Рабочая программа воспитания для обучающихся 7 класса
рабочая программа

Программа по внеурочной деятельности, предназначена для учащихся 7 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc-20240819-wa0005.docx72.3 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

казенное общеобразовательное учреждение Омской области

«Калачинская адаптивная школа – интерната»

_____________________________________________________________________________________________________

УТВЕРЖДАЮ

Директор КОУ «Калачинская

адаптивная школа –интернат»

____________Н.В. Козицкая

«___»__________2024 г.

Приказ № __ от _ . г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

для 7 класса

на 2024- 2025 учебный год

Составитель: воспитатель __________И.В. Пунигова

Рассмотрена на заседании МО «__ » августа 2024 г., протокол № 1

Руководитель М.О._______ Н.В.Степаненко

Согласована на МС « ___» августа 2024 г., протокол № 1

Согласовано зам. директора по ВР________ И.В. Малышева

Калачинск, 2024 г

Оглавление:

  1. Пояснительная записка………………………………………………………………………………………………………………3
  2. Общая характеристика ……………………….....…………………………………………………………………………………...4
  3. Планируемые результаты освоения программы……………………………………………………………………………………6
  4. Мониторинг, диагностика……………………………………........................................................................................................... 7
  5. Психолого-педагогическая характеристика класса………………………………………………………………………………...8
  6. Календарно – тематическое планирование…………………………………………………………………………………………10
  7. Описание учебно-методического обеспечения……………………………………………………………………………………19
  8. Описание материально – технического обеспечения………………………………………………………………………………19

#1055;ояснительная записка.

Рабочая программа воспитательной работы составлена на основе программы внеурочной деятельности для обучающихся с нарушением интеллекта для 5-9 классов.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени умственно отсталых детей на 2024-2025 учебный год.

Программа по внеурочной деятельности, предназначена для учащихся 7 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и разработана на основе следующих нормативных документов:

-Федерального закона «Об образовании в Российской федерации» от г. №273-ФЗ;

- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Минобрнауки РФ №1599 от #1075;.);

- Рабочая программа воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для 1-9 классов;

- Положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ в КОУ «Калачинская адаптивная школа - интернат»; Актуальность. Дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – это особые дети в работе с которыми развитие творческих способностей имеет немаловажное значение. Занятие творческим трудом, изобразительной деятельностью способствует развитию всех психических процессов, а именно, мышления, внимания, памяти, воображения, восприятия и является для них средством коррекции недостатков, имеет лечебное воздействие, способствует их социализации. Для детей важен сам процесс творчества, от него они получают прилив сил и удовольствия, уходят проблемы, стресс.

В 2024-2025 учебном году продолжаю работать по теме самообразования «Развитие творческих способностей у детей с нарушением интеллекта во внеурочной деятельности в рамках ФГОС»

Цель: Развитие творческих способностей у детей с нарушением интеллекта через внеклассную деятельность.

Задачи программы:

- развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;

- обучение приемам работы с инструментами; сохранение работоспособности на внеклассных занятиях;

- способствовать систематизации знаний полученных на уроках;

- формирование чувства коллективизма;

- воспитание аккуратности;

- закрепление и расширение знаний и умений, полученных на уроках трудового обучения, изобразительного искусства, природоведения чтение.

Формы работы на внеклассных занятиях:

-индивидуальная;

-фронтальная;

-групповая.

Методы работы с детьми:

Беседы-диспуты , обсуждения, экскурсии, викторины, игровые элементы, участие в конкурсах, выставках различных уровней, общешкольные праздники.

В работе с детьми использую следующие технологии:

-воспитательная технология работы с коллективом класса (по Е.Н. Степанову). Основная идея – формирование коллектива для развития трудолюбивой личности;

- технология духовного воспитания. Основная идея служит средством объединения, общности детей;

- спортивно-оздоровительная технология. Основная идея-воспитание здорового образа жизни, стремление к оздоровлению;

- технология воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Основная идея-психолого-педагогическое сопровождение процесса воспитания детей.

Принципы программы внеурочной деятельности:

- включение учащихся в активную деятельность;

- доступность и наглядность;

- связь теории с практикой;

- учёт возрастных особенностей;

- сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности;

- целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).

Мотивы:

- «потребности во внешних впечатлениях», которые реализуются при участии взрослого, его поддержке и одобрении, что способствует созданию климата эмоционального благополучия;

- потребность, настойчивое стремление стать школьником: познавательная потребность, выражающаяся в желание учиться, приобретать новые знания;

-потребность в общении, принимающая форму желания поднять важную общественно значимую деятельность, имеющую значение не только для него самого, но и для окружающих взрослых.

#1054;бщая характеристика.

Программа внеурочной деятельности составлена для учащихся 7 класса на 2024-2025 учебный год. Всего в классе обучается 11 учащихся. Внеклассные занятия проводятся в классе, библиотеке, а также на уличной площадке школы. Продолжительность занятий 30 -40 минут.

Программа внеурочной воспитательной работы реализуется по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:

гражданское воспитание— формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;

патриотическое воспитание— воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;

-духовно – нравственное развитие – воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков; (социальное развитие) – формирование навыков общения и культуры поведения обучающихся, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности. Развитие самосознания учащихся, личностное развитие каждого, сплочение, совершенствование классного коллектива как значимой социально – психологической группы;

эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;

физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;

трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;

экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;

ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей; (общекультурное развитие)– обучает приемам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности.

Внеурочная воспитательная работы ведётся по восьми направлениям:

Понедельник- «Ты живи, моя Россия!» (гражданско-патриотическое воспитание)-33 часа;

Вторник- «Уроки нравственности» (духовно-нравственное)- 33 часа;

Среда - «Школа здоровья» (Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия) – 35 часа;

Четверг - «Хочу все знать» (Ценности научного познания. Экологическое воспитание). – 35 часа;

Пятница - «Умелые ручки» (Трудовое воспитание. Эстетическое воспитание.) – 34 часа.

3. Планируемые результаты.

Личностные результаты:

- формулирование просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений, участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;

- организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;

- выполнение правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

-понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения

Регулятивные результаты:

- выполнять требования к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения;

- моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения предложенного задания, использовать его в ходе самостоятельной работы;

- применять изученные способы и приёмы для работы с головоломками;

- анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;

- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

Коммуникативные результаты:

- включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;

- аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения, участвовать в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;

- употреблять в своей речи вежливые слова в соответствующей обстановке;

- сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Познавательные результаты:

- знать элементарные представления о правилах безопасного поведения в природе и обществе;

- знать требования к внешнему виду в школе;

- знать как вести себя в гостях, за столом, в театре, в общественных местах, в школе;

- общаться по телефону;

- давать критическую оценку собственному поведению;

-знать названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения.

4. Мониторинг. Диагностика личностных результатов.

За две недели до окончания каждого полугодия проводится диагностика уровня сформированности личностных результатов учащихся по 8-м направлениям внеклассной деятельности (гражданско-патриотическое воспитание, духовно-нравственное, эстетическое воспитание, физическое воспитание, трудовое воспитание, ценности научного познания, экологическое воспитание). Направления включают 13 показателей. Результаты диагностики развития личностных результатов представлены в таблице, в которой будут прописаны результаты по направлениям (гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, физическое, экологическое, эстетическое, и ценности научного познания, трудовое воспитание).

Результаты внеурочной деятельности по трем уровням

Уровни

Критерии

Параметры оценки

Баллы

Пониженный (первый)

Приобретение первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

Взаимодействие обучающихся со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания повседневного опыта

#1047;адание не выполнено при оказании различных видов помощи;

#1047;адание выполнено по словесной инструкции

#1047;адание выполнено с опорой на образец.

#1047;адание выполнено полностью самостоятельно.

Средний (второй)

Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом

Взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса. Образовательного учреждения

Повышенный (третий)

Получение обучающимися начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения

Взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения

Система оценки личностных достижений обучающихся во внеурочной деятельности распределяется по трем уровням.

Первый уровень – 0-1 баллов

Второй уровень -1-2 балла

Третий уровень- 2-3 балла

5. Психолого-педагогическая характеристика класса.

Учащиеся 7 класса:

8 учащихся проживают в городе Калачинске, 3 ученика в сельской местности.

Отношения между одноклассниками характеризуются вполне благополучные. Отдельных группировок со своими правилами и нормами поведения не наблюдается. К педагогам класса и работникам школы относятся с уважением. Все дети учатся в меру своих возможностей.

Показатели

Количество

Фамилия учащихся

1

Количество учащихся:

-мальчики

-девочки

11

7

4

2

Воспитываются:

-в полной семье

7

Кейвабу Д., Осминин И., Прасолов А., Шабалина М., Быков А., Лангальц С., Шевченко Т.

- в неполной семье

4

Воробьёв В., Смердов А., Трухина А., Фёдоров И.

3

Состав семьи:

-с одним ребенком

2

Кейвабу Д., Осминин И.

- с двумя детьми

3

Быков А., Лангальц С., Шевченко Т.

- с тремя и более

6

Воробьёв В .,Прасолов А., Смердов А., Трухина А., Фёдоров И., Шабалина М.

Сведения об учащихся и родителях 6 класса

Ф.И.О. ученика

Дата рождения

Адрес

Телефон

Родители

Место работы

1.

Быков Артём Денисович

г. Калачинск,

ул. Мира, д.18,кв.2

8-950-211-85-54

Быкова Людмила Юрьевна

домохозяйка

2.

Воробьёв Вадим Евгеньевич

г. Калачинск, ул. Гагарина, д.19

8-908-800-73-77

Лымарь Светлана Евгеньевна

домохозяйка

3.

Кейвабу Дарья Владимировна

г. Калачинск, ул. Южная , д.36

8-950-335-82-12

Кейвабу Татьяна Николаевна

домохозяйка

4.

Лангальц Савелий Янович

г. Калачинск, ул. Слободская , д.5

8-951-425-90-01

Лангальц Яна Леонидовна

домохозяйка

5.

Осминин Илья Сергеевич

г. Калачинск, ул. Лисавенко, д.45 кв.2

8-908-104-14-40 8-950-785-64-72

Осминина Наталья Валерьевна

домохозяйка

6.

Прасолов Алексей Сергеевич

г.Калачинск,ул.Лисавенко,д.39 кв.4

8-908-804-80-09

8-900-679-26-19

Прасолова Татьяна Владимировна

ФАП с, Архангелка

7.

Смердов Александр Сергеевич

п, Индейка, ул. Восточная, д.7кв.2

Смердова Наталья Леонидовна

домохозяйка

8.

Трухина Анастасия Олеговна

г. Калачинск, ул. Фабрициуса, д.4

8-991-430-31-56

Волошина Ирина Анатольевна

домохозяйка

9.

Фёдоров Илья Тимурович

д, Стародубка ул. Новая, д.10 кв.2

8-950-955-71-81

Жеребец Татьяна Андреевна

декретный отпуск

10.

Шабалина Маргарита Юрьевна

г. Калачинск, ул. Куликовых, д.35

8-904-588-25-04

Шабалина Ольга Викторовна

домохозяйка

11.

Шевченко Татьяна Владимировна

Калачинский район, с. Глуховка, ул. Тушминцева, д.31

8-913-619-96-22

Шевченко Юлия Владимировна

домохозяйка

6. Календарно – тематическое планирование.

Сентябрь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«Ты живи, моя Россия!» (гражданско-патриотическое воспитание)

Духовно – нравственное развитие «Уроки нравственности»

«Школа здоровья»

Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия

«Хочу все знать»

(Ценности научного познания. Экологическое воспитание)

«Умелые ручки» (Трудовое воспитание Эстетическое

Воспитание)

2

«День Знаний»

( торжественная линейка)

3

«3 сентября - День солидарности борьбе с терроризмом» (беседа)

4

«Чистая одежда»

(беседа)

5

«Повторение правил по ППД, мы пешеходы» ( викторина)

6

Подготовка к выставке рисунков по ПДД

9

«8 сентября - Международный день памяти жертв фашизма» (беседа)

10

«Мир без сквернословия» (беседа)

11

«Осенний кросс»

(соревнования)

12

«Культура речи» (беседа-диалог)

13

«Культура поведения на переменах»

(беседа)

16

Неделя «Знай правила движения» «Мой город вчера и сегодня. Достопримечательности города» (беседа с презентацией)

17

«Осень пришла»

(экскурсия в парк)

18

«Режим дня. Мои привычки и желания»

(беседа)

19

« Кладовая природы. Труд людей осенью» (беседа)

20

«Правила поведения в школе»

(беседа)

23

«Наша страна — Россия»

(беседа)

24

«Общение в моей жизни»

(беседа)

25

«Разговор о правильном питании» (беседа)

26

Праздник Осени

27

«Дары осени»

( Подготовка к выставке, рисунки)

30

«Моя семья. Труд родителей»

(беседа)

Октябрь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«Ты живи, моя Россия!» (гражданско-патриотическое воспитание)

Духовно – нравственное развитие «Уроки нравственности»

«Школа здоровья»

Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия

«Хочу все знать»

(Ценности

научного познания Экологическое воспитание)

«Умелые ручки» (Трудовое воспитание Эстетическое

Воспитание)

1

Неделя «Всемирный день защиты животных»

«Как я разговариваю с

учителями» (беседа)

2

«Ко Дню пожилого человека» (акция)

3

«Я выбираю жизнь»

Акция «Человек трудом красен» (беседа)

4

«Поздравительная открытка ко Дню учителя» (КТД)

7

«В гости к зелёной аптеке» (беседа)

8

«Правила безопасности детей на железной дороге» (беседа с презентацией)

9

«Многоборье» (соревнование)

10

« Кто такие террористы» (беседа)

11

«Щетка или уход за обувью!»

(практикум, беседа)

14

Неделя:Всемирный день хлеба

«Как избежать конфликта» (беседа)

15

«Мир профессий» (беседа-диалог)

16

«Будь природе другом» (беседа)

17

«Правило поведения в общественных местах» (презентация-обсуждение)

18

«Железная дорога» (подготовка к выставке рисунков)

21

«Я житель моего города» (беседа с презентацией)

22

Мероприятие ко Дню отца

«Помогая другим, помогаем себе» (беседа)

23

«Витамины»

(беседа с презентацией)

24

«Характер человека»

(беседа)

25

Конкурс рисунков; пожар

«Вылечи вещи (как заштопать дыру)»

(практикум)

Ноябрь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«Ты живи, моя Россия!» (гражданско-патриотическое воспитание)

Духовно – нравственное развитие «Уроки нравственности»

«Школа здоровья»

Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия

«Хочу все знать»

(Ценности

научного познания Экологическое воспитание)

«Умелые ручки» (Трудовое воспитание Эстетическое

Воспитание)

5

«День народного единства» (беседа)

6

«Почему мы болеем»

(беседа–диалог)

7

«Что такое зависть» (беседа)

8

«Любимые увлечения и хобби» Рассказы учащихся о их любимых занятиях.

11

«Кем гордится моя страна»(беседа)

12

«Мой труд дома»

(беседа)

13

«Глаза – главные помощники человека» (беседа)

14

«Мой досуг дома»

(беседа с обсуждением)

15

«Что мы можем прочесть на ярлычке одежды» (беседа) 27

18

Неделя Дню матери

«Главный город нашей страны» (беседа-диалог)

19

«Мама , мамочка, мамуля.»( беседа)

20

«Службы спасения 02, 03 всегда на страже» (беседа-диалог)

21

Праздничная программа «Моя мама лучше всех»

22

Конкурс рисунков ко Дню матери

«Хорошие манеры».

(Игровое занятие)

25

Неделя русского языка и чтения

«Родной дом и семья» (беседа)

26

«Конфликты»

(беседа-диалог)

27

« Гигиена полости рта» (беседа)

28

«30 ноября День Государственного герба РФ» (беседа-диалог)

29

«Генеральная уборка класса»

(практическое занятие)

Декабрь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«Ты живи, моя Россия!» (гражданско-патриотическое воспитание)

Духовно – нравственное развитие «Уроки нравственности»

«Школа здоровья»

Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия

«Хочу все знать»

(Ценности

научного познания Экологическое воспитание)

«Умелые ручки» (Трудовое воспитание Эстетическое

Воспитание)

2

Неделя истории

«Всемирный день борьбы со СПИДом»

(беседа)

3

«3 декабря - Международный день инвалидов» (беседа)

4

«Здоровый сон». (Беседа)

5

« Моя семья-моё богатство» (беседа - диалог)

6

«Каждой вещи своё место»

(уборка рабочих мест)

9

«Конституция – основной закон государства» (беседа)

10

« Люди существуют друг для друга» (Беседа )

11

«Встречают по одёжке, провожают по уму» (беседа)

12

«Обычаи празднования Нового года в мире»

(беседа)

13

«Изготовление новогодних атрибутов» (КТД)

16

«Моя родословная» (беседа)

17

«День Конституции Российской Федерации»

(беседа)

18

«Вегетарианство: польза или вред» (беседа с презентацией)

19

«Что приятнее дарить или получать подарки»

(беседа с элементами игры)

20

Акция « Новогоднее окно»

«Умение уважать чужой труд» (беседа)

23

«Кто я , какой я. Хочу и надо» (беседа)

24

«Старинные новогодние обычаи и традиции» (беседа)

25

«Детский травматизм в

зимнее время» (Профилактическая

беседа)

26

Праздник «Новый год!»

27

«Безопасные каникулы»

(беседа)

Январь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«Ты живи, моя Россия!» (гражданско-патриотическое воспитание)

Духовно – нравственное развитие «Уроки нравственности»

«Школа здоровья»

Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия

«Хочу все знать»

(Ценности

научного познания Экологическое воспитание)

«Умелые ручки» (Трудовое воспитание Эстетическое

Воспитание)

9

«Поможем зимующим птицам»

(беседа)

10

«Как убирать дом»

(беседа-диалог)

13

День вежливости «Семья. Отечество. Общество» (беседа)

14

«Добро и зло»

(беседа)

15

«Вредные привычки» (презентация)

16

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

17

«Как составить праздничное меню»

(беседа, практикум)

20

Неделя математики

«Мои права и обязанности» (беседа ))

21

«Семья и семейные ценности. История возникновения праздникаатьянин день»

(беседа)

22

«Правило ухода за телом»

(беседа)

23

«Городам-героям России» (путешествие)

24

«Уважай старших! Будь внимателен к младшим»

(беседа)

27

«День памяти жертв Холокоста» (беседа с презентацией)

28

«Добрый поступок» (беседа)

29

«Тропою здоровья». (Беседа)

30

« Лень – помощник или враг» (беседа)

31

«У меня нет друзей» ( разбор ситуации)

Февраль

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«Ты живи, моя Россия!» (гражданско-патриотическое воспитание)

Духовно – нравственное развитие «Уроки нравственности»

«Школа здоровья»

Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия

«Хочу все знать»

(Ценности

научного познания Экологическое воспитание)

«Умелые ручки» (Трудовое воспитание Эстетическое

Воспитание)

3

Неделя естествознания

«День победы Вооруженных сил СССР над армией гитлеровской Германии в 1943 году в Сталинградской битве» (беседа)

4

«Правда и ложь» (беседа)

5

«Уход за волосами»

(беседа-диалог)

6

«Мы живём среди людей»

(беседа)

7

«Что такое заповедник» (беседа с презентацией)

10

«Что значит быть патриотом России»

(беседа)

11

«Учимся договариваться» (беседа-диалог)

12

«Внешний вид человека»

(беседа-диалог)

13

«Как можно всё объяснить взрослым, или я умею просить прощения»

(беседа)

14

«Все работы хороши, выбирай на вкус»

(беседа)

17

«Семейные ценности моей семьи»

(беседа)

18

Зарница «Добро и зло» (беседа)

19

«Личная гигиена»

(беседа-диалог)

20

Смотр строя и солдатской песни «Красив в строю, силен в бою»

21

Конкурс рисунков «Защитники Отечества»

25

« Труд в моей семье. Что я люблю» ( беседа)

26

«Мы за здоровый образ жизни» (беседа с презентацией)

27

Проводы русской зимы

«Масленица-широкая"

28

« Наши имена» (беседа)

Март

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«Ты живи, моя Россия!» (гражданско-патриотическое воспитание)

Духовно – нравственное развитие «Уроки нравственности»

«Школа здоровья»

Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия

«Хочу все знать»

(Ценности

научного познания Экологическое воспитание)

«Умелые ручки» (Трудовое воспитание Эстетическое

Воспитание)

3

Тематическая неделя

«Женский день 8

марта!»

«История возникновения праздника 8 марта»

(беседа)

4

Неделя детской книги

«Может ли слово убить» (беседа)

5

«Жевательная резинка. Польза или вред»

(беседа с обсуждением)

6

Праздничный концерт «Все женщины прекрасны»

7

Выставка рисунков «Мама, бабушка, сестра»

11

«Добру откроются сердца»

(беседа)

12

Соревнование по дартсу

«Твоя походка и ты сам» (беседа)

13

Участие в районном конкурсе чтецов в ЦДБ

«Первые перелётные птицы» ( беседа)

14

«Пословицы о труде» (разгадывание загадок)

17

«День воссоединения Крыма с Россией» (беседа с обсуждением)

18

«Тайна твоего имени»

(беседа)

19

« Твоё здоровье и алкоголь»

( видеоролик)

20

Конкурс « Все краски мира»

«Будь природе другом» (беседа)

21

«Безопасные каникулы».

(Беседа-инструктаж)

Апрель

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«Ты живи, моя Россия!» (гражданско-патриотическое воспитание)

Духовно – нравственное развитие «Уроки нравственности»

«Школа здоровья»

Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия

«Хочу все знать»

(Ценности

научного познания Экологическое воспитание)

«Умелые ручки» (Трудовое воспитание Эстетическое

Воспитание)

1

«К космическим далям -вперёд»

(беседа, конкурс рисунков)

2

«Влияние солнечных лучей на организм»

(беседа)

3

«Памяти Ю.А.

Гагарина» (беседа) Подготовка к фестивалю «Пасхальная радость»

4

Акция «Чистый двор» «Мои любимые и школьные предметы»

(беседа)

7

Неделя «Космонавтики»

«Русский лес-чудесный лес» (беседа)

8

«Чтоб пожара избежать вот, что должен школьник знать»

(беседа)

9

«День здоровья»

10

Фестиваль «Дети одной планеты»

«Опасные шалости и игрушки»

(беседа)

11

Конкурс рисунков «День космонавтики»

«Головной убор»

(беседа-практикум)

14

«Моя родословная» (беседа)

15

«Природа не прощает ошибок»

(беседа с презентацией)

16

«Правила поведения в

лесу» (беседа)

17

«Что такое Красная книга»

(беседа с презентацией)

18

«Твоя уличная компания или как попадают в преступную группу»

(беседа)

21

«Человек. Личность. Гражданин» (беседа)

22

«Подросток и закон»

(беседа-диалог)

23

«Диета от прыщей» (беседа с презентацией)

24

«Ссора и драка. Трудности в отношениях с друзьями»

(беседа)

25

«Генеральная уборка класса»

(КТД)

28

«Дети в годы войны » (беседа с презентацией)

29

«Любовь к ближнему » (беседа с презентацией)

30

«Разговор о здоровом питании»

(беседа)

Май

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«Ты живи, моя Россия!» (гражданско-патриотическое воспитание)

Духовно – нравственное развитие «Уроки нравственности»

«Школа здоровья»

Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия

«Хочу все знать»

(Ценности

научного познания Экологическое воспитание)

«Умелые ручки» (Трудовое воспитание Эстетическое

Воспитание)

5

Акция « Георгиевская ленточка»

«Передай добро по кругу»( беседа)

6

«День Победы» программа ко дню 9 мая.

7

Акция « Окна Победы» «Сегодня быть здоровым стильно и престижно»

(беседа)

8

Конкурс рисунков к 9 мая

«Знатоки природы» ( викторина)

12

«День основания Черноморского флота»

(беседа с презентацией)

13

«Правила безопасного поведения в лесу и на природе»

(беседа)

14

«Токсикомания и наркомания»

(беседа с презентацией)

15

«В парк»

(экскурсия)

16

Конкурс рисунков «Мы против курения»

«Книжная больница» (ремонт книг)

19

«Вот и стали мы на год взрослей»

(подведение итогов)

20

« Я и мои друзья»

(беседа)

21

«Правила поведения на каникулах»

(беседа-инструктаж)

22

«Я и моя семья»

(беседа)

23

«Трудовая пятница»

(практическая работа)

7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

Список литературы

1 Аверина Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников / Н.Г. Аверина // Нач. школа. – 2005 - №11 – С. 68-71

#1040;йхингер А., В. Холл "Психодрама в детской групповой терапии". -М: ГЕНЕЗИС, 2003

#1040;ртюхова И. С. Ценности и воспитание/ И.С. Артюхова// Педагогика, 1999- № С.78-80

#1040;рхангельский Н.В. Нравственное воспитание. - М.: Просвещение, 1979. – 534с.

#1041;абкина Н. В. Радость познания. - М.: 2000 г.

#1041;ожович Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей/Л.И.Божович// Вопросы психологии. - М.:Просвещение, 254с.

#1042;агапова Д. X. "Риторика в интеллектуальных играх и тренингах". -М.: Цитадель, 1999.

#1043;унина Е. В. "Диагностика и коррекция мышления неуспевающих школьников". - КЛИО, 1997.

#1047;азнобина Л. С: Как же выжить в мире СМИ./ Л.С.Зазнобина Медиаобразование в школе - 1999-№3 - С.23- 26.

#1047;елинский К.В., Черникова Т.В. Нравственное воспитание школьников: теория, диагностика, эксперимент, технология и методы: учеб.-метод. пособие / под ред. В.И. Слободчикова. – М.:Планета, 2010. – 280с.

#1047;инкевич - Евстигнеева Т. Д., Тихонова Е. А. "Проективная диагностика в сказкотерапии". - СПб "РЕЧЬ", 2003.

#1048;гры - обучение, тренинг, досуг...// Под ред. В. В. Петруссинского. В 4-х томах. - М.: Новая школа, 1994.

#1048;льина М. В. "Чувствуем, познаём, размышляем". - М.: АРКТИ, 2004.

#1048;стратова О. Н. "Практикум по детской психокоррекции: Игры, упражнения, техники". - Ростов-на-Дону "Феникс", 2008.

#1050;арелина И. О. "Эмоциональное развитие детей". - Ярославль: "Академия развития", 2006.

#1050;ипнис М. "128 лучших игр и упражнений для любого тренинга. Как зарядить, оживить, настроить и сплотить группу". - М.: "aCT", СПб: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2009.

Учебно – методическое обеспечение

Демонстрационные и печатные пособия

- Предметные картинки в соответствии с тематикой

-Сюжетные картинки в соответствии с тематик

Материально – техническое обеспечение.

-Ноутбук;

-Принтер– ксерокс;

-Мультимедийный проектор

-Экран.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по химиия. 9 класс. Для обучающихся с задержкой психического развития

Адаптированная рабочая программа линии УМК «Химия» (8-9 классы) О.С. Габриелян составлена на основе нормативно-правовых документов и методических материалов:  1....

Рабочая программа воспитания в детском хореографическом коллективе

Рабочая программа воспитанияК дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе "Хореография"...

Рабочая программа воспитания в детском хореографическом коллективе

Рабочая программа воспитанияК дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе "Хореография"...

Рабочая программа воспитания

по  специальности " Повар - кондитер"...

Рабочая программа воспитания по профессии "Рабочий зеленого хозяйства"

СОДЕРЖАНИЕ  ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВТРЕБОВАНИЯ К РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ В...

Презентация к докладу на ОМО на тему: "Внедрение рабочей программы воспитания в рамках обучения по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Воспитательная система техникума направлена на формирование и развитие интеллектуальной, культурной, творческой нравственной личности обучающегося, будущего специалиста, сочетающего в себе профессиона...

Рабочая программа «Профильный труд» 10 класс (профессия: швея) (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по профильному труду учащихся 10 классов по профессии «Швея», составлена на основе программы, предназначенной для профессиональной подготовки рабочих по профессии «...