Методические рекомендации к самостоятельным работам ПМ. 02 РАЗВЕДЕНИЕ И СЕЛЕКЦИЯ СОБАК основной профессиональной образовательной программы по специальности 35.02.15. «КИНОЛОГИЯ»
методическая разработка

Методические рекомендации к самостоятельным работам

 ПМ. 02 РАЗВЕДЕНИЕ И СЕЛЕКЦИЯ СОБАК

основной профессиональной образовательной программы

по специальности 35.02.15. «КИНОЛОГИЯ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mdk_02_metod.rek_.s.r.docx56.67 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области

ОГАПОУ «Белгородский правоохранительный колледж

имени Героя России В.В. Бурцева»

Методические рекомендации к самостоятельным работам

 ПМ. 02 РАЗВЕДЕНИЕ И СЕЛЕКЦИЯ СОБАК

основной профессиональной образовательной программы

по специальности 35.02.15. «КИНОЛОГИЯ»

Курс __II_, группы __К121, К122____

Преподаватель _________________________________________________

Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, одобренной

научно-методическим советом колледжа (протокол №___от «__»___201_ г.)

Рассмотрена

ПЦК преподавателей кинологии

Протокол  №__1__

от «___» ____201_ г.

Председатель ПЦК ____________/___/

Зав. отделением ____________/_____/

г. Белгород, 2019

Аннотация

Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине «ПМ.02 Разведение и селекция собак» на 304 ч.,  где 95  часов занимает внеаудиторная самостоятельная  работа, которая предполагает самостоятельное изучение студентами теоретического материала и выполнение самостоятельной работы.

Выполнение самостоятельной внеаудиторной работы является обязательной для каждого студента. В данных рекомендациях предусмотрены задания по формированию умений и навыков конспектирования текста, работы с учебной и специальной литературой, составление кроссвордов и презентаций.


Пояснительная записка

Самостоятельная работа студентов – одно из основополагающих требований ФГОС СПО. Все более становится очевидным, что в процессе подготовки специалиста главным является не усвоение готовых знаний, а развитие у выпускников способностей к овладению методами познания, дающими возможность самостоятельно добывать знания, творчески их использовать на основе известных или вновь созданных способов и средств деятельности. Меняется сама парадигма конечной образовательной цели: от «специалиста- исполнителя» – к компетентному «профессионалу-исследователю». Стать таким специалистом без хорошо сформированных умений и навыков самостоятельной учебной деятельности невозможно. В рамках требований ФГОС СПО к уровню подготовки выпускников они должны: быть способными к самостоятельному поиску истины, к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу и проектированию своей деятельности; обладать стремлением к самосовершенствованию (самосознанию, самоконтролю, саморегуляции, саморазвитию); стремиться к творческой самореализации.

Самостоятельная работа студентов (СРС) – это активные формы индивидуальной и коллективной деятельности, направленные на закрепление, расширение и систематизацию пройденного материала по темам учебной дисциплины (ПМ) ПМ.02
«Разведение и селекция собак».

 Самостоятельная работа является одним из видов учебных занятий студентов, целями которой являются:

 - систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов; - углубление и расширение теоретических знаний;

 - формирование умений использовать различные информационные источники: нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

 - развитие познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

 - формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- развитие исследовательских умений.

  В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, студентов могут быть использованы семинарские занятия, зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы, защита творческих работ и др.

 Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

- уровень освоения студентом учебного материала;

- умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- сформированность общих и профессиональных компетенций;

- обоснованность и четкость изложения ответа;

- оформление материала в соответствии с требованиями. Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия и внеаудиторную самостоятельную работу студентов, может проходить в письменной, устной или смешанной форме, с представлением продукта творческой деятельности студента.

Виды самостоятельной работы:

- по овладению знаниями: чтение текста учебника, дополнительной литературы; составление плана; составление таблицы; учебно- исследовательская работа;

- по закреплению и систематизации знаний: работа с конспектом лекции; работа с учебником, дополни тельной литературой; подготовка сообщений к выступлению на семинаре; подготовка рефератов, докладов;

- по формированию умений и навыков: решение проблемных вопросов; таблиц.

Критерии оценивания

«5» – работа выполнена полностью; оформление документов выполнено по правилам ввода и редактирования текста в документе.

 «4» – работа выполнена полностью; допускаются незначительные ошибки при раскрытии темы. «3» – допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в оформлении и содержании работы, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

 «2» – допущены существенные ошибки, показавшие, что студент не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

2. Рекомендации студентам по содержанию и оформлению внеаудиторной самостоятельной работы

2.1 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ ДОКЛАДА

Доклад - это вид самостоятельной работы студентов, который способствует формированию навыков исследовательской работы, расширяет познавательные интересы, приучает практически мыслить. При написании доклада по заданной теме следует составить план, подобрать основные источники. Работая с источниками, следует систематизировать полученные сведения, сделать выводы и обобщения. Доклад предполагает публичное выступление.

Время доклада - 5-15 минут и являются зачётной работой.

Отличительными признаками доклада являются:

- передача в устной форме информации;

 - публичный характер выступления;

 - стилевая однородность доклада;

 - четкие формулировки и сотрудничество докладчика и аудитории;

- умение в сжатой форме изложить ключевые положения исследуемого вопроса и сделать выводы.

 Составление доклада осуществляется по следующему алгоритму:

1.Подобрать литературу по данной теме, познакомиться с её содержанием.

 2. Пользуясь закладками отметить наиболее существенные места или сделать выписки.     3. Составить план доклада.

 4.Написать план доклада, в заключении которого обязательно выразить своё мнение и отношение к излагаемой теме и её содержанию.

5.Прочитать текст и отредактировать его.

 6.Оформить в соответствии с требованиями к оформлению письменной работы.

Структура доклада:

1.Титульный лист

2.Текст работы

3.Список использованной литературы

Оформление доклада:

Письменная работа выполняется на листах формата А 4 на одной стороне листа.

Кегль – Times new Roman, размер шрифта – 14, межстрочный интервал – 1,5. Рекомендуемый объем: Доклад - 3-5 листов формата А4;

 При написании письменной работы необходимо соблюдать следующие поля:

- сверху 2 см

 - снизу 2 см

 - слева 3 см

 - справа 1,5 см

Абзац должен начинаться с расстояния 3,5 см.

Все страницы работы нумеруются арабскими цифрами. Нумерация должна быть сквозной, от титульного до последнего листа текста. На титульном листе нумерация страниц не проставляется. Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы и т.д.) располагаются непосредственно после текста, где они упоминаются впервые или на следующей странице. Каждая иллюстрация должна иметь название, которое приводится после слова Рис. и её номера. Нумерация иллюстраций должна быть сплошной по всему тексту. Цифровой материал оформляется в виде таблиц, которые располагаются непосредственно после текста. Таблицы нумеруют арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы. Номер таблицы размещают в правом верхнем углу, над её заголовком после слова «Таблица». Заголовок таблицы помещается над таблицей посредине. Заголовки граф начинают с прописных букв, а подзаголовки со строчных. Высота букв в таблице не должна быть менее 8 мм.

Задачи доклада:

Сообщение информации;

 Обоснование информации;

Привести примеры

 Обратная связь (Вопросы и ответы)

Выразить просьбу о предложениях по улучшению;

благодарность за внимание.

При общении следует помнить о правильной реакции (реплике) на задаваемые вам вопросы.

Правильная реакция на вопрос:

 - «Да».

- «Хорошо».

 - «Спасибо, что вы мне сказали».

 - «Именно это я имею в виду».

 - «Вы правы».

 - «Спасибо за Ваши указания».

Составляющие воздействия докладчика на слушателей:

  • Язык доклада (короткие предложения, выделение главных предложений, выбор слов, образность языка).
  • Голос (выразительность; вариации громкости; темп речи).

                    Внешнее общение (внешний вид; доверительность; жестикуляция)

                   Критерии оценки:

«Отлично»- объем доклада - 5-6 страниц, полностью раскрыта тема доклада, информация взята из нескольких источников, доклад написан грамотно, без ошибок, текст напечатан аккуратно, в соответствии с требованиями. При защите доклада студент продемонстрировал отличное знание материала работы, приводил соответствующие доводы, давал полные развернутые ответы на вопросы и аргументировал их.

«Хорошо» - объём доклада - 4-5 страниц, полностью раскрыта тема доклада, информация взята из нескольких источников, доклад написан грамотно, текст напечатан аккуратно, в соответствии с требованиями, встречаются небольшие опечатки. При защите доклада студент продемонстрировал хорошее знание материала работы, приводил соответствующие доводы, но не смог дать полные развернутые ответы на вопросы и привести соответствующие аргументы.

«Удовлетворительно» - объём доклада - менее 4 страниц, тема доклада раскрыта не полностью, информация взята из одного источника, доклад написан с ошибками, текст напечатан неаккуратно, много опечаток.

 При защите доклада студент продемонстрировал слабое знание материала работы, не смог привести соответствующие доводы и аргументировать свои ответы.

«Неудовлетворительно» - объем доклада - менее 4 страниц, тема доклада не раскрыта, информация взята из одного источника, много ошибок в построении предложений, текст напечатан неаккуратно, много опечаток. При защите доклада студент продемонстрировал слабое знание материала работы, не смог раскрыть тему, не отвечал на вопросы.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ КОНСПЕКТА

 Конспектирование – это свертывание текста, в процессе которого не просто отбрасывается маловажная информация, но сохраняется, переосмысливается все то, что позволяет через определенный промежуток времени автору конспекта развернуть до необходимых рамок конспектируемый текст без потери информации. При этом используются сокращения слов, аббревиатуры, опорные слова, ключевые слова, формулировки отдельных положений, формулы, таблицы, схемы, позволяющие развернуть содержание конспектируемого текста.

Конспект один из разновидностей вторичных документов фактографического ряда – это краткая запись основного содержания текста с помощью тезисов.

Существует две разновидности конспектирования:

 - конспектирование письменных текстов (документальных источников, учебников и т.д.); - конспектирование устных сообщений (лекций, выступлений и т.д.). Дословная запись как письменной, так и устной речи не относится к конспектированию. Успешность конспекта зависит от умения структурирования материала. Важно не только научиться выделять основные понятия, но и намечать связи между ними.

Классификация видов конспектов:

1. План-конспект (создаётся план текста, пункты плана сопровождаются комментариями. Это могут быть цитаты или свободно изложенный текст).

2. Тематический конспект (краткое изложение темы, раскрываемой по нескольким источникам). 3. Текстуальный конспект (изложение цитат).

4. Свободный конспект (включает в себя цитаты и собственные формулировки).

 5. Формализованный конспект (записи вносятся в заранее подготовленные таблицы. Это удобно при подготовке единого конспекта по нескольким источникам. Особенно если есть необходимость сравнения данных. Разновидностью формализованного конспекта является запись, составленная в форме ответов на заранее подготовленные вопросы; обеспечивающие исчерпывающие характеристики однотипных объектов, явлений, процессов и т.д.).

 6. Опорный конспект – это краткая информация на основные вопросы темы. Например, по товароведной характеристике товаров обратить внимание на вопросы:

Понятие той или иной группы товаров; Пищевая ценность и химический состав; Классификация (можно в виде схемы); Ассортимент; Требования к качеству; Хранение. Необходимо помнить, что: 1.Основа конспекта – тезис.

2.Способ записи должен обеспечивать высокую скорость конспектирования.

3. Нужны формы записи (разборчивость написания), ориентированные на быстрое чтение. 4.Приёмы записи должны способствовать быстрому запоминанию (подчеркивание главной мысли, выделение другим цветом, схематичная запись в форме графика или таблицы).

5. Конспект – это запись смысла, а не запись текста.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ПО СОСТАВЛЕНИЮ КОНСПЕКТА

1. Определите цель составления конспекта.

2. Читая изучаемый материал в электронном виде в первый раз, разделите его на основные смысловые части, выделите главные мысли, сформулируйте выводы.

3. Если составляете план - конспект, сформулируйте названия пунктов и определите информацию, которую следует включить в план-конспект для раскрытия пунктов плана.

4. Наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко излагайте своими словами или приводите в виде цитат.

 5. Включайте в конспект не только основные положения, но и обосновывающие их выводы, конкретные факты и примеры (без подробного описания).

 6. Составляя конспект, записывайте отдельные слова сокращённо, выписывайте только ключевые слова, делайте ссылки на страницы конспектируемой работы, применяйте условные обозначения.

7. Чтобы форма конспекта отражала его содержание, располагайте абзацы «ступеньками», подобно пунктам и подпунктам плана, применяйте разнообразные способы подчеркивания, используйте карандаши и ручки разного цвета.

8.Отмечайте непонятные места, новые слова, имена, даты.

9. При конспектировании старайтесь выразить авторскую мысль своими словами. Стремитесь к тому, чтобы один абзац авторского текста был передан при конспектировании одним, максимум двумя предложениями.

Критерии оценки учебного конспекта:

 «Отлично» - полнота использования учебного материала. Объём конспекта – 1 тетрадная страница на один раздел или один лист формата А 4. Логика изложения (наличие схем, количество смысловых связей между понятиями).

 Наглядность (наличие рисунков, символов и пр.; аккуратность выполнения, читаемость конспекта. Грамотность (терминологическая и орфографическая). Отсутствие связанных предложений, только опорные сигналы – слова, словосочетания, символы. Самостоятельность при составлении.

«Хорошо» - использование учебного материала неполное. Объём конспекта – 1 тетрадная страница на один раздел или один лист формата А 4. Недостаточно логично изложено (наличие схем, количество смысловых связей между понятиями).

 Наглядность (наличие рисунков, символов и пр.; аккуратность выполнения, читаемость конспекта. Грамотность (терминологическая и орфографическая). Отсутствие связанных предложений, только опорные сигналы – слова, словосочетания, символы. Самостоятельность при составлении.

«Удовлетворительно» - использование учебного материала неполное. Объём конспекта – менее одной тетрадной страницы на один раздел или один лист формата А 4. Недостаточно логично изложено (наличие схем, количество смысловых связей между понятиями).
Наглядность (наличие рисунков, символов, и пр.; аккуратность выполнения, читаемость конспекта.
Грамотность (терминологическая и орфографическая). Отсутствие связанных предложений, только опорные сигналы – слова, словосочетания, символы. Самостоятельность при составлении. Неразборчивый почерк.

 «Неудовлетворительно» - использование учебного материала неполное. Объём конспекта – менее одной тетрадной страницы на один раздел или один лист формата А 4. Отсутствуют схемы, количество смысловых связей между 12 понятиями. Отсутствует наглядность (наличие рисунков, символов, и пр.), аккуратность выполнения. Допущены ошибки терминологические и орфографические.

Отсутствие связанных предложений, только опорные сигналы – слова, словосочетания, символы. Несамостоятельность при составлении. Неразборчивый почерк.

        

Перечень видов самостоятельной работы по дисциплине
«
ПМ.02 Разведение и селекция собак»
Специальность 35.02.15. «Кинология»

Кол–во часов

Вид самостоятельной работы

Форма контроля

12

Конспектирование

Проверка конспектов

36

Подготовка и написание докладов

Защита доклада

20

Оформление мультимедийных презентаций

Представление мультимедийной презентации

8

Подготовка и написание реферата

Защита реферата

19

Подготовка  и повтор материала

Проверка перед экзаменом

Перечень внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине
ПМ.02 Разведение и селекция собак
Специальность 35.02.15. «Кинология»

Теоретический материал

Самостоятельная работа

Название темы

Кол–во часов

Название темы

Количество часов

МДК. 02.01. Техника и методы разведения собак

2

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, терминологии, изучение нормативно-правовых актов.  Рефератов, докладов, подготовка к защите. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ

2

Раздел 1. Основы генетики собак

7

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, терминологии, изучение нормативно-правовых актов.  Рефератов, докладов, подготовка к защите. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ

7

Раздел 2. Разведение собак.

86

с/р №1 Время и место одомашнивания собак (доклад)

2

с/р № 2 Дикие предки и сородичи домашних собак (презентация)

4

с/р № 3 Этапы развития собаководства.
(презентация)

5

с/р № 4 Продолжительность племенного использования различных пород собак и проблема их долголетия в условиях интенсивных технологий (реферат)

5

с/р № 5 Межвидовая гибридизация и ее значение в собаководстве (презентация)

4

с/р № 6 Скрещивание и его использование для совершенствования продуктивности собак

(презентация)

5

с/р № 7 Применение родственного спаривания на различных этапах племенной работы с породой (презентация)

4

с/р № 8 Типы осеменения собак, их достоинства и недостатки. Значение в племенной работе. (презентация)

4

с/р № 9 «Изменение собак в процессе одомашнивания. (презентация)

4

С/р № 10  Функциональные обязанности работников кинологической организации  (доклад)

6

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, терминологии, изучение нормативно-правовых актов.  Рефератов, докладов, подготовка к защите. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ

43

Итого

95

Задания для самостоятельной внеуадиторной работы студентов

Самостоятельная работа № 1

Тема: Время и место одомашнивания собак

Цель работы: Научиться самостоятельно искать, отбирать,  систематизировать и оформлять информацию по  теме

Задание: Самостоятельно  подготовить доклад

Время выполнения работы: 2

Критерии оценки:

Методические рекомендации по выполнению

(см. Приложение)

Рекомендуемые источники:

  1. Фаритов Т.А. и др. Практическое собаководство. –СПб: Лань,2012-448с.
  2. Сотская М.Н. Генетика окрасов и шерстного покрова собак.-Москва: АС 6 «Аквариум-Принт», 2010. – 318с.
  3. Кинология /Под ред. Г.И. Блохина.- СПб: Лань,2013.-384с.

Интернет-ресурсы:

  1. http://l-friends.ru/sproish2.html - История происхождения собак, одомашнивание собаки.
  2. http://www.zooclub.com.ua/114 -. История одомашнивания собак
  3. http://geo-storm.ru/semja-i-dom/ghivotnye/istorija-priruchenija-sobaki/ - История приручения собак

Самостоятельная работа №2

Тема: Дикие предки и сородичи домашних собак

Цель работы: Научиться самостоятельно искать, отбирать,  систематизировать и оформлять информацию по  теме

Задание: Самостоятельно  подготовить презентацию

Время выполнения работы: 4

Критерии оценки

Методические рекомендации по выполнению

(см. Приложение)

Рекомендуемые источники:

  1. Фаритов Т.А. и др. Практическое собаководство. –СПб: Лань,2012-448с.
  2. Сотская М.Н. Генетика окрасов и шерстного покрова собак.-Москва: АС 6 «Аквариум-Принт», 2010. – 318с.
  3. Кинология /Под ред. Г.И. Блохина.- СПб: Лань,2013.-384с.

 Интернет-ресурсы:

  1. http://l-friends.ru/sproish2.html - История происхождения собак, одомашнивание собаки.
  2. http://www.zooclub.com.ua/114 -. История одомашнивания собак
  3. http://geo-storm.ru/semja-i-dom/ghivotnye/istorija-priruchenija-sobaki/ - История приручения собак

Самостоятельная работа № 3

Тема:  Этапы развития собаководства.
Цель работы:Научиться самостоятельно искать, отбирать,  систематизировать и оформлять информацию по  теме 

Задание: Самостоятельно подготовить презентацию

Время выполнения работы: 5

Критерии оценки

Методические рекомендации по выполнению

(см. Приложение)

Рекомендуемые источники:

  1. Фаритов Т.А. и др. Практическое собаководство. –СПб: Лань,2012-448с.
  2. Сотская М.Н. Генетика окрасов и шерстного покрова собак.-Москва: АС 6 «Аквариум-Принт», 2010. – 318с.
  3. Кинология /Под ред. Г.И. Блохина.- СПб: Лань,2013.-384с.

 Интернет-ресурсы:

  1. http://geolike.ru/page/gl_1329.htm - Происхождение собаки
  2. http://studall.org/all-131038.html - История развития декоративного собаководства.
  3. http://laikiural.ru/history-part/old-paper-menu/553-2014.html - История российского охотничьего собаководства
  4. http://allrefs.net/c12/4bf12/p3/ -  История и современное состояния собаководства.

Самостоятельная работа № 4

Тема: Продолжительность племенного использования различных пород собак и проблема их долголетия в условиях интенсивных технологий

Цель работы:Научиться самостоятельно искать, отбирать,  систематизировать и оформлять информацию по  теме  

Задание: Самостоятельно подготовить реферат

 Время выполнения работы: 5

Критерии оценки

Методические рекомендации по выполнению

(см. Приложение)

Рекомендуемые источники:

  1. Фаритов Т.А. и др. Практическое собаководство. –СПб: Лань,2012-448с.
  2. Сотская М.Н. Генетика окрасов и шерстного покрова собак.-Москва: АС 6 «Аквариум-Принт», 2010. – 318с.
  3. Кинология /Под ред. Г.И. Блохина.- СПб: Лань,2013.-384с.

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.plam.ru/biolog/plemennoe_razvedenie_sobak/p4.php - Племенное разведение собак.
  2. http://bookitut.ru/Plemennoe-razvedenie-sobak.html - Племенное разведение собак. Сотская М.Н.
  3. http://vkadre.io.ua/s218072/plemennoe_razvedenie_sobak - Племенное разведение собак
  4. http://www.e-reading.life/bookreader.php/129068/Sotskaya,_Moskovkina_-_Plemennoe_razvedenie_sobak.html – М.Н. Сотская , Н.Н. Московина «Пеменное разведение собак»

Самостоятельная работа №5

Тема: Межвидовая гибридизация и ее значение в собаководстве 

Цель работы:Научиться самостоятельно искать, отбирать,  систематизировать и оформлять информацию по  теме

Задание: Самостоятельно подготовить опорный конспект

Время выполнения работы: 4

Критерии оценки

Методические рекомендации по выполнению

(см. Приложение)

Рекомендуемые источники:

  1. Фаритов Т.А. и др. Практическое собаководство. –СПб: Лань,2012-448с.
  2. Сотская М.Н. Генетика окрасов и шерстного покрова собак.-Москва: АС 6 «Аквариум-Принт», 2010. – 318с.
  3. Кинология /Под ред. Г.И. Блохина.- СПб: Лань,2013.-384с.

 Интернет-ресурсы:

  1. http://www.plam.ru/biolog/plemennoe_razvedenie_sobak/p4.php - Племенное разведение собак.
  2. http://mydocx.ru/11-54012.html -. Межвидовая гибридизация и ее значимость

Самостоятельная работа № 6

Тема: Скрещивание и его использование для совершенствования продуктивности собак

Цель работы: Научиться самостоятельно искать, отбирать,  систематизировать и оформлять информацию по  теме

Задание:  подготовить презентацию

Время выполнения работы: 5

Критерии оценки

Методические рекомендации по выполнению

(см. Приложение)

Рекомендуемые источники:

  1. Фаритов Т.А. и др. Практическое собаководство. –СПб: Лань,2012-448с.
  2. Сотская М.Н. Генетика окрасов и шерстного покрова собак.-Москва: АС 6 «Аквариум-Принт», 2010. – 318с.
  3. Кинология /Под ред. Г.И. Блохина.- СПб: Лань,2013.-384с.

 Интернет-ресурсы:

  1. http://dog-club.org/state/metody_razvedeniya.html - Основные методы  разведения собак
  2. http://dogsfactory.ru/razvedenie-sobak/plemennoe-razvedenie-produktivnost-sobak/ - Племенное разведение собак. Продуктивностьсобак.
  3. http://www.nrka-uci.ru/index.php?catid=91:2010-02-23-17-05-00&id=270:---------3&option=com_content&view=article – Племенное дело в собаководстве.

Самостоятельная работа № 7

Тема: Применение родственного спаривания на различных этапах племенной работы с породой Цель работы: Научиться самостоятельно искать, отбирать,  систематизировать и оформлять информацию по  теме

Задание:  подготовить презентацию 

Время выполнения работы: 4

Критерии оценки

Методические рекомендации по выполнению

(см. Приложение)

Рекомендуемые источники:

  1. Фаритов Т.А. и др. Практическое собаководство. –СПб: Лань,2012-448с.
  2. Сотская М.Н. Генетика окрасов и шерстного покрова собак.-Москва: АС 6 «Аквариум-Принт», 2010. – 318с.
  3. Кинология /Под ред. Г.И. Блохина.- СПб: Лань,2013.-384с.

 Интернет-ресурсы:

  1. http://www.naturelifepark.com/dogs/cynology/cynology.php?id=25 – Родственное спаривание и его распространения в животноводческой практике
  2. http://www.telenir.net/domashnie_zhivotnye/sobaki_chistyx_krovei/p6.php -. Разведение собак. собаки чистых кровей.
  3. http://bookitut.ru/Plemennoe-delo-v-sluzhebnom-sobakovodstve-1.1.html - Племенное дело в служебном собаководстве. А.П. Мазовер.

Самостоятельная работа № 8

Тема: Типы осеменения собак, их достоинства и недостатки. Значение в племенной работе.

Цель работы:Научиться самостоятельно искать, отбирать,  систематизировать и оформлять информацию по  теме

Задание: подготовить презентацию 

Время выполнения работы: 4

Критерии оценки

Методические рекомендации по выполнению

(см. Приложение)

Рекомендуемые источники:

  1. Фаритов Т.А. и др. Практическое собаководство. –СПб: Лань,2012-448с.
  2. Сотская М.Н. Генетика окрасов и шерстного покрова собак.-Москва: АС 6 «Аквариум-Принт», 2010. – 318с.
  3. Кинология /Под ред. Г.И. Блохина.- СПб: Лань,2013.-384с.

 Интернет-ресурсы:

  1. http://www.sobaka-kirov.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=2071 – Племенное разведение. Хилари Хармар.
  2. http://www.telenir.net/domashnie_zhivotnye/gonchie/p12.php - Основы племенного разведения гончих.
  3. http://www.e-reading.mobi/bookreader.php/129068/Sotskaya%2C_Moskovkina_-_Plemennoe_razvedenie_sobak.html – М.Н. Сотская , Н.Н. Московина «Пеменное разведение собак»

Самостоятельная работа № 9

Тема: ««Изменение собак в процессе одомашнивания.

Цель работы:Научиться самостоятельно искать, отбирать, систематизировать и оформлять информацию по  теме 

Задание: Самостоятельно подготовить презентацию 

Время выполнения работы: 4

Критерии оценки

Методические рекомендации по выполнению

(см. Приложение)

Рекомендуемые источники:

  1. Фаритов Т.А. и др. Практическое собаководство. –СПб: Лань,2012-448с.
  2. Сотская М.Н. Генетика окрасов и шерстного покрова собак.-Москва: АС 6 «Аквариум-Принт», 2010. – 318с.
  3. Кинология /Под ред. Г.И. Блохина.- СПб: Лань,2013.-384с.

Интернет-ресурсы:

  1. http://biofile.ru/bio/5037.html - Одомашнивание животных.
  2. http://www.rotenblic.ru/index.php/training/53-training02 - Эволюция поведения собак в процессе одомашнивания.
  3. https://ru.wiki2.org/wiki/%D0%9E%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5 – Одомашнивание.

Самостоятельная работа № 10

Тема: Функциональные обязанности работников кинологической организации

 Цель работы:Научиться самостоятельно искать, отбирать,  систематизировать и оформлять информацию по  теме 

Задание: Самостоятельно подготовить доклад

Время выполнения работы: 6

Критерии оценки

Методические рекомендации по выполнению

(см. Приложение)

Рекомендуемые источники:

  1. Фаритов Т.А. и др. Практическое собаководство. –СПб: Лань,2012-448с.
  2. Сотская М.Н. Генетика окрасов и шерстного покрова собак.-Москва: АС 6 «Аквариум-Принт», 2010. – 318с.
  3. Кинология /Под ред. Г.И. Блохина.- СПб: Лань,2013.-384с.

 Интернет-ресурсы:

  1. http://pandia.ru/text/79/295/23129.php - должностная инструкция кинолога
  2. http://silovik.net/forum/index.php?topic=2457.0 – кинологическая служба
  3. http://www.biglik.ru/i-want-beagle/formalities-and-documents/228-cynological-organization - Кинологические организации

Приложения

Критерии оценки по видам работ

1. Критерии оценки подготовки информационного сообщения

  • актуальность темы;
  • соответствие содержания теме;
  • глубина проработки материала;
  • грамотность и полнота использования источников;
  • наличие элементов наглядности.

2. Критерии оценки подготовки реферата

  • актуальность темы;
  • соответствие содержания теме;
  • глубина проработки материала;
  • грамотность и полнота использования источников;
  • соответствие оформления реферата требованиям.

3. Критерии оценки написания конспекта первоисточника

  • содержательность конспекта, соответствие плану;
  • отражение основных положений, результатов работыавтора, выводов;
  • ясность, лаконичность изложения мыслей студента;
  • наличие схем, графическое выделение особо значимой информации;
  • соответствие оформления требованиям;
  • грамотность изложения;
  • конспект сдан в срок.

4. Критерии оценки написания эссе

  • новизна, оригинальность идеи, подхода;
  • реалистичность оценки существующего положения дел;
  • полезность и реалистичность предложенной идеи;
  • значимость реализации данной идеи, подхода, широта охвата;
  • художественная выразительность, яркость, образность изложения;
  • грамотность изложения;
  • эссе представлено в срок.

5. Критерии оценки составления опорного конспекта

  • соответствие содержания теме;
  • правильная структурированность информации;
  • наличие логической связи изложенной информации;
  • соответствие оформления требованиям;
  • аккуратность и грамотность изложения;
  • работа сдана в срок.

6. Критерии оценки составления сводной (обобщающей) таблицы по теме

  • соответствие содержания теме;
  • логичность структуры таблицы;
  • правильный отбор информации;
  • наличие обобщающего (систематизирующего, структурирующего, сравнительного)

характера изложения информации;

  • соответствие оформления требованиям;
  • работа сдана в срок.

7. Критерии оценки составления кроссвордов по теме и ответов к ним

  • соответствие содержания теме;
  • грамотная формулировка вопросов;
  • кроссворд выполнен без ошибок;
  • работа представлена на контроль в срок.

8. Критерии оценки создания материалов–презентаций

  • соответствие содержания теме;
  • правильная структурированность информации;
  • наличие логической связи изложенной информации;
  • эстетичность оформления, его соответствие требованиям;
  • работа представлена в срок.

9.Критерии оценки проектов

  • Значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике;
  • реальность, практическая направленность и значимость работы;
  • необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей;
  • соответствие содержания целям, задачам и теме проекта;
  • логичность и последовательность изложения;
  • четкость формулировок, обобщений, выводов;
  • аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов;
  • стилистическая и языковая культура изложения;
  • полнота библиографии;
  • наличие собственных взглядов на проблему и выводов;
  • активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;
  • доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы;
  • умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы;
  • эстетика оформления результатов проведенного проекта;
  • соответствие оформления проекта стандартным требованиям.

Алгоритмы выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Алгоритм подготовки доклада (сообщения)

Критерии оценки подготовки доклада

        актуальность темы;

        соответствие содержания теме;

        глубина проработки материала;

        грамотность и полнота использования источников;

        соответствие оформления доклада требованиям.

Оценка "отлично" выставляется за работу, которая  содержит грамотно изложенный материал, с соответствующими обоснованными выводами.

Оценка "хорошо" выставляется за грамотно выполненный во всех отношениях доклад при наличии небольших недочетов в его содержании или оформлении.

Оценка "удовлетворительно" выставляется за доклад, который удовлетворяет всем предъявляемым требованиям, но отличается поверхностью, в нем просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные выводы.

Оценка "неудовлетворительно" выставляется за доклад, который не раскрывает тему, выводы носят декларативный характер.

Студент, не представивший в установленный срок доклад по дисциплине учебного плана или представивший доклад, который был оценен на «неудовлетворительно», считается имеющим академическую задолженность.

Алгоритм подготовки доклада (сообщения)

1. Определите тему! Сформулируйте ее основную мысль. Уточните срок, к которому доклад (сообщение) должен быть подготовлен.

2. Подберите литературу по данному вопросу с помощью библиографических пособий, библиотечного каталога и других источников. Составьте план работы над докладом (сообщением), получите консультацию преподавателя.

3. Внимательно прочитайте источник, в котором наиболее полно раскрыта тема вашего доклада. Составьте план доклада на основе этого источника.

4. Изучите дополнительную литературу, сделайте выписки (на листах или карточках), размещая их по разделам плана.

5. Не забывайте обращаться к справочной литературе. По вопросам, которые вас затрудняют, обращайтесь за консультацией к преподавателю.

6. Подготовьте окончательный текст доклада (сообщения).

7. Приступайте к оформлению выступления:

- составьте подробный, развернутый план выступления, указывая в скобках фактический материал;

- не забывайте ссылаться на используемые источники, тщательно аргументируйте свои выводы;

- свое выступление завершите краткими выводами, которые должны оставлять у слушателей четкое представление о том, в чем вы хотели их убедить.

8. Несколько раз «проговорите» текст дома. Проконтролируйте отведенное вам время: если его окажется меньше, чем занимает выступление, сократите его, оставив только самое важное и интересное. Нужно уважать слушателей, говорить внятно и толково, чтобы вас было интересно слушать.

9. Будьте готовы ответить на вопросы товарищей и защищать свою точку зрения. Разница между докладом и сообщением — в характере переработки информации. Доклад содержит развернутое изложение, освещает вопрос преимущественно в теоретическом аспекте. Сообщение предлагает описание факта, сюжета, явления, причем довольно лаконичное

которые вас затрудняют, обращайтесь за консультацией к преподавателю.

Оформление доклада

При выполнении внеаудиторной самостоятельной работы в виде доклада необходимо соблюдать следующие требования:

•        на одной стороне листа белой бумаги формата А–4

•        размер шрифта–12; TimesNewRoman, цвет – черный

•        междустрочный интервал – одинарный

•        поля на странице – размер левого поля – 3 см, правого– 1,5 см, верхнего–2см, нижнего–2см.

•        отформатировано по ширине листа

•        в конце работы необходимо указать источники использованной литературы

•        нумерация страниц текста внизу посередине

Список использованных источников должен формироваться в алфавитном порядке по фамилии авторов. Литература обычно группируется в списке в такой последовательности:

1.        законодательные и нормативно-методические документы и материалы;

2.        специальная научная отечественная и зарубежная литература (монографии, учебники, научные статьи и т.п.);

3.        статистические, инструктивные и отчетные материалы предприятий, организаций и учреждений.

Включенная в список литература нумеруется сплошным порядком от первого до последнего названия.

По каждому литературному источнику указывается: автор (или группа авторов), полное название книги или статьи, место и наименование издательства (для книг и брошюр), год издания; для журнальных статей указывается наименование журнала, год выпуска и номер. По сборникам трудов (статей) указывается автор статьи, ее название и далее название книги (сборника) и ее выходные данные.

Приложения следует оформлять как продолжение доклада на его последующих страницах.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы. Вверху страницы справа указывается слово "Приложение" и его номер. Приложение должно иметь заголовок, который располагается по центру листа отдельной строкой и печатается прописными буквами.

Приложения следует нумеровать порядковой нумерацией арабскими цифрами.

На все приложения в тексте работы должны быть ссылки. Располагать приложения следует в порядке появления ссылок на них в тексте.

  1. Рекомендации по составлению конспекта

 Конспект – сложная запись содержания исходного текста, включающая в себя заимствования (цитаты) наиболее примечательных мест в сочетании с планом источника, а также сжатый анализ записанного материала и выводы по нему.

1.        Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта;

2.        Выделите главное, составьте план;

3.        Кратко сформулируйте основные положения текста, отметьте аргументацию автора;

4.        Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно.

5.        Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.

В тексте конспекта желательно приводить не только тезисные положения, но и их доказательства. При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует излагать кратко, заботясь о стиле и выразительности написанного. Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре произведения. Для уточнения и дополнения необходимо оставлять поля.

  1. Рекомендации  по самостоятельной проработки конспекта

  1. Ознакомьтесь с предлагаемыми темами конспектов для самостоятельной проработки.
  2. Ознакомьтесь со списком рекомендуемой основной и дополнительной литературы и источников и подготовьте их для работы.
  3. Получите консультацию преподавателя и изучите рекомендации.
  4. Прочитайте законспектированный лекционный материал по своему конспекту, стараясь выделить основные понятия, важные определения.
  5. Подчеркните самые важные с вашей точки зрения слова в конспекте чернилами другого цвета, формулы обведите рамкой.
  6. Найдите в своем конспекте ответы на вопросы. Если это не удалось, то почитайте материал, касающийся темы конспекта не менее чем по двум рекомендованным источникам.
  7. Дополните, если нужно, свой конспект материалом их учебной литературы.
  8. Еще раз внимательно прочтите конспект, стараясь выделить из контекста значение незнакомых слов и терминов.
  9. Обратитесь к словарю, чтобы найти значения незнакомых слов.
  10. Проработайте еще раз весь найденный и законспектированный материал.
  11. Оформите ответы на вопросы по материалу конспекта в соответствии с «Правилами оформления текстовых материалов».
  12. Проводите самоконтроль не только после окончания работы над конспектом, но и непосредственно в ходе нее, чтобы не только сразу обнаружить ошибку, но и установить ее причину.
  13. Сформулируйте свои вопросы и проблемы, желательные для обсуждения на занятии.
  14. Проверьте еще раз свои знания, отвечая на вопросы,  спустя некоторое время, чтобы выяснить прочность усвоения учебного материала.

13. Рекомендации по составлению презентации

1.Презентация должна быть выдержана в едином стиле, на базе одного шаблона.

2. Не делать слишком много слайдов. Нормальное время выступления – 5–10 минут.   Исходя из этой цифры, рекомендуем делать не больше 15-20 слайдов.
3. В презентации PowerPoint недопустим мелкий шрифт. Оставляйте только главные тезисы. Делайте их крупным шрифтом. Не рекомендуется  смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

4.На проекторе, как правило, теряется цветопередача и ухудшается контрастность. Поэтому одним из лучших решений является темный шрифт и светлый фон.

На одном слайде рекомендуется использовать не более трех базовых цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.

5.Ищите разумный баланс между текстом, графикой и анимацией.

6.Общие правила оформления текста:

–тщательное выравнивание текста, буквиц;

–горизонтальное расположение текстовой информации, в т.ч. и в таблицах;

–каждому положению, идее должен быть отведен отдельный абзац текста;

–основную идею абзаца располагать в самом начале – в первой строке абзаца (это связано с тем, что лучше всего запоминаются первая и последняя мысли абзаца);

–идеально, если на слайде только заголовок, изображение (рисунок, диаграмма, схема, таблица) и подпись к ней.

21.Памятка-алгоритм написания конспекта

  1. Перед конспектированием необходимо тщательно изучить конспектируемое произведение.
  2. Конспектированию предшествует составление плана.
  3. В начале конспекта необходимо точно указать фамилию и инициалы автора (или редактора сборника), полное название работы, место и год издания.
  4. Наименование глав, разделов, параграфов конспектируемой работы всегда указывать точно.
  5. Изложение текста дается сжато, но основные мысли и аргументы записываются подробно.
  6. В конспекте можно использовать цитаты.
  7. При оформлении конспекта используйте подчеркивания, условные знаки, пометки на полях.

26.Как работать с учебником (на примере учебника истории)

1. Прочитайте название параграфа. Определите  по оглавлению учебника, в какую тему он входит.

2. Сначала прочитайте параграф полностью. Уясните для себя его название, на какие части он делится.

3. Затем приступайте к изучению его по пунктам. Соотнесите название пункта с его содержанием, определите значение новых слов и выражений, обратите внимание на даты, имена деятелей.

При работе с текстом помни о главных вопросах: что произошло, где произошло, когда произошло? Подумай о причинах и последствиях событий.

Обрати внимание на то, какие события происходили в это время за рубежами России. Используй для этого синхронистическую таблицу.

4. Ознакомившись с содержанием параграфа, ответьте на поставленные к нему вопросы. Рассмотрите рисунки.

5. Перескажите содержание сначала по пунктам, а затем весь параграф.

Используйте карту, рисунки в учебнике, они помогут вам добиться успеха.

Лучше пересказывать текст вслух. Работа над пересказом поможет вам в развитии памяти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА ПМ.02 РАЗВЕДЕНИЕ И СЕЛЕКЦИЯ СОБАК основной профессиональной образовательной программы по специальности 35.02.15. «КИНОЛОГИЯ»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНУЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНАПМ.02 РАЗВЕДЕНИЕ И СЕЛЕКЦИЯ СОБАКосновной профессиональной образовательной программыпо специальности 35.02.15. «КИНОЛОГИЯ»...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы ОУД.05 История основной профессиональной образовательной программы по специальности 35.02.15 «Кинология»

Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине «История» на 175 часов,  где  48 часов занимает внеаудиторная самостоятельная  работа,...

Тест по ПМ.01 МЕТОДЫ СОДЕРЖАНИЯ СОБАК И УХОД ЗА НИМИ основной профессиональной образовательной программы по специальности 35.02.15. «КИНОЛОГИЯ»

Тест по ПМ.01 МЕТОДЫ СОДЕРЖАНИЯ СОБАК И УХОД ЗА НИМИосновной профессиональной образовательной программыпо специальности 35.02.15. «КИНОЛОГИЯ»...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПМ.02 РАЗВЕДЕНИЕ И СЕЛЕКЦИЯ СОБАК основной профессиональной образовательной программы по специальности 35.02.15 «Кинология»

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПМ.02 РАЗВЕДЕНИЕ И СЕЛЕКЦИЯ СОБАКосновной профессиональной образовательной программы по специальности 35.02.15 «Кинология»...

Тест по ПМ.02 РАЗВЕДЕНИЕ И СЕЛЕКЦИЯ СОБАК основной профессиональной образовательной программы по специальности 35.02.15. «КИНОЛОГИЯ»

Тест по ПМ.02 РАЗВЕДЕНИЕ И СЕЛЕКЦИЯ СОБАКосновной профессиональной образовательной программыпо специальности 35.02.15. «КИНОЛОГИЯ»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 СОДЕРЖАНИЕ СОБАК И УХОД ЗА НИМИ основной профессиональной образовательной программы по специальности 35.02.15 «КИНОЛОГИЯ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.01 СОДЕРЖАНИЕ СОБАК И УХОД ЗА НИМИосновной профессиональной образовательной программыпо специальности 35.02.15 «КИНОЛОГИЯ»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по ПМ.01 СОДЕРЖАНИЕ СОБАК И УХОД ЗА НИМИ основной профессиональной образовательной программы по специальности 35.02.15 Кинология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ПРАКТИКИпо ПМ.01 СОДЕРЖАНИЕ СОБАК И УХОД ЗА НИМИосновной профессиональной образовательной программыпо специальности 35.02.15 Кинология...