Программа производственной практики "Внеклассная практика", специальность "Педагогика дополнительного образования"
рабочая программа
Программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности Педагогика дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_praktiki_-_vneklassnaya_praktika_-_2024.doc | 313 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Новосибирской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области
«Болотнинский педагогический колледж»
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
«ВНЕКЛАССНАЯ ПРАКТИКА»
Специальность 44.02.03 Педагогика дополнительного образования
Болотное, 2024
Программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (повышенный уровень) (далее СПО) 44.02.03 Педагогика дополнительного образования.
Организация – разработчик: ГАПОУ НСО «Болотнинский педагогический колледж»
Составители:
Воробьева Марина Николаевна, преподаватель профессиональных модулей
Утверждена на заседании научно-методического совета ГАПОУ НСО
«Болотнинский педагогический колледж»
Протокол №______ от «_____» ________________20__г.
Председатель НМС ___________Э.В. Давыдова
СОДЕРЖАНИЕ
- Паспорт программы производственной практики «внеклассная практика»……………………………………………………………………………..4
- Область применения программы………….…………….....................4
- Цели и задачи производственной практики – требования к результатам освоения программы производственного обучения…………..….....4
- Рекомендуемое количество часов на освоение программы производственной практики «Внеклассная практика»…………………………..7
- Результаты освоения программы производственной практики «внеклассная практика»……………………………………………………………………………..8
- Структура и содержание программы производственной практики «внеклассная практика»…………………………………………………………..10
- Тематический план программы производственной практики «Внеклассная практика»………………………………………………...…………10
- Содержание обучения на производственной практике «Внеклассная практика»……………………………………………………………………………11
- Условия реализации программы производственной практики………...……..20
- Требования к минимальному материально-техническому обеспечению………………………………………………...………………………20
- Информационное обеспечение обучения………….………………..23
- Общие требования к организации образовательного процесса производственной практики «Внеклассная практика»……….………………….25
- Кадровое обеспечение производственной практики «Внеклассная практика»……………………………………………...…………………………….26
- Контроль и оценка результатов освоения программы производственной практики…………………………………………………………………………….27
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
«ВНЕКЛАССНАЯ ПРАКТИКА»
- Область применения программы
Программа производственной «Внеклассная практика» составлена на основе программы производственной практики по подготовке специалистов среднего звена (ППССЗ), в соответствии с ПОП-П по специальности: 44.02.03 Педагогика дополнительного образования.
Педагог дополнительного образования с подготовкой в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства, технического творчества готовится к следующим видам деятельности:
- преподавание в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства дополнительного образования детей;
- преподавание в области технического творчества дополнительного образования детей.
- Цели и задачи производственной практики – требования к результатам освоения программы производственного обучения
Цель производственной практики «Внеклассная практика» - закрепить и расширить педагогические знания студентов по теории и методике внеклассной работы, выработать умения и практический опыт организации и проведения внеклассной работы в области дополнительного образования детей.
Задачи производственной практики:
- формирование общих и профессиональных компетенций; приобретение первоначального практического опыта по основным видам профессиональной деятельности;
- формирование умений проводить педагогическое наблюдение за педагогом и детьми, занимающимися в Т.О.;
- формирование умений анализировать занятия и оценивать результаты деятельности занимающихся на занятии;
- формирование умений оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс.
С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения программы производственной практики должен:
Владеть навыками:
- деятельности, соответствующей избранной направленности/ профилю дополнительной общеобразовательной программы;
- преподавания по дополнительным общеобразовательным программам определенного профиля;
- владения общепедагогическими основами преподавания по дополнительным общеобразовательным программам;
- определения и постановки цели и задач преподавания по дополнительным общеобразовательным программам;
- определения и оценки результатов педагогической и учебно-познавательной деятельности в процессе преподавания по дополнительным общеобразовательным программам;
- контроля и корректировки процесса обучения по дополнительной общеобразовательной программы;
- планирования и проведения занятий и других форм обучения по дополнительным общеобразовательным программам;
- анализа занятий.
Уметь:
- осуществлять деятельность и демонстрировать способы осуществления деятельности, соответствующей избранной направленности/ профилю дополнительной общеобразовательной программы;
- демонстрировать владение общепедагогическими основами преподавания (исторические предпосылки, дидактические и методические основ) по дополнительным общеобразовательным программам;
- формулировать цель и задачи преподавания по дополнительным общеобразовательным программам;
- оценивать результаты педагогической и учебно-познавательной деятельности в процессе преподавания по дополнительным общеобразовательным программам;
- интерпретировать результаты педагогической и учебно-познавательной деятельности в процессе преподавания по дополнительным общеобразовательным программам;
- определять формы для оценки результатов педагогической и учебно-познавательной деятельности в процессе преподавания по дополнительным общеобразовательным программам;
- осуществлять контроль и корректировку процесса обучения по дополнительной общеобразовательной программы;
- проектировать (моделировать, планировать, конструировать) занятия и другие формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам;
- анализировать занятия по определенным параметрам (цель, структура, деятельность учащихся или преподавателя, методы).
- грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе.
Знать:
- предметное содержание деятельности, соответствующей определенного профиля дополнительной общеобразовательной программы;
- общепедагогические основы преподавания по дополнительным общеобразовательным программам (история, дидактика, методика);
- типология целеполагания в педагогической деятельности;
- формы, методы контроля процесса обучения по дополнительной общеобразовательной программы;
- технологические этапы планирования, конструирования и проведения занятия и других форм обучения по дополнительным общеобразовательным программам;
- закономерности и принципы планирования, конструирования и проведения занятия и других форм обучения по дополнительным общеобразовательным программам;
- методы анализа занятий;
- функции анализа занятий;
- особенности социального и культурного контекста;
- правила оформления документов и построения устных сообщений.
1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение программы производственной практики «Внеклассная практика»
всего – 36 часов, в том числе: ПМ.01 – 36 часов.
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ «ВНЕКЛАССНАЯ ПРАКТИКА»
Педагог дополнительного образования должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
Код | Наименование результата обучения |
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
ОК 02. | Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 04. | Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде |
ОК 05. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста |
ОК 09. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
Педагог дополнительного образования должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной направленности/ профилю дополнительной общеобразовательной программы |
ПК 1.2. | Демонстрировать владение общепедагогическими основами преподавания по дополнительным общеобразовательным программам |
ПК 1.3. | Определять цель и задачи преподавания по дополнительным общеобразовательным программам |
ПК 1.4. | Определять и оценивать результаты педагогической и учебно-познавательной деятельности в процессе преподавания по дополнительным общеобразовательным программам |
ПК 1.5. | Контролировать и корректировать процесс обучения по дополнительной общеобразовательной программы |
ПК 1.7. | Планировать и проводить занятия и другие формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам в соответствии с действующими нормами и правилами |
ПК 1.8. | Анализировать занятия |
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ «ВНЕКЛАССНАЯ ПРАКТИКА»
3.1 Тематический план программы производственной практики «Внеклассная практика»
Коды профессиональных компетенций | Наименование профессиональных модулей | Всего часов | Распределение по семестрам |
ПК 1.1. – ПК 1.8. | ПМ.01 Преподавание в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства, технического творчества МДК. 01.02 Педагог дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства, технического творчества дополнительного образования детей | 34 | 1 курс, 2 сем.-36 часов; |
Инструктивное собрание | 1 | ||
Круглый стол; рефлексия; обсуждение проектов | 1 | ||
Всего: | 36 |
|
3.2 Содержание обучения на производственной практике «Внеклассная практика», 1 курс, 2 семестр
Наименование профессионального модуля (ПМ), МДК и тем педагогической практики | Содержание учебного материала | Объем часов (по семестрам) |
1 | 2 | 3 |
Инструктивное собрание по организации и проведению внеклассной практики: - цель практики, задачи практики; - обязанности практиканта; - правила ведения дневника по практике; - вопросы охраны труда и БЖД в учебных мастерских и лабораториях образовательного учреждения. | 1 час | |
ПМ.01. Преподавание в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства, технического творчества. МДК.01.01. Методика преподавания по программам дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства, технического творчества. МДК.01.02. Подготовка педагога дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства, технического творчества. | ||
ПК 1.4. - ПК 1.5., ПК 1.7., ПК 1.8 Тема 1.1 Наблюдение структуры занятия творческого объединения: - организационный момент; - основная часть (теоретическая и практическая); - заключительная часть. | Владеть навыками: - определения и оценки результатов педагогической и учебно-познавательной деятельности в процессе преподавания по дополнительным общеобразовательным программам; - планирования и проведения занятий и других форм обучения по дополнительным общеобразовательным программам; - анализа занятий. Уметь: - оценивать результаты педагогической и учебно-познавательной деятельности в процессе преподавания по дополнительным общеобразовательным программам; - интерпретировать результаты педагогической и учебно-познавательной деятельности в процессе преподавания по дополнительным общеобразовательным программам; - определять формы для оценки результатов педагогической и учебно-познавательной деятельности в процессе преподавания по дополнительным общеобразовательным программам; - анализировать занятия по определенным параметрам (цель, структура, деятельность учащихся или преподавателя, методы). Знать: - технологии и методики оценивания результатов педагогической и учебно-познавательной деятельности в процессе преподавания по дополнительным общеобразовательным программам; - формы, методы контроля процесса обучения по дополнительной общеобразовательной программы; - технологические этапы планирования, конструирования и проведения занятия и других форм обучения по дополнительным общеобразовательным программам; - закономерности и принципы планирования, конструирования и проведения занятия и других форм обучения по дополнительным общеобразовательным программам; - методы анализа занятий; - функции анализа занятий. Содержание занятия: Наблюдение за педагогом, в Т.О. во время организационного момента: - организация внимания, создание благоприятного климата в группе; - подготовка рабочих мест к занятию; - доведение цели и задач занятия обучающимся; - соблюдение временных рамок организационного момента. Обсуждение фрагмента занятия с сокурсниками, руководителем педагогической практики, педагогом Т.О. Оформление результатов своей деятельности в дневнике педагогической практики. Наблюдение за педагогом, в Т.О., во время основной – теоретической части занятия: - подготовка обучающихся к сознательному усвоению учебного материала; - краткий опрос обучающихся по вопросам пройденной темы; - четкость и доступность изложения новой темы; - применение приемов активизации познавательной деятельности; - краткий опрос обучающихся по новому материалу, с целью более глубокого усвоения его основных вопросов; - соблюдение временных рамок данного этапа занятия. Обсуждение фрагмента с сокурсниками, руководителем педагогической практики, педагогом Т.О. Оформление результатов своей деятельности в дневнике педагогической практики. Наблюдение за педагогом, в Т.О., во время основной – практической части занятия: - проведение вводного инструктажа; - повторение правил по технике безопасности; - организация самостоятельной работы обучающихся; - контроль за соблюдением технологической дисциплины; - проведение текущего инструктажа; - проведение физминутки; - соблюдение временных рамок на этот этап занятия Обсуждение фрагмента занятия с сокурсниками, руководителем педагогической практики, педагогом Т.О. Оформление результатов своей деятельности в дневнике педагогической практики. Наблюдение за педагогом, в Т.О., во время заключительной части занятия: - подведение итогов практической работы; - закрепление учебного материала; - организация дежурства; - соблюдение временных рамок на этот этап занятия. Обсуждение фрагмента занятия с сокурсниками, руководителем педагогической практики, педагогом Т.О. Оформление результатов своей деятельности в дневнике педагогической практики. | 2 часа |
ПК 1.4. - ПК 1.5., ПК 1.7., ПК 1.8 Тема 1.2
Проведение педагогического наблюдения за детьми, занимающимися в творческом объединении | Владеть навыками: - определения и оценки результатов педагогической и учебно-познавательной деятельности в процессе преподавания по дополнительным общеобразовательным программам; - планирования и проведения занятий и других форм обучения по дополнительным общеобразовательным программам; - анализа занятий. Уметь: - оценивать результаты педагогической и учебно-познавательной деятельности в процессе преподавания по дополнительным общеобразовательным программам; - определять формы для оценки результатов педагогической и учебно-познавательной деятельности в процессе преподавания по дополнительным общеобразовательным программам; - осуществлять в практике педагогической деятельности анализ и интерпретацию результатов контроля и оценки деятельности обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам; - анализировать занятия по определенным параметрам (цель, структура, деятельность учащихся или преподавателя, методы). Знать: - технологии и методики оценивания результатов педагогической и учебно-познавательной деятельности в процессе преподавания по дополнительным общеобразовательным программам; - формы, методы контроля процесса обучения по дополнительной общеобразовательной программы; - технологические этапы планирования, конструирования и проведения занятия и других форм обучения по дополнительным общеобразовательным программам; - закономерности и принципы планирования, конструирования и проведения занятия и других форм обучения по дополнительным общеобразовательным программам; - методы анализа занятий; - функции анализа занятий. Содержание занятия: Методы изучения учебной мотивации обучающихся. 1. Изучение отношения обучающихся к выбору творческого объединения (заполнить таблицу) 2. Доминирующие мотивы выбора творческого объединения (заполнить таблицу) 3. Изучение личности ученика, используя диагностические методы изучения (составить характеристику на одного ребенка). Обсуждение занятия с сокурсниками, руководителем педагогической практики, педагогом Т.О. Оформление результатов своей деятельности в дневнике педагогической практики. | 1 час |
ПК 1.2. – ПК 1.4., ПК 1.7. Тема 1.3 Планирование структурного элемента занятия и занятия полностью по программам дополнительного образования детей в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства, технического творчества. | Владеть навыками: - владения общепедагогическими основами преподавания по дополнительным общеобразовательным программам - определения и постановки цели и задач преподавания по дополнительным общеобразовательным программам; - определения и оценки результатов педагогической и учебно-познавательной деятельности в процессе преподавания по дополнительным общеобразовательным программам; - планирования и проведения занятий и других форм обучения по дополнительным общеобразовательным программам. Уметь: - демонстрировать владение общепедагогическими основами преподавания (исторические предпосылки, дидактические и методические основ) по дополнительным общеобразовательным программам; - формулировать цель и задачи преподавания по дополнительным общеобразовательным программам; - оценивать результаты педагогической и учебно-познавательной деятельности в процессе преподавания по дополнительным общеобразовательным программам; - проектировать (моделировать, планировать, конструировать) занятия и другие формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам. Знать: - общепедагогические основы преподавания по дополнительным общеобразовательным программам (история, дидактика, методика); - типология целеполагания в педагогической деятельности; - технология и методика определения и формулировки цели и задач; - технологии и методики оценивания результатов педагогической и учебно-познавательной деятельности в процессе преподавания по дополнительным общеобразовательным программам; - технологические этапы планирования, конструирования и проведения занятия и других форм обучения по дополнительным общеобразовательным программам; - закономерности и принципы планирования, конструирования и проведения занятия и других форм обучения по дополнительным общеобразовательным программам. Содержание: Разработка плана, конспекта проведения структурного элемента занятия и занятия полностью: 1. Определение целей и задач структурного элемента занятия и занятия полностью. 2. Определение типа занятия. 3. Определение форм, методов, средств, проведения структурного элемента занятия и занятия полностью. 4. Подбор технических и дидактических средств обучения для занятия. 5. Обсуждение плана-конспекта занятия с руководителем педагогической практики, педагогом Т.О. 6. Оформление результатов своей деятельности в дневнике педагогической практики. | 1 час |
ПК 1.2., ПК 1.4., ПК 1.5., ПК 1.7. Тема 1.4. Проведение структурного элемента занятия и занятия полностью по программам дополнительного образования детей в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства, технического творчества. | Владеть навыками: - владения общепедагогическими основами преподавания по дополнительным общеобразовательным программам - определения и оценки результатов педагогической и учебно-познавательной деятельности в процессе преподавания по дополнительным общеобразовательным программам; - контроля и корректировки процесса обучения по дополнительной общеобразовательной программы; - планирования и проведения занятий и других форм обучения по дополнительным общеобразовательным программам. Уметь: - демонстрировать владение общепедагогическими основами преподавания (исторические предпосылки, дидактические и методические основ) по дополнительным общеобразовательным программам; - оценивать результаты педагогической и учебно-познавательной деятельности в процессе преподавания по дополнительным общеобразовательным программам; - интерпретировать результаты педагогической и учебно-познавательной деятельности в процессе преподавания по дополнительным общеобразовательным программам; - определять формы для оценки результатов педагогической и учебно-познавательной деятельности в процессе преподавания по дополнительным общеобразовательным программам; - осуществлять контроль и корректировку процесса обучения по дополнительной общеобразовательной программы; - проектировать (моделировать, планировать, конструировать) занятия и другие формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам. Знать: - общепедагогические основы преподавания по дополнительным общеобразовательным программам (история, дидактика, методика); - технологии и методики оценивания результатов педагогической и учебно-познавательной деятельности в процессе преподавания по дополнительным общеобразовательным программам. - формы, методы контроля процесса обучения по дополнительной общеобразовательной программы; - технологические этапы планирования, конструирования и проведения занятия и других форм обучения по дополнительным общеобразовательным программам; - закономерности и принципы планирования, конструирования и проведения занятия и других форм обучения по дополнительным общеобразовательным программам. Содержание: 1. Подготовка оборудования к занятию. 2. Подготовка детей к активному и сознательному усвоению изучаемого материала. 3. Проведение вводного инструктажа. 4. Проведение текущего инструктажа. 5. Организация самостоятельной работы обучающихся. 6. Контроль за деятельностью обучающихся в ходе самостоятельной работы. 7. Проведение игр и физминуток. 8. Проведение заключительной части занятия. 9. Проведение самоанализа занятия. 10. Обсуждение и анализ занятия с сокурсниками, руководителем педагогической практики, педагогом Т.О. 11. Оформление результатов своей деятельности в дневнике педагогической практики. | 28 часов |
ПК 1.4., ПК 1.8. Тема 1.5 Анализ занятия по программам дополнительного образования детей в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства, технического творчества. | Владеть навыками: - определения и оценки результатов педагогической и учебно-познавательной деятельности в процессе преподавания по дополнительным общеобразовательным программам; - наблюдения анализа и самоанализа занятий по программам дополнительного образования детей в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства, технического творчества, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции; - ведения документации, обеспечивающей образовательный процесс; - анализа занятий. Уметь: - оценивать результаты педагогической и учебно-познавательной деятельности в процессе преподавания по дополнительным общеобразовательным программам; - интерпретировать результаты педагогической и учебно-познавательной деятельности в процессе преподавания по дополнительным общеобразовательным программам; - определять формы для оценки результатов педагогической и учебно-познавательной деятельности в процессе преподавания по дополнительным общеобразовательным программам; - анализировать занятия по определенным параметрам (цель, структура, деятельность учащихся или преподавателя, методы). Знать: - технологии и методики оценивания результатов педагогической и учебно-познавательной деятельности в процессе преподавания по дополнительным общеобразовательным программам; - методы анализа занятий; - функции анализа занятий. Содержание: 1. Самоанализ и анализ занятия по программам дополнительного образования детей в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства, технического творчества. 2. Разработка предложений по совершенствованию организации и проведения структурных элементов занятия и занятия полностью. 3. Ведение учебной документации. | 2 часа |
Рефлексия практики «Внеклассная практика» | 1 час | |
Всего: |
|
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ «ВНЕКЛАССНАЯ ПРАКТИКА»
4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы производственной практики предполагает наличие учебных мастерских: «Обработка древесины», «Декоративно-прикладного искусства», «Студии ИЗО», лабораториях по суда- и авиамоделизму.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской по обработке древесины.
Станки:
- станок токарный по дереву типа СТД-120М;
- станок вертикально-сверлильный ВС;
- станок деревообрабатывающий настольный СДН-1;
- станок заточный ЭТ-93-2;
- станок круглопильный ФШП-5;
- станок сверлильный 2М-112;
- станок фрезерный НГС-110;
- станок токарно-винторезный ТВ-6;
- станок заточный СЗШ – 1.
Оборудование:
- верстак для работы по дереву ВСШ (столярный);
- лобзик электромеханический «Мечта»;
- прибор для выжигания «Электроузор»;
- стол ученический;
- мольберт;
Инструменты:
- дрель электрическая с комплектом насадок;
- дрель ручная с патроном 8 мм Рд-3м;
- долото 6, 8, 10, 12, 14, 16 мм;
- клещи; лобзик; молоток столярный;
- набор инструментов для резьбы по дереву;
- набор сверл; набор сверл спиральных;
- набор стамесок 6, 8, 10, 12, 16 мм;
- набор фигурных ножей для деревообрабатывающего станка;
- комплект ножовок столярных;
- отвертка комбинированная школьная;
- очки защитные;
- пассатижи 200 мм;
- пилки для лобзика;
- полуфуганок учебный; рашпиль;
- рубанок учебный Р6У;
- струбцина металлическая 120-60 мм;
- шерхебель; щетка-сметка ручная;
- доска гладильная напольная;
- игольница; комплект инструментов и приспособлений для вышивания;
- комплект для вязания крючком;
- комплект для вязания на спицах;
- ножницы «зигзаг»; ножницы;
- стол рабочий универсальный, укомплектованный швейной машиной с электроприводом;
- утюг электрический с терморегулятором и пароувлажнителем.
Контрольно-измерительные и разметочные инструменты:
- линейка измерительная металлическая 500 мм;
- метр складной (рулетка);
- рейсмус столярный;
- стусло универсальное СУ-2;
- угольник столярный;
- угольник классный УКЛ-45; угольник классный 30, 60, 90;
- циркуль классный.
Материалы:
- брус деревянный; воск;
- гвозди; доска; шурупы;
- кисти; клей ПВА; клей столярный;
- лак по дереву; морилка; растворители; олифа;
- фанера; оргстекло; пенопласт; плитка потолочная;
- калька чертежная; бумага миллиметровая;
- шкурка шлифовальная;
- шпон фанеровочный;
- коллекция тканей; салфетки столовые;
- ватман; картон; бумага гофрированная;
- остатки кожи;
- различный природный материал;
- гуашь, акварель, тушь белая и цветная;
Пособия визуальные, демонстрационные:
- серия таблиц «Техника безопасности при работе в школьных мастерских»;
- альбом «Древесина и ее свойства»; альбом «Столярные соединения»;
- альбом «Орнаменты в декоративно-прикладном искусстве»;
- альбом «Вышивка в современной моде»;
- альбом (фолий) «Виды декоративно-прикладного искусства»;
- альбом (фолий) «Виды орнамента»;
диапозитивы:
- художественная вышивка; художественная роспись ткани;
раздаточные:
- дидактические материалы для учащихся 5-9 классов «Обработка древесины»;
диафильмы:
- технология изготовления изделий в школьных мастерских (работа по древесине);
видеофильмы:
- безопасные приемы труда;
- современные технологии деревообработки;
- техническая эстетика и дизайн изделий из дерева;
- вязание крючком; вязание на спицах;
- приемы выполнения вышивки.
Технические средства обучения:
- диапроектор; видеокамера; экран.
- электронный фотоаппарат;
- компьютер с принтером, сканером и сетевой картой;
4.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1. Евладова Е.Б. Дополнительное образование детей: учебник, - М.: ВЛАДОС, 2014. - 349с.
2. Дополнительное образование детей: учебное пособие для студентов вузов/под ред. О.Е. Лебедева. – М.: Владос. 2013. – 256с.
3. Каргина З.А. Практическое пособие для педагога дополнительного образования. – М.: Школьная пресса, 2013, - 96с.
4. Кругликов Г.И., Симоненко В.Д., Цырлин М.Д. Основы технического творчества. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 350с.
5. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого.- Педагогическое общество России, 2014. – 608с.
6. Фришман И.И. Методика работы педагога дополнительного образования: учебное пособие для студентов вузов/ И.И. Фришман. – М.: Академия, 2014. – 160с.
Интернет – ресурсы:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции 2020 г.). – Текст: электронный // Консультант плюс: официальный сайт. - URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения 29.05.2024).
- Концепция развития дополнительного образования детей, утверждённая Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года № 1726-р – Текст: электронный // Консультант плюс: официальный сайт. - URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/403709682/ (дата обращения 29.05.2024).
- Золотарева А.В Методика преподавания по программам дополнительного образования детей: учебник и практикум СПО /А.В Золотарева, Г.М Криницкая, А.Л Пикина -2- е изд., исп. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2018. – 399 с. – ISBN 978-5-534-89561-2. – Текст: непосредственный.
- Открытое дополнительное образование: сайт / Красноярский краевой Дворец пионеров и Школьников. – URL: http://krdo.ru/ (дата обращения 29.05.2024). – Режим доступа: для всех пользователей. – Текст: электронный.
Дополнительные источники:
- Анисимов Н.Н. Основы рисования.: Учебное пособие – М.: «Стройиздат», 2014.
- Буйлова, Л.Н., Кленова, Н.В. Как организовать дополнительное образование детей в школе?: Нормативно-правовая база. Требования к педагогу: Практическое пособие. [Текст] – М.: АРКТИ, 2015.
- Ветлужина Н.А. Художественное творчество и ребенок.: Учебное пособие – М.: 2001.
- Дорогова Л.Н. Декоративно-прикладное искусство. М.: 2012.
- Знамина В.С. Подготовка педагогов дополнительного образования к взаимодействию с семьей воспитанника/ В.С. Знамина // Педагогическое образование и наука. – 2008. - №11. – с. 34-37.
- Литвиненко В.М. Учимся рисовать. – Санкт-Петербург «Кристалл».- 2014.
- Организация дополнительного образования в школе. Планирование. Программы. Разработки занятий. [Текст] – М.: Учитель, 2009. – 208с.
- Технология обработки древесины: Учебник для учащихся 5-9 кл. общеобразоват. учреждений / И.А. Карабанов – М.: Просвещение, 2012. – 280с.
- Хворостов А.С., Хворостов Д.А. Художественные работы по дереву: Макетирование и резное дело: Учеб – метод. пособие – М.: Гуманит.издат. центр ВЛАДОС, 2012. – 320с.
- Шишлова С.М. Организация дополнительного образования/ С.М. Шишлова// Образование в современной школе. – 2014. - № 3. – с. 53-62.
4.3 Общие требования к организации образовательного процесса производственной практики «Внеклассная практика»
Для обеспечения практикоориентированного и компетентностного подхода в ПМ.01 предусмотрена внеклассная практика в объеме 36 часов, которая проводится:
- 1 курс (2 сем), 36 часов - рассредоточено. Студенты ведут педагогическое наблюдение за педагогом и детьми, занимающимися в творческом объединении. Планируют и проводят занятия или их фрагменты.
Для обеспечения качественной подготовки и проведения занятий или их фрагментов, для студентов проводятся консультации (индивидуальные и групповые), в расчете 1 час на одного студента.
В ходе практики студенты ведут дневник, в котором фиксируют содержание проводимой работы: результаты наблюдений, замечания, выводы.
Для прохождения педагогической практики группа студентов делится на подгруппы по 8 – 10 человек. Руководство студентами осуществляют преподаватели частных методик.
Базы практики: МБУ ДО «Дом детства и юношества», ГАПОУ НСО «Болотнинский педагогический колледж».
По завершению практики студенты предоставляют: дневник по производственной практике, методическую копилку с планами - конспектами проведенных занятий в творческих объединениях, педагогическую характеристику на ребенка, занимающегося в творческом объединении.
По результатам анализа деятельности студента в ходе практики и проверки отчетной документации ставится дифференцированный зачет.
4.4 Кадровое обеспечение производственной практики «Внеклассная практика»
Реализация ПОП-П по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования, должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ «ВНЕКЛАССНАЯ ПРАКТИКА»
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Виды работ на производственную практику (по требованию «опыт») | Основные показатели оценки результата ПК | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной направленности/ профилю дополнительной общеобразовательной программы. | Показ владения способами и приемами деятельности соответствующей избранной направленности/ профилю дополнительной общеобразовательной программы. | - соответствие выбранных способов и приемов деятельности соответствующей избранной направленности/ профилю дополнительной общеобразовательной программы. - правильность выбора способов и приемов деятельности при организации работы с разновозрастными детьми в творческом объединении, соответствующих избранной направленности/ профилю дополнительной общеобразовательной программы. - демонстрация умения выбора нужных способов и приемов для организации и проведения занятий в творческом объединении, профилю дополнительной общеобразовательной программы. | Наблюдение и контроль правильности выбора способов и приемов деятельности на занятии в соответствии с целью и задачами занятия или его фрагмента. Оценка результатов проведенного занятия или его фрагмента, со стороны педагога и методиста. |
ПК 1.2. Демонстрировать владение общепедагогическими основами преподавания по дополнительным общеобразовательным программам. | Демонстрация владения знаниями и умениями при организации и проведении занятий или их фрагментов, по дополнительным общеобразовательным программам. | - правильность владения общепедагогическими основами преподавания (исторические предпосылки, дидактические и методические основ) по дополнительным общеобразовательным программам. | Наблюдение за деятельностью студентов на занятиях производственной практики. Письменный отчет по результатам деятельности на производственной практике. |
ПК 1.3. Определять цель и задачи преподавания по дополнительным общеобразовательным программам. | Оценивание умения правильно определять цели и задачи занятия или его фрагментов по программам дополнительного образования детей в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства, технического творчества. | - правильность определения цели и задач для организации и проведения занятия или его фрагментов; - соблюдение требований по целеполаганию в педагогической деятельности; - соответствие цели и задач занятиям или его фрагментам по дополнительным общеобразовательным программам; - владение технологией и методикой определения и формулировки цели и задач занятия или его фрагментов. | Контроль за составлением технологической карты с учетом правильной постановки цели и задач занятия или его фрагментов, со стороны педагога и методиста. Оценка результатов проведенного занятия со стороны педагога и методиста. |
ПК 1.4. Определять и оценивать результаты педагогической и учебно-познавательной деятельности в процессе преподавания по дополнительным общеобразовательным программам. | Оценивание умения определять и видеть результаты педагогической и учебно-познавательной деятельности в процессе преподавания по дополнительным общеобразовательным программам. | - правильность интерпретирования результатов педагогической и учебно-познавательной деятельности в процессе преподавания по дополнительным общеобразовательным программам; - правильный выбор формы для оценки результатов педагогической и учебно-познавательной деятельности в процессе преподавания по дополнительным общеобразовательным программам; - рациональность использования технологии и методики оценивания результатов педагогической и учебно-познавательной деятельности в процессе преподавания по дополнительным общеобразовательным программам. | Наблюдение за умением студента определять и оценивать свои результаты педагогической и учебно-познавательной деятельности в процессе преподавания по дополнительным общеобразовательным программам. Оценка результатов педагогической и учебно-познавательной деятельности со стороны педагога и методиста. |
ПК 1.5. Контролировать и корректировать процесс обучения по дополнительной общеобразовательной программе. | Оценивание умения вести контроль и корректировку процесса обучения по дополнительной общеобразовательной программы. | - рациональность использования форм, методов контроля процесса обучения по дополнительной общеобразовательной программы; - аргументированность и рациональность внесения корректировки в процесс обучения по дополнительной общеобразовательной программы. | Наблюдение за умением студента контролировать и корректировать процесс обучения по дополнительным общеобразовательным программам. Оценка результатов деятельности студента со стороны педагога и методиста. |
ПК 1.7. Планировать и проводить занятия и другие формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам в соответствии с действующими нормами и правилами. | Осуществление проектирования (моделирования, планирования, конструирования) занятия или его фрагментов, и других форм обучения по дополнительным общеобразовательным программам. | - полнота и разнообразие использования методов и форм при планировании и проведении занятия по дополнительным общеобразовательным программам в соответствии с действующими нормами и правилами; - рациональность распределения времени при проведении занятия по дополнительным общеобразовательным программам в соответствии с действующими нормами и правилами; - соответствие планирования и проведения занятия методическим рекомендациям по дополнительным общеобразовательным программам в соответствии с действующими нормами и правилами. | Наблюдение за умением студента планировать и проводить занятия или его фрагментов, с использованием различных форм и методов, по рациональному распределению времени занятия. Оценка результатов проведенного занятия со стороны педагога и методиста. |
ПК 1.8. Анализировать занятия. | Анализ занятия по определенным параметрам (цель, структура, деятельность учащихся или преподавателя, методы). | - соответствие методическим рекомендациям программы «Внеклассная практика» при анализе занятий по дополнительным общеобразовательным программам. - полнота изложения результатов наблюдения за деятельностью учащихся на занятиях по дополнительным общеобразовательным программам; -точность определения цели и структуры занятия, методов и функций анализа занятия и деятельности учащихся или преподавателя при проведении анализа занятия дополнительным общеобразовательным программам. | Наблюдение и анализ проведенного студентом занятия со стороны педагога, методиста и обучающихся. Оценка результатов самоанализа студента. Оценка изложения результатов проведенного занятия со стороны сокурсников. Оценка результатов проведенного занятия со стороны педагога и методиста. |
Результаты (освоенные общие компетенции) | Виды работ на производственную практику (по требованию «опыт») | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 01.Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно | Обоснованность понимания сущности и социальной значимости профессиональной деятельности при выборе способа решения задач; Точность, правильность и полнота выполнения профессиональных задач; оценивание эффективности и качества их выполнения; Рациональность планирования и выполнения заданий практики «Внеклассная практика». | Наблюдение и оценка формирования профессиональных умений и приобретения практического опыта при освоении компетенции в ходе «Внеклассной практики» во время проведения занятия или его фрагментов. Оценка результатов профессиональной деятельности студента в виде дифференцированного зачета за проведенные занятия и оформленную документацию. |
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности. | Обоснованность и умение находить, использовать, анализировать и интерпретировать информацию, используя различные источники, включая электронные, для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Адекватность оценки качества информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития при изучении литературы. | Наблюдение и оценка формирования профессиональных умений и приобретения практического опыта при освоении компетенции в ходе «Внеклассной практики» во время проведения занятия или его фрагментов. Оценка умения студентом использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационных технологий для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 03.Планировать | Адекватность определения и выстраивания траектории профессионального и личностного развития. Демонстрация использования знаний по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях. Аргументированность определения инвестиционной привлекательности коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности. | Наблюдение и оценка формирования профессиональных умений и приобретения практического опыта при освоении компетенции в ходе «Внеклассной практики» во время проведения занятия или его фрагментов. Оценка планирования и реализации студентом профессионального и личностного развития. |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать | Точность и правильность выстраивания простых высказываний о себе Демонстрация умения организовывать работу коллектива | Наблюдение и оценка формирования профессиональных умений и приобретения практического опыта при освоении компетенции в ходе «Внеклассной практики» во время проведения занятия или его фрагментов. Оценка умения студента организовывать и выстраивать работу обучающихся на занятии, взаимодействовать с коллективом, педагогами ДДЮ, руководителями практики. |
ОК 05. Осуществлять устную | Соблюдение правовых норм при осуществлении профессиональной деятельности с применением устной и письменной коммуникации на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального Демонстрация умения осуществлять устную и письменную коммуникации на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального | Наблюдение и оценка формирования профессиональных умений и приобретения практического опыта при освоении компетенции в ходе «Внеклассной практики» во время проведения занятия или его фрагментов. Оценка устной и письменной коммуникации студента на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального |
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией | Демонстрация умения пользоваться профессиональной документацией для решения профессиональных задач (дополнительной общеобразовательной программой, технологическими картами, наглядными материалами и др.), для организации и проведения занятия и его фрагмента. Оперативность и точность использования программных обеспечений для качественного выполнения профессиональных задач, при организации и проведении занятия и его фрагмента. | Наблюдение и оценка формирования профессиональных умений и приобретения практического опыта при освоении компетенции в ходе «Внеклассной практики» во время проведения занятия или его фрагментов. Наблюдение и оценка за умением студента пользоваться профессиональной документацией на государственном |
ГАПОУ НСО «БОЛОТНИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
_____________________________________________________(ФИО)
обучающийся на 2 курсе по специальности СПО
44.02.03 Педагогика дополнительного образования
успешно прошел производственную практику «Внеклассная практика» по профессиональному модулю ПМ.01 Преподавание в области технического творчества дополнительного образования детей, в объеме 108 часов с «___» ________20__ г. по «___» ________ 20__ г.
в организации ____________________________________________________________.
Оценка сформированности ПК через виды и качество выполненных работ
Наименование профессиональных компетенций | Виды работ на производственную практику (по требованию «опыт») | ОПОР ПК | Оценка | |
да | нет | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ПК 1.1. Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной направленности/ профилю дополнительной общеобразовательной программы. | Показ владения способами и приемами деятельности соответствующей избранной направленности/ профилю дополнительной общеобразовательной программы. | - соответствие выбранных способов и приемов деятельности соответствующей избранной направленности/ профилю дополнительной общеобразовательной программы. | ||
- правильность выбора способов и приемов деятельности при организации работы с разновозрастными детьми в творческом объединении, соответствующих избранной направленности/ профилю дополнительной общеобразовательной программы. | ||||
- демонстрация умения выбора нужных способов и приемов для организации и проведения занятий в творческом объединении, профилю дополнительной общеобразовательной программы. | ||||
ПК 1.2. Демонстрировать владение общепедагогическими основами преподавания по дополнительным общеобразовательным программам. | Демонстрация владения общепедагогическими основами, при организации и проведении занятия или его фрагментов по дополнительным общеобразовательным программам. | - демонстрация владения знаниями и умениями при организации и проведении занятий или их фрагментов, по дополнительным общеобразовательным программам. | ||
ПК 1.3. Определять цель и задачи преподавания по дополнительным общеобразовательным программам. | Оценивание умения правильно определять цели и задачи занятия или его фрагментов по программам дополнительного образования детей в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства, технического творчества. | - правильность определения цели и задач для организации и проведения занятия или его фрагментов. | ||
- соблюдение требований по целеполаганию в педагогической деятельности. | ||||
- соответствие цели и задач занятиям или его фрагментам по дополнительным общеобразовательным программам. | ||||
- владение технологией и методикой определения и формулировки цели и задач занятия или его фрагментов. | ||||
ПК 1.4. Определять и оценивать результаты педагогической и учебно-познавательной деятельности в процессе преподавания по дополнительным общеобразовательным программам. | Оценивание умения определять и видеть результаты педагогической и учебно-познавательной деятельности в процессе преподавания по дополнительным общеобразовательным программам. | - правильность интерпретирования результатов педагогической и учебно-познавательной деятельности в процессе преподавания по дополнительным общеобразовательным программам. | ||
- правильный выбор формы для оценки результатов педагогической и учебно-познавательной деятельности в процессе преподавания по дополнительным общеобразовательным программам. | ||||
- рациональность использования технологии и методики оценивания результатов педагогической и учебно-познавательной деятельности в процессе преподавания по дополнительным общеобразовательным программам. | ||||
ПК 1.5. Контролировать и корректировать процесс обучения по дополнительной общеобразовательной программе. | Оценивание умения вести контроль и корректировку процесса обучения по дополнительной общеобразовательной программы. | - рациональность использования форм, методов контроля процесса обучения по дополнительной общеобразовательной программы; - аргументированность и рациональность внесения корректировки в процесс обучения по дополнительной общеобразовательной программы. | ||
ПК 1.7. Планировать и проводить занятия и другие формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам в соответствии с действующими нормами и правилами. | Осуществление проектирования (моделирования, планирования, конструирования) занятия или его фрагментов, и других форм обучения по дополнительным общеобразовательным программам. | - полнота и разнообразие использования методов и форм при планировании и проведении занятия по дополнительным общеобразовательным программам в соответствии с действующими нормами и правилами. | ||
- рациональность распределения времени при проведении занятия по дополнительным общеобразовательным программам в соответствии с действующими нормами и правилами. | ||||
- соответствие планирования и проведения занятия методическим рекомендациям по дополнительным общеобразовательным программам в соответствии с действующими нормами и правилами. | ||||
ПК 1.8. Анализировать занятия. | Анализ занятия по определенным параметрам (цель, структура, деятельность учащихся или преподавателя, методы). | - соответствие методическим рекомендациям программы «Внеклассная практика» при анализе занятий по дополнительным общеобразовательным программам. | ||
- полнота изложения результатов наблюдения за деятельностью учащихся на занятиях по дополнительным общеобразовательным программам. | ||||
-точность определения цели и структуры занятия, методов и функций анализа занятия и деятельности учащихся или преподавателя при проведении анализа занятия дополнительным общеобразовательным программам. | ||||
Применяется дихотомическая система оценивания, при которой критерием оценки выступает правило: за правильное решение (соответствующее эталонному – показателю) выставляется 1 балл, за неправильное решение (несоответствующее эталонному – показателю) выставляется 0 баллов. Оценка «отлично» выставляется, если студент во время прохождения практики по профилю специальности подтвердил освоение более 95% записанных компетенций. Оценка «хорошо» выставляется, если студент во время прохождения практики по профилю специальности подтвердил освоение не менее 85% записанных компетенций. Оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент во время прохождения практики по профилю специальности подтвердил освоение не менее 70% записанных компетенций. Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если студент во время прохождения практики по профилю специальности подтвердил освоение менее 60% записанных компетенций. |
Характеристика учебной и профессиональной деятельности обучающегося, через оценку общих компетенций во время практики по профилю специальности (ППС).
Наименование компетенций | ОПОР ОК | УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ ОК | ||
НИЗКИЙ | СРЕДНИЙ | ВЫСОКИЙ | ||
ОК 01.Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно | Обоснованность понимания сущности и социальной значимости профессиональной деятельности при выборе способа решения задач. | |||
Точность, правильность и полнота выполнения профессиональных задач; оценивание эффективности и качества их выполнения. | ||||
Рациональность планирования и выполнения заданий практики «Внеклассная практика». | ||||
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности. | Обоснованность и умение находить, использовать, анализировать и интерпретировать информацию, используя различные источники, включая электронные, для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | |||
Адекватность оценки качества информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития при изучении литературы. | ||||
ОК 03.Планировать | Адекватность определения и выстраивания траектории профессионального и личностного развития. | |||
Демонстрация использования знаний по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях. | ||||
Аргументированность определения инвестиционной привлекательности коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности. | ||||
ОК 04. Эффективно взаимодействовать | Точность и правильность выстраивания простых высказываний о себе | |||
Демонстрация умения взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности. | ||||
Демонстрация умения организовывать работу коллектива | ||||
ОК 05. Осуществлять устную | Соблюдение правовых норм при осуществлении профессиональной деятельности с применением устной и письменной коммуникации на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального | |||
Демонстрация умения осуществлять устную и письменную коммуникации на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального | ||||
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией | Демонстрация умения пользоваться профессиональной документацией для решения профессиональных задач (дополнительной общеобразовательной программой, технологическими картами, наглядными материалами и др.), для организации и проведения занятия и его фрагмента. | |||
Оперативность и точность использования программных обеспечений для качественного выполнения профессиональных задач, при организации и проведении занятия и его фрагмента. | ||||
Характеристика учебной и профессиональной деятельности обучающегося во время практики ППС. Показатели сформированности компетенций: Низкий – воспроизводит: выполняет задания практики в соответствии с программой с помощью методиста и педагога. Средний – осознанные действия: выполняет задания практики в соответствии с предложенным алгоритмом. Высокий – самостоятельные действия: выполняет задания самостоятельно, проявляет творческий подход. |
Заключение: В заключение отражается уровень сформированности ПК и ОК_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата «___».__________.20___ Подпись руководителя практики
___________________/ ФИО, должность
Подпись ответственного лица организации (базы практики)
___________________/ ФИО, должность
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Банк исследовательских заданий для производственной практики «внеклассная практика»
Наименование профессиональных компетенций | Исследовательские задания |
ПК 1.1. Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной направленности/ профилю дополнительной общеобразовательной программы. | Показ приемов руководства деятельностью в области изобразительной деятельности, декоративно-прикладного искусства, технического творчества в соответствии с поставленными задачами. |
ПК 1.2. Демонстрировать владение общепедагогическими основами преподавания по дополнительным общеобразовательным программам. | Демонстрация владения знаниями и умениями при организации и проведении занятий или их фрагментов, по дополнительным общеобразовательным программам. |
ПК 1.3. Определять цель и задачи преподавания по дополнительным общеобразовательным программам. | По предложенным технологическим картам, осуществлять планирование занятия или его фрагментов и определить его цель и задачи. |
ПК 1.4. Определять и оценивать результаты педагогической и учебно-познавательной деятельности в процессе преподавания по дополнительным общеобразовательным программам. | Выбирать способы и формы оценивания результатов деятельности детей. |
ПК 1.5. Контролировать и корректировать процесс обучения по дополнительной общеобразовательной программе. | Выбрать формы и методы проведения занятий в соответствии с поставленными задачами. |
ПК 1.7. Планировать и проводить занятия и другие формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам в соответствии с действующими нормами и правилами. | Использование методов и форм при составлении технологической карты и демонстрация их применения при проведении занятия или его фрагментов по дополнительным общеобразовательным программам в соответствии с действующими нормами и правилами. |
ПК 1.8. Анализировать занятия. | Составить аргументированный самоанализ занятия и анализ знаний студентов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа и календарно- тематическое планирование дополнительного образования по физкультуре
Программа для внеклассных занятий, название " Оздоровительная гимнастика", включает в себя кроме гимнастики: Йогу, подвижные и спортивные игры, ОФП...
О пленэре. Из практики педагога дополнительного образования.
Автор : Харкевич Светлана Васильевна.Место работы: МАОУ ДОД художественная школа города Железнодорожного Московской области.Должность: педагог дополнительного образования.Актуальность работы. Данная т...
Рабочая программа производственной (преддипломной) практики для специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессинального образования 230113 Компьютерные системы и комплексы.Рабочая ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПО КУРСУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Карвинг
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПО КУРСУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Карвинг...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПО КУРСУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Карвинг
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПО КУРСУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Карвинг...
Рабочая программа производственной (преддипломной) практики по специальности 22.02.06 "Сварочное производство"
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта.Программа направлена на формирование профессиональных компетенций в части освоения вида профессиональной деятел...
Рабочая программа производственной (преддипломной) практики для специальности 38.02.04. Коммерция (по отраслям) базовой подготовки
Предложенная программа даёт возможность преподавателю-руководителю практики от учебного заведения сориентировать будущих выпускников в материалах, связанных с написанием выпускной квалификационной раб...