Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ 01. Организация и проведение физкультурно-спортивной работы
рабочая программа
Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ 01. Организация и проведение физкультурно-спортивной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство спорта Иркутской области
Областное государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение (техникум)
«Училище Олимпийского резерва»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
По профессиональному модулю ПМ. 01. Организация и проведение физкультурно-спортивной работы
по специальности Физическая культура
Ангарск
2023 г.
Рабочая программа учебной практики ПМ.01. Организация и проведение физкультурно-спортивной работы разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) Физическая культура, утвержденного Министерством просвещения Российской Федерации от 11 ноября 2022 г. N 968 и зарегистрированного в Минюсте России N 71643
Рекомендаций, содержащих общие подходы к реализации образовательных программ среднего профессионального образования (отдельных их частей) в форме практической подготовки утвержденного Министерством просвещения России и опубликованного
Организация-разработчик: Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение (техникум) «Училище Олимпийского резерва».
Разработчик:
Корчевская Л.М. преподаватель
Рекомендована методическим советом ОГБПОУТ УОР протокол № 1 от «30» августа 2023 г.
Содержание
1 | Паспорт рабочей программы учебной практики | |
2 | Результаты освоения программы учебной практики | |
3 | Тематический план и содержание учебной практики | |
4 | Условия реализации программы учебной практики | |
5 | Контроль и оценка результатов освоения учебной практики |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Рабочая программа практики по профессиональному модулю ПМ. 01 Организация и проведение физкультурно-спортивной работы (далее рабочая программа практики) – является частью образовательной программы среднего профессионального образования по специальности СПО Физическая культура в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация и проведение физкультурно-спортивной работы соответствующих профессиональных компетенций (ПК)[1]:
Цели и задачи учебной практики:
Формирование у обучающихся умений и приобретение первоначального практического опыта в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии
Перечень общих компетенций
Изучение учебной дисциплины способствует формированию профессиональных компетенций:
- ПК Планировать и анализировать Перечень общих компетенций
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
Изучение профессионального модуля способствует формированию профессиональных компетенций:
ПК Планировать и анализировать физкультурно-спортивную работу.
ПК Организовывать и проводить мероприятия в сфере молодежной политики, включая досуг и отдых детей, подростков и молодежи, в том числе в специализированных (профильных) лагерях.
ПК Организовывать и проводить физкультурно- оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия.
ПК Организовывать деятельность волонтеров в области физической культуры и спорта.
ПК Соблюдать и пропагандировать правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждать зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохранять психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях
13. Цели и задачи производственной практики по профессии:
углубление первоначального практического опыта обучающихся, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку их готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы в виде демонстрационного экзамена.
Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики:
Всего - ___ часов, в том числе: в рамках освоения ПМ.01. - ___ часов
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Требования к результатам освоения учебной практики.
В результате прохождения учебной практики по профессиональному модулю ПМ,01 Организация и проведение физкультурно-спортивной работы
Владеть навыками | - проведения физкультурных мероприятий, направленных на формирование правовых, культурных, нравственных ценностей, решение задач гражданского и патриотического воспитания молодежи; - анализа программ проведения физкультурно-оздоровительных или спортивно-массовых мероприятий; - планирования проведения физкультурно-оздоровительного или спортивно-массового мероприятия; -наблюдения, анализа и самоанализа физкультурно-оздоровительного и спортивно-массового мероприятия, разработки предложений по их совершенствованию; - проведения физкультурно-оздоровительного и спортивно-массового мероприятия; - проведения инструктажа по технике безопасности в процессе организации и проведения физкультурно-оздоровительного и (или) спортивно-массового мероприятия; - определения соответствия оборудования и инвентаря нормам техники безопасности; - организации деятельности волонтеров в области физической культуры и спорта; - участия в проведении спортивного соревнования или мероприятий по выполнению населением нормативов испытаний (тестов); -наблюдения и анализа спортивного соревнования или мероприятия по выполнению населением различных возрастных групп нормативов испытаний (тестов); - разработки и проведения занятия для подготовки населения к выполнению нормативов ВФСК ГТО в соответствии с установленной ступенью; - проведения образовательных и пропагандистких мероприятий, направленные на предотвращение допинга и борьбу с ним; |
Уметь | - разрабатывать планы и программы организации досуга и отдыха детей, подростков и молодежи; - использовать средства физической культуры для формирования правовых, культурных, нравственных ценностей, решения задач гражданского и патриотического воспитания молодежи; - использовать различные методы и формы организации физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, строить их с учетом возрастных особенностей и уровня физической подготовленности участников; - разрабатывать программу проведения и план ресурсного обеспечения физкультурно-оздоровительного и спортивно-массового мероприятия с учетом целей и задач; - оценивать соответствие мест проведения, оборудования и инвентаря нормам техники безопасности; - организовывать и проводить торжественный церемониал физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий; - проводить и анализировать физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия; - определять содержания и направления работы волонтеров в области физической культуры и спорта; - планировать работу судейской коллегии; - пользоваться контрольно – измерительными приборами; - оформлять документы при подготовке, организации и проведении спортивных соревнований, мероприятий по выполнению населением норм всероссийского физкультурно-спортивного комплекса; - определять содержание и проводить занятий для подготовки населения к выполнению нормативов ВФСК ГТО в соответствии с установленной ступенью; - находить и использовать информацию по антидопинговому обеспечению в профессиональной деятельности; -проводить образовательные и пропагандиские мероприятия, направленные на предотвращение допинга и борьбу с ним; |
Знать | - основные подходы, направления и технологии работы по организации досуга и отдыха детей, подростков и молодежи; - - формы и виды физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий; - технология организации и методика проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий; - технологию разработки программы и плана ресурсного обеспечения физкультурно-оздоровительного и спортивно-массового мероприятия; - методика проведения спортивно-оздоровительных соревнований в рамках физкультурно-спортивных мероприятий; - техника безопасности, способы и приёмы предупреждения травматизма при проведении физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий; - подходы к анализу физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий; - виды физкультурно-спортивных сооружений, оборудования и инвентаря, особенности их эксплуатации; - техника безопасности и требования к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю; - основы волонтёрской деятельности в области физической культуры и спорта и методику подготовки волонтёров; - основные положения всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»; - порядок организации и регламент проведения мероприятия по выполнению населением нормативов испытаний (тестов); - состав главной судейской коллегии по виду спорта, мероприятия и функции спортивных судей; - правила видов спорта, в соответствии с которыми проводятся спортивные соревнования по выполнению населением различных возрастных групп нормативов испытаний (тестов); - содержание и методику проведения занятий для подготовки населения к выполнению нормативов ВФСК ГТО в соответствии с установленной ступенью; - понятие «допинг», историю допинга, запрещенные субстанции и методы, способы противодействия допингу в спорте; - правовое регулирование борьбы с допингом; - медицинские аспекты, социальные и психологические последствия применения допинга; - методику профилактики допинга и зависимого поведения. |
Таблица
. Результатом освоения рабочей программы учебной практики
Код | Наименование результата освоения практики |
ПК | Планировать и анализировать физкультурно-спортивную работу. |
ПК | Организовывать и проводить мероприятия в сфере молодежной политики, включая досуг и отдых детей, подростков и молодежи, в том числе в специализированных (профильных) лагерях. |
ПК | Организовывать и проводить физкультурно- оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия. |
ПК | Организовывать деятельность волонтеров в области физической культуры и спорта. |
ПК | Соблюдать и пропагандировать правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждать зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохранять психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий. |
ОК 10. | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся. |
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики
Коды профессиональных компетенций | Наименование разделов профессионального модуля | Количество часов МДК | Учебная практика, часов |
ПК ;ПК ; ПК ; ПК ; | Раздел 1 МДК Методика организации и проведения физкультурно-оздоровительной работы и спортивных мероприятий | 170 | 36 |
Раздел 2 |
| ||
ПК ;ПК ; ПК ; ПК ; | Раздел 3 МДК Организация и проведение физкультурно-оздоровительной работы в детских загородных лагерях отдыха, специализированных (профильных) лагерях | 36 | 18 |
Содержание учебной практики по МДК Методика организации и проведения физкультурно-оздоровительной работы и спортивных мероприятий
Наименование разделов профессиональных модулей (ПМ) и тем | Содержание учебных занятий | Объем | Уровень |
1 | 2 | 3 | 4 |
МДК 1 Методика организации и проведения физкультурно-оздоровительной работы и спортивных мероприятий |
| 36 |
|
Тема : Общие основы организации физкультурно-спортивной работы | Содержание: | 2 |
|
1. Организационные основы управления развитием физической культуры и спорта. | 2 | 2 | |
Тема : Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста | Содержание: | 4 |
|
1. Формы организации физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня детского сада. | 2 | 2 | |
2. Организация физкультурных праздников, досугов, дней здоровья в ДОО. | 2 | 3 | |
Тема Физкультурно-спортивная работа с детьми школьного возраста | Содержание: | 4 | |
1. Планирование физкультурно-спортивной работы в общеобразовательных организациях. | 2 | 3 | |
2. Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с обучающимися в внеурочное время. | 2 | 3 | |
Тема Физкультурно-спортивная Работа со студенческой молодёжью | Содержание: | 4 | |
1. Физкультурно-спортивная работа в образовательных организациях среднего профессионального образования. | 2 | 3 | |
2. Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы со студентами во внеурочное время. | 2 | 2 | |
Тема Физкультурно- спортивная работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Содержание: | 4 | |
1. Физкультурно-оздоровительная работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. | 2 | 3 | |
2. Организационные основы физкультурно-массовых и спортивных мероприятий с участием инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | 2 | 2 | |
Тема Основы планирования физкультурно-спортивных мероприятий | Содержание: | 4 | |
1. Сущность, назначение и виды планирования. | 2 | 2 | |
2. Разновидность календарных планов физкультурных и спортивных мероприятий, их содержание и составление. | 2 | 3 | |
Тема Организация проведения спортивных соревнований. | Содержание: | 6 | |
1. Документы, регламентирующие организацию и проведение спортивных соревнований и физкультурно-массовых мероприятий | 2 | 3 | |
2. Подготовка и проведение спортивных соревнований. | 2 | 3 | |
3. Требования безопасности к организации и проведению спортивных мероприятий. | 2 | 2 | |
Тема Основы организации и судейства соревнований по базовым видам спорта. | Содержание: | 4 | |
1. Основные положения организации и судейства соревнований по легкой атлетике. | 2 | 2 | |
2. Организация соревнований в командных игровых видах спорта. | 2 | 3 | |
Тема Организация проведения физкультурно-массовых зрелищных мероприятий | Содержание: | 4 | |
1. Физкультурные праздники. | 2 | 3 | |
2. Физкультурно-спортивные мастер-классы. | 2 | 3 | |
Виды работ по УП:
|
Содержание учебной практики по МДК Организация и проведение физкультурно-оздоровительной работы в детских загородных лагерях отдыха, специализированных (профильных) лагерях
Наименование разделов профессиональных модулей (ПМ) и тем | Содержание учебных занятий | Объем | Уровень |
1 | 2 | 3 | 4 |
МДК Организация и проведение физкультурно-оздоровительной работы в детских оздоровительных лагерях отдыха, специализированных (профильных) лагерях |
| 18 |
|
Тема : Деятельность инструктора физической культуры в детском оздоровительном лагере. | Содержание: | 4 |
|
1. Общая характеристика детского оздоровительного лагеря.. | 2 | 2 | |
2. Обязанности и права инструктора физической культуры в детском оздоровительном лагере. Порядок организации тренировочных сборов | 2 | 3 | |
Тема : Формы физического воспитания в детском оздоровительном лагере. | Содержание: | 4 |
|
1. Содержание и направленность физического воспитания в детском оздоровительном лагере. | 1 | 2 | |
2. Организация и проведение соревнований по игровым видам спорта. | 1 | 3 | |
3. Организация и проведение соревнований по индивидуальным видам спорта и различным спортивным конкурсам. | 1 | 3 | |
4. Организация лагерной и отрядной спартакиад. | 1 | 3 | |
Тема Подвижные игры и эстафеты в детском оздоровительном лагере. | Содержание: | 2 | |
1. Методика проведения подвижных игр. | 1 | 3 | |
2. Игры на внимание. Аттракционы, конкурсы, игровые задания. Эстафеты. | 1 | 3 | |
Тема Основы судейства видов спорта в детском оздоровительном лагере | Содержание: | 2 | |
1. Судейство спортивных игр. Волейбол. Футбол, Баскетбол. Настольный теннис. Шашки. | 2 | 3 | |
Тема Организация купания в детском оздоровительном лагере. | Содержание: | 2 | |
1. Организация купания детей в детском оздоровительном лагере. | 1 | 3 | |
2. Доврачебная помощь пострадавшим детям при купании. | 1 | 2 | |
Тема Обеспечение безопасности при занятиях физической культурой в детском оздоровительном лагере. | Содержание: | 4 | |
1. Требования к безопасности при занятиях физической культурой в детском оздоровительном лагере. | 2 | 2 | |
2. Оказание первой помощи при травмах. | 2 | 3 | |
Виды работ по УП: 1. Изучение сайта базы практики (спортивно-оздоровительного комплекса) (основные документы: лицензия, календарный план спортивных мероприятий) #1055;одготовка проведения инструктажа по технике безопасности в процессе организации и проведения физкультурно-оздоровительного и (или) спортивно-массового мероприятия в лагере. 3. Определения соответствия оборудования и инвентаря нормам техники безопасности в детских оздоровительных лагерях отдыха, специализированных (профильных) лагерях. #1048;зучение обязанностей и прав инструктора физической культуры в детском оздоровительном лагере. 5. Планирование проведения физкультурно-оздоровительных и (или) спортивно-массовых мероприятий в детских оздоровительных лагерях отдыха, специализированных (профильных) лагерях. 6. Разработка общего плана физкультурно-спортивной работы на сезон в оздоровительном лагере. 7. Составление положения, подготовка, проведение и судейство соревнований в оздоровительном лагере. 8. Наблюдение, анализ физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий с детьми в оздоровительном лагере. 9. Анализ программ проведения физкультурно-оздоровительных или спортивно-массовых мероприятий. 10. Участие в проведении и самоанализ физкультурно-оздоровительного и (или) спортивно-массового мероприятия. |
Разработка предложений по их совершенствованию.
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы междисциплинарного курса МДК. Организация и проведение физкультурно-оздоровительной работы в детских загородных лагерях отдыха, специализированных (профильных) лагерях
Оборудование учебного кабинета:
- стол компьютерный;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебной мебели для обучающихся;
- шкаф для книг полуоткрытый;
- доска классная для мела;
Технические средства обучения:
- персональный компьютер;
- телевизор
- Реализация рабочей программы по практике предполагает наличие: спортивных залов и площадок по видам спорта, оснащенных современным оборудованием и спортивным инвентарем для проведения занятий;
- Оборудование и технические средства обучения универсального спортивного зала: − спортивное оборудование и инвентарь для проведения занятий по видам физкультурно-спортивной деятельности.
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Основные источники:
- Боярская, Л. А. Методика и организация физкультурно-оздоровительной работы: учебное пособие для СПО / Л. А. Боярская ; под редакцией В. Н. Люберцева. — 2-е изд. — Саратов : Профобразование, 2021. — 113 c.
- Бурмистрова, Е. В. Методика организации досуговых мероприятий: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. В. Бурмистрова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 150 с.
- Кузнецов, В.С., Организация физкультурно-спортивной работы + приложение: учебник / В.С. Кузнецов, О.Н. Антонова. — Москва: КноРус, 2021. — 258 с.
- Пономарев, А. К. Организационно-методическое обеспечение и реализация всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в системе физического воспитания: учебник для вузов / А. К. Пономарев, С. Н. Амелин. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 164 с.
- Основные электронные издания
- Боярская, Л. А. Методика и организация физкультурно-оздоровительной работы : учебное пособие для СПО / Л. А. Боярская ; под редакцией В. Н. Люберцева. — 2-е изд. — Саратов : Профобразование, 2021. — 113 c. — ISBN 978-5-4488-1118-0. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: (дата обращения: ). — Режим доступа: для авторизир. пользователей.
- Бурмистрова, Е. В. Методика организации досуговых мероприятий : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. В. Бурмистрова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 150 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06645-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: (дата обращения: ). — Режим доступа: для авторизир. пользователей.
Дополнительные источники
- Григорьев, О. А. Организация физкультурно-оздоровительной работы в детском оздоровительном лагере: учебное пособие для среднего профессионального образования / О. А. Григорьев, Е. А. Стеблецов. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 261 с.
Интернет-ресурсы:
1. -Электронно-библиотечная система IPRbooks
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля | Критерии оценки | Методы оценки |
ПК Планировать и анализировать физкультурно-спортивную работу. | - определение цели, задачи и содержания физкультурно-спортивной работы с учётом направления, содержание, формы организации физкультурно-спортивной работы; - разработка документов планирования физкультурно-спортивной работы с учётом требований к планированию и технологии планирования физкультурно-спортивной работы; - анализ и оценка физкультурно-спортивной работы на основе показателей результативности физкультурно-спортивной работы; | экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ на учебных занятиях; экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ на учебной и производственной практике;
|
ПК Организовывать и проводить мероприятия в сфере молодежной политики, включая досуг и отдых детей, подростков и молодежи, в том числе в специализированных (профильных) лагерях. | - определение возможностей средств, методов и форм организации занятий физической культуры в формировании правовых, культурных, нравственных ценностей, в решении задач гражданского и патриотического воспитания молодежи; - разработка плана и программы по формированию ЗОЖ среди молодежи с учётом целей и задач, методических требований к разработке; - разработка плана и программы, направленной на гражданское и патриотическое воспитание молодежи, воспитание толерантности в молодежной среде, формирование правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи с учётом целей и задач, методических требований к разработке; - разработка планов и проведение физкультурных мероприятий, направленных на формирование ЗОЖ, правовых, культурных, нравственных ценностей, решение задач гражданского и патриотического воспитания молодежи с учётом целей и задач мероприятия, возрастной группы, в соответствии с методическими требованиями к планированию и проведению физкультурных мероприятий; -разработки плана и программы организации досуга и отдыха детей, подростков и молодежи с учётом целей и задач, возрастной группы и методических требований к разработке; - проведение физкультурных мероприятий для организации досуга и отдыха детей, подростков и молодежи с учётом целей и задач мероприятия, возрастной группы, в соответствии с методическими требованиями к проведению физкультурных мероприятий; | экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ на учебных занятиях; экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ на учебной и производственной практике; экзамен (диф. зачет) по МДК. экзамен по профессиональному модулю |
ПК Организовывать и проводить физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия. | - определение задач и содержания физкультурно-оздоровительного и (или) спортивно-массового мероприятия с учетом особенностей контингента участников и цели мероприятия и формы организации; - разработка программы проведения физкультурно-оздоровительного и (или) спортивно-массового мероприятия с учётом его целей и задач, требований к планированию и технологии разработки; - составление плана ресурсного обеспечения физкультурно-оздоровительного и (или) спортивно-массового мероприятия с учётом требований к составлению; - организация и проведение физкультурно-оздоровительных и (или) спортивно-массовых мероприятий с учетом возрастных особенностей и уровня физической подготовленности участников и методических требований; -проведение инструктажа по техники безопасности на основе требований по обеспечению безопасности и профилактике травматизма при проведении физкультурно-оздоровительного и (или) спортивно-массового мероприятия; - определение соответствие оборудования и инвентаря нормам техники безопасности; | экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ на учебных занятиях; экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ на учебной и производственной практике; экзамен (диф. зачет) по МДК. экзамен по профессиональному модулю |
ПК Организовывать деятельность волонтеров в области физической культуры и спорта. | - организация деятельности волонтёров в соответствии с направлением и особенностями мероприятия; | экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ на учебных занятиях; экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной и производственной практике; |
экспертное наблюдение и | ||
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; | - обоснованность выбора методов и приемов решения задач профессиональной деятельности; - соответствие самоанализа результатов собственной деятельности экспертной оценке; - рациональное распределение времени при решении задач профессиональной деятельности; | экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ на учебной и производственной практике; |
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности; | - обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленных задач; - обоснованность выбора и эффективность применения средств информационных технологий при решении профессиональных задач; | экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ на учебной и производственной практике; |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; | - соблюдение норм делового общения и деловой этики во взаимодействии с обучающимися, с руководством, коллегами, социальными партнерами; - точное и своевременное выполнение поручений руководителя; - эффективность организации коллективной (командной) работы при решении задач профессиональной деятельности | экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ на учебной и производственной практике; |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; | - грамотность изложения своих мыслей и оформления документов по профессиональной тематике на государственном языке; - проявление толерантности в рабочем коллективе; - соблюдение правил оформления документов и построения устных сообщений. | экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ на учебной и производственной практике; |
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения; | - понимание сущности гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; - осознание значимости профессиональной деятельности педагога по физической культуре и спорту | экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ на учебных занятиях; экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ на учебной и производственной практике; |
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | - соблюдение норм экологической безопасности при решении задач профессиональной деятельности; - учет климатических условий региона при организации физкультурно-спортивной работы | экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ на учебных занятиях; |
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности | - использование физкультурно-оздоровительной деятельности для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; - применение рациональных приемов двигательных функций в профессиональной деятельности; -использование средств профилактики перенапряжения, характерных для педагога по физической культуре и спорту | экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ на учебных занятиях; |
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. | - грамотное использование нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность по вопросам организации физкультурно-спортивной работы - соблюдение правовых норм в профессиональной деятельности | экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ на учебных занятиях; экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ на учебной и производственной практике; |
Список использованных источников.
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 12. 2012г. № 273 ФЗ.
- Федеральный государственный образовательный стандарт по профессии / специальности.
- Приказ Просвещения Российской Федерации от 2022г. № 762 «Об утверждении Порядка организации и осуществления деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования».
- Приказ Просвещения Российской Федерации от 8 ноября 2021 г. N 800 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования».
- Рекомендаций, содержащих общие подходы к реализации образовательных программ среднего профессионального образования (отдельных их частей) в форме практической подготовки утвержденного Министерством просвещения России и опубликованного
- Разъяснения по формированию примерных программ профессиональных модулей среднего профессионального образования на основе федеральных государственных образовательных стандартов СПО (ФГАУ «ФИРО)».
- Положения о проведении учебной и производственной практики в ОО СПО (локальный акт).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ.05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»
Рекомендована для прохождения учебной практике по профессиональному модулю ПМ 05 "Выполнение работ по профессии кассир" для специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"Содержи...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной практики по профессиональному модулю ПМ05. Выполнение работ по профессии замерщик на топографо-геодезических и маркшейдерских работах
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебной практикипо профессиональному модулюПМ05. Выполнение работ по профессии замерщик на топографо-геодезических и маркшейдерских работах...

Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ.04 Выполнение работ по одной или не-скольким рабочим, должностям служащих: 18590 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования
Рабочая программа учебной практики, составлена в соответствии с ФГОС – является частью основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки специальности 13.02.11 Техническая эксплуа...

Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ.02 «Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции»
Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ.02 «Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 03 профессионального модуля 03 Озеленение и благоустройство различных территорий профессионального обучения по программе профессиональной подготовки 17531 Рабочий зеленого хозяйства 18103 Садовник
Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 250109.01 «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства...

Программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ 02 Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации
Программа учебной практики для специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение по ПМ 02 Организация архивной и справочно-информационной работы по документам ор...
2023 г Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ.02 УП Организация и проведение мероприятий по охране и защите лесов
2023 г Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ.02 УП Организация и проведение мероприятий по охране и защите лесов по специальности Лесное и лесопарковое хозяйство...