Технологическая карта урока по предмету «Окружающий мир», 4 класс
план-конспект урока
Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс "Природная зона Тундры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_predmetu_okruzhayushchiy_mir_4_klass.docx | 25.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по предмету «Окружающий мир», 4 класс
Раздел. Природа России. Тема урока: Природная зона тундры | ||||
Тип урока: урок изучения нового материала, частично-поисковый | ||||
Оборудование: учебные пособия, рабочие тетради, интерактивная доска и презентация «Природная зона тундры» | ||||
Цели урока | Планируемые предметные результаты:
| Планируемые результаты формирования метапредметных УУД:
| ||
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
| Создание благоприятного психологического настроя учащихся, готовности к учебной деятельности | Приветствие. Организация обсуждения темы урока и его целей. | Приветствие, участие в обсуждении темы урока. | |
Приветствует учащихся. Предлагает обратить внимание на 2 слайд, на котором демонстрируется карта природных зон России, и вспомнить тему прошлого урока. Учитель предлагает рассмотреть знакомую учащимся по прошлому уроку карту природных зон и высказать предположение о теме текущего урока. Соглашается с учащимися и предлагает записать тему урока в рабочую тетрадь (одновременно учитель переключает презентацию на 3 слайд). | Приветствуют учителя. Называют тему прошлого урока – природная зона арктических пустынь. Изучают карту природных зон России и высказывают предположение о том, что на данном уроке они будут изучать природную зону тундр, так как именно эта природная зона показана следующей на карте - южнее зоны арктических пустынь. | |||
| Подготовка к осознанному восприятию мировоззренческих, значимых представлений о взаимосвязях и закономерностях, существующих в природе. Создание проблемной ситуации. | Предлагает сравнить изображения природной зоны арктических пустынь и тундры (слайд 4). Высказать мнение об основных различиях. Соглашается с основным различием в образе тундры и арктических пустынь. Задает вопрос: «Как вы думаете, почему в арктических пустынях только снег и лед, а в тундре есть растения?». Соглашаясь и одобряя высказанное предположение о более теплом климате, предлагает ответить на проблемный (и довольно трудный для учащихся) вопрос: «Почему теплее?». В качестве подсказки на слайд выводится схема освещенности Земли солнечными лучами (слайд 5). | Отмечают, что в тундре есть растительность, а в арктических пустынях её нет. Высказывают предположение о том, что в тундре теплее. Отвечают, что в природной зоне тундры солнечные лучи падают под большим углом на земную поверхность и лучше её нагревают. Просматривают текст учебника и высказывают свое мнение по поводу формулировки вывода своими товарищами. | |
| Формирование образного представления природной зоны тундры | Предлагает вспомнить план изучения природной зоны (слайд 6). Сегодня мы будем изучать природную зону по плану. Предлагает рассказать о природной зоне тундры. Предлагает работать поэтапно, с учетом пунктов плана характеристики природной зоны. Предлагает работать в группах, распределив пункты плана между её участниками. Устанавливает регламент времени. Предлагает обсудить особенности зимы и лета в тундре (слайд 7). Предлагает рассмотреть растения тундры и рассказать об их особенностях (слайды 8-9). Предлагает рассмотреть иллюстрацию с животными тундры, назвать их и рассказать о них. (слайд 10-11). Обсуждают с детьми характер взаимосвязи между элементами живой природы в тундре (слайд 12). ( Кто чем питается?) Учитывая выступления учащихся, формулирует вывод об особенностях природы в зоне тундры. Предлагает изучить особенности жизни человека в тундре и составить список редких животных, внесенных в Красную книгу. Организует беседу об особенностях жизни человека в тундре, на основе информации, полученной учащимися в процессе смыслового чтения текста учебника и иллюстраций слайдов (слайды 13 - 14). Много ли людей живет в тундре, чем занимается местное население? Как вы понимаете высказанную в учебнике мысль о том, что природа тундры перед человеком беззащитна»? Назовите животных, внесенных в Красную книгу России (слайд 15). | Повторяют план изучения природной зоны. Высказывают мнение о необходимости уточнения 2 пункта плана: о погоде; о растениях; о животных. Высказывают мнение о том, что знаний о тундре у них недостаточно, предлагают учителю выделить время для чтения текста и изучение иллюстраций учебника. Соглашаются с предложением учителя работать в группах. Работают, изучая текст учебника и обсуждая содержание будущих выступлений.. Выступают с характеристиками зимы и лета. Обсуждают в группах иллюстрации и выступают с характеристиками растительности. Называют животных тундры. Рассказывают об отдельных обитателях. Называют леммингаи хищных животных, которые на него охотятся. Читают текст статьи учебника «Тундра и человек», составляют список редких животных, внесенных в Красную книгу России. Участвуют в организованной учителем беседе. Отвечают, что в тундре очень суровые условия жизни, поэтому людей мало. Местные жители занимаются оленеводством, живут в чумах, одеваются в меховую одежду., ездят на оленьих и собачьих упряжках. Тундра осваивается человеком, так как там есть месторождения нефти и газа. При этом жизнь в тундре нарушается и животных становится меньше. Называют редких животных, внесенных в Красную книгу России, показывают их на слайде. | |
| Стимулирование самостоятельной учебной деятельность учащихся. | В качестве домашнего задания предлагает прочтение работу с текстом и вопросами учебника (страницы 59-67). Обращает внимание на то, что наиболее важные особенности тундры приведены на стр. 93. Предлагает учащимся прочитать в учебнике задания для домашней работы на стр. 67. | Записывают домашнее задание. Прочитывают задания для домашней работы. Высказывают свое мнение о том, какое задание они считают наиболее интересным. | |
| Создание условий для приобретения учащимися опыта оценки достижения поставленной цели и своего участия в учебной деятельности. | Предлагает высказать мнение о том, достигнута ли цель урока. Сможете ли вы узнать природную зону тундры по описанию, по картинке? Сможете ли вы рассказать о её особенностях и о жизни человека в тундре? Чье выступление понравилось вам больше всего? Какую оценку вы поставите себе за работу на уроке? Обобщает высказывания учеников. Подводит итог урока, объявляет оценки. | Рефлексия. Самооценка своей деятельности и деятельности товарищей по достижению поставленной учебной цели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1...
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2...
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3...
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 4
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 4...
Технологическая карта урока по предмету "Основы российского законодательства" урок 1
Технологическая карта урока по предмету "Основы российского законодательства" урок 1...
Технологическая карта урока по предмету "Основы российского законодательства" урок 2
Технологическая карта урока по предмету "Основы российского законодательства" урок 2...
Технологическая карта урока по предмету "Основы российского законодательства" урок 3
Технологическая карта урока по предмету "Основы российского законодательства" урок 3...