: «Как ребята Бабе Яге сказку рассказывали».
план-конспект занятия
Цель: создание благоприятных условий для развития у детей читательской грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_po_chitatelskoy_gramotnosti_1.docx | 25.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по речевому развитию
Возрастная категория: 6 – 7 лет.
Тема: «Как ребята Бабе Яге сказку рассказывали».
Цель: создание благоприятных условий для развития у детей читательской грамотности.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить дошкольников с сюжетом произведения «Сказка вежливый кот - воркот» (обработка М. Булатова);
- тренировать у дошкольников умение характеризовать героев по их поступкам;
- тренировать у детей правильную постановку руки при письме;
- закрепить у детей умение составлять пересказ с опорой на мнемотаблицу;
- совершенствовать у детей умение составлять синквейн.
Развивающие:
- развивать память, внимание, мышление, воображение;
- развивать познавательный интерес;
- развивать читательскую грамотность;
- развивать творческие навыки;
- развивать самостоятельность и инициативу;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать чувство взаимопомощи;
- воспитывать интерес к чтению.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, технология модерация, ИКТ, координационная лестница, мнемотаблица.
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, музыкальная колонка, координационная лестница, мешочек с записками (на всех номер таблицы с нужной сказкой), книга со сказкой «Сказка вежливый кот - воркот» (обработка М. Булатова), следы (заранее крепятся к полу до занятия).
Демонстрационный: презентация.
Раздаточный: прил.1, карандаши.
Ход.
(Воспитатель привлекает внимание детей при помощи слайда 2).
Воспитатель:
Волшебный будильник звенит и поёт,
Ребят поскорей он в кружочек зовёт.
Друзья, я позвала вас в круг, чтобы вместе поиграть и узнать что-то новое. Но для начала нам необходимо проявить вежливость и поздороваться друг с другом.
Игра «Давайте поздороваемся».
(Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом).
Воспитатель: Передвигаемся по комнате и слушаем мою инструкцию.
Один хлопок - здороваемся за руку.
Два хлопка - здороваемся плечиками.
Три хлопка - здороваемся спинками.
(Дети играют в игру. В конце игры педагог обращает внимание детей на следы на полу).
Ребята, а кто это у нас тут наследил?
Дети: Мы не знаем, кто это сделал.
Воспитатель: Так давайте пройдём по следам и встретимся с незваным гостем.
Дети: Да, давайте посмотрим, кто это.
(Воспитатель вместе с детьми запутанным путём проходят от ковра ближе к экрану. На нём появляется слайд 3).
Баба Яга (слайд 3): Здравствуйте, ребятишки! Совсем я старая стала, ни одной сказки не помню. А ведь ко мне на выходные внуки приеду, как же я их без сказки спать уложу? Может, кто-нибудь из вас сможет мне помочь, познакомить меня с новой сказкой?
Дети: Да, мы поможем!
Воспитатель: Как мне приятно, ребята, что вы такие добрые и отзывчивые!
Этап 1.
Воспитатель: Ну что же, ребята! А какую сказку рассказать нашей гостье нам подскажет волшебный мешочек. Предлагаю одному из вас достать из мешочка записку с номером страницы, на которой начинается сказка.
(Дети достают записку, педагог открывает нужную страницу и читает заглавие сказки).
Воспитатель: Итак, это «Сказка вежливый кот - воркот» (обработка М. Булатова). Слушайте внимательно.
(Педагог читает сказку).
Этап 2.
Воспитатель: Ребята, чтобы Баба Яга лучше запомнила сказку, мы сыграем в несколько игр и повторим её содержание.
Постарайтесь придумать описание каждому герою, опираясь на его поступки в сказке.
(Слайд 4) 1. Кот ворует еду у своих хозяев, не благодарит их за угощение. Он какой?
(Слайд 5) 2. Лиса боится кота и помогает ему. Она какая?
(Слайд 6) 3. Медведь и волк принесли подарки коту. Они какие?
(Слайд 7) 4. Зайка сбегал к лисе и передал слова медведя. Он какой?
(Дети дают характеристики героям).
Этап 3.
Воспитатель: А теперь повторим, какие блюда любил кот из сказки. Сначала сделаем пальчиковую гимнастику, а потом нарисуем от кота дорожки к его любимым лакомствам и нарисуем их.
(Слайд 8)
«Массажик»
Карандашик я катаю,
Им ладоши разминаю.
И про пальцы не забуду,
Разминать их тоже буду.
(Дети выполняют задание. При необходимости педагог повторно зачитывает отрывок из сказки в помощь детям).
Физкультминутка.
(Слайд 9)
Воспитатель: Ребята, мы уже довольно давно помогаем Бабушке Яге. Предлагаю немного отдохнуть и размяться вот на такой чудесной лестнице. Нужно прыгать так, как это показано на экране. Главное – не наступать на перекладины во время движения.
Этап 4.
Воспитатель: А теперь повторим сказку целиком. Освежим её в памяти бабушки. Итак, нам нужно пересказать сказку с опорой вот на такую таблицу.
(Слайд 10)
(Дети принимают участие в пересказе).
Этап 5.
Воспитатель: Чтобы подвести итог всего, о чём мы сегодня говорили, предлагаю вам составить синквейн о коте – главном герое сказки.
1. Кот.
2. Кот какой (два слова).
3. Кот что делает? (три слова)
4. Предложение о коте.
5. Слово – итог.
(Дети составляют синквейн).
Баба Яга (слайд 11): Ребята, спасибо вам большое! Вы познакомили меня с замечательной сказкой. Благодаря вам, я её очень хорошо запомнила!
Воспитатель: И я вас, ребята, благодарю за активность и отличную работу. Скажите, пожалуйста, какое задание сегодня вам показалось самым интересным? А какое вызвало сложности? Что нового вы узнали сегодня? (Дети делятся впечатлениями). Ребята, если вам понравилось занятие, пожалуйста, покажите три пальца. Если не понравилось, то один. Если что-то было интересным, а что-то нет, то два пальца. (Дети реагируют). Очень рада вашей положительной оценке. С нетерпением жду нашего следующего занятия. А сейчас наведём порядок на столах и немного поиграем.
Список использованных ресурсов:
1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду (6 –7 лет) / В.В. Гербова. - М.: Мозаика - Синтез, 2020.
2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2023.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно - оздоровительное, развлекательное мероприятие "День рождение Бабы Яги"
Мероприятие приуроченное к дню именниника учащихся начальной школы 1-4 классы. Поздавление в сказочной форме Бабы Яги (частушки, стихи, подарки) и привлечение Бабы Яги к здоровому образу жизни (весела...
Презентация "Кто такая Баба Яга"
Данную презентацию я показываю на уроках композиции в 1-м классе...
Классный час посвященный событиям в Бабьем Яру
Классный час посвящен трагическим событиям, которые имели место более 70 лет назад в период ВОВ на территории Украины, в ближнем пригороде Киева. Бабий яр...
2-голосная ритмодекламация «Баба Яга»
2-голосная ритмодекламация Бабичевой Е. Г. «Баба Яга» на стихи Елены Арс, Людмилы Теляковой, Тамары Логачевой для учащихся 5-7 классов музыкального отделения ДШИ, ДМШ. Предназначена ...
Статья. « О чем рассказывает сказка».
Все дети любят сказки. Но понимают ли они их? Или им просто нравится, что взрослый что то читает, говорит? Почитаем вслух учебник по высшей математике. Оказывается, если читать выразительно, обращаясь...
Сценарий новогоднего утренника "Проделки Бабы-Яги"
Данный материал содержит разоаботки сценариев к праздникам для разных возрастных групп....
Что и как рассказывать детям о войне.
Данный материал предназначен для беседы с родителями о том как знакомить дошкольников с темой Войны....