ОТЧЕТ
материал

Светлана Андреевна Самарина

Отчел учителя-логопеда за 2023-2024 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 95 «Рябинушка» г. Улан-Удэ» общеразвивающего вида (МБДОУ 95)

Отчет 
учителя-логопеда 

о проделанной работе за 20203/2024 учебный год



Подготовила: учитель-логопед  Самарина С.А.

В соответствии с поставленными годовыми задачами ДОУ и их реализации:

Целью логопедической работы является коррекция имеющихся дефектов у детей и организация профилактики речевых нарушений.

Задачами логопедической работы являются:

- формирование звуковой стороны речи;

- коррекция дефектов звукопроизношения;

- формирование лексико-грамматического строя речи и словарного запаса;

-  развитие навыков связной речи;

- развитие психических процессов;

- оказание консультативной и практической помощи специалистам, родителям (законным представителям);

- методическая помощь воспитателям.

Свою работу реализую по следующим направлениям:

  1. 1.Диагностическая работа.

В период с 1 по 15 сентября 2023г. мною было проведено логопедическое обследование. Было обследовано 60 детей старшего и среднего дошкольного возраста, а так же подготовительной группы. С 1 октября 2023г. был проведен ПП консилиум, после чего дети были отправлены на прохождение ПМПК.  В логопедическую группы, по решению ПМПК, было зачислено 16 детей.

По результатам логопедического обследования были сформированы 3 подгруппы в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. Фронтальные занятия проводились 2 раза в неделю, подгрупповые занятия – 2 раза в неделю. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2023-2024уч.год.

В запланированные сроки (май) был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из ребёнка, занимающихся в группе.

В коррекционной группе систематически проводилась работа по коррекции звукопроизношения, лексико-грамматического строя речи, связной речи методом индивидуальных занятий. Занятия проводились в игровой форме с использованием наглядного материала и дидактических игр, которые либо имелись в наличии, либо были сделаны своими руками. Детям для усвоения пройденной темы регулярно предлагались дополнительные задания, велись тетради связи учителя-логопеда с родителями (которые дети каждую пятницу брали домой, выполняли ДЗ и каждый понедельник приносили в сад). Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей.

Работа с родителями: родители приглашались на консультации к учителю-логопеду в установленное время по графику работы для направления на ПМПК, для сбора анамнестических данных, для определения дальнейшего маршрута, для разъяснения домашних заданий и для обсуждения динамики детей.

2. Коррекционно-развивающая работа.

Учебный год начинаю с тщательного логопедического обследования детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии. Диагностика помогает правильно построить коррекционно-развивающую работу с детьми. После обследования детей индивидуально беседовала с родителями, уточняла анамнестические и анкетные данные, объясняла родителям необходимость их участия в формировании мотивационного отношения ребенка к обучению у учителя - логопеда, в создании в семье благоприятных условий для общего и речевого развития детей.

В течение года проводилась систематическая работа над коррекцией звукопроизношения и лексико-грамматическим строем речи, развитием связной речи, фонетико-фонематической системы языка, навыков звукового анализа и синтеза, обучения элементам грамоты. Для закрепления пройденной темы давались дополнительные задания. Велась работа с воспитателями.

Эффективность логопедической работы с обучающимися

положительная

слабоположительная

без динамики

70%

29%

1%

Максим И. Ребенок поступил в группу в апреле 2024г года и еще проходит период адаптации.

3. Работа с родителями.

За период с ноября по май проведены индивидуальные консультации с родителями детей, посещающих коррекционно-логопедическую группу, даны рекомендации и советы по всем вопросам. Посещала родительские собрания по вопросам обследования детей и набора их коррекционную группу. Проводила консультации для родителей на темы:

«Индивидуальное консультирование для родителей по результатам логопедического обследования»;

«Необходимость выполнения дыхательной и артикуляционной гимнастик. Правила выполнения дыхательной и артикуляционной гимнастики»;

«Использование мнемотехники для развития речи детей с нарушениями речи»;

 «Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения»;

« «Развитие связной речи ребенка в семье»;

 «Почему у ребенка возникло нарушение речи?»;

«Скоро в школу: готов ли ваш ребенок к началу школьного обучения»;

«Рекомендации учителя-логопеда на летний период».

 « Обогащаем словарь дошкольника»;

 « Играем пальчиками и развиваем речь»;

« Развитие связной речи детей в семье»;

« Фонематический слух- основа правильной речи»;

 «Автоматизация звуков в домашних условиях»;

 «Здоровьесберегающие технологии на логозанятиях»;

«Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»;

Рекомендовала ссылки на развивающие и обучающие игры онлайн для дошкольников дома: пазлы, раскраски, ребусы и другие головоломки, развивающие восприятие, внимание, зрительную память, логическое мышление – всё то, что способствует успешному обучению ребёнка в школе.

4.Работа с педагогами, музыкальным руководителем, психологом.

Для воспитателей проводились индивидуальные консультации, отчеты о результатах обследования устной речи и о результатах коррекционной работы, проводимой в течение всего учебного года.

Проводился анализ совместной работы учителя-логопеда и воспитателей подготовительной коррекционной группы за учебный год:

- обсуждение рабочих моментов

- рекомендации по организации совместной деятельности

Велось тесное сотрудничество с педагогом-психологом. Совместное выявление детей для коррекции, проведения профилактических мероприятий с детьми, проведения коррекционного воздействия для нуждающихся детей, работа в ППК (психолого-педагогическом консилиуме) детского сада.

Цель и задачи на следующий 2024/2025 учебный год:

Цель – формирование воспитательной среды, способствующей максимально полному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников, предупреждению и преодолению трудностей в их речевом развитии.

Задачи:

  • диагностическая – динамическое наблюдение и педагогический контроль за состоянием речи детей, раннее распознавание и выявление неблагополучных тенденций, задержек и недостатков в ее развитии и правильная классификация;
  • профилактическая – педагогическая помощь воспитанникам детского сада в нормальном речевом развитии;
  • коррекционная – своевременное полное или частичное устранение (сглаживание) имеющихся у детей недостатков речи;
  • консультативная – привлечение родителей и педагогов к активному в коррекционном процессе по преодолению речевых дефектов у детей; создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс.

Учитель-логопед Самарина С.А.____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Форма отчета

Отчет по дисциплине (таблица) информатика...

Практическое занятие 3 курс "Отчет по практике"

На 3 курсе учащиеся посещают выездную  практику по работе с сельскохозыйственными животными. Они учатся делать туберкулинизацию, берут кровь, кастрируют, вакцинируют. По окончанию практики каждый...

Методическое пособие по выполнению отчета "Урок - экскурсия"

Основные понятия и определения по строительной дорожной техники в сфере деятельности специальности 190605....

Информационно-аналитический отчет о профессиональной деятельности преподавателя русского языка и литературы Куренковой Натальи Кирилловны

Информационно-аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности преподавателя КГБОУ СПО "Хабаровский торгово-экономический техникум" Куренковой Натальи Кириллоовны. Формы, методы, приемы...

Отчеты по профилактике правонарушений

Отчеты по профилактике правонарушений за 2008-2009, 2009-2010 уч. годы...

Методический отчет о работе.

Примерная форма матодического отчета за учебный год....

Отчет об использовании фонопедического метода развития голоса В.В.Емельянова.

Из года в год я стремлюсь разнообразить свои уроки, которые будут вызывать больший интерес у учащихся. Активно применяю новые современные методики, но самое большое предпочтение отдаю методике В...