Технологичная карта урока "Волейбол"
план-конспект урока
Технологическая карта урока физической культуры в 9 классе. (ФГОС)
Основные характеристики урока.
Тема урока | Волейбол. Техника передачи мяча над собой во встречных колоннах через сетку. Верхняя прямая подача, прием подачи. |
Тип урока | Применение и совершенствование знаний и умений. |
Место урока в учебной программе | Волейбол. Урок № 33 |
Продолжительность урока | 45 минут |
Цель: | Сформировать у обучающихся знания и навыки игры в волейбол, дать представление о занятиях волейболом, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий. Продолжить освоение техники выполнения подачи, приема и передачи мяча. Содействовать гармоничному физическому развитию организма. |
Задачи: | Развивающие задачи (мета предметные результаты): 1.Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действий в игре (коммуникативное УУД). 2. Развивать внимание, скоростно-силовые качества и координацию движений, коммуникативные навыки обучающихся; умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД). 3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД) Воспитательные задачи (личностные результаты): 1. Формировать стойкий познавательного интерес к занятиям физическими упражнениями (личностное УУД). 2. Формировать умения чётко и организованно работать в группе, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи). 1. Знакомство с историей и правилами игры в волейбол. 2. Создать представление о технике верхней и нижней передачи в волейболе и её значении для успешной игровой деятельности. 3. Освоение техники верхней прямой подаче в волейболе. 4. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: "Мяч среднему" |
Основные понятия | Финт, владение мячом, нападающий удар, удачный бросок, пас, позиция, роль игрока на поле |
Междисциплинарные связи | Анатомия, Биомеханика, Основы безопасности жизнедеятельности. |
Планируемые результаты
| Личностные УУД - формирование социальной роли обучающегося. - формирование положительного отношения к учению. - ценностно-смысловая ориентация, смысл образование. -волевая само регуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Регулятивные УУД -волевая само регуляция как способность к волевому усилию. -оценка и само регуляция. -формирование социальной роли обучающегося. -формирование положительного отношения к учению. -приучение детей «слушать вас глазами». -волевая само регуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. -познавательная деятельность учащихся в последовательности упражнений. Познавательные УУД -овладение базовыми предметными и меж предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. -наблюдение и моделирование -выбор наиболее эффективных способов выполнения заданий. -обеспечение тренирующего эффекта. -формирование физиологических механизмов произвольных движений. -подведение под понятием «Адаптационные возможности организма при увеличении нагрузки» |
Принципы обучения | -Принцип сознательности и активности: осмысление двигательной деятельности, самостоятельности, учет возрастных особенностей и уровня физической подготовленности занимающихся. - Принцип наглядности: использование разнообразных форм наглядности на различных этапах обучения. - Принцип систематичности: непрерывность процесса физического воспитания, оптимальное чередование нагрузок с отдыхом. - Принцип последовательности: «от известного - к неизвестному», «от легкого – к трудному». - Принцип постепенности: постепенное повышение требований к специальным знаниям на основе меж предметных связей, практическим умениям и навыкам. |
Место проведения урока | Спортивный зал |
Формы организации образовательной деятельности | Фронтальная, поточная, индивидуальная, игровой. |
Средства обучения | Волейбольные мячи, секундомер; ноутбук, цифровой проектор, презентация «История волейбола», обучающее видео |
Технологии, методы, приёмы обучения | Технологии: здоровье сберегающая (дозирование нагрузки с учетом физкультурной группы, приемы релаксации), личностно-ориентированная (формирование двигательного опыта с учетом физической и технической подготовленности), игровая (игровые упражнения и задания); АМО (активные методы обучения). Методы: словесные (команды, объяснение, сообщение нового материала, указания и пояснения для исправления ошибок и неточностей); наглядные (показ учителем); практические (метод строго регламентированного упражнения); проблемное обучение. Приемы: сопряженное развитие физических качеств на основе игровых упражнений. |
Используемые методические разработки и дидактические материалы | Развёрнутые планы-конспекты уроков по волейболу в 5-9 классах в соответствии с рабочей программой: пособие для учителей физической культуры |
Кадровое обеспечение | Учитель физической культуры: Пятницкая Наталья Викторовна |
Требования, особые условия и организация при реализации урока | 1. Интегральная подготовка охватывает только основную часть урока, проводиться в групповой форме с применением технической и физической подготовки. 2. Требования безопасности и санитарии: - требования к спортивному инвентарю и оборудованию; 3. Оказания первой доврачебной помощи при характерных травмах и повреждениях |
Методы и механизмы оценки результативности | Методы наблюдения, опроса, практического выполнения упражнений индивидуально или фронтально в любое время урока. |
Список литературы | Государственная программа доктора педагогических наук В. И. Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2020 г. Учебник «Физическая культура» 9 класс (автор В.И. Лях) |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры в 9 классе. (ФГОС)
Основные характеристики урока.
Тема урока | Волейбол. Техника передачи мяча над собой во встречных колоннах через сетку. Верхняя прямая подача, прием подачи. |
Тип урока | Применение и совершенствование знаний и умений. |
Место урока в учебной программе | Волейбол. Урок № 33 |
Продолжительность урока | 45 минут |
Цель: | Сформировать у обучающихся знания и навыки игры в волейбол, дать представление о занятиях волейболом, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий. Продолжить освоение техники выполнения подачи, приема и передачи мяча. Содействовать гармоничному физическому развитию организма. |
Задачи: | Развивающие задачи (мета предметные результаты): #1060;ормировать умение общаться со сверстниками в коллективных действий в игре (коммуникативное УУД). 2. Развивать внимание, скоростно-силовые качества и координацию движений, коммуникативные навыки обучающихся; умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД). 3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД) Воспитательные задачи (личностные результаты): 1. Формировать стойкий познавательного интерес к занятиям физическими упражнениями (личностное УУД). 2. Формировать умения чётко и организованно работать в группе, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи). 1. Знакомство с историей и правилами игры в волейбол. 2. Создать представление о технике верхней и нижней передачи в волейболе и её значении для успешной игровой деятельности. 3. Освоение техники верхней прямой подаче в волейболе. 4. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: "Мяч среднему" |
Основные понятия | Финт, владение мячом, нападающий удар, удачный бросок, пас, позиция, роль игрока на поле |
Междисциплинарные связи | Анатомия, Биомеханика, Основы безопасности жизнедеятельности. |
Планируемые результаты | Личностные УУД - формирование социальной роли обучающегося. - формирование положительного отношения к учению. - ценностно-смысловая ориентация, смысл образование. -волевая само регуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Регулятивные УУД -волевая само регуляция как способность к волевому усилию. -оценка и само регуляция. -формирование социальной роли обучающегося. -формирование положительного отношения к учению. -приучение детей «слушать вас глазами». -волевая само регуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. -познавательная деятельность учащихся в последовательности упражнений. Познавательные УУД -овладение базовыми предметными и меж предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. -наблюдение и моделирование -выбор наиболее эффективных способов выполнения заданий. -обеспечение тренирующего эффекта. -формирование физиологических механизмов произвольных движений. -подведение под понятием «Адаптационные возможности организма при увеличении нагрузки» |
Принципы обучения | -Принцип сознательности и активности: осмысление двигательной деятельности, самостоятельности, учет возрастных особенностей и уровня физической подготовленности занимающихся. - Принцип наглядности: использование разнообразных форм наглядности на различных этапах обучения. - Принцип систематичности: непрерывность процесса физического воспитания, оптимальное чередование нагрузок с отдыхом. - Принцип последовательности: «от известного - к неизвестному», «от легкого – к трудному». - Принцип постепенности: постепенное повышение требований к специальным знаниям на основе меж предметных связей, практическим умениям и навыкам. |
Место проведения урока | Спортивный зал |
Формы организации образовательной деятельности | Фронтальная, поточная, индивидуальная, игровой. |
Средства обучения | Волейбольные мячи, секундомер; ноутбук, цифровой проектор, презентация «История волейбола», обучающее видео |
Технологии, методы, приёмы обучения | Технологии: здоровье сберегающая (дозирование нагрузки с учетом физкультурной группы, приемы релаксации), личностно-ориентированная (формирование двигательного опыта с учетом физической и технической подготовленности), игровая (игровые упражнения и задания); АМО (активные методы обучения). Методы: словесные (команды, объяснение, сообщение нового материала, указания и пояснения для исправления ошибок и неточностей); наглядные (показ учителем); практические (метод строго регламентированного упражнения); проблемное обучение. Приемы: сопряженное развитие физических качеств на основе игровых упражнений. |
Используемые методические разработки и дидактические материалы | Развёрнутые планы-конспекты уроков по волейболу в 5-9 классах в соответствии с рабочей программой: пособие для учителей физической культуры |
Кадровое обеспечение | Учитель физической культуры: Пятницкая Наталья Викторовна |
Требования, особые условия и организация при реализации урока | 1. Интегральная подготовка охватывает только основную часть урока, проводиться в групповой форме с применением технической и физической подготовки. 2. Требования безопасности и санитарии: - требования к спортивному инвентарю и оборудованию; 3. Оказания первой доврачебной помощи при характерных травмах и повреждениях |
Методы и механизмы оценки результативности | Методы наблюдения, опроса, практического выполнения упражнений индивидуально или фронтально в любое время урока. |
Список литературы | Государственная программа доктора педагогических наук В. И. Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2020 г. Учебник «Физическая культура» 9 класс (автор В.И. Лях) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие по выполнению практической работы по теме "Расчёт технологичности деталей средней сложности"
Методическое пособие разработано для студентов 3 курса специальности Технология машиностроения для изучения междисциплинарного курса "Технологические процессы изготовления деталей машин" по теме "Расч...

Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»
В условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их...

Технологическая карта урока «Техническое обслуживание и ремонт рулевых механизмов с системами усиления. Контрольно-диагностические работы. Заполнение диагностической карты технического обслуживания»
урок учебной практики...
Технологичность конструкции
Ознакомление с основными понятиями и терминами, классификацией и методами повышения технологичности конструкции при изучении дисциплиныОП.08 "Технология машиностроения" по специа...

Задание 2 .05.05.2022 Технологическая карта сварки .переписать и зарисовать карту в конспект
Технологическая карта по сварке должна содержать следующие данные: 1.Сведения о основном металле. 2. Сведения о качестве и подготовке соединения под сварку: данные о разделке (величина зазора, вел...
Инструкционно – технологическая карта на выполнение практической работы № 1 "Геодезические планы, карты, чертежи"
Практические (лабораторные) занятия, прежде всего, выполняют традиционную задачу обучения, характерную для многих учебных дисциплин: способствуют более прочному усвоению основных научных понятий...

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА Практическая работа №3 Тема: Публичная кадастровая карта земельных участков
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТАПрактическая работа №3 Тема: Публичная кадастровая карта земельных участков...