Конспект позавательно - развлекательного развлечения "День космонавтики"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
12 апреля 2024г.
Познавательное развлечение.
«Большое космическое путешествие».
в подготовительной группе
Воспитатель: Татарян А.Б.
Цель: формирование представление детей о космосе.
Задачи:
• закреплять знания детей о космосе, полученные ранее на занятиях, расширять кругозор детей;
• продолжать формировать интерес к подвижному способу жизни, развивать физические качества детей (быстроту, ловкость, выносливость);
• воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса, чувства патриотизма, гордости за свою страну, доставить детям радость, поднять настроение.
Материалы и инвентарь: Презентация, музыка, 3 больших обруча, дуги, мягкий модуль, ракетки, воздушный шарик, ориентиры, звёзды, стойки, прищепки, верёвка, разноцветные шарики, корзинки, большой конструктор «ЛЕГО», медальки.
Ход развлечения:
Ведущий: Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ. Многие годы людей интересовало, что же там находится в этом темном ночном небе и как бы поближе рассмотреть звезды. Мы могли еще долго об этом мечтать, если бы ученые не изобрели специальный прибор – телескоп.С помощью телескопа ученые, а затем и обычные люди, смогли рассматривать ночное небо и звезды.
На экране демонстрируется слайд с изображением прибора.Затем космическое пространство.
Ведущий: Со временем интерес к космическому пространству только увеличивался: людям захотелось оказаться в космосе, чтобы узнать все космические тайны. Ученые-изобретатели взялись за работу, чтобы осуществить эту мечту. Так появились космические спутники и космические ракеты.
На экране демонстрируется слайд с изображениемспутника и космической ракеты.
Ведущий: Хочу вас познакомить с человеком, который всю жизнь чертил разные ракеты, это известный ученый Константин Эдуардович Циолковский. С раннего детства полюбил звезды и любил наблюдать в телескоп за ними. Тогда еще не было ни самолетов, ни вертолетов, ни ракет. Когда Костя был маленький, он любил запускать в небо бумажного змея. Однажды так случилось, что мама подарила ему воздушный шарик. Маленький Костя прикрепил к нему коробочку, посадил в нее жука и отправил его в полет. Он верил, что люди рано или поздно полетят в космос, и продолжал чертить схемы ракет.
Ведущий: И только через много лет другой ученый - конструктор Сергей Павлович Королев смог сконструировать и изготовить первый космический корабль, опираясь на схемы и эскизы Циолковского.
Ведущий: Первыми в космос полетели не люди, а животные. А вы знаете, каких животных отправляли в космос? (крыс, мышей, обезьян, черепах и собак). Первыми четвероногими друзьями, которые полетели в космос и вернулись обратно, были… (собаки). И звали их… (Белка и Стрелка). И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.
Ведущий: А кто же был первым космонавтом планеты? (Юрий Алексеевич Гагарин)
1-й ребенок: давным-давно считали люди,
Что наша плоская Земля,
Ну, а над ней висят всё время
Все звёзды, Солнце и Луна.
2-й ребенок: Был ученый средь людей –
Галилео Галилей.
Он первым доказал тогда,
Что наша вертится Земля.
3-ребенок: Покорять простор вселенной
Очень человек хотел.
И тогда в далекий космос
Первый спутник полетел.
4-ребенок:А потом поднялся в космос
И прославился навек
Вслед за спутником в ракете
Самый первый человек.
5-ребенок: Всем в мире хорошо знаком
Отважный русский парень.
Он первым в космос полетел
Его зовут – Гагарин!
6-ребенок:В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете,
Подняться к звездам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Ведущий: 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле «Восток» совершил свой полет первый космонавт планеты Юрий Алексеевич Гагарин.
Чтобы работать в космосе, космонавт должен многое знать и уметь. Вот это мы сейчас проверим, думаю, что правильные ответы вы знаете!
Задание 1. «Загадки»
1. Какую форму имеет наша планета Земля? (форму шара)
2. Как называется прибор для исследования ночного неба? (телескоп)
3. Кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин)
4. Как зовут первую женщину-космонавта? (Валентина Терешкова)
5. Какие животные первыми полетели в Космос и какие у них клички? (собаки,
Белка и Стрелка)
6. Какие еще животные летали в космос? (Кошки, обезьяны, черепахи, крысы)
7. Как называется летательный аппарат, на котором совершаются в настоящее
время полеты в космос? (Космический корабль)
8. Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый
полет? («Восток»)
9. Как называется специальная одежда (костюм) космонавта? (Скафандр).
Ведущий: Какие вы все молодцы, ребята! Как много вы знаете о космосе.
Ведущий: Ребята, а вы хотели бы полететь в космос? (Да!) Чтобы полететь в космос, нужно занять места в ракетах, готовы.
Игра – эстафета «Займи место в ракете».
На полу перед командами лежат обручи. По сигналу первые участники бегут к ним
и, заняв место в ракете, поднимают вверх руку. Это служит сигналом
следующим участникам.
Ведущий: Поднимаем ракеты! Приготовились в полет, начинается отсчет! Десять! Девять! ... Один! Пуск! (под музыку все летя по кругу)
Ведущий: Мы прилетели, приземляемся и выходим из ракет, садимся.
Ведущий: В космонавты берут только самых смелых, здоровых и крепких людей. Готовясь к полету, космонавты проходят сложные испытания, тренируют свой организм, чтобы преодолеть космические перегрузки.
Игра – эстафета «Космические перегрузки».
(Необходимо: пробежать по ребристой поверхности, «пролезть в отсек» (под
дугой), перелезть любым способом препятствие (мягкий модуль),
и бегом назад! Приготовились! Марш!
Ведущий: Все предметы в космосе теряют свой вес. И это состояние называется «невесомость» и в этих необычных условиях приходится работать летчикам-космонавтам. Все предметы в космическом корабле прикреплены к своему месту. Если этого не сделать, они будут свободно парить. Такое возможно только в невесомости. Мы сейчас с вами попробуем представить, что такое невесомость. Вы, возьмем ракетки на них положим воздушный шарик и попробуем преодолеть препятствие.
Игра – эстафета «Донеси шар».
Дети держат в руках ракетку с воздушным шариком, кто первый
дойдет до ориентира, назад бегом.
Ведущий: Чтобы не стукнуться о борт корабля, космонавту нужно иметь хорошую координацию движений. Я предлагаю проверить вашу координацию с помощью специального упражнения «ласточка».
Дети свободно располагаются в зале, делают "ласточку" и стоят
как можно дольше. Выигрывает тот, кто дольше простоит.
Ведущий: Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, зовут космосом или другим словом – Вселенная. Как вы представляете себе размеры Вселенной? (Космосу или Вселенной нет конца и предела)
Ведущий: Во вселенной нет ни одного небесного тела, которое бы стояло на месте, все они движутся. Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд, планет, комет и других небесных тел. Звезды кажутся нам маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли, и мы не замечаем, как они несутся с огромной скоростью по своему пути. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Есть звезды – гиганты, а есть звезды – карлики.
Ведущий:Ребята, сегодня у вас есть уникальная возможность достать звезду с неба.
Игра – эстафета «Достань Звезду».
Дети бегут змейкой, огибая ориентиры, , снимают звездочку из картона с прищепки, и бегом возвращаются обратно. Передают эстафету .
Ведущий: В космосе носятся тучи космической пыли, газа и метеориты, которые падают и засоряют планеты. Давайте уберем «космический мусор», чтобы было легче исследовать планеты.
Игра – эстафета «Убери космический мусор».
Каждая команда собирает рассыпанные по залу разноцветные шары
в свою корзину.
Ведущий: А мы вам предлагаем стать учёными- конструкторами как Сергей Павлович Королёв и построить свои ракеты.
Игра «Строим ракету».
Ведущий приглашает две команды детей. Дети из крупного
конструктора «Лего» строят ракеты.
Ведущий: Молодцы, ракеты готовы.
Ведущий: Ну что ребята, сегодня мы с вами испытали на себе космические перегрузки, представили, что такое невесомость, достали звезды с неба, убрали космический мусор, построили свои ракеты теперь нам пора возвращаться домой.
Ведущий: Поднимаем ракеты! Приготовились в полет, начинается отсчет! Десять! Девять! ... Один! Пуск! (под музыку все летя по кругу).
Ведущий: Наши ракеты приземлились. Добро пожаловать на землю.
Ведущий: Теперь мы с вами знаем, что космонавт должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом. И, конечно же, поздравляю вас с праздником, с Днем космонавтики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
семейно-развлекательное мероприятие "КАЛЕЙДОСКОП ВЕСЕЛЬЯ"
Семейно-развлекательное мероприятие разработано для совместной деятельности родителей и детей направленной на гармонизацию детско-родительских отношений....
Развлекательная программа "Хэллуин 2013"
Конкурсно развлекательное мероприятие....
Спортивно - оздоровительное, развлекательное мероприятие "День рождение Бабы Яги"
Мероприятие приуроченное к дню именниника учащихся начальной школы 1-4 классы. Поздавление в сказочной форме Бабы Яги (частушки, стихи, подарки) и привлечение Бабы Яги к здоровому образу жизни (весела...
Мероприятие, посвященное Дню космонавтики. Викторина "Космонавтика и космос".
Сценарий мероприятия.Цель:ознакомить учащихся с историей развития космонавтики, расширить представления детей о первооткрывателях космоса, развить интерес к достижениям науки и техники, создать ...
Конспект развлекательного мероприятия «Новогодний серпантин»
Организация весёлого отдыха детей....
Конспект занятия на тему «Космос» в подготовительной группе Путешествие в центр Космонавтики. Цель: Расширять представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей. Задачи: способствовать расшире
Конспект занятия на тему «Космос» в подготовительной группеПутешествие в центр Космонавтики.Цель: Расширять представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных ...
Материал на стенд ко Дню Космонавтики_Мы первые. Презентация к 60-летию пилотируемой космонавтики
Материал на стенд ко Дню Космонавтики_Мы первыеПрезентация ко Дню Космонавтики. Для просмотра презентации, перейдите по ссылке. Презентация создана с помощью Google сервиса. https://docs.google.c...