Лего-робототехника
методическая разработка

Мандрыка Юлия Васильевна

Кружок "Лего-робототехника" предназначен для учащихся 5-6 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дпя занятий с детьми 5-6 классов.23.52 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок «Лего-робототехника»                                    

                                                     Пояснительная записка                                      

        Рабочая программа кружка «Лего-робототехника» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе авторского издания Т.В. Лусс «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО» – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011.

        Настоящий курс предлагает использование образовательных конструкторов Lego Еducation, как инструмента для обучения школьников конструированию, моделированию на занятиях Лего-конструирования. Данные комплекты знакомят учащихся с элементарными знаниями из различных областей науки, техники и основ конструирования. В процессе работы с наборами у учащихся вырабатывается умение задавать вопросы и отвечать на них, осмысливать различные явления в окружающей жизни, проводить эксперименты, анализировать результаты исследований. Учащиеся изучают предложенный материал и оценивают собственные идеи, возникающие в процессе конструирования. В процессе работы учащиеся приобретают навыки конструирования, способность концентрироваться на практических задачах. Успешно решённые задачи стимулируют учащихся применять и проверять полученные в процессе занятий знания в других областях. Словарный запас учащихся  дополняется различными техническими терминами, которые они применяют для описания используемых деталей  и процессов.

Основными задачами курса являются:

∙ ознакомление с основными принципами механики;

∙ ознакомление с понятием энергии и её использованием

∙ развитие умения работать по предложенным инструкциям;

∙ развитие умения творчески подходить к решению задачи;

∙ развитие умения довести решение задачи до работающей модели;

∙ развитие конструктивного мышления при разработке  моделей

∙ развитие умения излагать мысли в четкой логической последовательности,  отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

Курс позволяет учащимся:

∙ Проявлять творческий подход к решению поставленной задачи;

∙ Создавать модели реальных объектов и процессов;

∙ Оценивать результаты своей и чужой деятельности;

∙ Находить собственные ошибки;

∙ Отстаивать свою точку зрения;

∙ Излагать свои мысли;

∙ Видеть реальный результат своей работы;

∙ Анализировать и делать выводы по проделанной работе.

В данном курсе можно выявить связи со следующими школьными дисциплинами:

 •       математика – учащиеся учатся алгоритмическому мышлению

•        физика – учащиеся знакомятся и закрепляют знания из раздела физики «Механика»;

•        технология – учащиеся развивают конструкторское мышление, фантазию.

Результаты освоения курса

Личностными результатами освоения программы «Лего-робототехника» является формирование следующих умений:

- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

- называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

- самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.

Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий:

 

Познавательные УУД

- определять, различать и называть детали конструктора;

- конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы.

 

Регулятивные УУД

- уметь работать по предложенным инструкциям;

- умение излагать мысли в четкой логической последовательности;

- отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

 

Коммуникативные УУД

- уметь работать в паре и в коллективе;

- уметь рассказывать о постройке;

- уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

 

Предметными результатами является формирование следующих знаний и умений:

Обучающийся будет знать:

- простейшие основы механики;

- виды конструкций однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;

- технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.

Обучающийся будет уметь:

- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практическойдеятельности

- самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;

- реализовывать творческий замысел.

Вид деятельности: познавательная деятельность.

Тематическое планирование кружка  «Лего-робототехника»

№ п/п

Наименование темы

Кол-во часов

1

Ознакомление с конструктором «Lego»

1

2

Состав наборов. Соединение деталей.

1

3

Названия и назначение деталей

1

4

Назначение и использование деталей

1

5

Основные свойства конструкции при ее построении

1

6

Ознакомление с принципами описания конструкции

1

7

Конструирование на свободную тему

1

8

Понятие о простых механизмах и их разновидностях

1

9

Конструирование рычажных механизмов

1

10

Правило равновесия рычага

1

11

Применение блоков в технике

1

12

  • Построение конструкций на тему «Солнечная станция»

1

13

Понятие об энергии и ее формах

1

14

Преобразование и накопление энергии

1

15

Виды энергии. Энергия ветра

1

16

  • Построение конструкций на тему «Ветряная мельница»

1

17

Виды энергии. Энергия воды

1

18

  • Построение конструкций на тему «Водяная турбина»

1

19

Виды энергии. Энергия солнца

1

20

Преобразование электрической энергии в механическую

1

21

Возобновляемые и невозобновляемые источники энергии

1

22

Преобразование световой энергии

1

23

Изучаем солнечную батарею

1

24

Использование солнечной батареи для подъёма груза

1

25

  • Построение конструкций на тему «Машины, работающие на солнечной энергии»

1

26

Колёса и оси. Подъёмное устройство

1

27

Ременные передачи и блоки

1

28

  • Сборка блока, понимающего грузы

1

29

  • Построение конструкций на тему «Блоки, понимающие грузы»

1

30

Выработка электроэнергии с помощью ветродвигателя, водяного колеса

1

31

Построение конструкций на тему «Ручной генератор»

1

32

  • Построение конструкций на тему «Ручной генератор»

1

33-35

  • Проектная деятельность. Сборка моделей

3

ИТОГО:

34

Используемая литература

№п/п

Авторы

Название

1

Т.В. Лусс

 «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО»

2

А.С.Злаказов, Г.А. Горшков, С.Г.Шевалдина

 «Уроки Лего – конструирования в школе».