Материал к выступлению на Научно-практической конференции «Одарённый ребёнок: эффективные практики поддержки и сопровождения».
методическая разработка
В работе представлен материал к выступлению на Научно-практической конференции «Одарённый ребёнок: эффективные практики поддержки и сопровождения».
Круглый стол: Олимпиадное и конкурсное движение как среда для развития талантов и способностей современного ребенка (для самоопределения и самореализации современного школьника).
Тема выступления: «Олимпиадное и конкурсное движение, как форма работы с одаренными детьми в объединениях ИУЦ "Автоград" ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района Санкт-Петербурга».
Скачать:
Предварительный просмотр:
ВВЕДЕНИЕ
(Слайд 1) Добрый день, уважаемые коллеги. Тема моего выступления:
«Олимпиадное и конкурсное движение, как форма работы с одаренными детьми в объединениях ИУЦ «Автоград» ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района СПБ».
(Слайд 2) Целью данного выступления является обобщение особенности организации конкурсно-олимпиадной деятельности обучающихся как одной из успешных форм развития одаренности.
Цель реализуется путем решения следующих задач, представленных на этом слайде:
- подтвердить перспективность организации конкурсно-олимпиадной деятельности в выявлении и развитии потенциала одаренных детей, самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями;
- проанализировать результативность вовлечения одаренных и талантливых обучающихся различных объединений ИУЦ «Автоград» в процессе прохождения конкурсов, соревнований, олимпиад районного, регионального и всероссийского уровней, подготовки и проведения различных мероприятий по профилактике безопасности дорожного движения.
(Слайд 3) Образовательная деятельность ИУЦ «Автоград» направлена на формирование транспортно-безопасной личности и обусловлена общественной потребностью в сохранении жизни и здоровья детей в современном городе, необходимостью воспитания культурных и цивилизованных участников дорожного движения,
технически грамотных, разбирающихся в вопросах управления транспортными средствами и нравственно готовых к интенсивному дорожному движению в Санкт-Петербурге и других городах России.
И начать нашу беседу я хочу с цитаты высказывания доктора педагогических наук, Президента Образовательной системы «Школа 2100» Рустэма Николаевича Бунеева которое вы видите на слайде:
«Если дети-национальное достояние любой страны, то одаренные дети - её интеллектуальный и творческий потенциал.
Чем раньше учитель обнаружит незаурядные способности в своих учениках и сумеет создать для них условия для обучения, тем больше надежд на то, что в будущем эти дети составят гордость и славу своего Отечества.»
Р.Н. Бунеев
Дети – это главное достояние любого государства, его перспектива и надежда на будущее развитие.
Несмотря на то, что каждый ребёнок «одарён», и задача педагогов состоит в раскрытии интеллектуально-творческого потенциала каждого ребёнка, существует категория детей с более высоким потенциалом, требующих особой организации обучения, развития и воспитания.
(Слайд 4) В реализации вышеизложенных задач немаловажную роль играет налаженная система работы с одаренными и талантливыми детьми, нацеленная на создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями.
Среди многообразия форм работы с одаренными детьми можно выделить конкурсное движение, включающее: конкурсы различных уровней и тематик, олимпиады (в т.ч. и дистанционные), соревнования, фестивали, турниры и выставки и являющееся одним из видов развития, формирования и оценки творческой одаренности на основе интеграции коллективной и соревновательной деятельности.
(Слайд 5) Конкурсно-олимпиадное движение – путь к успеху и саморазвитию.
На этом слайде представлены основные задачи конкурсного движения:
- развитие личностных качеств детей – самооценки, самоутверждения, уверенности в своих силах, волевых качеств, целеустремленности, ответственности, любознательности, внимательности, находчивости, коммуникативности;
- стимулирование познавательного интереса детей, их интеллектуального и творческого потенциала;
- пропаганда научных знаний, расширение кругозора, социализация;
- создание условий и мотивации для решения развивающих и интеллектуальных задач в процессе участия в конкурсном движении;
- жизненное и профессиональное самоопределение.
(Слайд 6) Участие в конкурсном движении – один из способов самореализации учащегося, что особенно важно для одаренных детей, не всегда понятых и принятых окружающимися.
Важную роль в подготовке к участию в конкурсно-олимпиадном движении играет позитивная мотивационная стратегия, чтоб подготовка к олимпиаде и участие в ней было не принудительным, навязанным педагогом, а самостоятельно принятым решением.
Перед вами основные мотиваторы для участия одаренных детей в конкурсно-олимпиадном движении:
- желание быть востребованным окружающимися, получать от них моральную поддержку;
- желание одержать победу, получить признание, похвалу и награду;
- адекватно оценить свои возможности и способности, сравнить свои достижения с успехами других;
- ощутить дух соревнования;
- приобрести положительный опыт для дальнейшего саморазвития.
(Слайды 7,8) В процессе подготовки к олимпиаде наши педагоги решают следующие основные задачи, обозначенных на этих сладах: (…)
- педагоги и команда участников олимпиады становятся единомышленниками, соавторами успеха, а индивидуальная программа подготовки к олимпиаде для каждого сочетается с командными формами работы;
- педагоги, дополняя и расширяя багаж знаний учащегося, стимулируют самостоятельный поиск информации, ее разбор, усвоение и практическое применение;
- педагоги создают для членов команды ситуацию уверенности и комфортности, возможности реализации своего потенциала, максимальной самостоятельности;
- педагоги следят за тем, чтоб одаренные участники не «возводили на пьедестал» свои знания, умения и навыки, принижая других членов команды, а работали в режиме взаимовыручки и взаимопомощи;
- проводят анализ результатов прошедших олимпиад совместно с командой участников, чтоб определить проблемы, трудности и недостатки, пути их преодоления;
- разъясняют, что даже не самый высокий результат олимпиады, воспринимался каждым участником как очередная победа, пусть не в сравнении с другими участниками, но в сравнении с самим собой.
(Слайд 9) Рассмотрим, представленные на следующих слайдах основные этапы деятельности одаренных обучающихся ИУЦ «Автоград», способствующей их самореализации за последние несколько лет.
(Слайды 9-29) Участие одаренных обучающихся в конкурсах и олимпиадах различного уровня и тематик
Перед вами примеры результативности участия одаренных и талантливых обучающихся нашего Центра в конкурсно-олимпиадном движении за последние несколько лет в мероприятиях различного уровня и тематики: районных, региональных и всероссийских конкурсах, олимпиадах и соревнованиях; фотоколлаж проведения мероприятий, заслуженные дипломы и грамоты наших победителей.
Наши ребята, не только сами успешно участвуют в этих мероприятиях, но и осуществляют мотивацию на успех остальных членов команды, психологическую поддержку и взаимопомощь.
Проходят ряд сложных соревновательных этапов: на знание ПДД, конструкции транспортных средств; умение водить велосипед в условиях автогородка, мотоцикл и автомобиль в условиях виртуальной реальности и оказывать первую помощь при ДТП, и, подтвердив умение работать в команде, показывают себя культурными участниками дорожного движения: пешеходами, пассажирами и будущими водителями транспортных средств!
Районные конкурсы, олимпиады.
- Районный творческий конкурс «Азбука безопасности», 2024 г.:
Где наши талантливые «Юные инспектора дорожного движения «Деловые люди Автограда» приняли участие в конкурсе агитбригад «Пешеход – ты посмотри».
- (Слайды 10,11) Районные соревнования юных автолюбителей «Сегодня – ученик, завтра -водитель», 2019-2022 гг:
Где одаренные и талантливые обучающиеся объединения «Юный водитель» стали многократными победителями соревнований
юных автолюбителей «Сегодня - ученик, завтра - водитель», проходя ряд сложных соревновательных этапов: на знание ПДД, умение водить автомобиль в условиях виртуальной реальности и оказывать первую помощь при ДТП, показывали себя культурными участниками дорожного движения, а в дальнейшем стали помощниками в организации и проведении соревнований районного уровня, в том числе и дистанционных.
- (Слайды 12, 13, 14) Районные многоэтапные Олимпиады на знание правил дорожного движения среди обучающихся образовательных учреждений Санкт-Петербурга 2021-2024
Где наши «звездочки» регулярно показывают отличные результаты
в районных многоэтапных олимпиадах на знание ПДД среди учащихся 1-11 классов, проводимых под патронажем Районного опорного центра безопасности дорожного движения «Безопасный старт», подтверждая знания ПДД в качестве пешехода, пассажира и водителя транспортных средств. Олимпиады проходят в дистанционном (1 этап) и очном (финальный этап) форматах.
Городские, региональные конкурсы, олимпиады (Слайд 15)
Одаренные и талантливые обучающиеся объединений «Юный мотоциклист», «Юный водитель» и «Юные инспектора дорожного движения» участвуют в городских и региональных конкурсах и олимпиадах и приносят заслуженные победы.
Вот некоторые из них:
- Финал Регионального этапа Всероссийского конкурса Юных инспекторов движения «Безопасное колесо», сентябрь 2024:
Где сборная команда Московского района заняла почетные места:
5 место в комплексном зачёте; 3 место на этапе "Знатоки ПДД"; 2 место на этапе "Автогородок", а в личном зачете 2 участника соревнований стали победителями (заняли 1 место) на этапе «Автогородок»!
- (Слайд 16) Региональные детско-юношеские соревнования "Дорожный патруль", декабрь 2023
Где наши юные и такие талантливые ребята в составе сборной команды объединений Центра («Школьник-дорога-автомобиль», «Безопасное колесо» и «Юные инспектора дорожного движения»),
Впервые став участниками соревнований, проверили свои знания и силы,
в следующих этапах: Конкурс «Знатоки ПДД»; эстафета «Фигурное вождение велосипеда»; станции «Веломастерская», «Оказание первой помощи в дорожно-транспортном происшествии»
и, показав, какие они дружные, смело прошли все испытания вместе, заняв почетное 6 место среди 37 команд-участниц соревнований!
- (Слайды 17, 18, 19) Региональные дистанционные олимпиады на Кубок Балтийского Берега на знание ПДД среди обучающихся образовательных организаций СПб 2021- 2024
Где наши одаренные и талантливые обучающиеся объединений «Юный водитель», «Юный мотоциклист» и «ЮИД» ИУЦ «Автоград» показав отличные знания ПДД, заняли достойные призовые места.
Наши одаренные обучающиеся - многократные победители Региональной дистанционной олимпиады на знание ПДД как в личном, так и командном зачетах.
Каждый участник олимпиады в соответствии с возрастной категорией (5-6 класс, 7-8 класс и 9-11 класс) должен был ответить на 20 вопросов на знание правил безопасного поведения на дорогах в качестве пешеходов, водителей и пассажиров транспортных средств по различным разделам ПДД за 20 минут и заняли призовые места.
- (Слайд 20) Городская дистанционная олимпиада на знание ПДД для обучающихся 5-11 классов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, 2018-2019
И результаты участия одаренных обучающихся объединения "Безопасность дорожного движения",
2 возрастная группа в олимпиаде на знание ПДД, организованной УГИБДД ГУ МВД по СПб и Ленинградской области и Всероссийским обществом автолюбителей, направленной на активизацию деятельности школьников по пропаганде безопасного поведения на дорогах, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Ребята успешно прошли все тесты, составленные по всем разделам Правил дорожного движения и получили заслуженные награды.
- (Слайды 21, 22, 23) Региональные многоэтапные лично-командные соревнования на лучшее знание правил дорожного движения "Знатоки ПДД на Кубок «Балтийского берега», декабрь 2018-2023
Где обучающиеся объединений «Безопасность дорожного движения», "Юные инспектора дорожного движения", "Юный мотоциклист" и "Юный водитель" ИУЦ "Автоград", в составе 3 команд (младшей, средней и старшей возрастных групп) прошли отборочный и финальный этапы соревнований,
направленных на активизацию деятельности школьников по пропаганде безопасного поведения на дорогах, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Финальный этап - в 2 тура:
1 тур: проверка знаний по билетам для приёма теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категории «АВМ» (тестовое задание, состоящее из 20 вопросов за 5 минут).
2 тур: проверка знаний ПДД с использованием информационных технологий в электронном варианте, состоящее из 20 вопросов, также за 5 минут.
С заданиями финалисты справились и уложились в контрольное время!
Всероссийские, федеральные конкурсы, олимпиады(Слайд24)
Одаренный обучающийся объединения «Юный водитель» был удостоен награды в номинации "Активная социальная позиция, участие в конкурсах и мероприятиях, проводимых профильными организациями и ведомствами" детско-юношеской общественной организации ЮИД России.
- (Слайды 25, 26) Марафоны и Всероссийские дистанционные Олимпиады «Безопасные дороги», проводимые на платформе "Учи.ру", 2022-2024 гг.
Одаренные и талантливые обучающиеся нашего Центра, активно проходят различные тематические Марафоны на платформе «Учи.ру», получая заслуженные дипломы победителей. Вот некоторые из них:
Марафон «Весеннее пробуждение», Марафон «Мистические Бермуды», Марафон «Цветущие Гавайи» и многие другие.
Также наши обучающиеся - постоянные участники и победители Олимпиады «Безопасные дороги», проводимой на платформе "Учи.ру" и направленной на формирование навыков безопасного поведения на дороге.
Олимпиада, состоящая из ситуационных заданий с сюжетами про участников дорожного движения: водителей, пешеходов и пассажиров, учит ребят ориентироваться в дорожной ситуации и анализировать свои действия.
Подтвердив хорошие знания и устойчивые навыки безопасного поведения на дороге в качестве водителей велосипедов, самокатов и, конечно, пешеходов, воспитанники объединений "Школьник-дорога-автомобиль 1 и 2 год", "Юный мотоциклист" и "Юный водитель" ИУЦ "Автоград" отлично справились с заданиями Олимпиады и получили заслуженные награды: дипломы победителей и почетные грамоты.
- (Слайд 27) Всероссийскин интернет-олимпиады для обучающихся образовательных организаций на знание ПДД, 2019-2020 гг.
Где команды одаренных обучающихся объединений «Школьник-дорога-автомобиль», «Юный мотоциклист» и «Юный водитель» стали абсолютными победителями в командных зачетах интернет-олимпиады, получив не только дипломы победителей, но и памятные подарки.
для обучающихся образовательных организаций на знание ПДД, справившись с непростыми заданиями Олимпиады, направленной на формирование устойчивых знаний и умений безопасного поведения на дорогах, вовлечение обучающихся в работу по пропаганде безопасности дорожного движения, анализ уровня сформированности компетенций обучающихся в области безопасности дорожного движения.
В процессе прохождения этапов олимпиады, ребята не только отвечали на тестовые вопросы правил, но и решали непростые ситуационные задачи, составляли кейсы различной сложности.
- (Слайд 28) Федеральное мероприятие «Тестирование общеобразовательных организаций по тематике Безопасности дорожного движения», 2019
Где двое одаренных обучающихся ИУЦ «Автоград» стали победителями и лауреатами в федеральном мероприятии, получив дипломы и памятные подарки.
«Тестирование общеобразовательных организаций по тематике Безопасности дорожного движения».
Ежегодная церемония награждения почетным знаком «Сияние талантов» лучших студийцев Дворца (Слайд 30)
В которой одаренные и талантливые обучающиеся нашего Центра награждаются почетным знаком «Сияние талантов», как лучшие студийцы Дворца. Вот некоторые из них:
Эту награду получают воспитанники или творческие группы воспитанников, занимающиеся в коллективах и объединениях Дворца и добившиеся самых ярких творческих достижений за учебный год. Вот некоторые из них:
Май 2024 года:
В этом году почётный знак получил отряд ЮИД "Деловые люди Автограда". За год ребята проделали огромную работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, приняли участие и стали призерами в различных конкурсах и заняли второе место среди отрядов ЮИД Московского района!
Май 2023 года:
Наш ЮИДовец Павлов Влад, обучающийся объединения "Юный мотоциклист" тоже получил почетную награду. Гордимся и желаем дальнейших успехов!
Май 2021 г.
24 мая 2021 года в ИУЦ "Автоград" прошло награждение обучающихся объединения "Юный водитель" (группа 101) памятным знаком "Сияние талантов" за многократные победы в соревнованиях различного уровня (Всероссийских, городских) и активную, плодотворную работу. Молодцы!
Помощь в организации и проведении районных конкурсов, олимпиад и соревнований. (Слайды 31, 32)
Одаренные и талантливые обучающиеся объединений «Юный мотоциклист», «Юный водитель» и «Юные инспектора дорожного движения «Деловые люди Автограда» не только сами участвуют в конкурсах и олимпиадах различного уровня, но и помогают в организации, проведении и судействе подобных мероприятий, как на районном, так и на городском уровнях. Вот некоторые из последних мероприятий:
- Районный конкурс "За безопасность на дорогах всей семьей", 2024
Наши «Юные инспектора дорожного движения» приняли участие в подготовке, проведении и судействе заключительного этапа районного конкурса "За безопасность на дорогах всей семьей". На каждом этапе: «Знатоки ПДД», «Сказочный транспорт», «Оказание 1 помощи», «Велофигурка» и «Автогородок», наши юные помощники работали вместе со своими судьями-педагогами!
- Районный этап соревнований «Безопасное колесо», апрель 2024
И снова наши одаренные ЮИДовцы, неоднократно участвовавшие в соревнованиях, помогали педагогам в проведении и судействе 2 этапов соревнований «Безопасное колесо», проходящих на территории нашего «Автогородка»: «Фигурное вождение велосипеда» и «Автогородок».
- Районные соревнования юных автолюбителей «Сегодня – ученик, завтра - водитель», декабрь 2023
Обучающиеся объединений «Юный мотоциклист» и «Юный водитель», в этот раз помогали в проведении 2 этапов соревнований: Виртуальное вождение мотоцикла и автомобиля.
Проведение акций, посвященных профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганде основ безопасности дорожного движения (Слайд 33)
Также, наши активные и талантливые Юные инспектора дорожного движения регулярно проводят для жителей Московского района различные акции и рейды, по пропаганде соблюдения правил дорожного движения, создают видеообращения ко всем участникам дорожного движения:
водителям, пешеходам и пассажирам, выступают с агитбригадами, а также проводят занятия и игры для дошкольников и младших школьников под патронажем наших педагогов.
Работа по индивидуальному плану, участие в системе наставничества, проектно-исследовательская деятельность (Слайд 33)
Является одной из результативных форм работы с одаренными обучающимися, используемых в объединениях нашего Центра,
как индивидуальная, так и в небольших подгруппах в ходе проведения которой ребята развивают многие метапредметные качества.
где каждый участник, выбрав тему исследования, формулируя учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, используя различные источники, планирует возможные варианты решения проблемы, делает выводы, анализируя свою деятельность, а затем выступает перед аудиторией, отстаивает свою точку зрения.
Проектная и исследовательская деятельность всесторонне развивает одаренного ребенка.
На сегодняшний день проектно-исследовательская работа в объединениях нашего Центра находится в стадии развития, когда ребята, учась самостоятельно проводить исследование, представляют результаты своих работ, пока-что на уровне ИУЦ «Автоград», но, в перспективе, мы планируем снова выходить на участие в Региональном Конкурсе проектов технического моделирования и конструирования «От идеи до воплощения»
среди образовательных учреждений Санкт-Петербурга, занимая призовые места, как это уже происходило при работе с одаренными обучающимися Государственного бюджетного нетипового образовательного учреждения СПб городского центра детского технического творчества.
На слайде представлены некоторые последние исследовательские работы одаренных обучающихся объединений «Юный мотоциклист» и «Юный водитель»:
- Проект-исследование «Бензиновый двигатель внутреннего сгорания»
- Проект-исследование «Роторно-поршневой двигатель»
- Исследовательская работа «Мотоциклы и их виды»
- Исследовательская работа «Шумо и виброизоляция автомобиля»
- Исследовательская работа «Устройство системы охлаждения двигателя».
Результаты участия одаренных обучающихся ИУЦ «Автоград» в конкурсно-олимпиадном движении. (Слайд 34)
Представлены на следующем слайде:
- Увеличение количества детей, адекватно проявляющих свои интеллектуальные или иные способности;
- Повышение качества образования и воспитания в объединениях ИУЦ «Автоград» в целом;
- Положительная динамика процента участников и призеров конкурсов, олимпиад, конференций различного уровня.
(Слайд 35) В процессе оценки участия одаренных обучающихся объединений ИУЦ «Автоград» в конкурсно-олимпиадном движении хочется отметить Дальнейшие перспективы улучшения качества работы с одаренными обучающимися для более полного развития их творческих способностей и формирования разносторонней и полноценной личности ребенка:
- Углубление ведения проектно-исследовательской деятельности для участия в Региональном Конкурсе проектов технического моделирования и конструирования «От идеи до воплощения» среди образовательных учреждений Санкт-Петербурга, проводимого Государственным бюджетным нетиповым образовательным учреждением Санкт-Петербургский городской центр детского технического творчества;
- Подготовка и участие одаренных обучающихся в Районном конкурсе проектов по безопасности дорожного движения «Молодое поколение за безопасное будущее»;
- Для повышения образовательной мотивации внедрение новой модели Наставничества «обучающийся-обучающийся», как вида партнерского наставничества, направленного на поддержку деятельности ученического самоуправления, и служащего траекторией профессионально-личностного саморазвития обучающегося-наставника и его подопечных;
- и, конечно, привлечение большего количества объединений ИУЦ «Автоград» к работе с одаренными обучающимися.
(Слайд 36) В завершение своего выступления, предлагаю посмотреть небольшой видеоролик о деятельности наших ЮИДовцев по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Видео (ЮИД)
(Слайд 37) Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на научно-практической конференции в АППО
Тема: "Применение информационно-коммуникационных технологий при проведении учебных занятий по истории в ГОУ СПО"...
4.3.10. Выступление на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях
Педагогические чтения — периодически проводимые мероприятия учителей и других работников народного образования, а также представителей общественности и родителей учащихся, имеющие целью обо...
Презентация для выступления на научно-практической конференции по теме:«ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»
Презентация для выступления на гнаучно-практической конференции на тему: «ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ» ...
10. Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, Фестивалях
Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях...
2.6. Выступление на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях
Благодарственные письма от Министерства по делам молодежи и спорта Репсублики Тыва...
3.10. Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях.
3.10. Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях....
Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях/комиссияхВыступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях/комиссиях
Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях/комиссиях...