ОПИСАНИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СПЕЦИЗДЕЛИЯ «Мозготрон-1» (УПНЗПиО – 2021)
тренажёр
Устройство предназначено как для проведения самопроверки обучающимися своих теоретических знаний по любой из изучаемых дисциплин за счет использования сменных унифицированных перфокарт,
так и для контроля за их самостоятельной работой со стороны преподавателя, для чего устройство снабжено светозвуковой сигнализацией правильных
и неправильных ответов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehopisanie_elektroekzamenator.docx | 357.09 КБ |
tehopisanie_elektroekzamenator.docx | 357.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ОПИСАНИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СПЕЦИЗДЕЛИЯ
«Мозготрон-1» (УПНЗПиО – 2021)
Аннотация.
В соответствии с федеральным законом об образовании любой человек имеет право учиться.
В соответствии с требованиями приказов и распоряжений ФСИН на территории исправительных учреждений осужденным нельзя иметь в личном пользовании электронные средства коммуникации (ПК, сотовые, радиостанции и т.п.).
В настоящее время невозможно представить образовательный процесс
без применения современных инновационных технологий, и в первую очередь – ПК.
Тем не менее, использование современных средств обучения, в первую очередь таких, как ПК в местах лишения свободы ведет к возникновению ряда проблем, например, таким, как:
- случайные или умышленные поломки;
- отсутствие возможности оперативного ремонта или замены вышедшего
из строя оборудования;
- проблемы с оперативным финансированием по оплате услуг за ремонт
и обслуживание ПК, при выполнении всех требований ФЗ№48;
- отсутствие в учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность на территории исправительных учреждений ФСИН штатных специалистов,
в обязанности которых входит устранения неисправностей и поломок ПК;
- невозможность прогнозирования сроков и времени выхода из строя
ПК, отсутствие материально – технической базы для проведения своевременного проведения ТО ПК;
- другие технические и организационные причины.
Исходя из вышеперечисленного можно сделать вывод – учить будущих специалистов с применением электронных средств обучения необходимо,
но осуществление этого процесса в условиях, когда обучающиеся содержатся в местах лишения свободы, вызывает ряд юридических, технических
и финансовых проблем.
И если юридические проблемывозможно сгладить за счет внесения изменений в ряд требований нормативных и законодательных актов,
то решение технических и финансовых проблем требует более сложного подхода, который в настоявшее время, особенно в условиях мирового экономического кризиса и введения против нашего государства экономических и прочих санкций в ближайшей перспективе требует просто колоссальных усилий.
Тем не мене выход всегда есть!
Все новое – это хорошо забытое старое! Ни один образованный человек
не будет возражать против истины, что для того, чтобы научиться считать
в обязательном порядке необходим ПК и без него в этом вопросе не обойтись.
Согласитесь, есть много других способов практически научиться не только считать, но и приобретать любые практические и теоретические знания, умения и навыки. Так и при обучении, для того, чтобы проводить оценку усвоения знаний и осуществлять контроль за уровнем образования обучающихся по любым изучаемым дисциплинам не обязательно пользоваться ПК, если для решения и достижения поставленных задач и целей можно использовать простейшие технические устройства и оборудование.
Именно такое устройство, самостоятельно придуманное и изготовленное преподавателями курса общеобразовательных дисциплин Пинчуком Ю.В.
и Осиповым С.А. из ФКП ОУ№262 Федеральной службы исполнения наказаний и предлагается для вашего внимания с целью использования
в качестве специализированного контрольно – проверочного прибора, который можно будет применять на любых теоретических занятиях по любым как общеобразовательным, так и специальным дисциплинам.
Краткое описание прибора
Электронный прибор изготовлен из простейших электронных радиоэлементов и подручных материалов. Данное устройство позволяет наглядно и с высокой эффективностью зрительного запоминания проводить проверку теоретических знаний, обучающихся по тематике любой
из изучаемых дисциплин.
Устройство предназначено как для проведения самопроверки обучающимися своих теоретических знаний по любой из изучаемых дисциплин за счет использования сменных унифицированных перфокарт,
так и для контроля за их самостоятельной работой со стороны преподавателя, для чего устройство снабжено светозвуковой сигнализацией правильных
и неправильных ответов.
Данное устройство позволяет проводить одновременное тестирование
по 5-ти вопросам с 20 вариантами ответов (по 4 варианта ответа на каждый вопрос).
Предлагаемое устройство выполнено максимально безопасно
для пользователей с точки требований техники электробезопасности
(за исключением случаев умышленного использования его частей и элементов с целью нанесения себе членовредительских действий пользователем.)
Технические характеристики:
Размер прибора: -215х302х10 мм;
Вес прибора: -от 0,3 кг (в зависимости от используемых материалов);
Количество унифицированных перфокарт: - не ограничено;
Питание устройства: - 2 гальванических элемента, напряжение 3-4,5В;
Тип индикации: -2 светодиодных индикатора (зеленого и красного цвета)
и пьезоэлектрический звуковой извещатель с тональностью от 0,3 до 12 КГц;
Способ программирования: – механический электроконтактный;
Количество вопросов на 1 перфокарте: – 5;
Количество вариантов ответов на 1 перфокарте: – 20;
Продолжительность непрерывной работы в зависимости от типа применяемых гальванических элементов питания: – до 24 часов.
Средняя стоимость 1 комплекта прибора (по состоянию на 1.09. 2021г.)
– от 300 рублей.
Устройство и принцип работы
Устройство прибора представляет из себя набор простейших электрических компонентов, соединенных между собой в определенной последовательности с помощью проводников через коммутационные устройства.
Принцип работы прибора основан на прохождении электрических сигналов через токопроводящие части, за счет выполнения механической коммутации напряжения от источника электропитания на световые и звуковые индикаторы и включение их в рабочее (светоизлучающее и звуковое) состояние.
Электрическая схема прибора
CB1 – гальваническая батарея напряжением 3 - 4,5 В;
PK – тумблер электрокоммутационный, однопозиционный, для включения электропитания;
LED 1 GREEN - светодиод индикации правильного ответа (зеленый);
LTD 2 RED - светодиод индикации неправильного ответа (красный);
PZ1– пьезозвуковой извещатель неправильного ответа;
K1 – коммутационная колодка для программирования правильных ответов;
K2 - коммутационная колодка для программирования неправильных ответов;
ЩУП – контрольный щуп для поиска ответов.
Структурная схема прибора
ИП - источник электропитания
ДА - светодиодный индикатор правильного ответа (зеленого цвета)
НЕТ - светодиодный и звуковой индикатор неправильного ответа (красного цвета)
Перечень и наименование деталей и элементов, необходимых для изготовления 1 комплекта прибора
№ п/п | Наименование элемента | Кол - во | Примечание |
1 | Макетная плата из диэлектрического материала 215х302 мм (размеры с учетом использования перфокартыформата А4) | 1 | Размещение элементов прибора |
2 | Винт М3 (длина зависит от толщины макетной платы) | 20 | Контактные площадки |
3 | Гайка М3 | 40 | Крепление контактных площадок |
4 | Шайба М3 | 40 | Крепление проводников под основанием контактных площадок |
5 | Колодка клеммная 3х10 (для коммутации 10 проводников d=1-3 мм) | 4 | Коммутация шины проводов электропитания между контактными площадками и светодиодов |
6 | Светодиод D=15 мм (зеленый)Uраб=3-4,5 в | 1 | Индикатор правильного ответа |
7 | Светодиод D=15 мм (красный)Uраб=3-4,5 в | 1 | Индикатор неправильного ответа |
8 | Провода медные коммутационные гибкие с центральной многопроводной жилой d=1-1,5 мм (п.м) | 3 | Электрическая коммутация между элементами схемы |
9 | Пьезоизвещатель Uраб=3 В;f=0,3 – 12 КГц | 1 | Звуковой извещатель неправильного ответа |
10 | Бокс для 2-х гальванических элементов типа АА(ААА) | 1 | Размещение 2-х гальванических элементов |
11 | Гальванические элементы типа АА (ААА) | 2 | Электропитание макета |
12 | Клеммыобжимные для монтажного провода | 50 | Обжим концов проводов для крепления в коммутационной колодке |
13 | Провод гибкий, медный, с центральной многопроводной жилойd=1,5-2 мм (п.м) | 1 | Подключение контрольного щупа |
14 | Ручка шариковая, б/у | 1 | Корпус контрольного щупа |
15 | Стержень медный D=2(3), L=15-25 мм | 1 | Наконечник контрольного щупа |
16 | Ножки для макетной платы | 4 | Можно использовать заглушку от ПЭТ трубы водоснабжения D=15-20 мм |
17 | Шуруп D=2,5-3 мм | 14 | 4 – для крепление ножек, 2 – для крепления бокса с гальваническими элементами, 8 - для крепления клемных колодок |
18 | Тумблер электрокоммутационный, однопозиционный | 1 | Включение – выключение прибора |
19 | Уголок 10х10х0,5 пластиковый (алюминиевый) (мм) | 1034 | Направляющая планка для крепления перфокарты (2 шт. – по 215 мм, 2 шт. - по 302 мм) |
Перечень и наименование оборудования, инструмента и материалов, необходимых для изготовления 1 комплекта прибора
№п/п | Наименование | Примечание |
1 | Сверло по деревуD=2; 3,5; 15 мм | Отверстия под винты контактных площадок, светодиодов и креплений ножек для макетной платы |
2 | Сверло по металлуD=2; 2,5 мм | Отверстия под винты в уголках для крепления на торцах макетной платы |
3 | Дрель (Шуруповёрт) | Оборудование отверстий в макетной плате |
4 | Пленка на клеевой основе | Облицовка лицевой стороны макетной платы |
5 | Отвёртка | Крепление винтов и шурупов |
6 | Лист формата А4 | Для печати перфокарт |
7 | Ламинатор | Для ламинирования перфокарт |
8 | Лист для ламинирования бумаги формата А4 | |
9 | Принтер | Для печати перфокарт |
10 | Ключ гаечный М3 | Крепление гаек контактных площадок |
11 | Термоклей полимерный | Крепление светодиодов и пьезоизвещателя к корпусу макетной платы |
12 | Пистолет термоклеевой | |
13 | Выколотка с круглой перфорацией | Изготовление технологических отверстий под контактные площадки в перфокартах после ламинирования |
14 | Нож канцелярский со сменными лезвиями | Обработка торцов пластикового уголка, пленки на клеевой основе |
15 | Бумага наждачная | Обработка неровностей поверхности и деталей макета прибора |
16 | Паяльник 40 Вт | Для пайки наконечника контрольного щупа и сигнального провода |
17 | Припой типа ПОС-60 | |
18 | Канифоль (паста паяльная) для медных проводов |
Внешний вид готового прибора
Предварительный просмотр:
ОПИСАНИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СПЕЦИЗДЕЛИЯ
«Мозготрон-1» (УПНЗПиО – 2021)
Аннотация.
В соответствии с федеральным законом об образовании любой человек имеет право учиться.
В соответствии с требованиями приказов и распоряжений ФСИН на территории исправительных учреждений осужденным нельзя иметь в личном пользовании электронные средства коммуникации (ПК, сотовые, радиостанции и т.п.).
В настоящее время невозможно представить образовательный процесс
без применения современных инновационных технологий, и в первую очередь – ПК.
Тем не менее, использование современных средств обучения, в первую очередь таких, как ПК в местах лишения свободы ведет к возникновению ряда проблем, например, таким, как:
- случайные или умышленные поломки;
- отсутствие возможности оперативного ремонта или замены вышедшего
из строя оборудования;
- проблемы с оперативным финансированием по оплате услуг за ремонт
и обслуживание ПК, при выполнении всех требований ФЗ№48;
- отсутствие в учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность на территории исправительных учреждений ФСИН штатных специалистов,
в обязанности которых входит устранения неисправностей и поломок ПК;
- невозможность прогнозирования сроков и времени выхода из строя
ПК, отсутствие материально – технической базы для проведения своевременного проведения ТО ПК;
- другие технические и организационные причины.
Исходя из вышеперечисленного можно сделать вывод – учить будущих специалистов с применением электронных средств обучения необходимо,
но осуществление этого процесса в условиях, когда обучающиеся содержатся в местах лишения свободы, вызывает ряд юридических, технических
и финансовых проблем.
И если юридические проблемывозможно сгладить за счет внесения изменений в ряд требований нормативных и законодательных актов,
то решение технических и финансовых проблем требует более сложного подхода, который в настоявшее время, особенно в условиях мирового экономического кризиса и введения против нашего государства экономических и прочих санкций в ближайшей перспективе требует просто колоссальных усилий.
Тем не мене выход всегда есть!
Все новое – это хорошо забытое старое! Ни один образованный человек
не будет возражать против истины, что для того, чтобы научиться считать
в обязательном порядке необходим ПК и без него в этом вопросе не обойтись.
Согласитесь, есть много других способов практически научиться не только считать, но и приобретать любые практические и теоретические знания, умения и навыки. Так и при обучении, для того, чтобы проводить оценку усвоения знаний и осуществлять контроль за уровнем образования обучающихся по любым изучаемым дисциплинам не обязательно пользоваться ПК, если для решения и достижения поставленных задач и целей можно использовать простейшие технические устройства и оборудование.
Именно такое устройство, самостоятельно придуманное и изготовленное преподавателями курса общеобразовательных дисциплин Пинчуком Ю.В.
и Осиповым С.А. из ФКП ОУ№262 Федеральной службы исполнения наказаний и предлагается для вашего внимания с целью использования
в качестве специализированного контрольно – проверочного прибора, который можно будет применять на любых теоретических занятиях по любым как общеобразовательным, так и специальным дисциплинам.
Краткое описание прибора
Электронный прибор изготовлен из простейших электронных радиоэлементов и подручных материалов. Данное устройство позволяет наглядно и с высокой эффективностью зрительного запоминания проводить проверку теоретических знаний, обучающихся по тематике любой
из изучаемых дисциплин.
Устройство предназначено как для проведения самопроверки обучающимися своих теоретических знаний по любой из изучаемых дисциплин за счет использования сменных унифицированных перфокарт,
так и для контроля за их самостоятельной работой со стороны преподавателя, для чего устройство снабжено светозвуковой сигнализацией правильных
и неправильных ответов.
Данное устройство позволяет проводить одновременное тестирование
по 5-ти вопросам с 20 вариантами ответов (по 4 варианта ответа на каждый вопрос).
Предлагаемое устройство выполнено максимально безопасно
для пользователей с точки требований техники электробезопасности
(за исключением случаев умышленного использования его частей и элементов с целью нанесения себе членовредительских действий пользователем.)
Технические характеристики:
Размер прибора: -215х302х10 мм;
Вес прибора: -от 0,3 кг (в зависимости от используемых материалов);
Количество унифицированных перфокарт: - не ограничено;
Питание устройства: - 2 гальванических элемента, напряжение 3-4,5В;
Тип индикации: -2 светодиодных индикатора (зеленого и красного цвета)
и пьезоэлектрический звуковой извещатель с тональностью от 0,3 до 12 КГц;
Способ программирования: – механический электроконтактный;
Количество вопросов на 1 перфокарте: – 5;
Количество вариантов ответов на 1 перфокарте: – 20;
Продолжительность непрерывной работы в зависимости от типа применяемых гальванических элементов питания: – до 24 часов.
Средняя стоимость 1 комплекта прибора (по состоянию на 1.09. 2021г.)
– от 300 рублей.
Устройство и принцип работы
Устройство прибора представляет из себя набор простейших электрических компонентов, соединенных между собой в определенной последовательности с помощью проводников через коммутационные устройства.
Принцип работы прибора основан на прохождении электрических сигналов через токопроводящие части, за счет выполнения механической коммутации напряжения от источника электропитания на световые и звуковые индикаторы и включение их в рабочее (светоизлучающее и звуковое) состояние.
Электрическая схема прибора
CB1 – гальваническая батарея напряжением 3 - 4,5 В;
PK – тумблер электрокоммутационный, однопозиционный, для включения электропитания;
LED 1 GREEN - светодиод индикации правильного ответа (зеленый);
LTD 2 RED - светодиод индикации неправильного ответа (красный);
PZ1– пьезозвуковой извещатель неправильного ответа;
K1 – коммутационная колодка для программирования правильных ответов;
K2 - коммутационная колодка для программирования неправильных ответов;
ЩУП – контрольный щуп для поиска ответов.
Структурная схема прибора
ИП - источник электропитания
ДА - светодиодный индикатор правильного ответа (зеленого цвета)
НЕТ - светодиодный и звуковой индикатор неправильного ответа (красного цвета)
Перечень и наименование деталей и элементов, необходимых для изготовления 1 комплекта прибора
№ п/п | Наименование элемента | Кол - во | Примечание |
1 | Макетная плата из диэлектрического материала 215х302 мм (размеры с учетом использования перфокартыформата А4) | 1 | Размещение элементов прибора |
2 | Винт М3 (длина зависит от толщины макетной платы) | 20 | Контактные площадки |
3 | Гайка М3 | 40 | Крепление контактных площадок |
4 | Шайба М3 | 40 | Крепление проводников под основанием контактных площадок |
5 | Колодка клеммная 3х10 (для коммутации 10 проводников d=1-3 мм) | 4 | Коммутация шины проводов электропитания между контактными площадками и светодиодов |
6 | Светодиод D=15 мм (зеленый)Uраб=3-4,5 в | 1 | Индикатор правильного ответа |
7 | Светодиод D=15 мм (красный)Uраб=3-4,5 в | 1 | Индикатор неправильного ответа |
8 | Провода медные коммутационные гибкие с центральной многопроводной жилой d=1-1,5 мм (п.м) | 3 | Электрическая коммутация между элементами схемы |
9 | Пьезоизвещатель Uраб=3 В;f=0,3 – 12 КГц | 1 | Звуковой извещатель неправильного ответа |
10 | Бокс для 2-х гальванических элементов типа АА(ААА) | 1 | Размещение 2-х гальванических элементов |
11 | Гальванические элементы типа АА (ААА) | 2 | Электропитание макета |
12 | Клеммыобжимные для монтажного провода | 50 | Обжим концов проводов для крепления в коммутационной колодке |
13 | Провод гибкий, медный, с центральной многопроводной жилойd=1,5-2 мм (п.м) | 1 | Подключение контрольного щупа |
14 | Ручка шариковая, б/у | 1 | Корпус контрольного щупа |
15 | Стержень медный D=2(3), L=15-25 мм | 1 | Наконечник контрольного щупа |
16 | Ножки для макетной платы | 4 | Можно использовать заглушку от ПЭТ трубы водоснабжения D=15-20 мм |
17 | Шуруп D=2,5-3 мм | 14 | 4 – для крепление ножек, 2 – для крепления бокса с гальваническими элементами, 8 - для крепления клемных колодок |
18 | Тумблер электрокоммутационный, однопозиционный | 1 | Включение – выключение прибора |
19 | Уголок 10х10х0,5 пластиковый (алюминиевый) (мм) | 1034 | Направляющая планка для крепления перфокарты (2 шт. – по 215 мм, 2 шт. - по 302 мм) |
Перечень и наименование оборудования, инструмента и материалов, необходимых для изготовления 1 комплекта прибора
№п/п | Наименование | Примечание |
1 | Сверло по деревуD=2; 3,5; 15 мм | Отверстия под винты контактных площадок, светодиодов и креплений ножек для макетной платы |
2 | Сверло по металлуD=2; 2,5 мм | Отверстия под винты в уголках для крепления на торцах макетной платы |
3 | Дрель (Шуруповёрт) | Оборудование отверстий в макетной плате |
4 | Пленка на клеевой основе | Облицовка лицевой стороны макетной платы |
5 | Отвёртка | Крепление винтов и шурупов |
6 | Лист формата А4 | Для печати перфокарт |
7 | Ламинатор | Для ламинирования перфокарт |
8 | Лист для ламинирования бумаги формата А4 | |
9 | Принтер | Для печати перфокарт |
10 | Ключ гаечный М3 | Крепление гаек контактных площадок |
11 | Термоклей полимерный | Крепление светодиодов и пьезоизвещателя к корпусу макетной платы |
12 | Пистолет термоклеевой | |
13 | Выколотка с круглой перфорацией | Изготовление технологических отверстий под контактные площадки в перфокартах после ламинирования |
14 | Нож канцелярский со сменными лезвиями | Обработка торцов пластикового уголка, пленки на клеевой основе |
15 | Бумага наждачная | Обработка неровностей поверхности и деталей макета прибора |
16 | Паяльник 40 Вт | Для пайки наконечника контрольного щупа и сигнального провода |
17 | Припой типа ПОС-60 | |
18 | Канифоль (паста паяльная) для медных проводов |
Внешний вид готового прибора
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изучение конструкций и технических характеристик силовых кабельных линий
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «Краснодарский МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»(ГБПОУ КК «КМТ»)...
Анализ технических характеристик погрузочно-доставочных машин , используемых для механизации погрузочных работ в проходческом цикле рудников Крайнего Севера.
1. Классификация погрузочных машин.2. Виды погрузочных машин.3. ПДМ шведской компании Sandvik Mining.4....
Тактико-технические характеристики автомата Калашникова
презентация...
Значимые технические характеристики энергосберегающих ламп
Как и любая другая электротехника (да и не только она) экономные лампы имеют свои технические характеристики, которые выделяют данное устройство из прочих и дают возможность понять, какими именно каче...
Колесный экскаватор: классификация видов, принцип работы, технические характеристики
В данном методическом пособие приведены классификация видов, принцип работы, основные технические характеристики экскаваторов...
Технические характеристики и порядок работ с электрическим инструментом
Технические характеристики и порядок работ с электрическим инструментом...