Тренинг для студентов на 14 февраля
творческая работа учащихся

Кривошапкина Саргылана Владимировна

Игры и упражнения на сплочение группы и снятие тревожных состояний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_na_den_svyatogo_valentina.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг на «День святого Валентина»

Упражнение «Девочка, дракон и самурай».

Все участники делятся на две команды. В игре участвуют три персонажа: девочка, дракон и самурай.

Чтобы изобразить девочку, все участники команды должны застенчиво переминаться с ноги на ногу, делая вид, что они держатся за края платьица и издавать звуки «ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ». Чтобы изобразить дракона, нужно поднять вверх руки, растопырить пальцы и грозно произнести: «Р-Р-Р-Р». Для изображения самурая потребуется встать в боевую стойку: правую ногу выставить вперед, правую руку держать над головой, как будто в ней сабля. При этом произносить характерный звук «А-А-А-А-А». Каждая команда совещается и выбирает персонажа, которого все вместе изображают по команде ведущего. Если выбирают одинаковых персонажей – ничья, если разных, то победное очко начисляется, исходя из правила: дракон побеждает девочку, самурай побеждает дракона, девочка влюбляет в себя самурая. Игра идет до трех очков.

Обсуждение ситуации.

Парень Игорь и девушка Марина учатся в одном классе, и оба очень нравятся друг другу. Марина, как принято в обществе, ждет первых шагов к установлению более тесных отношений от Игоря.  Игорь очень застенчив, не уверен в себе, не считает себя внешне привлекательным. При этом так называемая «элита» класса (в лице нескольких нагловатых и самоуверенных парней) позволяет себе насмешки в его адрес по всякому удобному поводу, покушаясь на его достоинство. Из-за всего этого он даже боится подойти к нравящейся ему девушке, не говоря уже о развитии каких-то дружеских отношений. Вот так они и живут рядом, страдая и мучаясь от собственного бессилия.

  • Насколько часто это встречается в наше время?
  • Каковы причины такой ситуации?
  • Что в сложившейся ситуации зависит от девушки, а что от юноши?
  • Что можно сделать для изменения ситуации в благоприятную сторону?
  • Способы эффективного знакомства в молодежной среде.

Упражнение «Комплимент».

Участникам в случайном порядке раздаются имена (мальчикам достаются имена девочек и наоборот). Они должны найти в этом человеке что-то положительное и сделать комплимент. Этот комплимент должен быть написан на своеобразной «валентинке», сделанной своими руками. Для этого каждый участник может воспользоваться предоставленным дополнительным оборудованием (краски, цветная бумага, фломастеры, клей, ножницы).

Обсуждение.

  • Легко или трудно было найти слова для комплимента?
  • Приятно было получить комплимент?
  • Согласен ли с ним?


Упражнение «Разрешение конфликта».

Ведущий рассказывает притчу о мужчине и женщине (спор о том, кому достанется последний апельсин). 

Около апельсинового дерева, на котором остался один плод, встретились мужчина и женщина. Каждый хотел получить апельсин целиком и не хотел уступать его другому. Долго они спорили, не смогли договориться и обратились к мудрецу. Мудрец разрешил проблему очень быстро.

Участники в группах пытаются решить этот конфликт. Ведущий рассказывает о том, как притча заканчивается на самом деле. 

Мудрец задал вопрос: «Для чего каждому из вас нужен апельсин?». Женщина ответила: «Для того, чтобы очистить цедру и испечь пирог». Мужчина ответил: «Для того, чтобы выдавить сок и напиться. Меня мучает жажда».

Делается вывод: мужчины и женщины различаются, и большинство конфликтов случается на почве непонимания. Если хотя бы попытаться понять другого человека, большинство конфликтов попросту не возникло бы. В конце обсуждения апельсин делится на дольки и раздается участникам.

Упражнение «Я — уникальный»

Ведущий. На Земле нет другого человека, подобного нам, каждый человек неповторим.

Ведущий передает мяча первому учащемуся. Учащиеся, получив мяч, продолжают высказывание «Я, как все...» и «Я, не как все...»., и при этом он выбирает одну из социальных позиций (сын, дочь, друг, учащийся, девушка, юноша…).

Упражнение «Письмо себе, любимому»

Каждый пишет письмо самому близкому человеку, то есть самому себе, любимому. Любимому, потому что, не любя самого себя, нельзя свободно жить. Время — 10–15 минут, можно включить тихую музыку. После выполнения упражнения желательно обменяться мнениями, с какими чувствами делали это задание. По желанию можно пересказать или зачитать свое письмо.

Это упражнение помогает человеку обратить внимание на самого себя, осознать свою любовь.

Конкурс № 1 "Подарок"

Приглашаются в цент три пары. Вы, как настоящие джентльмены, обязательно должны преподнести своим дамам подарок. Но от красоты своей подруги у вас пропал дар речи, и поэтому вам предстоит объяснить ей, что вы хотите подарить, используя только жесты. А что именно вы будете дарить, решит жребий (носовой платок, мыло, духи, тушь для ресниц). Участники тянут жребий.

 

Конкурс № 2 "Сладкий мандарин"

Приглашаются другие три пары. Пара обхватывает одной рукой друг друга за талию. Им выдается по одному мандарину. Задача конкурсантов - очистить мандарин от кожуры, не меняя положения рук, и съесть его.

Конкурс № 3 «Знание – сила»

Всем участникам задаются женские и мужские вопросы. Балл зарабатывает первый ответивший. Сначала на вопросы отвечают девушки, затем – молодые люди.

Вопроса для девушек:

  1. Составной часть чего является карбюратор? (Мотора)
  2. Капот на автомобиле располагается спереди или сзади? (Спереди)
  3. В каком направлении при работе пилой прикладывается силы: к себе или от себя? (от себя)
  4. Братья Буре играют в футбол или хоккей? (В хоккей)
  5. Где проходил чемпионат мира по футболу в 2002 году? (В Японии)
  6. Продукция, какой фирмы имеет эмблему в форме «галочка»? (Nike)
  7. Сколько игроков в футбольной команде? (11)
  8. Как называют повара на корабле? (Кок)

Вопросы для молодых людей:

  1. При вдевании нитки в иголку, что должно быть неподвижно: иголка или нитка? (иголка)
  2. Что такое мелирование? (Окраска отдельных прядей волос)
  3. Кладут ли дрожжи в песочное тесто? (Нет)
  4. Для чего женщине может понадобиться ацетон? (Для смывания лека с ногтей)
  5. Нужно ли смывать краску для волос после их окрашивания? (Да)
  6. Как называется небольшая сумочка, в которой хранятся предметы, необходимые для макияжа? (Косметичка)
  7. Назовите известные косметические фирмы. (Орифлейм, Эйвон, Иери Кей)
  8. Как называется высокий каблук? (Шпилька)

Конкурс № 4 «Алые паруса»

У писателя Александра Грина есть романтическая история о юной девушке Ассоль, которая верила, что ее принц приплывет к ней на корабле с алыми парусами. Давайте поможем мечте Ассоль осуществиться и создадим, пусть не алые паруса, но кораблик из бумаги. Выносится реквизит, раздается парам. Для этого вы получите готовую фигурку кораблика в качестве наглядного пособия и листы бумаги. Каждой паре на исполнение дается 4 минуты. За это время пара должна изготовить не менее 2 корабликов. За каждую, верно, выполненную фигурку пара получает 2 очка. Если конкурсанты сделают больше 2 корабликов, тогда они получают дополнительное очко за каждый кораблик сверх нормы. Все понятно? Тогда по моей команде начинаем! 

  • Назовите имя возлюбленной Пьеро (Ответ: Мальвина).
  • Как по-другому называют бога любви Эроса? (Ответ: Купидон, Амур). 
  • Назовите фильмы, в названии которых есть слово «любовь» (Возможные ответы: «Любовь и голуби», «Повесть о первой любви», «Еще раз про любовь», «Любовь в большом городе», «Любовь-морковь», «Любовь зла», «Реальная любовь» и др.)

Подводятся итоги конкурса, подсчитываются очки за конкурс и за игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Студент СПО 2018"- февраль 2018

Презентация конкурса "Студент СПО 2018"https://yadi.sk/d/DzdkQ14H3SthP8...

Приказ 20 февраля 2017 года Об участии в празднике, посвященного Дню Защитника Отечества«Состязания молодых бойцов» среди студентов 1-2 курса профессиональных образовательных организаций г. Смоленска и Смоленской области.

Приказ 20 февраля 2017 года Об участии в празднике, посвященного Дню Защитника Отечества«Состязания молодых бойцов» среди студентов 1-2 курса профессиональных образовательных организаций г...

Тренинг-знакомство для студентов первокурсников

В данной разработке приведен пример тренинга-знакомства для студентов первокурсников. Данный тренинг проводится с целью познакомить группу друг с другом. В материале представлены упражнения с подробны...

методическая разработка тренинга по подготовке студентов специальности 49.02.01 Физическая культура к демонстрационному экзамену по стандартам чемпионата «Молодые профессионалы» (WORLDSKILLS RUSSIA)

методическая разработка тренинга по подготовке студентов специальности  49.02.01 Физическая культура к демонстрационному экзамену по стандартам чемпионата «Молодые профессионалы» (WOR...

Тренинг для коррекции агрессивного поведения у студентов 1 и 2 курсов на тему: "Агрессию под контроль!"

Цель тренинга: предупреждение и преодоление агрессивного поведения; формирование чувства эмпатии; и т.д....

СЦЕНАРИЙ РЕСУРСНОГО ТРЕНИНГА ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Данный тренинг способствует сплочению студентов и улучшает адаптацию в новом учебном коллективе; рекомендован для проведения в группах 1 курса нового набора....