ОПЫТ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕМОЭКЗАМЕНА ПО КОМПЕТЕНЦИИ «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ»
опыты и эксперименты
ОПЫТ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕМОЭКЗАМЕНА ПО КОМПЕТЕНЦИИ «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ОПЫТ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕМОЭКЗАМЕНА ПО КОМПЕТЕНЦИИ «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ»
Пригодич Наталья Васильевна, преподаватель 1 категории ГАПОУ АО «СТСИ» г. Северодвинск Архангельской области, главный эксперт.
Аннотация: В данной статье рассматриваются положительные и отрицательные стороны при проведении демоэкзамена, так как являлась экспертом при демонстрационных экзаменах по компетенции «Бухгалтерский учет».
Рассматриваемые в статье вопросы были рассмотрены с коллегами-экспертами и в ходе обсуждений выявили общие проблемы, с которыми хотелось бы поделиться. Перед любым образовательным учреждением стоит вопрос подготовки квалифицированных специалистов по любой специальности. Немаловажную роль играет оценка качества подготовки кадров, поскольку в зависимости от квалифицированной оценки зависит дальнейший профессиональный рост обучающихся и успешная профессиональная карьера. Для подведения итогов обучения и оценки профессиональных компетенций на сегодняшний день существует демонстрационный экзамен А в этом году была главным экспертом по компетенции «Бухгалтерский учет» в учебном заведении ПОУ «СКУИТ». Как на демонстрационных экзаменах, так и на чемпионате, наблюдаю различный качественный уровень подготовки обучающихся, что вполне объяснимо подготовкой обучающихся, критериями оценки уровня подготовки и другими факторами.
На чемпионате и демонстрационных экзаменах общались с коллегами и обсуждали проблемы, преимущества и недостатки самого чемпионата и экзамена, оценки качества, обменом опытом работы. Хотелось бы начать с преимуществ демоэкзамена:
- образовательное учреждение наглядно может продемонстрировать уровень подготовки обучающихся, умением ввести учет хозяйственных операций с использованием программного обеспечения, умением оптимизировать налогообложение на предприятии, грамотно проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности, умением представлять мероприятия, направленные на повышение финансовой деятельности;
- демоэкзамен проходит в строгом соответствии со стандартами, что немаловажно, а это высокие требования к независимой оценке выполненных работ, современные оборудование и программное обеспечение 1С: Предприятие 8.3, т. е. моделирование реальных условий производственных процессов;
- при проведении демоэкзамена каждое образовательное учреждение привлекает для оценки работ обучающихся линейных экспртов, имеющих сертификат.
Главным преимуществом проведения демоэкзамена является то, что на площадке присутствуют представители работодателей крупных предприятий, которые дают возможность обменяться опытом работы нам экспертам с работодателем, дать независимую оценку участникам, а обучающимся представить в выгодном для себя свете свои навыки и умения.
Помимо вышеперечисленных преимуществ существуют и отрицательные стороны демоэкзамена:
− высокая стоимость расходных материалов, в расчете на одного учащегося, высокая стоимость для участника и для эксперта-компатриота, что ложится на плечи участвующего образовательного учреждения. Плюс накладные расходы, такие как затраты на транспорт, на общежитие, затраты на средства индивидуальной защиты и т.д.;
− разный уровень подготовки участников. Как правило, все участники чемпионата не могут иметь высокий уровень подготовки, он различный, как бы ни старались преподаватели и мастера, а критерии оценки очень высокие;
− психологическая подготовка обучающихся, так как помимо профессиональных навыков должна быть готовность к конкуренции и стрессоустойчивость. На демоэкзамене наблюдали волнение участников, стремление уложиться в строго отведенное − время, торопливость в ущерб качеству выполненных работ. Это нормальный человеческий фактор, его можно победить с помощью психологической настройки, рекомендаций преподавателя-психолога;
− демонстрационный экзамен позволяет выявить уровень подготовки самого образовательного учреждения к новым условиям жизни и требованиям современного производства, а именно наличие современного оборудования, материально-технической базы, площадки для проведения демонстрационного экзамена, квалифицированных кадров, подготовки пакета документов. И все это в соответствии с современными требованиями жизни и стандартами ФГОС;
- выполнение заданий необходимо было выполнять с использованием программного обеспечения 1С: Бухгалтерия 8.3 на платформе edu 1cfresh.com. Поскольку были проблемы с интернетом, участники не смогли выполнить все задания. Необходимо выполнять модули в стационарной программе;
− задания для демоэкзамена были достаточно сложными. Участники сдавали экспертной комиссии 2 модуля (Модуль А «Учет хозяйственных операций», Модуль С «Составление бухгалтерской отчетности и анализ финансово-хозяйственной деятельности»), на которые тратили много физических сил и здоровья.
Экзамен был очень трудный и продолжительный по времени: длился с 22 по 26 мая. Участники находились на площадке с 8 утра по 16 часов вечера, только с основным перерывом на обед с 12 до 13, что противоречит СанПиНу. Так, СанПиН вводит понятие суммарного времени регламентированных перерывов, которое зависит от категории трудовой деятельности и уровня нагрузки за рабочую смену при работе с компьютером. При 8-часовой рабочей смене суммарное время перерывов составляет от 50 до 90 минут. К примеру, если человек в течение 8-часового рабочего дня работает за компьютером 50% рабочего времени (то есть до 4 часов), то суммарные перерывы для отдыха от ПЭВМ должны составлять 70 минут.
Безусловно, для определения победителей на чемпионатах это оправданно и справедливо, ведь там определяют лучших. По итогам чемпионата призерам и победителям выдается диплом по компетенции «Бухгалтерский учет». Этот документ подтверждает профессиональный уровень владения компетенцией в соответствии со стандартами. Данный документ в дальнейшем можно включить при поступлении в ВУЗы, как дополнительные баллы к вступительным экзаменам или к баллам по ЕГЭ. Этот документ не вызывает недоверия, поскольку подтверждает профессиональные компетенции подготовленных специалистов среднего профессионального образования.
Таким образом, демонстрационный экзамен становится реальным фактом в нашей жизни, все несоответствия и отрицательные моменты будут с течением времени преодолены в результате проб и ошибок, разработаны рычаги управления процессами как демонстрационного экзамена, так и чемпионата. Все новое должно пройти определенную апробацию и повысить качество подготовки конкурентно-способного специалиста
Список источников
- Электронный ресурс https://de.firpo.ru/
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 25.02.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022) // Консультант плюс
- Санитарно-эпидемиологическое нормирование // Консультант плюс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный педагогический опыт. «ИННОВАЦИИ В ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ОБУЧЕНИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ЭКОНОМИКА, БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ»
Современный преподаватель - это человек, который выполняет разнообразные функции не только в школе, но и за её пределами. Среди педагогических функций одно из немаловажных мест занимает инноваци...

Методическое пособие для проведения Интеллектуальной игры "Знаю ли я бухгалтерский учет?" среди студентов, обучающихся по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Интеллектуальная деловая игра "Знаю ли я бухгалтерский учет?" проводится среди студентов, обучающихся по специальности 080114 "Экономика и бухгал...

Методическая разработка проведения бинарного урока по учебным дисциплинам: «Основы бухгалтерского учета» и «История», на тему: «Реформы Петра Великого. Бухгалтерский учет»
Методическая разработка бинарного урока по учебным дисциплинам «История» и «Основы бухгалтерского учета» позволяет продемонстрировать возможности применения нетрадиционного вида урока для обучения сту...

Методическая разработка проведения практического урока в форме деловой игры по МДК 01.01 .Практические основы бухгалтерского учета активов организации по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Методическая разработка проведения практического урока в форме деловой игры по МДК 01.01 .Практические основы бухгалтерского учета активов организации ...
Итоговый протокол соревнований по компетенции "Бухгалтерский учет" 2020 г.
В соревнованиях приняли участие 5 человек. По результатам подсчета баллов, выставленных членами Жюри, были определены победители....
Итоговый протокол соревнований по компетенции "Бухгалтерский учет" 2021
В соревнованиях приняли участие 5 человек. По результам подсчета баллов, выставленных членами Жюри, были определены победители....

Методические рекомендации для проведения урока Тема: «План счетов, счета и двойная запись» по дисциплине Основы бухгалтерского учета по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
Методическая разработка разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО Экономика и бухгалтерский учет (по от...