УМК по дисциплине "Механизация работ в зелёном строительстве" для профессиональной подготовки Работник зелёного хозяйства
учебно-методический материал

Учебно-методический комплекс для учебной дисциплины "Механизация работ в зелёном строительстве" содержит программу, календарно-тематическое планирование и контрольно-оценочные средства. Дисциплина "Механизация работ в зелёном строительстве"  является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии Работник зелённого хозяйства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp.docx55.71 КБ
Microsoft Office document icon ktp.doc147.5 КБ
Файл kos.docx24.47 КБ

Предварительный просмотр:

федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение                        «Кунгурский техникум – интернат»                                                              Министерства труда и социальной  защиты Российской Федерации

                                                       

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 МЕХАНИЗАЦИЯ РАБОТ В ЗЕЛЁННОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

для профессиональной подготовки

РАБОЧИЙ ЗЕЛЁННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

2018


СОГЛАСОВАНО                                                    УТВЕРЖДАЮ                                                                                

Протокол заседания                                                  Зам. директора по УР

предметно-цикловой комиссии                                                     Н.Л. Мелкова                                                                                                          

общегуманитарных и социально-

экономических дисциплин                                            «____» сентября 2018 г.                                                                                

дисциплин                                

    от «___» сентября 2018 г.  №____                                                                                                            

                                                                           

                             

          Адаптированная рабочая программа общеобразовательной учебной  дисциплины Механизация работ в зелёном строительстве разработана на основе:

- Методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утвержденного Министерством науки и образования от 20.04.2015 № 06-830;

- учебного плана группы, утвержденного директором ФКПОУ «Кунгурский техникум-интернат» Минтруда России, от 29.08.2017г.

Организация-разработчик: ФКПОУ «Кунгурский техникум-интернат» Минтруда России

Раз                       Разработчик:  преподаватель Осадчий Сергей Владимирович.

                                                                                                                                                                                                                                                           

1.ПАСПОРТ АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МЕХАНИЗАЦИЯ РАБОТ В ЗЕЛЁННОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

1.1. Область применения рабочей программы

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины Механизация работ в зелёном строительстве является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии Работник зелённого хозяйства.

 Квалификация выпускника – работник зелённого хозяйства.

1.2. Место  дисциплины  в структуре профессиональной подготовки квалифицированных рабочих кадров ( ППКРС)

Учебная дисциплина Механизация работ в зелёном строительстве входит в общеобразовательный цикл и относится к базовым дисциплинам.

1.3. Цели и задачи  дисциплины – требования к результатам освоения  дисциплины

В процессе изучения дисциплины Механизация работ в зелёном строительстве решаются следующие задачи:

- изучение технологии и технических средств производства, послеуборочной

обработки, хранения и реализации продукции садоводства;

- изучение устройства тракторов и автомобилей, принцип работы их агрегатов,

узлов и механизмов; устройства и технологических регулировок сельскохозяйственных машин;

- изучение основ эксплуатации машинно-тракторного парка.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

− применять в профессиональной деятельности средства механизации

сельскохозяйственного производства;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

− общее устройство и принцип работы тракторов, сельскохозяйственных

машин и автомобилей, их воздействие на почву и окружающую среду;

− технологии и способы выполнения сельскохозяйственных работ в

соответствии с агротехническими и зоотехническими требованиями;

− требования к выполнению механизированных операций в

растениеводстве и животноводстве;

− сведения о подготовке машин к работе и их регулировке;

− правила эксплуатации, обеспечивающие наиболее эффективное

использование технических средств;

− методы контроля качества выполняемых операций;

1.4.  Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины :

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 120 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 80 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 40 часов.

        

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ МЕХАНИЗАЦИЯ РАБОТ В ЗЕЛЁННОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

120

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

80

В том числе:

практические занятия

40

Самостоятельная работа студента

40

Итоговая аттестация в форме итогового тестирования

                

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины  

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практического занятия, самостоятельной работы

Объём часов

Уровень освоения

     Введение

 Содержание учебного материала.

2

1

Применение в профессиональной деятельности средств механизации сельскохозяйственного производства.

Основные вопросы термодинамики. Безопасность труда и пожарная безопасность при работе на тракторах и автомобилях.

Практическое занятие №1                                                                                Основные вопросы термодинамики. Безопасность труда и пожарная безопасность при работе на тракторах и автомобилях.

2

1

 Раздел 1.

Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей

56

Тема 1.1

Общие сведения о тракторах и автомобилях.

Содержание учебного материала.

2

2

Назначение, общее устройство и компоновка тракторов и автомобилей. Условия их работы в составе машинно-тракторного агрегата. Технологические требования к трактору и автомобилю при выполнении различных операций сельскохозяйственного производства. Классификация тракторов и автомобилей.

Практическое занятие №2                                                                    Технологические требования к трактору и автомобилю при выполнении различных операций сельскохозяйственного производства. Условия их работы в составе машинно-тракторного агрегата.                                                                             

2

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Классификация тракторов, типаж тракторов, базовая модель и модификация.

Основные конструктивные особенности тракторов.

4

Тема 1.2

Общее устройство и принцип работы автомобильных и тракторных двигателей.

Содержание учебного материала.

2

1

Классификацию тракторных и автомобильных двигателей, требования предъявляемые к ним. Базовые детали двигателей.

Основные механизмы, системы двигателей и их назначение. Основные понятия и определения, принцип работы дизельных и карбюраторных двигателей.

Практическое занятие №3                                                                      Компоновочные схемы и технологическое оборудование

2

1

Практическое занятие №4

Основные системы и механизм трактора, автомобиля и самоходной  шасси.

2

1

Практическое занятие №5

Кривошипно-шатунный механизм. Механизм газораспределения.

2

1

Практическое занятие №6

Система питания и регулирования двигателей.

2

1

Практическое занятие №7

Смазочная система. Система охлаждения. Система пуска двигателей.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Общее устройство и рабочий процесс ДВС;

Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы;

Система охлаждения; Смазочная система; Система питания с внешним смесеобразованием;

Система питания с внутренним смесеобразованием;

4

Тема 1.3.  Трансмиссия.

Содержание учебного материала.

2

2

Общие сведения о трансмиссии. Муфта сцепления

Коробка передач. Промежуточные соединения

Ведущие мосты.

Самостоятельная работа обучающихся

Общая схема трансмиссии;

Сцепление, коробка передач, раздаточная коробка;

Ведущие мосты;

4

Тема 1.4. 

Ходовая часть.

Содержание учебного материала

2

2

Общие сведения о ходовой части. Движитель.  Несущие системы машин.

Тема 1.5.  Управление машинами.

Содержание учебного материала

2

1,2

Рулевое управление. Гидравлическая система управления поворотом. Тормозные системы.

Самостоятельная работа обучающихся:

Рулевое управление. Тормозные системы.

4

Тема 1.6. Электрооборудование тракторов и автомобилей.

Содержание учебного материала

2

1,2

Общие сведения об электрическом оборудовании. Аккумуляторные батареи. Генераторные установки. Система зажигания. Система эклектического   пуска двигателя. Система освещения и сигнализации.

Практическое занятие №8

Контрольно-измерительное и вспомогательное электрооборудование.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Система зажигания. Источники тока. Система пуска. Система освещения и световой сигнализации. 

4

Тема 1.7.

Рабочее и вспомогательное оборудование тракторов.

Содержание учебного материала.

2

1,2

Гидравлические навесные системы тракторов.

Рабочее оборудование тракторов.

Навесные устройства.

Практическое занятие №9

Кабины тракторов и автомобилей. Рабочее оборудование автомобиля.

2

1

Тема 1.8.

Эксплуатационные материалы применяемые в тракторах и автомобилях.

Содержание учебного материала.

2

1,2

Автомобильные бензины. Дизельное топливо. Масла для двигателей. Трансмиссионные масла. Пластичные смазки. Специальные технические жидкости.

Практическое занятие №10

Основные свойства ГСМ, их маркировка. Заправка машин горючим.

2

1

Урок обобщения и контроля знаний по разделу.

Повторение основных положений раздела, контрольный опрос.

2

1,2

 Раздел 2.

 Назначение и общее устройство сельскохозяйственных машин

60

2

Тема 2.1.

Машины и механизмы для обработки почвы.

Содержание учебного материала.

2

2

Технологические процессы обработки почвы и агротехнические требования. Машины и механизмы для основной и специальной подготовки. Плуги. Их устройство. Принципы агрегатирования с тракторами различных классов. Машины и механизмы для поверхностной обработки почвы.

 Лущильники. Бороны. Основные конструктивные особенности. Принципы и способы агрегатирования.  Катки. Культиваторы. Основные конструктивные особенности.

Практическое занятие №11

Машины и механизмы для поверхностной обработки почвы. Катки.

Лущильники. Бороны. Принципы и способы агрегатирования. Культиваторы.

2

1

Практическое занятие №12

Машины и механизмы для обработки почвы. Принципы и способы агрегатирования.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Комбинированные почвообрабатывающие агрегаты.

Почвообрабатывающие машины зарубежного производства.

4

Тема 2.2.

Посевные и посадочные

машины

Содержание учебного материала.

2

2

1.2

Машины для посева различных культур, их назначение, конструкция, принцип работы.

Сеялки, их конструкция, принцип работы.

Машины для посадки различных культур, их классификация, назначение, устройство и принцип работы. Машины для посадки картофеля, их конструкция, принцип работы и регулировка. Машины для посадки рассады, их конструкция, принцип работы и регулировка.

Практическое занятие № 13

Рабочие и вспомогательные органы сеялок, их типы, технические характеристики.

Показатели качества работы посадочных машин.

 Правила безопасности труда при эксплуатации посадочных машин.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Характеристика зерновых сеялок. Пневматические сеялки для зерновых культур. Пневматические высевающие аппараты.

4

Тема 2.3.  Машины для внесения удобрений и химической защиты растений

Содержание учебного материала.

Машины для внесения удобрений. Удобрения, их классификация, технологические свойства, способы подготовки к внесению.

             2

             1

1.2

Машины для внесения удобрений, их конструкция и регулировка, контроль качества работы. Правила безопасности труда и охрана  окружающей природной среды при эксплуатации машин для внесения удобрений.

Машины для химической защиты растений, их назначение, классификация и агротехнические требования. Способы и средства защиты растений.

Практическое занятие №14

Способы и средства защиты растений.

1

1

Практическое занятие №15

 Машины и механизмы для химической обработки древесно- кустарниковой растительности (опрыскиватели)

Правила безопасности труда и охрана окружающей природной среды при эксплуатации машин для химической защиты растений и внесения удобрений.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Машины для внесения пылевидных удобрений. Машины для подготовки, погрузки минеральных удобрений. Машины для внесения удобрений и защиты растений зарубежного производства.

4

Тема 2.4.

 Мелиоративные машины.

Машины для полива.

Содержание учебного материала.

Землеройные машины, их назначение, типы, устройство и принцип работы. Болотные срезы и плуги, экскаваторы, скреперы, грейдеры, катки, их устройство и техническая характеристика.

Машины и установки для орошения и полива.

2

1,2

Практическое занятие №16

Машины и установки для орошения и полива. Дождевальные машины и установки, их характеристика, устройство, принцип работы.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Машины для полива. Машины для приготовления рабочей жидкости.

4

Тема 2.5.

Машины для заготовки кормов

Содержание учебного материала.

Машины, для заготовки сена, их классификация, назначение и техническая характеристика. Косилки, грабли, копнители, копновозы, стогометатели, стогообразователи, стоговозы. Машины для заготовки сенажа и силоса. Машины для искусственной сушки трав. Правила безопасности труда и пожарной безопасности при эксплуатации машин для заготовки кормов.

2

2

1,2

1,2

Практическое занятие №17

Правила безопасности труда и пожарной безопасности при эксплуатации машин для заготовки рассыпного сена.

Тема 2.6.

Машины для уборки картофеля, корнеплодов и овощных и зерновых культур.

Содержание учебного материала.

2

1

1.2

Машины для уборки картофеля, корнеплодов и овощных культур. Зерноуборочные машины.      

Машины для послеуборочной обработки зерна.

Практическое занятие №18

Машины для уборки моркови, кормовой и сахарной свеклы, их конструкция, принцип работы.

1

1

Практическое занятие №19

Правила безопасности труда, пожарной безопасности и охрана окружающей природной среды при эксплуатации машин для уборки зерновых культур.

2

1

Тема 2.7.

Машины для посадки древесной растительности , выкопки и транспортировки посадочного материала.

Содержание учебного материала.

1

1.2

Механизация лесопосадочных работ. Технологический процесс. Классификация лесопосадочных машин. Конструкция лесопосадочных машин.

Практическое занятие №20                                                                    Конструкция лесопосадочных машин.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Машины и механизмы для выкопки и транспортировки посадочного материала зарубежного производства.

4

Тема 2.8.

 Машины и механизмы для проведения уходных работ в лесопарках.

Содержание учебного материала.

1

1.2

Машины и механизмы для проведения уходных работ в лесопарках.  Бензомоторные инструменты. Мотокультиваторы и их конструктивные особенности.

Практическое занятие №21

Мотокультиваторы и их конструктивные особенности. Бензомоторные инструменты.

1

1

Тема 2.9.

Погрузочно-разгрузочные машины. Транспортные средства.

Содержание учебного материала.

1,2

Практическое занятие №22

Погрузочно-разгрузочные машины. Транспортные средства. Классификация, назначение и технические характеристики.

Урок обобщения и контроля знаний по разделу.

Повторение основных положений раздела, контрольное тестирование

2

Всего по учебной дисциплине

120

в том числе обязательная аудиторная учебная нагрузка

80

      Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МЕХАНИЗАЦИЯ РАБОТ В ЗЕЛЁННОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

               

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

1.Реализация учебной дисциплины требует наличия специального кабинета.  2. Оборудование и оснащение учебного кабинета :                                                                                                  - компьютер;                                                                                                                                       - мультимедийный проектор;                                                                                   - мультимедийные обучающие программы;                                                                                 - первичные средства пожаротушения (порошковый, пенный огнетушители)        

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве: Учебное пособие для СПО/ Н.И. Верещагин, А.Г. Левшин, А.Н. Скороходов и др. - 9-е изд., стер. - М.:   Издательский центр "Академия", 2014. - 416 с.

2.Капустин, В. П. Сельскохозяйственные машины. Настройка и регулировка [Электронный ресурс] : учебное пособие / В. П. Капустин, Ю. Е. Глазков. - Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2013. - 196 с.

3.Сельскохозяйственные машины: Учебное пособие/В.П.Капустин, Ю.Е.Глазков - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 280 с.

4.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ МЕХАНИЗАЦИЯ РАБОТ В ЗЕЛЁННОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности осуществляется преподавателем в ходе текущего контроля индивидуальных образовательных достижений, промежуточной и итоговой аттестации.

Текущий контроль проводится преподавателем следующими формами и методами: устный опрос, тестирование, беседа, защита практических работ, проверка выполненных самостоятельных внеаудиторных работ.  

Итоговый контроль – проводится в форме тестирования после изучения всего курса.

Для обучающегося инвалида или обучающегося с ограниченными возможностями здоровья осуществляется входной контроль, назначение которого состоит в определении его способностей, особенностей восприятия и готовности к освоению учебного материала. Форма входного контроля для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  - в форме тестирования. При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа.                                                                                                                        

Текущий контроль успеваемости для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья имеет большое значение, поскольку позволяет своевременно выявить затруднения и отставание в обучении и внести коррективы в учебную деятельность.   Форма  контроля для обучающихся устанавливается с учетом их индивидуальных психофизических особенностей.                                                                                                                                                      

При необходимости для инвалидов и лиц с ОВЗ предусматривается увеличение времени на подготовку к зачету.

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)        

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

- применять в профессиональной деятельности

средства механизации

сельскохозяйственного производства

- тестовый контроль;

- оценка результатов выполнения практических работ( ПЗ №№1-22)

-оценка результатов устного опроса;

-оценка выполнения самостоятельной работы, контрольных работ.

  Знать:

- общее устройство и принцип работы тракторов

сельскохозяйственных машин и автомобилей, их

воздействие на почву и окружающую среду;

- устный опрос;

- оценка результатов выполнения практических работ( ПЗ №№1-22)

 - тестирование;

 - оценка правильности выполнения самостоятельной работы;

- основные технологии и способы выполнения

сельскохозяйственных работ в соответствии с

агротехническими и зоотехническими

требованиями;

- устный опрос;

 - тестирование;

 - оценка правильности выполнения самостоятельной работы;

 - требования к выполнению механизированных

операций в растениеводстве ;

- устный опрос;

 - тестирование;

 - оценка правильности выполнения самостоятельной работы;

- сведения о подготовке машин к работе и их

регулировке;

 - устный опрос;

- оценка результатов выполнения практических работ( ПЗ №№1-22)

 - тестирование;

Правила безопасности труда при эксплуатации сельскохозяйственных машин

 -устный опрос;

 - тестирование;



Предварительный просмотр:

темы

Наименование разделов и тем

Кол.

час

занятия

   Содержание занятия

Тип

занятия

  Литература

 Домашнее задание

1

         2

3

4

                    5

6

               7

       8

 Введение

4

Цели и задачи изучаемой дисциплины.

2

1

Применение в профессиональной

деятельности средств механизации

сельскохозяйственного

производства

ИНМ

1. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве: Уч.пос. для НПО Н.И. Верещагин, А.Г. Левшин, А.Н. Скороходов и др. 7-е изд.,  - М.: И.Ц. "Академия" 2013 416с.

Стр. 3-29

Практическое занятие №1

2

2

Основные вопросы термодинамики. Безопасность труда и пожарная безопасность при работе на тракторах и автомобилях.

ПЗ

  Конспект преподавателя

Учить конспект

    Раздел 1.

Назначение и общее устройство тракторов и автомобилей

36

1.1.

Общие сведения о тракторах и автомобилях

4

       

1.1.1.

Назначение, общее устройство и компоновка тракторов и автомобилей.

2

3

Назначение, общее устройство и компоновка тракторов и автомобилей. Классификация тракторов и автомобилей.

ИНМ

  Организация и технология механизированных работ в растениеводстве: Уч.пос. для НПО Н.И. Верещагин, А.Г. Левшин, А.Н. Скороходов и др. 7-е изд.,  - М.: И.Ц. "Академия" 2013 416с.

Стр. 29-48

1.1.2.

Практическое занятие №2

2

4

Технологические требования к трактору и автомобилю при выполнении различных операций сельскохозяйственного производства. Условия их работы в составе машинно-тракторного агрегата.

ПЗ

Там же

Стр. 29-48

1.2.

Общее устройство и принцип работы автомобильных и тракторных двигателей .

12

1.2.1

Общее устройство и принцип работы автомобильных и тракторных двигателей

2

5

Классификацию тракторных и автомобильных двигателей их принцип работы. Базовые детали двигателей.

Основные механизмы, системы двигателей и их назначение.

ИНМ

Конспект преподавателя

Учить конспект

1.2.2

Практическое занятие №3

2

6

Компоновочные схемы и технологическое оборудование.

ПЗ

Конспект преподавателя

Учить конспект

1.2.3

Практическое занятие №4

2

7

Основные системы и механизм трактора, автомобиля и самоходной шасси.

ПЗ

Конспект преподавателя

Учить конспект

1.2.4.

Практическое занятие №5

2

8

Кривошипно-шатунный механизм. Механизм газораспределения.

ПЗ

Конспект преподавателя

Учить конспект

1.2.5

Практическое занятие №6

2

9

Система питания и регулирования двигателей.

ПЗ

Конспект преподавателя

Учить конспект

1.2.6.

Практическое занятие №7

2

10

Смазочная система

Система охлаждения.

 Система пуска двигателей.

ПЗ

Конспект преподавателя

Учить конспект

1.3

Трансмиссия

2

11

Общие сведения о трансмиссии. Муфта сцепления

Коробка передач. Промежуточные соединения.

Ведущие мосты.

ИНМ

Конспект преподавателя

Учить конспект

1.4.

Ходовая часть

2

12

Общие сведения о ходовой части. Движитель.  Несущие системы машин.

ИНМ

Конспект преподавателя

Учить конспект

1.5.

Управление машинами

2

13

Рулевое управление. Гидравлическая система управления поворотом. Тормозные системы.

ИНМ

Конспект преподавателя

Учить конспект

1.6

Электрооборудование тракторов и автомобилей

4

1.6.1.

Общие сведения об электрическом оборудовании

2

14

Аккумуляторные батареи. Генераторные установки. Система зажигания. Система эклектического   пуска двигателя. Система освещения и сигнализации.

ИНМ

Конспект преподавателя

Учить конспект

1.6.2.

Практическое занятие №8

2

15

Контрольно-измерительное и вспомогательное электрооборудование.

ПЗ

Конспект преподавателя

Учить конспект

1.7.

Рабочее и вспомогательное оборудование тракторов

4

1.7.1

Гидравлические навесные системы тракторов

2

16

Гидравлические навесные системы тракторов Рабочее оборудование тракторов.

Навесные устройства.

ИНМ

  Организация и технология механизированных работ в растениеводстве: Уч.пос. для НПО Н.И. Верещагин, А.Г. Левшин, А.Н. Скороходов и др. 7-е изд.,  - М.: И.Ц. "Академия" 2013 416с.

Стр. 79-81

1.7.2.

Практическое занятие №9

2

17

Кабины тракторов и автомобилей. Рабочее оборудование автомобиля.

ПЗ

Конспект

преподавателя

Учить конспект

1.8.

Эксплуатационные материалы применяемые в тракторах и автомобилях

4

1.8.1.

Эксплуатационные материалы применяемые в тракторах и автомобилях

2

18

Автомобильные бензины. Дизельное топливо. Масла для двигателей. Трансмиссионные масла. Пластичные смазки. Специальные технические жидкости.

ИНМ

Конспект

преподавателя

Учить конспект

1.8.2.

Практическое занятие №10

2

19

Основные свойства ГСМ, их маркировка. Заправка машин горючим.

ПЗ

Конспект

преподавателя

Учить конспект

Урок обобщения и контроля знаний по разделу

2

20

Повторение основных положений раздела, контрольный опрос.

КОУ

Конспект

преподавателя

Учить конспект

Раздел 2.

 Назначение и общее устройство сельскохозяйственных машин

40

2.1.

Машины и механизмы для обработки почвы

6

2.1.1.

Машины и механизмы для основной и специальной подготовки почвы.

2

21

Технологические процессы обработки почвы и агротехнические требования. Машины и механизмы Плуги. Их устройство. Принципы агрегатирования с тракторами различных классов  

ИНМ

Организация и технология механизированных работ в растениеводстве: Уч.пос. для НПО Н.И. Верещагин, А.Г. Левшин, А.Н. Скороходов и др. 7-е изд.,  - М.: И.Ц. "Академия" 2013 416с.

Стр.

123-135

2.1.2.

Практическое занятие №11

2

22

Машины и механизмы для поверхностной обработки почвы.

Лущильники. Бороны. Принципы и способы агрегатирования.

 Катки. Культиваторы.

ПЗ

Там же

Стр.

136-143

2.1.3.

Практическое занятие №12

2

23

.Машины и механизмы для обработки почвы. Принципы и способы агрегатирования.

ПЗ

Там же

Стр.

144-157

2.2.

Посевные и посадочные

машины

6

2.2.1

Машины для посева различных культур,

2

24

Машины для посева различных культур, их назначение, конструкция, принцип работы.

Сеялки, их конструкция, принцип работы.

ИНМ

Организация и технология механизированных работ в растениеводстве: Уч.пос. для НПО Н.И. Верещагин, А.Г. Левшин, А.Н. Скороходов и др. 7-е изд.,  - М.: И.Ц. "Академия" 2013 416с.

Стр.51-54

2.2.2.

Машины для посадки различных культур

2

25

Машины для посадки различных культур, их классификация, назначение, устройство и принцип работы. Машины для посадки картофеля, их конструкция, принцип работы и регулировка. Машины для посадки рассады, их конструкция, принцип работы и регулировка.

ИНМ

Там же

Стр.

54-61

2.2.3.

Практическое занятие №13

2

26

Рабочие и вспомогательные органы сеялок, их типы, технические характеристики.

Показатели качества работы посадочных машин.

 Правила безопасности труда при эксплуатации посадочных машин.

ПЗ

Там же

Стр.

64-71

2.3.

Машины для внесения удобрений и химической защиты растений

6

2.3.1

Машины для внесения удобрений, их конструкция и регулировка, контроль качества работы.

2

27

Удобрения, их классификация, технологические свойства, способы подготовки к внесению.

Машины для внесения удобрений, их конструкция и регулировка, контроль качества работы.

ИНМ

Там же

Стр.

164-171

2.3.2.

Машины для химической защиты растений.

1

28

Машины для химической защиты растений, их назначение, классификация и агротехнические требования.

КУ

Там же

Стр.

185-195

Практическое занятие №14

1

Способы и средства защиты растений.

2.3.3.

Практическое занятие №15

2

29

Машины и механизмы для химической обработки древесно-кустарниковой растительности (опрыскиватели)

Правила безопасности труда и охрана окружающей природной среды при эксплуатации машин для химической защиты растений и внесения удобрений.

ПЗ

Там же

Стр.

206-219

2.4.

Мелиоративные машины.

Машины для полива.

4

2.4.1

Мелиоративные машины.

2

30

Землеройные машины, их назначение, типы, устройство и принцип работы. Болотные срезы и плуги, экскаваторы, скреперы, грейдеры, катки, их устройство и техническая характеристика.

ИНМ

Там же

Стр.

380-399

2.4.2

Практическое занятие №16

2

31

Машины и установки для орошения и полива. Дождевальные машины и установки, их характеристика, устройство, принцип работы.

ПЗ

Там же

Стр.

400-406

2.5.

Машины для заготовки кормов.

4

2.5.1.

Машины для заготовки кормов.

2

32

Машины, для заготовки сена, их классификация, назначение и техническая характеристика. Косилки, грабли, копнители, копновозы, стоговозы стогометатели, стогообразователи,. Машины для заготовки сенажа и силоса. Машины для искусственной сушки трав.

ИНМ

Организация и технология механизированных работ в растениеводстве: Уч.пос. для НПО Н.И. Верещагин, А.Г. Левшин, А.Н. Скороходов и др. 7-е изд.,  - М.: И.Ц. "Академия" 2013 416с.

Стр.

219-236

2.5.2.

Практическое занятие №17

2

33

Правила безопасности труда и пожарной безопасности при эксплуатации машин для заготовки

рассыпного сена.

ПЗ

Там же

Стр.

237-239

2.6.

Машины для уборки картофеля, корнеплодов и овощных и зерновых культур

6

2.6.1

Зерноуборочные машины.

2

34

Средства механизации для уборки зерновых культур. Зерноуборочные комбайны, их типы, классификация. Машины для уборки кукурузы на зерно.

ИНМ

Там же

Стр.

 251-288

2.6.2

Машины для уборки картофеля, корнеплодов и овощных культур.

1

35

Типы машин для уборки картофеля, их классификация. Послеуборочная обработка картофеля.

Машины для уборки моркови, кормовой и сахарной свеклы, их конструкция, принцип работы.

КУ

Там же

Стр.

310-340

Практическое занятие №18

1

2.6.3.

Практическое занятие №19

2

36

Правила безопасности труда, пожарной безопасности и охрана окружающей природной среды при эксплуатации машин для уборки зерновых культур.

ПЗ

Там же

Стр.

295-305

2.7.

Машины для посадки древесной растительности выкопки и транспортировки посадочного материала.

1

37

Механизация лесопосадочных работ. Технологический процесс. Классификация лесопосадочных машин.

КУ

 Конспект преподавателя

Учить конспект

Практическое занятие №20

1

Конструкция лесопосадочных машин.

2.8.

Машины и механизмы для проведения уходных работ в лесопарках.

1

38

Машины и механизмы для проведения уходных работ в лесопарках.  

КУ

Конспект

преподавателя

Учить конспект

Практическое занятие №21

1

Мотокультиваторы и их конструктивные особенности. Бензомоторные инструменты.

2.9.

Погрузочно-разгрузочные машины.

2

2.9.1.

Практическое занятие №22

2

39

Погрузочно-разгрузочные машины. Транспортные средства. Классификация, назначение и технические характеристики.

ПЗ

Там же

Стр.34-48

Урок обобщения и контроля знаний.

2

40

 Зачёт.

  Итого

80

Преподаватель                              Осадчий С.В.                                                                       

                                           



Предварительный просмотр:

федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский техникум – интернат»
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

СОГЛАСОВАНО                                                    УТВЕРЖДАЮ                                                                                

Протокол заседания                                                  Зам. директора по УР

предметно-цикловой комиссии                                                     Н.Л. Мелкова                                                                                                          

общегуманитарных и социально-

экономических дисциплин                                            «____» сентября 2018 г.                                                                                

    от «___» сентября 2018 г.  №____                                                                                                            

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

      по учебной дисциплине                                                                                             Механизация работ в зелёном строительстве                                                                                                                                                  для профессиональной подготовки 

Работник зелёного хозяйства

                                                   

2018


Перечень вопросов для зачёта                                                                                                                     по учебной дисциплине                                                                                                Механизация работ в зелёном строительстве                                                        для профессиональной подготовки

Работник зелёного хозяйства

1. История сельскохозяйственных машин.

2. Структура и классификация машин.

3. Потребительские свойства машин.

 4. Технологические свойства почвы.

5. Способы обработки почвы.

6. Агротехнические требования к основной обработке почвы.

7. Агротехнические требования к минимальной обработке почвы.

 8. Агротехнические требования к поверхностной обработке почвы.

 9. Устройство и принцип действия плуга.

10. Устройство и принцип действия комбинированных агрегатов.

11. Устройство и принцип действия борон.

12. Устройство и принцип действия лущильников.

13. Устройство и принцип действия катков.

14. Устройство и принцип действия культиваторов для сплошной обработки почвы.

15. Организация поверхностной обработки почвы.

16. Технология внесения удобрений.

17. Виды и способы внесения удобрений.

 18. Агротехнические требования к машинам для внесения удобрений.

19. Туковысевающие аппараты комбинированных машин.

20. Машины для внесения жидких органических удобрений.

21. Машины для внесения твердых органических удобрений.

22. Агротехнические требования к посевным машинам.

23. Способы посева.

24. Классификация посевных и посадочных машин.

25. Типы высевающих аппаратов.

 26. Устройство и принцип действия сеялки СЗ-3,6А.

 27. Устройство и принцип действия сеялки Amazone D8-40 Supper.

28. Методы и способы защиты растений.

   29. Агротехнические требования, предъявляемые к машинам для защиты растений.

       30. Типы машин по химической защите растений и технологические схемы их работы.

       31. Способы уборки зерновых культур.

       32. Классификация зерноуборочных машин.  

       33. Назначение и устройство рядковых жаток.

       34. Назначение и устройство подборщиков.

       35. Назначение и технологическая схема работы зерноуборочного комбайна.

      36. Виды кормов, способы уборки.

      37. Агротехнические требования к машинам для заготовки кормов.

      38. Машины для заготовки кормов.

      39. Машины для послеуборочной обработки и хранения зерна.

      40. Машины для подготовки семян к посеву. Протравливатели семян.

      41. Машины для возделывания и уборки сахарной свеклы.

   Преподаватель                               Осадчий С.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для организации самостоятельной работы студентов по изучению профессионального модуля МДК 05.06 Практикум по автоматизации бухгалтерского учета в сельском хозяйстве для специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для организации самостоятельной работы студентов  по изучению профессионального модуля МДК 05.06 Практикум по автоматизации бухгалтерского учета в сельском хозяйстве для спе...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Подготовительно-сварочные работы по профессии начального профессионального образования: 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  (далее – ФГОС) по профессии начального  профессионального образования (дале...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Подготовительно-сварочные работы по профессии начального профессионального образования: 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  (далее – ФГОС) по профессии начального  профессионального образования (дале...

5. Участие в работе МК педагогических работников профессиональной организации, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

Методическая работаУчастие в профессиональных конкурсахРезультаты участия в профессиональных конкурсахУчастие в деятельности профессиональных ассоциаций, союзов и сообществ, творческих коллективов, эк...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 05. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ ПОЖАРНЫЙ профессионального цикла программы подготовки специалистов среднего звена специальности СПО 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) является частью программы подготовки специалистов среднего звена ГАПОУ МО «Губернский колледж» по специальности СПО ...

Самостоятельная работа как фактор развития профессионально-педагогической мобильности педагога профессионального обучения

Актуальность исследования. Высшее образование в России на протяжении последнего десятилетия находится в состоянии непрерывного совершенствования и модернизации. Движущими силами процессов, происходящи...