Лего-робототехника
методическая разработка
Кружок "Лего-робототехника" предназначен для учащихся 5-6 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дпя занятий с детьми 5-6 классов. | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок «Лего-робототехника»
Пояснительная записка
Рабочая программа кружка «Лего-робототехника» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе авторского издания Т.В. Лусс «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО» – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011.
Настоящий курс предлагает использование образовательных конструкторов Lego Еducation, как инструмента для обучения школьников конструированию, моделированию на занятиях Лего-конструирования. Данные комплекты знакомят учащихся с элементарными знаниями из различных областей науки, техники и основ конструирования. В процессе работы с наборами у учащихся вырабатывается умение задавать вопросы и отвечать на них, осмысливать различные явления в окружающей жизни, проводить эксперименты, анализировать результаты исследований. Учащиеся изучают предложенный материал и оценивают собственные идеи, возникающие в процессе конструирования. В процессе работы учащиеся приобретают навыки конструирования, способность концентрироваться на практических задачах. Успешно решённые задачи стимулируют учащихся применять и проверять полученные в процессе занятий знания в других областях. Словарный запас учащихся дополняется различными техническими терминами, которые они применяют для описания используемых деталей и процессов.
Основными задачами курса являются:
∙ ознакомление с основными принципами механики;
∙ ознакомление с понятием энергии и её использованием
∙ развитие умения работать по предложенным инструкциям;
∙ развитие умения творчески подходить к решению задачи;
∙ развитие умения довести решение задачи до работающей модели;
∙ развитие конструктивного мышления при разработке моделей
∙ развитие умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
Курс позволяет учащимся:
∙ Проявлять творческий подход к решению поставленной задачи;
∙ Создавать модели реальных объектов и процессов;
∙ Оценивать результаты своей и чужой деятельности;
∙ Находить собственные ошибки;
∙ Отстаивать свою точку зрения;
∙ Излагать свои мысли;
∙ Видеть реальный результат своей работы;
∙ Анализировать и делать выводы по проделанной работе.
В данном курсе можно выявить связи со следующими школьными дисциплинами:
• математика – учащиеся учатся алгоритмическому мышлению
• физика – учащиеся знакомятся и закрепляют знания из раздела физики «Механика»;
• технология – учащиеся развивают конструкторское мышление, фантазию.
Результаты освоения курса
Личностными результатами освоения программы «Лего-робототехника» является формирование следующих умений:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
- называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.
Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий:
Познавательные УУД
- определять, различать и называть детали конструктора;
- конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы.
Регулятивные УУД
- уметь работать по предложенным инструкциям;
- умение излагать мысли в четкой логической последовательности;
- отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.
Коммуникативные УУД
- уметь работать в паре и в коллективе;
- уметь рассказывать о постройке;
- уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
Предметными результатами является формирование следующих знаний и умений:
Обучающийся будет знать:
- простейшие основы механики;
- виды конструкций однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
- технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.
Обучающийся будет уметь:
- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практическойдеятельности;
- самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;
- реализовывать творческий замысел.
Вид деятельности: познавательная деятельность.
Тематическое планирование кружка «Лего-робототехника»
№ п/п | Наименование темы | Кол-во часов |
1 | Ознакомление с конструктором «Lego» | 1 |
2 | Состав наборов. Соединение деталей. | 1 |
3 | Названия и назначение деталей | 1 |
4 | Назначение и использование деталей | 1 |
5 | Основные свойства конструкции при ее построении | 1 |
6 | Ознакомление с принципами описания конструкции | 1 |
7 | Конструирование на свободную тему | 1 |
8 | Понятие о простых механизмах и их разновидностях | 1 |
9 | Конструирование рычажных механизмов | 1 |
10 | Правило равновесия рычага | 1 |
11 | Применение блоков в технике | 1 |
12 |
| 1 |
13 | Понятие об энергии и ее формах | 1 |
14 | Преобразование и накопление энергии | 1 |
15 | Виды энергии. Энергия ветра | 1 |
16 |
| 1 |
17 | Виды энергии. Энергия воды | 1 |
18 |
| 1 |
19 | Виды энергии. Энергия солнца | 1 |
20 | Преобразование электрической энергии в механическую | 1 |
21 | Возобновляемые и невозобновляемые источники энергии | 1 |
22 | Преобразование световой энергии | 1 |
23 | Изучаем солнечную батарею | 1 |
24 | Использование солнечной батареи для подъёма груза | 1 |
25 |
| 1 |
26 | Колёса и оси. Подъёмное устройство | 1 |
27 | Ременные передачи и блоки | 1 |
28 |
| 1 |
29 |
| 1 |
30 | Выработка электроэнергии с помощью ветродвигателя, водяного колеса | 1 |
31 | Построение конструкций на тему «Ручной генератор» | 1 |
32 |
| 1 |
33-35 |
| 3 |
ИТОГО: | 34 |
Используемая литература
№п/п | Авторы | Название |
1 | Т.В. Лусс | «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО» |
2 | А.С.Злаказов, Г.А. Горшков, С.Г.Шевалдина | «Уроки Лего – конструирования в школе». |