: | |
практические занятия | 40 |
Самостоятельная работа студента | 40 |
Итоговая аттестация в форме итогового тестирования |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практического занятия, самостоятельной работы | Объём часов | Уровень освоения |
Введение | Содержание учебного материала. | 2 | 1 |
Применение в профессиональной деятельности средств механизации сельскохозяйственного производства. Основные вопросы термодинамики. Безопасность труда и пожарная безопасность при работе на тракторах и автомобилях. | |||
Практическое занятие №1 Основные вопросы термодинамики. Безопасность труда и пожарная безопасность при работе на тракторах и автомобилях. | 2 | 1 | |
Раздел 1. Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей | 56 | ||
Тема 1.1 Общие сведения о тракторах и автомобилях. | Содержание учебного материала. | 2 | 2 |
Назначение, общее устройство и компоновка тракторов и автомобилей. Условия их работы в составе машинно-тракторного агрегата. Технологические требования к трактору и автомобилю при выполнении различных операций сельскохозяйственного производства. Классификация тракторов и автомобилей. | |||
Практическое занятие №2 Технологические требования к трактору и автомобилю при выполнении различных операций сельскохозяйственного производства. Условия их работы в составе машинно-тракторного агрегата. | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Классификация тракторов, типаж тракторов, базовая модель и модификация. Основные конструктивные особенности тракторов. | 4 | ||
Тема 1.2 Общее устройство и принцип работы автомобильных и тракторных двигателей. | Содержание учебного материала. | 2 | 1 |
Классификацию тракторных и автомобильных двигателей, требования предъявляемые к ним. Базовые детали двигателей. Основные механизмы, системы двигателей и их назначение. Основные понятия и определения, принцип работы дизельных и карбюраторных двигателей. | |||
Практическое занятие №3 Компоновочные схемы и технологическое оборудование | 2 | 1 | |
Практическое занятие №4 Основные системы и механизм трактора, автомобиля и самоходной шасси. | 2 | 1 | |
Практическое занятие №5 Кривошипно-шатунный механизм. Механизм газораспределения. | 2 | 1 | |
Практическое занятие №6 Система питания и регулирования двигателей. | 2 | 1 | |
Практическое занятие №7 Смазочная система. Система охлаждения. Система пуска двигателей. | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Общее устройство и рабочий процесс ДВС; Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы; Система охлаждения; Смазочная система; Система питания с внешним смесеобразованием; Система питания с внутренним смесеобразованием; | 4 | ||
Тема 1.3. Трансмиссия. | Содержание учебного материала. | 2 | 2 |
Общие сведения о трансмиссии. Муфта сцепления Коробка передач. Промежуточные соединения Ведущие мосты. | |||
Самостоятельная работа обучающихся Общая схема трансмиссии; Сцепление, коробка передач, раздаточная коробка; Ведущие мосты; | 4 | ||
Тема 1.4. Ходовая часть. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Общие сведения о ходовой части. Движитель. Несущие системы машин. | |||
Тема 1.5. Управление машинами. | Содержание учебного материала | 2 | 1,2 |
Рулевое управление. Гидравлическая система управления поворотом. Тормозные системы. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Рулевое управление. Тормозные системы. | 4 | ||
Тема 1.6. Электрооборудование тракторов и автомобилей. | Содержание учебного материала | 2 | 1,2 |
Общие сведения об электрическом оборудовании. Аккумуляторные батареи. Генераторные установки. Система зажигания. Система эклектического пуска двигателя. Система освещения и сигнализации. | |||
Практическое занятие №8 Контрольно-измерительное и вспомогательное электрооборудование. | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Система зажигания. Источники тока. Система пуска. Система освещения и световой сигнализации. | 4 | ||
Тема 1.7. Рабочее и вспомогательное оборудование тракторов. | Содержание учебного материала. | 2 | 1,2 |
Гидравлические навесные системы тракторов. Рабочее оборудование тракторов. Навесные устройства. | |||
Практическое занятие №9 Кабины тракторов и автомобилей. Рабочее оборудование автомобиля. | 2 | 1 | |
Тема 1.8. Эксплуатационные материалы применяемые в тракторах и автомобилях. | Содержание учебного материала. | 2 | 1,2 |
Автомобильные бензины. Дизельное топливо. Масла для двигателей. Трансмиссионные масла. Пластичные смазки. Специальные технические жидкости. | |||
Практическое занятие №10 Основные свойства ГСМ, их маркировка. Заправка машин горючим. | 2 | 1 | |
Урок обобщения и контроля знаний по разделу. | Повторение основных положений раздела, контрольный опрос. | 2 | 1,2 |
Раздел 2. Назначение и общее устройство сельскохозяйственных машин | 60 | 2 | |
Тема 2.1. Машины и механизмы для обработки почвы. | Содержание учебного материала. | 2 | 2 |
Технологические процессы обработки почвы и агротехнические требования. Машины и механизмы для основной и специальной подготовки. Плуги. Их устройство. Принципы агрегатирования с тракторами различных классов. Машины и механизмы для поверхностной обработки почвы. Лущильники. Бороны. Основные конструктивные особенности. Принципы и способы агрегатирования. Катки. Культиваторы. Основные конструктивные особенности. | |||
Практическое занятие №11 Машины и механизмы для поверхностной обработки почвы. Катки. Лущильники. Бороны. Принципы и способы агрегатирования. Культиваторы. | 2 | 1 | |
Практическое занятие №12 Машины и механизмы для обработки почвы. Принципы и способы агрегатирования. | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Комбинированные почвообрабатывающие агрегаты. Почвообрабатывающие машины зарубежного производства. | 4 | ||
Тема 2.2. Посевные и посадочные машины | Содержание учебного материала. | 2 2 | 1.2 |
Машины для посева различных культур, их назначение, конструкция, принцип работы. Сеялки, их конструкция, принцип работы. Машины для посадки различных культур, их классификация, назначение, устройство и принцип работы. Машины для посадки картофеля, их конструкция, принцип работы и регулировка. Машины для посадки рассады, их конструкция, принцип работы и регулировка. | |||
Практическое занятие № 13 Рабочие и вспомогательные органы сеялок, их типы, технические характеристики. Показатели качества работы посадочных машин. Правила безопасности труда при эксплуатации посадочных машин. | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Характеристика зерновых сеялок. Пневматические сеялки для зерновых культур. Пневматические высевающие аппараты. | 4 | ||
Тема 2.3. Машины для внесения удобрений и химической защиты растений | Содержание учебного материала. Машины для внесения удобрений. Удобрения, их классификация, технологические свойства, способы подготовки к внесению. | 2 1 | 1.2 |
Машины для внесения удобрений, их конструкция и регулировка, контроль качества работы. Правила безопасности труда и охрана окружающей природной среды при эксплуатации машин для внесения удобрений. Машины для химической защиты растений, их назначение, классификация и агротехнические требования. Способы и средства защиты растений. | |||
Практическое занятие №14 Способы и средства защиты растений. | 1 | 1 | |
Практическое занятие №15 Машины и механизмы для химической обработки древесно- кустарниковой растительности (опрыскиватели) Правила безопасности труда и охрана окружающей природной среды при эксплуатации машин для химической защиты растений и внесения удобрений. | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Машины для внесения пылевидных удобрений. Машины для подготовки, погрузки минеральных удобрений. Машины для внесения удобрений и защиты растений зарубежного производства. | 4 | ||
Тема 2.4. Мелиоративные машины. Машины для полива. | Содержание учебного материала. Землеройные машины, их назначение, типы, устройство и принцип работы. Болотные срезы и плуги, экскаваторы, скреперы, грейдеры, катки, их устройство и техническая характеристика. Машины и установки для орошения и полива. | 2 | 1,2 |
Практическое занятие №16 Машины и установки для орошения и полива. Дождевальные машины и установки, их характеристика, устройство, принцип работы. | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Машины для полива. Машины для приготовления рабочей жидкости. | 4 | ||
Тема 2.5. Машины для заготовки кормов | Содержание учебного материала. Машины, для заготовки сена, их классификация, назначение и техническая характеристика. Косилки, грабли, копнители, копновозы, стогометатели, стогообразователи, стоговозы. Машины для заготовки сенажа и силоса. Машины для искусственной сушки трав. Правила безопасности труда и пожарной безопасности при эксплуатации машин для заготовки кормов. | 2 2 | 1,2 1,2 |
Практическое занятие №17 Правила безопасности труда и пожарной безопасности при эксплуатации машин для заготовки рассыпного сена. | |||
Тема 2.6. Машины для уборки картофеля, корнеплодов и овощных и зерновых культур. | Содержание учебного материала. | 2 1 | 1.2 |
Машины для уборки картофеля, корнеплодов и овощных культур. Зерноуборочные машины. Машины для послеуборочной обработки зерна. | |||
Практическое занятие №18 Машины для уборки моркови, кормовой и сахарной свеклы, их конструкция, принцип работы. | 1 | 1 | |
Практическое занятие №19 Правила безопасности труда, пожарной безопасности и охрана окружающей природной среды при эксплуатации машин для уборки зерновых культур. | 2 | 1 | |
Тема 2.7. Машины для посадки древесной растительности , выкопки и транспортировки посадочного материала. | Содержание учебного материала. | 1 | 1.2 |
Механизация лесопосадочных работ. Технологический процесс. Классификация лесопосадочных машин. Конструкция лесопосадочных машин. | |||
Практическое занятие №20 Конструкция лесопосадочных машин. | 1 | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Машины и механизмы для выкопки и транспортировки посадочного материала зарубежного производства. | 4 | ||
Тема 2.8. Машины и механизмы для проведения уходных работ в лесопарках. | Содержание учебного материала. | 1 | 1.2 |
Машины и механизмы для проведения уходных работ в лесопарках. Бензомоторные инструменты. Мотокультиваторы и их конструктивные особенности. | |||
Практическое занятие №21 Мотокультиваторы и их конструктивные особенности. Бензомоторные инструменты. | 1 | 1 | |
Тема 2.9. Погрузочно-разгрузочные машины. Транспортные средства. | Содержание учебного материала. | 1,2 | |
Практическое занятие №22 Погрузочно-разгрузочные машины. Транспортные средства. Классификация, назначение и технические характеристики. | |||
Урок обобщения и контроля знаний по разделу. | Повторение основных положений раздела, контрольное тестирование | 2 | |
Всего по учебной дисциплине | 120 | ||
в том числе обязательная аудиторная учебная нагрузка | 80 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МЕХАНИЗАЦИЯ РАБОТ В ЗЕЛЁННОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
1.Реализация учебной дисциплины требует наличия специального кабинета. 2. Оборудование и оснащение учебного кабинета : - компьютер; - мультимедийный проектор; - мультимедийные обучающие программы; - первичные средства пожаротушения (порошковый, пенный огнетушители)
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве: Учебное пособие для СПО/ Н.И. Верещагин, А.Г. Левшин, А.Н. Скороходов и др. - 9-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2014. - 416 с.
2.Капустин, В. П. Сельскохозяйственные машины. Настройка и регулировка [Электронный ресурс] : учебное пособие / В. П. Капустин, Ю. Е. Глазков. - Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2013. - 196 с.
3.Сельскохозяйственные машины: Учебное пособие/В.П.Капустин, Ю.Е.Глазков - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 280 с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ МЕХАНИЗАЦИЯ РАБОТ В ЗЕЛЁННОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности осуществляется преподавателем в ходе текущего контроля индивидуальных образовательных достижений, промежуточной и итоговой аттестации.
Текущий контроль проводится преподавателем следующими формами и методами: устный опрос, тестирование, беседа, защита практических работ, проверка выполненных самостоятельных внеаудиторных работ.
Итоговый контроль – проводится в форме тестирования после изучения всего курса.
Для обучающегося инвалида или обучающегося с ограниченными возможностями здоровья осуществляется входной контроль, назначение которого состоит в определении его способностей, особенностей восприятия и готовности к освоению учебного материала. Форма входного контроля для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - в форме тестирования. При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа.
Текущий контроль успеваемости для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья имеет большое значение, поскольку позволяет своевременно выявить затруднения и отставание в обучении и внести коррективы в учебную деятельность. Форма контроля для обучающихся устанавливается с учетом их индивидуальных психофизических особенностей.
При необходимости для инвалидов и лиц с ОВЗ предусматривается увеличение времени на подготовку к зачету.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: | |
- применять в профессиональной деятельности средства механизации сельскохозяйственного производства | - тестовый контроль; - оценка результатов выполнения практических работ( ПЗ №№1-22) -оценка результатов устного опроса; -оценка выполнения самостоятельной работы, контрольных работ. |
Знать: | |
- общее устройство и принцип работы тракторов сельскохозяйственных машин и автомобилей, их воздействие на почву и окружающую среду; | - устный опрос; - оценка результатов выполнения практических работ( ПЗ №№1-22) - тестирование; - оценка правильности выполнения самостоятельной работы; |
- основные технологии и способы выполнения сельскохозяйственных работ в соответствии с агротехническими и зоотехническими требованиями; | - устный опрос; - тестирование; - оценка правильности выполнения самостоятельной работы; |
- требования к выполнению механизированных операций в растениеводстве ; | - устный опрос; - тестирование; - оценка правильности выполнения самостоятельной работы; |
- сведения о подготовке машин к работе и их регулировке; | - устный опрос; - оценка результатов выполнения практических работ( ПЗ №№1-22) - тестирование; |
Правила безопасности труда при эксплуатации сельскохозяйственных машин | -устный опрос; - тестирование; |
Предварительный просмотр:
№ темы | Наименование разделов и тем | Кол. час | № занятия | Содержание занятия | Тип занятия | Литература | Домашнее задание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Введение | 4 | ||||||
Цели и задачи изучаемой дисциплины. | 2 | 1 | Применение в профессиональной деятельности средств механизации сельскохозяйственного производства | ИНМ | 1. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве: Уч.пос. для НПО Н.И. Верещагин, А.Г. Левшин, А.Н. Скороходов и др. 7-е изд., - М.: И.Ц. "Академия" 2013 416с. | Стр. 3-29 | |
Практическое занятие №1 | 2 | 2 | Основные вопросы термодинамики. Безопасность труда и пожарная безопасность при работе на тракторах и автомобилях. | ПЗ | Конспект преподавателя | Учить конспект | |
Раздел 1. Назначение и общее устройство тракторов и автомобилей | 36 | ||||||
1.1. | Общие сведения о тракторах и автомобилях | 4 |
| ||||
1.1.1. | Назначение, общее устройство и компоновка тракторов и автомобилей. | 2 | 3 | Назначение, общее устройство и компоновка тракторов и автомобилей. Классификация тракторов и автомобилей. | ИНМ | Организация и технология механизированных работ в растениеводстве: Уч.пос. для НПО Н.И. Верещагин, А.Г. Левшин, А.Н. Скороходов и др. 7-е изд., - М.: И.Ц. "Академия" 2013 416с. | Стр. 29-48 |
1.1.2. | Практическое занятие №2 | 2 | 4 | Технологические требования к трактору и автомобилю при выполнении различных операций сельскохозяйственного производства. Условия их работы в составе машинно-тракторного агрегата. | ПЗ | Там же | Стр. 29-48 |
1.2. | Общее устройство и принцип работы автомобильных и тракторных двигателей . | 12 | |||||
1.2.1 | Общее устройство и принцип работы автомобильных и тракторных двигателей | 2 | 5 | Классификацию тракторных и автомобильных двигателей их принцип работы. Базовые детали двигателей. Основные механизмы, системы двигателей и их назначение. | ИНМ | Конспект преподавателя | Учить конспект |
1.2.2 | Практическое занятие №3 | 2 | 6 | Компоновочные схемы и технологическое оборудование. | ПЗ | Конспект преподавателя | Учить конспект |
1.2.3 | Практическое занятие №4 | 2 | 7 | Основные системы и механизм трактора, автомобиля и самоходной шасси. | ПЗ | Конспект преподавателя | Учить конспект |
1.2.4. | Практическое занятие №5 | 2 | 8 | Кривошипно-шатунный механизм. Механизм газораспределения. | ПЗ | Конспект преподавателя | Учить конспект |
1.2.5 | Практическое занятие №6 | 2 | 9 | Система питания и регулирования двигателей. | ПЗ | Конспект преподавателя | Учить конспект |
1.2.6. | Практическое занятие №7 | 2 | 10 | Смазочная система Система охлаждения. Система пуска двигателей. | ПЗ | Конспект преподавателя | Учить конспект |
1.3 | Трансмиссия | 2 | 11 | Общие сведения о трансмиссии. Муфта сцепления Коробка передач. Промежуточные соединения. Ведущие мосты. | ИНМ | Конспект преподавателя | Учить конспект |
1.4. | Ходовая часть | 2 | 12 | Общие сведения о ходовой части. Движитель. Несущие системы машин. | ИНМ | Конспект преподавателя | Учить конспект |
1.5. | Управление машинами | 2 | 13 | Рулевое управление. Гидравлическая система управления поворотом. Тормозные системы. | ИНМ | Конспект преподавателя | Учить конспект |
1.6 | Электрооборудование тракторов и автомобилей | 4 | |||||
1.6.1. | Общие сведения об электрическом оборудовании | 2 | 14 | Аккумуляторные батареи. Генераторные установки. Система зажигания. Система эклектического пуска двигателя. Система освещения и сигнализации. | ИНМ | Конспект преподавателя | Учить конспект |
1.6.2. | Практическое занятие №8 | 2 | 15 | Контрольно-измерительное и вспомогательное электрооборудование. | ПЗ | Конспект преподавателя | Учить конспект |
1.7. | Рабочее и вспомогательное оборудование тракторов | 4 | |||||
1.7.1 | Гидравлические навесные системы тракторов | 2 | 16 | Гидравлические навесные системы тракторов Рабочее оборудование тракторов. Навесные устройства. | ИНМ | Организация и технология механизированных работ в растениеводстве: Уч.пос. для НПО Н.И. Верещагин, А.Г. Левшин, А.Н. Скороходов и др. 7-е изд., - М.: И.Ц. "Академия" 2013 416с. | Стр. 79-81 |
1.7.2. | Практическое занятие №9 | 2 | 17 | Кабины тракторов и автомобилей. Рабочее оборудование автомобиля. | ПЗ | Конспект преподавателя | Учить конспект |
1.8. | Эксплуатационные материалы применяемые в тракторах и автомобилях | 4 | |||||
1.8.1. | Эксплуатационные материалы применяемые в тракторах и автомобилях | 2 | 18 | Автомобильные бензины. Дизельное топливо. Масла для двигателей. Трансмиссионные масла. Пластичные смазки. Специальные технические жидкости. | ИНМ | Конспект преподавателя | Учить конспект |
1.8.2. | Практическое занятие №10 | 2 | 19 | Основные свойства ГСМ, их маркировка. Заправка машин горючим. | ПЗ | Конспект преподавателя | Учить конспект |
Урок обобщения и контроля знаний по разделу | 2 | 20 | Повторение основных положений раздела, контрольный опрос. | КОУ | Конспект преподавателя | Учить конспект | |
Раздел 2. Назначение и общее устройство сельскохозяйственных машин | 40 | ||||||
2.1. | Машины и механизмы для обработки почвы | 6 | |||||
2.1.1. | Машины и механизмы для основной и специальной подготовки почвы. | 2 | 21 | Технологические процессы обработки почвы и агротехнические требования. Машины и механизмы Плуги. Их устройство. Принципы агрегатирования с тракторами различных классов | ИНМ | Организация и технология механизированных работ в растениеводстве: Уч.пос. для НПО Н.И. Верещагин, А.Г. Левшин, А.Н. Скороходов и др. 7-е изд., - М.: И.Ц. "Академия" 2013 416с. | Стр. 123-135 |
2.1.2. | Практическое занятие №11 | 2 | 22 | Машины и механизмы для поверхностной обработки почвы. Лущильники. Бороны. Принципы и способы агрегатирования. Катки. Культиваторы. | ПЗ | Там же | Стр. 136-143 |
2.1.3. | Практическое занятие №12 | 2 | 23 | .Машины и механизмы для обработки почвы. Принципы и способы агрегатирования. | ПЗ | Там же | Стр. 144-157 |
2.2. | Посевные и посадочные машины | 6 | |||||
2.2.1 | Машины для посева различных культур, | 2 | 24 | Машины для посева различных культур, их назначение, конструкция, принцип работы. Сеялки, их конструкция, принцип работы. | ИНМ | Организация и технология механизированных работ в растениеводстве: Уч.пос. для НПО Н.И. Верещагин, А.Г. Левшин, А.Н. Скороходов и др. 7-е изд., - М.: И.Ц. "Академия" 2013 416с. | Стр.51-54 |
2.2.2. | Машины для посадки различных культур | 2 | 25 | Машины для посадки различных культур, их классификация, назначение, устройство и принцип работы. Машины для посадки картофеля, их конструкция, принцип работы и регулировка. Машины для посадки рассады, их конструкция, принцип работы и регулировка. | ИНМ | Там же | Стр. 54-61 |
2.2.3. | Практическое занятие №13 | 2 | 26 | Рабочие и вспомогательные органы сеялок, их типы, технические характеристики. Показатели качества работы посадочных машин. Правила безопасности труда при эксплуатации посадочных машин. | ПЗ | Там же | Стр. 64-71 |
2.3. | Машины для внесения удобрений и химической защиты растений | 6 | |||||
2.3.1 | Машины для внесения удобрений, их конструкция и регулировка, контроль качества работы. | 2 | 27 | Удобрения, их классификация, технологические свойства, способы подготовки к внесению. Машины для внесения удобрений, их конструкция и регулировка, контроль качества работы. | ИНМ | Там же | Стр. 164-171 |
2.3.2. | Машины для химической защиты растений. | 1 | 28 | Машины для химической защиты растений, их назначение, классификация и агротехнические требования. | КУ | Там же | Стр. 185-195 |
Практическое занятие №14 | 1 | Способы и средства защиты растений. | |||||
2.3.3. | Практическое занятие №15 | 2 | 29 | Машины и механизмы для химической обработки древесно-кустарниковой растительности (опрыскиватели) Правила безопасности труда и охрана окружающей природной среды при эксплуатации машин для химической защиты растений и внесения удобрений. | ПЗ | Там же | Стр. 206-219 |
2.4. | Мелиоративные машины. Машины для полива. | 4 | |||||
2.4.1 | Мелиоративные машины. | 2 | 30 | Землеройные машины, их назначение, типы, устройство и принцип работы. Болотные срезы и плуги, экскаваторы, скреперы, грейдеры, катки, их устройство и техническая характеристика. | ИНМ | Там же | Стр. 380-399 |
2.4.2 | Практическое занятие №16 | 2 | 31 | Машины и установки для орошения и полива. Дождевальные машины и установки, их характеристика, устройство, принцип работы. | ПЗ | Там же | Стр. 400-406 |
2.5. | Машины для заготовки кормов. | 4 | |||||
2.5.1. | Машины для заготовки кормов. | 2 | 32 | Машины, для заготовки сена, их классификация, назначение и техническая характеристика. Косилки, грабли, копнители, копновозы, стоговозы стогометатели, стогообразователи,. Машины для заготовки сенажа и силоса. Машины для искусственной сушки трав. | ИНМ | Организация и технология механизированных работ в растениеводстве: Уч.пос. для НПО Н.И. Верещагин, А.Г. Левшин, А.Н. Скороходов и др. 7-е изд., - М.: И.Ц. "Академия" 2013 416с. | Стр. 219-236 |
2.5.2. | Практическое занятие №17 | 2 | 33 | Правила безопасности труда и пожарной безопасности при эксплуатации машин для заготовки рассыпного сена. | ПЗ | Там же | Стр. 237-239 |
2.6. | Машины для уборки картофеля, корнеплодов и овощных и зерновых культур | 6 | |||||
2.6.1 | Зерноуборочные машины. | 2 | 34 | Средства механизации для уборки зерновых культур. Зерноуборочные комбайны, их типы, классификация. Машины для уборки кукурузы на зерно. | ИНМ | Там же | Стр. 251-288 |
2.6.2 | Машины для уборки картофеля, корнеплодов и овощных культур. | 1 | 35 | Типы машин для уборки картофеля, их классификация. Послеуборочная обработка картофеля. Машины для уборки моркови, кормовой и сахарной свеклы, их конструкция, принцип работы. | КУ | Там же | Стр. 310-340 |
Практическое занятие №18 | 1 | ||||||
2.6.3. | Практическое занятие №19 | 2 | 36 | Правила безопасности труда, пожарной безопасности и охрана окружающей природной среды при эксплуатации машин для уборки зерновых культур. | ПЗ | Там же | Стр. 295-305 |
2.7. | Машины для посадки древесной растительности выкопки и транспортировки посадочного материала. | 1 | 37 | Механизация лесопосадочных работ. Технологический процесс. Классификация лесопосадочных машин. | КУ | Конспект преподавателя | Учить конспект |
Практическое занятие №20 | 1 | Конструкция лесопосадочных машин. | |||||
2.8. | Машины и механизмы для проведения уходных работ в лесопарках. | 1 | 38 | Машины и механизмы для проведения уходных работ в лесопарках. | КУ | Конспект преподавателя | Учить конспект |
Практическое занятие №21 | 1 | Мотокультиваторы и их конструктивные особенности. Бензомоторные инструменты. | |||||
2.9. | Погрузочно-разгрузочные машины. | 2 | |||||
2.9.1. | Практическое занятие №22 | 2 | 39 | Погрузочно-разгрузочные машины. Транспортные средства. Классификация, назначение и технические характеристики. | ПЗ | Там же | Стр.34-48 |
Урок обобщения и контроля знаний. | 2 | 40 | Зачёт. | ||||
Итого | 80 |
Преподаватель Осадчий С.В.
Предварительный просмотр:
федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский техникум – интернат»
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Протокол заседания Зам. директора по УР
предметно-цикловой комиссии Н.Л. Мелкова
общегуманитарных и социально-
экономических дисциплин «____» сентября 2018 г.
от «___» сентября 2018 г. №____
КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной дисциплине Механизация работ в зелёном строительстве для профессиональной подготовки
Работник зелёного хозяйства
2018
Перечень вопросов для зачёта по учебной дисциплине Механизация работ в зелёном строительстве для профессиональной подготовки
Работник зелёного хозяйства
1. История сельскохозяйственных машин.
2. Структура и классификация машин.
3. Потребительские свойства машин.
4. Технологические свойства почвы.
5. Способы обработки почвы.
6. Агротехнические требования к основной обработке почвы.
7. Агротехнические требования к минимальной обработке почвы.
8. Агротехнические требования к поверхностной обработке почвы.
9. Устройство и принцип действия плуга.
10. Устройство и принцип действия комбинированных агрегатов.
11. Устройство и принцип действия борон.
12. Устройство и принцип действия лущильников.
13. Устройство и принцип действия катков.
14. Устройство и принцип действия культиваторов для сплошной обработки почвы.
15. Организация поверхностной обработки почвы.
16. Технология внесения удобрений.
17. Виды и способы внесения удобрений.
18. Агротехнические требования к машинам для внесения удобрений.
19. Туковысевающие аппараты комбинированных машин.
20. Машины для внесения жидких органических удобрений.
21. Машины для внесения твердых органических удобрений.
22. Агротехнические требования к посевным машинам.
23. Способы посева.
24. Классификация посевных и посадочных машин.
25. Типы высевающих аппаратов.
26. Устройство и принцип действия сеялки СЗ-3,6А.
27. Устройство и принцип действия сеялки Amazone D8-40 Supper.
28. Методы и способы защиты растений.
29. Агротехнические требования, предъявляемые к машинам для защиты растений.
30. Типы машин по химической защите растений и технологические схемы их работы.
31. Способы уборки зерновых культур.
32. Классификация зерноуборочных машин.
33. Назначение и устройство рядковых жаток.
34. Назначение и устройство подборщиков.
35. Назначение и технологическая схема работы зерноуборочного комбайна.
36. Виды кормов, способы уборки.
37. Агротехнические требования к машинам для заготовки кормов.
38. Машины для заготовки кормов.
39. Машины для послеуборочной обработки и хранения зерна.
40. Машины для подготовки семян к посеву. Протравливатели семян.
41. Машины для возделывания и уборки сахарной свеклы.
Преподаватель Осадчий С.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для организации самостоятельной работы студентов по изучению профессионального модуля МДК 05.06 Практикум по автоматизации бухгалтерского учета в сельском хозяйстве для специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для организации самостоятельной работы студентов по изучению профессионального модуля МДК 05.06 Практикум по автоматизации бухгалтерского учета в сельском хозяйстве для спе...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Подготовительно-сварочные работы по профессии начального профессионального образования: 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (дале...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Подготовительно-сварочные работы по профессии начального профессионального образования: 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (дале...
5. Участие в работе МК педагогических работников профессиональной организации, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах
Методическая работаУчастие в профессиональных конкурсахРезультаты участия в профессиональных конкурсахУчастие в деятельности профессиональных ассоциаций, союзов и сообществ, творческих коллективов, эк...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 05. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ ПОЖАРНЫЙ профессионального цикла программы подготовки специалистов среднего звена специальности СПО 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях
Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) является частью программы подготовки специалистов среднего звена ГАПОУ МО «Губернский колледж» по специальности СПО ...
Чертежи: 08.01.06 Мастер сухого строительства. 08.01.25 Мастер отделочных строительных работ. 08.01.26 Мастер жилищно-коммунального хозяйства. 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)). 22.02.06 Сварочное производство
Чертежи по профессии и специальности....
Самостоятельная работа как фактор развития профессионально-педагогической мобильности педагога профессионального обучения
Актуальность исследования. Высшее образование в России на протяжении последнего десятилетия находится в состоянии непрерывного совершенствования и модернизации. Движущими силами процессов, происходящи...