полезные ссылки
рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fayl_dlya_trenirovki.xlsx | 12.39 КБ |
metodichka_po_de.docx | 247.19 КБ |
kod_43.02.16-2-2024_tom_1.docx | 249.25 КБ |
zadanie_modulya_1.docx | 191.46 КБ |
gotovaya_tablitsa.xlsx | 63.13 КБ |
mu_prakticheskie_rab_mdk.0301_turizm.pdf | 893.52 КБ |
raschet_stoimosti_tura_babaeva.pptx | 39.62 КБ |
raschet_stoimosti_tura._n.a.pptx | 41.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание модуля 1: Проанализировать деятельность турфирмы за месяц и рассчитать её прибыль:
Задание модуля 2: Презентовать результаты анализа, произведенного в задании модуля 1:
|
ФУНКЦИЯ ЕСЛИ В EXCEL С НЕСКОЛЬКИМИ УСЛОВИЯМИ
Часто на практике одного условия для логической функции мало. Когда нужно учесть несколько вариантов принятия решений, выкладываем операторы ЕСЛИ друг в друга. Таким образом, у нас получиться несколько функций ЕСЛИ в Excel.
Синтаксис будет выглядеть следующим образом:
=ЕСЛИ(логическое_выражение;значение_если_истина;ЕСЛИ(логическое_выражение;значение_если_истина;значение_если_ложь))
=ЕСЛИ(D2<45000;0;ЕСЛИ(И(D2>=45000;D2<=59999);D2*3%;ЕСЛИ(И(D2>=60000;D2<=79999);D2*5%;ЕСЛИ(D2>=80000;D2*6%))))
Функция И
образец задания
Данные по деятельности турфирмы за месяц
№ | Дата | Наименование тура | Стоимость тура (руб) | Скидка (%) | Цена со скидкой (руб) |
1. | 01.06.23 | Золотое Кольцо Алтая | 57 550 | ||
2. | 01.06.23 | Вокруг Эльбруса за 4 дня | 34 900 | ||
3. | 02.06.23 | Открывая Ямал | 52 900 | ||
4. | 03.06.23 | МЕЛОДИЯ ДАГЕСТАНА: 5 дней | 48 000 | ||
5. | 03.06.23 | Сердце Байкала | 83 900 | ||
6. | 03.06.23 | Териберка: киты на Баренцевом море | 39 600 | ||
7. | 04.06.23 | Вокруг Эльбруса за 4 дня | 34 900 | ||
8. | 04.06.23 | Сердце Байкала | 83 900 | ||
9. | 05.06.23 | Загадки кавказских ущелий (Осетия - Ингушетия) | 44 225 | ||
10. | 05.06.23 | Золотое Кольцо Алтая | 57 550 | ||
11. | 07.06.23 | Териберка: киты на Баренцевом море | 39 600 | ||
12. | 07.06.23 | Лето в Калининграде + Светлогорск + Зеленоградск | 54 000 | ||
13. | 07.06.23 | Золотое Кольцо Алтая | 57 550 | ||
14. | 07.06.23 | Сердце Байкала | 83 900 | ||
15. | 08.06.23 | Открывая Ямал | 52 900 | ||
16. | 09.06.23 | Вокруг Эльбруса за 4 дня | 34 900 | ||
17. | 10.06.23 | КИТЫ, ВУЛКАНЫ, МЕДВЕДИ (Камчатка) | 139 000 | ||
18. | 12.06.23 | Сердце Байкала | 83 900 | ||
19. | 12.06.23 | Сердце Байкала | 83 900 | ||
20. | 14.06.23 | BIKE CAMP (Велотур для новичков, Калининград) | 59 900 | ||
21. | 15.06.23 | Териберка: киты на Баренцевом море | 39 600 | ||
22. | 15.06.23 | Загадки кавказских ущелий (Осетия - Ингушетия) | 44 225 | ||
23. | 16.06.23 | Золотое Кольцо Алтая | 57 550 | ||
24. | 17.06.23 | МЕЛОДИЯ ДАГЕСТАНА: 5 дней | 48 000 | ||
25. | 19.06.23 | МЕЛОДИЯ ДАГЕСТАНА: 5 дней | 48 000 | ||
26. | 19.06.23 | Открывая Ямал | 52 900 | ||
27. | 20.06.23 | Вокруг Эльбруса за 4 дня | 34 900 | ||
28. | 20.06.23 | BIKE CAMP (Велотур для новичков, Калининград) | 59 900 | ||
29. | 20.06.23 | Золотое Кольцо Алтая | 57 550 | ||
30. | 20.06.23 | КИТЫ, ВУЛКАНЫ, МЕДВЕДИ (Камчатка) | 139 000 | ||
31. | 21.06.23 | BIKE CAMP (Велотур для новичков, Калининград) | 59 900 | ||
32. | 23.06.23 | Загадки кавказских ущелий (Осетия - Ингушетия) | 44 225 | ||
33. | 23.06.23 | Золотое Кольцо Алтая | 57 550 | ||
34. | 24.06.23 | Вокруг Эльбруса за 4 дня | 34 900 | ||
35. | 25.06.23 | Лето в Калининграде + Светлогорск + Зеленоградск | 54 000 | ||
36. | 27.06.23 | КИТЫ, ВУЛКАНЫ, МЕДВЕДИ (Камчатка) | 139 000 | ||
37. | 28.06.23 | Вокруг Эльбруса за 4 дня | 34 900 | ||
38. | 29.06.23 | Загадки кавказских ущелий (Осетия - Ингушетия) | 44 225 | ||
39. | 29.06.23 | МЕЛОДИЯ ДАГЕСТАНА: 5 дней | 48 000 | ||
40. | 30.06.23 | Сердце Байкала | 83 900 | ||
ИТОГО |
* при стоимости тура менее 45 000 руб. скидка не предоставляется,
от 45 000 руб. до 59 999 руб. – 3%, от
60 000 руб. до 79 999 руб. – 5%, от 80 000 руб. – 6%.
=ЕСЛИ(D2<45000;0;ЕСЛИ(И(D2>=45000;D2<=59999);D2*3%;ЕСЛИ(И(D2>=60000;D2<=79999);D2*5%;ЕСЛИ(D2>=80000;D2*6%))))
ВЫЧИСЛЕНИЕ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ИТОГОВ В EXCEL
- Скопировать таблицу с данными в Excel на Лист 1
- Подсчитать Скидку, Цену со скидкой и Итого по полю Цена со скидкой.
- Скопировать Данные с Лист1 на Лист2 и Лист 3
Лист 2. график дохода турфирмы (промежуточные итоги по дате, подсчитать сумму по столбцу Цена со скидкой (руб)
- Сортируем диапазон по значению столбца «Дата»– однотипные данные должны оказаться рядом. (Данные – Сортировка - Сортировать по выбираем Дата
- Выделяем любую ячейку в таблице. Выбираем на ленте вкладку «Данные». Группа «Структура» - команда «Промежуточные итоги».
- Заполняем диалоговое окно «Промежуточные итоги». В поле «При каждом изменении в» выбираем Дата). В поле «Операция» назначаем функцию («Сумма»). В поле «Добавить по» следует отметить столбец Цена со скидкой, к значениям которого применится функция
- Закрываем диалоговое окно, нажав кнопку ОК. Исходная таблица приобретает следующий вид:
Сворачиваем текущие строки, оставляем только итоговые слева от номеров строк нажимаем на цифру 2. Получим таблицу только из промежуточных итогов:
При каждом изменении столбца «Дата» пересчитывается промежуточный итог в столбце «Цена со скидкой».
Удаляем слово Итог после даты.
Выделить столбец В - ГЛАВНАЯ - Найти и выделить - Заменить – в позиции Найти набираем Итог, в позиции Заменить - на пробел - Заменить всё
В результате получаем
Выделить итоговые данные столбца Дата - нажать и удерживать клавишу Ctrl – выделить данные столбца Цена со скидкой.
Найти и выделить - Только видимые ячейки - ОК - Скопировать - Вставить на лист Excel в презентацию
Лист 3. график востребованности туров (промежуточные итоги. Подсчитать количество туров)
Отсортируем диапазон по значению столбца «Наименование тура»– однотипные данные должны оказаться рядом.
- Выделяем любую ячейку в таблице. Выбираем на ленте вкладку «Данные». Группа «Структура» - команда «Промежуточные итоги».
- Заполняем диалоговое окно «Промежуточные итоги». В поле «При каждом изменении в» выбираем Наименование тура). В поле «Операция» назначаем функцию («Количество»). В поле «Добавить по» следует отметить столбец Стоимость тура, в поле которого появится цифра количества туров
- Закрываем диалоговое окно, нажав кнопку ОК. Исходная таблица приобретает следующий вид:
Сворачиваем текущие строки, оставляем только итоговые слева от номеров строк нажимаем на цифру 2. Получим таблицу только из промежуточных итогов:
Удаляем слово Количество.
Выделить столбец С - ГЛАВНАЯ - Найти и выделить - Заменить – в позиции Найти набираем Количество, в позиции Заменить на пробел - Заменить всё
В результате получаем
Выделить итоговые данные столбца Наименование - и данные столбца Стоимость тура.
Найти и выделить - Только видимые ячейки - ОК - Скопировать - Вставить на лист Excel в презентацию
Предварительный просмотр:
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА
Том 1
(Комплект оценочной документации)
Код и наименование профессии (специальности) среднего профессионального образования | 43.02.16 Туризм и гостеприимство |
Наименование квалификации (наименование направленности) | Специалист по туризму и гостеприимству (Туроператорские и турагентские услуги) |
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии (специальности) среднего профессионального образования (ФГОС СПО): | ФГОС СПО по специальности 43.02.16 Туризм и гостеприимство, утвержденный приказом Минпросвещения России от 12.12.2022 г. № 1100 |
Виды аттестации: | Государственная итоговая аттестация |
Промежуточная аттестация | |
Уровни демонстрационного экзамена: | Базовый |
Профильный | |
Шифр комплекта оценочной документации: | КОД 43.02.16-2-2024 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ
ГИА | - | государственная итоговая аттестация |
ДЭ | - | демонстрационный экзамен |
ДЭ БУ | - | демонстрационный экзамен базового уровня |
ДЭ ПУ | - | демонстрационный экзамен профильного уровня |
КОД | - | комплект оценочной документации |
ОК | - | общая компетенция |
ОМ | - | оценочный материал |
ПА | - | промежуточная аттестация |
ПК | - | профессиональная компетенция |
СПО | - | среднее профессиональное образование |
ФГОС СПО | - | федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования, на основе которого разработан комплект оценочной документации |
ЦПДЭ | - | центр проведения демонстрационного экзамена |
- СТРУКТУРА КОД
В структуру КОД:
- комплекс требований для проведения демонстрационного экзамена;
- перечень оборудования и оснащения, расходных материалов, средств обучения и воспитания;
- примерный план застройки площадки ДЭ;
- требования к составу экспертных групп;
- инструкции по технике безопасности;
- образец задания.
КОД
- Комплекс требований для проведения ДЭ
Применимость КОД. Настоящий КОД предназначен для организации и проведения ДЭ (уровней ДЭ) в рамках видов аттестаций по образовательным программам среднего профессионального образования, указанным в таблице № 1.
Таблица № 1
Вид аттестации | Уровень ДЭ |
ПА | - |
ГИА | Базовый уровень |
Профильный уровень |
КОД в части ПА, ГИА (ДЭ БУ) разработан на основе требований к результатам освоения образовательной программы СПО, установленных в соответствии с ФГОС СПО.
КОД в части ГИА (ДЭ ПУ) разработан на основе требований к результатам освоения образовательной программы СПО, установленных в соответствии с ФГОС СПО, включая квалификационные требования, заявленные организациями, работодателями, заинтересованными в подготовке кадров соответствующей квалификации.
КОД в части ГИА (ДЭ ПУ) включает составные части - инвариантную часть (обязательную часть, установленную настоящим КОД) и вариативную часть (необязательную), содержание которой определяет образовательная организация самостоятельно на основе содержания реализуемой основной образовательной программы СПО, включая квалификационные требования, заявленные организациями, работодателями, заинтересованными в подготовке кадров соответствующей квалификации, в том числе являющимися стороной договора о сетевой форме реализации
образовательных программ и (или) договора о практической подготовке обучающихся.
Общие организационные требования:
- ДЭ направлен на определение уровня освоения выпускником материала, предусмотренного образовательной программой, и степени сформированности профессиональных умений и навыков путем проведения независимой экспертной оценки выполненных выпускником практических заданий в условиях реальных или смоделированных производственных процессов.
- ДЭ в рамках ГИА проводится с использованием КОД, включенных образовательными организациями в программу ГИА.
- Задания ДЭ доводятся до главного эксперта в день, предшествующий дню начала ДЭ.
- Образовательная организация обеспечивает необходимые технические условия для обеспечения заданиями во время ДЭ обучающихся, членов ГЭК, членов экспертной группы.
- ДЭ проводится в ЦПДЭ, представляющем собой площадку, оборудованную и оснащенную в соответствии с КОД.
- ЦПДЭ может располагаться на территории образовательной организации, а при сетевой форме реализации образовательных программ — также на территории иной организации, обладающей необходимыми ресурсами для организации ЦПДЭ.
- Обучающиеся проходят ДЭ в ЦПДЭ в составе экзаменационных групп.
- Образовательная организация знакомит с планом проведения ДЭ обучающихся, сдающих ДЭ, и лиц, обеспечивающих проведение ДЭ, в срок не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты проведения экзамена.
- Количество, общая площадь и состояние помещений, предоставляемых для проведения ДЭ, должны обеспечивать проведение ДЭ в соответствии с КОД.
- Не позднее чем за один рабочий день до даты проведения ДЭ главным экспертом проводится проверка готовности ЦПДЭ в присутствии членов экспертной группы, обучающихся, а также технического эксперта, назначаемого организацией, на территории которой расположен ЦПДЭ, ответственного за соблюдение установленных норм и правил охраны труда и техники безопасности.
- Главным экспертом осуществляется осмотр ЦПДЭ, распределение обязанностей между членами экспертной группы по оценке выполнения заданий ДЭ, а также распределение рабочих мест между обучающимися с использованием способа случайной выборки. Результаты распределения обязанностей между членами экспертной группы и распределения рабочих мест между обучающимися фиксируются главным экспертом в соответствующих протоколах.
- Обучающиеся знакомятся со своими рабочими местами, под руководством главного эксперта также повторно знакомятся с планом проведения ДЭ, условиями оказания первичной медицинской помощи в ЦПДЭ. Факт ознакомления отражается главным экспертом в протоколе распределения рабочих мест.
- Допуск обучающихся в ЦПДЭ осуществляется главным экспертом на основании документов, удостоверяющих личность.
- Образовательная организация обязана не позднее, чем за один рабочий день до дня проведения ДЭ уведомить главного эксперта об участии в проведении ДЭ тьютора (ассистента).
Требование к продолжительности ДЭ. Продолжительность ДЭ зависит от вида аттестации, уровня ДЭ (таблица № 2)
Таблица № 2
Вид аттестации | Уровень ДЭ | Составная часть КОД (инвариантная/ вариативная) | Продолжительность ДЭ |
ПА | - | Инвариантная часть | 1 ч. 00 мин. |
ГИА | базовый | Инвариантная часть | 2 ч. 15 мин. |
ГИА | профильный | Инвариантная часть | 3 ч. 30 мин. |
ГИА | профильный | Совокупность инвариантной и вариативной частей | не более 4 ч. 30мин. |
Требования к содержанию КОД. Единое базовое ядро содержания КОД (таблица № 3) сформировано на основе вида деятельности (вида профессиональной деятельности) в соответствии с ФГОС СПО и является общей содержательной основой заданий ДЭ вне зависимости от вида аттестации и уровня ДЭ.
Таблица № 3
ЕДИНОЕ БАЗОВОЕ ЯДРО СОДЕРЖАНИЯ КОД1 | ||||||||
Вид деятельности/ Вид профессиональной деятельности | Перечень оцениваемых ПК | Перечень оцениваемых умений, навыков (практического опыта) | ||||||
Организация | и контроль | текущей | ПК Планировать | текущую деятельность | Умение: | владеть технологией | ||
деятельности | служб | предприятий | сотрудников служб | предприятий туризма | делопроизводства (ведение документации, | |||
туризма и гостеприимства | и гостеприимства | хранение и извлечение информации) | ||||||
Умение: | владеть | техникой | переговоров, | |||||
устного | общения, | включая | телефонные | |||||
переговоры | ||||||||
Умение: владеть культурой межличностного | ||||||||
общения | ||||||||
Навык: производить координацию работы | ||||||||
сотрудников службы предприятия туризма и | ||||||||
гостеприимства | ||||||||
Навык: использовать технику переговоров, | ||||||||
устного | общения, включая телефонные | |||||||
переговоры | ||||||||
ПК Организовывать текущую деятельность | Умение: | взаимодействовать с | ||||||
сотрудников служб | предприятий туризма | туроператорами, экскурсионными бюро, | ||||||
и гостеприимства | кассами продажи билетов | |||||||
Навык: | осуществлять организацию и | |||||||
контроль | работы сотрудников службы | |||||||
предприятия туризма и гостеприимства |
1 Единое базовое ядро содержания КОД – общая (сквозная) часть единого КОД, относящаяся ко всем видам аттестации (ГИА, ПА) вне зависимости от уровня ДЭ.
Содержательная структура КОД представлена в таблице № 4.
Таблица № 4
Вид деятельности (вид профессиональной деятельности) | Перечень оцениваемых ОК, ПК | Перечень оцениваемых умений, навыков (практического опыта) | ПА2 | ГИА ДЭ БУ | ГИА ДЭ ПУ |
Инвариантная часть КОД | |||||
Организация и контроль текущей деятельности служб предприятий туризма и гостеприимства | ПК Планировать текущую деятельность сотрудников служб предприятий туризма и гостеприимства | Умение: владеть технологией делопроизводства (ведение документации, хранение и извлечение информации) | ∎ | ∎ | ∎ |
Умение: владеть техникой переговоров, устного общения, включая телефонные переговоры | ∎ | ∎ | ∎ | ||
Умение: владеть культурой межличностного общения | ∎ | ∎ | ∎ | ||
Навык: производить координацию работы сотрудников службы предприятия туризма и гостеприимства | ∎ | ∎ | ∎ | ||
Навык: использовать технику переговоров, устного общения, включая телефонные переговоры | ∎ | ∎ | ∎ | ||
ПК Организовывать текущую деятельность сотрудников служб предприятий туризма и гостеприимства | Умение: взаимодействовать с туроператорами, экскурсионными бюро, кассами продажи билетов | ∎ | ∎ | ∎ | |
Навык: осуществлять | ∎ | ∎ | ∎ |
2Содержание КОД в части ПА равно содержанию единое базового ядра содержания КОД.
Вид деятельности (вид профессиональной деятельности) | Перечень оцениваемых ОК, ПК | Перечень оцениваемых умений, навыков (практического опыта) | ПА2 | ГИА ДЭ БУ | ГИА ДЭ ПУ |
организацию и контроль работы сотрудников службы предприятия туризма и гостеприимства | |||||
ПК Координировать и контролировать деятельность сотрудников служб предприятий туризма и гостеприимства | Умение: владеть технологией делопроизводства (ведение документации, хранение и извлечение информации) | ∎ | ∎ | ||
Навык: производить координацию работы сотрудников службы предприятия туризма и гостеприимства | ∎ | ∎ | |||
ПК Осуществлять расчеты с потребителями за предоставленные услуги | Умение: владеть техникой переговоров, устного общения, включая телефонные переговоры | ∎ | ∎ | ||
Навык: использовать технику переговоров, устного общения, включая телефонные переговоры | ∎ | ∎ | |||
Предоставление туроператорских и турагентских услуг | ПК Оформлять и обрабатывать заказы клиентов | Умение: взаимодействовать с туроператорами, экскурсионными бюро, кассами продажи билетов, транспортными компаниями, meet-компаниями | ∎ | ||
Умение: владеть культурой межличностного общения | ∎ | ||||
Умение: владеть техникой переговоров, устного общения с | ∎ |
Вид деятельности (вид профессиональной деятельности) | Перечень оцениваемых ОК, ПК | Перечень оцениваемых умений, навыков (практического опыта) | ПА2 | ГИА ДЭ БУ | ГИА ДЭ ПУ |
клиентом, включая телефонные переговоры | |||||
Умение: владеть техникой количественной оценки и анализа информации | ∎ | ||||
Умение: владеть методикой хранения и поиска информации | ∎ | ||||
Умение: вести документацию, хранение и извлечение информации | ∎ | ||||
Умение: пользоваться компьютерными программами бронирования туров | ∎ | ||||
Навык: консультирование туристов по правилам и предмету заказа (оформление, цена, параметры, сроки и место выполнения заказа) | ∎ | ||||
Навык: осуществление приема заказов от туристов | ∎ | ||||
Вариативная часть КОД | |||||
Вариативная часть КОД формируется образовательными организациями на основе реализуемой основной образовательной программы СПО и с учетом квалификационных требований, заявленных конкретными организациями, работодателями, заинтересованными в подготовке кадров соответствующей квалификации, в том числе являющимися стороной договора о сетевой форме реализации образовательных программ и (или) договора о практической подготовке обучающихся. Рекомендации по формированию вариативной части КОД для ДЭ ПУ представлены в приложении № 1 к настоящему тому № 1 оценочных материалов. | ∎ |
Требования к оцениванию. Распределение значений максимальных баллов (таблица № 5) зависит от вида аттестации, уровня ДЭ, составляющей части ДЭ.
Таблица № 5
Вид аттестации | Уровень ДЭ | Составная часть КОД (инвариантная/ вариативная часть) | Максимальный балл |
ПА | ДЭ | Инвариантная часть | 26 из 26 |
ГИА | ДЭ БУ | 50 из 50 | |
ДЭ ПУ | 80 из 80 | ||
ГИА | ДЭ ПУ | Вариативная часть | 20 из 20 |
ГИА | ДЭ ПУ | Совокупность инвариантной и вариативной частей | 100 из 100 |
Распределение баллов по критериям оценивания для ДЭ в рамках ПА представлена в таблице № 6.
Таблица № 6
№ п/п | Модуль задания (вид деятельности, вид профессиональной деятельности) | Критерий оценивания3 | Баллы |
1 | Организация и контроль текущей деятельности служб предприятий туризма и гостеприимства | Планирование текущей деятельности сотрудников служб предприятий туризма и гостеприимства | 20,00 |
Организация текущей деятельности сотрудников служб предприятий туризма и гостеприимства | 6,00 | ||
ИТОГО | 26,00 |
Распределение баллов по критериям оценивания для ДЭ БУ в рамках ГИА представлена в таблице № 7.
3 Формулировка критерия оценивания совпадает с наименованием ПК, ОК и начинается с отглагольного существительного.
Таблица № 7
№ п/п | Модуль задания (вид деятельности, вид профессиональной деятельности) | Критерий оценивания4 | Баллы |
1 | Организация и контроль текущей деятельности служб предприятий туризма и гостеприимства | Планирование текущей деятельности сотрудников служб предприятий туризма и гостеприимства | 20,00 |
Организация текущей деятельности сотрудников служб предприятий туризма и гостеприимства | 6,00 | ||
Координация и контроль деятельности сотрудников служб предприятий туризма и гостеприимства | 12,00 | ||
Осуществление расчетов с потребителями за предоставленные услуги | 12,00 | ||
ИТОГО | 50,00 |
Распределение баллов по критериям оценивания для ДЭ ПУ (инвариантная часть КОД) в рамках ГИА представлена в таблице № 8.
Таблица № 8
№ п/п | Модуль задания (вид деятельности, вид профессиональной деятельности) | Критерий оценивания5 | Баллы |
1 | Организация и контроль текущей деятельности служб предприятий туризма и гостеприимства | Планирование текущей деятельности сотрудников служб предприятий туризма и гостеприимства | 20,00 |
Организация текущей деятельности сотрудников служб предприятий туризма и гостеприимства | 6,00 | ||
Координация и контроль деятельности сотрудников служб предприятий туризма и гостеприимства | 12,00 | ||
Осуществление расчетов с потребителями за предоставленные услуги | 12,00 | ||
2 | Предоставление туроператорских и | Оформление и обработка заказов клиентов | 30,00 |
4 Формулировка критерия оценивания совпадает с наименованием ПК, ОК и начинается с отглагольного существительного.
5 Формулировка критерия оценивания совпадает с наименованием ПК, ОК и начинается с отглагольного существительного.
турагентских услуг | |||
ИТОГО | 80,00 |
Распределение баллов по критериям оценивания для ДЭ ПУ (инвариантная и вариативная части КОД) в рамках ГИА представлена в таблице № 9.
Таблица № 9
№ п/п | Модуль задания (вид деятельности, вид профессиональной деятельности) | Критерий оценивания6 | Баллы |
1 | Организация и контроль текущей деятельности служб предприятий туризма и гостеприимства | Планирование текущей деятельности сотрудников служб предприятий туризма и гостеприимства | 20,00 |
Организация текущей деятельности сотрудников служб предприятий туризма и гостеприимства | 6,00 | ||
Координация и контроль деятельности сотрудников служб предприятий туризма и гостеприимства | 12,00 | ||
Осуществление расчетов с потребителями за предоставленные услуги | 12,00 | ||
2 | Предоставление туроператорских и турагентских услуг | Оформление и обработка заказов клиентов | 30,00 |
ИТОГО (инвариантная часть) | 80,00 | ||
ВСЕГО (вариативная часть)7 | 20,00 | ||
ИТОГО (совокупность инвариантной и вариативной частей) | 100,00 |
6 Формулировка критерия оценивания совпадает с наименованием ПК, ОК и начинается с отглагольного существительного.
7 Критерии оценивания вариативной части КОД разрабатываются образовательной организацией самостоятельно с учетом квалификационных требований, заявленных организациями, работодателями, заинтересованными в подготовке кадров соответствующей квалификации, в том числе являющимися стороной договора о сетевой форме реализации образовательных программ и (или) договора о практической подготовке обучающихся.
Перечень оборудования и оснащения, расходных материалов, средств обучения и воспитания
Перечень оборудования и оснащения, расходных материалов, средств обучения и воспитания представлен в зависимости от вида аттестации, уровня ДЭ представлен в таблице № 10.
Перечень оборудования и оснащения, расходных материалов, средств обучения и воспитания может быть дополнен образовательной организацией с целью создания необходимых условий для участия в ДЭ обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся из числа детей-инвалидов, и инвалидов.
Таблица № 10
Кол-во рабочих мест: 5 | ||
Количество зон застройки площадки: 2 | ||
Зоны площадки | ||
Наименование зоны площадки (наименование модуля задания) | Код зоны площадки | Вид аттестации/уровень ДЭ (ПА, ГИА/ДЭ БУ, ГИА/ДЭ ПУ) |
Организация и контроль текущей деятельности служб предприятий туризма и гостеприимства | А, Б | ПА, ГИА/ДЭ БУ, ГИА/ДЭ ПУ |
Предоставление туроператорских и турагентских услуг | ГИА/ДЭ ПУ | |
Перечень оборудования и оснащения, расходных материалов, средств обучения и воспитания |
№ | Наименование | Минимальные (рамочные) технические характеристики | Кол-во на 1 рабочее место | Единица измерени я | Кол-во на общее число рабочих мест | Код зоны площадки | Вид аттестаци и/уровень ДЭ |
Перечень оборудования | |||||||
1 | Стол офисный рабочий | (800*600*750 мм. ЛДСП) | 1 | шт | 6 | А | ПА, ГИА/ДЭ БУ, ПУ |
2 | Стул | (Ширина: 54 Глубина: 61 Высота: 80) | 1 | шт | 5 | А | ПА, ГИА/ДЭ БУ, ПУ |
3 | Компьютер (ноутбук) с доступом в Интернет | Технические характеристики на усмотрение образовательной организации | 1 | шт | 5 | А | ПА, ГИА/ДЭ БУ, ПУ |
4 | Компьютерная мышь | Оптическая проводная | 1 | шт | 5 | А | ПА, ГИА/ДЭ БУ, ПУ |
5 | ПО операционная система | Технические характеристики на усмотрение образовательной организации | 1 | шт | 5 | А | ПА, ГИА/ДЭ БУ, ПУ |
6 | ПО текстовый редактор | Технические характеристики на усмотрение образовательной организации | 1 | шт | 5 | А | ПА, ГИА/ДЭ БУ, ПУ |
7 | ПО для работы с электронными таблицами | Технические характеристики на усмотрение образовательной организации | 1 | шт | 5 | А | ПА, ГИА/ДЭ БУ, ПУ |
8 | ПО для подготовки и просмотра презентаций | Технические характеристики на усмотрение образовательной организации | 1 | шт | 5 | А | ПА, ГИА/ДЭ ПУ |
9 | ПО для проведения | Технические характеристики на усмотрение | 1 | шт | 5 | А | ГИА/ДЭ |
видеоконференций | образовательной организации | ПУ | |||||
10 | Веб-камера | Технические характеристики на усмотрение образовательной организации | 1 | шт | 5 | А | ГИА/ДЭ ПУ |
11 | Гарнитура (наушники, микрофон) | Технические характеристики на усмотрение образовательной организации | 1 | шт | 5 | А | ГИА/ДЭ ПУ |
12 | Пилот, 6 розеток | Технические характеристики на усмотрение образовательной организации | 1 | шт | 5 | А | ПА, ГИА/ДЭ БУ, ПУ |
13 | Флэш-накопитель | от 4 Гб | 1 | шт | 5 | А | ПА, ГИА/ДЭ БУ, ПУ |
14 | МФУ (черно-белая печать) | МФУ черно-белая лазерная беспроводная печать, формат А4 | 1 | шт | 1 | А | ПА, ГИА/ДЭ БУ, ПУ |
15 | Подставка для канцелярских принадлежностей | Технические характеристики на усмотрение образовательной организации | 1 | шт | 5 | А | ПА, ГИА/ДЭ БУ, ПУ |
16 | Калькулятор настольный | Офисный, полноразмерный | 1 | шт | 5 | А | ПА, ГИА/ДЭ БУ, ПУ |
17 | Вертикальный или горизонтальный лоток для бумаг (3 отделения) | Технические характеристики на усмотрение образовательной организации | 1 | шт | 5 | А | ПА, ГИА/ДЭ БУ, ПУ |
18 | Вешалка | Технические характеристики на усмотрение образовательной организации | 1 | шт | 1 | А | ПА, ГИА/ДЭ БУ, ПУ |
19 | Мусорная корзина | Технические характеристики на усмотрение образовательной организации | 1 | шт | 1 | А | ПА, ГИА/ДЭ БУ, ПУ |
20 | Стол офисный рабочий | (800*600*750 мм. ЛДСП) | 1 | шт | 3 | Б | ПА, ГИА/ДЭ |
БУ, ПУ | |||||||
21 | Стул | (Ширина: 54 Глубина: 61 Высота: 80) | 1 | шт | 5 | Б | ПА, ГИА/ДЭ БУ, ПУ |
22 | Компьютер (ноутбук) с доступом в Интернет | Технические характеристики на усмотрение образовательной организации | 1 | шт | 1 | Б | ПА, ГИА/ДЭ БУ, ПУ |
23 | Компьютерная мышь | Оптическая проводная | 1 | шт | 1 | Б | ПА, ГИА/ДЭ БУ, ПУ |
24 | ПО операционная система | Технические характеристики на усмотрение образовательной организации | 1 | шт | 1 | Б | ПА, ГИА/ДЭ БУ, ПУ |
25 | ПО для подготовки и просмотра презентаций | Технические характеристики на усмотрение образовательной организации | 1 | шт | 1 | Б | ПА, ГИА/ДЭ ПУ |
26 | Пилот, 6 розеток | Технические характеристики на усмотрение образовательной организации | 1 | шт | 1 | Б | ПА, ГИА/ДЭ БУ, ПУ |
27 | Интерактивная доска или проектор для просмотра презентации | Короткофокусный лазерный проектор с экраном (либо интерактивная доска, либо широкоформатный монитор диагональю от 40") | 1 | шт | 1 | Б | ПА, ГИА/ДЭ БУ, ПУ |
28 | Презентер | Беспроводной пульт для проведения презентаций | 1 | шт | 1 | Б | ПА, ГИА/ДЭ БУ, ПУ |
29 | Вешалка | Технические характеристики на усмотрение образовательной организации | 1 | шт | 1 | Б | ПА, ГИА/ДЭ БУ, ПУ |
30 | Мусорная корзина | Технические характеристики на усмотрение образовательной организации | 1 | шт | 1 | Б | ПА, ГИА/ДЭ БУ, ПУ |
Перечень расходных материалов | |||||||
1 | Бумага листовая А4 | Бумага белая для принтера 500 л. | 1 | уп | 1 | А | ПА, ГИА/ДЭ БУ, ПУ |
2 | Ручка шариковая | С синими или черными чернилами | 2 | шт | 10 | А | ПА, ГИА/ДЭ БУ, ПУ |
3 | Карандаш простой | Технические характеристики на усмотрение образовательной организации | 2 | шт | 10 | А | ПА, ГИА/ДЭ БУ, ПУ |
4 | Ластик | Технические характеристики на усмотрение образовательной организации | 1 | шт | 5 | А | ПА, ГИА/ДЭ БУ, ПУ |
5 | Степлер с набором скоб | Технические характеристики на усмотрение образовательной организации | 1 | шт | 5 | А | ПА, ГИА/ДЭ БУ, ПУ |
6 | Комплект маркеров- выделителей (2 цвета) | Технические характеристики на усмотрение образовательной организации | 1 | шт | 5 | А | ПА, ГИА/ДЭ БУ, ПУ |
7 | Файл-вкладыш прозрачный А4 | Технические характеристики на усмотрение образовательной организации | 1 | шт | 5 | А | ПА, ГИА/ДЭ БУ, ПУ |
8 | Стаканы одноразовые | Технические характеристики на усмотрение образовательной организации | 1 | уп | 1 | А | ПА, ГИА/ДЭ БУ, ПУ |
9 | Мешки для мусора | Технические характеристики на усмотрение образовательной организации | 1 | уп | 1 | А | ПА, ГИА/ДЭ БУ, ПУ |
10 | Планшет для бумаги с зажимом | Технические характеристики на усмотрение образовательной организации | 1 | шт | 1 | Б | ГИА/ДЭ БУ, ПУ |
11 | Стаканы одноразовые | Технические характеристики на усмотрение | 1 | уп | 1 | Б | ПА, |
образовательной организации | ГИА/ДЭ БУ, ПУ | ||||||
12 | Мешки для мусора | Технические характеристики на усмотрение образовательной организации | 1 | уп | 1 | Б | ПА, ГИА/ДЭ БУ, ПУ |
Оснащение средствами, обеспечивающими охрану труда и технику безопасности | |||||||
1 | Набор первой медицинской помощи | Приказ Минздрава РФ от 15 декабря 2020 г. № 1331н «Об утверждении требований к комплектации медицинскими изделиями аптечки для оказания первой помощи работникам» | 2 | шт | 2 | А,Б | ПА, ГИА/ДЭ БУ, ПУ |
2 | Огнетушитель | Порошковый или углекислотный | 2 | шт | 2 | А,Б | ПА, ГИА/ДЭ БУ, ПУ |
3 | Кулер 19 л (холодная/горячая вода) | Технические характеристики на усмотрение образовательной организации | 2 | шт | 2 | А,Б | ПА, ГИА/ДЭ БУ, ПУ |
Примерный план застройки площадки ДЭ Требования к застройке площадки ДЭ
Примерный план застройки площадки ДЭ, проводимого в рамках ПА, представлен в приложении № 2 к настоящему тому № 1 оценочных материалов.
Примерный план застройки площадки ДЭ БУ, проводимого в рамках ГИА, представлен в приложении № 3 к настоящему тому № 1 оценочных материалов.
Примерный план застройки площадки ДЭ ПУ (инвариантная часть КОД), проводимого в рамках ГИА, представлен в приложении № 4 к настоящему тому № 1 оценочных материалов.
Общие требования к застройке площадки представлены в таблице
№ 11.
Таблица № 11
Наименование | Техническая характеристика (описание) | Код зоны площадки |
Площадь зоны: | не менее 20 кв. м. | А, Б |
Освещение: | допустимо верхнее освещение не менее 300 люкс | А, Б |
Интернет: | подключение компьютеров/ноутбуков к беспроводному интернету (с возможностью подключения к проводному интернету) | А, Б |
Электричество: | 220 Вольт и 380 Вольт | А, Б |
Контур заземления для электропитания и сети слаботочных подключений (при необходимости): | не требуется | - |
Покрытие пола: | должно обеспечивать безопасное перемещение, не иметь выступов в местах состыковки элементов покрытия, способствующих травмированию | А, Б |
Подведение/отведение ГХВС (при необходимости): | не требуется | - |
Подведение сжатого воздуха (при необходимости): | не требуется | - |
Требования к составу экспертных групп
Количественный состав экспертной группы определяется образовательной организацией, исходя из числа сдающих одновременно ДЭ обучающихся. Один эксперт должен иметь возможность оценить результаты выполнения обучающимися задания в полной мере согласно критериям оценивания.
Количество экспертов ДЭ вне зависимости от вида аттестации, уровня ДЭ представлено в таблице № 12.
Таблица № 12
Кол-во рабочих мест в ЦПДЭ | Максимальное кол-во обучающихся- участников ДЭ (одновременно в ЦПДЭ) | Кол-во экспертов (одновременно в ЦПДЭ) |
1 | 1 | 3 |
2 | 2 | 3 |
3 | 3 | 3 |
4 | 4 | 3 |
5 | 5 | 3 |
6 | 6 | 3 |
7 | 7 | 3 |
8 | 8 | 3 |
9 | 9 | 3 |
10 | 10 | 3 |
11 | 11 | 3 |
12 | 12 | 3 |
13 | 13 | 3 |
14 | 14 | 3 |
15 | 15 | 3 |
Инструкция по технике безопасности
- Технический эксперт под подпись знакомит главного эксперта, членов экспертной группы, обучающихся с требованиями охраны труда и безопасности производства.
- Все участники ДЭ должны соблюдать установленные требования по охране труда и производственной безопасности, выполнять указания технического эксперта по соблюдению указанных требований.
Инструкция:
Обучающиеся и эксперты обязаны:
-соблюдать меры электротехнической безопасности и требования пожарной безопасности;
-не нарушать правила личной гигиены;
-знать правила оказания первой помощи и оказывать ее пострадавшим при несчастных случаях;
-знать пути эвакуации и действия в случае возникновения аварийных ситуаций;
-знать места нахождения средств пожаротушения и уметь их применять;
-отрегулировать освещение на рабочем месте, убедиться в отсутствии бликов на экране компьютера;
-внешним осмотром проверить правильность подключения оборудования к электросети, исправность проводов питания и отсутствие оголенных участков проводов;
-перед началом работы с Персональным компьютером (далее ПК) и иным электрическим оборудованием провести внешний осмотр и проверить правильность подключения в электросеть, исправность подводящего электропровода, электровилки, электророзетки, наличие защитного заземления, убедиться в исправности соединительных кабелей и шнуров, блока бесперебойного питания, системного блока, монитора, клавиатуры, внешних устройств ПК;
-не допускать наличия в зоне работы лишних предметов;
-обо всех недостатках и неисправностях, обнаруженных при осмотре на рабочем месте, сообщить техническому эксперту.
Техника безопасности при работе с электрооборудованием:
-соблюдать правила эксплуатации электрооборудования и ПК в соответствии с инструкциями по охране труда;
-прикасаться к движущимся частям средств оргтехники и другого оборудования;
-пользоваться неисправным оборудованием, поврежденными розетками, вилками, шнурами, работать без заземления оборудования;
-держать закрытыми вентиляционные отверстия, которыми оборудованы приборы и ПК;
-загромождать оборудование посторонними предметами, которые снижают теплоотдачу;
-выдергивать вилку за шнур;
-стоять на влажном полу при включении и выключении оборудования или браться за вилку влажными руками;
-при работе на электрическом оборудовании или ПК одновременно прикасаться к оборудованию и к частям помещения или оборудования, имеющим соединение с землей (радиаторы батарей, металлоконструкции), касаться одновременно экрана и монитора;
-прикасаться к задней панели системного блока при включенном питании;
-переключать разъемы электрокабелей периферийных устройств;
-допускать попадание влаги на поверхность системного блока ПК;
-оставлять работающую аппаратуру без присмотра;
-в случае возникновения возгорания или пожара немедленно сообщить об этом в пожарную часть, принять меры для тушения пожара;
при травмировании, отравлении или внезапном заболевании прекратить работу, сообщить об этом главному эксперту, вызвать скорую медицинскую помощь;
-во всех случаях обнаружения обрыва проводов питания, неисправности заземления, появления запаха гари и любых иных случаях сбоя в работе технического оборудования немедленно отключить питание и сообщить об аварийной ситуации техническому эксперту;
Образцы задания
Наименование модуля задания | Вид аттестации/уровень ДЭ (ПА, ГИА/ДЭ БУ, ГИА/ДЭ ПУ) |
Модуль 1: Организация и контроль текущей деятельности служб предприятий туризма и гостеприимства | |
Задание модуля 1: Проанализировать деятельность турфирмы за месяц и рассчитать её прибыль:
востребованности туров с применением ПО для работы с таблицами на ПК;
Задание модуля 2: Презентовать результаты анализа, произведенного в задании модуля 1:
| ПА, ГИА/ДЭ БУ, ГИА/ДЭ ПУ |
Модуль 2: Организация и контроль текущей деятельности служб предприятий туризма и гостеприимства |
Задание модуля 1: Выполнить поиск туров в системе туроператора по предпочтениям клиента:
Задание модуля 2: Заполнить заявку на бронирование тура:
сведениями о туре при помощи ПО текстовый редактор на ПК;
Задание модуля 3: Презентовать подобранные в задании модуля 1 варианты туров:
| ГИА/ДЭ БУ, ГИА/ДЭ ПУ |
Модуль 3: Предоставление туроператорских и турагентских услуг | |
Задание модуля 1: Сформируйте пакетный тур по предпочтениям клиента:
| ГИА/ДЭ ПУ |
− составить коммерческое письмо-предложение с описанием подобранного для клиента тура при помощи ПО текстовый редактор на ПК. Примерный сценарий для общения клиента с участником представлен в Приложении 4 к образцу задания. |
Приложение 1 к образцу задания
Данные по деятельности турфирмы за месяц
№ | Дата | Наименование тура | Стоимость тура (руб) | Скидка (%) | Цена со скидкой (руб) |
1. | 01.06.23 | Золотое Кольцо Алтая | 57 550 | ||
2. | 01.06.23 | Вокруг Эльбруса за 4 дня | 34 900 | ||
3. | 02.06.23 | Открывая Ямал | 52 900 | ||
4. | 03.06.23 | МЕЛОДИЯ ДАГЕСТАНА: 5 дней | 48 000 | ||
5. | 03.06.23 | Сердце Байкала | 83 900 | ||
6. | 03.06.23 | Териберка: киты на Баренцевом море | 39 600 | ||
7. | 04.06.23 | Вокруг Эльбруса за 4 дня | 34 900 | ||
8. | 04.06.23 | Сердце Байкала | 83 900 | ||
9. | 05.06.23 | Загадки кавказских ущелий (Осетия - Ингушетия) | 44 225 | ||
10. | 05.06.23 | Золотое Кольцо Алтая | 57 550 | ||
11. | 07.06.23 | Териберка: киты на Баренцевом море | 39 600 | ||
12. | 07.06.23 | Лето в Калининграде + Светлогорск + Зеленоградск | 54 000 | ||
13. | 07.06.23 | Золотое Кольцо Алтая | 57 550 | ||
14. | 07.06.23 | Сердце Байкала | 83 900 | ||
15. | 08.06.23 | Открывая Ямал | 52 900 | ||
16. | 09.06.23 | Вокруг Эльбруса за 4 дня | 34 900 | ||
17. | 10.06.23 | КИТЫ, ВУЛКАНЫ, МЕДВЕДИ (Камчатка) | 139 000 | ||
18. | 12.06.23 | Сердце Байкала | 83 900 | ||
19. | 12.06.23 | Сердце Байкала | 83 900 | ||
20. | 14.06.23 | BIKE CAMP (Велотур для новичков, Калининград) | 59 900 | ||
21. | 15.06.23 | Териберка: киты на Баренцевом море | 39 600 | ||
22. | 15.06.23 | Загадки кавказских ущелий (Осетия - Ингушетия) | 44 225 | ||
23. | 16.06.23 | Золотое Кольцо Алтая | 57 550 | ||
24. | 17.06.23 | МЕЛОДИЯ ДАГЕСТАНА: 5 дней | 48 000 | ||
25. | 19.06.23 | МЕЛОДИЯ ДАГЕСТАНА: 5 дней | 48 000 | ||
26. | 19.06.23 | Открывая Ямал | 52 900 | ||
27. | 20.06.23 | Вокруг Эльбруса за 4 дня | 34 900 | ||
28. | 20.06.23 | BIKE CAMP (Велотур для новичков, Калининград) | 59 900 | ||
29. | 20.06.23 | Золотое Кольцо Алтая | 57 550 | ||
30. | 20.06.23 | КИТЫ, ВУЛКАНЫ, МЕДВЕДИ (Камчатка) | 139 000 | ||
31. | 21.06.23 | BIKE CAMP (Велотур для новичков, Калининград) | 59 900 | ||
32. | 23.06.23 | Загадки кавказских ущелий (Осетия - Ингушетия) | 44 225 | ||
33. | 23.06.23 | Золотое Кольцо Алтая | 57 550 | ||
34. | 24.06.23 | Вокруг Эльбруса за 4 дня | 34 900 | ||
35. | 25.06.23 | Лето в Калининграде + Светлогорск + Зеленоградск | 54 000 | ||
36. | 27.06.23 | КИТЫ, ВУЛКАНЫ, МЕДВЕДИ (Камчатка) | 139 000 | ||
37. | 28.06.23 | Вокруг Эльбруса за 4 дня | 34 900 | ||
38. | 29.06.23 | Загадки кавказских ущелий (Осетия - Ингушетия) | 44 225 | ||
39. | 29.06.23 | МЕЛОДИЯ ДАГЕСТАНА: 5 дней | 48 000 | ||
40. | 30.06.23 | Сердце Байкала | 83 900 | ||
ИТОГО |
* при стоимости тура менее 45 000 руб. скидка не предоставляется, от 45 000 руб. до 59 999 руб. – 3%, от
60 000 руб. до 79 999 руб. – 5%, от 80 000 руб. – 6%.
Приложение 2 к образцу задания
Пример письменного запроса на тур от клиента
Уважаемые сотрудники турагентства!
Мы с супругой хотели бы приобрести тур по Кавказу или другому региону России, где есть красивые горы. На отдыхе любим ходить на экскурсии по интересным местам, делать красивые фотографии, нравятся пешие, конные или велосипедные прогулки. Сейчас находимся в длительном отпуске, так что готовы отправиться в путешествие в любой момент с начала июля до конца августа. Продолжительность поездки – 5-7 ночей. Готовы как полететь на самолёте, так и отправиться на поезде, город отправления – Новосибирск. Проживать хотелось бы в отеле, можно более бюджетный вариант размещения, главное не в палатке. Питание – желательно завтраки. Наш бюджет 100 – 150 тысяч рублей. Данные о нас прикрепляю к данному письму. Заранее спасибо!
С уважением, Михаил Борисов
ФИО | Борисов Михаил Александрович | Борисова Алла Владимировна |
Дата рождения | 07.09.1975 | 26.05.1977 |
Гражданство | РФ | РФ |
Паспорт | 4120 803455 | 4222 644791 |
Телефон | +7 (950) 738-90-00 | +7 (935) 603-70-11 |
Приложение 3 к образцу задания
Заявка на бронирование тура
от (дата)
Турагентство | Город | ||
Менеджер | |||
Тел. | Факс |
Информация об участниках тура (туристах)
№ | Фамилия Имя Отчество | Паспорт | Дата рождения | Гражданство |
1 | ||||
2 |
Название тура (ссылку указывать обязательно!)
Размещение по маршруту тура
Страна | Курорт | Гостиница | Тип номера | Даты заезда | Кол ночей | Питание |
Авиа / ж-д билеты
да | нет | свой перелет/переезд (указать № рейса) |
Трансферы
групповой | индивидуальный | без трансфера |
Дополнительные услуги
- Тур считается оплаченным после поступления денежных средств в полном объеме на расчетный счет или в кассу туроператора.
- За бронирование тура по данным заявки, присланной и оформленной в любой другой форме, отвечает менеджер агентства, приславшего эту заявку.
- Допускается максимальное число изменений по путёвке/туру - не более двух.
Условия бронирования подтверждаем. Оплату гарантируем Менеджер турагентства ……………… / /
Подпись (Ф.И.О.)
Приложение 4 к образцу задания
Примерный сценарий для клиента (актёра)
Слова менеджера | Слова гостя |
Доброе утро/день/вечер, меня зовут ……., я представитель турагентства «ПЕГАС Туристик». Как я могу к Вам обращаться? | Здравсвуйте, меня зовут Сергей |
Какие у Вас будут пожелания по направлению тура? | Мне очень нравятся места с особой историей, хотелось бы познакомиться с европейской частью России |
Какой тип отдыха Вы предпочитаете? | Хотелось бы полежать на пляже, но активный отдых с экскурсиями и прогулками тоже интересует |
Какие даты Вас интересуют? | Вторая половина июля, на неделю |
Сколько туристов отправятся в тур вместе с Вами? | Я, моя супруга и ребёнок 14 лет |
На какой бюджет поездки Вы рассчитываете? | Пожалуй, 200-250 тысяч рублей |
Каким способом хотели бы добраться до точки назначения – на самолёте или поездом? | Интересует авиаперелёт |
Из какого города планируете вылет? | Из Москвы |
Какие у Вас предпочтения по размещению? | Хотелось бы остановиться в гостинице, не ниже 3-х звёзд. Обязательно должна быть дополнительная кровать для ребёнка |
Какой тип питания Вы предпочитаете? | Завтраков будет достаточно |
Будут ли у Вас пожелания по экскурсиям? | Да, хотелось бы посмотреть исторические места. Мы также очень любим велопрогулки |
Будут ли у Вас особые пожелания? | Как я уже говорил, хотелось бы отдохнуть на пляже |
Уточните, пожалуйста, Ваши ФИО, контактный номер телефона и адрес электронной почты. | Петров Сергей Сергеевич, 8 900 999 99 99, sergey@mail.ru |
В ближайшее время на Ваш электронный адрес будет отправлен вариант тура по Вашим предпочтениям. Если Вас устроит наше предложение, мы запросим данные Ваших документов и забронируем тур. Всего доброго, до свидания! | Спасибо. До свидания |
* Актёр не рассказывает информацию, о которой не спрашивает менеджер. На дополнительные вопросы отвечает утвердительно / выбирая первый из предложенных вариантов.
Приложение № 1 к оценочным материалам (Том 1)
Рекомендации по формированию вариативной части КОД, вариативной части задания и критериев оценивания для ДЭ ПУ
Образовательная организация при необходимости самостоятельно формирует содержание вариативной части КОД и вариативной части задания для ДЭ ПУ на основе квалификационных требований, заявленных организациями, работодателями, заинтересованными в подготовке кадров соответствующей квалификации, в том числе являющимися стороной договора о сетевой форме реализации образовательных программ и (или) договора о практической подготовке обучающихся.
При формировании содержания вариативной части КОД для ДЭ ПУ рекомендуется использовать нижеследующие формы таблиц.
Информация о продолжительности ДЭ профильного уровня с учетом вариативной части формируется по форме согласно таблице № 1.1.
Таблица № 1.1
Вид аттестации | Уровень ДЭ | Составная часть КОД (инвариантная/ вариативная часть) | Продолжительность ДЭ (не более) |
ГИА | профильный | Совокупность инвариантной и вариативной частей | 0:00 <продолжительность не более 4,5 астрономических часов> |
Содержательная структура вариативной части КОД для ДЭ ПУ (квалификационные требования работодателей) формируется по форме согласно таблице № 1.2.
Таблица № 1.2
№ п/п | Вид деятельности | Перечень оцениваемых компетенций | Перечень оцениваемых умений, навыков |
Распределение баллов по критериям оценивания для ДЭ ПУ (вариативная часть) в рамках ГИА осуществляется по форме согласно таблице № 1.3.
Таблица № 1.3
№ п/п | Модуль задания | Критерий оценивания | Баллы |
0,00 | |||
0,00 | |||
0,00 | |||
0,00 | |||
ВСЕГО (вариативная часть КОД) | 20,00 |
При формировании вариативной части КОД для ДЭ ПУ в части перечня оборудования и оснащения, расходных материалов, средств обучения и воспитания рекомендуется использовать форму таблицы № 10.
При формировании вариативной части КОД для ДЭ ПУ в части примерного плана застройки рекомендуется использовать форму таблицы
№ 11. При этом примерный план застройки площадки при необходимости может быть дополнен объектами учебно-производственной инфраструктуры, необходимой для выполнения вариативной задания ДЭ ПУ, разрабатываемой образовательной организацией с участием работодателей.
Вариативная часть задания ДЭ ПУ формируется по форме согласно таблице № 1.4.
Таблица 1.4
Наименование модуля задания | Вид аттестации/ уровень ДЭ |
Модуль задания: <Название модуля> | |
Задание модуля 1: Текст задания | ДЭ ПУ/ Вариативная часть КОД |
Критерии оценивания к вариативной части КОД (к вариативной части задания ДЭ ПУ) формируются согласно таблице № 1.5.
Таблица № 1.5
Наименование | Критерий | Подкритерий | Описание оценки подкритерия | Максимальный | Вес | Итоговый | |
модуля задания (вид профессиональной деятельности) | оценивания | оценивания (умения, навыки/ практический опыт) | балл оценки подкритерия - 2 балла | подкритерия:
- шаг 0,5;
| максимальный балл подкритерия | ||
Конкретные оцениваемые действия (операции) или набор | Описание результата выполнения конкретного действия | ||||||
действий для | (операции) | ||||||
оценки | подкритерия | ||||||
подкритерия | в баллах | ||||||
Схема оценивания (в баллах) представлена в таблице № 1.6.
Таблица № 1.6
Схема оценивания | 2 балла | действие (операция) выполнена в полной мере согласно установленным требованиям |
1 балл | действие (операция) выполнена, но ниже установленных требований (имеются незначительные ошибки) | |
0 баллов | действие (операция) не выполнена, результат отсутствует |
Приложение № 2 к оценочным материалам (Том 1)
Примерный план застройки площадки ДЭ, проводимого в рамках ПА
Зона площадки А Зона площадки Б
Приложение № 3 к оценочным материалам (Том 1)
Примерный план застройки площадки ДЭ БУ, проводимого в рамках ГИА
Зона площадки А Зона площадки Б
Приложение № 4 к оценочным материалам (Том 1)
Примерный план застройки площадки ДЭ ПУ, проводимого в рамках ГИА
Зона площадки А Зона площадки Б
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наименование услуги Расчет На 1 чел На группу 40 чел Перелет 29 000/чел*42 чел 30 450 1 218 000 Оформление визы 6 000/чел*40 чел 6 000 240 000 Проживание отель Belvedere 3* 6 417*7 суток = 44 919/1чел/7сут. 44 919*42чел = 1 886 598 47 165 1 886 598 Транспортное обслуживание 23 943 руб./за тур/ на группу:40 чел = 599 599 23 943 Экскурсионное обслуживание 3 795 руб./чел/ весь тур*42 чел = 159 390 3 985 159 390 Страховка 169/чел* 40чел 169 6 760 Себестоимость 88 368 руб. 3 534 691 руб. Вознаграждение ТА 8% 95 437 3 817 466 Прибыль турфирмы 10% 104 981 4 199 213 Итого: 104 981 руб. 4 199 213 руб.
Наименование услуги Расчет На 1 чел На группу 16 чел Ж/д проезд 80 000:16 чел= 5 000 5 000 80 000 Проживание гостиница «Свердловск» 800 двухместн номер *4 суток = 3 200 3 200*8 номеров = 25 600 25 600:16 чел= 1 600 1 600 25 600 Питание 1 000 обеды + 1 750 ужины = 2 750 (за весь период) 2 750*16 чел = 44 000 2 750 44 000 Транспортное обслуживание 16 000: 16 чел 1 000 16 000 Экскурсионное обслуживание 3 840:16 чел 240 3 840 Музеи 160*16 чел = 2 560 160 2 560 Себестоимость 10 750 руб. 172 000 руб. Косвенные затраты 10% 11 825 189 200 Прибыль турфирмы 20% 14 190 227 040 Итого: 14 190 руб. 227 040 руб.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наименование услуги Расчет На 1 чел На группу 40 чел Авиаперелёт 29 000*42 чел. 30 450 1 218 000 Страхование туристов 169*40 чел 169 6 760 Оформление визы 6 000*40 чел 6 000 240 000 Проживание + питание 6 417*42 чел*7 ночей 47 165 1 886 598 Экскурсионное обслуживание 3 795*42 чел 3 985 159 390 Аренда автобуса 23 943*42 чел 599 23 943 Себестоимость 88 367 3 534 691 р Прибыль турфирмы 3 534 691*10% 353 469 р Комиссионное вознаграждение турагента 353 469*8% 28 278
Наименование услуги Расчет На 1 чел На 16 чел Ж\Д (вагон купе) 80 000:16 чел =5 000 5 000 80 000 Проживание в гостинице «Свердловск» 800 двухместн номер*4 сути=3 200 3 200*8номеров=25 600 25 600:16чел=1 600 1 600 25 600 Питание 1 000 обеды+1 750ужин=2 750 на 1 чел,за весь период 2 750*16 чел=44000 2 750 44 000 Транспортное обслуживание 16 000:16 чел 1 000 16 000 Экскурсионное обслуживание 3 840(на группу):16 чел 240 3 840 Музеи 160*16 чел 160 2 560 Себестоимость 10 750 172 000 Косвенные затраты 10% 11 825 189 200 Прибыль Турфирмы 20% 14 190 227 040 Итого 14190 руб 227 040 руб
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 Полезные ссылки для студентов
Предложенные ресурсы помогут студентам в проектировании учебной и внеурочной деятельности в период прохождения производственной практики...
полезные ССЫЛКИ
полезные ссылки для педагога в сети интернет...
Полезные ссылки по профориентации
Полезные ссылки по профориентации....
Полезные ссылки
В помощь педагогам...
Полезные ссылки :
https://elibrary.ru/https://biblioclub.ru/...
Полезные ссылки
Полезные ссылки...
Полезные ссылки на образовательные ресурсы.
Ссылки посвящены вопросам дошкольного образования для педагогов и родителей....