Обобщающий урок по теме "Кровь и кровообращение. Сердечно-сосудистая система"
план-конспект урока
Урок обобщение по теме "Кровеносная система" в 9 классе по программе реализующая АООП для детей с нарушением интеллекта, 1 вариант.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по биологии в 9 классе по программе АООП с УО, I вариант.
(1 слайд) тема: «Кровь и кровообращение. Сердечно-сосудистая система».
Цели урока:
∙ коррекционно-образовательная: закрепление знаний у обучающихся по теме«Кровь и кровообращение. Сердечно-сосудистая система»;
∙ коррекционно-развивающая: развитие сообразительности, находчивости и умения оказания первой помощи при различных кровотечениях кровотечениях.
∙ коррекционно-воспитательная: воспитание интереса к урокам биологии.
Оборудование: компьютер, презентация (на слайдах написаны тема урока и название конкурсов), бумага, листы с вопросами, карточка с цифровой информацией, карточки с заданиями, вата, бинты, жгут, для рефлексии большое сердце и маленькие в трех цветах.)
Класс поделен на 2-3 команды (в зависимости от количества облучающихся), конкурсы оценивает жюри (педагоги).
Ход урока
Организационный момент.
#1055;риветствие присутствующих на уроке.
2. Дети делятся на команды, выбирают капитана и название (например «Эритроциты, «Лейкоциты», «Тромбоциты» и т.д.).
#1055;едагог объявляет условия проведения игры, представляет жюри. Капитаны команд вправе отвечать на вопросы сами, либо передавать право ответа члену команды. За выполнение заданий вам будут начисляться баллы.
Итак, за первым игровым столом команда «Эритроциты», капитан И.Ф.
За вторым- команда «Тромбоциты» с капитаном команды И.Ф.
За третьим Лейкоциты, капитан И.Ф.
(2 слайд) 1-ый конкурс. «ТЕРМИНЫ».
Учитель. Итак, начинаем. Каждая команда получает вопросы. Отвечают все члены команды.
На вопросы отвечает вся команда, вписывает слова.
1. Движение крови по кровеносным сосудам. (Кровообращение)
2. Самый крупный сосуд. (Аорта)
3. Красные кровяные клетки.( Эритроциты.)
4. Кровь, насыщенная углекислым газом. (Венозная)
5. Сколько кругов кровообращения в нашем организме (2)
#1057;пособность организмов защищаться от инфекционного воздействия. (Иммунитет.)
#1063;еловек, предоставляющий часть своей крови для переливания. (Донор)
#1055;рибор для измерения давления (Тонометр)
#1050;ровь, насыщенная кислородом. (Артериальная.)
#1057;амые маленькие сосуды (Капилляры)
#1041;елые кровяные клетки. (Лейкоциты.)
12. Сколько групп крови известно сейчас (4)
(3 слайд)2-ой конкурс. « С ТОЧНОСТЬЮ ДО…..»
В конкурсе принимают участие все учащиеся, каждому выдается индивидуальная карточка с цифрами. В течение двух минут дети заполняют и записывают, как эти цифры связаны с темой нашего урока. Баллы набираются в зависимости от того, как быстро вы вспомните, что означают следующие цифры и числа. Задания:
1. 90% ( Количество воды в крови.)
2. 300 грамм (Масса сердца.)
3. 60-80 раз в минуту.(Количество сердечных сокращений.)
4. 120/80 мм рт.ст.( нормальное артериальное давление)
Дописать строчку. |
90% - это |
60-80 - это |
120/80- это |
З00 грамм- это |
(4-5 слайды) 3 конкурс. «ЮНЫЕ ВРАЧИ».
Кровяное давление-это давление крови на стенки сосудов и камер сердца.
Гипертония – стойкое повышенное давление крови.
Инфаркт миокарда – заболевание сердца. При сужении артерии кровь плохо попадает в сердце, тем самым вызывает боль в груди.
Инсульт - сердечно сосудистое заболевание при котором нарушается работа головного мозга.
Командам необходимо в течение 1 минуты вспомнить значение этих болезней. Отвечают по очереди.
(6 слайд) 4 конкурс. «ТРАВМПУНКТ»
следующая ваше задание, это оказать первую медицинскую помощь «пострадавшему». Задания вы выбираете согласно жеребьевке.
ЗАДАНИЯ: #1059; пострадавшего сильное кровотечение из раны на правом предплечье, кровь идет толчками, цвет крови –алый.
Ответ. Тип кровотечения- артериальный. Необходимо наложить жгут. Он накладывается на одежду(чтобы не повредить кожу) выше раны до остановки кровотечения. Жгут можно держать не более 1-1,5часов(чтобы не вызвать некроза). На рану- стерильная повязка. Пострадавшего необходимо доставить в медпункт.
#1059; пострадавшего травма голени: рваная рана, кровотечение необильное, кость не повреждена.
Ответ. Тип кровотечения - венозное. Необходимо обработать рану, и наложить тугую повязку. Пострадавшего доставить в медпункт для наложения швов.
#1059; пострадавшего ссадина на колене, кровотечение слабое, рана загрязнена.
Ответ. Рану обработать перекисью водорода, кожу вокруг раны обработать йодом или зеленкой, можно закрыть рану бактерицидным пластырем, или забинтовать.
(7 слайд) 5. Конкурс- капитанов!
Заполнить таблицу! Вставить слова. На заполнение 3 минуты.
Рефлексия. У вас на столах лежат сердечки. Красное - материал освоил успешно, зеленое - все понятно, материал усвоил хорошо, но есть недочеты. Желтый- остались непонятные вопросы. Выберете свое сердечко. Напишите на нем пожелание и прикрепите к большому сердечку, которое на доске.
Ребята, вы молодцы. Порадовали меня. Спасибо вам. Спасибо и членам жюри.
Подведение результатов игры. Слово жюри.
Сегодня победила эта команда, но помните, что это только сегодня, а завтра все может быть по-другому. Все зависит от вас самих. Ведь величайшая победа, это победа над самим собой. На уроках биологии мы познаем свой организм, учимся оказывать первую помощь, узнаем много интересного о человеческом организме. Самое главное для вас! Берегите свое здоровье!
(8 слайд) Прочитать выразительно стихотворение.
Главное в жизни -это здоровье!
С детства попробуйте это понять,
Главная ценность – это здоровье,
Его не купить, но легко потерять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок "Физические основы работы сердечно- сосудистой системы"
Интегрированный урок физика+биология по теме "Физические основы работы сердечно-сосудистой системы", рассчитан на 2 часа. Предназначен для занятий спецкурса или как открытый урок обобщение...
Разработка открытого урока на тему "Строение сердечно-сосудистой системы"
Разработка открытого урока "Строение сердечно-сосудистой системы" будет полезна учителям биологии, готовящимся к уроку по данной теме, а также ученикам, имеющим необходимость качественно усвоить больш...
КОС ПМ.02 Тестовые задания «Сестринская помощь при заболеваниях сердечно-сосудистой системы и системы крови»
КОС ПМ.02 Тестовые задания для рубежного контроля по теме «Сестринская помощь при заболеваниях сердечно-сосудистой системы и системы крови»...
Методическая разработка теоретического занятия Тема 6. Сестринская помощь при заболеваниях сердечно-сосудистой системы и системы крови
Предназначение: для преподавателей Профессионального модуля 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах и студентов 2-3 курса специальности 34.02.01 Се...
Презентация «Патология сердечно-сосудистой системы органов кроветворения и иммунной системы» по дисциплине «Патологическая физиология и патологическая анатомия».
Данная презентация может использоваться на уроках «Патологическая физиология и патологическая анатомия» для студентов 3-х курсов при изучении темы «Патология сердечно-сосудистой системы органов кровет...
Контрольно-измерительные материалы по МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Сестринская помощь при нарушениях здоровья) Тема 6. Сестринская помощь при заболеваниях сердечно-сосудистой системы и системы крови.
Контролирующий материал для проведения текущего контроля по теме: Сестринская помощь при заболеваниях сердечно-сосудистой системы и системы крови по специальности 34.02.01 Сестринское дело....
ДПП ПК «Медицинский массаж при заболеваниях сердечно-сосудистой системы и системы органов дыхания»
АННОТАЦИЯк ДПП ПК «Медицинский массаж при заболеваниях сердечно-сосудистой системы и системы органов дыхания» Актуальность ДПП П...