ОТЧЕТ
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 95 «Рябинушка» г. Улан-Удэ» общеразвивающего вида (МБДОУ 95)
Отчет
учителя-логопеда
о проделанной работе за 20203/2024 учебный год
Подготовила: учитель-логопед Самарина С.А.
В соответствии с поставленными годовыми задачами ДОУ и их реализации:
Целью логопедической работы является коррекция имеющихся дефектов у детей и организация профилактики речевых нарушений.
Задачами логопедической работы являются:
- формирование звуковой стороны речи;
- коррекция дефектов звукопроизношения;
- формирование лексико-грамматического строя речи и словарного запаса;
- развитие навыков связной речи;
- развитие психических процессов;
- оказание консультативной и практической помощи специалистам, родителям (законным представителям);
- методическая помощь воспитателям.
Свою работу реализую по следующим направлениям:
- 1.Диагностическая работа.
В период с 1 по 15 сентября 2023г. мною было проведено логопедическое обследование. Было обследовано 60 детей старшего и среднего дошкольного возраста, а так же подготовительной группы. С 1 октября 2023г. был проведен ПП консилиум, после чего дети были отправлены на прохождение ПМПК. В логопедическую группы, по решению ПМПК, было зачислено 16 детей.
По результатам логопедического обследования были сформированы 3 подгруппы в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. Фронтальные занятия проводились 2 раза в неделю, подгрупповые занятия – 2 раза в неделю. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2023-2024уч.год.
В запланированные сроки (май) был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из ребёнка, занимающихся в группе.
В коррекционной группе систематически проводилась работа по коррекции звукопроизношения, лексико-грамматического строя речи, связной речи методом индивидуальных занятий. Занятия проводились в игровой форме с использованием наглядного материала и дидактических игр, которые либо имелись в наличии, либо были сделаны своими руками. Детям для усвоения пройденной темы регулярно предлагались дополнительные задания, велись тетради связи учителя-логопеда с родителями (которые дети каждую пятницу брали домой, выполняли ДЗ и каждый понедельник приносили в сад). Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей.
Работа с родителями: родители приглашались на консультации к учителю-логопеду в установленное время по графику работы для направления на ПМПК, для сбора анамнестических данных, для определения дальнейшего маршрута, для разъяснения домашних заданий и для обсуждения динамики детей.
2. Коррекционно-развивающая работа.
Учебный год начинаю с тщательного логопедического обследования детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии. Диагностика помогает правильно построить коррекционно-развивающую работу с детьми. После обследования детей индивидуально беседовала с родителями, уточняла анамнестические и анкетные данные, объясняла родителям необходимость их участия в формировании мотивационного отношения ребенка к обучению у учителя - логопеда, в создании в семье благоприятных условий для общего и речевого развития детей.
В течение года проводилась систематическая работа над коррекцией звукопроизношения и лексико-грамматическим строем речи, развитием связной речи, фонетико-фонематической системы языка, навыков звукового анализа и синтеза, обучения элементам грамоты. Для закрепления пройденной темы давались дополнительные задания. Велась работа с воспитателями.
Эффективность логопедической работы с обучающимися | ||
положительная | слабоположительная | без динамики |
70% | 29% | 1% Максим И. Ребенок поступил в группу в апреле 2024г года и еще проходит период адаптации. |
3. Работа с родителями.
За период с ноября по май проведены индивидуальные консультации с родителями детей, посещающих коррекционно-логопедическую группу, даны рекомендации и советы по всем вопросам. Посещала родительские собрания по вопросам обследования детей и набора их коррекционную группу. Проводила консультации для родителей на темы:
«Индивидуальное консультирование для родителей по результатам логопедического обследования»;
«Необходимость выполнения дыхательной и артикуляционной гимнастик. Правила выполнения дыхательной и артикуляционной гимнастики»;
«Использование мнемотехники для развития речи детей с нарушениями речи»;
«Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения»;
« «Развитие связной речи ребенка в семье»;
«Почему у ребенка возникло нарушение речи?»;
«Скоро в школу: готов ли ваш ребенок к началу школьного обучения»;
«Рекомендации учителя-логопеда на летний период».
« Обогащаем словарь дошкольника»;
« Играем пальчиками и развиваем речь»;
« Развитие связной речи детей в семье»;
« Фонематический слух- основа правильной речи»;
«Автоматизация звуков в домашних условиях»;
«Здоровьесберегающие технологии на логозанятиях»;
«Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»;
Рекомендовала ссылки на развивающие и обучающие игры онлайн для дошкольников дома: пазлы, раскраски, ребусы и другие головоломки, развивающие восприятие, внимание, зрительную память, логическое мышление – всё то, что способствует успешному обучению ребёнка в школе.
4.Работа с педагогами, музыкальным руководителем, психологом.
Для воспитателей проводились индивидуальные консультации, отчеты о результатах обследования устной речи и о результатах коррекционной работы, проводимой в течение всего учебного года.
Проводился анализ совместной работы учителя-логопеда и воспитателей подготовительной коррекционной группы за учебный год:
- обсуждение рабочих моментов
- рекомендации по организации совместной деятельности
Велось тесное сотрудничество с педагогом-психологом. Совместное выявление детей для коррекции, проведения профилактических мероприятий с детьми, проведения коррекционного воздействия для нуждающихся детей, работа в ППК (психолого-педагогическом консилиуме) детского сада.
Цель и задачи на следующий 2024/2025 учебный год:
Цель – формирование воспитательной среды, способствующей максимально полному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников, предупреждению и преодолению трудностей в их речевом развитии.
Задачи:
- диагностическая – динамическое наблюдение и педагогический контроль за состоянием речи детей, раннее распознавание и выявление неблагополучных тенденций, задержек и недостатков в ее развитии и правильная классификация;
- профилактическая – педагогическая помощь воспитанникам детского сада в нормальном речевом развитии;
- коррекционная – своевременное полное или частичное устранение (сглаживание) имеющихся у детей недостатков речи;
- консультативная – привлечение родителей и педагогов к активному в коррекционном процессе по преодолению речевых дефектов у детей; создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс.
Учитель-логопед Самарина С.А.____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Форма отчета
Отчет по дисциплине (таблица) информатика...
Практическое занятие 3 курс "Отчет по практике"
На 3 курсе учащиеся посещают выездную практику по работе с сельскохозыйственными животными. Они учатся делать туберкулинизацию, берут кровь, кастрируют, вакцинируют. По окончанию практики каждый...
Методическое пособие по выполнению отчета "Урок - экскурсия"
Основные понятия и определения по строительной дорожной техники в сфере деятельности специальности 190605....
Информационно-аналитический отчет о профессиональной деятельности преподавателя русского языка и литературы Куренковой Натальи Кирилловны
Информационно-аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности преподавателя КГБОУ СПО "Хабаровский торгово-экономический техникум" Куренковой Натальи Кириллоовны. Формы, методы, приемы...
Отчеты по профилактике правонарушений
Отчеты по профилактике правонарушений за 2008-2009, 2009-2010 уч. годы...
Методический отчет о работе.
Примерная форма матодического отчета за учебный год....
Отчет об использовании фонопедического метода развития голоса В.В.Емельянова.
Из года в год я стремлюсь разнообразить свои уроки, которые будут вызывать больший интерес у учащихся. Активно применяю новые современные методики, но самое большое предпочтение отдаю методике В...