Презентация Опыт системы дуального обучения в профессиональных образовательных организациях
презентация к уроку

Бехметьева Галина Михайловна

Презентация была представлена на заседании ПЦК.

В презентации говорится о системе дуального обучения. Дуальное обучение - это вид обучения, при котором теоретические знания студент получает в образовательном учреждении, а практические навыки — в организации на рабочем месте. Цель дуального обучения - качественное освоение обучающимися основных программ профессионального обучения среднего профессионального образования согласно федеральному государственному образовательному стандарту по направлению подготовки, а также приобретение ими практических навыков работы в профессиональной сфере

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опыт системы дуального обучения в профессиональных образовательных организациях Преподаватель Бехметьева Г.М. Департамент здравоохранения города Москвы Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж № 6»

Слайд 2

Что собой представляет дуальное обучение Дуальное обучение - это вид обучения, при котором теоретические знания студент получает в образовательном учреждении, а практические навыки — в организации на рабочем месте . Лучше всего на данный момент такая система организована в Германии: в ней участвуют 25% предприятий, и студенты не только получают диплом о профессиональном образовании, но и проходят длительную оплачиваемую практику на предприятии. После окончания вуза студенты получают гарантированные рабочие места.

Слайд 4

Организация дуального обучения Для качественной организации дуального обучения необходимо, чтобы: теоретическая база была привязана к примерам реальной практики и практическим задачам, было обеспечено погружение студентов в профессиональную деятельность в период прохождения практики на производстве, количество времени на освоение теоретических знаний и практических навыков не превышало 40 часов в неделю, процентное соотношение теоретического и практического обучения было таким: 20-25% — теория, 80-75% — практика.

Слайд 5

Цель дуального обучения - качественное освоение обучающимися основных программ профессионального обучения среднего профессионального образования согласно федеральному государственному образовательному стандарту по направлению подготовки, а также приобретение ими практических навыков работы в профессиональной сфере.

Слайд 6

При таком подходе умения усваиваются лучше и эта система подготовки кадров одна из самых эффективных, имеет определенные преимущества, позволяет укрепить практическую часть учебного процесса, повышает профессиональную мобильность, конкурентоспособность выпускников на рынке труда.

Слайд 7

Задачи дуальной системы обучения: - подготовка квалифицированных специалистов в соответствии с требованиями работодателя, - обеспечение высокого процента трудоустройства выпускников колледжа; - реализация индивидуальных образовательных и профессиональных траектории различных категорий обучающихся; - выстраивание механизмов сетевого взаимодействия работодателей и колледжа в р амках формирования производственно-образовательных кластеров: - реализация образовательных программ и отдельных курсов с использованием кадрового потенциала и материально-технической базы работодателей;

Слайд 8

Задачи дуальной системы обучения: - привлечение работодателей для модернизации учебно-лабораторной и учебно - производственной баз колледжа; координация взаимных действий колледжа и баз практики в проведении работы по трудоустройству выпускников. - усиление личностной направленности процесса обучения, интенсификация самостоятельной работы обучающегося; - повышение качества обучения за счет применения современных инновационных технологий в медицине.

Слайд 9

Преимущества дуальной системы образования

Слайд 10

Основной принцип дуальной системы обучения – это равная ответственность образовательных организаций и лечебных учреждений за качество подготовки кадров . Дуальная система отвечает интересам всех участвующих: для лечебных учреждений - это возможность подготовить для себя кадры, сократить расходы, предусмотренные на поиск и подбор работников, их переучивание и адаптацию, для обучающихся - это адаптация выпускников к реальным условиям труда и большая вероятность успешного трудоустройства по специальности после окончания обучения. В выигрыше остается и государство, которое эффективно решает задачу подготовки квалифицированных кадров для всей экономики

Слайд 11

Для сопровождения студента в период его обучения и работы в лечебном учреждении назначается наставник из числа наиболее квалифицированных специалистов, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, практическими знаниями и опытом. Деятельность наставника заключается: в проведении обучения и организации труда студентов в соответствии с образовательной программой обучения ; в контроле выполнения студентами производственных заданий и указаний по всем вопросам, связанным с их практическим обучением; в участии в процедуре оценки общих и профессиональных компетенций студентов, освоенных ими в процессе обучения в соответствии с ФГОС и профессиональными стандартами.

Слайд 12

Таким образом, дуальная форма обучения позволяет значительно укрепить практическую составляющую учебного процесса, сохраняя при этом уровень теоретической подготовки, обеспечивающий реализацию требований ФГОС СПО, помогает решить задачу подготовки специалистов, полностью готовых к выполнению конкретных трудовых функций.

Слайд 13

Опыт системы дуального обучения в профессиональных образовательных организациях Преподаватель Бехметьева Г.М. Департамент здравоохранения города Москвы Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж № 6»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Серия семинаров в рамках Программы информационно-методического сопровождения деятельности федеральных учебно-методических объединений в системе среднего профессионального образования и профессиональных образовательных организаций

Уважаемые коллеги!По заказу Минобрнауки России ООО СП «Содружество» совместно с ГАПОУ МО «Межрегиональный центр компетенций – Техникум имени С. П. Королева» про...

Серия семинаров в рамках Программы информационно-методического сопровождения деятельности федеральных учебно-методических объединений в системе среднего профессионального образования и профессиональных образовательных организаций

Уважаемые коллеги!По заказу Минобрнауки России ООО СП «Содружество» совместно с ГАПОУ МО «Межрегиональный центр компетенций – Техникум имени С. П. Королева» про...

Демонстрационный экзамен как новый формат подведения итогов обучения в профессиональных образовательных организациях

Демонстрационный экзамен как новый формат подведения итогов обучения в профессиональных образовательных организациях...

Современные технологии организации воспитательной работы в профессиональной образовательной организации как средство формирования общих и профессиональных компетенций, а также реализация личностных результатов обучения будущих специалистов.

laquo;Мы несем ответственность за то, чтобы каждый человек имел возможность получить качественное образование, от дошкольного до начального и среднего образования, до специального, технического и выс...