Рабочая программа воспитания для обучающихся 7 класса
рабочая программа
Программа по внеурочной деятельности, предназначена для учащихся 7 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doc-20240819-wa0005.docx | 72.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
казенное общеобразовательное учреждение Омской области
«Калачинская адаптивная школа – интерната»
_____________________________________________________________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ
Директор КОУ «Калачинская
адаптивная школа –интернат»
____________Н.В. Козицкая
«___»__________2024 г.
Приказ № __ от _ . г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
для 7 класса
на 2024- 2025 учебный год
Составитель: воспитатель __________И.В. Пунигова
Рассмотрена на заседании МО «__ » августа 2024 г., протокол № 1
Руководитель М.О._______ Н.В.Степаненко
Согласована на МС « ___» августа 2024 г., протокол № 1
Согласовано зам. директора по ВР________ И.В. Малышева
Калачинск, 2024 г
Оглавление:
- Пояснительная записка………………………………………………………………………………………………………………3
- Общая характеристика ……………………….....…………………………………………………………………………………...4
- Планируемые результаты освоения программы……………………………………………………………………………………6
- Мониторинг, диагностика……………………………………........................................................................................................... 7
- Психолого-педагогическая характеристика класса………………………………………………………………………………...8
- Календарно – тематическое планирование…………………………………………………………………………………………10
- Описание учебно-методического обеспечения……………………………………………………………………………………19
- Описание материально – технического обеспечения………………………………………………………………………………19
#1055;ояснительная записка.
Рабочая программа воспитательной работы составлена на основе программы внеурочной деятельности для обучающихся с нарушением интеллекта для 5-9 классов.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени умственно отсталых детей на 2024-2025 учебный год.
Программа по внеурочной деятельности, предназначена для учащихся 7 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и разработана на основе следующих нормативных документов:
-Федерального закона «Об образовании в Российской федерации» от г. №273-ФЗ;
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Минобрнауки РФ №1599 от #1075;.);
- Рабочая программа воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для 1-9 классов;
- Положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ в КОУ «Калачинская адаптивная школа - интернат»; Актуальность. Дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – это особые дети в работе с которыми развитие творческих способностей имеет немаловажное значение. Занятие творческим трудом, изобразительной деятельностью способствует развитию всех психических процессов, а именно, мышления, внимания, памяти, воображения, восприятия и является для них средством коррекции недостатков, имеет лечебное воздействие, способствует их социализации. Для детей важен сам процесс творчества, от него они получают прилив сил и удовольствия, уходят проблемы, стресс.
В 2024-2025 учебном году продолжаю работать по теме самообразования «Развитие творческих способностей у детей с нарушением интеллекта во внеурочной деятельности в рамках ФГОС»
Цель: Развитие творческих способностей у детей с нарушением интеллекта через внеклассную деятельность.
Задачи программы:
- развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;
- обучение приемам работы с инструментами; сохранение работоспособности на внеклассных занятиях;
- способствовать систематизации знаний полученных на уроках;
- формирование чувства коллективизма;
- воспитание аккуратности;
- закрепление и расширение знаний и умений, полученных на уроках трудового обучения, изобразительного искусства, природоведения чтение.
Формы работы на внеклассных занятиях:
-индивидуальная;
-фронтальная;
-групповая.
Методы работы с детьми:
Беседы-диспуты , обсуждения, экскурсии, викторины, игровые элементы, участие в конкурсах, выставках различных уровней, общешкольные праздники.
В работе с детьми использую следующие технологии:
-воспитательная технология работы с коллективом класса (по Е.Н. Степанову). Основная идея – формирование коллектива для развития трудолюбивой личности;
- технология духовного воспитания. Основная идея служит средством объединения, общности детей;
- спортивно-оздоровительная технология. Основная идея-воспитание здорового образа жизни, стремление к оздоровлению;
- технология воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Основная идея-психолого-педагогическое сопровождение процесса воспитания детей.
Принципы программы внеурочной деятельности:
- включение учащихся в активную деятельность;
- доступность и наглядность;
- связь теории с практикой;
- учёт возрастных особенностей;
- сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности;
- целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).
Мотивы:
- «потребности во внешних впечатлениях», которые реализуются при участии взрослого, его поддержке и одобрении, что способствует созданию климата эмоционального благополучия;
- потребность, настойчивое стремление стать школьником: познавательная потребность, выражающаяся в желание учиться, приобретать новые знания;
-потребность в общении, принимающая форму желания поднять важную общественно значимую деятельность, имеющую значение не только для него самого, но и для окружающих взрослых.
#1054;бщая характеристика.
Программа внеурочной деятельности составлена для учащихся 7 класса на 2024-2025 учебный год. Всего в классе обучается 11 учащихся. Внеклассные занятия проводятся в классе, библиотеке, а также на уличной площадке школы. Продолжительность занятий 30 -40 минут.
Программа внеурочной воспитательной работы реализуется по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:
− гражданское воспитание— формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;
− патриотическое воспитание— воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;
-духовно – нравственное развитие – воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков; (социальное развитие) – формирование навыков общения и культуры поведения обучающихся, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности. Развитие самосознания учащихся, личностное развитие каждого, сплочение, совершенствование классного коллектива как значимой социально – психологической группы;
−эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
−физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;
−трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;
−экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;
−ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей; (общекультурное развитие)– обучает приемам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности.
Внеурочная воспитательная работы ведётся по восьми направлениям:
Понедельник- «Ты живи, моя Россия!» (гражданско-патриотическое воспитание)-33 часа;
Вторник- «Уроки нравственности» (духовно-нравственное)- 33 часа;
Среда - «Школа здоровья» (Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия) – 35 часа;
Четверг - «Хочу все знать» (Ценности научного познания. Экологическое воспитание). – 35 часа;
Пятница - «Умелые ручки» (Трудовое воспитание. Эстетическое воспитание.) – 34 часа.
3. Планируемые результаты.
Личностные результаты:
- формулирование просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений, участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
- организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;
- выполнение правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
-понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения
Регулятивные результаты:
- выполнять требования к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения;
- моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения предложенного задания, использовать его в ходе самостоятельной работы;
- применять изученные способы и приёмы для работы с головоломками;
- анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.
Коммуникативные результаты:
- включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
- аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения, участвовать в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;
- употреблять в своей речи вежливые слова в соответствующей обстановке;
- сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Познавательные результаты:
- знать элементарные представления о правилах безопасного поведения в природе и обществе;
- знать требования к внешнему виду в школе;
- знать как вести себя в гостях, за столом, в театре, в общественных местах, в школе;
- общаться по телефону;
- давать критическую оценку собственному поведению;
-знать названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения.
4. Мониторинг. Диагностика личностных результатов.
За две недели до окончания каждого полугодия проводится диагностика уровня сформированности личностных результатов учащихся по 8-м направлениям внеклассной деятельности (гражданско-патриотическое воспитание, духовно-нравственное, эстетическое воспитание, физическое воспитание, трудовое воспитание, ценности научного познания, экологическое воспитание). Направления включают 13 показателей. Результаты диагностики развития личностных результатов представлены в таблице, в которой будут прописаны результаты по направлениям (гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, физическое, экологическое, эстетическое, и ценности научного познания, трудовое воспитание).
Результаты внеурочной деятельности по трем уровням
Уровни | Критерии | Параметры оценки | Баллы |
Пониженный (первый) | Приобретение первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни | Взаимодействие обучающихся со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания повседневного опыта | #1047;адание не выполнено при оказании различных видов помощи; #1047;адание выполнено по словесной инструкции #1047;адание выполнено с опорой на образец. #1047;адание выполнено полностью самостоятельно. |
Средний (второй) | Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом | Взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса. Образовательного учреждения | |
Повышенный (третий) | Получение обучающимися начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения | Взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения |
Система оценки личностных достижений обучающихся во внеурочной деятельности распределяется по трем уровням.
Первый уровень – 0-1 баллов
Второй уровень -1-2 балла
Третий уровень- 2-3 балла
5. Психолого-педагогическая характеристика класса.
Учащиеся 7 класса:
8 учащихся проживают в городе Калачинске, 3 ученика в сельской местности.
Отношения между одноклассниками характеризуются вполне благополучные. Отдельных группировок со своими правилами и нормами поведения не наблюдается. К педагогам класса и работникам школы относятся с уважением. Все дети учатся в меру своих возможностей.
№ | Показатели | Количество | Фамилия учащихся |
1 | Количество учащихся: -мальчики -девочки | 11 7 4 | |
2 | Воспитываются: -в полной семье | 7 | Кейвабу Д., Осминин И., Прасолов А., Шабалина М., Быков А., Лангальц С., Шевченко Т. |
- в неполной семье | 4 | Воробьёв В., Смердов А., Трухина А., Фёдоров И. | |
3 | Состав семьи: -с одним ребенком | 2 | Кейвабу Д., Осминин И. |
- с двумя детьми | 3 | Быков А., Лангальц С., Шевченко Т. | |
- с тремя и более | 6 | Воробьёв В .,Прасолов А., Смердов А., Трухина А., Фёдоров И., Шабалина М. |
Сведения об учащихся и родителях 6 класса
№ | Ф.И.О. ученика | Дата рождения | Адрес | Телефон | Родители | Место работы | ||
1. | Быков Артём Денисович | г. Калачинск, ул. Мира, д.18,кв.2 | 8-950-211-85-54 | Быкова Людмила Юрьевна | домохозяйка | |||
2. | Воробьёв Вадим Евгеньевич | г. Калачинск, ул. Гагарина, д.19 | 8-908-800-73-77 | Лымарь Светлана Евгеньевна | домохозяйка | |||
3. | Кейвабу Дарья Владимировна | г. Калачинск, ул. Южная , д.36 | 8-950-335-82-12 | Кейвабу Татьяна Николаевна | домохозяйка | |||
4. | Лангальц Савелий Янович | г. Калачинск, ул. Слободская , д.5 | 8-951-425-90-01 | Лангальц Яна Леонидовна | домохозяйка | |||
5. | Осминин Илья Сергеевич | г. Калачинск, ул. Лисавенко, д.45 кв.2 | 8-908-104-14-40 8-950-785-64-72 | Осминина Наталья Валерьевна | домохозяйка | |||
6. | Прасолов Алексей Сергеевич | г.Калачинск,ул.Лисавенко,д.39 кв.4 | 8-908-804-80-09 8-900-679-26-19 | Прасолова Татьяна Владимировна | ФАП с, Архангелка | |||
7. | Смердов Александр Сергеевич | п, Индейка, ул. Восточная, д.7кв.2 | Смердова Наталья Леонидовна | домохозяйка | ||||
8. | Трухина Анастасия Олеговна | г. Калачинск, ул. Фабрициуса, д.4 | 8-991-430-31-56 | Волошина Ирина Анатольевна | домохозяйка | |||
9. | Фёдоров Илья Тимурович | д, Стародубка ул. Новая, д.10 кв.2 | 8-950-955-71-81 | Жеребец Татьяна Андреевна | декретный отпуск | |||
10. | Шабалина Маргарита Юрьевна | г. Калачинск, ул. Куликовых, д.35 | 8-904-588-25-04 | Шабалина Ольга Викторовна | домохозяйка | |||
11. | Шевченко Татьяна Владимировна | Калачинский район, с. Глуховка, ул. Тушминцева, д.31 | 8-913-619-96-22 | Шевченко Юлия Владимировна | домохозяйка |
6. Календарно – тематическое планирование.
Сентябрь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
«Ты живи, моя Россия!» (гражданско-патриотическое воспитание) | Духовно – нравственное развитие «Уроки нравственности» | «Школа здоровья» Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия | «Хочу все знать» (Ценности научного познания. Экологическое воспитание) | «Умелые ручки» (Трудовое воспитание Эстетическое Воспитание) |
2 «День Знаний» ( торжественная линейка) | 3 «3 сентября - День солидарности борьбе с терроризмом» (беседа) | 4 «Чистая одежда» (беседа) | 5 «Повторение правил по ППД, мы пешеходы» ( викторина) | 6 Подготовка к выставке рисунков по ПДД |
9 «8 сентября - Международный день памяти жертв фашизма» (беседа) | 10 «Мир без сквернословия» (беседа) | 11 «Осенний кросс» (соревнования) | 12 «Культура речи» (беседа-диалог) | 13 «Культура поведения на переменах» (беседа) |
16 Неделя «Знай правила движения» «Мой город вчера и сегодня. Достопримечательности города» (беседа с презентацией) | 17 «Осень пришла» (экскурсия в парк) | 18 «Режим дня. Мои привычки и желания» (беседа) | 19 « Кладовая природы. Труд людей осенью» (беседа) | 20 «Правила поведения в школе» (беседа) |
23 «Наша страна — Россия» (беседа) | 24 «Общение в моей жизни» (беседа) | 25 «Разговор о правильном питании» (беседа) | 26 Праздник Осени | 27 «Дары осени» ( Подготовка к выставке, рисунки) |
30 «Моя семья. Труд родителей» (беседа) |
Октябрь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
«Ты живи, моя Россия!» (гражданско-патриотическое воспитание) | Духовно – нравственное развитие «Уроки нравственности» | «Школа здоровья» Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия | «Хочу все знать» (Ценности научного познания Экологическое воспитание) | «Умелые ручки» (Трудовое воспитание Эстетическое Воспитание) |
1 Неделя «Всемирный день защиты животных» «Как я разговариваю с учителями» (беседа) | 2 «Ко Дню пожилого человека» (акция)
| 3 «Я выбираю жизнь» Акция «Человек трудом красен» (беседа) | 4 «Поздравительная открытка ко Дню учителя» (КТД) | |
7 «В гости к зелёной аптеке» (беседа) | 8 «Правила безопасности детей на железной дороге» (беседа с презентацией) | 9 «Многоборье» (соревнование) | 10 « Кто такие террористы» (беседа) | 11 «Щетка или уход за обувью!» (практикум, беседа) |
14 Неделя:Всемирный день хлеба «Как избежать конфликта» (беседа) | 15 «Мир профессий» (беседа-диалог) | 16 «Будь природе другом» (беседа) | 17 «Правило поведения в общественных местах» (презентация-обсуждение) | 18 «Железная дорога» (подготовка к выставке рисунков) |
21 «Я житель моего города» (беседа с презентацией) | 22 Мероприятие ко Дню отца «Помогая другим, помогаем себе» (беседа) | 23 «Витамины» (беседа с презентацией) | 24 «Характер человека» (беседа) | 25 Конкурс рисунков; пожар «Вылечи вещи (как заштопать дыру)» (практикум) |
Ноябрь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
«Ты живи, моя Россия!» (гражданско-патриотическое воспитание) | Духовно – нравственное развитие «Уроки нравственности» | «Школа здоровья» Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия | «Хочу все знать» (Ценности научного познания Экологическое воспитание) | «Умелые ручки» (Трудовое воспитание Эстетическое Воспитание) |
5 «День народного единства» (беседа) | 6 «Почему мы болеем» (беседа–диалог) | 7 «Что такое зависть» (беседа) | 8 «Любимые увлечения и хобби» Рассказы учащихся о их любимых занятиях. | |
11 «Кем гордится моя страна»(беседа) | 12 «Мой труд дома» (беседа) | 13 «Глаза – главные помощники человека» (беседа) | 14 «Мой досуг дома» (беседа с обсуждением) | 15 «Что мы можем прочесть на ярлычке одежды» (беседа) 27
|
18 Неделя Дню матери «Главный город нашей страны» (беседа-диалог) | 19 «Мама , мамочка, мамуля.»( беседа) | 20 «Службы спасения 02, 03 всегда на страже» (беседа-диалог) | 21 Праздничная программа «Моя мама лучше всех» | 22 Конкурс рисунков ко Дню матери «Хорошие манеры». (Игровое занятие) |
25 Неделя русского языка и чтения «Родной дом и семья» (беседа) | 26 «Конфликты» (беседа-диалог) | 27 « Гигиена полости рта» (беседа) | 28 «30 ноября День Государственного герба РФ» (беседа-диалог) | 29 «Генеральная уборка класса» (практическое занятие) |
Декабрь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
«Ты живи, моя Россия!» (гражданско-патриотическое воспитание) | Духовно – нравственное развитие «Уроки нравственности» | «Школа здоровья» Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия | «Хочу все знать» (Ценности научного познания Экологическое воспитание) | «Умелые ручки» (Трудовое воспитание Эстетическое Воспитание) |
2 Неделя истории «Всемирный день борьбы со СПИДом» (беседа) | 3 «3 декабря - Международный день инвалидов» (беседа) | 4 «Здоровый сон». (Беседа) | 5 « Моя семья-моё богатство» (беседа - диалог) | 6 «Каждой вещи своё место» (уборка рабочих мест) |
9 «Конституция – основной закон государства» (беседа) | 10 « Люди существуют друг для друга» (Беседа ) | 11 «Встречают по одёжке, провожают по уму» (беседа) | 12 «Обычаи празднования Нового года в мире» (беседа) | 13 «Изготовление новогодних атрибутов» (КТД) |
16 «Моя родословная» (беседа) | 17 «День Конституции Российской Федерации» (беседа) | 18 «Вегетарианство: польза или вред» (беседа с презентацией) | 19 «Что приятнее дарить или получать подарки» (беседа с элементами игры) | 20 Акция « Новогоднее окно» «Умение уважать чужой труд» (беседа) |
23 «Кто я , какой я. Хочу и надо» (беседа) | 24 «Старинные новогодние обычаи и традиции» (беседа) | 25 «Детский травматизм в зимнее время» (Профилактическая беседа)
| 26 Праздник «Новый год!» | 27 «Безопасные каникулы» (беседа) |
Январь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
«Ты живи, моя Россия!» (гражданско-патриотическое воспитание) | Духовно – нравственное развитие «Уроки нравственности» | «Школа здоровья» Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия | «Хочу все знать» (Ценности научного познания Экологическое воспитание) | «Умелые ручки» (Трудовое воспитание Эстетическое Воспитание) |
9 «Поможем зимующим птицам» (беседа) | 10 «Как убирать дом» (беседа-диалог) | |||
13 День вежливости «Семья. Отечество. Общество» (беседа) | 14 «Добро и зло» (беседа) | 15 «Вредные привычки» (презентация) | 16 Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» | 17 «Как составить праздничное меню» (беседа, практикум) |
20 Неделя математики «Мои права и обязанности» (беседа )) | 21 «Семья и семейные ценности. История возникновения праздника -Татьянин день» (беседа) | 22 «Правило ухода за телом» (беседа) | 23 «Городам-героям России» (путешествие) | 24 «Уважай старших! Будь внимателен к младшим» (беседа) |
27 «День памяти жертв Холокоста» (беседа с презентацией) | 28 «Добрый поступок» (беседа) | 29 «Тропою здоровья». (Беседа) | 30 « Лень – помощник или враг» (беседа) | 31 «У меня нет друзей» ( разбор ситуации) |
Февраль
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
«Ты живи, моя Россия!» (гражданско-патриотическое воспитание) | Духовно – нравственное развитие «Уроки нравственности» | «Школа здоровья» Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия | «Хочу все знать» (Ценности научного познания Экологическое воспитание) | «Умелые ручки» (Трудовое воспитание Эстетическое Воспитание) |
3 Неделя естествознания «День победы Вооруженных сил СССР над армией гитлеровской Германии в 1943 году в Сталинградской битве» (беседа) | 4 «Правда и ложь» (беседа) | 5 «Уход за волосами» (беседа-диалог) | 6 «Мы живём среди людей» (беседа) | 7 «Что такое заповедник» (беседа с презентацией) |
10 «Что значит быть патриотом России» (беседа) | 11 «Учимся договариваться» (беседа-диалог) | 12 «Внешний вид человека» (беседа-диалог) | 13 «Как можно всё объяснить взрослым, или я умею просить прощения» (беседа) | 14 «Все работы хороши, выбирай на вкус» (беседа) |
17 «Семейные ценности моей семьи» (беседа) | 18 Зарница «Добро и зло» (беседа) | 19 «Личная гигиена» (беседа-диалог) | 20 Смотр строя и солдатской песни «Красив в строю, силен в бою» | 21 Конкурс рисунков «Защитники Отечества» |
| 25 « Труд в моей семье. Что я люблю» ( беседа) | 26 «Мы за здоровый образ жизни» (беседа с презентацией) | 27 Проводы русской зимы «Масленица-широкая" | 28 « Наши имена» (беседа) |
Март
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
«Ты живи, моя Россия!» (гражданско-патриотическое воспитание) | Духовно – нравственное развитие «Уроки нравственности» | «Школа здоровья» Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия | «Хочу все знать» (Ценности научного познания Экологическое воспитание) | «Умелые ручки» (Трудовое воспитание Эстетическое Воспитание) |
3 Тематическая неделя «Женский день 8 марта!» «История возникновения праздника 8 марта» (беседа) | 4 Неделя детской книги «Может ли слово убить» (беседа) | 5 «Жевательная резинка. Польза или вред» (беседа с обсуждением) | 6 Праздничный концерт «Все женщины прекрасны» | 7 Выставка рисунков «Мама, бабушка, сестра» |
11 «Добру откроются сердца» (беседа) | 12 Соревнование по дартсу «Твоя походка и ты сам» (беседа) | 13 Участие в районном конкурсе чтецов в ЦДБ «Первые перелётные птицы» ( беседа) | 14 «Пословицы о труде» (разгадывание загадок) | |
17 «День воссоединения Крыма с Россией» (беседа с обсуждением) | 18 «Тайна твоего имени» (беседа) | 19 « Твоё здоровье и алкоголь» ( видеоролик) | 20 Конкурс « Все краски мира» «Будь природе другом» (беседа) | 21 «Безопасные каникулы». (Беседа-инструктаж) |
Апрель
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
«Ты живи, моя Россия!» (гражданско-патриотическое воспитание) | Духовно – нравственное развитие «Уроки нравственности» | «Школа здоровья» Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия | «Хочу все знать» (Ценности научного познания Экологическое воспитание) | «Умелые ручки» (Трудовое воспитание Эстетическое Воспитание) |
| 1 «К космическим далям -вперёд» (беседа, конкурс рисунков) | 2 «Влияние солнечных лучей на организм» (беседа) | 3 «Памяти Ю.А. Гагарина» (беседа) Подготовка к фестивалю «Пасхальная радость» | 4 Акция «Чистый двор» «Мои любимые и школьные предметы» (беседа) |
7 Неделя «Космонавтики» «Русский лес-чудесный лес» (беседа) | 8 «Чтоб пожара избежать вот, что должен школьник знать» (беседа) | 9 «День здоровья» | 10 Фестиваль «Дети одной планеты» «Опасные шалости и игрушки» (беседа) | 11 Конкурс рисунков «День космонавтики» «Головной убор» (беседа-практикум) |
14 «Моя родословная» (беседа) | 15 «Природа не прощает ошибок» (беседа с презентацией) | 16 «Правила поведения в лесу» (беседа) | 17 «Что такое Красная книга» (беседа с презентацией) | 18 «Твоя уличная компания или как попадают в преступную группу» (беседа) |
21 «Человек. Личность. Гражданин» (беседа) | 22 «Подросток и закон» (беседа-диалог) | 23 «Диета от прыщей» (беседа с презентацией) | 24 «Ссора и драка. Трудности в отношениях с друзьями» (беседа) | 25 «Генеральная уборка класса» (КТД) |
28 «Дети в годы войны » (беседа с презентацией) | 29 «Любовь к ближнему » (беседа с презентацией) | 30 «Разговор о здоровом питании» (беседа) |
Май
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
«Ты живи, моя Россия!» (гражданско-патриотическое воспитание) | Духовно – нравственное развитие «Уроки нравственности» | «Школа здоровья» Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия | «Хочу все знать» (Ценности научного познания Экологическое воспитание) | «Умелые ручки» (Трудовое воспитание Эстетическое Воспитание) |
5 Акция « Георгиевская ленточка» «Передай добро по кругу»( беседа) | 6 «День Победы» программа ко дню 9 мая. | 7 Акция « Окна Победы» «Сегодня быть здоровым стильно и престижно» (беседа) | 8 Конкурс рисунков к 9 мая «Знатоки природы» ( викторина) |
|
12 «День основания Черноморского флота» (беседа с презентацией) | 13 «Правила безопасного поведения в лесу и на природе» (беседа) | 14 «Токсикомания и наркомания» (беседа с презентацией) | 15 «В парк» (экскурсия) | 16 Конкурс рисунков «Мы против курения» «Книжная больница» (ремонт книг) |
19 «Вот и стали мы на год взрослей» (подведение итогов) | 20 « Я и мои друзья» (беседа) | 21 «Правила поведения на каникулах» (беседа-инструктаж) | 22 «Я и моя семья» (беседа) | 23 «Трудовая пятница» (практическая работа) |
7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
Список литературы
1 Аверина Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников / Н.Г. Аверина // Нач. школа. – 2005 - №11 – С. 68-71
#1040;йхингер А., В. Холл "Психодрама в детской групповой терапии". -М: ГЕНЕЗИС, 2003
#1040;ртюхова И. С. Ценности и воспитание/ И.С. Артюхова// Педагогика, 1999- № С.78-80
#1040;рхангельский Н.В. Нравственное воспитание. - М.: Просвещение, 1979. – 534с.
#1041;абкина Н. В. Радость познания. - М.: 2000 г.
#1041;ожович Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей/Л.И.Божович// Вопросы психологии. - М.:Просвещение, 254с.
#1042;агапова Д. X. "Риторика в интеллектуальных играх и тренингах". -М.: Цитадель, 1999.
#1043;унина Е. В. "Диагностика и коррекция мышления неуспевающих школьников". - КЛИО, 1997.
#1047;азнобина Л. С: Как же выжить в мире СМИ./ Л.С.Зазнобина Медиаобразование в школе - 1999-№3 - С.23- 26.
#1047;елинский К.В., Черникова Т.В. Нравственное воспитание школьников: теория, диагностика, эксперимент, технология и методы: учеб.-метод. пособие / под ред. В.И. Слободчикова. – М.:Планета, 2010. – 280с.
#1047;инкевич - Евстигнеева Т. Д., Тихонова Е. А. "Проективная диагностика в сказкотерапии". - СПб "РЕЧЬ", 2003.
#1048;гры - обучение, тренинг, досуг...// Под ред. В. В. Петруссинского. В 4-х томах. - М.: Новая школа, 1994.
#1048;льина М. В. "Чувствуем, познаём, размышляем". - М.: АРКТИ, 2004.
#1048;стратова О. Н. "Практикум по детской психокоррекции: Игры, упражнения, техники". - Ростов-на-Дону "Феникс", 2008.
#1050;арелина И. О. "Эмоциональное развитие детей". - Ярославль: "Академия развития", 2006.
#1050;ипнис М. "128 лучших игр и упражнений для любого тренинга. Как зарядить, оживить, настроить и сплотить группу". - М.: "aCT", СПб: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2009.
Учебно – методическое обеспечение
Демонстрационные и печатные пособия
- Предметные картинки в соответствии с тематикой
-Сюжетные картинки в соответствии с тематик
Материально – техническое обеспечение.
-Ноутбук;
-Принтер– ксерокс;
-Мультимедийный проектор
-Экран.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по химиия. 9 класс. Для обучающихся с задержкой психического развития
Адаптированная рабочая программа линии УМК «Химия» (8-9 классы) О.С. Габриелян составлена на основе нормативно-правовых документов и методических материалов: 1....
Рабочая программа воспитания в детском хореографическом коллективе
Рабочая программа воспитанияК дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе "Хореография"...
Рабочая программа воспитания в детском хореографическом коллективе
Рабочая программа воспитанияК дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе "Хореография"...
Рабочая программа воспитания
по специальности " Повар - кондитер"...
Рабочая программа воспитания по профессии "Рабочий зеленого хозяйства"
СОДЕРЖАНИЕ ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВТРЕБОВАНИЯ К РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ В...
Презентация к докладу на ОМО на тему: "Внедрение рабочей программы воспитания в рамках обучения по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Воспитательная система техникума направлена на формирование и развитие интеллектуальной, культурной, творческой нравственной личности обучающегося, будущего специалиста, сочетающего в себе профессиона...
Рабочая программа «Профильный труд» 10 класс (профессия: швея) (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа по профильному труду учащихся 10 классов по профессии «Швея», составлена на основе программы, предназначенной для профессиональной подготовки рабочих по профессии «...