Портфолио организатора летнего отдыха детей (вожатый)
учебно-методический материал
Данная методическая разработка может применяться в процессе освоения курса: Организация летнего отдыха детей в системе СПО, а также в дополнительном образовании детей и взрослых.
Портфолио включает в себя такие разделы как:
1. Нормативно-правовые основы организации деятельности вожатого
2. Профессиограмма вожатого
3. Возрастные особенности детей и прогнозируемые трудности в работе с ними
4. Логика организации жизни в лагере
5. Игры в лагере
6. Коллективные творческие дела
7. Отрядные огоньки
8. Перспективный план (план-сетка) на каждый день
По каждому из разделов обучающийся выполняет соответствующее задание, пополняя свое портфолио.
Данное портфолио обучающийся использует в процессе организации летнего отдыха детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_organizatora_letnego_otdyha_detey.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области
«Новосибирский педагогический колледж № 1 имени А.С.Макаренко»
ПОРТФОЛИО
по МДК 02.03 «Методика работы специалиста, участвующего в деятельности детского коллектива (вожатый)»
Студента 2 курса, специальности
__________________________________________
Группы_____________
_____________________________ (ФИ)
Содержание
1. Нормативно-правовые основы организации деятельности вожатого
2. Профессиограмма вожатого
3. Возрастные особенности детей и прогнозируемые трудности в работе с ними
4. Логика организации жизни в лагере
5. Игры в лагере
6. Коллективные творческие дела
7. Отрядные огоньки
8. Перспективный план (план-сетка) на каждый день
- Нормативно-правовые основы организации деятельности вожатого
Задание: заполните следующую таблицу «Нормативно-правовые основы организации деятельности вожатого». То, что выделено КРАСНЫМ – изучить обязательно!
Источник: Кулаченко, М.П. Подготовка ПДО в избранной области деятельности. Вожатская деятельность.
Полное наименование документа, статьи | Ссылка на документ | Общая характеристика содержания документа | Область применения в условиях ДОЛ |
Конвенция о правах ребенка (ст. 1, 3, 14, 18, 23, 24,29, 31, 32) | |||
Закон об образовании РФ (ст.2, 23, 28, 34, 46, 47, 48, 75) | |||
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52887-2007 «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления» | |||
Уголовный кодекс РФ (ст.109, 116, 117,130, 131, 134, 135, 156, 286, 24. 26, 125, 293) | |||
Типовое положение о ДОЛ | |||
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3155-13 | |||
Методические рекомендации по совершенствованию воспитательной и образовательной работы в ДОЛ по организации досуга детей | |||
Правила поведения во время трансфера | |||
Порядок проведения смен с дневным пребыванием | |||
Инструкция по общим мерам безопасности | |||
Инструкция по отпуску ребенка из отряда | |||
Должностная инструкция вожатого ДОЛ | |||
2. Профессиограмма вожатого
Задание: изучить и разместить профессиограмму вожатого в портфолио.
Источник: https://mydocx.ru/12-56359.html
3. Возрастные особенности детей и прогнозируемые трудности в работе с ними
Задание: Заполните таблицу «Возрастные особенности детей и прогнозируемые трудности в работе с ними».
Источник: Организация летнего отдыха детей и подростков М.Е.Вайндорф-Сысоева.
Возрастные границы | Психолого-педагогические особенности поведения | Советы вожатым | Типичные проблемы, возникающие в лагере | Способы их разрешения |
4. Логика организации жизни в лагере
4.1 Периоды лагерной смены
Задание: заполнить следующую таблицу «Периоды лагерной смены».
Источник: Кулаченко, М.П. Подготовка педагога дополнительного образования в избранной области деятельности: вожатская деятельность: учебное пособие для СПО/М.П.Кулаченко. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 327с.
Наименование периоды смены | Основные задачи периода | Задачи вожатого | Основные формы работы |
4.2 Режим дня
Задание: заполнить следующую таблицу «Основные моменты режима дня»
Источник: Кулаченко, М.П. Подготовка педагога дополнительного образования в избранной области деятельности: вожатская деятельность: учебное пособие для СПО/М.П.Кулаченко. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 327с.
Наименование момента режима дня | Временной отрезок | Назначение | Советы вожатому |
5. Игры в лагере
Задание: осуществить подборку игр, согласно представленной ниже схеме. Не менее 5 на каждую из категорий.
5.1 Игры в автобусе
Наименование игры:……
Цель: ……
Игровой реквизит:…..
Правила:…..
5.2 Игры на знакомство
Наименование игры:……
Цель: ……
Игровой реквизит:…..
Правила:…..
5.3 Игры на взаимодействие
Наименование игры:……
Цель: ……
Игровой реквизит:…..
Правила:…..
5.4 Игры на выявление лидера
Наименование игры:……
Цель: ……
Игровой реквизит:…..
Правила:…..
5.5 Игры на свежем воздухе
Наименование игры:……
Цель: ……
Игровой реквизит:…..
Правила:…..
5.6 Игры на сплочение
Наименование игры:……
Цель: ……
Игровой реквизит:…..
Правила:…..
6. Коллективные творческие дела
Задание: заполнить таблицу «Виды КТД»
Источник: https://mosgortur.ru/campleader/knowledges/manuals.htm
Вид | Варианты (не менее 2х на каждый из видов) | Описание |
7. Отрядные огоньки
Задание: заполнить таблицу «Отрядные огоньки»
Источник: https://infourok.ru/metodichka-dlya-vozhatyh-otryadnyj-ogonyok-7137615.html
Период смены | Вид | Назначение | Используемые приемы (не менее 2х на каждый из видов) | Описание приемов |
8. Перспективный план (план-сетка) на каждый день
Задание: разработать план-сетку отрядных дел на сезон (возраст по выбору).
Источник: Кулаченко, М.П. Подготовка педагога дополнительного образования в избранной области деятельности: вожатская деятельность: учебное пособие для СПО/М.П.Кулаченко. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 327с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
В Ханты – Мансийском автономном округе создана работоспособная система оказания социальной помощи людям, находящимся в трудных жизненных ситуациях. В структуру учреждений социальной защиты округ...
Программа организации летнего отдыха детей в загородном лагере "Летняя мозаика"
Всем известно, как мальчишки и девчонки ждут каникул, а особенно каникул летних, когда можно вдоволь погулять, поплавать и позагорать, словом отдохнуть от школьных обязанностей «должен» и «надо»...
Методическая разработка по теме "Программа летнего лагеря труда и отдыха"
Летние каникулы составляют значительную часть объёма свободного времени студентов, поэтому лето – это разрядка накопившейся напряжённости за год, восполнение сил, восстановление здоровья, развитие тво...
Программа летнего отдыха "Мир, который построили мы!"
Летний лагерь является уникальной формой организации свободного времени воспитанников детского дома с одной стороны и пространством для отдыха, укрепления здоровья, формирования здор...
Портфолио вожатого ДОЛ
Образец портфолио вожатого ДОЛ...
ПОРТФОЛИО преподавателя профессиональных модулей, педагога-организатора Ссылка на скачивание портфолио https://cloud.mail.ru/public/43Y2/78ZutY2SG
акааа ПОРТФОЛИО преподавателя профессиональных модулей, педагога-организатора в ГБПОУ ДЗМ "МК №5" ОП2 Содержание Общие сведения о преподава...
Проект по организации летнего отдыха и оздоровлению детей дошкольного возраста
Человек - часть природы, без взаимодействия с которой его жизнь не может быть полноценной. Мир природы и движений, объединяясь, становятся мощным средством разностороннего развития ребёнка в усл...