Шаблон Комплект оценочных средств
методическая разработка
В помощь педагогам вариант изготовления фонда оценочных средств по учебным дисциплинам к дифференцированному зачету или экзамену
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 192.5 КБ |
Предварительный просмотр:
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Согласовано заместитель директора по УПР _______________/______________/
|
|
ШАБЛОН
КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
для проведения дифференцированного зачёта (экзамена)[a]
по учебной дисциплине (междисциплинарному курсу)[b]
ОГСЭ, ЕН, СГ, ОП (МДК) (код, название)[c]
Санкт-Петербург
202…
Оценочные средства для проведения дифференцированного зачёта (экзамена) по учебной дисциплине (код, название) разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта с учетом примерной профессиональной образовательной программы [d](регистрационный номер № от) [e]и рабочей программы дисциплины (МДК) по профессии (специальности) среднего профессионального образования (далее – СПО) Код и название специальности/профессии
Разработчик(и):
Преподаватель(ФИО) ___________________
Председатель
методической комиссии _______________________/____________________/
подпись ФИО
Рассмотрено и одобрено
на заседании методической комиссии
Протокол №__от ________20 г.
Рекомендовано
На заседании Методического совета
Протокол №__от ________20 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт комплекта оценочных средств
1.1. Область применения
1.2. Спецификация заданий для дифференцированного зачёта (экзамена)[f]
1.3. Материально-техническое обеспечение оценочных мероприятий
1.4. Описание процедуры зачёта (экзамена) и системы оценивания
2. Оценочные средства (содержание теста, контрольной работы, задания, проверка и оценка задания)
3. Эталоны, «модельные ответы»
4. Приложение 1 Пакет заданий для обучающихся
5. Приложение 2 Ведомость
6. Приложение 3 Схемы, чертежи, эскизы
1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
- Область применения
Комплект оценочных средств предназначен для проведения дифференцированного зачёта (экзамена) по учебной дисциплине ОП.(МДК) 0.. Номер ОП (МДК)и название дисциплины (МДК) по плану по профессии (специальности) Код и название специальности/профессии:[g]
Комплект оценочных средств позволяет оценивать знания, умения, компетенции (если необходимо) на соответствие уровня их освоения требованиям ФГОС, рабочей программы учебной дисциплины (МДК) по завершению обучения по программе учебной дисциплины (МДК):
(Перечислить знания, умения, компетенции[h], проверяемые заданиями)
- Спецификация заданий для дифференцированного зачёта
(Знания, умения, компетенции должны быть из рабочей программы дисциплины)
Предмет оценки (Знания, умения, компетенции) | Критерии оценки | Баллы | Тип и номера заданий[i] |
1 | 2 | 3 | |
Перечисление знаний, умений, компетенций | -% правильного выполнения теста | Примеры: Тест Контрольная работа письменный ответ на вопросы Кейс | |
Перечисление умений, компетенций | - - - | - - - | Практическое задание [j]№ 1 (название) |
Перечисление умений, компетенций | - - - | - - - | Портфолио |
Перечисление умений, компетенций | - Перечисляются критерии оценки - - - | - - - | Защита проекта |
1.3. Материально-техническое обеспечение оценочных мероприятий
- Перечисление необходимых материалов, средств, пособий и др. для проведения дифференцированного зачёта (экзамена)
- …
- Описание процедуры зачёта (экзамена) и системы оценивания
(Прописываете свою систему оценивания, ниже представлены примеры)
1.Например:
Дифференцированный зачет (экзамен) проводится в несколько этапов на последних занятиях, согласно учебной программе.
В соответствии с программой учебной дисциплины (МДК) на процедуру проведения зачета (экзамена) отведено 2 академических часа.
Дифференцированный зачет (экзамен) проводится в форме тестирования (указывается вид задания)
И т.д.
- Например:
Дифференцированный зачет (экзамен) проводится в один этап и состоит из двух частей:
Часть 1. Выполнение теста1
Общее время выполнения теста – 1 час.
Обучающийся размещаются по 1 человеку за столом. Общение между обучающимися во время выполнения задания не допускается.
Завершив выполнение теста или по команде преподавателя по истечении времени обучающийся сдает выполненный тест преподавателю для проверки и оценки по критериям.
Между первой и второй частью зачёта устраивается перерыв продолжительностью не менее 20 минут,
Часть 2. Выполнение практического задания
Время выполнения задания – 30 мин. на каждого обучающегося;
Оборудование:
Через 25 минут после начала выполнения задания экзаменуемый завершает выполнение задания (независимо от того, удалось ли ему уложиться в заданный срок), готовится к самоанализу выполненного задания и затем предъявляет самоанализ выполнения задания преподавателю (устно).
Вопросы, возникшие у членов комиссии по итогам выполнения всех заданий, задаются на завершающей стадии зачёта.
Система оценивания:
Например:[k]
- Баллы, полученные студентом по каждому заданию (этапу задания) суммируются.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если набрано от ___ до ___ баллов
Оценка «хорошо» ставится, если набрано от ___ до ___ баллов
Оценка «отлично» ставится, если набрано от ___ до ___ баллов
Оценка ««неудовлетворительно
» ставится, если набрано меньше ___ баллов
или
- По каждому заданию выставляется отдельная оценка по пятибалльной системе.
Оценка за экзамен определяется как средний балл полученных оценок по каждому заданию.
или
- Определяется % выполнения критериев (критерии прописать!)
Оценка «удовлетворительно» ставится, если выполнено от 50% до 69% критериев,
Оценка «хорошо» ставится, если выполнено от 70% до 89% критериев,
Оценка «отлично» ставится, если выполнено от 90% до 100% критериев,
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если выполнено менее 50% критериев.
или
(для теста)
4. Тест состоит из 2 вариантов, каждый состоит из 55 заданий, которые различаются по степени сложности: задания с выбором ответа (задания группы А). К каждому из заданий с выбором ответа предлагаются 4 варианта ответов, из которых правильным может быть только один. Задание считается выполненным верно, если обучающийся выбрал (отметил) цифру правильного ответа. Все задания с выбором ответа оцениваются в 1 балл.
Задание считается не выполненным в следующих случаях:
а) отметил номер не правильного ответа;
б) номер ответа не указан;
в) указаны несколько вариантов ответа, даже если один из них верный.
Задания группы Б (напишите правильный ответ) считается выполненным верно, если записанный ответ совпадает с верным ответом. Задания с кратким ответом оценивается в 2 балла.
Задания группы В (установите соответствие) считается выполненным если выбранные сочетания цифры и буквы совпадают с правильным ответом. Задания группы В оценивается в 3балла.
Баллы, полученные студентом по каждому заданию суммируются.
Максимальное количество баллов – 79 баллов
Оценка «отлично (5)» ставится, если набрано от 71 до 79 баллов
Оценка «хорошо» ставится, если набрано от 55 до 70 баллов
Оценка «удовлетворительно» ставится, если набрано от 40 до 54 баллов
Оценка «2» ставится, если набрано менее 40 баллов
или
…
2. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, КОМПЕТЕНЦИЙ
Оставляете и расписываете только выбранные (заявленные в п.1.2) оценочные средства (тест, практическое задание и т.п.)
ТЕСТ
ВАРИАНТ 1
№ задания | Задания группы А Выберите правильный ответ | Проверяемые знания, умения, компетенции | Предметная область (тема) | Время выполнения |
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
4. | Задания группы Б (при необходимости) Напишите правильный ответ |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 1
Вариант __
Поверяемые умения, (компетенции): (перечисляются только для этого задания)
Содержание задания:
Формулируется типовое задание конкретного (1) варианта задания
Время выполнения задания – ___ минут (часов).
Используемые материалы и оборудование:
При выполнении задания можно пользоваться:
Результат представляется в виде:
Основные критерии оценки: (по необходимости)
ОФОРМЛЕНИЕ ПОРТФОЛИО
Поверяемые умения, компетенции: (перечисляются только для этого задания) - - Практический опыт: (в соответствии с ФГОС только к этому заданию) - - Типовое задание : Соберите, оформите и представьте портфолио работ (результатов работ) или документов, отражающих овладение знаниями, умениями, компетенциями: (перечислить). |
Требования к структуре и оформлению портфолио: в портфолио должны быть представлены следующие материалы: -; -; -; - отзывы преподавателя (не менее 2) например: на проектные, исследовательские работы обучающихся (с приложением самих работ). Типовые вопросы для собеседования по материалам портфолио: - - - |
ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ
ТЕСТА
№ задания | Правильный ответ | Баллы |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
Максимальное количество баллов - __ баллов Оценка «удовлетворительно» ставится, если набрано от _ до _ баллов Оценка «хорошо» ставится, если набрано от __ до __ баллов Оценка «отлично (5)» ставится, если набрано от __до __ баллов Оценка «2» ставится, если набрано меньше __ баллов. |
ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ
ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ № __
Задание (текст)__________________________________________________________
___________________________________________________________________
№ | Содержание задания Этапы (если есть) | Критерии оценки | Максимальный балл (+,-) |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
Пример, если необходимо подвести окончательный итог: Максимальное количество баллов - __ баллов Оценка «удовлетворительно» ставится, если набрано от _ до _ баллов Оценка «хорошо» ставится, если набрано от __ до __ баллов Оценка «отлично (5)» ставится, если набрано от __до __ баллов Оценка «2» ставится, если набрано меньше __ баллов |
ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА ПОРТФОЛИО
Задание: Соберите, оформите и представьте портфолио работ (результатов работ) или документов, отражающих овладение умениями (компетенциями): (перечислить)
№ | Компоненты портфолио | Критерии оценки | Максимальный балл (+,-) |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
Пример, если необходимо подвести окончательный итог: : Максимальное количество баллов - __ баллов Оценка «удовлетворительно» ставится, если набрано от _ до _ баллов Оценка «хорошо» ставится, если набрано от __ до __ баллов Оценка «отлично (5)» ставится, если набрано от __до __ баллов Оценка «2» ставится, если набрано меньше __ баллов |
3. ЭТАЛОНЫ, «МОДЕЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ» (Конкретно к оценочным средствам)
Приложение 1 Пакет заданий для обучающихся[l]
Дифференцированный зачёт по ОП (код, название)
ТЕСТ
Вариант __
№ задания | Задания группы А Выберите правильный ответ | Правильный ответ |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | Задания группы Б Напишите правильный ответ |
Дифференцированный зачёт (экзамен) по ОП (МДК) (код, название)
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №__
Вариант __
Содержание задания:
Формулируется типовое задание конкретного (1) варианта задания
Время выполнения задания – ___ минут (часов).
Используемые материалы и оборудование:
При выполнении задания можно пользоваться:
Результат представляется в виде:
Основные критерии оценки: (по необходимости)
.
Приложение 2 Ведомость
Ведомость
оценивания результатов дифференцированного зачёта (экзамена)
по учебной дисциплине (МДК) Код и название дисциплины (МДК) по учебному плану:
Дата зачёта (экзамена): _______________
№ | Содержание задания (й) | Критерии оценки | Макс Балл (+,_) | ФИО студента | |||||||||||||||
№ Варианта задания | |||||||||||||||||||
Всего набрано баллов (+) | |||||||||||||||||||
Перевод баллов (+) в отметку* |
Члены экзаменационной комиссии:
Приложение 3 Схемы, чертежи, эскизы (при необходимости)
15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)), 1г 10м. записать свою профессию или специальность | Страница из |
Запрещается несанкционированное копирование документа |
[a]лишнее удаляйте
[d]из Рабочей программы
[e]из Рабочей программы
[f]ЛИШНЕЕ УДАЛЯЙТЕ
[g]ИЗ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
[h]ПРИ НАЛИЧИИ (ДЛЯ ОГСЭ, СГ, ЕН, ОП )
[i]УКАЗЫВАЙТЕ ТИП ЗАДАНИЯ СВОЙ. ЛИШНЕЕ УДАЛЯЙТЕ.
[j]ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ ПРОВЕРЯЮТСЯ УМЕНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ
[k]ЭТО ПРИМЕРЫ, НЕОБХОДИМО СВОЕ ПРОПИСЫВАТЬ
[l]если указаны все варианты и задания выше, то не обязательно повторять
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине ОП.09. Страховое дело
Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине ОП.09. Страховое делов рамках основной профессионал...

Комплект оценочных средств по физике для проведения промежуточной аттестации в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
Комплект контрольно оценочных средств по дисциплине разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 190631 Технич...

Рабочая программа учебной дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация"; Комплект оценочных средств для проведения аттестации по учебной дисциплине; Экзаменационные вопросы и практические задания по дисциплине
Рабочая программа учебной дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация";Комплект оценочных средств для проведения аттестации по учебной дисциплине;Экзаменационные вопросы и практические задан...

Методические указания по оформлению комплекта оценочных средств по модулю
Разработка методических рекомендаций по оформленю КОС по модулям...

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОДП.02 Информатика и ИКТ
«Информатика и ИКТ»Комплект контрольно-оценочных средствпо предмету ОДП.02 «Информатика и ИКТ»основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)по профессиям СПО 1....

Комплект оценочных средств по специальности "Коммерция (по отраслям)". Иностранный язык.
Комплект оценочных средств по специальности "Коммерция (по отраслям)". Иностранный язык....