РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ
рабочая программа на тему
1.1.Область применения программы: учебной дисциплины история разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и является частью основной профессиональной образовательной программы по специальностям среднего профессионального образования 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «история» входит в цикл общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин и является частью ОПОП СПО по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально- экономических, политических и культурных проблем;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI в.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
Результатом освоения программы является овладение обучающимися общими компетенциями (ОК)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogse.02_istoriya.doc | 115 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СОВЕТСКИЙ СОЦИАЛЬНО-АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ ИМЕНИ В.М.КЛЫКОВА»
РАССМОТРЕНА: УТВЕРЖДАЮ:
на заседании ПЦМК директор ОБПОУ
общих гуманитарных и «Советский социально-аграрный
социально-экономических дисциплин техникум имени В.М. Клыкова»
Протокол № __ от ____________2017 ________________А.Д. Миронов
Председатель ПЦМК ______Березовская Е.Б. «___ »_________________2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ
Специальность: 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
2017 г.
Программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 История разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Организация-разработчик: ОБПОУ «Советский социально-аграрный техникум имени В.М.Клыкова»
Разработчик (ки): Трубникова Надежда Ивановна, преподаватель
Содержание
1. Паспорт программы учебной дисциплины…………………….…..……4
2. Структура и содержание учебной дисциплины …………………..........6
3.Условия реализации программы учебной дисциплины……………......10
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины…....15
1. Паспорт программы учебной дисциплины
ОГСЭ.02 История
1.1.Область применения программы: учебной дисциплины история разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и является частью основной профессиональной образовательной программы по специальностям среднего профессионального образования 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «история» входит в цикл общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин и является частью ОПОП СПО по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально- экономических, политических и культурных проблем;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI в.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
Результатом освоения программы является овладение обучающимися общими компетенциями (ОК):
- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
- ОК 4. Осуществлять поиск и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
- ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
- ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
-ОК 9.Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 58 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;
самостоятельной работы обучающегося 10 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 58 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
Практические работы | 8 |
Самостоятельная работа студента (всего) | 10 |
Итоговая аттестация в форме (указать) дифференцированного зачета |
- 2.2. Содержание обучения по учебной дисциплине ОГСЭ.02 История
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
Раздел 1. Послевоенное устройство Европы. СССР и его место в мире в 1980-е годы XX века. | 17 | ||
Тема 1.1. Начало складывания двухполюсного (биполярного) мира. Основные тенденции развития СССР в 1980-е годы | Содержание учебного материала Послевоенное устройство мира. Истоки «холодной войны». Страны Запада после Второй мировой войны. Распад мировой колониальной системы. Первые международные кризисы. Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х. Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг. Особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики. Внешняя политика СССР. Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура. | 6 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка реферата на тему: Образование ООН, цели, Устав | 1 | ||
Тема 2.1. Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 80-х гг. | Содержание учебного материала Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг. Отношения с сопредельными государствами, Евросоюзом, США, странами «третьего мира». Перестройка в СССР. Изменения во внутриполитическом и внешнеполитическом положении СССР. Изменения во внутриполитическом и внешнеполитическом положении СССР. Распад СССР: причины и геополитические последствия. Образование СНГ. Российская Федерация как правопреемница СССР. | 6 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка сообщения на тему: «события в Восточной Европе во второй половине 80-хх годах Рассмотрение биографий политических деятелей СССР второй половины 80-х годов | 2 | ||
Практические занятия Рассмотрение и анализ документального (наглядного и текстового) материала, раскрывающего деятельность политических партий (и оппозиционных государственной власти сил) в Восточной Европе. | 2 | ||
Раздел II. Россия и мир в конце XX начале XXIвв. | 21 | ||
Тема 2.1. Постсоветское пространство в 90-е гг. ХХ века | Содержание учебного материала Начало нового этапа Истории России. Государственный переворот 1993 г. Образование Российской Федерации. Россия в системе международных отношений в 90-е годы XX века. Локальные, национальные и региональные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг. Участие международных организаций (ООН, ЮНЕСКО) в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве. Российская Федерация в планах международных организаций: военно-политическая конкуренция и экономическое сотрудничество. Расширение НАТО на восток, планы НАТО в отношении России. | 6 | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка сообщения на тему: Россия и расширение НАТО на восток Составление таблицы: Внешнеполитические события и внутренняя политика СССР в 90-егоды, их взаимозависимость. | 2 | ||
Тема 2.2. Укрепление влияния России на постсоветском пространстве | Содержание учебного материала Формирование многополюсного мира. Россия и ее идеология многополярного мира. Россия на постсоветском пространстве: договоры с Украиной, Белоруссией, Абхазией, Южной Осетией и др. Внутренняя политика России на Северном Кавказе. Причины, участники, содержание, результаты вооруженного конфликта в этом регионе. Современное геополитическое положение России. Изменение в территориальном устройстве Российской Федерации. США в современной геополитической структуре мира. Китай: непростой путь от региональной к глобальной державе. «Японская модель» развития восточно-азиатских стран. Американо-японский альянс. | 10 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Эссе на тему: «Существуют ли отличия в содержании понятий «суверенитет», «независимость» и «самостоятельность» по отношению к государственной политике. | 1 | ||
Практическая работа Рассмотрение политических карт 1993 – 2009гг. и решений Президента по реформе территориального устройства РФ | 2 | ||
Раздел III. Основные процессы политического развития ведущих государств и регионов мира. | 20 | ||
Тема 3.1. Россия и мировые интеграционные процессы | Содержание учебного материала Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда», глобальная программа НАТО и политические ориентиры России. Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионах мира. Участие России в этом процессе. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка реферата на тему: Европейский союз. Роль ЕС в современном мире. | 1 | ||
Тема 3.2. Развитие культуры в России | Содержание учебного материала Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры». Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и «свобода совести» в России. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Составление тезисов ответа на тему: «Современная молодежь и культурные традиции: «конфликт отцов и детей» или трансформация нравственных ценностей и норм в рамках освоения «массовой культуры»?» Сообщение на тему: «Современные представители массовой культуры» | 1 | ||
Практическая работа Изучение наглядного и текстового материала, отражающего традиции национальных культур народов России, и влияния на них идей «массовой культуры». | 2 | ||
Тема 3.3. Глобальная безопасность: кто и кому и чем угрожает в современном мире. | Содержание учебного материала Мир продолжает вооружаться. Стремление государств к политическому доминированию. Договор о нераспространении ядерного оружия и его несостоятельность. Важнейшие правовые и законодательные акты мирового и регионального значения. Цивилизационное противостояние или «возрождение» ислама. Глобализация и исламский мир. | 4 | 2 |
Самостоятельная работа Доклад на тему: «Запрещенные террористические организации» | 1 | ||
Тема 3.4. Перспективы развития РФ в современном мире. | Содержание учебного материала Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе. Территориальная целостность России, уважение прав ее населения и соседних народов – главное условие политического развития. Инновационная деятельность – приоритетное направление в науке и экономике. Сохранение традиционных нравственных ценностей и индивидуальных свобод человека – основа развития культуры в РФ. | 4 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка реферата на тему: пути и средства формирования духовных ценностей общества в современной России. | 1 | ||
Практическая работа Рассмотрение и анализ современных общегосударственных документов в области политики, экономики, социальной сферы и культуры, и обоснование на основе этих документов важнейших перспективных направлений и проблем в развитии РФ. | 2 | ||
Всего | 58 |
- 3. Условия реализации учебной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета гуманитарных и социально-экономических дисциплин.
Оборудование учебного кабинета:
-рабочие места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя;
-комплект учебно-наглядных пособий по Истории
Технические средства обучения: интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
- 3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительных источников.
Основные источники:
1. Артемов В.В. История (для всех специальностей СПО): учебник для студ.учреждений сред.проф.образования/ В.В.Артемов, Ю.Н.Лубченков. – М.: Издательский центр «Академия», 2015.
Дополнительные источники:
- Богуславский В.В. Правители России: Биографический словарь. — М., 2016.
- Георгиева Н.Г. История России: учеб. пособие / Н.Г. Георгиева, В.А. Георгиев. – М.: ТК Велби, 2008.
- Гидденс Э.Ускользающий мир. Как глобализация меняет нашу жизнь. – М., 2014.
- Дайнес В.О. История России и мирового сообщества. Хроника событий. — М., 2004.
- Ильин И. Почему мы верим в Россию. – М.,2006.
- История / П.С. Самыгин и др. – Изд. 13-е, стер. – Р н/Д: Феникс, 2009.
- История России (с середины IX до начала XXI века): Хронологические таблицы / сост. М.Б. Бурзина. – М.: Дело и сервис, 2007. – 201 с.
- История России XX – начала XXI века / под ред. Л.В. Милова. - М.: Эксмо, 2006. – 759 с.
- История России в схемах: учеб. пособие / А.С. Орлов и др. – М.: Проспект, ТК Велби, 2008. – 303 с.
- Нарочницкая Н.А. Россия и русские в мировой истории. – М.,2006.
- Новейшая отечественная история. XXвек. Кн.2. Под ред. Э.М. Щагина. – М., 2004.
- Сидорина Т. Национализм. Теории и политическая история. – М., 2006.
- Тишков В.А.Кризис понимания России. – М.,2006.
- Шульгин В.С., Кошман Л.В.,Сысоева Е.К. История русской культуры – IX – XX вв.- М., 2002.
- Интернет-ресурсы:
- http://www.kremlin.ru
- http://www.mid.ru
- http://old.portal-slovo.ru/rus/history/.
http://www.bogoslov.ru/journal/22476/index.html
http://www.edu.ru/db/portal/sites/portal_page.htm
http://www.gnpbu.ru/web_resyrs/Katalog.htm
http://lants.tellur.ru/history/index.htm
http://vmoisto.narod.ru/sajtIR.htm
http://www.ab.ru/~kleio/internet/
http://www.bibliotekar.ru/muzeu.ht
- 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
уметь: - ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
знать: - основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); - сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI в.; - основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; - назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; - о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; - содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения |
экспертная оценка исследовательских индивидуальных заданий текущий контроль в форме:
практические задания по работе с информацией, документами, литературой текущий контроль в форме:
практические задания по работе с информацией, документами, литературой текущий контроль в форме:
практические задания по работе с информацией, документами, литературой текущий контроль в форме:
практические задания по работе с информацией, документами, литературой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация"; Комплект оценочных средств для проведения аттестации по учебной дисциплине; Экзаменационные вопросы и практические задания по дисциплине
Рабочая программа учебной дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация";Комплект оценочных средств для проведения аттестации по учебной дисциплине;Экзаменационные вопросы и практические задан...
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 Охрана труда«общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих 23.01.09. Машинист локомотива
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 Охрана труда«общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих 23.01.09. Машинист локомотива...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 Автоматические тормоза подвижного состава «общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии технического профиля 23.01.09 Машинист локомотива
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 Автоматические тормоза подвижного состава «общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 Правила технической эксплуатации и инструкции «общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии технического профиля 23.01.09 Машинист локомотива
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 Правила технической эксплуатации и инструкции «общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 МАТЕМАТИКА программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилейПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является
Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего обр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык. Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05 Агрономия.
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...