Проект «Профессии моей Родины» (ХМАО Югра)
проект

Цель: создание условий для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями людей, проживающих на территории ХМАО – Югра. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_professii_yugry.doc106 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Начальная школа№15»

Проект

«Профессии моей Родины»

(ХМАО Югра)

                                                Выполнили: Кондратенко Г.Т;

         ГабдуллинаЗ.Р;

         Воспитатели.

2023

Актуальность.

Каждый ребенок мечтает кем-то стать. Это отнюдь не означает, что малыш всерьез озадачен вопросом трудоустройства. Это происходит под впечатлением, которое оказали на него люди определенных профессий.

В настоящее время вопрос ранней профориентации особенно актуален. В дошкольном детстве этот вопрос носит преимущественно информационный характер - дети лишь начинают знакомство с миром профессий, с удовольствием обсуждают с педагогом свои мечты.

В условиях ФГОС ДО вопрос формирования положительного отношения к труду отражен в программном содержании образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», что еще раз подчеркивает актуальность ознакомления с профессиями в дошкольном возрасте.

Ведущие педагоги современности рекомендуют знакомить детей с видами труда, наиболее распространенными в конкретной местности.

По статистическим данным департамента труда и занятости Югры, четверть всех предложений от работодателей занимают вакансии в сфере «Добыча полезных ископаемых».

Однако, проведя опрос среди наших воспитанников, мы столкнулись с трудностями детей в определении некоторых профессий, распространенных в регионе. Это и стало отправной точкой для разработки проекта «Профессии моей малой Родины», целью которого стало создание условий для ознакомлениями с профессиями родного края.

Конечно, не остались без внимания и остальные профессии.

Рассказывая детям о самых разных специальностях, мы старались быть максимально честными и объективными.

Паспорт проекта

Тип проекта: краткосрочный (1 неделя).

Вид: исследовательско - творческий

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель: создание условий для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями людей, проживающих на территории ХМАО – Югра. 

Задачи проекта:

Образовательные:

- формировать представления о необходимости получать профессиональное образование;

- расширить и обогатить знания детей о профессиях;

- аргументировать важность и необходимости каждой профессии;

- активизировать интерес к исследовательской деятельности;

Развивающие:

- способствовать развитию интереса к профессиям своих родных и месту их работы;

- развивать связную речь;

- развивать наблюдательность;

- развивать мышление, внимание, воображение, память;

-  развивать способность к самостоятельности;

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых;

- воспитывать трудолюбие.

Предполагаемый результат:

- у детей расширятся представления о профессиях людей, проживающих с ними в одной местности; об их трудовых действиях, об оборудовании, необходимом для работы;

- дети станут активнее употреблять в речи слова, связанные с профессиями, чаще применять полученные знания в самостоятельных играх;

- у детей возникнет чувство гордости и уважения к труду своих близких;

- дети станут активнее выполнять посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.

Этапы реализации проекта:

I         Подготовительный:

  1. Сбор информации по теме (методическая литература, интернет – ресурсы, опыт коллег).
  2. Разработка перспективного плана деятельности.
  3. Активизация родителей на участие в проекте.

II Практический:

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Беседы:  «Загадочное слово «профессия»; «Как появились профессии».

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые игры: «Добыча нефти»; «Экспедиция на север», «Карета скорой помощи», «Пожарный отряд», «Спасатели», «Дело было в банке».

Дидактические игры: «Назови правильно», «Что нужно для работы», «Посчитай, назови и раскрась», «Бинго», « Помоги почтальону», «Правда или нет».

Образовательная область «Развитие речи»

  • подбор половиц и поговорок о труде;
  • отгадывание загадок о профессиях;
  • чтение и разучивание стихотворений о профессиях;
  • составление рассказов «Кем я хочу стать, когда вырасту…».
  • Чтение: И. Карпова «Кем быть?» (серия книг о профессиях), Р. Скарри «Город добрых дел», В. Маяковский «Кем быть? », Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», Л.Гайкевич «Черное золото», Б. Заходер «Строители», Н. Носов «Незнайка в солнечном городе» (отрывки).

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  • НОД «Профессии людей»;
  • НОД «Сказание о буровиках»;
  • Виртуальная экскурсия «Славная профессия – нефтяник»

Опытно – экспериментальная деятельность:

  • приготовление коктейлей (с участием родителя – бармена (повара);
  • плетение косичек (с участием родителя – стилиста).

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

  • рисование «Профессия моей мечты»;
  • конструирование «Буровая вышка»;
  • лепка «В гостях у повара»;
  • подбор раскрасок по теме.

Образовательная область «Физическое развитие» 

  • пальчиковые игры: «Много есть профессий знатных», «Такие разные дела»,  «Мы пожарные»,  «Поварята»,  «Спортсмены», «Швея», «Пекарь», «Почтальон»

Взаимодействие с родителями

  • Представление фотографий для изготовления стенгазеты «Профессии моей малой Родины»;
  • Организация встреч с детьми родителями следующих профессий: бармен (повар), врач, стилист, нефтяник, бурильщик.
  • Помощь в пошиве костюмов различных профессий.

Наглядность в виде информационных файлов:

  • Консультация «К вопросу о ранней профориентации дошкольников».
  • Стенгазета «Профессии моей малой Родины».

III Заключительный:

Изготовление альбома «Профессии наших родителей».

Список использованной литературы

  1.  Потапова Т.В. «Беседы с дошкольниками о профессиях».- М.: ТЦ Сфера,2003.
  2. Т.А. Шорыгина «Профессии. Какие они?». -  М.: ТЦ Сфера 2007г.
  3.  «Буровые машины и механизмы» Н.И. Буяновский, В.А. Лесецкий

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чемпионат ХМАО-Югры "Абилимпикс"

Приказ о проведении в БУ "Нижневартовский социально-гуманитарный колледж" Чемпионата ХМАО-Югры "Абилимпикс"...

Чемпионат ХМАО-Югры "Абилимпикс"

Приказы об организации и проведении Чемпионата ХМАО-Югры "Абилимпикс"...

Чемпионат ХМАО-Югры "Абилимпикс"

Приказ об участии в Чемпионате ХМАО-Югры "Абилимпикс" в качестве тьютора...

Чемпионат ХМАО-Югры "Абилимпикс"

Приказ о проведении Чемпионата ХМАО-Югры "Абилимпикс"...

Результативность III чемпионата " Абилимпикс" ХМАО-Югры

Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, чемпионатах и конкурсах...

Чемпионат ХМАО-Югры "Абилимпикс"

Приказ об организации и проведении Чемпионата ХМАО-Югры "Абилимпикс"...