Технологичная карта урока "Волейбол"
план-конспект урока

Рыбаков Василий анатольевич

Технологическая карта урока физической культуры в 9 классе. (ФГОС)

Основные характеристики урока.

Тема урока

Волейбол.

Техника передачи мяча над собой во встречных колоннах через сетку.  Верхняя прямая подача, прием подачи.

Тип урока

Применение и совершенствование знаний и умений.

Место урока в учебной программе

Волейбол. Урок № 33

Продолжительность урока

45 минут

Цель:

Сформировать у обучающихся знания и навыки   игры в волейбол, дать представление о занятиях волейболом, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий. Продолжить освоение техники выполнения подачи, приема и передачи мяча. Содействовать гармоничному физическому развитию организма.

Задачи:

Развивающие задачи (мета предметные результаты):                                                                                                    

1.Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действий в игре (коммуникативное УУД).                             

 2. Развивать внимание, скоростно-силовые качества и координацию движений, коммуникативные навыки обучающихся; умение планировать, контролировать и давать оценку своим    двигательным действиям (регулятивное УУД).                                                                                                                                                                                                                          3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)  

Воспитательные задачи (личностные результаты):                                                                                                                                        

1. Формировать стойкий познавательного интерес к занятиям физическими упражнениями (личностное УУД).                                    

2. Формировать умения чётко и организованно работать в группе, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи). 

1. Знакомство с историей и правилами игры в волейбол.

2. Создать представление о технике верхней и нижней передачи в волейболе и её значении для успешной игровой деятельности.

3. Освоение техники верхней прямой подаче в волейболе.

4. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: "Мяч среднему"                                                                                                                                                                        

Основные понятия

Финт, владение мячом, нападающий удар, удачный бросок, пас, позиция, роль игрока на поле

Междисциплинарные связи

Анатомия, Биомеханика, Основы безопасности жизнедеятельности.

Планируемые результаты

 

Личностные УУД

- формирование социальной роли обучающегося.

 - формирование   положительного отношения к учению.

- ценностно-смысловая ориентация, смысл образование.

-волевая само регуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Регулятивные УУД

-волевая само регуляция как способность к волевому усилию.                     

-оценка и само регуляция.

-формирование социальной роли обучающегося.

-формирование положительного отношения к учению.

-приучение детей «слушать вас глазами».

-волевая само регуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

-познавательная деятельность учащихся в последовательности упражнений.

Познавательные УУД

-овладение базовыми предметными и меж предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

-наблюдение и моделирование

-выбор наиболее эффективных способов выполнения заданий.

-обеспечение тренирующего эффекта.

-формирование физиологических механизмов произвольных движений.

-подведение под понятием

«Адаптационные возможности организма при увеличении нагрузки»

Принципы обучения

-Принцип сознательности и активности: осмысление двигательной деятельности, самостоятельности, учет возрастных особенностей и уровня физической подготовленности занимающихся.

- Принцип наглядности: использование разнообразных форм наглядности на различных этапах обучения.

- Принцип систематичности: непрерывность процесса физического воспитания, оптимальное чередование нагрузок с отдыхом.

- Принцип последовательности: «от известного - к неизвестному»,

«от легкого – к трудному».

- Принцип постепенности: постепенное повышение требований к специальным знаниям на основе меж предметных связей, практическим умениям и навыкам.

Место проведения урока

Спортивный зал

Формы организации образовательной деятельности

Фронтальная, поточная, индивидуальная, игровой.

Средства обучения

Волейбольные мячи, секундомер; ноутбук, цифровой проектор, презентация «История волейбола», обучающее видео

Технологии,

методы,

приёмы обучения

Технологии: здоровье сберегающая (дозирование нагрузки с учетом физкультурной группы, приемы релаксации), личностно-ориентированная (формирование двигательного опыта с учетом физической и технической подготовленности), игровая (игровые упражнения и задания); АМО (активные методы обучения).

Методы: словесные (команды, объяснение, сообщение нового материала, указания и пояснения для исправления ошибок и неточностей); наглядные (показ учителем); практические (метод строго регламентированного упражнения); проблемное обучение.

Приемы: сопряженное развитие физических качеств на основе игровых упражнений.

Используемые методические разработки и дидактические материалы

Развёрнутые планы-конспекты уроков по волейболу в 5-9 классах в соответствии с рабочей программой: пособие для учителей физической культуры

Кадровое обеспечение

Учитель физической культуры: Пятницкая Наталья Викторовна

Требования, особые условия и организация при реализации урока

1. Интегральная подготовка охватывает только основную часть урока, проводиться в групповой форме с применением технической и физической подготовки.

2. Требования безопасности и санитарии:

- требования к спортивному инвентарю и оборудованию;

3. Оказания первой доврачебной помощи при характерных травмах и повреждениях

Методы и механизмы оценки результативности

Методы наблюдения, опроса, практического выполнения упражнений индивидуально или фронтально в любое время урока.

Список литературы

Государственная программа доктора педагогических наук В. И. Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2020 г.

Учебник «Физическая культура» 9 класс (автор В.И. Лях)

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры в 9 классе. (ФГОС)

Основные характеристики урока.

Тема урока

Волейбол.

Техника передачи мяча над собой во встречных колоннах через сетку. Верхняя прямая подача, прием подачи.

Тип урока

Применение и совершенствование знаний и умений.

Место урока в учебной программе

Волейбол. Урок № 33

Продолжительность урока

45 минут

Цель:

Сформировать у обучающихся знания и навыки игры в волейбол, дать представление о занятиях волейболом, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий. Продолжить освоение техники выполнения подачи, приема и передачи мяча. Содействовать гармоничному физическому развитию организма.

Задачи:

Развивающие задачи (мета предметные результаты):

#1060;ормировать умение общаться со сверстниками в коллективных действий в игре (коммуникативное УУД).

2. Развивать внимание, скоростно-силовые качества и координацию движений, коммуникативные навыки обучающихся; умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД). 3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1. Формировать стойкий познавательного интерес к занятиям физическими упражнениями (личностное УУД).

2. Формировать умения чётко и организованно работать в группе, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи).

1. Знакомство с историей и правилами игры в волейбол.

2. Создать представление о технике верхней и нижней передачи в волейболе и её значении для успешной игровой деятельности.

3. Освоение техники верхней прямой подаче в волейболе.

4. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: "Мяч среднему"

Основные понятия

Финт, владение мячом, нападающий удар, удачный бросок, пас, позиция, роль игрока на поле

Междисциплинарные связи

Анатомия, Биомеханика, Основы безопасности жизнедеятельности.

Планируемые результаты

Личностные УУД

- формирование социальной роли обучающегося.

- формирование положительного отношения к учению.

- ценностно-смысловая ориентация, смысл образование.

-волевая само регуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Регулятивные УУД

-волевая само регуляция как способность к волевому усилию.

-оценка и само регуляция.

-формирование социальной роли обучающегося.

-формирование положительного отношения к учению.

-приучение детей «слушать вас глазами».

-волевая само регуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

-познавательная деятельность учащихся в последовательности упражнений.

Познавательные УУД

-овладение базовыми предметными и меж предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

-наблюдение и моделирование

-выбор наиболее эффективных способов выполнения заданий.

-обеспечение тренирующего эффекта.

-формирование физиологических механизмов произвольных движений.

-подведение под понятием

«Адаптационные возможности организма при увеличении нагрузки»

Принципы обучения

-Принцип сознательности и активности: осмысление двигательной деятельности, самостоятельности, учет возрастных особенностей и уровня физической подготовленности занимающихся.

- Принцип наглядности: использование разнообразных форм наглядности на различных этапах обучения.

- Принцип систематичности: непрерывность процесса физического воспитания, оптимальное чередование нагрузок с отдыхом.

- Принцип последовательности: «от известного - к неизвестному»,

«от легкого – к трудному».

- Принцип постепенности: постепенное повышение требований к специальным знаниям на основе меж предметных связей, практическим умениям и навыкам.

Место проведения урока

Спортивный зал

Формы организации образовательной деятельности

Фронтальная, поточная, индивидуальная, игровой.

Средства обучения

Волейбольные мячи, секундомер; ноутбук, цифровой проектор, презентация «История волейбола», обучающее видео

Технологии,

методы,

приёмы обучения

Технологии: здоровье сберегающая (дозирование нагрузки с учетом физкультурной группы, приемы релаксации), личностно-ориентированная (формирование двигательного опыта с учетом физической и технической подготовленности), игровая (игровые упражнения и задания); АМО (активные методы обучения).

Методы: словесные (команды, объяснение, сообщение нового материала, указания и пояснения для исправления ошибок и неточностей); наглядные (показ учителем); практические (метод строго регламентированного упражнения); проблемное обучение.

Приемы: сопряженное развитие физических качеств на основе игровых упражнений.

Используемые методические разработки и дидактические материалы

Развёрнутые планы-конспекты уроков по волейболу в 5-9 классах в соответствии с рабочей программой: пособие для учителей физической культуры

Кадровое обеспечение

Учитель физической культуры: Пятницкая Наталья Викторовна

Требования, особые условия и организация при реализации урока

1. Интегральная подготовка охватывает только основную часть урока, проводиться в групповой форме с применением технической и физической подготовки.

2. Требования безопасности и санитарии:

- требования к спортивному инвентарю и оборудованию;

3. Оказания первой доврачебной помощи при характерных травмах и повреждениях

Методы и механизмы оценки результативности

Методы наблюдения, опроса, практического выполнения упражнений индивидуально или фронтально в любое время урока.

Список литературы

Государственная программа доктора педагогических наук В. И. Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2020 г.

Учебник «Физическая культура» 9 класс (автор В.И. Лях)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие по выполнению практической работы по теме "Расчёт технологичности деталей средней сложности"

Методическое пособие разработано для студентов 3 курса специальности Технология машиностроения для изучения междисциплинарного курса "Технологические процессы изготовления деталей машин" по теме "Расч...

Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»

В  условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их...

Технологичность конструкции

Ознакомление с  основными понятиями и терминами, классификацией и методами  повышения технологичности конструкции при изучении дисциплиныОП.08 "Технология машиностроения" по специа...

Задание 2 .05.05.2022 Технологическая карта сварки .переписать и зарисовать карту в конспект

Технологическая карта по сварке должна содержать следующие данные: 1.Сведения о основном металле. 2. Сведения о качестве и подготовке соединения под сварку: данные о разделке (величина зазора, вел...

Инструкционно – технологическая карта на выполнение практической работы № 1 "Геодезические планы, карты, чертежи"

Практические  (лабораторные) занятия, прежде всего, выполняют традиционную задачу обучения, характерную для многих учебных дисциплин: способствуют более прочному усвоению основных научных понятий...

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА Практическая работа №3 Тема: Публичная кадастровая карта земельных участков

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТАПрактическая работа №3 Тема: Публичная кадастровая карта земельных участков...