Проект «Профессии моей Родины» (ХМАО Югра)
проект
Цель: создание условий для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями людей, проживающих на территории ХМАО – Югра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_professii_yugry.doc | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Начальная школа№15»
Проект
«Профессии моей Родины»
(ХМАО Югра)
Выполнили: Кондратенко Г.Т;
ГабдуллинаЗ.Р;
Воспитатели.
2023
Актуальность.
Каждый ребенок мечтает кем-то стать. Это отнюдь не означает, что малыш всерьез озадачен вопросом трудоустройства. Это происходит под впечатлением, которое оказали на него люди определенных профессий.
В настоящее время вопрос ранней профориентации особенно актуален. В дошкольном детстве этот вопрос носит преимущественно информационный характер - дети лишь начинают знакомство с миром профессий, с удовольствием обсуждают с педагогом свои мечты.
В условиях ФГОС ДО вопрос формирования положительного отношения к труду отражен в программном содержании образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», что еще раз подчеркивает актуальность ознакомления с профессиями в дошкольном возрасте.
Ведущие педагоги современности рекомендуют знакомить детей с видами труда, наиболее распространенными в конкретной местности.
По статистическим данным департамента труда и занятости Югры, четверть всех предложений от работодателей занимают вакансии в сфере «Добыча полезных ископаемых».
Однако, проведя опрос среди наших воспитанников, мы столкнулись с трудностями детей в определении некоторых профессий, распространенных в регионе. Это и стало отправной точкой для разработки проекта «Профессии моей малой Родины», целью которого стало создание условий для ознакомлениями с профессиями родного края.
Конечно, не остались без внимания и остальные профессии.
Рассказывая детям о самых разных специальностях, мы старались быть максимально честными и объективными.
Паспорт проекта
Тип проекта: краткосрочный (1 неделя).
Вид: исследовательско - творческий
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель: создание условий для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями людей, проживающих на территории ХМАО – Югра.
Задачи проекта:
Образовательные:
- формировать представления о необходимости получать профессиональное образование;
- расширить и обогатить знания детей о профессиях;
- аргументировать важность и необходимости каждой профессии;
- активизировать интерес к исследовательской деятельности;
Развивающие:
- способствовать развитию интереса к профессиям своих родных и месту их работы;
- развивать связную речь;
- развивать наблюдательность;
- развивать мышление, внимание, воображение, память;
- развивать способность к самостоятельности;
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых;
- воспитывать трудолюбие.
Предполагаемый результат:
- у детей расширятся представления о профессиях людей, проживающих с ними в одной местности; об их трудовых действиях, об оборудовании, необходимом для работы;
- дети станут активнее употреблять в речи слова, связанные с профессиями, чаще применять полученные знания в самостоятельных играх;
- у детей возникнет чувство гордости и уважения к труду своих близких;
- дети станут активнее выполнять посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.
Этапы реализации проекта:
I Подготовительный:
- Сбор информации по теме (методическая литература, интернет – ресурсы, опыт коллег).
- Разработка перспективного плана деятельности.
- Активизация родителей на участие в проекте.
II Практический:
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Беседы: «Загадочное слово «профессия»; «Как появились профессии».
Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевые игры: «Добыча нефти»; «Экспедиция на север», «Карета скорой помощи», «Пожарный отряд», «Спасатели», «Дело было в банке».
Дидактические игры: «Назови правильно», «Что нужно для работы», «Посчитай, назови и раскрась», «Бинго», « Помоги почтальону», «Правда или нет».
Образовательная область «Развитие речи»
- подбор половиц и поговорок о труде;
- отгадывание загадок о профессиях;
- чтение и разучивание стихотворений о профессиях;
- составление рассказов «Кем я хочу стать, когда вырасту…».
- Чтение: И. Карпова «Кем быть?» (серия книг о профессиях), Р. Скарри «Город добрых дел», В. Маяковский «Кем быть? », Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», Л.Гайкевич «Черное золото», Б. Заходер «Строители», Н. Носов «Незнайка в солнечном городе» (отрывки).
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- НОД «Профессии людей»;
- НОД «Сказание о буровиках»;
- Виртуальная экскурсия «Славная профессия – нефтяник»
Опытно – экспериментальная деятельность:
- приготовление коктейлей (с участием родителя – бармена (повара);
- плетение косичек (с участием родителя – стилиста).
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
- рисование «Профессия моей мечты»;
- конструирование «Буровая вышка»;
- лепка «В гостях у повара»;
- подбор раскрасок по теме.
Образовательная область «Физическое развитие»
- пальчиковые игры: «Много есть профессий знатных», «Такие разные дела», «Мы пожарные», «Поварята», «Спортсмены», «Швея», «Пекарь», «Почтальон»
Взаимодействие с родителями
- Представление фотографий для изготовления стенгазеты «Профессии моей малой Родины»;
- Организация встреч с детьми родителями следующих профессий: бармен (повар), врач, стилист, нефтяник, бурильщик.
- Помощь в пошиве костюмов различных профессий.
Наглядность в виде информационных файлов:
- Консультация «К вопросу о ранней профориентации дошкольников».
- Стенгазета «Профессии моей малой Родины».
III Заключительный:
Изготовление альбома «Профессии наших родителей».
Список использованной литературы
- Потапова Т.В. «Беседы с дошкольниками о профессиях».- М.: ТЦ Сфера,2003.
- Т.А. Шорыгина «Профессии. Какие они?». - М.: ТЦ Сфера 2007г.
- «Буровые машины и механизмы» Н.И. Буяновский, В.А. Лесецкий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чемпионат ХМАО-Югры "Абилимпикс"
Приказ о проведении в БУ "Нижневартовский социально-гуманитарный колледж" Чемпионата ХМАО-Югры "Абилимпикс"...
Чемпионат ХМАО-Югры "Абилимпикс"
Приказы об организации и проведении Чемпионата ХМАО-Югры "Абилимпикс"...
Чемпионат ХМАО-Югры "Абилимпикс"
Приказ об участии в Чемпионате ХМАО-Югры "Абилимпикс" в качестве тьютора...
Чемпионат ХМАО-Югры "Абилимпикс"
Приказ о проведении Чемпионата ХМАО-Югры "Абилимпикс"...
Результативность III чемпионата " Абилимпикс" ХМАО-Югры
Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, чемпионатах и конкурсах...
Чемпионат ХМАО-Югры "Абилимпикс"
Приказ об организации и проведении Чемпионата ХМАО-Югры "Абилимпикс"...
Приказ департамента образования и науки ХМАО-Югры "Об утверждении состава участников II этапа Всероссийского конкурса «Мастер года» среди мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций Российской Федерации в ХМАО – Югре"
В приказе представлен состав участников Всероссийского конкурса "Мастер года"...