Мастер-класс - «МЫ - КОМАНДА!»
тренажёр
Тренинг на командообразование для студентов ГАПОУ РБ «ТСиГХ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 330.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг на командообразование
для студентов ГАПОУ РБ «ТСиГХ»
«МЫ - КОМАНДА!»
Педагог-организатор: Мангатаева Н.А.
Улан-Удэ, 2019гг
ТРЕНИНГ НА КОМАНДООБРАЗОВАНИЕ «МЫ ВМЕСТЕ!»
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
Тема: Тренинг на командообразование «МЫ - КОМАНДА!»
Дата и место проведения: 28.09.2019г. г. Улан – Удэ, ГАПОУ РБ «ТСиГХ», ул. Геологическая, 10. Актовый зал.
Подготовил: Педагог – организатор - Мангатаева Н.А.
Методы и формы: упражнения, игры
Методики и технологии: «Веревочный курс»
Краткое описание: Проведение упражнений «Верёвочный курс» («ВК») возможно, как в зале, так и на свежем воздухе с применением специально заготовленного реквизита. «ВК» начинается с разминки – это несложные задания, во время которых участники знакомятся друг с другом. Далее основной комплекс упражнений, где участники должны проявить навыки работы в команде. После каждого испытания обязательно делается анализ, который даёт ребятам возможность понять, как было выполнено задание, принято решение и как это повлияло на результат. И в заключении «ВК» - психологический анализ всех пройденных этапов. Подведение итогов. Это очень важно, ведь здесь участники анализируют ошибки, рассказывают о своих ощущениях, возникших проблемах и предлагают пути их решения
Педагогические возможности: тренинг проводится с целью сплочения студенческого коллектива, в котором ребята лучше будут понимать друг друга, меньше затрачивать времени на решение поставленных задач, а, главное, добиваться лучших результатов в работе. Благодаря «ВК» создаётся командный дух, ребята вместе участвуют в решении проблем и учатся действовать в нестандартных ситуациях. Подключая воображение, смекалку и изобретательность, студенты становятся более открытыми и креативными. Каждому при этом предоставляется возможность испытать себя, а значит, узнать много нового – как о других, так и о себе!
РЕКОМЕНДАЦИИ
Возраст участников: 15-18 лет.
Количество участников: состав команды 6-10, 20 чел.
Набор ролей: 1 ведущий.
Особенности реквизита: клубок ниток – 20 шт., 5 ватманов, фломастеры, маркеры «смайлики», 2 стопки газет, ножницы – 2шт, скотч – 2- шт., 4 стола.
Музыкальное сопровождение: фоновая музыка.
ПОЭТАПНОЕ ОПИСАНИЕ
1. Подготовительный этап: Знакомство с общими понятиями темы, целей, задач.
2. Организационный этап: Адаптация «Знакомство и приветствие» «ВК» начинается с разминки – это несложные задания, во время которых участники знакомятся друг с другом, и появляется опыт взаимодействия, первые победы.
Группирование «Сплочение», Сотрудничество «Мы – Команда!» - основной комплекс упражнений, где участники должны проявить навыки работы в команде. В начале каждого испытания группе зачитывается задание и правила. При возникновении вопросов, задание зачитывается повторно без дополнительных объяснений. После каждого испытания обязательно делается анализ, который даёт ребятам возможность понять, как было выполнено задание, принято решение и как это повлияло на результат.
3. Результативно – аналитический в заключении «ВК» - ребята изготавливают «продукт» - «Ковер дружбы» и проводят психологический анализ всех пройденных этапов. Подведение итогов. Это очень важно, ведь здесь участники анализируют ошибки, рассказывают о своих ощущениях, возникших проблемах и предлагают пути их решения
КРАТКИЕ СОВЕТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
Обязательное требование «ВК»: обеспечение для его участников безопасности. Организаторами «ВК» должны быть взрослые, прошедшие «ВК» в качестве участников. И еще, ни в коем случае не забывайте, что курс можно проводить только в теплой, доброжелательной атмосфере. В этом случае «ВК» получится интересным.
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ
1 – этап: Подготовительный:
Добрый день, уважаемые коллеги, члены экспертной комиссии, дорогие ребята!
Хочу начать со слов Франсуа де Ларошфуко...
«Тот, кто воображает, что может обойтись без других людей — очень ошибается, а тот, кто воображает, что другие не могут обойтись без него — ошибается ещё больше».
Народная мудрость сложила немало пословиц и поговорок о братстве, товариществе и дружбе. Предлагаю нам вместе вспомнить некоторые из них. Я начинаю, а вы продолжаете:
- Не имей сто рублей, (а имей сто друзей.)
- Сам пропадай, (а товарищей выручай.)
- Птица сильна крыльями, (а человек дружбой.)
- Дружба и братство, (дороже всякого богатства.)
Спасибо!
Актуальность:
Дружба, товарищество и братство – эти непреложные ценности составляют основу человеческих взаимоотношений. «В одиночку мы можем многое, вместе мы можем все!». Этот тезис сегодня как никогда актуален для современного коллектива, в том числе и студенческого. Для того чтобы студенческий коллектив шагнул на более высокую ступень своего развития необходимо, уметь понимать друг друга, добиваться лучших результатов в работе вместе, то есть быть настоящей командой.
Вопрос: Скажите, когда вы произносите слово «команда», какие определения ассоциируются с этим понятием? (ответы ребят) Спасибо!
«Команда – это коллектив единомышленников с высоким уровнем сплочённости, разделяющий ответственность за достижение конечных результатов. Это демократическое партнерство. В команде должен быть лидер, которому доверяют все. Команде присущ особый командный дух».
Итак, какую цель мы перед собой ставим!
Вы все студенты из разных групп и курсов, и являетесь лидерами студенческого Совета самоуправления. Много ребят лидеров выпустилось из стен нашего техникума, но на смену им пришли новые, энергичные ребята, готовые работать весь учебный год. И чтобы работа была слаженной весь год, нужно стать командой.
Цель: повысить сплоченность группы лидеров Студенческого самоуправления через создание атмосферы сотрудничества и успешности.
Задачи определяем следующие:
-формировать навыки успешного взаимодействия участников тренинга в различных ситуациях;
-повысить уровень личной ответственности за результат;
-перейти из состояния конкуренции к сотрудничеству;
-повысить уровень доверия и взаимовыручки;
-переключить внимание участника с себя на коллектив;
-повысить командный дух, получить заряд позитивного настроения.
Прежде чем мы перейдем к организационному этапу давайте определим особенности командной работы:
- ориентация на конечный результат;
-совместная ответственность;
-гибкое лидерство внутри команды;
-навыки самоуправления и принятия общих решений.
- в группе не должно быть зрителей
- участники всего должны добиться сами на собственном опыте;
- часть заданий участники выполняют молча;
- есть одно жёсткое правило: если один из участников допускает ошибку, вся команда возвращается на исходную позицию, так как от вклада каждого зависит успех группы.
Итак, переходим к следующему этапу.
2-этап Организационный
Адаптация «Знакомство и приветствие»
Упражнение №1. «Знакомство»
задача: сформировать и закрепить норму общения в команде по именам. (Первый участник называет свое имя и характеризующий себя эпитет, следующий имя первого и свое и т. д., при этом передавая моток ниток, что символизирует «Связаны одной нитью»).
Упражнение №2. «Интервью в парах»
задача: познакомиться друг с другом поближе и поприветствовать всех в творческой форме.
(разбиться по парам лучше с незнакомыми партнерами, за 3 минуты собрать друг о друге как можно больше информации. Затем участники представляют друг друга всем присутствующим).
Группирование «Сплочение»
Упражнение №1. ««Очередь»
задача: выбрать лидера команды, скоординировать совместные действия:
(построиться по росту, по цвету волос от светлого к темному, по дате рождения учитывая месяц и год, по имени соблюдая алфавит)
(построиться, изображая квадрат, треугольник, круг, птичий косяк).
(построиться по выражению лица от грустного к весёлому, используя реквизит «Смайлик»).
При выполнении задания разговаривать запрещается»
Упражнение № 2 «Узел»
задача: все участники работают в выработке стратегии
(участники образуют круг и берутся за руки, причем руки одного человека должны быть сцеплены с руками разных людей. Задача: не расцепляя рук, распутать узел и образовать круг).
Сотрудничество «Мы – Команда!»
Упражнение № 1. «Вавилонская башня»
задача: всем участникам надо разделиться на две команды, вы две строительные организации.
Каждая организация должна иметь свое название. Необходимо придумать и написать название на ватмане нетрадиционным способом (к маркеру подвязаны нити, участники команды натягивают нити и маркером пишут название своей команды, которое
они придумали. Название должно быть понятно написано) и построить башню, которая должна быть как можно выше и после постройки простоять хотя бы минуту. Нельзя использовать стулья, столы, другие предметы, людей.
Каждая команда получает скотч, ножницы и стопку газет, а так же ватман и маркер. На задание дается 15 минут.
Упражнение № 1. «День города»
Задача: участникам необходимо разделиться на 3 команды, каждая команда получает задание:
-первая команда – это инженеры-архитекторы, они должны на ватмане нарисовать город своей мечты.
-вторая команда – это представители СМИ, к примеру телерадиокомпания, которая дает на День города информацию жителям, гостям и предлагает прослушать или посмотреть и т.д.
-третья команда – это творческий коллектив, который предлагает всем спеть или станцевать флешмоб ко Дню города.
Все команды получают ватманы, маркеры, готовятся 7-10 мин. и представляют свои работы в виде презентации, защищают свои проекты. Можно использовать муз. фон. и т.д
3 – этап: Результативно - аналитический
Упражнение № 1. «Ковер Дружбы»
Все участники встают в круг и получают моток пряжи разного цвета.
Задача: перекидывая нити нужно, как бы, сплести полотно. Полотно должно получиться плотным, натянутым. Необходимо каждому участнику следить за процессом. Только настоящая команда может выполнить эту задание.
При прохождении этапов курса от вас требовалось инициативность, слаженность и находчивость. И постепенно, от этапа к этапу, должна начинать формироваться и действовать настоящая команда. Как вы думаете, у нас получилось???
Давай проанализируем свою работу.
«Итоговая рефлексия»
-На тренинге я приобрел много новой информации!?
-В ходе тренинга я чувствовал себя комфортно!?
-Я боролся за общий успех!?
-Я почувствовал командный дух!?
-В ходе тренинга я получил ответы на все свои вопросы по теме занятия!?
-Информация, полученная на тренинге, пригодится мне в дальнейшем!?
-Я обязательно поделюсь с друзьями полученной информацией!?
-Настроение на «УРА»!?
Цель достигнута, ребята?
(Психологический анализ всех пройденных этапов. Подведение итогов. Это очень важно, так как участники анализируют ошибки, рассказывают о своих ощущениях, возникших проблемах и предлагают пути их решения).
И так ребята, мы с вами прошли веревочный курс на командообразование и подвели итоги. Цель нами достигнута, а это значит у нас все получилось. Только настоящая команда сможет преодолеть высоты. Мы – вместе!!! Именно вместе добьемся больших результатов в работе ССУ «Будущее за нами».
Анализ проведенного мероприятия «Мы вместе!»
Дата проведения: 18.09.2019г.- Актовый зал 1-й корпус;
Название мероприятия: «Мы вместе!»;
Ответственный за подготовку и проведение: Педагог – организатор: Мангатаева Н.А., ССУ «Будущее за нами».
Цель: повысить сплоченность группы лидеров Студенческого самоуправления через создание атмосферы сотрудничества и успешности.
Задачи определяем следующие:
-формировать навыки успешного взаимодействия участников тренинга в различных ситуациях;
-повысить уровень личной ответственности за результат;
-перейти из состояния конкуренции к сотрудничеству;
-повысить уровень доверия и взаимовыручки;
-переключить внимание участника с себя на коллектив;
-повысить командный дух, получить заряд позитивного настроения.
Форма: Тренинг на командообразование
Оборудование: компьютер, мультимедийный проект, комплект музыкальной аппаратуры, реквизит;
Подготовительная работа: Подготовка зала, реквизита, презентации. Создание группы участников тренинга.
Оценка содержания воспитательного мероприятия
Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей. При подготовке к мероприятию студенты проявили активность, самостоятельность и инициативу, готовили реквизит;
Выводы по проведению мероприятия:
Данное мероприятие было организовано для студентов ГАПОУ РБ «ТСиГХ», в рамках развития студенческого самоуправления. Тренинг «МЫ- КОМАНДА!» собрал самых активных студентов из разных групп. В целом прошло органично, содержательно и интересно. В соответствии с планом мероприятие состояло из 3-х этапов. Подготовительный включал в себя определение целей задач, актуальность данной темы, организационный в рамках игровой, конкурсной программы на знакомство и приветствие, сплочение и сотрудничество где студенты учились работать в группах как в малокомплектных так и и с большим количеством и третий этап определил результат и анализ где ребята должны были изготовить продукт совместной деятельности - «Ковер дружбы». Пройдя веревочный курс на командообразование, ребята достигли цели. «Ковер Дружбы» получился очень яркий, а главное крепкий.
В мероприятии приняли участие студенты разных групп: МОСиДР – 228; МСиПР – 218; ТЭ – 19; СДиКХ – 19; СДМ – 169; С – 19; МОСиДР-129; ТГВ – 139; МСиПР – 119; АМ – 149; МСиПР – 317; ИХОР – 179; С – 37; АК – 258; МСС – 327.
Общий охват: (участники, зрители) 78 чел. Информация о данном мероприятии представлена на сайте «ГАПОУ РБ «ТСиГХ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "В мире профессий. Операционная логистика" для школьников 8-11 класс
Мастер-класс разработан для ознакомления школьников с миром новых, современных профессий а так же подготовки школьников к сознательному выбору профессии, создание условий для успешной профориентации п...
Презентация мастер - класса (приложение к структуре мастер - класса) Тема: «Профессиональная и инфекционная безопасность медицинского персонала. Применение медицинских перчаток. Техника надевания стерильных перчаток»
Мастер - класс или обучающий тренинг предназначен для отработки практического навыка "Техника надевания стерильных перчаток" с целью повышения профессионального уровня и обмена опытом участн...
Мастер-класс деловой программы VII Открытого чемпионата профессионального мастерства «Московские мастера» по стандартам WorldSkills Russia по компетенции 41 «Медицинский и социальный уход» Тема: ЛФК при заболеваниях опорно-двигательного аппарат
комплекс упражненений при заболеваниях опорно-двигательного аппарата...
Мастер - класс для педагогов по проектной деятельности "Мы команда!"
Сталкивались ли вы в своей педагогической деятельности с проблемой мотивации и как результат снижения успеваемости? Подростки быстро теряют интерес к теме, если учебный материал дается в традиционной ...
МАСТЕР-КЛАСС ПО ПРОФЕССИИ 08.01.07 «МАСТЕР ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ» КВАЛИФИКАЦИЯ: «КАМЕНЩИК»
Мастер-класс по теме "Кладка арочной перемычки", профессия 08.01.07 Мастер общестроительных работ (каменщик). ...
Методическая разработка Мастер-класс Посвященный празднованию 120-летия со дня основания лицея Для обучающихся первых и вторых курсов по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» Тема мастер-класса «Анимация как способ повышения продаж гостиничного пр
Повышение эффективности образования, в соответствии с новыми образовательными стандартами, зависит от степени активной позиции студентов в учебном процессе. Преобразования требуют существенных перемен...
Мастер-класс мастера производственного обучения ГБПОУ Республики Тыва "Тувинский Политехнический Техникум" Хертек Айдыс Арбын-ооловича
Мастер-класс мастера производственного обучения ГБПОУ Республики Тыва "Тувинский Политехнический Техникум" Хертек Айдыс Арбын-ооловича по теме "Диагностика двигателя"...